Распад и гниение

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Про Некрокинез есть пара строк в статье «Тёмная энергия». Если нужно узнать о нём поподробнее, то прошу сюда.

« Пока живёшь — можешь бороться. Умрёшь — будешь лежать и гнить. »
« Вы сгниёте! »
— Натрезим Тикондриус

Некрокинез — стихийная суперспособность на стыке Тьмы и Некромантии. Несмотря на схожесть в названиях, Некромантия всё же немного отличается: это наука об установлении связи с миром мёртвых, подчинении и призыве нежити себе на службу. Если смешать тьму и некромантию, то получится Магия Смерти, то есть именно сабж. Некрокинез диаметрально противоположен Биокинезу, входящему в Силу природы, и при этом является его частью — биологическая энергия может быть позитивной и негативной. Однако истинный Некрокинез — нечто другое. Сила, буквально выжигающая органику, поглощающая все жизненные силы, вплоть до силы ядерного притяжения между нуклонами, что вызывает порчу имущества. Всё постигнет распад… Всё тлен…

Если Тьма — стихия благородная, имеет некое величие и тёмный (подчас животный) магнетизм, то некрокинез не будет церемониться. Он не ведает пощады, не знает сожаления, не внемлет мольбам[1]. Он служит лишь для того, чтобы убивать и разрушать. Реже он используется, чтобы контролировать мёртвую органику, но мёртвая органика не отличается от живой.

Особняком стоит абилка «Поглощение». Наверное, всем ясно, что это такое — возможность отбирать всё и вся отовсюду. Часто является плохой дисциплиной, ибо может отобрать магию. Иногда Поглощение сравнивают с Пустотой в которой ничего нет, и поэтому она поглощает. Но в азиатских странах это всего лишь безопасная пятая стихия.

Некромаги — скверные типы. Во многом потому, что способность портит характер. К тому же они излучают ауру смерти, и рядом с ними долго может находиться разве что биокинетик. И, да, самое главное — никогда, слышите? НИКОГДА не давайте им убивать: чем больше смертей вокруг происходит, тем сильнее некромаги.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Путь демона» Глушановского. Одно из сильнейших заклинаний Ариоха — «Прах Вечности». Создаёт облачко праха, вызывающее стремительное ветшание всего, чего коснётся.
    • А благородный дом Зу Крайнов зовут Мертвителями за их фамильную магию, уничтожающую людей сотнями.
      • Собственно, не только людей - все живое на попавшей под удар территории, вплоть до растений (и, по-видимому, микробов с вирусами). Один раз показано в действии.
  • Есть свой менее претенциозный вариант «праха» и у Дэна из «Объектного подхода» Ароматова. В отличие от Ариоха, он никогда не использует «прах» как оружие — только как инструмент взлома.
  • «Чужак» И. Дравина. Магия Смерти — одна из первостихий в сеттинге.
  • «Дорога домой» В. Зыкова — восстановленное ГГ заклинание «Дыхание Вечности».
  • Дмитрий Емец, «Таня Гроттер» — некромаги. «В отличие от мертвяка, некромаг мёртв всегда».
    • Там же — проклятый пепел и магическое орудие на его основе (пепеломет). Медленно и неотвратимо преследует цель, по дороге натурально стирая из реальности все, чего коснулся. Защититься от него нельзя, единственный способ прервать атаку — уничтожить пепеломет. Крайне плохо влияет на разум стрелка.
  • Myke Cole, серия Shadow Ops про магию в современной американской армии: школа неграмантия (видимо, от латинского «nigrum» — «чёрный»; не путать с некромантией, которая тоже есть в сеттинге) вызывает ускоренный распад любой материи, органической или нет. Плоть и дерево гниют, железо ржавеет…
  • Буджолд, цикл «Проклятие Шалиона». Примерно так действуют маги, использующие силу демонов Бастарда. Вынудить крепость к сдаче? Заставим лопнуть все ёмкости, оставив гарнизон без воды, заодно сгноим провизию; тетивы рвутся, мечи ломаются, лошади хромеют… стены уже можно не рушить.
    • В более мягкой форме: жрица Бастарда вынашивает ребёнка; поскольку магия Бастарда не дружит с созиданием жизни, ей приходится выпускать разрушение наружу, устраивая вокруг себя цепь мелких катастроф: что-то ломается, роняется, разливается, пиво по соседству скисает за полчаса.
  • Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова, цикл «Киндрэт»: вампирский клан Тхорнисх. Каждый из кланов имеет на вооружении собственную разновидность магии, и абилка Тхорнисхов — магия Тлена. Если пиромант-Асиман вас сожжёт, «природник»-Вриколакос обернётся волком и разорвёт, иллюзионист-Лигаментиа сведёт с ума, а некромант-Кадаверциан натравит на вас какую-нибудь загробную сущность — то Тхорнисх заживо сгноит врага, подарив незабываемые ощущения перед смертью.
    • Подсвечено Миклошем Бальзой в разговоре с Дарэлом: твой друг-некромант умеет делать мёртвое живым? А мне хорошо удаётся как раз обратное…
  • «Отблески Этерны» — характерно для местной нежити — выходцев.
  • Евгений Пермяк «Сказка о стране Терра-Ферро» — злобная Ржавчина пожирает железо…
  • «Адаптация» Монарха — новый вид быстро мутирующих растений буквально разлагает всё вокруг себе на питание. То есть сначала они были просто крайне устойчивыми растениями, вытесняющими и затеняющими все остальные; затем (в симбиозе, не иначе) осилили ускоренное уничтожение органики, после - металла и пластика.

