Полицейское фэнтези

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

«Полицейское фэнтези» — буквально!
« Это разнузданный, под завязку наполненный адреналином экшен, но устроить бойню с нанесением тяжких телесных, а потом не заполучить кучу бумажек — нереально. »
— Hot Fuzz
« В глубоком творческом кризисе пребывают ныне авторы сериалов на НТВ, поскольку все комбинации из слов «мент», «закон» и «вор» закончились. »
— из КВНовских шуток [1]

На первый взгляд это выглядит как детектив или полицейская драма. Есть преступление, сыщик (команда сыщиков) его расследует, преступника в конце концов находят и отправляют за решетку.

На второй взгляд — авторы крупно не в ладах с юриспруденцией. Герои даже близко не соблюдают процедуру. В реальной жизни пойманный таким способом преступник отправился бы гулять после первого же визита адвоката. Видимо, поэтому гораздо чаще он погибает в финальной перестрелке. Методы следствия тоже заставляют отвиснуть челюсть у человека, который хоть что-то в сыскном деле понимает хотя бы по добросовестно написанным романам и снятым фильмам/сериалам. Герои то ведут себя так, словно не слыхали о криминалистике, то на них работают гении с чудо-компьютерами, восстанавливающими картину преступления по отражению в гайке на колесе проезжавшей мимо машины. Впрочем, нередко и то, и другое: используются фантастические методы и при этом начисто забыты обычные, типа опроса свидетелей. Нередко действие выплескивается за пределы обычной полицейской работы, и герои начинают воевать с международными наркосиндикатами или террористами.

Иногда под это подводят обоснуй: у нас тут особый отряд, который специально так организован, чтобы не заморачиваться формальностями, объединяет крутых копов с гениальными аналитиками и действует вне ограничений закона. Правда, на деле в реалистичном сеттинге отряд с такими полномочиями может скатиться до уровня эскадронов смерти или просто «потерять берега», даже не пытаясь действовать в рамках законов. Стрельба, убийства, нанесение ущерба гражданам и окружающей среде в таком сеттинге не наказываются и не оформляются соответствующими бумагами, как будто ничего особенного не произошло, или вообще поощряются, а фанатизм героев доводится до максимума: маньяков и врагов народа расстреляют вместе с подозреваемыми в мелких кражах, здания сжигают дотла вместе с людьми, стреляют в бандитов и террористов через заложников  — уверены ведь, что все для Справедливости, Партии, Отечества и Светлого Будущего, а значит и жалеть никого не надо. По итогу получился бы сериал про Эскадроны смерти и/или Госбезопасность, а не про обычных полицейских, не говоря уже о том, что в таком случае будет околонулевой детективный элемент (зачем разбираться кто преступник, если можно приставить к стенке всех подозреваемых?) и много стрельбы и всевозможных бесчинств.

На третий взгляд — авторам просто плевать. Публика — дура, всех интересует в первую очередь завиральный сюжет, погони и перестрелки.

В общем, знакомьтесь: перед вами полицейское фэнтези. С понтом процедурал, в котором от процедурала осталось одно название. По интриге — детектив, во всем остальном — сугубая фантастика.

Nota bene! Мы все понимаем, что фильм про полицию «как есть» будет, скорее всего невыносимо скучным (если это не «разговорное» кино, где всё держится на интересных диалогах), и что стадия оформления бумажек, необычайно много времени занимающая в реальной полицейской жизни, обычно пропускается в кино и на телеэкране. Речь не о художественной вольности или допустимой жанровой условности. Речь идёт о полном отрыве от реальности.

Примеры[править]

« Украли у мужика корову. Приходит он домой и говорит сыновьям:

— У нас корову украл какой-то п...р. Старший брат: — Если п...р — значит, маленький. Средний брат: — Если маленький — значит, из Малиновки. Младший брат: — Если из Малиновки — значит, Васька Косой. Все выдвигаются в Малиновку и там прессуют Ваську Косого. Однако Васька корову не отдаёт. Его ведут к мировому судье. Мировой судья: — Ну… Логика мне ваша непонятна. Вот у меня коробка, что в ней лежит? Старший брат: — Коробка квадратная, значит, внутри что-то круглое. Средний: — Если круглое, то оранжевое. Младший: — Если круглое и оранжевое, то апельсин. Судья открывает коробку, а там и правда апельсин. Судья — Ваське Косому: — Косой, отдай корову.

