Поймай их всех!

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Gotta Catch Them All. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Pokemon. Gotta catch them all! »
— Слоган популярной франшизы

Один из самых древних сюжетных ходов. Герою нужно собрать что-то или кого-то, и без этого история не может двигаться дальше. Сбор может быть тем, на чём строится основной сюжет, или же являться незначительной его частью. Очень часто искомый предмет или человек не достаются герою просто так: чтобы получить необходимое, нужно подраться с боссом, выполнить какой-то квест, или же пройти сложное испытание.

Также вид квеста в видеоиграх. Суть его в том, что цель у квеста не одна, а их много — и для завершения следует найти все цели.

Разновидности:

Примеры[править]

Аниме и манга[править]

  • Cardcaptor Sakura — первую половину манги Сакура ищет карты, пропавшие из книги Рида Клоу.
  • Fushigi Yuugi — Миака собирает воинов Судзаку, чтобы призвать собственно само Божество.
  • Sailor Moon — треть первого сезона оригинального аниме герои пытаются найти Радужные кристаллы, чтобы объединить их и получить Серебряный кристалл. А перед этим еще нужно найти всех сейлорвоинов и принцессу заодно.
    • А в арке Апостолов Смерти искали 3 талисамана-ключа к Святому Граалю.
  • Btooom! — условие победы в местной королевской битве: собрать 7 BIM-микросхем с трупов других игроков.

Видеоигры[править]

  • Divine Divinity — чтобы попасть во вторую часть игры, игрок должен провести Совет Семи Рас, и предварительно собрать их представителей — самых достойных из своего народа.
  • В самом первом King's Bounty нужно было реально поймать всех преступников, не забыв перед поимкой получить на них контракт (без контракта преступник сбегал в другой замок)
  • Mass Effect — вторая часть фактически состоит из сбора необходимых для решающей миссии персонажей. Чтобы заполучить всех в свою партию и благополучно пройти игру, игроку нужно сперва их найти, а потом ещё и выполнить для каждого по личному квесту.
  • Pokémon — практически кодификатор и уж точно тропнеймер. Сбор покемонов и их развитие — суть серии. Несмотря на то, что в каждой игре есть сюжет и определённая цель (победить лидеров Gym’а, получить от них значки, и отобраться на чемпионат Лиги региона), игроков больше всего привлекает именно возможность сбора всех покемонов, доступных в игре. Правда, коварные японцы разделяют каждую игру на две-три версии, и в каждой не хватает нескольких покемонов. Это способствует обмену пойманными монстриками между игроками. И росту продаж, конечно же.
    • В Sun/Moon и Ultra Sun/Ultra Moon был убран режим Национального покедекса, так что перенос покемонов не из Алолы ничего не даёт. А в Let's Go Pikachu/Eevee и Sword/Shield вообще нельзя перенести покемонов, которых нет в региональном покедексе[1].
  • Assassin’s Creed 2 — финальная часть игры становится доступна только после того как протагонист соберет все страницы кодекса.
  • Darksiders 2 — педаль в пол: местный властелин приказывает привести к нему трех его подчиненных, но один из них никуда не пойдет, пока ему не вернут три сбежавшие души. К счастью, одна из душ НЕ опросит принести ей 3 чего-нибудь.
  • Dragon Quest VIII — для того, чтобы возродиться, демону Рапторну необходимо убить всех потомков семи мудрецов, которые когда-то запечатали его в посох. И для него есть одна надежда — это если кто-нибудь возьмёт его посох в руки, и тогда он сможет контролировать это существо.
  • В спектрумовской серии графических квестов Dizzy для прохождения до конечного экрана с поздравлениями было недостаточно найти и правильно применить все предметы. Начиная со второй, в каждой игре надо было найти штук 30 монеток/алмазиков/звёздочек/вишенок/…, часть из которых была скрыта за фоновыми предметами и прочими невидимыми стенами. То есть, для окончания игры было необходимо обойти и густо обкликать все 40-80-120 игровых экранов.
  • «Братья Пилоты: Олимпиада»: злодей Карбофос подмешал олимпийским спортсменам слабительное, чтобы вывести их из строя и стать победителем Олимпиады, и герои собирают оставленные им пузырьки с лекарствами, чтобы вывести его на чистую воду. К делу Карбофос подошёл творчески, поэтому по локациям разбросано штук семь пузырьков разного цвета с разными видами слабительного (английская соль, пурген, венское питьё и др.)
  • Dark Souls — во всех трёх играх чтобы прекратить (очередной) зомби-апокалипсис, нужно набить морды тем, кто мог бы это сделать, собравшись в кучу, но не хочет. В первых двух это обладатели великих душ, во третьей — так называемые повелители пепла.
  • Sid Meier's Pirates! — герой собирает своих родственников, некогда взятых в плен бароном Раймондо и маркизом Монтальбаном. Для этого, в свою очередь, он собирает куски карты с местом заточения очередного родственника, раз за разом избивая барона (впрочем, все куски собирать необязательно - место генерируется с первым куском, и иной раз можно догадаться о местоположении даже по неполной карте).
  • Genshin Impact — может считаться вторым девизом игры, хотя формально квестов на это нет. В каждом регионе свои окулюсы и печати стихии, на Драконьем Хребте агаты, в шахтах Разлома светокамни (lumenstone) двух типов, в Энканомии печати.
    • Квест души заблудившегося в тумане на острове Цуруми. Квест пользовался абсолютно заслуженной ненавистью игроков, т.к. для освобождения души надо найти и зажечь более сотни фонарей. Вот только квестовой отметки на карте нет, квестового счётчика нет. Ну и совсем хорошо от того, что несколько квестовых фонарей находятся вообще не в той долине, где застряла эта душа, а несколько на карте закрыты другими паззлами. Вам мало? Так при релизе острова фонари через некоторое время ещё и гасли, т.е. при обработке долины было непонятно, где игрок уже был. После ожидаемой реакции игроков последний пункт пофиксили, теперь по гайду по карте это просто долго и нудно.
    • Аранара в Сумеру. Хранитель сокровищ просит найти всех его соплеменников. Их на карте 76 штук с несколькими разными механиками: кого-то защитить от мобов, с кем-то сыграть в мини-игру, кому-то аккомпанировать на лире, кого-то найти с помощью волшебной обзорной башни, с кем-то просто поговорить. Разумеется, квестовых отметок на карте нет. Вместо квестового счётчика — только прикидывать на глазок по доле доступных сокровищ, какую часть аранар вы уже нашли.

Реальная жизнь[править]

  • Обходные листы. Для увольняющихся с работы нужно получить отметку и подпись, что имярек сдал дела, не имеет задолженностей (и ему ничего не задолжали), вернул инвентарь, ключи, пропуск, если таковые имеются. Для отчисляющихся студентов нужно отметиться, что на руках нет библиотечных книг, документы сданы, к бухгалтерии претензий нет, для тех, кто жил в общежитии - свой список, дополнительно. Иногда, когда сдавать и подписывать надо много и многим, получается действительно сложный квест.
    • То же относится и к противоположной стороне - инвентаризация. Нужно обойти все помещения и засвидетельствовать наличие всех положенных объектов или внести в реестр новые.
  1. Ну кроме легендарок и стартовиков 3 и 7 гена в SwSh