Проблема с хищниками

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Carnivore Confusion. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Нынче в нашей фауне
равны все пороговно!

»
— Владимир Высоцкий о современных тенденциях в мультипликации[1]
« Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. »
— Исайя 11:7-8


Как мы все знаем из курса биологии, все животные относятся к хищным (едят других животных), травоядным (едят растения) и всеядным (едят и животных, и растения). Но в сеттинге с антропоморфными животными которые близки к людям не только лишь внешне, но и внутри — у них есть чувства, разум и т. д. — возникает вопрос: раз они очеловеченные, но всё же животные, то должны вести себя как животные. Соответственно, хищники должны есть травоядных, всеядных и более мелких хищников. Но жертвы хищников тоже антропоморфные, так что же с ними-то делать? Съесть? Выглядит жутко, особенно в наше время. Не есть их и оставить живыми? Тогда возникает другой вопрос: что же, мать твою, хищники едят?

Именно этому вопросу и его решению в культуре и посвящена эта статья.

Скорее всего, это просто жанровая условность. Но могут быть и продуманные варианты, и игры с тропом. Один из вариантов, снимающий этот троп — показать в кадре, как большие разумные утки едят маленькую неразумную. Но это сразу катапультирует в смежный троп — антропоморфный каннибализм.

Примеры[править]

  • Во всяких социальных и политических сатирах очень часто встречается инверсия данного тропа — там как раз через поедание одних разумных животных другими показываются разнообразные мировые проблемы.

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • «Огненный бог Марранов». Разумные, но не антропоморфные лисы: «Мы возделываем кроличьи деревья, на которых растут плоды, размерами со взрослого кролика. Их мякоть видом и вкусом не уступает кроличьему мясу…» (кстати, не отсылка ли это к мифологическому растению «баранец»?) Но королевская семья охотится на живых зверьков (а своим подданным запрещает это под страхом смертной казни). «Питаться той же пищей, что земледельцы и поденщики, фи!.. И потом, какое наслаждение догнать зайца и вонзить зубы в его живое мясо!»
    • Собственно, Гуррикап, создавший Волшебную страну, наделил всех зверей и птиц способностью к человеческой речи — и не подумал, что осмысленная речь требует разума и сознания. В итоге разумны и разговаривают такие персонажи-хищники, как Трусливый Лев (в дальнейшем — просто Лев), собаки Тотошка и Артошка, филин Гуамоколатокинт — и никто из них не видит ничего особенного в том, что их добыча тоже разумна и может возмущаться. При этом упоминается мимоходом, как Лев уходил от костра, а потом вернулся сытым и довольным, а Тотошка «поймал в лесу жирную мышь». Да и люди там отнюдь не вегетарианцы: «Только зачем вам кинжалы, мясо удобнее резать обыкновенным ножом» — интересуется мастер-Мигун у наместника Энкина Фледа… Короче, если всерьёз задуматься, то назвать Гуррикапа добрым волшебником трудно.
      • Да что там Мигун! Вон, Жевуны Элли с собой в дорогу целые мясные туши натащили! Интересно, как эти милые, добрые человечки работают на скотобойне?.. Разве что и в самом деле домашний скот у них неразумен, в отличие от диких животных (хотя это сугубо домыслы автора правки).
  • Редкий несказочный пример — «Посланник» Анастасии Парфёновой. Ближе к финалу описывается планета, все более-менее сложноорганизованные животные на которой обрели разум и способности к телепатическому общению. Комически упоминается жалоба мышей на кота: «мол, пищевая цепь пищевой цепью, но совесть тоже иметь надо». Но роман не особо концентрируется на этических аспектах подобного жутковатого мира, взамен ограничиваясь оммажем в пользу вегетарианства.
  • «Галактический консул» Евгения Филенко. В одном из романов цикла герой попадает на планету, на которой под влиянием артефакта сверхцивилизации все животные получили разум. Получилось плохо, все разумны и вооружены — пищевые цепочки накрылись медным тазом. Артефакт герою пришлось отключать.
  • Ольга Воскресенская, дилогия «Выбор решает все» — необычный пример с людьми в качестве объекта еды. После последней и слишком уж разрушительной войны вампиры подписали капитуляцию и питаются донорской кровью, собираемой в качестве входной пошлины с путников. Изобилия не получается, но раса застрахована от желания соседей устроить геноцид. Молодой вампир, выросший при новом режиме, сам подсвечивает, мол, физически неспособен воспринимать как еду кровь, текущую в чужих жилах — еда должна быть налита в стакан или флягу, а кусать кого-то за шею… бррр.
  • «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке» — автор вместе со своим персонажем решают сложную проблему. Хищник Миккель-лис решает перевоспитаться (не то, чтобы совесть замучила, но потенциальные жертвы и сами не лыком шиты). Но… что же ему теперь есть? Все готовы поддержать лиса, предлагают Миккелю фрукты и овощи, но такая диета ему не подходит. Выпечка нравится больше, но и её надолго не хватает. Неизвестно, смог бы лис преодолеть антипатию к вегетарианству или же просто погиб бы на неподходящей диете: автор позволил ему решить проблему набегом на людскую кладовую, где Миккель и обнаружил вожделенные мясопродукты.
  • Э. Успенский, «Меховой интернат» — в первых главах Меховой Механик угощает интернатников капустными кочерыжками и картошкой. Которой не брезгует даже присутствующий среди детёнышей волк!

