Попаданец против попаданца

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Ваши писатели-фантасты почему-то думали, что попаданцы могут быть только в Советском Союзе. Но наука учит нас, что вселенная изотропна, поэтому та же необъяснимая пока сила, которая закидывает вас к нам, закидывает в капиталистические державы их собственных попаданцев из будущего. И поскольку в будущем промышленное развитие империалистов выше, чем ваше, то, следовательно, наши империалисты получают из будущего больше ученых, инженеров и квалифицированных рабочих. И притом высшего качества. Поэтому попаданцы не только не помогли уменьшить наш отрыв от капиталистов, но он стал больше, чем был бы без них! »

Попаданец — это, конечно, страшная сила. Вооруженный технологиями, умениями и, самое главное, знаниями истории хотя бы в рамках школьного курса, он способен нанести реальности колоссальное изменение. Правильный человек в неправильном месте может изменить всё, сами понимаете. Как же воевать с тем, кто знает все ходы наперёд? Что можно противопоставить ему?

Как известно, против лома нет приёма… если нет другого лома. Ничто не способно остановить попаданца лучше, чем другой попаданец, с той же силой начинающий тянуть одеяло истории на противоположную сторону. В результате в реальность вернётся баланс сил, и все пойдет так, как и должно было бы пойти. Разве что несколько быстрее.

Внимание! Для подпадания под троп необходимо, чтобы обе стороны конфликта были классическими попаданцами. Случай, когда косяки накосячившего в прошлом (параллельном мире, на другой планете и тому подобных популярных местах попаданчества) предотвращает и исправляет специально уполномоченная на то служба, хоть и родственен данному тропу, но составляет другой: полиция времени.

Примеры[править]

