Пришёл стрелять, так стреляй

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Пришёл стрелять, так стреляй — первое правило стрелка. Несоблюдение его ведёт к скорой насильственной смерти. Что же оно собой представляет?

А представьте себе картину. Не слишком умный злодей держит героя на мушке. Он разглагольствует, поигрывая оружием, угрожает, глумится. И настолько отвлекается на то, чтобы разглагольствовать и глумиться, что совершенно не замечает, как его готовятся обезвредить. Например герой тайком целится в него из собственного ствола и стреляет первым. Или он ловит приёмчик рукопашного боя и теряет оружие. Или его сзади бьют по голове чем-то тяжёлым.

См. также[править]

Где встречается[править]

Кино[править]

  • The Good, the Bad and the Ugly — первоисточник названия и кодификатор. Туко моется в ванной, внезапно к нему врывается головорез с револьвером, берёт его на мушку и начинает разглагольствовать и глумиться. Туко пристреливает его из собственного револьвера, спрятанного в мыльной пене, и говорит: «Пришёл стрелять, так стреляй, а не болтай».
  • Dredd — эксплуатируется. Подстреленный Дредд говорит продажному судье Лексу, держащему его на мушке: «Подожди». Лекс безмерно удивляется и начинает толкать речь на тему, какой Дредд малодушный отстой. Слишком долго толкает, в итоге успевает прибежать напарница Дредда и убивает Лекса. Чего, собственно, Дредд и добивался.
  • Залечь на дно в Брюгге — Правило драмы в чистом виде, весь фильм повествует о тотальном несоблюдении этого простого закона наёмного убийцы:
    • Сперва Рэй приходит на убийство священника в исповедальню. Посреди церкви, в которой есть и другие люди. И куражится перед своей целью, вместо того, чтобы просто отправить пулю в голову. Результат — клиент выбегает, работа сделана грязно, убит невинный ребёнок, заказчик недоволен, чувство чудовищной вины на всю жизнь.
    • Затем Кен давит педаль в пол, идёт убивать Рэя и, мало того, что не выполняет работу сам, так и мешает горе-киллеру застрелиться.
    • И, наконец, Гарри не убивает вовремя Кена, проникнувшись речью о чести, достоинстве и втором шансе, и даёт тому возможность предупредить Рэя.
  • Тетралогия «Крик» Уэса Крейвена.
  • Звёздные войны. Охотник за головами, сидящий за столиком напротив Хана Соло, держит его на мушке, рассказывая ему, за что, собственно, собирается его прикончить. В это время Соло медленно тянется под столом к кобуре с бластером, отвлекая негодяя участием в разговоре, выхватывает ствол и приканчивает его. По крайней мере, так было до неуместного исправления (мол, контрабандист, циник и антигерой слишком благороден, чтобы выстрелить первым, даже когда его уже держит на мушке персонаж, ценность чьей жизни никоим образом не очевидна).
  • Перекрёсток миров — злодейскому прихвостню-коротышке разбивают об голову вазу с цветами, пока он держит главного героя на прицеле и ехидно хихикает.
  • "Мстители" - агент Коулсон.

Телесериалы[править]

  • Game of Thrones (TV) — Миранда заболталась, держа на прицеле своего лука Сансу, и не заметила, как Теон её схватил и скинул с высоты.
    • Заметила. И даже попыталась Теона отговорить. Но в этот момент у неё была проблема важнее, чем стрельба из лука.

Аниме и Манга[править]

« (Блитц Стендфорд)- Узри сие благородное оружие! Я зову его Eiserne Reich Luger Special! В основе — Luger Artillery, расширенная рукоять и двухрядный магазин!

А патрон — 454 Casull — слишком мощный для человека! Я — единственный, кто владеет этим чудо-оружием! Боишься? Не сомневаюсь! Я покажу тебе силу этого...

[Выстрел]

(Реви) — Заткнись! Чего трепать, если никто не слушает? Ты что — в телевизоре? Я тебе кое-что скажу: эти штуки — чтобы стрелять. Всё. Уяснил?

»

Музыка[править]

  • «Гробовая доска» — «Достал? Бей! (…) Что посеешь, то пожнешь: налетел на свой же нож!»
  • Карандаш — Интро (Американщина 2). «Достал пушку — вали! Или — даже не трогай»