На других языках[править]

  • «Тутта Карлсон, первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие» — об исключительном случае дружбы лис с курами, несмотря на то, что первым положено есть вторых.
    • И чем же куры угощают лис, когда они гостят в курятнике? Яичницей из собственных яиц! Собственными нерожденными детьми! Так себе компромисс.
      • У кур не все яйца бывают оплодотворёнными. Возможно, они в этом произведении умеют как-то отличать те, от которых точно никаких «нерождённых детей» не будет, ими и угощают гостей.
  • «Хроники Нарнии»: здесь есть звери разумные и говорящие, а есть неразумные. Есть первых — для разумных очень сильное табу, и этим занимаются только самые злые существа: автор, описывая реакцию жителя Нарнии на поедание великанами разумного оленя, сравнивает её с реакцией человека на людоеда, поедающего детей. Неразумных же могут вполне легально употреблять в пищу как люди, так и говорящие хищники.
    • Проблема, однако, решена не до конца: как в условиях охоты оперативно отличать неговорящую дичь от говорящих товарищей? Если мелкие животные, обретя разум, сильно подросли (говорящая мышь ростом с неговорящего барсука, говорящий барсук — примерно с гнома), то о копытных и крупных хищниках такого уже не скажешь. Окликать каждого оленя, замеченного на охоте? Останешься голодным, дичь просто убежит. Знать, конечно, может позволить себе охотиться с разумными собаками или волками, которые способны по запаху отличить, пахнет ли от того же оленя какой-то цивилизацией или только диким лесом — но то знать, а остальным сынам Адама, видимо, на зуб остаётся только домашняя, гарантированно неговорящая скотина.
      • Разумный и говорящий зверь, скорее всего, сам заявит, что он таковой, не станет себя вести, как обычная неразумная дичь. Заговорит с охотником и устыдит, что так делать нельзя. Да и по внешнему виду разум должен отражаться — в манере держаться, в движениях, в мимике. Ведь здорового, мыслящего человека вряд ли кто спутает с умственно отсталым — так и разумного зверя с неразумным.
        • Разумеется, заявит — если охотник ему покажется, а не будет сидеть в засаде со стрелой на тетиве. Прицельная дальность стрельбы из английского длинного лука или гражданского охотничьего арбалета — метров 50-60. С такого расстояния, да ещё в лесной чаще, и человека-то от человека отличишь не сразу; тем более того же оленя, особенно если он пасётся в одиночестве, а не обсуждает с соседом, как в этом году повысились налоги и что при Четырёх Королях такой херни не было. Так что, похоже, охота — это действительно привилегия знати, которая именно что может позволить себе открыто гнать дичь с собаками и дутьём в рога, а индивидуалам-пейзанам — табу, во избежание залёта по незнанке. Ну или не табу, а охота только с оружием ближнего боя — рогатиной, например.
  • Брайан Джейкс, «Рэдволл». На протяжении всей многотомной фэнтези-серии, описывающей мир, населённый исключительно антропоморфными животными разных видов, хищники (лисы, крысы, куньи, дикие кошки) и мирные звери (барсуки, выдры, белки, мыши, зайцы, ежи, кроты) постоянно враждуют и сражаются друг с другом, но хищники своих убитых противников почти никогда не едят. И те, и другие ведут почти одинаковый образ жизни: носят одежду, как люди, строят жилища и целые замки в средневековом стиле, обрабатывают металлы и куют оружие и орудия труда. Соответственно, разделение на «хищников» и «травоядных» там очень условно; питаются они почти одинаково, так, в «Войне с Котиром» дикая кошка Цармина — главная злодейка, между прочим, — ест яблоко. Тут надо просто принимать как должное, не задумываясь о поведении животных в природе. В этих книгах Граница проходит по Андуину, но не по учебнику биологии. Есть даже формально представителей другого вида было бы равносильно каннибализму.
    • Единственный случай, где такие факты показаны — в «Клятве воина», где прибывшая с далёкого крайнего севера банда под предводительством росомахи Гуло, полное чудовище, не только истребляет мирных жителей, но и поедает их. Но там их повадки и воспринимаются даже другими хищниками как нечто исключительное, всё равно что людоедство с точки зрения современного человека.
  • Spellsinger: неразумны в этом мире рептилии, кроме черепах. Их-то и едят хищники. Предположение же недавно попавшего в этот мир Джон-Тома, что коров можно есть, вызывает у выдра Маджа лёгкий шок. Что характерно, рубятся они друг с другом так, что Дикий Запад отдыхает — челове разумноживотная жизнь явно ни в хрен не ставится.
  • «Книга скорбящей коровы» Уолтера Уангерина — петух Шантеклер дружит с лисом Расселом, который иногда присматривает за его цыплятами. А хорёк Джон Уэсли подружился с мышкой и не питает к ней никаких плотоядных чувств.
  • Генри Каттенр, «Мутант». Мутанты Болди по природе своей абсолютные телепаты, неспособные не читать чужие мысли. И они же — всеядные потомки людей, которым нужно и мясо. Один из героев прямо подсвечивает — съесть мясо представителя одного из повышенно умных животных видов не смог бы под страхом голодной смерти. И поэтому особо любит рыбу.
  • Внезапно отметился путеводитель «Автостопом по Галактике». В третьей книге героям подают животное, генетически запрограммированное на удовольствие от съедания. Педаль в пол: оно ещё и интересуется у путешественников, как бы они хотели, чтобы его приготовили!
« А что за свиньи в той стране!

