Побить за 60 секунд

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Финальный бой со злодеем закончился очень быстро. Прошла всего минута, а злодей уже убит. И это все?
« Что-то быстро он сдулся… »
— Народное
« Давай-давай, ребята! Чуть-чуть осталося! 30 секунд! Надо убить этого суку! »
— Старый мем из WoW

(link)

Индиана Джонс знает, как сражаться с мастерами меча

Герой или герои долго путешествуют, сражаются, преодолевают физические и моральные испытания всех сортов. И вот наконец они подходят к логову злодея. Наконец-то произойдёт последняя битва, и они встретятся со злодеем лицом к лицу…

…полстраницы, пара минут, несколько нажатий клавиш — и всё. Злодей повержен, армия разбита, крепость разрушена. Конец, оставляющий у зрителя лишь вопрос: «Стоп, это что, всё?».

В видеоиграх троп работает с прикрученным фитильком, если босс все равно впечатляет и силен, но можно подобрать билд при котором его ваншотят, или заковыривают за минуту-две. Чем сложнее подбирается билд, тем больше фитилек прикручен. А в противном случае это никакой не босс — целый отдельный троп таких!

Может быть (но вовсе необязательно) показателем слитой концовки.

Иногда таким образом показывают крутость или высокое боевое мастерство персонажа (положительного или отрицательного, значения не имеет). Персонаж, например, бросает в воздух плащ и голыми кулаками или мечом расправляется с кучкой рядовых головорезов или с одним особо опасным прежде, чем плащ упадет на землю, вызывая удивленный шок у свидетелей.

Противотроп: Финальный бой, он долгий самый.

Примеры[править]

Литература[править]

« Пятиминутные битвы рождают легенды, живущие тысячелетия »
— Стивен Кинг, Тёмная башня
  • В. Богомолов, «В августе сорок четвёртого» — супер-агент Мищенко, которого безуспешно ловили 15 лет и который выполнил более 20 опаснейших разведовательно-диверсионных заданий на территории СССР, был опознан капитаном Алёхиным по словесному портрету и убит в первую секунду боя Андреем Блиновым, причём случайно — Блинов выстрелил, целясь в плечо, когда Мищенко, наклонившись, бил Алёхина пистолетом по голове, и попал в затылок. Заодно и смерть от кармы.
    • Схватки с агентами-парашютистами в принципе отличаются бешеной скоротечностью. Финальная продолжается «не больше трёх-четырёх минут», из которых большую часть заняла беготня за подстреленным противником, а из собственно перестрелки — танцы вокруг «живого заслона».
  • Сварог очень любит этот троп: практически именно так были побеждены Глаза Сатаны. Таким же способом протагонист одолел Великого Кракена, а лары Морской Бригады Ёрмундгада (sic) и Митгард (sic). Да и Багряную Звезду с Токерангом, в общем-то, тоже.
    • Есть намёки на то, что как минимум некоторые из этих сказочно лёгких побед — в финальных книгах обернутся страшными ловушками, которые Великий Мастер расставил на Сварога и его сподвижников.
  • «Хроники странного королевства» — вся спецоперация против Повелителя заключалась в том, что отряд магов тайно проник в его крепость, застал врасплох, превратил в фигурку и быстро смылся. Когда же входивший в состав отряда Мафей удивился такой тактике, его ещё и отчитали, сказав, что шумная операция считалась бы проваленной вне зависимости от результата.
    • Там же — сражение предназначенных жертв с драконом. Мэтр Истран предупреждает что такие битвы длятся от 30 до 90 секунд, больше там делать нечего. Он с часами проверял, ведь за свои 400+ лет он успел и с драконами повоевать.
  • Филип Пулман «Янтарный телескоп» — финальный босс давно уже ничего не соображает и никак не сопротивляется. Нужно только вскрыть камеру, в которой его держат.
  • Клайв Баркер «Имаджика» — финальный босс очень сильный, но ему недосуг изучать географию/топологию. По недомыслию убил себя сам: восстановленная Имаджика — кольцо; если очень сильно плюнуть, прилетит в собственный затылок.
  • «Лунная заводь» (А. Меррит). Олаф Халдриксон очень быстро скрутил Лугура — но зато убивал его очень медленно. Надо сказать, вполне заслуженно.
  • Плоский мир. Поскольку все нормальные бойцы там крайне прагматичные, то поединки, в основном, так и проходят. Но самый, наверное, впечатляющий поединок — дворецкий Вилликинс против Стратфорда, после объяснения первым второму, кто он есть по жизни. («Дело табак»).

