 | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Under the Sea. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Главная беда подводных уровней — это нехватка кислорода
Подводный уровень — это уровень или локация в видеоигре, большую часть прохождения которого вы плаваете. Особенно этот троп распространен у платформеров 1990-х годов, дабы разнообразить игровой процесс. Довольно часто пересекается с тропом Этот гадкий уровень — во многом из-за ограничения кислорода, который надо время от времени пополнять. Ну а если вы всё-таки умеете дышать под водой, то наверняка у вас будут проблемы с непривычным и зачастую неудобным управлением. Зато посмотрите на прекрасные руины Атлантиды!
Педаль в пол, если из данного тропа состоит вообще вся игра.
Надо отметить, что под данный троп попадают именно уровни и локации, которые каким-либо образом меняют геймплей. То есть, если действия происходят в подводном городе под куполом, но о плавании речи не идет, это не наш троп.
Бывают и такие подводные уровни, где игровая механика едва ли меняется (или не меняется вообще) — тогда одновременно с этим отыгрывается и троп Под водой — как над водой.
Примеры
- Sonic the Hedgehog — Labyrinth Zone, кодификатор тропа. Стал кошмаром игроков во многом благодаря сложному строению уровней и тонущему Сонику. Кроме того, если игрок в оригинальной версии на Sega Mega Drive погрузится в воду, то счетчик FPS будет падать, в результате чего он перемещается медленней, чем ожидалось. В последующих частях «водные» уровни есть, но теперь они перестали быть такими раздражающими. Интересно, что в аниме Sonic X главгерой страдал аквафобией. Похоже, что у него тоже сломалась психика…
- А Hydropolis Zone из третьей части, наоборот, оказался одним из любимых фанатами уровней. Еще бы, если над его музыкальной темой работал сам Майкл Джексон.
- Что!? Labyrinth Zone!? Ха! Это были цветочки по сравнению с другим эксклюзивом Сеги, а именно — Ecco the Dolphin, состоящий ПОЛНОСТЬЮ из подводных уровней. Даже по меркам игр 1990-х это был еще тот Dark Souls. А игру сделали намеренно сложной, дабы маленькие детишки не брали напрокат игру и не закончили её в один присест за один же день. В общем, игроки вспоминают время, проведенной за этой игрой, как ветераны о Второй мировой…
- Пфф… Авторы сделали легкую версию Ecco Junior, в которую играл автор правки, без врагов и счётчика кислорода, но вся игра — это сплошной подводный квест.
- The Flintstones на Sega. Второй уровень — водный с полноценным боссом, в отличие от версии на NES (см. ниже).
- The Legend of Zelda. Начиная с Ocarina of Time обязательно должен присутствовать подводный данж.
- Храм Воды из Ocarina of Time по уровню сложности граничит между Хардкором и Фальшивой сложностью. Чтобы пройти данж, нужно иметь интеллект выше среднего, дабы прорешать головоломки, и терпение, поскольку вам придется постоянно снимать и надевать Тяжёлые ботинки (а экран экипировки загружается ну очень долго). [1] А еще вам предстоит сразиться с Темным Линком. Самый сложный данж за всю историю франшизы!
- Wizardry VIII — «Подводная миссия» и прилегающие.
- Quest for Glory 5 — ближе к концу герой действует в Атлантиде. Чтобы там выжить и быть действенным боком, он должен добыть амулет подводного дыхания и научиться плавать.
- Eco Quest — первая часть происходит под водой чуть менее, чем полностью.
- Kingdom Hearts — мир «Атлантика», основанный по мотивам мультфильма «Русалочка». Игроки не полюбили данный уровень из-за неудобного управления, особенно учитывая, что в этом мире Сора превращается в русала. Серьёзно, плавать с рыбьим хвостом по идее как-то намного удобнее, чем с ногами.
- Earthworm Jim — действия третьего уровня происходят где-то в подводной базе. Первую половину уровня вы проходите на своих ногах, но как только вы залезаете в батискаф, то тут же начинается «веселье»…
- World of Warcraft — Вайш’ир. Одна из немногих подводных локаций, в которую хочется возвращаться снова и снова. Тут вам и пейзажное порно, и удобное управление[2]. Каждый уважающий себя игрок просто обязан туда попасть.
- В дополнении Warlords of Draenor тоже хотели сделать подводную локацию в виде Зангарового Моря, но, увы, из-за спешной разработки она (как и многие другие вещи) не вошла в игру.
- SWKOTOR — значительная часть мира Маннаан.
- Ori and the Blind Forest — после очищения вод Нибеля появляется возможность перемещаться в подводном пространстве (до очищения теоретически тоже можно было нырять за всякими ништячками, но за это отнималось здоровье). Довольно длинные подводные локации тоже встречаются. Ограничение по кислороду есть, но от него можно избавиться, купив соответствующий навык, да и вообще локации не особенно хардкорные.
- «Алекс Гордон» — два или три уровня за игру, во время которых лихорадочно не хватает секунд, чтобы доплыть до источника кислорода!
- Marvel: Ultimate Alliance — сюжет в Атлантиде. Чтобы победить двойного босса, нужно периодически осушать помещение, потому что под водой они непобедимы.
- «Меч Перифии» (Sword of Perithia), неофициальный аддон к Morrowind — сюжетная линия с аргонианами и часть линии в доме-лабиринте.
- The Elder Scrolls IV: Живые и мёртвые — в одной из сюжетных линий первой части аддона.
- С прикрученным фитильком можно вписать в такие уровни все локации всех игр серии, в которых приходилось много плавать. Особенно примечателен заплыв до двемерских руин в Морровинде, чтобы получить Кирасу из драконьей кости.