С ножом и вилкою в спине Взывают к вам: «Дружочек! Отведать просим ветчины, Отрежь себе кусочек!»

»

Кино[править]

  • Удивительное путешествие доктора Дулиттла: животные в этой вселенной разумны и понимают друг друга, но при этом сохраняются пищевые цепочки. Для друзей-хищников Дулиттл должен был выращивать разумных рыбу и скот во время семилетней изоляции.

Мультфильмы[править]

  • Мультфильм «Король Лев» — это переработанный «Гамлет», в котором такой проблемы не стояло. Вместо пищевых цепочек в «Короле Льве» какой-то «круг жизни». Известно только, что многие хищники не брезгуют питаться насекомыми, и неясно, как к хищникам относятся травоядные.
    • Извините, но Симба прямым текстом интересуется у папы-Муфасы — насколько правильно по отношению к антилопам питаться ими. А папа отвечает: "[После смерти] наши тела превращаются в траву, а антилопа ест траву".
  • В мультфильме «Мадагаскар» проблема становится одной из центральных. Если в нью-йорском зоопарке лев и зебра могут быть лучшими друзьями (а еда для льва представлена обезличенными шницелями, о происхождении которых никто не задумывается), то в Африке их отношения грозят обрести свою естественную природу. К счастью, рыба здесь разумной не является и ее можно кушать без зазрения совести, а при её недостатке Ковальский может смастерить какой-нибудь мудреный аппарат пищевой направленности.
  • «Зоотопия» — мультфильм, сделанный уже в эпоху вездесущего постмодернизма, и тут уже жанровой условностью не отделаешься. Собственно, мультфильм практически полностью об этой теме. Поедание других зверей здесь чётко прописано как ушедшее в прошлое варварство. По словам авторов, хищники здесь питаются насекомыми. В концепт-артах замечены различные блюда из рыбы и насекомых, включая даже рыбный борщ. Реальное блюдо, кстати, популярное в Польше и на востоке Германии.
    • А непосредственно в самом фильме можно заметить три вещи: во-первых, есть магазин рыбы. Ну, рыбного мяса в смысле, а не аквариумных рыбок. Во-вторых, нет ни одной разумной и антропоморфной рептилии или амфибии, и в-третьих, опять же, нет антропоморфных и разумных птиц. Выводы напрашиваются.
    • Также непосредственно в самом фильме показано, как хищники едят хлебобулочные изделия и ягоды. «Волк сошёл с ума, волк сошёл с ума, волк ест траву!» ©
      • «Волк ЖУЁТ траву!»
        • Да ладно! Волки и прочие псовые в реальности едят ягоды и грибы. Не так много и охотно, как медведи, но тоже не отказываются. Чем ближе к югу, тем больше и чаще. А траву они жуют, как правило, для очистки желудка. Или потому что она сладкая.
    • Ну и силу готовки недооценивать не нужно. Человек тоже не бананами с орехами питается.
  • «Обезьяна с острова Саругасима» — дракону сказали, что ему нужно съесть печень обезьяны, чтобы вылечиться, и он послал черепаху, чтобы та заманила обезьяну. Обезьяна не обрадовалась, когда поняла, для чего её пригласили. Все персонажи разумны.
    • Есть вариант той же сказки (экранизированной в двух корейских мультсериалах — «Черепашка-герой» и «Большая книга природы», там где был «Карачун гадам!») с кроликом вместо обезьяны.
  • «Лиса Патрикеевна» — зигзаг. С одной стороны, здесь в основном аверсия тропа. Все звери питаются человеческой едой, волк дружит с бараном, медведь дружит с молодым бычком, а зайцы спокойно принимают на ночлег лису. С другой — что делает протагонистка? Зачем она похищает кур, бычка и барана? Она единственная хищница в сеттинге? Или… эти животные нужны ей не в пищу (барана или бычка лисе и не съесть), а для чего-то другого?