Кино[править]

  • «Дракон: История Брюса Ли» — кодификатор. Означенный персонаж пообещал одолеть любого в зале, уложившись в это время. Выходит его старый противник — и Ли всё равно справляется. В игре по мотивам фильма тоже надо выдержать подобное испытание.
  • Киносага "Звёздных войн" - а точнее, Расширенная вселенная ЗВ: по старому канону, подавляющее большинство поединков на световых мечах длилось менее 15 секунд. Это связано с тем, что в первые же мгновения схватки двух форсъюзеров чувствуется, кто более чувствителен к Силе, а следовательно, кто лучше предугадывает движения противника, кто кого быстрее, хитрее и выносливее. Если же противники примерно равны в Силовом ресурсе (классический пример - Энакин с огромным, но недораскрытым потенциалом, и Оби-Ван на пике возможностей на Мустафаре), то наступает время соревнования форм фехтования, как минимум, кто умеет лучше защищаться и не пропускать особенно опасные атаки. В трилогии о Дарте Бейне очень подробно рассказывается о том, что боевой стиль позволяет иметь в распоряжении тысячи приёмов и вариантов ведения боя, а Сила - грамотно их использовать, и что идеальный боец-светомечник находит баланс между этими двумя факторами. Примеры таких бойцов - Дарт Вейдер, Дарт Сидиус, Йода и Мейс Винду.
    • Тут ещё следует учесть, что многие форсьюзеры спокойно сражаются на сверхзвуке.
    • Собственно, в 9 эпизодах также было предостаточно примеров коротких поединков, загибаем пальцы: "пробный" бой Дарта Мола и Квай-Гона на Татуине, Оби-Ван против Дуку на Джеонозисе, Оби-Ван против Гривуса на Утапау (ибо тут лишь один имбовал Силой), Дарт Сидиус против первых трёх пришедших его арестовать Магистров - Кита Фисто, Сэси Тийна и Агена Колара, Кайло Рен против Финна на "Старкиллере", Кайло Рен против Люка Скайуокера на Крейте (хотя и не совсем на Крейте), Кайло Рен против Рей на Киджими и флагмане Первого Ордена единовременно, Люк Скайуокер против Леи Органы во время тренировки, Кайло Рен против рыцарей Рен на Экзеголе. Почти везде скоротечность этих поединков объясняются серьёзным превосходством одного противника над другим или другими. Что же касается прочих боёв, длинных - там разнообразные факторы время раздвигали.
  • «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» — во время погони в Каире главный герой сталкивается с мастером меча. В этой сцене должен был быть рукопашный поединок (кнут против меча), но актёр Харрисон Форд, который, как и вся группа кроме Спилберга (не променявшего любовь к макаронам на местные деликатесы), жутко страдал от пищевого отравления и поминутно бегал в сортир, сымпровизировал: Индиана Джонс вместо того, чтобы пойти на мечника с голыми руками, достал из кобуры револьвер и с выражением лица "Ой, да пошёл ты!" просто застрелил оппонента. Идея так понравилась Спилбергу, что он в итоге включил её в финальную версию. Ну а чо, ведь реально классно получилось же!
    • Только все же сначала предложил Спилбергу, которому понравилось, а потом сняли — кино есть кино, фиг бы оно на съемках с холостыми патронами без договоренности сработало.
  • Фильм «Warcraft» — Чернорук. Он — один из лучших бойцов Орды, да и к тому же имеет личные счёты к главному герою, Андуину Лотару, так же как Лотар имеет счёты к Черноруку (Лотар лишил Чернорука руки, Чернорук же убил сына Лотара). Незадолго до финала Чернорук получает магическое усиление от Гул'дана. Из—за всех этих причин, когда Чернорук наконец встречается с Лотаром в битве, мы ждём эпический поединок... А вместо этого Лотар без особого труда убивает Чернорука за несколько секунд!
  • Крепкий орешек — поединок МакКлейна с Карлом был долгим и кинематографичным. А для Ганса Грубера потребовался только короткий отвлекающий манёвр и два выстрела.
  • «Убить Билла». После всех мытарств и убийств, финальный поединок с самим Биллом (проведённый буквально не вставая со стула) занимает у Невесты около 10-15ти секунд. Как прекрасно выразился по этому поводу Экслер, «Во втором фильме драки проведены в стиле „молниеносный бросок змеи“, в отличии от первого фильма в котором они проведены в стиле „длинный и прекрасный танец журавля посреди стаи крокодилов“».
  • «Шерлок Холмс: Игра теней» — и Холмс, и Мориарти просчитывают возможные варианты (коих набирается немало) своего последнего кулачного противостояния, но поскольку профессор за пару дней до того пытал сыщика и серьёзно повредил ему плечо, оба понимают, что для Холмса этот бой кончится сольным полётом в Рейхенбахский водопад. Посему Холмс, не мудрствуя лукаво, быстренько хватает Мориарти и… Конец немного предсказуем.
    • Самое смешное, что оба не учли того, что Уотсон бы вошел в комнату стоило им начать драться.
  • «Великий уравнитель» — главный герой уничтожил местное представительство русской мафии за 28 секунд с помощью подручных средств.

