Плюнуть в могилу

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Have a Nice Death. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Смачно! В подробностях!

(link)

Каноничнейший пример - Lol you died!

Порой, недостаточно бывает просто вывести на экран YOU DIED. Необходимо, чтобы игрок ПРОЧУВСТВОВАЛ всю ответственность, которую он нёс и понял почему он отстой. В таком случае, игрока буквально ОКУНАЮТ в последствия его поступка.

Примеры[править]

  • Обычное дело в играх жанра Survival Horror: если игрок проиграет, то ему покажут скример или же сцену, где его персонажа убивают самыми жестокими способами.
    • В этом плане особо славилась серия игр Five Nights at Freddy's, являющаяся визитной карточкой. Целое разнообразие скримеров от каждого аниматроника, что сделало игры данной франшизы отличным источником роликов с реакцией летсплейщиков.
    • SOMA — если Саймон погибнет, то игроку покажут целое слайд-шоу, где очнь быстро сменяются жуткие картинки под страшные звуки. Среди этих картинок наиболее примечательно изображение деформированного лица девушки. Чёрные глаза, из её механического рта вытекает черная жижа, она кричит, а в некоторых изображениях она и вовсе разрывает своё лицо на две части.
    • Серия Dead Space. Стоит только сплоховать — и извольте смотреть во всех подробностях, как Айзека рвут на части монстры или плющит другим способом.
      • В первых трёх частях Resident Evil было что-то похожее.
    • Sonic.exe — смерть каждого игрового персонажа не показывают, лишь затемняют экран и производят душераздирающий крик. После смерти Эггмана нам показывают на весь экран рожу осотоневшего Соника, который своим безумным взглядом смотрит на игрока и скажет «Я БОГ». А после этого и вовсе традиционный экран Game Over, где Соник.ехе прыгает посреди трупов под жуткую геймоверную музыку из американской версии Sonic CD. Эта традиция присутствует в других играх-подражателях. включая Лунтик Х, но там хотя бы со стёбом.
      • Достойн упоминания ремейк этой игры, «Sonic.exe One More Round». На этот раз нам дадут возможность во всех подробностях увидеть смерти игровых персонажей и, ох-хо-хо, Соник.ехе расправляется с ними по-брутальному! То Наклзу сдирают лицо, то он погрузит лицо Тейлза прямо в лаву и так далее. А уж после этих событий Соник.ехе будет вести напрямую с игроком свой монолог о том, какой он всё таки БОГ и какой же игрок ничтожество по сравнению с ним.
  • Batman: Arkham — после поражения игрока, тот босс, кому принадлежит головорез, сорвавший фраг, лично приходит постоять на чёрном фоне и покривляться, рассказывая что он сделает с его знакомыми, друзьями, дворецким и конечно же, фирменным костюмом.[1]
    • Там же, у Женщины-Кошки в один момент есть выбор: уйти с золотом или спасти Бэтмена. И если выбрать неверный вариант, то нам покажут всё, что произойдёт, но с шансом вернуться назад и изменить решение.
  • Первый Red Alert (да и оригинальный C&C тоже). После поражения показывают ролик, в котором в зависимости от стороны конфликта можно наблюдать тонущий крейсер или гибель подлодки, трупы солдат с разбитой бронетехникой. Педаль в пол — провал некоторых миссий у Союзников заканчивается завоеванием СССР всей Европы.
  • Need for Speed: Carbon: если вы хоть чуть замешкаетесь, вас вынудят смотреть непропускаемый ролик как вас арестовывают. А уж в вызовах типа «Разбить 25 полицейских машин» или «погоня должна длиться 12 минут» на вас может вылиться с ушат этого дерьма и вас заставят его жрать.
  • Call of Cthulhu: DCOTE — же!
  • «Тайга Додзё» в Fate/Stay Night — После неправильного выбора показывает, что нужно делать и в чём причина промаха. Является по совместительству антизастревательной фичей.
    • Teach Me, Ciel-sensei! в Tsukihime от тех же авторов.
  • Walking Dead — после провала QTE, идёт сцена поедания героя/героини. Ммм~ Бон аппетит.
  • Растения против зомби — то же, но за кадром: зомби, миновавший защиту, входит в дом, потом слышен хруст и душераздирающий вопль.
  • Life is Strange — вся фича игры в том, что если тебе не нравится как идут события, можно повернуть время вспять. Игра даже сама порой подталкивает к этому мыслями героини («Не стоило ему грубить. Это может вызвать последствия. Неплохо бы вернуться и всё изменить»)
    • Если в таких моментах перемотать и изменить решение, Макс и в этом случае засомневается. Этакий намёк на то, что выбор тут не бывает правильным и неправильным.
