Популярное заблуждение/Аниме и манга

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Самое легендарное заблуждение: все аниме — это жестокие порномультики!

Второе по популярности — всё аниме это красивые сказки в духе Миядзаки и Синкая.

На самом деле в аниме есть всё. Всё, что есть в кино и сериалах в принципе, и ещё немножко того, чего больше нигде нет.

Общее[править]

  • «Аниме — не мультфильмы»! Угу, а дорамы не сериалы. Происходит от обиды заядлых анимешников, что их считают любителями каких-то мультиков, ну и заблуждения, что «мультфильмы — это для детей». На самом деле — мультфильмы и мультсериалы, конечно. Плюс к тому же вспоминаем — курица не птица, Болгария не заграница.
  • Вечная война между «аниме — любая анимация, сделанная в Японии» и «аниме — это такой стиль». Второе — заблуждение неофитов, не отличающих «Аватара» и «Ведьмочек» от «Наруто» и «Сейлор Мун» (впрочем, для таких придумали термин «америме»), а первое — заблуждение отаку, не понимающих, что по такой классификации «аниме» становятся даже «Утиные истории», анимированные японской студией, которой Дисней аутсорсил сериал по дешёвке.
    • Наиболее классическое и ортодоксальное определение таково: это анимация характерного стиля, сделанная в Японии, Южной Корее или Китае.[1]
  • Большие глаза у персонажей аниме и манги не являются следствием комплекса узких глаз у японцев. Подобную технику рисования Осаму Тедзука позаимствовал из западной анимации, в первую очередь от Диснея. К тому же, персонажа с большими глазами намного легче изобразить, особенно когда речь заходит о выражении его эмоций. В общем, это всё условности аниме-графики.
    • И глаза у японцев не узкие, это оптическая иллюзия за счёт эпикантуса, другого глазного разреза и чуть более вздёрнутого носа. Желающие могут развернуть на весь экран фотографию какого-нибудь известного японца или японки, не делавших пластическую операцию по изменению разреза глаз и формированию двойного века, и измерить ширину и высоту глаза, а потом сравнить с европейцем. Реально узкоглазы только некоторые монголоидные народы (например, якуты, корейцы и ВНЕЗАПНО японцы типа яёй).
    • Здоровые и круглые глаза у японцев как ни странно тоже встречаются. Это один из признаков типа лица «дзёмон», потомков коренного населения японских островов и набегавших австронезийцев.
    • В принципе, само наличие у японцев двух так до конца и не смешавшихся типов внешности и приводит к спорам космических масштабов: « у всех японцев узкие глаза» vs «среди японцев не встречается узкоглазых», «японцы в массе белокожи» vs «японцы за пять минут загорают до черноты». И все спорящие правы, что харатерно.
  • Додзинси — это фанатская манга по существующим произведениям, рисованные фанфики? Нет. Это любая манга-самиздат, в том числе оригинальная. Да, Onepunch-Man и Afro Samurai — тоже изначально додзинси. Ах да, «си» (誌) означает «журнал», так что никаких «додзинси-игр» не бывает, а бывают додзин-игры.
    • На западе ещё печальнее: там многие думают, что «додзин» или «додзинси» — это такое слово, которым называют хентайную мангу.