»
— Анекдот на тему

Российские и соседские[править]

  • Практически любой полицейский сериал на НТВ.
    • «Пятый» тоже недалеко ушёл.
      • «Свои» — в этом процедурале «Пятого» в межведомственную следственную группу входит девушка-экстрасенс, информация от которой рассматривается наравне с выводами экспертов вроде криминалиста или патологоанатома.
  • Практически любой полицейский сериал на IСTV (Украина).
    • Отдельно хочется отметить украинские сериалы типа «Опер по вызову» — там фэнтезийность доходит до того, что невозможно определить, в какой стране происходит действие — специально, чтобы сериалы можно было продавать по всему бывшему СССР.
  • «Майор и магия» — офицер ФСО (бывшего КГБ) временно работает в структуре МВД простым оперативником. В раскрытии преступлений ему помогает аферистка-ведьма, которую периодически посещают «озарения». Фэнтезийность тут во все поля: как изначально запланированная, так и вызванная невежеством создателей сериала во многих областях.
  • «Следователь Тихонов». Сценаристы сериала не в ладах не только с юриспруденцией и сеттингом, но и со всем, чем только можно, с переходом в идиотский сюжет. Педаль в магму давит двухсерийка «Город принял».
    • Начать с того, что оригинальная повесть Вайнеров — про суточное дежурство по городу, в котором каждый из персонажей вплоть до водителя выступает POV-ом. Ладно упустить фишку с POV-ами (советская экранизация 1970-х тоже не сумела её передать), но в сериале от книги осталось буквально название и присутствие Риты Ушаковой.
    • Дежурство по городу — суточное. В опергруппу не могут дёрнуть с утра по звонку «там бомба». Опергруппа заступает на дежурство ровно в полдень, сменяя предыдущую опергруппу (которая и должна заниматься бомбой).
      • Впрочем, это мелкий ляп: режим дежурства может быть организован по-разному. Автор правки, в своё время несколько раз катавшийся по городу в составе той самой СОГ (следственно-оперативной группы), на дежурство заступал в 8 часов (с началом рабочего дня) и до 8 часов следующего дня.
    • Что в опергруппе забыли два стажёра? Разве в неё не должны брать опытных сотрудников? Рита Ушакова — эксперт с многолетним стажем, а в опергруппу попала впервые. В опергруппе должны быть оперативник (по книге это был Тихонов), следователь (а вот это был не Тихонов, а юрист 1-го класса Скуратов, в советской экранизации сыгранный Пороховщиковым), судмедэксперт (Ушакова), эксперт-криминалист (Халецкий), кинолог с собакой и водитель. Здесь же про кинолога и прокурора забыли, водитель остался за кадром, и на машине они вообще катаются только половину первой серии.
    • Часть группы вообще решила прогуляться пешочком, чтобы поточить лясы о своей личной жизни. «Разделить опергруппу»? Дорогой Тихонов, ты кто вообще такой и кто дал тебе такие полномочия?
      • И снова мелкий ляп — такое случается. Чтоб далеко не ходить, реальный случай: машина опергруппы попадает в ДТП — и криминалист с оперативником, у которых прямо сейчас куча работы, своим ходом отправляются на место. Дожидаться автоинспекцию и оформлять протокол остаются водитель, следователь (как главный) и судмедэксперт (которому как раз сейчас нечего делать, и который предпочитает покемарить в помятом УАЗике, пока есть время).
    • После очередного выезда «опергруппа» возвращается почему-то в кабинет, в котором Тихонов и большая часть «опергруппы» работали до оперативного дежурства. А ничего, что у оперативных дежурных свои помещения должны быть? В которых им всё равно некогда рассиживаться, потому что опергруппа все сутки на ногах, и даже в муровской столовой стол для опергруппы накрыт всегда, потому что неизвестно, когда у них будет время забежать на обед.
    • Идиотизм всех «оперативников» просто поражает. Тихонов в одиночку (при поддержке судмедэксперта) идёт брать опасного преступника, который сегодня уже убил одного человека, и просто поднимается на лифте, с голыми руками. Как к себе домой. Ну конечно, какие тут могут быть неожиданности. Никто же не думал, что преступник окажется на лестничной площадке со стволом в руках. В результате преступник уходит (и чистое везение, что при этом никто не пострадал), где его теперь искать — непонятно. За что этому идиоту вообще дали майора?