  • Оригинальный X-COM и Terror from the Deep. В случае провала (роспуска организации) игроку показывают слайд-шоу о том, что творят с Землёй победившие инопланетные захватчики.
  • Fallout — вам никогда не забудут напомнить о том, что стало с Убежищем или вашим родным племенем после вашей смерти.
  • Nox — помимо вручную рисованного уникального брифинга для каждой миссии были невероятно атмосферные контекстные для каждого вида экраны смерти, с уникальным озвученным текстом описания вашей трагической судьбы. В 2000 году это внушало похлеще фоллача.
  • Серия Baldur’s Gate: в случае безвременной кончины протагониста, вам покажут как его тело рассыпается в прах.
  • Fahrenheit — в случае неправильного поведения (если раскачать до максимума полоску стресса или сделать опрометчивый сюжетный выбор) игра прерывается, а игроку демонстрируют, как его персонаж кончает жизнь самоубийством, попадает в тюрьму, сходит с ума или просто самоустраняется от дальнейших действий. Всё это сопровождается депрессивными закадровыми комментариями из уст героев.
    • В принципе, таков любой game over в этой игре. Любое поражение игрока приводит к словам Лукаса «Так заканчивается моя история…» где он вкратце рассказывает, с чем не смог справится и из-за чего и погиб/попал в тюрьму; или же то же самое выдадут и Тайлер Майлз или Карла Валенти, только они, в отличие от Лукаса, обычно просто увольняются и сваливают из города После чего игра предлагает попробовать еще раз.
    • Концовки игры — Педаль в пол. Игра полностью признаёт возможное поражение игрока в двух финальных битвах и именно от победы в них зависит концовка. Если игрок победит в обоих боях — игрока ждёт «хорошая» концовка, с поражением мирового правительства и обретением всемогущества главным героем, если проиграет в бою с Оракулом то его ждёт «нормальная» концовка, после которой всё в мире осталось как было, а если победит оракула, но проиграет ИИ, игрока ждёт «плохая» концовка, в которой человечество вымирает от холодов и небольшая горстка людей во главе с ГГ сопротивляется такой судьбе. Примечательно, что это не gameover, а именно, что «концовки» — игроку уже не предлагают перезагрузиться (хотя всегда можно выключить игру, запустить заново и попробовать снова), а вынуждают смотреть ужасные последствия твоего поражения.
  • Phantasmagoria — в этой олдскульной игре, вообще, помереть можно только в самом конце, но зато с размахом! Конкретно — если ГГ будет недостаточно расторопна, она попадает в лапы к демону и тот разрывает ей голову пополам. Да — собственноручно! Да — это покажут крупным планом!!
  • Heroes of Might and Magic I и Heroes of Might and Magic III: в случае поражения вам покажут ролик, как вашего героя казнят на гильотине. Спорный пример, так как в третей части казнимый чаще всего ничем не похож на играбельного героя, а в первой части ни тела, ни головы казнимого, вообще не видно.
  • Mortal Kombat: фаталити, бруталити и анималити же!
  • Game of Thrones Telltale Series: варианты развития сюжета могут привести к смерти главных героев, и, как правило, это происходит довольно эпично. Педаль в пол — переговоры в Вершине (если взять с собой Артура и гленморовских лучников, им можно будет отдать приказ убить Ладда Уайтхилла, когда тот соберется прирезать заложника — Риона Форрестера. В результате такого выбора начнется кровавая бойня, в ходе которой погибнут ВСЕ участники переговоров, кроме Риона).
  • Флеш-игра «Спасти капитана Немо»: если вовремя не убить атакующих героя хищных рыб, то можете увидеть как эти рыбы обглодают капитана до самых костей.
  • Часто встречается в хентайных и околохентайных играх, особенно — если с женским протагонистом. В некотором роде инверсия: здесь троп стимулирует игрока намеренно проигрывать, чтобы увидеть все способы, которыми главная героиня может быть изнасилована и убита (или наоборот).
  • Clive Barker’s Undying — если вас убьют, то покажут сценку, как враг расправляется с героем.
  • Epidemic! — аверсия. При всей серьёзности игры «плохая концовка» («мир захватили жуки») смотрится скорее как пародийная.
