Последний уик-энд

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Последний уик-энд
Уик-энд.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваРоссия
Киностудия
    Студия Глобус
РежиссёрПавел Санаев
Автор сценарияПавел Санаев
Когда вышел2005
Продолжительность90 минут
В главных ролях:
Иван СтебуновКир
Артём СемакинМишка
Татьяна АрнгольтцКатя
Илья СоколовскийГлеб
Ритис СкрипкаАнтон
Гоша КуценкоБешеный

«Последний уик-энд» — триллер писателя, переводчика и кинорежиссёра Павла Санаева (того самого, который написал культовую повесть «Похороните меня за плинтусом» и озвучил в своё время массу культовых фильмов эпохи VHS). Один из крайне малочисленных представителей молодёжного триллера в России — и притом удачный.

Сюжет[править]

Кир и его закадычный друг Мишка — обычные ребята, живущие в обычном спальном районе Нерезиновой. Они слушают рэпчик, клеятся к девчонкам и отбивают атаки чотких пацанчегов, не знающих, что старший брат щуплого Мишки — местный криминальный авторитет с говорящим погонялом Бешеный. Друзья не хотели привлекать к этому Бешеного, но тот взял дело в свои руки, просветив обидчиков любимого брата и окатив особо наглое табло кипяточком. В результате других приятелей у неразлучной пары практически не было — до того момента, как Кир влюбился в тусовщицу Катю. Та привела в компанию Антона, а он — своего приятеля Глеба, одного из бывших обидчиков Кира и Мишки.

Вскоре Бешеный решает отправить брата учиться в США и предлагает Киру поехать с ним. Во время прощальной встречи друзей происходит несчастный случай — погибает Мишка. Пероснажи обоснованно предполагают, что Бешеный за брата учинит над ними расправу, не став даже выяснять обстоятельств. Ребята решают избавиться от тела — и раскручивают маховик судьбы, отнимающий их жизни одну за другой…

Персонажи[править]

Что тут есть[править]

  • Безответная любовь — Кир раз за разом пытается подкатить к Кате, а та упорно его френдзонит. Что неудивительно, поскольку у неё уже есть парень.
  • Бесславные 90-е — на московских окраинах они до сих пор не кончились, хотя формально на дворе уже Сытые нулевые.
  • Боевой топор — им хотел воспользоваться Глеб.
  • Камаз Отходов — Бешеный говорит с заметным южным акцентом, больше всего похожим на грузинский. Вероятно, он с родителями переехал в Москву задолго до рождения Мишки, который вырос уже в русскоязычной среде и потому говорит чисто (хоть и немного шепелявит).
  • Ну нафиг! пополам с Не пиф! Не паф! — в конце сюжет возвращается немного назад: Кир отказывается избавляться от тела Мишки и навешивает люлей инициатору этой идеи Глебу, предотвратив тем самым дальнейшие смерти. Потом отматывается ещё сильнее, незадолго до гибели Мишки — Кир сразу посылает всю компанию куда подальше, в результате чего и Мишка остаётся в живых… Увы, две «перемотки» вместо одной намекают, что благополучное развитие событий имело место лишь в воображении отчаявшегося Кира. Впрочем, можно трактовать и так, что Кир, не зная, что делать, действительно «накрутил в голове целый фильм», в том числе с перемоткой сюжета, а когда события стали развиваться именно по такому сценарию (незаводящаяся машина), понял, что надо ломать ход событий, и свалил в закат.
  • Связали и заткнули — наглядно показано, что может произойти, если связанного человека с заткнутым ртом оставить без присмотра. Особенно если у этого человека аллергический насморк.
  • Сквозной символ — поезд. Каждый раз, когда герои принимают решение, определяющее дальнейший сюжет, в кадре появляется поезд железной дороги или метро. Подсвечено Бешеным и его «темой про стрелки».