  • «Подводная эра» — Дип решил взять с собой в компанию мурену Мору, которая напала на него с желанием съесть, вопреки мнению друзей. На протяжении мульта с этой муреной нередко случается данная дилемма, особенно, когда она в первую ночь чуть не слопала новоиспеченных друзей.

Мультсериалы[править]

  • В мирах Дональда Дака и Микки Мауса проблема вообще не стоит, ибо антропоморфные животные практически на 100 % воспринимаются как просто люди, отдельные от неантропоморфных животных. Единственное, в чём проявляются животные черты — крякающий голос Дональда (немецкий акцент, переданный как «утиный», если кто не в курсе), да в старых мультфильмах он иногда пугался или возмущался упоминаниям жареной утки.
  • «Ну, погоди!» — факт хищничества (в первой же серии Волк представил себе Зайца в виде жарко́го) не мешает ему брататься с Зайцем и жить как обычный советский хулиган, который боится проезжающих ментов, когда собирается напасть на жертву. Жанровая условность налицо. Но в сериале есть и животные обычные, неатропоморфные, из которых, наверное, и делается еда для антропоморфных хищников (в серии про деревню, к примеру, есть неразумные обычные гуси и разумный гусь-колхозник).
    • Судя по тому, что Волк пытается съесть именно конкретного Зайца, это личное. А питаться можно и рыбой с пи… кефиром.
  • А вот «Том и Джерри» в этом плане вообще давит педаль в пол.
  • «Лунтик» — проблему решили на грани сюрреализма: паук Шнюк плёл паутину только для красоты, и расстраивался, что она всем мешает, и все в ней путаются.
    • Э-э? Кузя в одной из начальных серий говорит: "если я не выпутаюсь из этой красоты, то меня утащит паук Шнюк!". Дядя-то небезгрешен.
  • «Приключения Альфреда Квака» — бургомистр К. Рокодил женат на птице, хотя если бы он был реальным крокодилом, то он бы попросту её сожрал. Впрочем, в реальной жизни, некоторые птицы катаются на спине живого крокодила.
  • «Хитрый Койот и Дорожный Бегун» — весь об этом. Бо́льшую часть сериала койот пытается догнать кукушку, в некоторых сериях — перехитрить Багза Банни. В части серий волк, внешне неотличимый от от вышеназванного койота, пытается утащить овцу, охраняемую пастушеским псом, причём и для волка, и для пса это почасовая работа. В одной серии лис пытается поймать кролика.
  • «Приключения Вуди и его друзей»: один из антагонистов — вечно голодный антропоморфный аллигатор Габби Гатор, стремящийся съесть Вуди. Иногда самому Габби Гатору приходится спасаться от хищников.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — по большей части оставлено за кадром, но всплыло в одной из серий девятого сезона, где Флаттершай оказалась в теле Энджела и подверглась нападению хищной птицы. В чём проблема? В том что Энджел, став, в свою очередь пони, получил все возможности демонстрировать совершенно поняческий уровень интеллекта. И это справедливо для всех животных, а пони, судя по всему, отчаянно пытаются выкрутиться из этой ситуации в своём уютном мирке.
  • Конь БоДжек — идущие на мясо куры такие же антропоморфные, как и все остальные животные. Просто очень тупые и не умеют говорить. А держит ферму петух, который говорить умеет.
  • «Приключения гадкого утёнка» — большая часть серий крутится вокруг того, что лисы-антагонисты пытаются съесть животных с фермы, а ГГ и его друзья пытаются им помешать.

