Первый отряд

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску


Первый Отряд
First Squad.jpeg
Общая информация
Жанр
СтудияStudio 4°C (Япония), Molot Entertainment (Канада)
РежиссёрЁсихару Асино
Когда выходил2009 г.
Длина серии57 минут

Первый отряд (полное название «Первый отряд. Момент истины», английское — First Squad) — российско-канадско-японский анимационный полнометражный фильм, вышедший в 2009 году по сценарию Михаила Шприца и Алексея Климова. Выполнен в жанре фэнтези на тему Второй мировой войны и создан по мотивам аниме-клипа на одноимённую композицию Лигалайза (клип был выпущен в канун 9 мая 2005 года). Также существуют манга-адаптация (выполнена художником Энки Сугихарой, издана в России Истари комикс) и роман-продолжение Анны Старобинец «Первый отряд: истина». Согласно заверениям создателей, планировалась тетралогия (в частности, вторая серия в стиле хоррор), но, к сожалению или к счастью, планы так и остались планами.

Сюжет[править]

1942 год, в самом разгаре Великая Отечественная война. Параллельно с боевыми действиями между регулярными армиями ведётся тайная война между двумя секретными оккультными службами: немецким отделом Аненербе и Шестым отделом советской военной разведки. В ближайшее время должен состояться т. н. «момент истины», во время которого границы между мирами живых и мёртвых стираются, а действия одного человека могут перевернуть в корне ход сражения, а то и всей войны. Маги Аненербе заручаются поддержкой духа великого магистра Ордена Меча, крестоносца барона Гвидо фон Вольфа, павшего ровно 700 лет назад в ходе Ледового побоища. Тот вместе со своими рыцарями-демонами должен в «момент истины» убить человека, который поднимет советских солдат в контратаку. Чтобы помешать врагу, советская разведка подключает к операции четырнадцатилетнюю разведчицу-ясновидящую Надю, которая, в свою очередь, должна вызвать с того света своих погибших друзей — пионеров-героев, ритуально казнённых нацистами в самом начале войны...

Что здесь есть[править]

(link)

