Панургова полиция

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Lemming Cops. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

(link)

Копы из фильма «Братья Блюз» показывают мастер-класс.
« Да эти полицейские только вино пить горазды! А в бою они знай мешают друг другу. »
— «Молодой мастер»
« — Стой! Догонять буду! »
— Гном-стражник, Majesty 2: Monster Kingdom

Панургова полиция всегда рада пуститься в моторизованную погоню. И она не отстанет, пока не убьется к чертовой матери, подавив при этом множество прохожих. Какой бы фокус ни выкидывал беглец на своей тачке, какие бы сверхъестественные способности ухода от погони ни демонстрировал, панургова полиция обязательно попытается проследовать за ним. Преследуемый решил срезать через широкий проезд на колхозном рынке? Полиция ломанется за ним всеми своими машинами, и плевать, что полетят во все стороны куры и помидоры. Преследуемый сигает через разводящийся мост? Полиция за ним, и плевать, что половина машин окажется в речке. Пара полицейских машин разбилась? Остальные немедленно начнут врезаться в своих же несчастных коллег. В результате преследуемый уйдёт, а ряды полиции изрядно поредеют.

А если такой полицейский вступает в рукопашную или перестрелку с матёрым бандитом… Лучше бы он этого не делал, бедняга.

Педаль в асфальт, если полиция оказалась Молодец против овец.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Николай Носов, «Незнайка на Луне» — в гангстерских фильмах полиция ведёт себя исключительно так. В реальности полицейские всё же скорей меркантильные злодеи, чем недотёпы.

Кино[править]