    • Потом едут брать преступника ещё раз, теперь с нарядом (хотя с идиота Тихонова сталось бы и в одиночку припереться). Выманили преступника из квартиры «соседом-алкашом», преступник открыл дверь, вышел, и… И ничего. Нет, серьёзно, никто не додумался поставить пару человек со стволами на лестнице, сбоку от двери, где их из глазка не увидишь? На что они тогда вообще рассчитывали? В чём состоял план? Что преступник вдруг решит сам сдаться? Идиотизма добавляет ещё и идиот-стажёр, которого за четыре серии никто так и не научил выполнять приказы.
    • Уже затемно Тихонов распускает опергруппу и один в кабинете оформляет отчёты. Опять же, кто тебе дал право распускать опергруппу? Ты начальник МУРа, что ли? Что именно в словосочетании «суточное дежурство» тебе непонятно?
    • А Шарапов в этом сериале имеет чин генерал-полковника МВД! Такого звания в СССР не существовало. Высшее звание, до которого мог дослужиться сотрудник советской милиции — генерал-лейтенант.
    • Ну и по мелочи — майор уголовного розыска покажет нам, как правильно держать пистолет: [1]
  • «Каменская» — Анастасия Павловна вопреки должности занимается не оперативной деятельностью, но аналитической. Разные эпизоды сериала различаются в плане реалистичности: к примеру, новогодняя 4 серия 1 сезона «Смерть ради смерти» является совершенно фантастической, а в 8 серии того же сезона «Не мешайте палачу» сюжет связан с гипнозом и гипнотизерами, деятельность которых подаётся как нечто вполне естественное, но с научной точки зрения не объяснённое.
  • «След» — о буднях вымышленной «Федеральной Экспертной Службы» (ФЭС), научно-фэнтезийная во всем, что касается судебной экспертизы, как медицинской, так и любой другой. В изобилии мгновенные и точные тесты на ДНК, определение необходимых следствию фактов через любые вещества вплоть до слез девственниц, собиравших цветы на восточном слоне Фудзиямы при восходе Солнца в пору цветения сакуры, бесконечно кратное зуммирование цифровых изображений с улучшением их качества[2] и скоростной хакинг любых информационных систем силами одного-двух специалистов. Оперативников для этой организации, несомненно, подбирает Кастинг-агентство «WTF?», а следователи обращаются с подозреваемыми и свидетелями так, что в реальности давно бы уже присели. Более того, продвижение по званию почти всех оперативников изрядно заторможено — раскрыты тысячи уголовных дел, в том числе и таких, за которые выдадут топовые госнаграды, и Рогозина уже должна была стать генералом, а её помощники полковниками и майорами. Далее, все как один специалисты — мастера не только в своём профиле, но и во всех прочих, вплоть до единоборств, и какая-нибудь хрупкая эксперт типа Амелиной или Белой на равных махаются с бугаями, ММАшниками и суровыми маньяками (несогласным рекомендуется почитать про поимку Анатолия Нагиева, которого впятером удержать не могли). Полным списком нереалистичных особенностей сериала, записанным мелким шрифтом на графеновой пленке, можно уравновесить кубометр вещества нейтронной звезды.
    • Самый же дикий момент в сериале — это эпизод, в котором группа оперативников принимает специальный препарат, полученный из ДНК богомола и дающий им способность часами неподвижно сидеть в засаде, как это насекомое, а женщина-спецназовец, тоже его принимавшая, начинает вести себя, как самка богомола, то есть автоматически убивает самца после соития… с применением навыков боевой спецподготовки к неготовому к сопротивлению самцу любовнику. Это уже так нелепо, что воспринимается даже не как фэнтези, а как фантасмагория.
      • Серия выглядит настолько карикатурно (взять хотя бы стереотипного ученого, которых эту фигню и изобрел), что возникает подозрение, что снята она как пародия на псевдо-научную фантастику. Рогозина на это даже намекает.
        • А не рассказом ли Пелевина «Зал поющих кариатид» вдохновлялись сценаристы?
    • Половина вышеперечисленного красноречиво говорит о прыжке через акулу — сериал очень долгий.
  • Спин-офф «Следа», «Акватория». То же самое, но на воде.