Сериалы[править]

  • «Инструктор» — и опять главный герой и опять чуть больше 20 секунд на разборку с бандитами. На этот раз — голыми руками. Правда не насмерть.

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

  • «W.I.T.C.H.» - в первом сезоне, потом исправились.
  • «Самурай Джек» — 60 секунд это для слабаков — Джек уложил шестерых элитных убийц прежде чем капля с сосульки упала на землю.
  • Звёздные войны: Повстанцы — Мол в последней схватке с Оби-Ваном неудачно попытался повторить прием с помощью которого одолел его учителя. Причем джедай намеренно подкинул противнику эту мысль, приняв стойку которую использовал Квай-Гон.

Аниме и манга[править]

  • Bleach - столь ненавистная концовка боя с Яхве: фактически Ичиго победил одним ударом меча
    • Кенпачи против Гирико. Последний превращается в подобие Халка, а Кенпачи просто разрубает его
  • Chichi ga Loli na Mono de — битва Даигору Танаки с Накамурой за свободу сына Танаки Котобуки продлился секунд 10. Танака занес кулак для удара...и выбросил "бумагу" против "камня" Накамуры. Правда, потом Накамура потребовала переигровки и Котобуки снова стал ее заложником. Потом они сражались в ширитори, потом в беге на 50 метров, в пятнашках и в итоге все закончилось большой отсылкой к Еве.
  • Code Geass — здесь сражения между целыми армиями могут затягиваться, а вот поединки отдельных бойцов весьма краткосрочны, ибо разница в вооружении мехи или квалификации пилота очень быстро склоняет перевес в чью-либо сторону.
  • Fate/Zero — Убийца магов Кирицугу предпочитает не заморачиваться и убивать врагов самым простым, быстрым и эффективным способом, желательно с безопасного расстояния взорвав здание, к примеру, или из снайперской винтовки, но для особо настойчивых у него имеются пули истока, против которых волшебникам нечего противопоставить, а исключения невероятно редки.
  • Harlock Saga: The Ring of the Nibelung — с фитильном: весь финальный бой между богами и Альберихом длился действительно довольно долго, но кульминация выглядела как «сбегать на корабль главгада — сцапать у него кольцо — смыться, пока корабль не затопило». Харлоку не было никакого резона ни драться с Альберихом, ни спасать его (а даже и реши он его спасти — не успел бы).
  • Kore wa Zombie Desu ka? — финальная битва второго сезона длилась буквально пару минут.
  • One Punch Man — к несчастью для Сайтамы, все его бои проходят даже меньше чем за полминуты.
    • Не в манге. Бой с Тацумаки вообще больше получаса длился. Правда, оба бились не в полную силу, и даже вредить друг другу не планировали (но у Тацумаки, как ни странно, получилось. Правда, через несколько минут после этого она упала в обморок от перенапряжения, раны сказались).
      • Тацумаки еще как хотела повредить Сайтаму, но ей это не удалось.
        • Ну, первоначально хотела просто парализовать (частично получилось (где-то на одну десятую процента), видимо речь об этом. Плюс, на его лице ближе к концу были видны ссадины... Или грязь), а потом да, навредить хотела, но не то чтобы насмерть. Да и побороть его в чистой силе смогла, хоть от попытки забросить в космос он и подлетел только на пару метров. Или речь о финале, хотя там вроде фреда не было, просто длительное (по меркам Сайтамы, больше никому такое не удавалось... Разве что Боросу) сдерживание.
  • Overlord — бой (вернее, расправа) Себастьяна над Шестью Руками. Седой дворецкий перебил своих противников за несколько секунд — каждому хватило одного удара. В ранобе нам хотя бы рассказали, насколько эти головорезы круты и опасны — в аниме же это просто несколько оборзевших лохов.
  • Tokyo Ghoul — Бой Калеки Кена и Киши Аримы в финале первой манги, если забыть о самокопаниях главного героя, длится минуты две.
  • Доблесть рыцаря-неудачника — весь финальный бой закончился за один удар.
  • Tenjou Tenge — из-за передозировки Риюганом у Митсуоми серьёзно подорвано здоровье, поэтому в финале турнира он должен уложиться в три минуты — больше его организм просто не выдержит. Уложился: побил пятерых соперников в среднем за 36 секунд каждого, а потом чуть не умер на руках у подруги.