« Полиция в кино традиционно будто для того и существует, чтоб постоянно проявлять вопиющий непрофессионализм и то и дело упускать преступников из-под самого носа. »
— kinomira.ru
  • Кистоунские копы же! Позднее этому фарсовом образу отдал должное Бастер Китон в своей знаменитой короткометражке «Копы» 1922 года.
  • Многие боевики, особенно индийские, где полиция, не разбираясь, что к чему, присоединяется к стаду в погоне за кем бы то ни было, большая часть стада при этом попадает в ДТП.
  • Сюда же фильмы о стритрейсерах и внедряющихся в их ряды полицейских, такие как «Форсаж» и «Турбофорсаж».
  • В бондиане встречается регулярно, тщетно пытаясь задержать агента 007 за попрание всех и всяческих ПДД.
    • «Искры из глаз» — что бы ни случилось, милиция Чехословакии героически преследует международного шпиона, которого не могут взять военные, обстрел гранатами, снег, лед и стены! На захват империалиста — только вперед!
  • Звёздные войны, штурмовики-разведчики на Эндоре. На скоростных спидер-байках? Через густой лес? Да запросто.
  • В первом (и провальном втором) фильме «Ментовозка и Бандит» (Smokey and the Bandit) главный герой — профессиональный гонщик по прозвищу Бандит — издевается именно над такими полицейскими.
  • Mad Max — в первом и заглавном фильме франшизы, в полный рост.
  • Чикагские копы в фильме «Братья Блюз». Именно благодаря сцене погони фильм поставил рекорд по числу разбитых машин. Полицейских машин.
  • «Старьевщик» (1982) — целая толпа машин мчится за нарушителем. Мчит по встречке? За ним! Выехал на тротуар? За ним! Поехал по крышам других автомобилей на стоянке? Начальство всех отмажет, за ним!
  • Все три части «Полицейский из Беверли-Хиллз» — полиция будет преследовать даже бетономешалку, которую в принципе не может остановить. Преследуемый обычно разносит все на своем пути.
  • «Коммандо» — целая толпа такой полиции накинулась в торговом центре на протагониста (спецназовца, качка и почти супергероя, на которого возвели ложное обвинение). Герой отлупасил их всех.
    • Впрочем, полицейский там был лишь один, которого толкнула Синди. Остальные — охранники.
  • Троп обстёбан в фильме «Безжалостные люди» (1986). В конце фильма за машиной похитителя ровной вереницей едет с десяток полицейских машин. Неумолимо медленно, останавливаясь на светофорах и держа железную дистанцию.
  • Фильм «Успеть до полуночи» — феерический пример подобной полиции, устраивающей погоню за героями де Ниро и Гродина.
  • «Частный детектив или Операция «Кооперация» — всего один кадр, с фитильком и пародии ради: посмотрите, сколько милиционеров вылезает из УАЗика, в нём в жизни столько пассажиров не поместится!
  • «Семь дней с русской красавицей» от Масок-шоу — десятки милицейских машин разбиваются различными способами в погоне через одесские улицы. Причем из последней кувыркнувшейся машины вылезает милиционер в исполнении Филимонова, жующий как ни в чем не бывало какую-то булку и с полным стаканом чаю, и интересующийся у других, а взяли ли они нарушителей. Сами машины тоже нелепые, МЗМА-400 (действие происходит в 1991 году), с большой надписью POLICE на бортах в сочетании с советским гербом — очевидно, одесским милиционерам тоже хочется воображать себя чикагскими копами.
  • «Погоня» (1994) — собственно, весь фильм это одна большая и красочная погоня кучи полицейских машин за красным БМВ, в котором со своей подружкой-заложницей мчит к мексиканской границе похититель.
  • «Цель № 1» (1997) — полиция, которая в погоне через каждый квартал сталкивается с грузовиками и взрывается, занимает львиную часть хронометража этой… хм… ленты.
  • «Матрица» — не только на машинах, но и пешком полицейские слепо, безрассудно и не дорожа своей жизнью следуют за Агентами.
    • С фитильком, в первом фильме в самом начале лезть на рожон было идиотской инициативой местных идиотов. Во втором копы просто выполняют свою работу — а именно что сходят с ума и творят всякую дичь, агенты влезающие в их личину.
  • Копы во франшизе «Такси» — единственные, кому они наносят вред, это самим себе. Причём ещё и показано изнутри. Парижская полиция из второй части давит педаль в пол сценой под песню «A Paris».
    • И французское кино вообще. С 1968 года у киношников именно такое отношение к полиции. Что, впрочем, не касается армии.
    • Спародировано в американском мульте «Плохие парни» — см. ниже.
  • Фильмы из серии про Джейсона Борна. Преследуемый выехал на встречку? Плевать, за ним!
  • Во многих немецких фильмах и телесериалах, если дело доходит до погони полиции за злодеями или героями, результатом будет массовое уничтожение полицейских автомобилей в одной колоссальной аварии.
  • «Шерлок Холмс» Гая Ричи — Холмс вовсю троллит рядовых полицейских и самого Лестрейда за не очень профессиональную работу. Впрочем, полицейские просто боятся того же Блэквуда, а Лестрейд в итоге все-таки встает на сторону сыщика.
  • «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» — эталон тропа.
  • «Майор Гром: Чумной доктор» — в целом полиция тут бестолковая, а под троп подпадает только… лично Игорь Гром! Задержать преступников, разнеся при этом город на сумму побольше, чем собственно похитили, чуть не задавить при этом собственного начальника — можем, умеем, практикуем!
    • Не говоря о том, что в фильме прямо упоминается, что Гром раскрывает половину дел ВСЕГО (!) отдела. Это как же надо работать, чтобы один человек был эффективнее всех остальных сотрудников?