Зарубежные[править]

  • Практически любая южнокорейская дорама на полицейскую/криминальную тему. Помимо фэнтезийной юриспруденции примечательны ещё и фэнтезийной же логикой.
    • деконструкция в «Винченцо»: после всего произошедшего главный герой, отставной мафиозо Винченцо Касанно, становится в Корее персоной нот-грата.
  • Сэмюэль Дилэни, «Время, точно нитка самоцветов» — обычная драма о буднях полицейского детектива… Только за каким-то чёртом добавлен космос и межпланетность. Сюжет без космоса не потерял бы ничего.
  • «Яркость» с Уиллом Смитом — полицейское фэнтези в прямом смысле.
  • «Призрачный патруль» — реально фэнтези и реально про полицию.
  • «Grimm» — опять-таки полицейское dark fantasy в буквальном смысле.
  • «Хэппи» же!
  • Фантастический сериал «Сорвиголова» выжимает педаль в далёкий космос. Практически всё, что там происходит в полиции, суде и тюрьмах, с юридической точки зрения — полный бред. В нашем мире такого быть не может. Обоснуй — действие сериала происходит в параллельной реальности.
  • «Крутой Уокер: Правосудие по-техасски» — даже если делать скидку на время производства, место действия (в Техасе действительно довольно… интересное законодательство) и Чака Норриса. Уокер то борется с восставшим духом индейского шамана, то помогает буддийскому монаху найти реинкарнацию учителя, то внедряется в ряды мексиканских мигрантов. В последнем случае обоснуй: реальный Чак Норрис — изначально не Чарльз, а Карлос Норрис, и в нём есть немного индейской крови.
    • Негодная молодежная банда «Ватос Локос» обстреляла дом, подло прикидываясь другой, хорошей бандой латиносов под названием «Диамантос». Крутой Уокер срочно ищет доказательства вины плохих, а то хорошие грозят «пролить их кровь», как будто рейнджер у них на посылках.
      • Тут стоит помнить, как сильно ценит Уокер детей и подростков, и старается во что бы то ни стало не только спасти их жизни, но и наставить на путь исправления, чтобы из них получились нормальные люди.
    • Профессиональный убийца-снайпер, прибывший в Даллас по заказу, ночью на улице попался гопникам. Попытка по-хорошему отдать им часы и бумажник не удалась, гопников заинтересовало содержимое дипломата. Делать нечего, двоим киллер свернул шеи, а успевшего отбежать… застрелил из винтовки, лежавшей в разобранном виде в дипломате. Все, это полный провал, оружие засвечено, на улице труп с винтовочной пулей, все в округе, кто имеет основания опасаться снайперов, переполошатся (что характерно, так и вышло). Да пусть бы бежал этот дурак, не в полицию же он направлялся! Пока началось бы следствие по двум жмурам, да пока бы его нашли и допросили, да пока догадались, кто это тут гопоте шеи ломает ночами — снайпер бы успел заказ исполнить и исчезнуть. Носил бы уж в кармане револьвер на такой случай, что ли…
  • «Китайский городовой» — даже если не брать во внимание избиения подозреваемых до полусмерти при задержании, к половине дел полицию попросту не подпустили бы.
    • Кстати, недаром эти сериалы являются кроссоверами друг для друга, то есть их действие происходит в одной вселенной. По-видимому, не совсем в нашей.
  • «Hawaii Five-0» — можно назвать классикой жанра. Особый полицейский отряд с особыми полномочиями, поплевывающий на формальности и судебную волокиту, ага, щас.
    • Перед гражданскими они всегда представляются как «пять-ноль», а не «полиция». Откуда гражданским знать, что «пять-ноль» — название полицейского спецподразделения, а не счёт футбольного матча Аргентина-Ямайка? Их что, каждую неделю в новостях крутят? «А вот это элитное полицейское подразделение 5-0, представляются как „5-0“, а не как „полиция“, просим любить и жаловать». Стандартная реакция обывателя на такое представление должна быть следующей: «Чё? Пять-ноль? Вы кто вообще? А ну не подходите, а то полицию вызову!». За много сезонов такая реакция показана ровно один (прописью: один) раз[3].
    • Подразделение подотчётно лично губернатору, то есть выведено из подчинения полиции штата. При этом каждый раз на очередной труп их сдёргивают по звонку, когда каждый сидит дома и занимается личными делами. Кто решает, что на этот труп поедет 5-0, а не окружная полиция? Видимо, губернатор, ибо больше некому. Как будто у него своих дел не хватает.
    • Восьмёрка дарит свой значок мальчику-аутисту за помощь в одном расследовании. А что, так можно было? А, ну да, особое подразделение, не подчиняющееся полиции штата, кто ж им возразит…