Клип Лигалайза
  • Аварийное приветствие — с прикрученным фитильком, т. к. перед столкновением парочка всё-таки обменялась парой фраз. Конкретно: первая встреча Нади и Лёни, когда тот обчищал яблоню в её саду.
  • Аллюзия — прототипами главгероини и её товарищей послужили реально существовавшие пионеры-герои: Надя Богданова, Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей и Валя Котик. Однако сходство ограничивается только именами (в реальности ребята даже знакомы друг с другом не были). А ещё тем фактом, что из всех вышеназванных пионеров именно Надя Богданова была единственной, кто не погиб на войне (хотя и лишь чудом выжила после зверских пыток).
  • Бой-девка — собственно, Надя. Хотя в загробном мире ей и пришлось побывать в роли девы в беде.
  • Визит на тот свет — с помощью специального аппарата главгероиню вводят в состояние контролируемой комы, чтобы она попала в загробный мир. Забавный момент — при первой встрече Лёня ворчит: «Ты всё-таки умерла? Я же предупреждал…»
  • Выходец с того света — и зомби-крестоносцы, и четыре мёртвых пионера. Правда, живые они лишь до тех пор, пока длится остановка времени в мире живых (собственно, сам «момент истины»). После чего благополучно возвращаются «домой», а повторно убитые сгорают.
  • Дети-солдаты — первый вариант (ибо пионеры-герои) и немножечко третий (всё-таки готовили их в специальной школе-интернате).
  • Дом на дереве — такой в прошлом построили Надя с друзьями. И именно туда во время нападения фашистов Лёня спрятал Надю и тем самым спас от расправы.
  • Зловещие близнецы/Зловещие сестрицы — эсэсовские шпионки-близняшки Эльза и Грета, устроившие охоту на главную героиню.
  • Католики плохие — повторяется параллель между крестоносцами и нацистами, проведённая ещё эйзенштейновским «Александром Невским».
  • Кармический Гудини — барон фон Вольф благополучно сбежал обратно в мир мёртвых. Вместо него герои завалили переодетого воина.
  • Квинтет — Лёня (Лидер и снайпер), Марат (Силач), Валя (Крутой шкет), Зина (Бой-девка), Надя (Сердце группы).
  • Клиффхэнгер — 1) Злодей выжил. 2) Намеки на родителей главной героини. Не пригодилось.
  • Крутой дедуля — православный монах-отшельник задал немецким шпионкам трёпку не хуже шаолиньского. В итоге был сражён пулей, но спасся благодаря книге под рясой.
  • Ледяной блондин — Лёня. Стойкий и ответственный, но при этом не чужд романтики.
  • Музыкальный триппер — заглавная тема «Valor».
  • Непреднамеренное совпадение — прическа Зины напоминает Еву.
  • Не в ладах с историей — в воспоминаниях Нади можно увидеть фонтан «Дружба Народов» и другие значимые сооружения, построенные уже после Великой Отечественной войны.
    • Из той же оперы — Министерство пространства и времени из галлюцинаций Нади. Какое министерство, если в 1940-х были наркоматы?
      • Обосновано тем, что всё это — не более чем галлюцинации. А поскольку Надя у нас ясновидящая, в её глюки вполне могут просочиться и определённые элементы из будущего.
    • А вот отсутствие даже намёка на маскировку Красной Площади в январе 1942-го — вот это уже да.
  • Обречённая любовь — отгадайте, кто.
  • Отомщено временем — если в момент своего выхода мультфильм был воспринят в основном негативно, и многие (в частности, Дмитрий Пучков) считали его глумлением над историей и подвигом реальных героев, то сейчас он воспринимается заметно теплее. Современное произведение про Великую Отечественную? Без клюквы, гулагов с заградотрядами и прочего? Дайте две!
  • Печальный символ — розовый мишка-брелок, которого Лёня выиграл в тире и подарил Наде.
  • Плохой хороший конец — зомби-крестоносцы потерпели поражение и ход войны всё-таки переломлен в пользу СССР. Но фон Вольф уцелел, немецкие шпионки тоже живы, а до окончательной победы надо ждать ещё три мучительных года. Плюс, героиня, лишь ненадолго воссоединившись с погибшими друзьями и возлюбленным, снова потеряла их.
  • Приключения в Комаляндии — дважды. В первый раз Надя теряет сознание из-за контузии и видит воспоминания о прошлом, в конце которых дух Лёни через фотографию на своей могиле требует от девочки немедленно очнуться. Во второй раз было целенаправленное погружение главгероини во временную кому.
  • Псевдодокументалистика — в режиссёрской версии аниме действие перемешивается с псевдодокументальными вставками, в которых якобы очевидцы событий, психологи и врачи комментируют происходящее.
  • Распутинская живучесть/Сильнее, чем кажется — Надя. Просто Надя. Считаем: Пережила взрыв авиабомбы в непосредственной близости без каких-либо последствий для здоровья кроме лёгкой контузии и потери памяти. Незадолго после этого, слегка отоспавшись, преодолела путь с фронта в Москву (не менее 100 километров!), причём большую часть — пешком, по морозу и нараспашку. Негативных последствий для здоровья — опять же никаких, кроме кратковременного обморока. Пережила покушение и ушла от профессиональных диверсантов. Два раза. В конце концов, во время битвы в Момент Истины без каких-либо усилий остановила удар рыцаря, который был больше неё раза в два. И всё это — после двух дней практически непрерывной беготни! Словом, не пионерка, а космодесантник.
  • Топливо ночного кошмара — во время фронтового концерта главгероиня с завязанными глазами демонстрирует свой дар ясновидения. Один из солдат осторожно спрашивает, сколько ему осталось жить. Надя снимает повязку, чтобы увидеть ответ, и…
    • Ужас у холодильника — если Надя видит тех, кому суждено очень скоро умереть, в виде искалеченных трупов… как же тогда выглядел Лёня во время их последней (прижизненной) встречи?
  • Трагическая дружба — в наличии.
  • Маленькая мёртвая девочкаинверсия в случае с Надей — она как раз оказалась единственной из своего отряда, кто не отправился на тот свет. Впрочем, её внешний вид вполне подходит под троп, да и паранормальщины вокруг девочки творится немало.
  • Ходячий макгаффин — капитан гвардии Александр Немов, единственный из своего подразделения, кто в начале фильма пережил налёт вражеской авиации.