Мультфильмы[править]

  • Обстёбано в пародийном мультфильме Ефима Гамбурга «Ограбление по…»
  • «Незнайка на Луне» — а вот тут, уже в отличие от книги, полицейские карикатурно-туповатые. Подсвечено даже Миглем, хотя он и сам отчасти исповедует именно такой стиль борьбы с преступностью.
  • «Logorama». 2 насмерть сбитых прохожих, n-ное количество погибших в минимум пяти спровоцированных ДТП во время погони, застреленный заложник, сбитый (пусть и случайным рикошетом) собственный вертолёт… Не самый удачный денёк у лос-анджелесской полиции. И это ещё не финал…
  • «Плохие парни» (2022). Вся полиция в Лос-Анджелесе — такая же как в «Такси», но с поправкой на правило прикольности и мультяшную физику. В погоню всегда бросается огромным бестолковым стадом, что приводит к феерическим факапам со штабелями разбитых тачек и повышенным травматизмом личного состава.

Мультсериалы[править]

  • Fantômette: местная полиция — сборище недееспособных дегенератов, от поступков которых пробивает на фэйспалм и которых водят за нос все, кому не лень.
  • Carmen Sandiego: Чейз Девино — агент Интерпола (а затем A.C.M.E.), охотящийся за Кармен Сандиего. Умудряется быть панурговой полицией из одного человека.
  • «Инспектор Гаджет» — если он и обезвреживает кого-то, то абсолютно сам того не осознавая. Всю работу, по сути, делают девочка и собака
    • Шеф Куимби, по крайней мере в сериале 1983 и в «Гаджет и гаджетины», вполне компетентный полицейский.
  • Cybersix — с обоснуем: местная полиция никак не реагирует на то, что в городе Меридиан регулярно происходят форменные уличные бои либо на грабежи которые совершают подручные главгада, потому что отчасти уже находится, как и СМИ, под его контролем.
  • Gravity Falls — вся полиция городка в полном составе… в смысле, оба копа, шериф Блабс и помощник Дурланд. Дурланда, кстати, в своё время Стэн из Хижины Чудес выпнул за растущие совсем не оттуда руки.

Комиксы[править]

  • Sin City — на каждом шагу.

Аниме[править]

  • Dominion: Tank Police — весь об этом. Что любопытно, история по большей части рассказывается от лица именно раздолбаев-полицейских, а не от лица преступников.
  • Magic Kaito 1412 — троп не только присутствует, но и активно используется протагонистом.
  • Cat’s Eye — сестер Кисуги никак не могут поймать. А Тосио Уцуми, молодой полицейский, преследующей банду Cat’s Eye одновременно являющимся женихом одной из сестер является серьёзным конкурентом в плане бестолковости самому Девино

Видеоигры[править]

