Правило крутизны

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Rule Of Cool. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Предел добровольного подавления недоверия для элемента повествования прямо пропорционален его крутизне. »
— Правило крутизны
Зачем герои носят длинные, развевающиеся на ветру плащи? Почему управляют крутыми роботами и сокрушают армии монстров? Ответ очевиден — потому что это круто.

Проще говоря, чем круче результат, тем меньше людей будет подвергать сомнению реальность происходящего. Работает для аудитории в целом, за исключением особенно требовательных к реалистичности зрителей — для каждого граница, естественно, индивидуальна.

Правилу крутизны мы обязаны существованием многих очевидных вещей, вроде огромных боевых роботов, любви героев к фехтованию двумя мечами, а также метанию планет и даже галактик в аниме Гуррен-Лаганн.

Правило часто используется как веский аргумент в дискуссиях о точности деталей и логичности повествования. В конце концов, ради результата можно многое простить авторам, в том числе отрицание законов физики. Чаще всего игнорируют третий закон Ньютона («действие равно противодействию») и закон квадрата-куба.

Основная проблема с правилом крутизны состоит в том, что понятие «крутизны» очень субъективно. Хотя почти на всякий продукт можно найти аудиторию, которая не станет хвататься за голову и говорить: «Ну нет, это уже бред какой-то».

Если люди забивают на реалистичность не из-за крутости, а просто потому что результат понравился — то это правило прикольности.

Тропы, подходящие под правило крутизны[править]

Список можно продолжать…