Видеоигры[править]

Любимое дело манчкинов и других не менее опытных геймеров — обнулить ХП финального босса за один удар. Зачем угробить старания игроделов, которые так долго морочились с финальным боссом? Потому что это ВЕСЕЛО! А для спидраннеров это просто необходимость.

Туда же — онлайн-игры, где финальные боссы со временем перестают быть финальными, но при этом перепроходить их со всей прилагающейся драмой по-прежнему можно чтобы добыть лут.

  • Fallout 2 — зафиксирован случай, когда главный босс Фрэнк Хорриган пал после первого же выстрела без каких-то особых извращений — лишь правильные перки и оружие[1][2][3].
  • Fallout 3 — полковник Отем вроде как должен играть роль главного босса, но по факту на неё не тянет совершенно никак, потому как убивается с пары выстрелов без особо хитрой прокачки. Да, чтобы до него дойти нужно перебить кучу солдат Анклава, вот только они тоже не представляют из себя в 3-й части ничего особенного.
  • Fallout: New Vegas — прикончить Элайджу — того самого негодяя, который так легко и непринуждённо может разнести вам голову за непослушание — можно буквально парой выстрелов из им же любезно предоставленной головинтовки. Хотя прикольнее, конечно, навсегда оставить его в хранилище — он же так хотел туда попасть!
    • Одним специальным ударом его можно сбросить в шахту, как Императора, вспышки молний прилагаются.
    • Да и бои с финальными боссами не слишком зрелищны. Босс со стороны НКР уделывается парой выстрелов. Легат Ланий куда крепче, но при определенном билде и его можно ваншотнуть, причем возможность даже потом подсвечивается самой игрой, так как если его телохранители увидят что босса убили именно с одного удара, они убегут в ужасе (обычно они дерутся с игроком даже после смерти Лания).
  • Deus Ex: Human Revolution — если взять перед битвой с финальным боссом лазерную винтовку или код отключения у ранее встреченного ученого, то сама битва проходится буквально за несколько секунд. В общем-то, если экономить взрывчатку, любой босс, кроме последнего, умирает с 5-12 (зависит от сложности) осколочных гранат в самом начале боя.
    • 3-ий босс нокаутируется также как и обычные мобы (и услужливо прыгает под удар если зайти за стенку).
    • Deus Ex HR: The Missing Link — предпочитающим боевой стиль прохождения в финальной битве придётся повозиться, а вот любители стелса могут быстро прошмыгнуть мимо солдат и покончить с боссом одним ударом. С солдатами всё равно придется разобраться — однако у босса есть терминал управления турелями, и сделать это очень просто.
  • Deus Ex: Mankind Divided — внимательный игрок сможет убить единственного обязательного босса одним нажатием кнопки. Остальных боссов вообще можно заболтать и даже не понять что это были боссы.
  • В оригинальном Deus Ex есть способ ускоренного устранения боссов. Перед диалогом с боссом берётся в руки ракетница, сразу после окончания диалога нажимаешь на спуск. После окончания диалога прицел будет направлен прямо на босса — босс-файт ещё не успел начаться, а босс уничтожен одним выстрелом из ракетницы в лицо.
  • Heroes 3: Armageddon’s Blade — в самом финале кампании за Дракона нам придётся сразиться с одним лазурным драконом. Прелесть ситуации в том, что мы только что истребляли их десятками.
  • Jedi Academy — при некотором навыке и везении финальный босс даже на максимальной сложности убивается секунд за 10. Из которых 5 на сближение. Дело в том что удары в сильном стиле наносят огромный урон и их почти невозможно заблокировать. А «Гнев Силы» не даст игроку погибнуть во время боя в полный контакт.
  • Трилогия Syphon Filter. Тут следует сказать, что боссы в классических SF не отличаются расширенной полоской здоровья и точно так же, как и рядовые противники, погибают от выстрела в голову (за исключением персонажей в тяжелой броне).
    • В финале второй части Джейсон Чейнс убивается вращающимся хвостовым винтом вертолета. Искусственный идиот забегает под винт самостоятельно, преследуя игрока.
    • В финале же третьей части выстрелом из винтовки с рентгеновским прицелом побеждается Мара Арамова.
  • Dishonored — Дауд. Если ввязаться с ним в фехтовальную дуэль, то он покажет себя сильным противником. Но если сыграть по стелсу, то можно подкрасться к нему со спины и за секунду вскрыть горло, как самому простому городскому стражнику, даже не поняв, что перед тобой действительно крутой противник.
  • Dwarf Fortress — дракона или бронзового колосса может остановить закаленная, тренированная и сработанная рота дварфов в адамантиновых латах и с адамантиновым оружием. Или одна ловушка с клеткой.
  • Вторая часть Risen — владычица морская Мара даже на самом высоком уровне сложности очень быстро сливается протагонисту с мушкетом и тактикой «стреляй-перекатывайся». Конечно, это можно обосновать правильной подготовкой к бою (узнали слабости, нашли все артефакты, провели ритуал…)