Веб-комиксы[править]

  • «JACK» — в мире фурри, после апокалипсиса пришедшем на смену человеческому, поедание других разумных существ воспринимается как каннибализм, тяжкий грех и психическое отклонение. Проблема решилась с изобретением искусственного мяса. Боб и Лиза Ворш, антропоморфные стервятники (или вороны), при жизни баловавшиеся каннибализмом, после смерти заняли в аду место Греха Обжорства, будучи сплавленными в одно тело.

Аниме и манга[править]

  • Pokémon — среди карманных монстров имеются и хищные виды (например, Спироу). Правда, приручённые питаются специальным кормом для покемонов, а вот процесс охоты среди диких ни разу не был показан.
    • Обоснуи: их подкармливают японские школьники, они питаются с мусорных баков и они питаются неразумными животными.
  • Doubutsu no kuni — центральный конфликт произведения. Частично решается рыбалкой, в дальнейшем — специальными «Фруктами Вечности», по ТТХ неотличимыми от мяса.
  • Beastars — хищники питаются молоком, яйцами и соевым мясом. При этом существует чёрный рынок настоящего мяса, куда поставляют вырезку из моргов и больниц, а некоторые бедняки даже готовы тайно приторговывать кусками себя. Существуют целые подпольные тюрьмы, где специально растят рабов-травоядных на убой.

Видеоигры[править]

  • Sonic the Hedgehog — мобианцы, независимо от вида, едят вполне человеческую пищу: гамбургеры, чили-доги ит.д.

Реальная жизнь[править]

  • Домашние коты — с прикрученным фитильком: часто совершенно не способны воспринимать что-то подвижное в качестве еды, хотя поиграть с этим подвижным — с удовольствием (могут и «заиграть» игрушку насмерть, конечно). Потомственных деревенских мышатников это не касается, как и многих беспородных городских котов — у искренне вашей была кошка породы «среднерусская шаурмячная серо-полосатая», вполне городская и взятая котёнком у друзей, так мышатница была ещё та.
  • У большинства домашних собак имеется закреплённый искусственным отбором тот или иной генетический дефект, досрочно прерывающий охотничий инстинкт. Например, пастушьи собаки успешно гонят стадо, как это делал бы волк, но на этом их действия заканчиваются, в то время как волк на этом не останавливается. А такая порода, как пойнтер, и вовсе застывает, обнаружив добычу, и служит для охотника живым указателем на дичь.
  • Некоторые охотничьи племена, например, индейцы и аборигены Сибири и Дальнего Востока, имели традицию извиняться перед жертвами их охоты и объяснять, что если не убить их, то племя будет голодать. В первобытном восприятии животные мало отличались от людей, и обращение с ними было соответствующее.
    • Эвенки для умерщвления животных иногда специально использовали ножи, приобретенные у русских или якутов. Считалось, что в таком случае животное убил не эвенк, а русский или якут соответственно.
    • У кочевников, для которых лошадь является одновременно священным животным и едой, перед забоем коней принято говорить «у тебя нет вины, у нас нет еды».
    • Буддизм неодобрительно относится к убийству животных даже с целью пропитания. Поэтому в Тибете был разработан «безгрешный» способ забоя скота: животных загоняли на край обрыва, они срывались и убивались сами.