    • Неверные гавайские менты сплошь и рядом избивают подозреваемых, угрожают сбросить с крыши, иногда доходят и до прямых пыток, и даже бравируют этим: мол, ты в бункере в четырёх метрах под землёй, никто не услышит твоих криков, а так как мы не полиция, то установленные методы следствия на нас не распространяются. Надо думать, что после того, как арестованный расколется, его дело будет разбирать специальная прокуратура 5-0, подчинённая лично губернатору, потом осудит специальный суд 5-0, подчинённый лично губернатору, а отбывать наказание он отправится в специальную тюрьму 5-0, подчинённую лично губернатору. Хм, кажется, этот губернатор слишком много на себя берёт…
    • Во втором сезоне к власти в штате приходит новый губернатор (вместо убитой коррумпированной губернаторши первого сезона) и заявляет, что теперь с неустановленными методами следствия покончено и всё будет по закону, но на сериале это сказывается чуть менее, чем никак. Губернатор даже запихивает в команду своего комиссара — следить, чтобы команда МакГарретта не творила фигню, комиссарша за половину сезона проникается к команде симпатией и перестаёт стучать, губернатор увольняет её, но прислать кого-то другого ей на смену почему-то даже не почесался. Наверно, передумал.
    • Педаль в пол давит негр-жиробас Лу, который только по подозрению и косвенным уликам (без прямых) обвинил друга в убийстве жены, и чтобы заставить признаться, взял его в заложники, избил, взял в заложники ещё и новую девушку друга, угрожал пытками и разнёс ему весь дом. Простите, а вы точно полицейский? Спасает негра от тюремного срока только факт, что друг-заложник был замешан в ещё одном коррупционном деле, и деньги по этому делу Лу таки находит. Вот бы взглянуть на его рапорт, а потом на «суд» над этим другом, происходи это в реальной жизни…
    • И при всём вышеназванном отряд 5.0 в какой-то момент берёт в оборот какая-то американская служба собственной безопасности, внедряет к ним крота, но поймать их на беспределе почему-то не может, хотя они этот самый беспредел творят буквально в каждой серии. Почему? Наверно, как Штирлиц: всё равно отвертятся.
    • К полицейскому приходит бандит и шантажирует жизнью брата, требуя несколько миллионов, украденных этим самым братом? Ну задержим, помаринуем в бункере, потом отпустим без предъявления обвинения (в самом деле, не можем же мы арестовать человека за прямые угрозы полицейскому при исполнении), а дальше… Дальше побежим собирать эти самые миллионы всеми честными и не очень честными способами, ведь именно так и работает полиция. Едем в Колумбию, сдаём деньги, получаем труп брата, впадаем в ярость берсерка и вырезаем всю банду под ноль. Даже странно, что именно за это их всё-таки прижали, арестовали Дэнно и экстрадировали в Колумбию.
  • «Морская полиция: Спецотдел» со всеми спин-оффами — то же самое. Для сериала характерна внезапная мистика: например, в финальном эпизоде четвёртого сезона доктор встречает маленькую девочку, которая точно предсказывает определённые события. Эпизод носит название «Ангел смерти», и девочка кажется по крайней мере экстрасенсом, а возможно, тем самым ангелом смерти.
  • «Менталист» — следователя, который допускает до расследования Патрика Джейна, с его привычкой хватать улики руками без перчаток, стоило бы отдать Красному Джону!
  • «Дефективный детектив»:
    • Во-первых, неправильно уже само по себе звание «детектив» применительно к Монку. В Сан-Франциско нет такого звания. Его должны называть «инспектор Монк», и то только тогда, когда он на должности. А так он — консультант полиции.
    • Во-вторых, как может работать консультантом полиции психически больной человек?
    • В-третьих, у Стоттлмайера и Дишера наименования должностей — капитан и лейтенант, соответственно. В переводе на русский они начальник отдела и его заместитель. По какой-то причине они самолично расследуют все преступления, хотя на самом деле полицейские такого ранга обычно занимаются больше менеджерской работой и курируют расследования детективов (или инспекторов) рангом пониже.
    • В серии «Мистер Монк — присяжный» — сюжетообразующая дыра: сотрудники полиции, в том числе и внештатные, согласно нормам международного права, не могут быть присяжными.
      • И множество других несообразностей.