  • Из области извращенского хентая. Многие употребляют термин «футанари» по отношению к любым женоподобным существам с членами, вне зависимости от наличия у них вагины. Нет. Слово «футанари» — изначально японский аналог слова «гермафродит». Так что если у вашей членодевочки нет вагины, она «newhalf», «shemale», кто угодно, но не футанари.
  • Многие анимешники путают термины «янгирэ» и «яндере» из-за схожего звучания. На самом деле это совершенно два разных понятия. Янгирэ — это миловидного вида персонаж, который на самом деле является просто поехавшим психом. Яндере же является персонаж, который безумно влюблён в своего суженного и в некоторых случаях он может быть вменяемым. Так, Клод Фролло является вменяемым человеком, но он яндере. А вот янгире — это уже маньяки, которые необязательно должны испытывать романтические чувства. Просто эти два тропа так отлично сочетаются друг с другом, что уже многие воспринимает это как одно и то же.
  • Жанр меха мёртв, потому что так сказал Гиггук. Кривотолки о смерти жанра начались не позднее 1987 года (финал Zeta Gundam), когда никаких Гиггуков и в проекте не было, и возобновлялись каждые несколько лет — ровно до следующего хита.
    • Всё тот же Гиггук для возрождения жанра советует скрестить его с вездесущими исекаями. Где ж ему знать, что в восьмидесятые и девяностые каждый второй исекай как раз и был по совместительству мехой.
  • Заблуждение, что касается исключительно рунета: первой мехой якобы было не то аниме, не то манга «Воин Науки приходит в Нью-Йорк» 1943 года. Судя по всему, несуществующее произведение, упоминания о котором кочуют из статьи в статью. Никаких скриншотов не существует в природе (при том, что реальные прото-аниме времён ВМВ сохранились), на других языках никакой информации о нём нет, культ всемогущей науки (из которого и растут ноги у жанра) укоренился в Японии уже после войны. В общем, не верьте всему, что пишут.
  • А теперь на злобу дня. В январе 2021 года эксперты на петербургском суде решили рассмотреть дело по отношению к нескольким аниме-тайтлам, включая известный всем Тетрадь Смерти. И после выноса приговора по блокировке ссылок многие не шибко умные анимешники восприняли как запрет самого произведения. На самом деле никакого запрета не было! Потому что это были ссылки на пиратские источники. Понятное дело, что подобное аниме нельзя показывать несовершеннолетним, ведь это может и вправду покалечить неокрепшую психику. Это всё равно, что показать фильм Пила маленькому ребёнку.
    • Правда, в том году из всего списка официально запретили только два аниме: Сага о злой Тане и Токийский Гуль, которые удалили и заблокировали на официальных стриминговых сервисах. И как ни странно, тут есть вполне разумное объяснение. Первое аниме запретили за нарушение уголовного закона о реабилитации нацизма, а второе… ну давайте поговорим начистоту: Канеки Кен далеко не самый лучший пример для подражания у молодёжи (если вспомнить что его образ породил целую субкультуру дэд инсайдов), а учитывая какой там треш происходит…