  • «В тылу врага»: если игрок провалил миссию, то после получения соответствующего сообщения закадровый голос под трагичную музыку зачитает альтернативно-исторический текст, повествующий о том, во что именно вылился провал. Тексты разные для каждой кампании и даже для каждой отдельной миссии. К примеру, если вы завалили первую миссию британской кампании, диктор сообщит вам, что подлодку «Трайдент» потопили, от обломков ракеты успешно избавились, а через месяц Фау-3 всё-таки разрушила Нью-Йорк; однако если вы завалили уже вторую (то есть, с береговыми орудиями, стрелявшими по подлодке, разобрались), гибель «Трайдента» уже упоминаться не будет. Правда, более мелкие детали не учитываются. Забавный случай: в последней миссии советской кампании игрок, как и полагалось, уничтожил отбитую у немцев «Катюшу», но сделал это необычным и нелепым образом — самоподорвавшись во время обстрела немецких позиций, не успев перед этим уничтожить всю бронетехнику, как полагалось сделать; в результате диктор за кадром сказал, что «Катюшу» (уничтоженную!) таки вывезли в Германию, изучили и разработали эффективную контртактику.
  • Supreme Commander: Forged Alliance (Автор вставки не помнит на счет прочих частей, играл в них один раз и давно. Альянс же перепроходит прямо сейчас). В случае провала миссии, один из ваших командиров, либо же эпизодических персонажей очень тщательно распишет какой же вы нехороший человек. Причём расписывает настолько красочно, что автор данной вставки специально выкашивал своего командующего ядерной ракетой, чтобы послушать, что же скажут. О, да. О, да.
  • Caesar III — увольнение сопровождается очень неприятным письмом от Цезаря.
  • Civilization III — при проигрыше показана побитая физиономия вашего лидера на фоне какой-то кунсткамеры, вокруг которой ехидные рожи остальных лидеров отпускают едкие комментарии в адрес лузера (причём, блин, даже те, которых вы успели разбить в начале игры). При выигрыше, напротив, ваш лидер глядит с гордым достоиством, а побитые ИИ вокруг жалко подскуливают.
  • I wanna be the Boshy — сразу же после смерти игрока на заднем плане начинает играть песня «Lol you died», а учитывая то, что умирают в этой игре обычно очень много…
  • The Binding of Isaac: экран смерти — жалобная последняя воля Айзека, с указанием места и причины смерти, а также перечнем нажитого непосильным трудом (которое ГГ завещал своему коту).
  • Aliens: A Comic Book Adventure: в случае проигрыша вы увидите, как планету с вашим героем разнесёт вдребезги с помощью орбитального оружия «Мала’как», он же «Инженер», он же «Жокей»…
  • Undertale: если умереть в бою с Омега-Флауи, то сначала как обычно покажут ободряющий текст, призывающий вас не сдаваться и продолжать борьбу: Это все просто дурной сон! Но потом он внезапно заменяется издевательским сообщением от Флауи: (И ты НИКОГДА не проснешься!), затем весь экран заполняется бегущими словами «Ха Ха Ха», ну и в довершении всего, игра вылетает на рабочий стол.
    • Два слова — Spare Sans (Он моментально убивает тебя, а на экране после смерти появится фраза "geeettttttt dunked on!")
    • Earthbound: Halloween Hack от того же автора. Если проиграть финальный бой доктору Андонатсу, то он на экране геймовера сначала поиздевается над игроком, а затем также закроет игру.
  • Dangerous Dave — после каждой смерти демонстрируется небольшая заставка, показывающая в деталях смерть ГГ.
  • Оригинальный аркадный Dragon’s Lair в некотором роде тоже: каждая смерть показывается пусть и в мультяшных, но подробностях, а если жизни у героя закончились и нужно вставлять новую монетку — показывается анимация, как герой рассыпается в прах. Эти заставки будут игрокам сниться по ночам — не потому, что они страшные, а потому, что герою приходится умирать часто.
  • Cannon Fodder — тут даже проигрывать не нужно, после каждого успешно завершенной миссии вам под трагическую музыку демонстрируют имена солдат, которых вы угробили при выполнении задания, а на холмах вокруг призывного пункта появляются новые могилки. Война еще никогда не была такой веселой, ага…
  • Duck Hunt: обыграно с юмором — если охотник промазывает, то над ним начинает смеяться собственный пёс.
    • Ну смеяться собаки может и не смеются, а вот посмотреть на хозяина с недоумением (а то и осуждением) в случае промаха или выстрела не подходящим номером дроби бывалый охотничий пёс по рассказам охотников очень даже может, так что у авторов почти получилась реальность.
  • Cuphead — обычно после смерти в этой игре мы видим как боссы произносят нам свои забавные насмешки с ехидными выражениями лица. Но если умереть на последней фазе Дьявола, вместо забавной насмешки и глупого ехидного лица, тот на экране смерти держит отрубленные головы Капхэда и Магмэна и произносит эффективную, пугающую и точную прямую угрозу.
« Всякий, кто смеет противиться мне, будет уничтожен!!! »