  • The Suffering: Ties That Bind — если в 16 главе приберечь револьеры и/или притащенный с собой ручной пулемёт, то Копперфильда (вероятно, то же верно и для Потрошителя) можно убить несколькими точными выстрелами/очередями. А в финале, при максимальной доброй/злой карме, можно одним применением «Катаклизма»/«Апокалипсиса» одолеть главгада Блэкмора. По крайней мере, так обстоят дела на нормальной сложности.
  • Серия Ведьмак
    • Ведьмак — многие именные боссы (те самые, чьи головы можно повесить на крюк и сдать главному Королевскому Ловчему) выносятся в полминуты — знаком Аард и ударом по впавшей от такой наглости в нокдаун туше.
    • Ведьмак 2: Убийцы королей — Те боссы которые представляют из себя обычного противника, а не аттракцион вроде кракена, легко выносятся или парой десятков ловушек заранее заложенных под них (если у игрока есть такая возможность), или заковыриванием десятками метательных ножей, которые не только наносят больной урон, и но станят на пол-секунды, с опциональным отбеганием разок-другой.
    • Ведьмак 3: Дикая Охота — первый Босс дополнения «Кровь и Вино» (а также облачный великан) убиваются одной стрелой из арбалета в щель забрала. За первого даже ачивка есть.
  • Might and Magic X: Legacy — герцог Карталя Марк Волк. Вы пробились через огромную ораву его воинов, готовитесь к сложному и эпичному бою… а потом выясняете, что у самого герцога 1 hp, и он падает с первого же выстрела.
  • Final Fantasy II — финальный босс Император, несмотря на свои 10000 (!) хит-поинтов, при наличии правильной экипировки убивается за два хода и один удар. На первом ходу Гай использует Masamune «как предмет», чтобы инвокнуть на всю команду Haste (в этой игре ускорение добавляет бойцам дополнительные атаки в рукопашной), Мария проделывает то же самое с Yoichi Bow, чтобы бросить на команду Berserk, а Фрионел выпивает Bacchus Wine для поднятия силы удара. На втором ходу забафанный таким образом и вооружённый Blood Sword Фрионел одним ударом нанесёт боссу больше десяти тысяч единиц урона.
  • Earthworm Jim 2: педаль в пол. Бой с боссом первого уровня, злобной инопланетной рыбой в аквариуме, заключается в том, что после команды «Fight!» (явная отсылка на Mortal Kombat) Джим подбегает к аквариуму, вытаскивает оттуда рыбу и с аппетитом проглатывает.
  • Grand Theft Auto: Vice City — если есть миниган, то в последней миссии справиться с Лэнсом и Сонни — что два пальца об асфальт ударить.
  • Super Contra на Dendy. Последний босс — он лёгкий самый… Просто стрелять по диагонали, и всё.
  • Sniper: Ghost Warrior 2 — финальный бой с Мэддоксом заканчивается одним точным выстрелом
  • Return to Castle Wolfenstein — Генриха Птицелова обычно приходится долго нашпиговывать пулями, но если заманить его с открытого пространства в проход в замок и затем уже выбежать на «арену», обвал убьёт короля.
  • Gothic 2 — финальный босс не просто лёгкий, а очень-очень лёгкий.
  • «Sonic Forces» — большинство боссов, в том числе и финальный, смехотворно легки, а копии Шедоу и Хаоса вообще сливают в катсценах.
  • Assassin's Creed — самая первая часть. В конце игры, финальный босс Аль-Муалим зачем-то вызывает вас на дуэль на мечах. Однако у Альтаира есть его скрытый клинок, которым пусть и нельзя атаковать, но можно блокировать удар и контратаковать. При этом, вне зависимости от того, насколько крут противник, контратака всегда будет летальной. С финальным боссом исключений не было. Что странно, ведь Аль-Муалим - наставник Альтаира с детства и должен уметь справляться с теми приемами, которым сам же обучал.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — финальным боссом является Малак лично. Если качаться как в голову взбрело — может заставить попотеть. Однако интеллект протагонисту не слишком нужен, умения в основном берут на себя соратники. Сила не нужна, она дает несколько очков урона, который к концу игры измеряется десятками и сотнями. Телосложение — по той же причине. Мудрость почти не нужна, если фокусироваться на бое мечами. Нужны только ловкость и обаяние. Если вдобавок выбрать класс скаута, поднять его в первом акте до 4 уровня, бесплатно получив 2 уровень имплантов, а потом взяв и третий, в качестве класса джедая выбрать стража (guardian), то к концу игры ловкость разгоняется до сумасшедших, по меркам DnD значений «далеко за тридцать», делая персонажа почти неуязвимым. Также выбираем парные мечи, выигрываем у владельца явинской станции два лучших кристалла для мечей. Для этого надо каждый раз между планетами навещать его и играть с ним в пазаак, а в финале помочь ему отбиться от грабителей и обыграть его трижды подряд на максимальной ставке не выходя из партии пазаака. Также выбираем экипировку на ловкость и не пренебрегаем лёгкими, а то и средними доспехами, ведь при фокусировке на бое мечами высокоуровневые силовые фокусы нам недоступны, да и очков Силы маловато. В результате великий и ужасный Дарт Малак умирает с двух ударов, будучи не в силах даже поцарапать противника. Возможно, его придется приклеить к полу клейкой гранатой, чтоб не лечился от пленников.
