Поступь рока

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Поступь рока приходится дальним родственником маршу кованых сапог и чуть менее дальним — колоколам. Этот приём используется для создания пафоса мрачной решимости или изображения вполне конкретной, неумолимо и неспешно надвигающейся угрозы.

(link)

Предвещает скорое вступление Густава II Адольфа в Тридцатилетнюю войну и возвышение Швеции.

Поступь выглядит как постоянно повторяющиеся тяжёлые удары где-то в басу или у собственно ударных, но может быть также «оркестровой долбёжкой» — повторением соответствующе тяжеловесного мотива, в целом подходящего под определение жуткой монотонности. Она может быть маршеобразна, но до марша не дотягивает по темпу, ибо року положено надвигаться медленно (А вот космодесантникам, неспешно чапающим в тяжёлой силовой броне, подойдёт). Если есть слова, они, скорее всего, близки к речитативу или зловеще-пафосны.

Исполняется чаще всего литаврами.

Где встречается[править]

Кино[править]

Мультфильмы[править]

Видеоигры[править]

Музыка[править]

  • «Священная война» же!
    • И «Марш защитников Москвы».
  • Знаменитая тема нашествия из Седьмой симфонии Шостаковича именно что сабж.
  • Сергей Прокофьев — первая половина «Танца рыцарей» из «Ромео и Джульетты».
  • The Doors — Unknown Soldier.
  • Gamma Ray — One With the World.
  • HammerFall — Templars of Steel; Born to Rule; Angel of Mercy
  • Helloween — Time of the Oath
  • HMKids — песня про титана из Warhammer 40,000:
« Земля содрогнется под поступью рока
И пепел покроет сражений поля.
Грядет аватар машинного бога,
Врагам Омниссии погибель неся!
»
— HMKids

(link)

Поступь самого Мефистофеля
  • Kamelot, «March of the Mephisto» — чуть ли не самый яркий пример в списке.
  • Manowar — Warriors of the World, медленно скачущий Тыгыдымский конь
  • Metallica — For Whom the Bell Tolls, Harvester of Sorrow.
  • Motorhead — March or Die.
  • Queen — The March of the Black Queen.
  • Sabaton — Dominium Maris Baltici, вступление альбома Carolus Rex (см. видео)
    • Rise of Evil, посвященная возвышению Гитлера и событиям перед началом Второй Мировой.
    • Первая половина Unbreakable.
    • The Future of Warfare — как-никак, танки Первой Мировой не блистали скоростью.
    • Припев Bismarck — ибо белый слон зверюга по опредлению эпичная.
  • Summoning — большая часть их музыки тяготеет к этому. Mirdautas Vras для примера.
  • Therion — Schwarzalbenheim; Jotunheim; Adulruna Rediviva; да и вообще любят они это дело.
  • Triarii — Iron Fields. Текст полностью соответствует этому тропу. И вообще всё их творчество склоняется либо сюда, либо в соседние.
  • Turisas — Take the Day!, The March of the Varangian Guard, Broadsword. Бонусные очки: всё это песни про надвигающуюся битву. Пополам с марш кованых сапог.
  • «Ария» — «Баллада о древнерусском воине», «Волонтёр».
  • Рабфак — «Мы здесь власть».
  • Л. ван Бетховен — Седьмая симфония, вторая часть. Если в самом начале песец рок подкрадывается незаметно, то примерно со второй минуты начинается наш троп.
  • Ф. Шуберт, Восьмая симфония (более известная как «Неоконченная») — пару раз поступь рока прорывается во второй части.
  • Многие марши Французского Иностранного легиона — потому что у них принят медленный темп 88 шагов в минуту, чтобы было легче маршировать по песку.
  • Hans Zimmer — «Barbarian Horde» из саундтрека «Гладиатора». Вся композиция в целом прекрасная музыкальная метафора битвы.
  • Sepultura — «[[yt:g9VcZpTjxao|Dead Embryonic Cells]». Конкретно момент с 3:34 по 4:08. Да, сама песня не о том, но звучание в этом моменте очень похоже на марш, особенно по темпу ударных.

Телевидение[править]

  • Вступительная музыка И. Назарука к «Криминальной России». Колокола в комплекте.
    • Музыка из титров — в ту же копилку.

Примечания[править]