Пленных не обыскивают

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Вас взяли в плен? Ничего страшного. Дождитесь, пока охранник отвернется, достаньте свой нож из-за голенища и, полагаясь на крепость своих доспехов… Что? Откуда у вас нож и доспехи в плену? Как откуда, всегда были.

Троп, когда у попавших в плен персонажей не отбирают даже самые очевидные вещи, до доспехов и оружия включительно, нередко встречается в видеоиграх, где он может быть как частью недостаточно продуманного геймплея, так и следствием скудного гардероба, когда авторам лень рисовать альтернативный облик персонажей без доспехов — но встречается и в других жанрах. Обоснуй чаще всего вообще отсутствует, в крайнем случае могут сказать, что, мол, враги слишком торопились. Как вариант — если женщина взята в плен мужчинами, страдающими излишком благородства, они могут воздержаться от личного обыска именно по этой причине (либо то же самое происходит не из-за половых, а из-за сословных предрассудков: аристократу и джентльмену верят на слово). Вариант с прикрученным фитильком — пленника все же обыскивают, но недостаточно тщательно (и тут уже степень достоверности зависит от того, насколько неприметен и хорошо спрятан пропущенный предмет). Также возможно, что это не официальная тюрьма, где работают профессионалы, а лишь плен у каких-нибудь разбойников, которые могут и не задуматься.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Ж. Верн, «Дети капитана Гранта» — «Элен протянула Гленарвану заряженный револьвер. — Маори не обыскивают пленниц». Впрочем, явно не из галантности (судя по намёкам на сексуальный интерес), а из сексизма.
    • А в мини-сериале «В поисках капитана Гранта» майор сохранил опасную бритву.
  • Джек Лондон, «Дочь снегов» — зигзаг: мужчин-заговорщиков обыскивают, женщину просят дать честное слово, что у неё нет оружия. А их товарища, который непосредственно в заварушке не участвовал, тоже не подумали обыскать, и он хотел продолжить начатое ими, но главная героиня попросила этого не делать.
  • «Ветер в ивах» — хотя Жабба и бросили в самую сырую и темную темницу, но ему оставили личные вещи и деньги. Неудивительно что он в итоге подкупил прачку (хотя и не сам до этого додумался).
  • Владислав Крапивин, «Выстрел с монитора». «„Господа, надеюсь, вы дадите слово не покидать форт и не предпринимать враждебных действий, пока не будут закончены переговоры об обмене и прочие формальности? Кортики оставьте при себе, трофейное оружие мы привыкли брать только в бою“. Дать слово отказался лишь лейтенант Хариус, и его, без кортика, с извинениями заперли в камере гауптвахты».
  • Айзек Азимов, серия про Лакки Старра. В последней книжке героя с напарником захватывают плохие… и доверяют обыск роботам. Напарник таким образом проносит бластер, потому что роботы не знают, что марсиане носят всякую всячину в сапогах, а ГГ так вообще полкниги носит тот макгаффин, за которым гоняются обе стороны, потому что роботам велели искать оружие, а не флешки.
  • Гарри Гаррисон, цикл «Стальная крыса». Вор Джим ди Гриз за свою карьеру посидел в нескольких десятках тюрем и блестяще сбежал из большинства из них именно потому, что обыскивали его там из рук вон плохо!
    • В одной из книг аверсия — герой перед поездкой на закрытую планету старательно избавляется от всех своих тайничков, потому как даже простых туристов там досматривают вплоть до содержимого зубных пломб.
  • Джеймс Клавелл, «Сёгун»: с прикрученным фитильком — обыскивают японцы, и тщательно, но они недостаточно знают европейскую одежду, чтобы вычислить все тайники. Родригес сам отдал рапиру и пистолет, потом его обыскали и конфисковали ещё «два ножа в голенищах сапог, ещё один был привязан к его левой кисти, два маленьких пистолета — один был спрятан в складках плаща, другой под рубашкой». На этом японцы остановились, а зря: англичанин Блэксорн нашёл ещё стилет, спрятанный в кожаном ремне. И он знал Родригеса достаточно, чтобы понять — есть что-то ещё; оказалось, что ещё один стилет спрятан в ленте шляпы.
  • А. А. Бушков, «Поэт и русалка», откровенно подсвечено:
«