  • Warcraft 3, кампания Альянса, четвёртая миссия. Задача — грохнуть Кел-Тузеда, у которого чуть меньше 300 хп. Первая способность Артаса при максимальной прокачке (а именно в этой миссии появляется возможность полностью её прокачать) мгновенно наносит нежити ровно 300 урона, а «божественный щит», дающий временную неуязвимость, позволяет просто пробежать мимо оравы охраняющих некроманта мясников и кинуть первый скилл в мага.
  • DOOM — Во второй части к Иконе Греха вы идете всю игру. Сама же Икона взрывается от трёх правильно запущеных выстрелов из ракетницы (один во время первого подъёма на платформе, один во время прыжка с нее, и ещё один на следующем подъёме). Если вам повезет с рандомом и тайминги посчитаны верно, то сам босс умирает менее, чем за минуту.
  • World of Warcraft — бой с мировым боссом Владыкой судеб Каззаком во времена классики (помянутый в эпиграфе) требовал рейд бить быстро и наверняка — чтобы никто не умер (смерть игрока выхиливает босса), чтобы босс не вошёл в берсерк и всех не перебил (если бой идёт более 3 минут) и чтобы «адд из бана не вышел».
  • StarCraft — если пойти рашем или оллыном против врага, ушедшего в развитие, то успешность такой атаки зависит от того, насколько быстро вы положите врага на лопатки — если враг сможет достаточно долго держать оборону, не сильно жертвуя рабочими, то дальше более развитая экономика начнёт работать на него и ваша атака захлебнётся.
  • Batman: Arkham Asylum — прохождения карты испытания за Джокера: выстрелить в воздух, спрятаться в уголке, подорвать всех сбежавшихся охранников самоходной бомбой.
  • Warhammer: Mechanicus — в некоторых ветках финальный бой даже не слишком явно заявлен как финальный, просто после очередной не тривиальной, но всё же и не запредельно сложной миссии внезапно выясняется, что враги, как бы, кончились? И это всё? Гейм овер?
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild — при должной сноровке можно вообще всех боссов угробить меньше чем за 30 секунд. Но для этого потребуются много часов реального времени на исследование мира. Чтобы победить финального босса за кратчайшее время, необходимо съесть блюдо, дающий бафф на усиление урона, а затем экипировать себя хорошим луком с древними стрелами и бронёй варвара, также дающий бафф к усилению урона. А если освободить всех четырех чудищ, то можно уже в начале игры снять с Бедствия Ганона половину здоровья (да, это предусмотрено разработчиками), и имея при себе хорошие средства защиты, битва будет вообще легкой по самое не могу!
  • В трагически запоротой и почти всеми разруганной, но отдельными фанатами всё равно любимой Mortal Kombat Special Forces (2000) троп преднамеренно отыгран автором — Эдом Буном. Финальный босс Кано очень крут в рукопашном бою, заметно круче утомившегося Джакса (за которого мы и играем). Побить Кано без применения тропа, то есть «по-честному» — почти нереально, это неслыханное везение и эпический подвиг. Но если в течение всей игры ни в кого не стрелять из автомата, а копить патроны (геймплей от этого нисколько не усложняется), то в финале Кано без проблем выносится одной длинной-предлинной очередью, менее чем за минуту. Злодей носит на груди артефакт под названием Око Читиана, и пули злодею — как мелкие камешки; но когда пуль очень-очень много подряд и с должной кучностью попаданий... Правда, по лору не насмерть (в репликах подсвечено, что Джакс всего лишь лишил гада сил и арестовал его). Но победа есть победа. Да ещё над столь серьёзным противником.
  • S.T.A.L.K.E.R — в Зове Припяти, если пойти с охотниками в засаду на химеру, то её можно убить одним выстрелом то ли в шею то ли в голову(либо кинув гранату пока спит). Охотники одобрят.
  • Alien Soldier — у персонажа есть супер-способность, которую можно использовать при полном HP. Она отнимает чуть чуть здоровья игрока, но наносит врагу кучу урона. Некоторые опытные игроки этой способностью даже ваншотают боссов, а те что не ваншотаются из-за потери кучи HP, долго не живут.
  • «Чёрная книга» (2021)
    • Если говорить о возможности, то уже к середине игры, а то и раньше, можно собрать билд, способный вынести пачку рядовых противников или какого-нибудь не слишком сильного босса за один раунд. Педаль в ад: Иногда Василисе даже не нужно для этого читать слова, надетые артефакты сделают всё сами.
    • Что же касается необходимости, то в большинстве боёв-головоломок стоит условие, победить всех врагов за ограниченное количество раундов (обычно от одного до четырёх), а иначе смерть. Как правило, такие ограничения никак не обоснованы. Даже если у Васьки здоровья под полтинник, а бесы наносят по единичке урона, всё равно, не уложилась в два раунда — умерла.
    • Что интересно, если подобное ограничение встречается в обычных (не головоломных) боях, то оно всегда объяснено сюжетом. Например, если Васька не сумеет убить Миколку и его банду за 7 раундов, то подвешенный с петлёй на шее гармонист Федька задохнётся и умрёт. Причём если вместо того, чтобы сразу начать этот бой, вступить с Миколкой в разговор, то каждый обмен репликами будет сокращать оставшееся у Федьки время на один раунд, вплоть до четырёх. Другой пример: Бой в подожжённой бане. Не успеешь уложиться в нужное количество — строение обрушится и погребёт под собой Василису.