Фольклор[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • «Я — Спартак» — Заклятые враги Лейтенант ФСБ Гладков и олигарх Крассовский попали в Древний Рим в период восстания Спартака. Первый попал в тело Спартака, а второй в тело римлянина Марка Красса. В новых амплуа они продолжили своё противостояние уже в прошлом.
  • Дмитрий Шидловский, «Враги». В прошлое проваливаются три человека: убеждённый коммунист, убеждённый антикоммунист, нейтрал-интеллигент. Нетрудно понять, что по прибытии каждый начинает менять прошлое под себя.
  • Арсений Миронов, «Древнерусская игра» — в принципе, четверо добровольных попаданцев далеко не всегда согласны друг с дружкой, так что троп отыгрывается напрямую. Но кроме того, имеются намёки автора, что попаданцев вовсе не четверо. Также есть внутрисюжетная гипотеза, что главгад, которого пытаются усмирить герои — это квартет героев и есть…
  • Борис Акунин, «Детская книга» — не только протагонист попаданец, но и царевич Лжедмитрий I, который оказывается советским школьником. Поначалу первый попал в плен ко второму, но как только оба поняли, что они попаданцы — подружились и стали менять историю совместно. Увы, протагонист ещё не проходил в школе историю России, и не знал чем кончил Лжедмитрий I — так что получилось самосбывающееся пророчество.
    • Весьма спорно, так как ни Эраст, ни Юрий друг другу не противостоят в принципе.
  • Вячеслав Коротин, «Попаданец со шпагой». ГГ даже убивает одного такого, Андрея.
  • Брайдер и Чадович, «Евангелие от Тимофея» — спорно: протагонист не «против», а «после» Тимофея разгребает последствия его правления; протагонист не совсем попаданец — параллельный мир он нащупал осознанно, но вот выбраться из него не может.
  • Как ни странно, но в этом тропе отметился сам Лысовский (Евгений Лысов) в своем «Смерть „попаданцам“! Противостояние» — Главный герой там попаданец на стороне СССР, но и к немцам попал свой попаданец-рейхофил, несколько подпортивший жизнь миру.
  • Руслан Мельников, «Тевтонский крест»: большая часть попаданцев — это перенесенные в средневековье нацисты Третьего рейха, но главный герой — российский мент из нулевых, и в меру сил он пытается расстраивать планы нацистских попаданцев.
  • Александр Прозоров, цикл «Боярская сотня». В прошлое провалились все участники ролевой игры, и к последующим книгам они разделились. Кандидат физических наук Александр Тирц вообще решил изменить прошлое, чтобы уничтожить Россию.
  • Наталья Гайдамака, «Отмеченная молнией» — очень близко к предыдущему примеру. Героическое фэнтези по-позднесоветски.
  • Евгений и Любовь Лукины, «Семь тысяч я» — антагонист отправляется в прошлое к моменту боя на реке Калке. Почти двадцать лет подряд, каждый день, чтобы собрать там армию из семи тысяч себя (365,25*20=7305). Клин клином вышибают — протагонисту приходится делать то же самое.
  • Елена Горенко и Светлана Головко, «Земля неведомая» — неизвестные из середины XXI века «пересадили» нескольких человек из XX (и начала XXI) века в XVII век в качестве эксперимента по выживанию и внедрению идей в общество. А затем отправились туда сами. Большая ошибка!
  • Сергей Лукьяненко, «Рыцари сорока островов» — бо́льшая часть книжки посвящена тому, как попаданцы сражаются с попаданцами. С прикрученным фитильком: тамошние попаданцы скорее являются военнопленными, которых инопланетяне как раз с той целью и похитили, чтобы они сражались друг с другом, а инопланетяне это дело изучали на предмет землянской психологии.
  • Евгений Красницкий, цикл «Отрок» (для справки: главный герой Михаил в ходе научного эксперимента попадает в тело 13-летнего отрока, Мишки, внука местного сотника) — до главгероя в эксперименте участвовал другой человек. Но предшественник, тоже объявив себя боярином, превратил свои владения в большой концлагерь…
  • «Хроники странного королевства»: в мистралийской гражданской войне попаданцы встречаются по обе стороны фронта. А позднее происходит нашествие Небесных Всадников, которые технически являются попаданцами все поголовно — и против них тоже выступают в том числе переселенцы и сотрудники «лавочек».
    • «…Целенаправленный отстрел переселенцев запрещен, даже если они начинают слишком заметно влиять на историю, как, например, советник Блай или Жак. Кстати, именно поэтому советник до сих пор жив…»
  • Братья Стругацкие, «Обитаемый остров» — субверсия: цель у обоих попаданцев одна, а вот методы… К тому же второй не знает, кто на самом деле первый, и считает его местным злодеем. А точнее, аверсия, так как второй точно не попаданец, а госбезопасник на задании (если мы не считаем "попаданцами" любого гостя из другого мира).
  • Межавторский цикл «Ролевик» — бог порядка и бог хаоса отправляют российских ролевиков в параллельные фэнтези-миры, где ролевики противостоят друг другу.
  • А.Белянин — «Меч без имени»: можно считать аверсией, так как не до конца понятно, явился Ризенкампф из того же мира, что и Андрей, и «обжился», или все же является продуктом местного производства, балующимся путешествиями между мирами (ибо судя по используемым технологиям вроде летающего города, генной инженерии и лазерных ружей и пушек, закупался он не только на Земле).
    • Автор поста выше не знает сеттинга: летающий город существовал задолго до того, как его захватил Ризенкампф, силой женив на себе местную королеву. Откуда притащили город — так и осталось загадкой.
    • Ризенкампф однозначно местный — его родовое гнездо существует в этом мире много веков, а его деда били еще отцы друзей главного героя.
  • К.Булычев — «Сто лет тому вперед»: Алиса и космические пираты в Москве 70-ых. Классика же.
  • Р. Злотников, вторая трилогия серии «Грон»: противником Грона оказывается представитель сильно людоедской спецслужбы, также попавший в параллельный мир при помощи Белого Шлема
  • Р. Желязны, «Подмененный» — обоих противников можно с натяжкой считать попаданцами. Один родился на Земле, но вырос в магическом мире, другой наоборот, потомок магов из другого мира, выросший на Земле. Но в конце концов он возвращается домой, чтобы обезвредить первого.
  • К. Сташефф, «Чародей» — протагонист борется с пришельцами из будущего, желающими уничтожить магию.
  • Серый цикл, Александр Конторович — когда главный герой рассказывал что местный наркобарон тоже является попаданцем из нашего мира (которого ГГ приказали обезвредить), он честно думал что лжёт… и неприятно же удивился, ветеран антитеррора узнав, что тот и правда тоже является попаданцем, причём бывшим террористом которого должна была обезвредить его группа, но тела так и не нашли. Зигзаг: после того как герой убил экс-террориста, он осознал, что цели их в этом мире были одинаковы, но вот методы и союзники разошлись.
  • «Требуется Темный Властелин», Ефимов Алексей Алексеевич — у холодильника понимаешь, что предыдущие известные тёмные властелины напоролись именно на этот троп от своих не столь торопливых и более скрытных коллег. Потом и сам ГГ встречается с тропом в первый раз справились за один хлопок ладонями, а во второй противостояние так чуть не успев начаться переросло в крепкую и взаимовыгодную дружбу.
  • Сергей Плотников «Из рук врага» — команда страйкболистов перенеслась в мир дворян и магии. И пока основная группа попаданцев устраивала промышленную революцию, выброшенный за ненадобностью протагонист осваивал биотехнологии.
  • Ярослав Гжендович, «Владыка Ледяного Сада» — протагонист прилетел с Земли. Его враги — земные же ученые, внедрившиеся в местное общество.