— Это мифологический персонаж, — сказал Пушкин. — Рыцарь Брунсвик. Одолел в жестокой битве дракона, и король за это предложил ему, как и полагается в сказках, руку прекрасной принцессы. Только у Брунсвика уже была невеста, которую он любил, и он отказался. Тогда король велел бросить его в темницу. У рыцаря был некий волшебный меч, он разрубил оковы и вышел на свободу. — А, ну это совсем другое дело, — сказал барон, поглядывая на каменного витязя с некоторым уважением. — Наш человек. Вот только что это за растяпа сидел там на троне, если закованному заключённому позволили иметь при себе меч? Откуда у него меч в темнице-то взялся? Что-то в этой истории концы с концами не сходятся… — Действительно, — сказал Пушкин. — Мне как-то не приходило в голову… Меч в темнице — это, пожалуй, чересчур даже для патриархальных старинных времён…

»
  • Сергей Лукьяненко, «Кваzи» — зигзаг: когда главный герой идёт на переговоры с террористами, те его, разумеется, обыскивают и отбирают пистолет… но даже не обращают внимание на мачете у него на поясе. Мачете в этом мире — общераспространённое средство для обороны от зомби, и обыскивающие просто не воспринимают его как оружие против людей.
  • Борис Акунин, «Приключения Эраста Фандорина»
    • «Смерть Ахиллеса» — Ахимас Вельде обыскивает Фандорина на совесть, однако всё же не догадывается о спрятанной в рукаве стрелке на пружине. С её помощью Фандорин потом успевает ранить и обездвижить Ахимаса.
    • «Алмазная колесница» — японского шпиона «штабс-капитана Рыбникова» обыскивают как следует, но всё же не находят спрятанную под приклеенным к животу пластырем телесного цвета небольшую бритву. С её помощью «Рыбников» совершает ритуальное самоубийство.
  • Ник Перумов, «Война Мага. Дебют» — когда Сильвия Нагваль, попадает в плен к команде Клары Хюммель, то примкнувшие к команде Клары некромант Бельт и асассинка Ниакрис обыскивают её недостаточно тщательно и не обнаруживают крупинку эвиальского Кристалла Магии.
  • Александр Рудазов, «Властелин» — с прикрученным фитильком. Группу героев, которые вломились в земли Тёмного Лорда Бельзедора ловят, обезвреживают и сажают в темницу. Однако, их хоть и обыскивают, но один из них — воин — сохраняет при себе магическую татуировку, которая позволяет ему сбежать из оков и освободить своих друзей. Когда сам Тёмный Властелин видит это, то он возмущённо спрашивает, мол, что за фигня? На что ему Управляющий отвечает, что так было задумано и татуировку проглядели специально. Герой должен освободиться, найти друзей и победить Тёмного Лорда. И всё это — на самом деле, хитрый план самого Бельзедора, который на данный момент лишился памяти.
  • Dresden Files — с прикрученным фитильком во втором томе: «Марконе, как насчёт того ножа, которым вы махали в гараже? — Меня обыскали, нож нашли. — А чего вы там ёрзаете? — Пытаюсь достать тот, который не нашли». У злодеев просто не было времени на полноценный обыск, и они ограничились тем, что связали Марконе, а он ухитрился высвободить руку.
  • Dragonlance, «Драконы летнего полудня», зигзаг с переподвывертом. В общем и целом любому нормальному человеку на Кринне ясно, что оставить магу в плену его магический посох — это, считай, держать под боком ядерную бомбу, однако маг Палин Маджере в плену остался именно что с посохом. Дело в том, что это дважды легендарное оружие, прославившееся и в руках первого владельца, чародея Магиуса, и в руках дяди Палина, Рейстлина Маджере, узнаёт хозяйскую руку и умеет очень больно «кусать» всех посторонних.
    • Что интересно, в честь того же Магиуса все маги Кринна имеют право носить с собой маленький кинжал, который у них… да, никто не может отобрать. Ну, формально.
  • Ли Брекет, «Шпага Рианона» — Иваин Сарк, побывав в плену сперва у собственных восставших рабов, а потом у ненавидящих её морских королей, всё равно остаётся в своей кольчуге.
  • Артём Каменистый, «Пограничная река» — дикари не обыскали пленников-попаданцев, так как понятия не имели о существовании такой вещи, как карманы.
  • Ранда Петер, «Космические искатели приключений». Строго говоря, героев обыскали, но нож в сапоге одного из них не обнаружили. Возможный обоснуй: обыск проводили инопланетные твари, и они даже не предположили возможность спрятать что-либо в обуви.
  • Жак Фатрелл, «Загадка тринадцатой камеры» — с прикрученным фитильком, так как главный герой, профессор Огастес С. Ф. К. Ван Дузен PhD, LLD, FRS и т. д. aka «Мыслящая Машина» не в плену и не арестован, а доказывает «на слабо» свое утверждение, что мыслящий человек, попав без подготовки в камеру повышенной защиты, может за неделю оттуда выбраться — его при помещении в камеру не обыскивали вообще. Впрочем, после подкидывания охране посланий на рубашечном полотне и ловли на горячем при пилении оконной решётки пряжкой ремня и «гражданское» отобрали, и самого обыскали, и камеру — но без толку. Мораль: если уж делаете личный досмотр — не смущайтесь заглянуть в рот, особенно если у заключённого изменилась дикция, а обыскивая камеру и обнаружив трубу старой канализации — не останавливайтесь, найдя в ней дохлую крысу
  • HPMOR — педаль в асфальт: пленённому Гарри позволяют сохранить ВОЛШЕБНУЮ ПАЛОЧКУ.
    • Гарри Поттер и Дары Смерти — когда егеря устроили облаву на Трио, Гермиона запихала свою сумочку в носок, что спасло очень много вещей ребят.