Кино[править]

  • Трешевый ужастик «Мамонт»: внутри мёртвого мамонта сидит такая вот инопланетная тварь с похожей абилкой. Позже перемещается в тело отца главного героя.
  • «Доблестные воины: возвращение в Тао»: фрукты, которые потрогал злодей Дагон, начали гнить.
  • «Призрачный Гонщик: Дух Мщения»: главный злодей Рорк одаряет своего почти мёртвого подручного Кэрригана силой разложения, превратив его в Блэкаута, чтобы тот мог противостоять Гонщику.
    • В сцене, где Блэкаут едет на скорой, видно, как в его руках бутерброд и яблоко обращаются в труху. А вот булка в полиэтиленовой упаковке остаётся целой — синтетические полимеры не подвержены разложению.
  • «Эпик». Сказочная раса лесных Поганцев известна тем, что распространяет вокруг себя гниль и разложение. Такой способностью, как минимум, определённо обладают их стрелы. А у их первосвященника Мандрейка есть посох, способный сгноить заживо все, к чему им прикоснулись хотя бы на миг.

Телесериалы[править]

  • «Зачарованные» — демоны струпья, способные уничтожить прикосновением даже зелья, уничтожающие демонов. Плевком тоже могут полностью уничтожить кого угодно (включая струпьев).

Мультсериалы[править]

  • «Мыши-байкеры с Марса» — Коррозия Коди — один из вызванных Карбункулом «монстров дня». С прикрученным фитильком — от его прикосновения гнить и разлагаться начинают только неорганические предметы.
  • «Планета монстров» — ракопауки могут прикосновением убить кого угодно. Не менее разрушительно их оружие, являющееся частью их тел.

Комиксы[править]

  • «Судья Дредд» — Судья Мортис, один из Тёмных Судей. Имеет костный хвост и лошадиный череп. Всё, к чему прикасается Мортис, разлагается.
  • В одном из выпусков Marvel Zombies вирусу зомби случайно привили устойчивость к кислороду, и он стал перемещаться в виде облака, превращая в кровавый фарш всё живое на своём пути, кроме Лешего.
    • Также в Marvel действует дуэт наёмников Стикс и Стоун. Первый прикосновением разлагает любую органику, второй - все неорганическое.
  • Вселенная DC — аспект бытия, который так и называется — Гниль, The Rot (иначе — Чернота, The Black). Аватары Гнили, Антон Аркейн и позже Эбигейл Аркейн, способны сгноить и превратить в труху что угодно, если это не находится под защитой других аспектов бытия.

Аниме, манга и ранобэ[править]

  • To Aru Majutsu No Index — Хель.
  • Death Note — Ягами Лайт (с помощью тетради смерти).
  • Bleach — именно такова сверхспособность Баррагана, второго по силе из Эспады.
  • Берсерк — Ширке положила огромную толпу троллей, воззвав к силе матушки-земли и превратив чудовищ в тонны органического удобрения.
  • Medaka Box (манга) — Мукае Эмукае: всё, к чему она прикасается, гниёт, тлеет и распадается. Отключить эту врождённую способность нельзя (только ослабить), так что общается она только с Мисоги Кумагавой и другими членами 13-го класса.
  • Goblin Slayer — чудо «Ржавление», которым владеет, в частности, Ящер-Жрец. Позволяет превратить вражеские металлические клинки и доспехи в ржавую труху за несколько секунд.
  • Boku no Hero Academia — Томура Шигараки и Кай Чисаки способны на такое. Первый просто обращает во прах всё к чему прикоснулся пятью пальцами. А после того, как Томура поднял уровень крутизны или лучше сказать, прекратил сдерживаться, его способность превратилась в настоящие оружие массового поражения. У второго способность уничтожать является составной частью преобразования материи. А ещё Томура с помощью своей причуды лишил причуды Кая, вызвав распад его рук.
  • One Piece — капитан Дозора Шу, который благодаря способностям дьявольского плода Саби Саби но Ми может заставить заржаветь любой металл, а в аниме он покрывает ржавчиной даже тела людей. Шу уничтожил Юбасири, меч уровня мэйто — уникальное на данный момент достижение.