Настольные игры[править]

  • GURPS — игромеханически большая часть боев попадает под троп. (Устранить врагов за одну игромеханическую секунду? Это нормально при при грамотной организации атаки)

Телевидение[править]

  • Явление часто встречается в профессиональном рестлинге и называется термином «сквош» — обычно в таких поединках начинающий, но перспективный боец в одну калитку разматывает совсем уж никчёмных соперников, дабы произвести впечатление на публику. Однако случаются избиения за 60 секунд и в важных по статусу матчах. Ниже: небольшой список наиболее ярких примеров:
    • В современном WWE троп намертво пристал к восьмикратному (на момент правки) мировому чемпиону Броку Леснару. Началось всё с того, что в 2014 году Леснар победил пятнадцатикратного (!) мирового чемпиона Джона Сину, не дав тому провести ни одного приёма. Дальше пошло-поехало: за скромные 11 минут был побеждён восьмикратный чемпион Рэнди Ортон (для понимания масштаба — средний матч за мировой титул длится 20-30 минут), за шесть минут — Самоа Джо, за полторы (!) минуты — статусный ММА-боец Кейн Веласкез, увеначалось же всё это победой над действующим на тот момент мировым чемпионом Кофи Кингстоном за девять секунд. Сам Брок, впрочем, тоже пал жертвой тропа — в 2016 году за полторы минуты его победил Голдберг. Отомстил Леснар опять в духе тропа, взяв реванш и победив Голдберга за четыре с лишним минуты.
    • Меньше минуты продлился состоявшийся в 1999 году в WCW матч между действующим и двухкратным мировым чемпионом Кевином Нэшем и легендарным Халком Хоганом. К неудовольствию фанатов, бывшие коллеги по группировке nWo разыграли «договорной» матч — Хоган коснулся пальцем груди Нэша, после чего 211-сантиметровый великан театрально упал на ринг и дал удержать себя до победного конца. Инцидент получил название «Роковой палец» и привёл к началу падения рейтингов промоушена, что привело к его закрытию.
    • Одним из самых коротких матчей в истории WWE считается титульный поединок, состоявшийся в 2008 году на РестлМании 24 между тогдашним чемпионом ECW Чаво Герреро и Кейном. Кейн победил незадачливого соперника одним приёмом и выиграл титул всего за десять секунд.