Частное[править]

  • Аниме за авторством Хаяо Миядзаки — они все добрые и их можно показывать детям? Лечится просмотром «Принцессы Мононоке» и «Навсикаи». [2]
  • Легендарный Akira всеми кем ни попадя классифицируется как киберпанк. А почему? Где там, собственно, киберпанк? От этого направления там только стереотипный задник с огнями ночного города. А так дело происходит в разрушенной войной Японии, киборгов и киберпространств нет и в помине (при том, что они уже есть в нашей реальности), а сюжет касается секретных экспериментов в области биологии. А разгадка одна — мало кто «Акиру» действительно смотрел.
    • Справедливости ради, почти всё это верно и для «Бегущего по лезвию» — фильма про искусственных людей в мире, где даже мобильники не изобрели. Всё это типичные случаи, когда жанр определяют по антуражу и общественному мнению.
    • «Акира» — первое аниме, снятое полностью в формате 24 кадра в секунду? Тоже очень популярное заблуждение, и притом вредное — в «Акире», безусловно, хватает анимации в 24 к/сек, но немало есть отрывков и в 12 к/сек, и они нужны. Дело не только в бюджете и сложности продакшна — в анимации, как и в изобразительном искусстве, есть свои точки фокуса и свои приоритеты в том, что нужно прорисовывать/анимировать подробнее.
  • Берсерк: прототип Гатса — Готфрид «Гёц» фон Берлихинген, однорукий вояка из ренессансной Германии? Вы таки будете смеяться, но это непреднамеренное совпадение (по крайней мере, со слов автора).
  • JoJo's Bizarre Adventure — это про двухметровых мускулистых мужиков. Не спорим, в первых трёх с половиной частях такие были. Но с тех пор уже двадцать лет прошло, и качки в жоже давно как перевелись.
    • И однополых отношений в этой манге нет, ну то есть почти. Две шутки, где кого-то приняли за гея (две, за тридцать лет публикации, Карл!), двое голубков — эпизодические злодеи в пятой части и одна лесбиянка — эпизодический антагонист в седьмой, вот и всё.
    • Рохан Кишибе — не аватара самого Араки, или как минимум не совсем. Рохан далеко не самый приятный человек, особенно поначалу (люди, которые общались с Араки, наоборот отмечают его любезность), может позволить себе собственный особняк (Араки живёт куда как скромнее), и терпеть не может Джоске (а для автора это любимый персонаж всей эпопеи). Местами Араки даже иронизирует над фанатами, которые приняли Рохана за его самовставку (а может, что и над собой).
    • В конце шестой части происходит перезапуск Вселенной. Но седьмая и восьмая происходят не в этой перезапущенной версии, а в альтернативной.
  • Kill la Kill: двухзвёздочная униформа Мако будто бы отсылает к Джотаро Куджо. Из общего там только цветовая гамма, кепка (да и у той дизайн другой) и стоячий воротник. Мода школьных хулиганов Японии (причём годов эдак из 70-х)? Ну кто в такие детали будет углубляться, в самом-то деле!
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — это махо-сёдзё про девочек-волшебниц. Ага, оно самое. Жесточайше вывернутое наизнанку и трахнувшее жанр под юбочку. Заблуждение процветает у тех, кто сам сериал не смотрел, а судит по картинкам из него.
    • На самом деле мрачность Медуки весьма преувеличена её фанатами, которые рисуют из неё чуть ли не хоррор. А ведь там даже насилия не то, чтобы много (особенно по анимешным меркам). И вообще сериал по сути заканчивается хэппи-эндом. Просто по какой-то причине многие думают, что раньше махо-сёдзё было совсем уж детским и слащаво-сахарным. Но даже в самом известном махо-сёдзе хватало трагичных и даже откровенно жутковатых моментов (особенно в манге).
  • Mokku of the Oak Tree — многие считают, что это аниме про Пиноккио гораздо точнее передаёт книгу, нежели диснеевский мультфильм. Вот только здесь столько отсебятины, что на могиле Карло Коллоди впору устанавливать электростанцию. Это фактически отдельное произведение.
  • NGE — большая часть зрителей видит Синдзи хуже, чем он есть. Трус, мол, и постоянно ноет. Хорошо, но кто тогда победил большую часть «ангелов»? Да, Икари-младший не хочет лезть в робота, но всё-таки лезет. И ноет он не так уж часто, всё больше сидит сиднем, смотрит в никуда и думает ни о чём. Это тоже страшно раздражает, но всё-таки.