- Серия Fallout, начиная с третьей части — по аналогии с предыдущим примером: для прохождения многих локаций и квестов приходится устраивать заплывы под водой, которая часто еще и радиоактивна.
- Gothic — для получения крутейших доспехов герою необходимо проплыть пробраться в затопленную башню Ксардаса. Единственный вариант это сделать — проплыть под водой.
- Подводное плавание есть в квестах в модах для первых двух частей. В «Orcades» без этого даже невозможно продвинуться по сюжету.
- В третьей части, к сожалению, эту фишку убрали.
- Subnautica. Просто Subnautica.
- В Prehistoric-I есть мини подводные локации, в которые можно запрыгнуть, если знать, где портал. Физика различается незначительно, дышать можно неограниченно долго (в игре и так есть таймер на прохождение уровня).
- В Commander KEEN : Goodbye, Galaxy! есть водная зона, доступная лишь после того, как Коммандер найдет аквасьют. Помимо двух наземных (адово сложных и, кроме одного, совершенно бесполезных) уровней, есть и чисто подводный, в котором вводится в игру легендарная Dopefish!
- В Andventures of Dizzy (PC) есть мини-игра, в которой нужно выбраться из подводной расселины, пользуясь пузырьками воздуха, а также целый подводный мир, являющийся частью бесшовного глобального. В него можно зайти и просто так, однако без акваланга Диззи не сможет долго дышать, а без ласт добраться до сюжетных предметов.
- Старый добрый Alley Cat предлагает нам мини-игру, в которой нужно плавать в аквариуме и ловить рыбок. Кислород присутствует (нужно всплывать и пополнять запас), равно как и механика плаванья.
- XIII — после убийства капитана подлодки Тринадцатый оказывается в порту военной базы, куда она прибыла, и получает задачу вывести ее из строя; чтобы закрепить взрывчатку на винтах, приходится лезть в воду, и выход с уровня расположен под водой; а в воде в определенный момент появляются водолазы врага; к счастью, встречающееся только на этом уровне гарпунное ружье убивает их с одного выстрела.
- Tomb Raider — Ларе периодически приходилось опускаться под воду. В облегающем гидрокостюме само собой.
- «Одиссея Черепашки» — педаль в пол: вся игра происходит под водой. Сам по себе это мог бы быть простенький казуальный платформер… если бы не эта самая пресловутая шкала воздуха. А на сложном она расходуется очень быстро.
- Во второй части, к слову, появились уровни на суше, а шкала кислорода была выкинута на мороз, что, в общем-то, превратило игру в тот самый «простенький казуальный платформер».
- Spider-Man and the X-Men in Arcade's Revenge: уровни Шторм происходят именно под водой. И да, эти уровни наименее хардкорные в данной игре.
- «Чёрная книга» (2021) — во второй главе Василиса попадает в подводное царство Вакуля. Впрочем, вся подводность этих уровней проявляется проявляется только в сюжете и визуале, а по геймплею они ничем не отличаются от любых других. Оно и не удивительно — это ведь РПГ с пошаговыми карточными боями, а не платформер или экшн от третьего лица.
Игры на NES
- Teenage Mutant Ninja Turtles — подводный уровень, лабиринт, на время, с дубовым управлением, в котором стены покрыты пакостными жалящими водорослями.
- Super Mario Bros. — уровни 2-2 и 7-2, предпоследняя подводная фаза на уровне 8-4, а также промежуточные подводные локации, в которые можно попасть на некоторых уровнях, спустившись в трубу.
- Tiny Toon Adventures — уровень 2-2 полностью подводный[3], уровни 2-1 и 3-3 требуют поплавать в некоторых местах.
- Лучше плавать утёнком, остальными труднее управлять.
- Kyatto Ninden Teyandee — полностью подводных уровней нет, но второй уровень имеет альтернативный подводный путь, шестой уровень на вторую половину проходит под водой (и там же битва с боссом), а на десятом уровне присутствуют… кхм, витающие в воздухе «блоки воды», в которых можно плавать. Примечательно, что один из четырёх котов из группы поддержки как раз специализируется на быстром подводном плавании.
- Treasure Master — то там, то сям встречаются заполненные водой участки, куда приходится нырять за нужными по квесту вещами. Протагонист плавает довольно таки медленно и имеет ограниченный запас кислорода, поэтому на помощь по ситуации приходят то батискаф (позволяющий плавать быстро и отстреливаться от акул), то кислородный баллон (понятно зачем).
- The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy — Утай местного разлива отделён водой от всех других уровней на карте, а поэтому рядом с ним лежит транзитный подводный уровень, где нет босса и который можно проходить в обе стороны. Это как раз тот случай, где подводная физика соблюдается не до конца — хоть здесь и доступна абилка «Dive», но она опциональна и ограничена, а так Фред просто ходит по дну морскому, высоко прыгает и медленно приземляется.
- Felix the Cat. На подводных уровнях звучит грозная музыка, лучше подошедшая бы игре по фильму «Челюсти».
Примечания
- ↑ В ремейке для Nintendo 3DS тяжелые ботинки «превратились» в предмет, который можно снимать и надевать в мгновение ока кнопочкой. Плюс, менюшка «переехала» на второй экран консоли. Таким образом, разработчики смогли спасти немало нервов юных игроков.
- ↑ Этот пункт, впрочем, спорный — много кому «3D-боёвка» не понравилась.
- ↑ У этой игры вообще много общего с Super Mario Bros.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|