Зарубежная[править]

  • Уильям Форстен, «Затерянный Полк» — изначально попаданцы-американцы были едины, но потом двое дезертировали с мощным кораблем, с почти безнадежной войны против орды людоедов, и стали прогрессорами у другой орды, потом воюя на их стороне против государства основной части попаданцев. В более поздних книгах появляется попаданец из расы людоедов, только с другой планеты и с технологиями на уровне конца XX-начала XXI веков. Теперь уже американцам приходится догонять людоедов в плане техники.
  • Серия Эсминец «Уокер» — педаль в пол, если не асфальт. В данном мире попаданцев можно встретить чуть ли не каждом углу, и они далеко не всегда уживаются мирно.
  • Филипп Хосе Фармер, «Врата времени» — два американских лётчика попадают из Второй мировой на альтернативную Землю, где нет Америки. Они включаются в в войну, идущую между двумя странами этого мира, принося немало пользы своими советами, и в конце выясняют, что у другой стороны есть свой советчик-попаданец из землян. Но он тоже попал в этот мир совсем из другой Земли, нашей (скорее всего), так как является офицером люфтваффе. Главные герои же прибыли из мира, где Гитлер не пришёл к власти, Германия то ли осталась, то ли вновь стала монархией, и Вторую мировую развязал германский кайзер Вильгельм III.
  • Терри Пратчетт, «Ночная стража». Командор стражи Ваймс и преступник Карцер случайно попадают в магическую бурю и проваливаются в прошлое на 30 лет назад.
  • А. Фостер, «Чародей с гитарой» — героя вытащили в другой мир для помощи против завоевателей, которых предположительно возглавляет другой попаданец. Вот только первым попаданцем оказался армейский компьютер, с которого враги и считали информацию.
    • Чуть позже отыгрывается совсем прямо — герой противостоит другому попаданцу из нашего мира, фокуснику-неудачнику, балаганные трюки которого в новой вселенной приобрели эффект реальной магии.

Кино[править]

  • «Чернокнижник» — противостояние двух обратных попаданцев, колдуна и охотника на колдунов, в XX в.
  • «Провал во времени» — с прикрученным фитильком: в прошлое занесло всех вместе, но когда часть солдат начала пиратствовать с современным оружием, остановить их смогли только бывшие товарищи.
  • «Терминатор». Не считая, конечно, того, что собственно попаданцев во франшизе нет — все путешествия во времени происходят организованно и с определенной целью.
  • Гостья из будущего вся про это. Приблизительно с 3-ей серии, если не подводит память. Полиция времени в лице Полины также присутствует.

Телесериалы[править]

  • «Обратная сторона Луны» (Россия), вольная адаптация телесериала «Жизнь на Марсе» (Великобритания) — о противостоянии двух ментальных попаданцев в близком прошлом.
    • А потом и в альтернативном будущем (если что, то во втором сезоне прямо говорилось, что до попаданчества нашей парочки в тех телах находились отличные от них личности).
  • Доктор Кто - противостояние Доктора и Мастера. Вполне подходит. И гаджеты из будущего/другого мира у них симметричные.

Комиксы[править]

  • Это известный прием — злодея забрасывает в другой мир, который он без труда порабощает, а герой всегда попадает туда с опозданием и ему проходится бороться с режимом.

