Подросток-козёл

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Teens Are Monsters. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

В пень домашку, Взрослых к чёрту! Вместо костюмов носим шорты!

»
— Джеффи Фрэш, Байрон и Рози, Gravity Falls

Да, проклятый переходный возраст, несомненно, ужасная чума, неминуемо настигающая всех, даже самых милых маленьких ангелочков, и бесповоротно уродующая их психику.
Каждый ребёнок, даже тихий безропотный отличник, превращается в самого настоящего монстра и

  1. Увлекается этой ужасной, растлевающей сатанинской музыкой (литературой/фильмами/и, конечно, КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ и АНИМЕ!). Обычно все эти направления искусства показаны очень причудливо обгаженными искажёнными для эффекта (и ещё по более банальной причине — незнанию матчасти).
  2. Начинает хамить старшим, младшим, ровесникам и вообще всему, что движется, а то, что не движется, двигает — специально, чтобы хамить.
  3. Становится крайне испорченным мелким извращугой.
  4. Проникается ненавистью к своей семье, проклинает родителей и безбожно третирует младших сиблингов.
  5. А старших так и подначивает потретировать хорошенечко уже его самого.
  6. И самое ужасное — пинает собачек!
  7. Кроме того, меняется и рацион ребёнка — вместо нормальной каши и супа он вдруг может пристраститься ко всяким кислотным газировкам и чипсам! Которыми он заедает/запивает свои дьявольские музыки, естественно.
  8. Газировки — не самое страшное зло. Может пристраститься к пиву или чему покрепче (и ещё неизвестно, что хуже для здоровья — выпивать в день одну банку пива или несколько банок энергетических напитков), параллельно начав курить.
  9. Причём курить не обязательно табак.
  10. Ещё он влезает в субкультуру (которая обычно представляет собой дикий синтез всех существующих и в довесок гопников).
  11. Может сделать тату или пирсинг на видном всем месте. Или, ещё хуже, на… не самом видном.
  12. Если это девочка, то у неё два пути развития — или дерзкая пацанка, попирающая священный домострой, или… кхм… Лолита.
  13. А у мальчиков обычно путь развития только один — бандюга. Или в крайнем случае неформал-бандюга. Депрессивные эмо в произведениях редки, а козлистого лютика, превращение в которого связано именно с возрастом, а не с личностью, ещё не изобрели. Слава богу.

Однако ещё стоит учесть, что если произведение рассказывает вообще о жизни подростков, то подростком-козлом одного из участвующих в нём товарищей окрестить некорректно, поскольку козлов-не-подростков и не предвидится (или это будут столь же стереотипные Козлы-взрослые). Тогда это будет просто классический козёл. Кроме того, в таких произведениях характеры героев-подростков обычно более проработаны, и персонажи не являются стереотипными воплощениями одной черты, что можно часто встретить в произведениях, все герои которых разных возрастов. Например, малыши или взрослые. Вот в них такой персонаж вполне естественный и желанный гость, основная особенность которого — его характер, от которого всё и пляшет.

От соотношения возраста персонажей следует и стандартный пак особенностей.

Если герои малыши, то козёл-подросток, скорее всего, показан сначала как явная угроза, а то и полноценный злодей, ибо больше, старше и злее. А потом либо раскрывается как самоуверенный мерзавчик, либо общими усилиями детской общины исправляется.

Если герои взрослые, то упор делается именно на дерзость и самоуверенность, увы и ах, с кучей вышеперечисленных клише про различные сатанинские хобби. Либо просто показан как вредный мелкий извращенец с завышенным самомнением, упорно лезущий не в свои дела, либо — как глуповатый бунтарь, одаряющий задницы протагонистов всевозможными приключениями.

А ещё часто всё это используется также в нравоучительных произведениях, показывающих такой отрицательный пример.

Примеры[править]

Театр[править]

  • А. Н. Соколова, «Фантазии Фарятьева» — Люба. Постоянно провоцирует конфликты с матерью и старшей сестрой Александрой, позволяет себе хамить Павлу Фарятьеву. Впрочем, судя по финалу, не лишена золотого сердца.
  • Анастасия Букреева, "Ганди молчал по субботам" - Саша-Мот. Впрочем, у него есть задатки мыслителя, а в конце пьесы он замыкается в себе окончательно.