  • Полиция в любой части GTA. Пусть рухнет весь город, сгорят десятки машин, будут передавлены гусеницами танков и перебиты шальными пулями толпы невинных, но восторжествует справедливость! И при поддержке спецназа и даже военных всё равно проигрывает. То ли авторы показывали крутых бандитов, то ли показывали внутренние силы государства слабыми.
    • Хотя полиция действительно тупит, это отнюдь не свидетельствует о том, что она нерезультативна. К тому же так было не всегда. В GTA 3 уже при 5 звездах убежать от ФБР без крепкой и быстрой тачки очень трудно, а уж когда к делу подключается армия, вооружённая М-16 и на танках, становится совсем худо. В дальнейших играх серии правоохранителей сделали заметно слабее.
    • В первой части одного копа боялись как огня, потому что он скручивал ГГ без труда.
  • Аналогично в играх серии Need for Speed, где есть копы.
    • Впрочем, есть и субверсия — NFS Most Wanted. Там на вооружении панурговой полиции есть достаточно крепкие джипы-броневики, бодаться с которыми очень не рекомендуется, и шустрые Шевроле-Корветт, от которых так просто не уйдешь. К тому же полицейских тут НУ ОЧЕНЬ МНОГО, так что на высоких уровнях погони стадо копов таки может крепко достать игрока. С другой стороны, даже «сумасшедшие копы на Корветах» иногда отмачивают эпичнейшие приколы (например, не могут адекватно выставить оцепление), но это уже другая история.
  • Старый (вполне) добрый (не вполне) Carmageddon. Полиция там тоже ездит на броневичках. Но большого стада не будет — не так уж её и много на небольших картах. Однако собрать на себя 2-3 синих кубика вполне можно. А метод у полицаев всегда один: отъехать в сторону, разогнаться до одури и протаранить со всей дури. Даже если ГГ на бульдозере, который в отличие от прочих попрочнее броневичка (одного) будет. Или на вертлявой баги, которая ускользнёт от удара даже с места. Конечно же, протаранить стену дома броневику не страшно, но с той же готовностью они улетают с высоченного моста или в реку набитую морскими минами. Или хотя бы «набить фрагов», пытаясь попасть по ГГ, петляющему по набитой «пешеходами» площади.
  • Серия игр Payday — полицейские ведут себя примерно как зомби в Left 4 Dead, если бы тех вооружили автоматами. Отборные спецназовцы при поддержке бронемашин, бронелюдей и каратистов не могут совладать с четырьмя грабителями в костюмах-двойках и бесславно гибнут сотнями, видимо, пытаясь похоронить преступность под горами своих трупов. О безопасности гражданских не заботится никто, кроме разве что самих грабителей, никто и не пытается вывести из строя фургон, в который грабители кидают сумки с деньгами, или сбить вертолет, сбрасывающий им аппаратуру, и вообще правоохранительные органы предпочитают гадить грабителям по мелочам — утащить и перепрятать награбленное, выдернуть компьютер или дрель из розетки, разве что в дверь не звонят и не убегают.
    • В Payday: The Web-Series ситуация ещё хуже, ведь это уже не игра, а сериал и SWAT с поголовным синдромом штурмовика и холостыми патронами вызывают гомерический хохот.
  • Wolfenstein: the New Order — вооружённые лишь палками дубинками, не имеющие огнестрельного оружия охранники тюрьмы. Не представляют опасности даже против ножа, а после первого апгрейда лазерного резака начинают помирать с первого же попадания, даже не успев подбежать на дистанцию ближнего боя. И это в тюрьме, где держат крайне опасных государственных преступников, на счету которых множество трупов солдат Рейха.
    • Вооруженная охрана должна контролировать периметр, плюс стрелки на вышках, охрана в непосредственном контакте с ЗК вооружена нелетальными спецсредствами, так как огнестрельное оружие, в случае бунта, незамедлительно окажется у ЗК.
    • Что отмечает и Блашкович: «Такой ленивый охраны, ещё свет не видывал». Хотя если разбираться охрану «Айзенвальда» в основном обеспечивает автоматика
  • Jet Set Radio — полицейские капитана Онишимы. Нападают зерг-рашем, часто норовят вцепиться в вас, но практически бесполезны против подростка на роликах, рисующего граффити. Зато как они забавно бегают! Сам Онишима немного сильнее из-за своего револьвера, но зато ему можно изгваздать костюм из своего баллончика. В более сложных случаях на вас могут натравить вертолёты, но даже их можно сбить, тупо нарисовав на них граффити.
  • Test Drive Unlimited — пока игрок не врезался в кого-нибудь на глазах у копов, им совершенно до лампочки лихач, который носится по дорогам со скоростью выше 300 км\ч и создает аварийные ситуации.
    • Более того, в первой части полиция не имела совершенно никаких средств борьбы с лихачами, кроме выставления дорожных заграждений, которые очень легко объехать.