И, как будто этого мало, Слово Божие гласит, что в головах-кружках героев содержатся их души. Как теперь выкинуть из головы картину Дьявола использующего головы по назначению?!

  • В старой серии Space Quest экраны смерти персонажа на удивление разнообразно иллюстрировали происшедшее.
    • Этого добра полно во всех квестах на SCUMM от Sierra.
  • Total Distortion — если игрок погибает (обычно от гитарного воина), то ему поют незабываемую песню «You are dead, dead, dead!»
  • Monster Girl Quest — сначала в этой роли выступают зрелищные сцены изнасилований и унижений, затем героя пожизненно берут в сами знаете какое рабство/съедают/убивают, а потом ещё и богиня Илиас высказывает то, что она думает о несчастном протагонисте, причём каждый раз что-нибудь особенное.
  • Torrente 3: The Protector (в русской локализации «Торренте 3: Трахтенберг в Мадриде») — в случае смерти игрока запустится видео, где в оригинале актёр, сыгравший детектива Торренте в одноимённой серии фильмов, а в русской версии Роман Трахтенберг, выскажет игроку что-нибудь неприятное. «Ты в игру играешь, или в карманный биллиард?»
  • Bloodrayne — если умереть в бою с Беллиаром, покажут ролик, где Беллиар увеличился в размерах и, очевидно, пошел учинять апокалипсис.
  • Theme Park — в этой старой и кажущейся детской игре про строительство парков развлечения плохая концовка заслуживает отдельного упоминания. Так, если довести свой бизнес до состояния банкротства, нам покажут стол с фотографией семьи главного героя, в которой будет отражаться его прыжок в окно. Воистину, страшный мотиватор играть в такие игры ответственно.
  • Флэш игра «Chaiser» (она же «Охотник», она же «лесник Гомолендии») — если не успеть застрелить подбирающегося к охотнику гомосека, то сотворяемое им с главгероем непотребство непременно покажут.
  • ICEY — если вы часто умираете, на экране будет появляться «YOU DIE AGAINNN» (Вы умираете СНОВААА).
    • Забавно, что сообщение написано с ошибкой, а именно глагол стоит не в прошедшем, а настоящем времени
  • Ori and the Blind Forest — аверсия. Умирать приходится много, но нет не то что плевка в могилу, а даже обычных пятнадцатисекундных заставок с надписями в духе «ВЫ ПОГИБЛИ». Ори мгновенно испаряется (если только не утонул) и мгновенно же появляется на точке сохранения, а переигрывание погонь происходит даже без остановки музыки.
  • DOOM (2016 и Ethernal) — коль протагонисту дозволено натягивать глаз на жопу Какодемонам и вырывать кишки голыми руками, то же самое смогут провернуть с вами и особо удачливые монстры, причем особо крупные — невзирая на запас хитов. С красочным видом от первого лица, дергающейся камерой и литрами крови.
  • The Age of Decadence — смерть главного героя сопровождается смачным описанием его последних минут. Некоторые описания достаточно лаконичны, другие же как минимум пробирают до мурашек.
  • Dragon Age: Inquisiton — в игре есть множество плохих концовок, которые можно получиться, провалив сюжетные миссии. Небольшой эпилог в красках описывает последствия провала — тут можно узнать, например, что сделает с Инквизицией демон Зависти, завладевший телом главного героя.
  • Total Distortion — в этой старой игре троп возвели в ранг искусства.
  • Stronghold — поражение в миссии кампании сопровождается посланием от одного из злодеев, где тот либо обращается к игроку, ломая четвёртую стену, либо радуется собственной победе.

Примечания[править]

  1. Впрочем, делают они это ТАК КРУТО, что автор этих строк всегда рад помереть разок-другой от лиан Ядовитого Плюща!

См. также[править]