Инверсия[править]

  • Л. Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье» — Морж за милую душу съедает говорящих Устриц. Хоть потом оплакивает их несчастную судьбу.
    • А Плотнику и вовсе пофиг. Хотя, съел он меньше.
  • Мультсериал «Приключения пчёлки Майи» — как минимум в одной из первых серий есть эпизод, когда стрекоза Шнук съедает муху (которая только что беседовала с главной героиней), а на возмущение Майи отвечает: ну я же хищная, как ещё мне себя вести? Кроме того, неоднократно встречаются ситуации, когда одни персонажи пытаются съесть других.
    • В исходной книге шершни едят других насекомых как цыплят. Однако один из них когда-то находился в романтических отношениях с вышеупомянутой стрекозой.
    • Разговор с этой же стрекозой по тому же поводу происходит и в книге. Кстати, стрекоза там довольно ехидно отговаривается на слова Майи: «Ты же пчела, тебя не бесит, что трутней на зиму выгоняют из улья?»
    • Да и паук хотел сожрать Майю на полном серьёзе.
  • Манга «Кошачий суп» — кошки вполне убивают и едят, а на возмущение не отвечают «ну мы же — хищники!».
  • Мультфильм «Вук» — куры, которых Вук таскает из курятника, изображены хоть и глуповатыми, но вполне разумными, как, собственно, и все прочие животные. Проблема? Какая проблема? Лисы едят кур, всё естественно, так и должно быть.
  • Мутанты. Точки отсчёта - союз разумных зайцев и кроликов придумал своё решение этой проблемы. Окончательное. И каждый вид, представитель которого был уличённ в поедании разумных ушастых, должен будет столкнуться с силами их военной машины. (И да, "человеки" пару зайчат по ошибке таки съели)
    • Впрочем, не разумных животных в сетинге куда больше чем разумных.
  • Тэд Уильямс, Tailchaser’s Song: разумные коты едят разумных птиц, белок и лягушек. Тем, конечно, это не нравится, но и не воспринимается как нечто чудовищное. (А вот создание демона, убивающего всё на своём пути, как раз воспринимается как чудовищное дело). Главный герой — кот — заключает договор дружбы с белками и больше не охотится на них, но всеми, включая белок, это воспринимается исключительно как его и белок личное дело.
  • «Всё как у людей» — «контрактное мясо» (стрип 140):
«

— У меня есть всё, что нужно, я почти ничего не делаю, а потом меня съедят.
— И тебя это устраивает?
— Ага. У меня же контракт.

»
— Интервью с обитателем фермы
  • «Современная жизнь Рокко» цинично играет с тропом:
    • В начале одной из серий курица устраивается на работу в сеть фастфуда. Сразу после подписания всех нужных документов её режут, ощипывают и жарят, и вот уже её тушкой подавился девтероганист — бык Хеффер Вольф.
    • Фамилия у Хеффера говорящая — он вырос в семье волков. Как выясняется, они ещё младенцем украли его с фермы, чтобы съесть, но затем полюбили и усыновили. Хеффер таким раскладом вполне доволен. А ещё в семье Вольфов парень считается взрослым, когда притащит домой мамонта лося. Хеффер однажды привёл домой свою тогдашнюю девушку-лосиху.
    • Родственники Рокко держат ранчо и регулярно продают коров в город на бойню. Все коровы разумные и говорящие и отказываются признавать «городского» Хеффера за своего.

Примечания[править]

  1. Хотя песня не о сабже, а о межвидовой романтике. Еще одна проблема, возникающая при большом количестве антропоморфных животных в сеттинге, но о ней — в соответствующей статье.