Кино[править]

  • «Великая иллюзия» (Франция, 1937 г., реж. Жан Ренуар). Комендант крепости фон Рауффенштайн потребовал от пленного француза Боэльдьё (коллеги по профессии и дворянскому сословию): «Дайте честное слово, что в камере нет верёвки». Пленник, готовивший побег, дал слово с чистой совестью: она была на карнизе вне комнаты.
  • «Приключения капитана Алатристе» — капитана задерживают по приказу инквизиции. После того, как он отдаёт шпагу и дагу, командир приказывает обыскать его. Обыскивавший нащупал нож, но ничего не сделал. Да просто Мартин Салданья и Диего «капитан» Алатристе старые друзья. В книге эпизод отсутствует.
  • Arda/The Hobbit Trilogy — субверсия с инверсией. Пленных гномов не просто обыскали, но и раздели до белья. Однако Фили всё равно умудрился протащить нож. Хотя до этого эльфы вытряхнули из него не меньше дюжины.
  • «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа». Русские оказались настолько тупы, что не обыскали Матта, что позволило героям сбежать.
  • «Т-34» — немцы попытались устроить тренировку своим танкистам с помощью трофейного Т-34 и экипажа из военнопленных. Героям объявили что снарядов у них не будет… при этом из танка даже трупы прошлого экипажа не вытаскивали, не то что остатки боекомплекта (Точнее, боекомплект вытащили, но кто-то брезгливый, решивший перевалить извлечение трупов на заключённых, не подумал, что под телами могут остаться ещё снаряды). А еще в кармане трупа нашлась граната.
  • «Дикий, дикий Вест» — зигзаг. После поимки главгадом, федерального агента Артемуса Гордона обыскивают на предмет оружия, однако никто не удосуживается изъять самодельную кольчугу под рубашкой, хотя должны были её почувствовать. Позже, когда герои вновь попадают в плен, то у Гордона забирают оружие, но не обыскивают, так что пропускают крошечный однозарядный пистолет в рукаве.
  • «Кровь и шоколад» — когда оборотни пришли за Эйденом, он ужинал в ресторане и успел припрятать в рукаве серебряный столовый нож. Обыскать смертного лугару, притащив его в свои угодья, не удосужились и так и выпустили, чтобы дать дичи фору. Почти никто из охотников этой ночи не пережил.