Реальная жизнь[править]

  • Строго говоря, в реальности полиция никогда не бросается в погоню за кем-то сразу на десятках автомобилей.
    • Если речь идёт о превысившем скорость лихаче, то тут в погоню бросается машина дорожно-патрульной службы (в США — хайвей пэтрол, то есть «дорожный патруль»), чей экипаж заметил нарушителя и с пульта раздалась команда преследовать. Если же речь идёт о погоне за скрывающимся преступником, то тут начинает преследование обычная полиция (ППС, оперчасть или что есть ещё там), а ДПС может присоединиться по ходу погони.
      • Они различаются не «статьями УК» — а территориально. HP (хайвей патрол) работает междугородних шоссе (потому собственно и называется «ХАЙВЕЙ патрол»), гоняется за всеми без перебору — и за простыми нарушителями ПДД и за более серьезными бандитами. А в городе работает PD (полицейский департамент), и тоже занимается всем подряд, потому что это их зона ответственности. Да, у PD может быть отдельное подразделение, специализирующееся на работе с нарушителями ПДД, например «транспортный отдел» (а не «хайвей патрол»), но и обычный патрульный тоже запросто догонит и оштрафует лихача, если ему таковой попадется.
    • Непосредственно преследуют нарушителя только две, максимум три машины. Просто потому что четыре, а то и больше будут только мешать друг другу. Если негодяя догнали, то вторая машина нужна, чтобы блокировать машину преступника со всех сторон. Если в машине сидят особо опасные преступники или террористы, то сами менты заняты только тем, что блокируют тех в машине и ждут прибытия ОМОНа.
    • Конечно, всякое бывает, но в обычное время преследование всегда ведут только те машины, чьи водители прошли специальную подготовку. Новичков или не прошедших такую подготовку вообще запрещается посылать в погоню. По крайней мере, в полиции США это обычно так.
      • Водительскую подготовку (и неплохую) проходят все копы — в полицейской академии. Поэтому и гоняются тоже все, никакого правила «в бой идут одни старики» нет. Зато есть специальный маневр PIT (персьют интервеншен техник, техника прерывания погони) — коп прижимается в заднему колесу бандита, крутит руль и обе машины разворачивает, при этом они как правило глохнут. Вот этот маневр и правда разрешено применять только тем, кто ему обучен (кстати нередко ситуация обратная: именно «ветераны» этому маневру могут не обучены и не могут его применять, ибо в старых программах подготовки он был не обязателен — а вот «новички» обучались по новым программам и этот маневр там вписан для всех поголовно).
    • Те менты, что не ведут преследование, но также по рации вызваны к месту погони, во-первых, блокируют параллельные улицы и перекрёстки, чтобы нарушитель никуда не свернул, используя для этого «ёжиков», собственные машины а также «позаимствованные» или прибывшие по тревоге «камазы». Во-вторых, менты ставят кордон непосредственно перед нарушителем по ходу преследования, а преследующие таким образом стараются загнать преступника в «капкан».
    • В США полиция действительно может собраться в большом количестве за преследуемым — десяток экипажей не предел. Это, однако, не рядовые случаи — преследуемый натворил что-то выдающееся, его никак нельзя отпустить. Раздутый бюджет, раздутый штат — могут себе позволить покататься, и еще вертолет сверху повесить для полноты картины. На самом деле полиции еще больше, они не дураки и ведут преследование по параллельным улицам, устраивают ловушки на съездах с трассы и т. п. При блокировке нарушителя и последующем задержании, которое может случиться в любой момент преследования, «лишние» экипажи лишними не будут, потому им есть смысл находиться рядом. Много их!
      • При словах «раздутый бюджет, раздутый штат» большинство копов США горестно усмехаются. Это мягко говоря не так. По обоим пунктам.
  • В тюрьмах огнестрельное оружие есть только у охранников, которые на вышках по периметру или в патруле. Те, кто работает с заключёнными в зоне, огнестрел не носят, только дубинки и щиты, чтобы в случае бунта зэки не могли завладеть стволами. Броники, которые носят надзиратели, оптимизированы строго против удара заточкой, а не против пули — опять же, чтобы легче было пристрелить зэков, затрофеивших броню. Исключение из правила — мелкие тюрьмы у повстанцев, но там зачастую и восьмилетние пацаны носят пушки, а на правила плевать.
    • Если во время бунта ситуация выходит из-под контроля, сами надзиратели сплоховали и зэки массово вырвались в коридоры — по сигналу все тюремщики покидают помещения, а входы и выходы запираются отсекающими решётками из прочной стали, которые без специального инструмента практически не взломать. Далее подъезжает ОМОН в снаряжении для разгона буйных толп. Если сидельцы и после этого не поняли намёка и не разошлись по камерам — ОМОН строится для атаки, решётки поднимаются, и начинается сплошное «триста спартанцев».
    • Если же вырвавшиеся урки каким-то макаром завладели огнестрелом (такое было в сухумском изоляторе, там в СИЗО был склад изъятого оружия) или, не дай бог, взяли кого-то в заложники — ОМОН готовится штурмовать здание уже конкретно в боевой экипировке. Впрочем, уже сейчас, по крайней мере, в России, ФСИН (собственно, служба, отвечающая за пенитенциарные заведения), имеет собственные отряды спецназа, набираемые из бывших омоновцев и военнослужащих, специально натасканные на бой в узких коридорах. Основное оружие у таких спецназеров — ножи и дубинки, а также пистолеты-пулемёты, рассчитанные на пули с небольшим рикошетом. Наиболее эпичный из отрядов — московский «Сатурн».