    • Отдельные невежды ляпают, будто Αсука не просто цундере, что ещё полбеды — влюблена она во взрослого дядьку Кадзи, а Синдзи для неё только раздражающий слабак и конкурент, а «оригинальная» (т. е. первая) цундере. Типаж встречается в аниме минимум с начала 70-х.
    • Киль Лоренц — Вечный Жид/центурион Лонгиний/Каин? Но в таком случае он должен сохранять одну и ту же внешность в любой временной период, а во флэшбэках он заметно моложе. Да и у членов SEELE, если они не бессмертны, появляется какая-никакая мотивация…
    • Первый Удар случился, когда астероидом убило динозавров? Нет, намного раньше: четыре миллиарда лет назад. В результате столкновения с массивным небесным телом (сейчас его принято называть Тейя) в космос выбросило огромные массы пород Земли и Тейи, из которых образовалась Луна. Это научная теория о происхождении Луны, если что. А по лору произведения, в ходе этого события на Земле оказались ещё и Адам с Лилит.
    • «Копьё Лонгина» — это то самое, которым тыкали в распятого Христа, просто за века оно «немножко» видоизменилось? Нет, конкретно это «Копьё Лонгина» обнаружили в Антарктиде вместе с Адамом, а назвали в честь священной реликвии… ну просто потому, что звучит круто.
    • Хидэаки Анно вложил в «Еву» свои переживания и частично списал Синдзи с самого себя — это, пожалуй, факты. Хидэаки Анно — инертный и необщительный человек? А вот это уже брехня! Нужно быть истинным лидером, обладать железной волей и искренне любить то, что делаешь, чтобы вопреки авралам, дырам в бюджете и собственной депрессии удержать команду на плаву и закончить треклятый сериал. Закончить гайнакс-эндом, выбесить зрителей, но всё-таки закончить, а не бросить на том месте, где дальше работать стало невмоготу. И вообще — Анно весьма разносторонний режиссёр, пора бы кое-кому вспомнить, что у него и помимо «Евангелиона» работы есть.
      • Реальный Анно — склонный к депрессиям неврастеник, это верно, но вот назвать его необщительным и пассивным — натуральная глупость. У необщительного и пассивного человека не может быть друзей типа Хаяо Миядзаки и Кунихико Икухары (прототипа Каору Нагисы, между прочим), которые как раз известны совершенно танковым напором (особенно Мия-сэнсэй).
    • Тиражируемое даже Википедией мнение, будто до «Евы» в жанре меха был глубокий кризис идей и выходили сплошь проходные сериальчики под копирку — несусветная глупость. В девяностые жанр, наоборот, переживал новую волну экспериментов (только навскидку: Кен Исикава вернулся к своему magnum opus и переделал его в космический хоррор, CLAMP успешно скрестили меху с попаданческим махо-сёдзё, ну и не будем забывать про мастодонта Ясухиро Имагавы), в которой «Ева» оказалась самым резонансным и популярным произведением — но едва ли даже самым необычным.
    • Ну и главное заблуждение всего сериала: оккультный и религиозный символизм в нём таит невиданную глубину смыслов. Это при том, что создатели NGE признавались в интервью, что добавили все эти мистические отсылки ради фишки. В последнее время это заблуждение потихоньку сходит на нет, но контрольный выстрел ещё никому не навредил.
  • Tengen Toppa Gurren Lagann: «Спиральная Немезида» — это не супер-враг для возможного сиквела (его не будет, потому что не нужен), а катастрофа, с которой невозможно сражаться, но которую можно и нужно предотвратить. Неизвестно, какой частью тела смотрела сериал примерно треть зрителей, но такое заблуждение есть.
  • Goblin Slayer — запомните! Убийца Гоблинов ни капли не похож на Палача Рока, и они сильно отличаются друг от друга в плане характера. Гобс является спокойным и рассудительным парнем, который больше полагается на свой тактический ум и смекалку. А Палач Рока — яростный берсеркер, который полагается только на грубую силу и мочит всех демонов напролом. Также есть немало намёков, что сам Гобс является смазливым бисёнэном, а не брутальным мужиком.
  • Pokémon — покемон Гиратина — Сатана/Люцифер и тп. Ну врядли б дьявола волновала безопасность Вселенной и человеческого рода. Сами создатели называли его в интервью как «божество анти-материи».