  • «Скорпион» — о работе спецагентов Департамента внутренней безопасности США, на минуточку. Основной упор делается на компьютерную магию со взломами через Пейнт, но и без сабжа не обошлось. Учитывая, что в этом сериале самовольно вытворяют агенты, никакое покровительство президента не объясняет, почему вся команда «Скорпион» ещё не мотает пожизненный срок за решёткой. Нелегальное проникновение в штаб-квартиру ООН, взлом китайского спутника, нелегальное проникновение на закрытый военный полигон Верхней Вольты… И это лишь малая часть того, что совершили бравые кулхацкеры.
  • «Паранормальный Веллингтон» (спин-офф «Реальных упырей») (2018) — стёбный псевдодокументальный сериальчик о недотёпистых новозелендских полицейских, расследующих разные мистические дела. Начальник двух главгероев и утренние планёрки — это что-то с чем-то!
  • «Робокоп», что старый, что новый. Да, это фантастика, и главный герой — робот, но он при том ещё и полицейский, и если оценивать его деятельность как профессиональную — модель должны были отправить на доработку, если не в утиль, в первые же сутки испытаний. Впрочем, старые добрые мясные полицейские и бандиты в Детройте не лучше.
    • Может (в старом классическом «Робокопе»), дело в том, что киборгизированный Алекс Мёрфи, каков бы ни был, выгодно выделялся на фоне ED-209, который, как известно, не различал «пистолет в руке у подозреваемого» и «пистолет лежит между мной и подозреваемым» и всё равно расстреливал человека.
      • Хм, а что такого натворил Мёрфи в старом фильме, что его надо было списать в утиль?
    • Да и вообще, до капризов ли в городе, где полицейские бастуют?..
    • Робокоп скорее играет роль специального подразделения, то есть, его основные задачи захватить/уничтожить. Ну, и отношение к нему, как к дорогостоящему оборудованию, так что все претензии к эксплуатирующей организации, хе-хе.
  • «Ганнибал» — педаль в пол.
    • Оперативной работы герои ведут минимум. Опрос свидетелей, вещдоки, фотороботы? Зачем? Уилл повоображает себя на месте преступника, и его видения прокатят на суде за доказательства.
    • Экспертизой, поиском, задержанием и допросом подозреваемых занимаются одни и те же люди, будто это не ФБР, а село с одним участковым. Педаль в пол: на задержание ездят Уилл и Ганнибал, которые вообще гражданские лица!
    • Тайны следствия не существует. Ганнибала и в ход дела посвящают, и на место преступления водят, хотя он даже не «временный агент», как Уилл!
    • На допросах нет никаких адвокатов. Да и сами допросы больше похожи на дружеские беседы по душам, протоколов явно никто не ведёт.
    • Серийную убийцу с серьёзным заболеванием помещают в ту же клинику, куда прилёг подлечиться от простуды и переутомления Уилл. Педаль в пол: к ней даже не приставляют охраны! В другой серии уже осуждённый маньяк легко убивает медсестру, потому что ему тоже охрана не положена.
    • Кстати, посадили этого маньяка на основании его собственного признания, сделанного под воздействием психиатра. Признание — царица доказательств!
    • Грань между «задержан по обвинению» и «осуждён и отбывает срок» тут настолько туманна, что порой кажется, что её нет.
  • «Электронные жучки» — просто надо видеть, что творят персонажи с техническим оснащением уровня начала 90-х. Нет, конечно, сериал изначально позиционировался как научно-фантастический, но получилось таки фэнтези.
  • «Касл» чем дальше, тем больше увязал в тропе.
  • «Rookie» в четвёртом сезоне начал догонять предыдущий пример. В активе — незаконный рейд полицейских в Гватемалу для спасения похищенной Лопез и охота за русскими шпионами.

Манга и аниме[править]

  • City Hunter — при в целом реалистичном сеттинге мистики в аниме и манге хватает, девочка эспер Сара Ишикуджо, жрица мико с даром предвиденья, или история когда Рё пришлось взять контракт от призрака которой просил защитить от маньяка её сестру-близнеца
    • да и вообще по законам Японии Рё с Умибозу должны сидеть в тюрьме, ведь первый и второй регулярно устраивают в Токио разборки с применением тяжелого пехотного вооружения и вообще в Японии частное владение оружием строго запрещено, а к примеру у Рё в подвале чуть ли не танки запаркованы

Примечания[править]

  1. Эх святая наивность , тогда еще ментозавры не выходили.
  2. На самом деле не настолько бесконечное, как в CSI.
  3. Не говоря уже о том, что вообще-то словосочетание «Five-O» означает просто «шухер, мусора» на криминальном сленге, прекрасно известном по всем США. На его нормальное употребление можно посмотреть в сериале «Прослушка», где никакого фентези нету. Представляться гражданину словом «5-0» — это как в России сказать «Здравия желаю, мы районные менты, ваши документики».