Литература[править]

  • О.Генри, «Вождь краснокожих» — пример из палаты мер и весов.
  • Пелем Гренвил Вудхаус, «Дживс и Вустер»: педаль в асфальт — по глубокому убеждению Вустера, никакая другая молодёжь в Британии не водится. Все подростки (преимущественно — парни), которые появляются вживую или упоминаются вскользь — даже не козлы, а юные сволочи. Хулиганят, дерутся, досаждают взрослым, устраивают истерики и скандалы по любому поводу потом вырастают и по приколу идут воровать каски у полисменов. А какие же они избалованные… Чтобы вы лучше понимали масштаб трагедии, здесь можно давать им пинка, сталкивать их в озеро или пороть в порыве ярости… после чего прослыть решительным человеком и завести новых друзей среди местных обитателей, которых хулиган вусмерть задолбал! В самых тяжёлых случаях «герою» рукоплещут родственники засранца.
  • Уильям Голдинг, «Повелитель мух».
  • Джоан Роулинг, «Случайная вакансия» — Пупс.
  • «Гарри Поттер» — на самом деле, если приглядеться, то козлят тут очень и очень многие и в разных возрастах. Но особенно следует отметить Джеймса Поттера, Сириуса Блэка, Драко Малфоя (впрочем, этот козлил всегда в силу воспитания и окружения), Захарию Смита. Из главных героев этому подвержен Рон, которому ничего не стоит, например, из зависти поссориться с лучшим другом (невзирая ни на какие логические аргументы). Положительные герои тут отличаются от отрицательных в основном тем, что впоследствии признают ошибки и исправляют их.
    • Гарри Поттер собственной персоной! Два года чёрного пиара, фактически полноценной травли в государственных СМИ — причём именно те два года, в которые подростку наиболее важно чувствовать себя нужным и признанным — не прошли для парня даром, и он регулярно вынужден запоздало раскаиваться в том, что сорвал злость на друзьях. При этом он всё ещё добрый и скромный мальчик, всегда отвечающий добром на добро и не всегда — злом на зло.
  • Кэролайн Грэм, «Написано кровью» — мерзкие школьники издеваются над Брайаном (тоже неприятным типом, угнетающим милую жену), который ведёт у них театральный кружок, но всё меняется, когда за ним приходит полиция: «Брайан вышел за ними, не догадываясь, что его акции, так сильно упавшие, взлетели с безнадёжного дна до самых небес».
  • Драко Локхард, «Восход чёрного солнца» — Тиамат у Эшера. У драконочки есть оправдания: она подросток, родителей и брата (по её мнению) которого убили у неё на глазах, а незадолго до начала книги умер от старости воспитавший её учитель.
  • Е. Дударь, «Красная Шапочка» — концентрация сабжа. Откровенно пародийная чернуха.
  • «Агентство „Локвуд и компания“» Джонатана Страуда — Люси. Сама за собой девица этого не замечает, идя по жизни под девизом «Все вокруг лузеры и/или негодяи, и только я в белом пальто стою красивая», но по мере чтения неприятные черты героини становятся всё заметнее и заметнее, полноценно раскрываясь в четвёртой книге.

Кино[править]

  • «Дорогая Елена Сергеевна» — лидер группы шантажистов-старшеклассников Володя. Остальные шантажисты (отличник Паша, модная тёлочка Ляля, шут и раздолбай Витя) — лишь конформисты, плывущие по течению, заданному лидером.
  • «Старая, старая сказка» — Принцесса. Козлизм подсвечивается едва ли не каждым персонажем сказки. В финале оттаивает и объясняет своё поведение «проклятием злой колдуньи».
  • «Чужие письма» — Зина Бегункова. Во многом благодаря тяжёлому детству превратилась в отъявленную манипуляторшу.
  • «Академия Рашмор» — Макс Фишер. Благовоспитанный, но порой совсем невыносимый.
  • «Cruel Intentions» — козлизм главных героев умножается на принадлежность к золотой молодёжи.
  • «Крутая Джорджия» — главная героиня, Рэйчел Вилкокс, причём в режиме педаль в пол.
  • «Неотразимая Тамара» — Джоди Лонг, козлизм которой двигает множество сюжетных линий.

Телесериалы[править]

  • «Твин Пикс» — Бобби Бриггс в первых двух сезонах: грубит родителям, изменяет своей девушке, приторговывает наркотиками. В 3 сезоне — умнеет и становится стражем правопорядка.
  • «Детектив Раш» — во многих сериях убийцами оказываются подростки. Ярче всего этот троп проявляется в 6 серии второго сезона «Пробуждение», 17 серии четвёртого сезона «Танцкласс», 20 серии четвёртого сезона «Вставай и кричи», 2 серии пятого сезона «Та женщина». А вот в первой серии пятого сезона «Страх убивает» двое подростков на основании предубеждения, вызванного заглавным тропом, были осуждены невинно.
  • «Доктор Хаус» — Нейт Харрисон из 23 серии 3 сезона («The Jerk»). Умудрился довести всю команду врачей, а своим козлизмом затмил даже Хауса.