    • Эш не взрослеет. Этого нигде не было сказано, да и в возрасте 20-25 лет некоторые люди выглядят как его ровесники.
      • Ну в 17-19 сезоне может быть. А вот с 20 сезона…
      • Ну на TVTropes написано, что в 19 полнометражке говорилось, что ему всё ещё 10 и кто-то там в интервью что-то говорил, что он не будет взрослеть. Вот, почитайте сами.
    • Диалга — это отсылка к Дио из «Приключений ЖоЖо». Во-перввх, у Диалги абсолютный контроль над временем, а значит, что его можно сравнивать со всеми повелителями времени (а Дио умеет только в тайм-стоп). Во-вторых, в отличие от Дио, остановка времени — не способность, а собственная воля.
      • Одновременно: Темный Диалга — его более сильная форма. Она отличается от обычной лишь цветной гаммой, а кроме помутнения разума она ничего не дает.
    • В этом аниме только бессмысленные бои до потери сознания, люди стравливают покемонов, как собак, и потом смотрят, как они друг друга грызут. При этом что в играх, что (особенно сильно) в аниме постоянно проходит тема товарищества и совместного понимания покемоном своего тренера.
    • Самое распространенное заблуждение: там вспышки света мигают, и они зомбируют детей! Но вспышки света были только в одной серии, которую после первого же показа сняли с эфира. Да и не зомбируют они, а просто могут вызвать приступ эпилепсии — но только у людей, к нему предрасположенных, а не у всех подряд (автор правки много раз смотрел тот самый отрывок, и вроде бы ничего).
      • На этом фоне выросло еще одно заблуждение, из-за которого пострадал главный герой серии — покемон Поригон. Заблуждение заключалось в том, что это именно Поригон устроил вспышки света. В то время как их устроил… Пикачу. Да, это он во всем виноват — подорвал пущенные в него ракеты, и они вот так взорвались. Однако же создатели франшизы попали под зверский огонь, и больше в аниме ни сам Поригон, ни обе его эволюционные формы, ни разу не появлялись.
  • Fate/Stay Night — популярное даже здесь заблуждение о том, что Гильгамеш в UBW проиграл из-за своего ЧСВ, отказавшись использовать Энума Элиш на «имитаторе». Нет, Энума Элиш Гильгамеш, пусть и нехотя, ИСПОЛЬЗОВАЛ, но от него Широ и Рин с Сейбер защитил Арчер, а второй раз он его банально не успел зарядить (Всё-таки это Фантазм класса анти-МИР и маны потребляет немерено).
    • Обмен маной с помощью секса. Многие и вправду считают, что обмен маной — это чуть ли не самый эффективный способ передавать ману, и что все персонажи должны им заниматься. На самом деле этот способ довольно нубский и далеко не самый эффективный, который Широ вынужден применять на Артурии из-за никудышных знаний в области магии. Нормальные же маги уже имеют много способов передавать ману без полового контакта. Но понимаете ли, фанаты ради удовлетворения своих сексуальных фантазий готовы написать кучу фанфиков-додзинси про обмен маной.
    • А ещё среди многих анимешников бытует мнение, что это аниме сложно смотреть потому что у неё очень сложная хронология, и надо биться головою об стенку чтобы понять в каком порядке смотреть Fate. На самом деле тут ничего сложного нет, для новичка достаточно посмотреть Unlimited Blade Works от Ufotable, который является экранизацией одноимённого рута оригинального визуального романа,[3] а затем приквел Fate/Zero. А дальше на своё усмотрение.

Примечания[править]

  1. К ним могли бы, пожалуй, присоединиться КНДР и Вьетнам… но аниме они не выпускают. Впрочем, многие современные аниме (например Re:Zero) созданы с помощью вьетнамцев, так что, возможно, у них всё ещё впереди.
  2. Конечно, насилия в данном аниме не так много, как в Берсерке или Наруто. Но тем не менее, лучше показывать данное аниме подросткам лет 14-ти, нежели самим детям. Пусть данный шедевр и учит добрым вещам, но жести там хватает.
  3. Так как он раскрывает наибольшую часть реалий сеттинга — Fate и Heavenly Feels заметно менее масштабны и более камерны — и вообще максимально каноничен: большинство спиноффов отталкивается именно от него