Телесериалы[править]

  • Next. Следующий — Лавр, конечно, не военнопленный, а задержанный, но под троп прекрасно попадает, ибо умудрился протащить в камеру складной нож.
  • Арабелла возвращается — Румбурак отдаёт свой плащ и сдаётся, а радостные стражники сразу же тащат его в тюрьму. Шапку-невидимку у него почему-то не отобрали? Не обыскивали?

Аниме и манга[править]

  • Death Note — «хороший» вариант с прикрученным фитильком в виде излишнего проявления благородства. Мелло, захвативший в плен Такаду прекрасно понимает, что в её одежде могут быть жучки или куски тетради. Из-за этого он заставляет Такаду раздеться, но всё же не «обыскивает» лично и по-джентльменски позволяет ей прикрыться одеялом. Это его и губит — в лифчике у Такады был спрятан кусок тетрадки, который та успешно скрывает, после чего пишет своей кровью настоящее имя Мелло, убивая его.
  • One Piece — когда Фрэнки был схвачен CP9, наречённые крутыми спецагенты не додумались обыскать все полости его очевидно модифицированного тела, благодаря чему Фрэнки впоследствии сжёг чертежи Плутона, бывшие всегда при нём.
  • Легенда о героях Галактики — Именно эта традиция стоила жизни Кирхайсу: если бластер в перстне можно и проглядеть при обыске, то спрятанное в трупе бревно РПГ — никак. Доигрались в благородных рыцарей. Притом, что Ансбах даже не был дворянином!

Мультфильмы[править]

  • Советский «Чипполино» (1961) — зигзаг. Всех заключенных перед отправкой в тюрьму обыскали — у Виноградинки отобрали «холодное оружие», то есть шило, у Груши — ноты, ибо шифрованная записка. У Тыквы не отобрали ничего — ибо нечего. А вот Тыквочку попытались обшарить, но она подняла крик и надавала тюремщику по щекам. По нынешним временам сцена не слишком детская.

Мультсериалы[править]

  • «Супермен» (1941) — выпуск «Секретный агент». Если бы бандиты, захватившие Кларка в плен, удосужились его обыскать, то они непременно обнаружили бы надетый под цивильную одежду костюм Супермена.
  • W.I.T.C.H. — в серии Анонимность Фрост велит Тарани привести Вилл в пещеру на пляже после заката без кристалла, иначе он убьет захваченных в плен Ирму, Корнелию и Хай Лин. Ну Тарани и приводит Вилл, и они разыгрывают крайне топорный спектакль: "Прости, я уперла у тебя кристалл, у меня не было выбора". И Фрост, конечно же, не додумывается обыскать девчонок, прежде чем отправить их в сферу, где были заточены их подруги. А Вилл и правда оказалась без кристалла, потому что он был у Тарани.

Видеоигры[править]