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

  • «Gravity Falls» — эта тема поднимается в серии «The Inconveniencing». Именно сабжевитость местной шпаны превратила милых старичков-владельцев кафе в безумных привидений-эйджистов. И вообще, основная проблема серии — именно степень «подростковости» и «детскости» протагонистов. Это надо видеть.
    • Что характерно, персонажи-подростки, участвующие в самом сериале, не являются в полной мере сабжами.
  • «Эй, Арнольд!»:
    • Джейми О, любящий отравлять жизнь Джеральду.
    • Вольфганг и его одноклассники, которые любят издеваться над классом Арнольда.
  • «Финес и Ферб» — все молодые персонажи старше протагонистов в той или иной мере стереотипные козлы.
  • «Симпсоны» — были и подобные сабжи.
  • «Кик Бутовски» — старший брат протагониста и его друзья-товарищи.
  • «Барбоскины» — Дружок и Роза, самые старшие дети в семье, те ещё козлята. В то время как Малыш и Гена вообще ангелы во плоти.
  • «Ох уж эти детки!» и «Детки подросли» — зигзаг с Анжеликой Пиклз, которая, будучи в дошкольном и младшем школьном возрасте, вела себя по отношению к главным героям-малышам, как старший ребёнок-коза, а вступив в подростковый возраст, перестала быть сабжем.
    • Зато её место заняла Саванна, самая популярная (и самая противная) девочка в школе.
    • Отголоски всё-таки остались: Анжелика всё ещё относится к почти всем остальным героям (за исключением Сьюзи, которая стала её близкой подругой) свысока, хотя больше не устраивает им подлянок.
  • «Angry Kid».
  • «Дикая семейка Торнберри» — Дебби. Золотое сердце прилагается.

Веб-комиксы[править]

  • Комиксы от Gesperax про невезучую немку Белинду Крюгер — подопечная Белинды в выпуске «Нянькины беды», намеренно отправившая немку на расправу к злой соседке. И молодой американец, в доме родителей которого Белинда работала горничной, в выпуске «Шантаж».

Аниме и манга[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure — Дио Брандо в 12 лет. А ещё Кейчо Ниджимура, Акира Отоиши, Нарцисо Анасуй, Оэкомова и Дайя Хигашиката.
    • Джотаро Куджо в свои семнадцать, но он всё же не лишён золотого сердца.
    • С каких это пор Анасуй подросток? Ему 25!

Видеоигры[править]

  • Fran Bow — Клару и Мию милыми не назовешь. Они шантажировали Фрэн жизнью м-ра Полночь, и из всего, что они сделали, это наименьшее зло.
  • Dead By Daylgiht: Клоун совершил своё первое убийство ещё будучи подростком.
  • Саботаж: Кулак Империи — Предводитель банды и его поддельники устраивающие беспорядок в родном районе Квира Марша. На самом деле на подростков совсем не тянут…Но Квир называет их детьми.

Телевидение[править]

  • Девочка из рекламы «Ikea» со слоганом «Ещё не взрослая, но уже не детская». Родителей либо игнорирует, либо дерзит им. Вдобавок после не получившихся стрелок на глазах со всей дури швыряет подводку на пол.
  • Частый типаж в передаче «По делам несовершеннолетних».
  • Нередкое явление в реалити «Дорогая, мы убиваем детей». Подавляющее большинство случаев с субверсией, потому что ребята на деле оказываются небезнадёжными (за исключением нескольких отдельных юных участников), а их козлизм спровоцирован неправильным поведением родителей.
  • «Беременна в 16» — подавляющее большинство бойфрендов (особый шик, если они не ровесники героинь, а старше их на несколько лет). На самом деле сложный случай: сами по себе они могут быть и неплохими ребятами, а их козлизм чаще всего вызван неготовостью к такой ситуации, неумением находить компромиссы и недостатком опыта. Просто представьте себя на их месте: вам 16-20 лет, ещё вчера вы спокойно себе учились, играли после пар в «Доту», копались в гараже, пили пиво с друзьями, проводили время с любимой девушкой и ничего вас не удерживало, а сегодня вы уже отец и глава семейства, вам теперь нужно думать, как содержать новоиспечённую ячейку общества, девушка переходит в статус жены и постоянно требует внимания, а любая ваша попытка развеяться воспринимается как безделье и предательство. Конечно, это не сравнить с теми тяготами и уровнем ответственности, который падает на плечи юной будущей матери, но тоже не сахар.
    • Если не большинство, то уж точно половина главгероинь обеих версий тоже тянет на сабж.

Музыка[править]

  • «Кино» — тема не раз звучала от первого лица; пожалуй, самые яркие примеры: «Дальше действовать будем мы» (с прикрученным фитильком), «Мама-анархия», «Эй, прохожий».
  • Алексин, «Малолетние шалавы».
  • Spa-City, песня «Малолетняя дочь». А героиня клипа не лишена золотого сердца.
  • Noize MC, «Какая жалость» — добрая усмешка над подростковым максимализмом.