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • Isekai Quartet — сам троп местами обстёбан, выставляя в сериале борьбу попаданцев и их знакомых на уровне школьной перепалки. Но вот примеров из оригинальных сериалов — хоть лопатой греби:
    • Overlord — косвенно. Добрая половина всех значимых исторических фигур мира, куда попал Айнз с Назариком — это другие игроки "Иггдрассиля". И вот они, однажды, устроили такой махач, что оставили на границе королевств пустошь, набитую нежитью, хотя были стычки и поменьше.
    • «KonoSuba» — с прикрученным фитильком: Кадзума Был обвинён (по незнанию и ревности) Мицуруги Кёей, попаданцем предыдущего призыва и, не желая честной драки с превосходящим по силе противником, оглушил и обобрал. В систематическую войну не перешло, ибо предыдущий паладинистый попаданец был опозорен и быстро слился.
    • «Восхождение героя щита» — попаданцев четверо, и все из разных Японий. Будучи оклеветан, главный герой вынужден противостоять и другим попаданцам. Правда до войны не дошло, но пару серьёзных битв всёже произошло. После неудачной атаки на Духовную Черепах другие герои поддались под действие Проклятой Серии, пришлось их искать, ловить и приводить в чувство.
      • В ранобэ оказалось что идёт война попаданцев и перерожденцев, и пока повествование оборвалось на самом интересном месте (на начало 2020 года перевели только до 18 тома включительно).
  • Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou — попаданческие бонусы главному герою протагонисту считаются бесполезными, а сам он пользуется страдает от благосклонности самой желанной девушки класса (класс попал целиком). Пока он выползал из бездны, некоторые одноклассники успели обратиться козлу, и останавливать их оказалось больше некому.
  • Kumo Desu ga, Nani ka? — Хьюго, один из учеников "исекайнутого" класса, считает себя и только себя настоящим главным героем, всех остальных — узурпаторами, и поэтому он планирует однажды взять и перебить всех своих одноклассников. Ему почти удалось победить Шуна, другого попаданца, но вмешалась их учительница. Позже он окончательно переходит на тёмную сторону.
    • Кумоко/Сираори против всех остальных.
  • Tensei Shitara Slime Datta Ken — главный антагонист тут не появлялся достаточно долго, но в конце концов им оказался именно попаданец.
  • Drifters — на стороне условного добра великие полководцы, маги, воины, солдаты и бандиты, включая Ганибала, Графа Сен-Жермена, американского солдата с Вьетнамской войны, Нобунагу Оду и Гитлера, выдернутые, непонятным человеком в очках и с сигаретой, из нашего мира за некоторое время до их смерти, а на стороне совсем не условного зла бывшие люди, обзавёздшиеся способностями, связанными с причиной их смерти, жестоко умершие и желающие мести людям, от Орлеанской Девы и Распутина до Иисуса Христа собственной персоной.
  • «Isekai de slow life wo (ganbou)» — закадрово. В первый же день своего попаданства главный герой знакомится с попавшим в этот мир раньше — и тот рассказывает, что был вынужден убить двух других попаданцев, скатившихся к полному беспределу.
  • Бэтмен-ниндзя — тут в Японию эпохи Сэнгоку занесло всех кому не лень, но Бэтс умудрился отстать на два года, так что злодеи уже закрепились в качестве феодалов, а герои ушли в подполье.
  • «Удивительный мир Эль-Хазард» — Мидзухара Макото, Нанами и учитель Фудзисава попали в «добрую» Роштарию, а враг Макото — Кацухико Дзиннай — в «злую» империю жуков-багромов, нашёл с ними общий язык и возглавил вторжение жучиной армии в Роштарию.
  • «Fushigi Yuugi» — две подруги, Миака Юки и Юи Хонго, решают вместе отправиться в волшебный мир, порталом в который служит таинственная книга в библиотеке. Однако оказываются в разных местах, примыкают к враждующим фракциям и сражаются друг против друга.
  • Hataraku Maou-sama/Повелитель Тьмы на подработке! — изначально Мао против Эмилии, но им пришлось объединиться ради победы над повернувшим против Мао генералом Люцифером и поддерживавшим его первосвященником Орбой (оба также попаданцы из мира Мао и Эмилии), а после им пришлось вместе защищать малышку Алас Рамус, их вероятную дочь из будущего.
    • Автор правки недоумевает, откуда взялось это «вероятную дочь из будущего», поскольку в манге было прямым текстом сказано, что Алас Рамус — это фрагмент Йесода (как и меч Эмилии), который был оставлен Мао матерью Эмилии.
  • Lazy Dungeon Master — попаданцы здесь стандартно являются «Божьими Воинами», чья цель — уничтожать Подземелья. В Империи Лаверио их перевербовывает Хаку, но случайно забредающие заграничные крайне опасны для Рокуко и Кимы. От Дракона Сузуки их спасли только удача (первой) и хитрость (второго).

Видеоигры[править]

  • Outcast: выяснилось, что местный тиран — один из ученых, которые отправились в портал чуть-чуть раньше.
  • TimeShift. Два человека: один ученый, создавший технологию управления временем, второй — солдат и испытатель. Оба перемещаются сильно назад во времени, вот только ученый — в специально предназначенном для этого альфа-костюме, заранее все спланировав; а солдат — в бета-костюме (модель для военных, поэтому бронированная и еще с пачкой функций по времени, но не предназначенный для больших скачков), к тому же неоткалиброванном, т. к. еле успел залезть в него, спасаясь от взрыва лаборатории (который подстроил ученый, чтобы замести свои следы и не дать кому-то прыгнуть за собой), и временные координаты успел ввести плюс-минус лапоть, дублировав с координат ученого. В итоге попал в альтернативную историю, где ученый выпрыгнул за 40 лет до этого и, вооруженный знаниями о технологиях и истории, уже успел совершить промышленную революцию, создать что-то типа Третьего Рейха с собой во главе, да еще и понастроить вундервафель в духе «Wolfenstein», типа шагохода размером с квартал города, который возвышается над этим самым городом, аки Колосс над Родосом.