  • Myth II — в одной из миссий надо освободить захваченных в плен бойцов. Они сидят в своих загонах не только в доспехах, но и с мечами! Каковые и пускают в ход, оказавшись на свободе.
    • Ровно то же самое наблюдается и в играх Assassin's Creed. Ну, разве что Коннора на казнь ведут в тряпье и без оружия, так что наставнику приходится вручить ему томагавк прямо по пути на эшафот.
  • Commandos. Если один из коммандос добровольно сдастся в плен, он будет сидеть там со всем снаряжением. Очевидно, геймплейная условность — вещи лежат где-то рядом. И внезапно аверсия в аддоне Beyond the Call of Duty: в одной из миссий у зелёного берета только кулак, у шофёра вообще ничего. Оба они ценные бойцы, особенно шофёр с новоприобретённой винтовкой — только прежде надо добраться до рюкзаков.
    • Commandos 2 — в третьей миссии большая часть бойцов команды попадает в плен и морпеху с сапером приходится их освобождать. При себе снаряжения ни у кого нет, но оно складировано поблизости.
  • Desperados: Wanted Dead or Alive — аверсия. Когда Купер и Сэм сняли Дока с виселицы, тот просит подождать — надо взять плащ и саквояж. И в первой же сцене обучалки по Доку саквояж пригодился — ключ в хижину где-то затерялся — ничего, взломаем! И предпоследняя миссия — зигзаг. Взрослых-то обыскали — но ой, зря оставили Мии орешки и мистера Леоне! Да и сапожки Кейт нисколько не потеряли в эффективности. И, разумеется, непроходимая тупость ИИ — без неё никак.
  • Dragon Age — аверсия в Origins: пленных не только обыскивают, отбирая все вещи, но и раздевают до трусов.
    • Смягчено в дополнении «Пробуждение» — в темнице главгада героев хоть и отняли все вещи, включая одежду, но зато выдали крестьянские одеяния. Всё таки Архитектор не такой гад, как Рэндон Хоу.
    • А вот в третей игре всё по тропу: в постапокалиптическом будущем Лелиану пытают, а на неё надеты полные доспехи, другие соратники главгероя заперты в камеры в полном обмундировании.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — аверсия. Героев не то что обыскивают пленители — они их раздевают, пардон, до белья. У Bioware такая традиция?
  • Warcraft 3 — меч и доспехи являются частью модельки бойца, и снять их невозможно даже скриптом (ВПС, делая фанатские кампании по игре, думал сделать отдельные модели без оружия, но решил, что заменять вооруженных бойцов безоружными и обратно — слишком много мороки). В кампании Келя есть задание освободить командиров кровавых эльфов, и они одеты в полные латы, носят мечи и щиты. Прочие эльфы в этом задании изначально представлены крестьянами и превращаются в бойцов только добежав до оружейной… Вот только у мужчины-крестьянина в руках КИРКА!
    • В дополнительной кампании за Тралла, пленившие орков и людей мурлоки никак их не обезоружили, иные друг с другом сражаются прямо в камере.
    • WoW — нередко в тюрьмах можно встретить заключённых во всеоружии, обычно они сбегают и героям с ними приходится сражаться.
      • С персонажем игрока за Альянс при первом попадании в Тол Дагор — аверсия. Там отбирают и оружие, и доспехи.
  • Deus Ex: Human Revolution — дополнительная миссия «The Missing Link», с прикрученным фитильком. Главгероя ловят, снимают с него броню и оружие, которые относят подальше, сбрасывают настройки всех его аугментаций до начальных, а затем приковывают к электромагнитному креслу, которое не позволяет ему двигаться вообще. Тем не менее, у него в принципе остаются работоспособными некоторые имплантаты, включая могучую силу рук и встроенные в них клинки, ибо никто не стал ломать его кибернетические конечности, так сказать, на уровне железа, испортив лишь программы. Впрочем, покуда кресло было включено, пусть даже глючило, этого вроде как и не требовалось, и самого Адама, быть может, планировали перевербовать… А кроме того, один человек из тех, кто его пленил, работает против Системы, впоследствии активно помогая Дженсену.
  • Little Big Adventure — аверсия. Твинсен, попав в плен, оказывается без инвентаря. Но клоны настолько тупы, что получить его обратно очень несложно.
  • Brutal Doom — привязанные к удобному колышку спейсмарины остаются при полном вооружении, и, если этот колышек хорошенько пнуть, «маринад» радостно использует весь свой арсенал против своих пленителей. Логика? Да, наверное, она тут в том, что демоны, судя по всему Doom с самой первой части, превращают пленных противников в зомби — в вооружённых зомби, и именно этого процесса ожидают пленники. Если же кто-то из окружающих монстров «пропалил», что есть риск освобождения будущего зомби, они сразу начинают его убивать, пока игрок не добрался и не освободил его. Иногда приходится добираться до него из-за этого очень окольными путями! Это, конечно, очередные 12 парсек, но на лор они ложатся очень уж гладко. Хотя, конечно, сначала превратить пленных в зомби, а уже потом вернуть им оружие было бы куда логичней.
  • Skyrim — аверсия, но не до конца. Когда Довакина арестовывает стража, и отправляет его мотать срок, у героя изымают весь инвентарь. Вот только, чтобы лишить его магического арсенала, никаких мер не предпринимается — у Драконорожденного остаются его могучие ту’умы, пара призванных даэдрических клинков, заклинания железной плоти и старыми-добрыми фаерболы. Для сравнения, в Морровинде были специальные рабские кандалы, зачарованные на подавление магических способностей у их носителя[1].