Реальная жизнь[править]

  • Именно так проходят большинство спецопераций. Разрабатывать их могут, в зависимости от ситуации, от нескольких часов до нескольких месяцев, а саму операцию провести в считанные минуты.
  • Реанимация в случае полной остановки дыхания и кровообращения. Отсчёт пять минут, если затормозил с проведением СЛР — можно уже не откачивать. Если приток крови ограничен к конечности — отсчёт порядка часа, потом появляются трупные пятна. Отходняк ОЧЕНЬ болезненный.
  • Иайдзюцу и баттодзюцу — школы, в которых первая атака, баттокири, совпадает с вытаскиванием меча из ножен. Если противник к такому не готов, эта же атака становится и последней.
    • Против Миямото Мусаси не помогло — он ударил своего противника, мастера Иайдо, первым. Веслом (или выструганным из весла деревянным мечом), потому как стальной клинок с бодунища попросту забыл в гостинице. Короче, одного удара деревяшкой по голове хватило для победы.
      • Тут надо знать, что Миямото отличался огромным для тогдашнего японца ростом — около 190 см — и руки имел соответствующие, так что даже с учётом огромного нодати Сасаки (его меч имел прозвище «Сушильный шест») длинный боккэн из весла давал ему даже большее преимущество в дистанции, чем стальной меч обычного размера.
      • Школа самого Миямото, Нитэн Ити-Рю, тоже направлена на поражение противника первым ударом, только из стойки, а не при выхватывании, даром что является японским аналогом фехтования шпага плюс дага, то есть с длинным мечом в одной руке и коротким в другой. И Мусаси предпочитал разделываться с врагами сразу и навсегда, особенно учитывая что его методы больше подходили ниндзя (вроде атаки не подозревающего об угрозе противника сзади) и оказаться с другой стороны своих приёмов у него в планах не было.
  • Схватки в спортивном фехтовании весьма непродолжительны. В том числе финальные.
    • Как и в реальном бою. Когда люди всерьёз хотят друг друга убить или покалечить, всё происходит куда быстрее, чем в кино.
  • Педаль в пол давило "фехтование" на шашках: оружие в принципе было предназначено для одного рубящего удара по противнику, начинающегося еще при извлечении шашки из ножен. Причем, в отличие от упомянутых выше японских школ, тут такое применение было уставным и стандартным для всех, кто шашками вооружался.

Примечания[править]

  1. Тут сильно зависит от билда, который вырабатывается ко второму-третьему прохождению, а вот при первой встрече с Фрэнки (когда не знаешь, с кем придется встретится) таки есть шанс неиллюзорно огрести люлей от единственного в игре персонажа с 999 HP (а если еще и забыть перепрограммировать турели, то все становится еще грустнее). В принципе, в особом припадке манчкинизма его можно ушатать голыми руками за один ход, но ведь разработчиками он задумывался как финальный босс.
  2. Мнение другого анонимуса прошедшего игру 6 раз — даже не представляю из чего Френки можно так убить. Тут нужна либо очередь из минигана Виндикатора/Бозара в упор, либо точное критическое попадание из Винтовки Гаусса/Плазменной Винтовки/Импульсной винтовки/Бластера Чужих в глаз. В любом подобном случае снести больше 1000 хитов — это значит не только поймать критическую атаку, но и поймать максимальный урон в ходе этой критической атаки, что случается очень редко. Не уверен что с Френки это вообще возможно — у него всё-же сопротивление урону высокое. Ютуб о таких случаях не знает, Ютуб знает только о случае убийства за 1 ход, но в видео явно использовался созданный с использованием читерства персонаж. И персонаж как раз таки стрелял из Виндикатора в упор.
  3. Также в задаче убийства за один ход помогает перепрограммирование турелей и перевербовка группы сержанта Гранита, они все вместе за ход несколько сот HP списывают. Добавляем одну удачную очередь или пару прицельных по глазам, и вот враг побит за минуту.