Где НЕ встречается[править]

Видеоигры[править]

  • Mafia, первые две игры серии. Полиция действует дерзко и решительно, но при этом осторожно. Видны сознательность и опасения как за свою жизнь, так и простых гражданских.
  • В Sleeping Dogs как одном из самых успешных GTA-клонов, полнейшая и очень уж занятная инверсия тропа чуть ли не с педалью в пол. Во первых, в Гонконге очень тяжело (точнее почти невозможно) достать огнестрельное оружие где то кроме как в сюжетных миссиях. У кого в городе можно отнять оружие? Правильно, у полицейских. Только вот тут у нас во вторых. Гонконгские полицейские в игре, даже на уровне обычного патрульного крутые, и умеют в это ваше кунг-фу не хуже игрока. Единственный способ остановить этих ребят, это заковать их в свои же собственные браслеты и уронить поджопником на землю. Но пока ты будешь проделывать это с одним полисменом, к нему на помощь на тебя со спины уже подбегает другой. Да, потом в перестрелках, если вы отнимите у копов оружие, их уровень ИИ заметное просаживается. Но встреча с пятью местными ОМОНовцами в полноценной броне или же местными СОБРовцами, скорее всего закончится скоропостижной кончиной персонажа.
  • Ведьмак 3: Дикая Охота: городские стражники, даром что редко видят дальше своего носа, если уж видят кражу или общественно опасное поведение (как-то махание мечом) на подведомственной территории, с нарушителем разбираются быстро и жестоко (в боевом режиме на 15 уровней выше персонажа. Оглушают в один удар, берут часть денег штрафом, после чего Геральт отлеживается на месте и идёт дальше). Единственный способ что-то с этим сделать — убежать от них далеко: память у них совершенно никакая. Одного-двух еще можно закидать бомбами и затыкать на знаках и эликсирах, да и то на слабой сложности. Лута после себя не оставляют.
    • Это характерно для многих фэнтезийных РПГ с давних времен, взять хотя бы Ultima Online и TES Morrowind. Там с местными гвардами тоже не забалуешь.

Мультсериалы[править]

  • «Эмара: герой Эмиратов» — здесь полиция действует вполне грамотно и профессионально.
  • «Экшн-Мэн» (1995) — операция по освобождению захваченных ГлавГадом Доктором Иксом в Париже лидеров стран «Двадцатки» показана строго по учебникам антитеррора.
  • Вatman: The Animated Series & The New Batman Adventures — полиция Готем-Сити вполне адекватна и профессиональна.

Аниме[править]

  • City Hunter — инспектор полиции департамента полиции токийского района Синдзюку Кейко Ногами и её сестра Сейко исключительно компетентны и опасны.
    • Это у них семейное, их отец глава департамента Синдзюку