    • А если ГГ попадёт в тюрьму в Винтерхолде, то его никто раздевать не будет, видимо стражники считают, что только полный идиот решится сбежать из затерянной во льдах пещеры, которую охраняют неусыпные атронахи. Наивные…
    • В Oblivion весь инвентарь отбирали, но оставляли одну каким-то образом утаенную отмычку. На весь магический арсенал, в котором, в отличие от Скайрима, присутствовали отпирающие замки заклинания, опять же, не не накладывали никаких ограничений. На Дрожащих Островах за преступления отправляют в населенное монстрами подземелье, оставляя все имущество заключенному — если он выберется живым, значит, достоин гулять на воле.
    • Троп работает не только с нашим персонажем, но и с НПЦ — в подземельях и фортах Скайрима часто можно обнаружить камеры или клетки с трупами пленников бандитов, некромантов или вампиров, и зачастую в инвентаре трупа находится пару отмычек.
  • Fallout: если похулиганить в Джанктауне, шериф Киллиан предложит вам идти в тюрьму по-хорошему. Если не согласитесь — будет драка, если согласитесь — отсидите сутки в камере, но все снаряжение будет при вас. А вот в Марипозе вас таки разденут до трусов синего костюма, но только вас — спутников не тронут.
    • Fallout 3 — изловив героя, Анклав раздевает его до исподнего, но все барахло лежит в шкафу в этой же комнате. С другой стороны, сам бы он его взять не смог.
  • Dark Souls: все пленные NPC просто заперты где-то при полном снаряжении. С обоснованием в Архивах Герцога в первой части — протагониста в камеру не физически бросили, а он в ней воскрес после безнадежного боя с Ситом, и так бы в ней и остался навеки, если бы один тупой охранник не прислонился к решетке.
  • Fable — аверсия: по сюжету Героя берут в плен и сажают в тюрьму, раздев в буквальном смысле до трусов в расцветку британского флага и заблокировав магию. Так что при побеге, прежде чем добраться до своего снаряжения, приходится отбиваться от всей стражи с помощью одной только палки. Что удивительно, после нахождения вещей магия тоже чудесным образом разблокируется.
  • Mount & Blade — с сильно прикрученным фитильком: у схваченного героя изымают немного денег, а снаряжение отбирают рандомно — могут вообще ничего не взять, а могут снять доспехи полностью. Впрочем, вещи можно вернуть, если догнать и победить обидчиков.
  • Rimworld — можно самому стать незадачливым тюремщиком, забыв снять броню с пленных, таким образом можно внезапно обнаружить что твоих солдат убивают голыми руками сбежавшие из тюрьмы мастера ближнего боя со включенными энергетическими щитами и в силовой броне.
  • Baldur’s Gate 2 жи! Кто-нибудь знает где Минск спрятал Бу?
  • StarCraft 2: Heart of The Swarm — у Рейнора, заточённого на «Моросе», с какого-то перепугу не отобрали пистолет.
    • Сара сама ему пистолет принесла.
  • Мор (Утопия) — троп отыгрывается прямо при игре за Самозванку, а при игре за Гаруспика — аверсия: первую Бакалавр до прибытия Инквизитора запирает в своей спальне, никак не трогая её вещи, а вот у второго при заточении за решётку полностью отбирают всё оружие.
  • Chrono Trigger — у Кроно в тюрьме не отобрали меч. Слабый обоснуй: решили что это деревянный. Хотя человеку в камере смертников и такой лучше не оставлять.
    • В Зиале оружие не отнимают, но без помощи извне герои бы не выбрались.
    • А вот на «Черной птице» героев разоружили и от врагов надо прятаться, пока не доберетесь до склада. Впрочем, если в команде Айла, то начинать прятаться лучше врагам.
  • Evil Genius — схваченные силы добра выбираются из камер, используя… небольшую универсальную отмычку, спрятанную за щекой? Нет. Обычный гаечный ключ. И вот бравый боец сил добра выбирается и достаёт пистолет (а военный автомат!), начиная расстреливать всех приспешников Главного Гада. И если расправа над сбежавшим заключённым приятно разнообразит злодейские будни, то сбежавший диверсант или солдат может разнести к чертям одну шестую коммуникаций и оборудования базы.
    • В случае с суперагентом Дирком Мастерсом педаль вдавлена вглубь ракетной шахты. К другим агентам ещё можно притянуть хоть и очень слабый, но всё же обоснуй, что они как-то умудрились припрятать пистолет (а также гаечный ключ и связку динамита) под одеждой или в естественных полостях организма карманном измерении. Но у Дирка прямо за спиной совершенно открыто висит его оружие — два ВОТ ТАКЕННЫХ ПУЛЕМЁТИЩА, которые отчётливо видны невооружённым глазом любому приспешнику. Однако ж, всем наплевать. Дирка прямо с этими пулемётами сажают в камеру и с ними же водят на все пытки и допросы. А ведь если бы их отбирали при каждой поимке, опасность Дирка (а это вообще-то второй по крутости суперагент в игре) снизилась бы на порядок.
  • «Ведьмак 3: Каменные сердца»: по сюжету Геральта схватили в плен и везут полуголым, в катсценах видно, что при нём ничего нет. Вот он наконец вырывается, хватает первый попавшийся дрын, управление возвращается к игроку… и оказывается, что у него в инвентаре на месте всё отнятое, даже доспехи в карманах, только сняты.

Реальная жизнь[править]

  • Во время «хорошей войны» по правилам, называвшейся «bonum bellum», хорошим тоном считалось взятие в плен под честное слово дворянина, который, сдаваясь в плен, отдавал свой меч или шпагу, и далее его не обыскивали. Педаль в асфальт, если его даже не связывали, взяв слово не убегать. А вот подлых простолюдинов, в отличие от благородных дворян, обязательно обыскивали и на слово не верили.
    • Яркий пример: история шута Шико, известного по романам Дюма «Графиня де Монсоро» и «45», но являвшегося, однако, реальным историческим лицом. Во время осады Руана в 1592 году, конвоируя пленного дворянина, позволил, по своему обыкновению, некую колкость в его адрес. Оскорбленный дворянин ударил Шико рукояткой шпаги по голове, отчего несчастный шут и умер. Ударил именно рукоятью, потому что использование клинка было бы нарушением слова дворянина, а вот про рукоять ничего обещано не было.
    • Слово давали и держали, таковы были правила поведения с собратом по корпорации. Были случаи, когда пленных просто отпускали под слово дворянина не сражаться больше в этой войне и бывало, что пленный отказывался дать такое слово (отказавшийся оставался досиживать в плену, вполне, впрочем, комфортном). После Октябрьской революции большевики попытались относиться к господам офицерам и их слову так же, но быстро стало понятно, что господа офицеры слово свое не держат, что логично: они не воспринимали красных как «собратов по корпорации».
  • В романе «Тихий Дон» описано, как красный казак Подтёлков зарубил взятого в плен белого атамана Чернецова. Согласно книге, Чернецов спровоцировал убийство руганью. В реальной жизни Чернецова при взятии в плен не обыскали, и когда конвоировавший его Подтёлков в очередной раз в его адрес сострил, Чернецов выхватив браунинг попытался его застрелить, но вышла осечка, и его зарубили.
  • Корреспондентка «Комсомольской правды» Ярослава Танькова поехала в Израиль под видом проститутки для репортажа о торговле живым товаром.[2] Когда ей пришлось раздеться, чтобы «покупатели» убедились в её качестве, журналистка рывком сняла футболку со спрятанным в ней сотовым телефоном.
  • Иракская полиция в период большого бардака задержала наших мотоциклистов-экстремалов, обвиняли в шпионаже и грозились расстрелять. Не нашли сотовый в носке у одного из арестованных, при помощи телефона удалось сообщить о бедственном положении и друзья поставили на уши всех, до кого смогли дотянуться. Местным пришлось действовать в соответствии с законом, а в этом случае им было практически нечего предъявить туристам.

Где НЕ встречается в играх[править]

  • Duke Nukem 3D. То, что Дюк сбегает с электрического стула — всё-таки преувеличение. Но из инвентаря изначально только знаменитый пинок!
  • Half-Life. В первой части у Фримена все оружие в одной главе отобрали спецназовцы, во второй — специальное устройство в Цитадели.
  • Deus Ex. Здесь у вас отберут вообще всё оружие и все спецсредства. Но оставят все накопленные патроны — хоть от пистолетика, хоть от ракетомёта. Видимо, враги просто знают, что игровой механизм не позволяет их использовать без пушки.
    • В Human Revolution не только оружие отберут, но и аугментации поотключают.
  • Shadow Tactics: Blades of the Shogun — у самурая Мугэна отнимают всё оружие и доспехи, и их нужно вернуть. Но, есть специальная ачивка, если выполнить все задание не возвращая оружие и доспехи.
    • В другой миссии в плен попадают вообще все персонажи и пленители радостно разделили между собой их барахло. Приходится героям потом по всей карте собирать своё имущество. И да, вышеупомянутая ачивка и в этой миссии имеется.
  • Gun — когда героя арестовывали, у него отняли всё оружие. Во время бегства из участка есть смысл специально зайти в комнату, где лежит весь «конфискат», и собрать своё барахло — не из пальца же стрелять, когда выйдешь на волю!
  • Jagged Alliance 2 — если ваши наёмники попадут в плен, у них не только всё отберут, но ещё и весьма чувствительно побьют.
  • Commandos 3: Destination Berlin — во второй миссии Сталинградской кампании Снайпер, Зелёный Берет и Сапер, преследую генерала-перебежчика проникают на самолет, но немцы их находят. И вся компания попадает в тюрьму Берлине. Да, на первых порах пленным остаётся уповать только на кулаки.
  • Desperados 3 — пойманная работорговцами Кейт, в отличие от Гектора, сохранила дерринжер (ее вообще побоялись лапать), потому можно под шумок застрелить кого-нибудь из клетки, благо пистолет почти бесшумный, а Кейт как бы в мирной зоне, так что если никто не увидит момент выстрела, ей ничего не сделают. Но вот на руднике ее обыскали как надо.
  • Resident Evil 6 — Джейка и Шерри лишили не только оружия, но и, так сказать, возможности спрятать его под одеждой. Впрочем, это героев лишь задержало.
  • Drakensang: Река Времени — когда люди барона Данджина Надоретского схватили Ардо и его команду, то бросили в темницу в одном нижнем белье.
  • Watch Dogs — по хожу сюжета Эйдену придется ненадолго попасть в тюрьму, где ему предстоит поговорить с важным свидетелем. Все его вещи отбирают охранники, но сообщник в тюрьме подсовывает ему верный смартфон. Впрочем, крутому хакеру больше ничего и не нужно.
  • Ведьмак 3 — все охотники на колдуний при себе носят специальные кандалы из двимерита, блокирующие магию. По ходу квеста «Сокровища графа Ройвена», Геральт, притворяясь, что перешел на их сторону, наденет на Трисс поддельные кандалы и приведет чародейку в логово Менге. С плачевными последствиями для охотников, логова и Менге.
  • Cyberpunk 2077 — попытка купить у мутного торговца «эксклюзивный» брейнданс приведет к тому, что Ви очухается в логове Мусорщиков в одном белье. Снаряжение отобрано, оружия поблизости нет, так что придется выбираться из логова (того самого, которое мы посещаем в самом начале в поисках Сандры Дорсетт) почти голяком, втихую устраняя встретившихся бандитов под непрерывные издевки Джонни по поводу ваших умственных способностей.
  • Глобальный мод на Skyrim под названием Sexrim. Если ваш персонаж женщина, при аресте у нее отнимут вообще все. Буквально все — в камеру она отправится абсолютно голой, даже без белья. Если ваш спутник тоже женщина, ее отправят вслед за вами в том же виде. Жанр обязывает.
  • «Чёрная книга» (2021) — захватив Василису в плен, Александр отобрал у неё не только Чёрную книгу, за которой давно охотился, но заодно и все расходники и колдовские предметы. Всё что осталось у Василисы — это зашитый в руку цветок папоротника. С небольшой субверсией: Хоть по сюжету вещи и отобраны, они всё равно остаются у Василисы в инвентаре, но при этом не оказывают никакого влияния на геймплей.

Примечания[править]

  1. Отнимающие аж три единицы магики единоразово. Возможно, по изначальной задумке они должны были отнимать по 3 единицы каждую секунду?
  2. Потом, правда, в израильской газете написали, сколько она всего в своей истории наляпала