Видеоигры[править]

  • WarCraft 2 — ну конечно же, ордынский Рыцарь Смерти и его заклинания «Прикосновение смерти» (базовая атака), «Лик Смерти» — ещё убойней для живых юнитов и лечит Рыцаря Смерти пропорционально урону, и «Смерть и гниение» (просто обращает противника в прах к чертям собачьим). В другом переводе — «умри и разложись».
    • В WarCraft III по этому принципу действует ВСЯ нежить. Проклятая земля есть не что иное, как земля, поражённая некрокинетической заразой, и на ней войска Плети регенерируют быстрее всех «нормальных» рас.
      • А вурдалаки и поганища при поедании тел крайне быстро лечатся и способны восстановиться за пирушками полностью меньше чем за день.
        • Наборы способностей у героев нежити тоже сопутствующие: Лик Смерти (лечение нежити и ранение живых), Нечистая Аура (пассивное ускорение движения и регенерации нежити), Порча (просто обращает в прах всё-всё-всё), Смертельный Пакт (разложить юнита, чтобы отрегенить 100—300 % ХП от поглощённого из юнита здоровья), Ритуал (разложить юнита, но на ману), Похищение Жизни (просто тупо высасывание себе жизненных сил из врага).
          • В WoW механика «Танкования» Рыцарей Смерти «Крови» построена на поглощении жизненных сил врага. «Нечестивцы» же просто обращают всё в гнильё болезнями и тёмной магией, а «Морозные» — вытягивают тепло и режут в крошево что не распалось.
  • Dungeon Crawl Stone Soup. Во-первых, есть несколько причин, вызывающих появление облаков «миазмы», вызывающей в числе прочего также и гниение (одна из таких причин — заклинание некроманта, ускоряющее гниение трупов). Во-вторых, некоторые враги могут наслать гниение непосредственно на игрока. Эффект — снижение (обратимое, но с большим трудом) максимального количества очков здоровья.
  • Star Wars The Old Republic. В Старой Республике был некий Император Вишейт. Чтобы сохранить силу и бессмертие, он высосал Силу с родной планеты Нафемы (Медриаас), заставив всё живое на ней просто рассыпаться в прах.
    • А потом, спустя полтора тысячелетия, повторил с Зиостом.
  • DotA: Rotund’jere the Necrophos.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay Night — если в третьем сценарии при третьей встрече с Зокеном напасть на него с палкой, то можно испытать на себе все прелести гниения заживо. А потом получить удар милосердия в виде пожирания червями.

Настольные игры[править]

  • WarHammer — Нургл. А также его демоны и смертные слуги, в обеих линейках игры.
    • В сорокотысячном есть ещё хруды, длительное присутствие которых заставляет вещи ускоренно разрушаться, а других живых существ — стареть.
    • В фентези — Шаиш, Фиолетовый/Аметистовый Ветер, связанный со смертью и концом, а ассоциируемый с некроматией ошибочно, и Ветер Дхар — суть продукт гниения других ветров магии. И в жёлтом ветре Чамон есть «ржавая чума», ожидаемо, заставляющая ржаветь неугодные металлические предметы. А также своя чумная магия есть у скавенов, да и вампиры радуют эксклюзивным «проклятием лет».
  • Vampire: The Masquerade — линия крови Самеди и их фирменная дисциплина Танатозис.
  • Dungeons and Dragons, сеттинг Планскейп. План Негативной энергии, негативные квазипланы и всё, что с ними связано. Негативная энергия в сеттинге даёт нежити не-жизнь, так что некрокинез здесь тесно связан с некромантией, хотя, распада здесь больше, чем гниения. Гниению посвящены параэлементальный план Грязи (на стыке Земли и Воды) и несколько слоёв Бездны.
    • План Негативной энергии — холодная бесконечная пустота, за тем исключением, что она наполнена негативной энергий, которая враждебна всякой жизни. Любой контакт с негативной энергией снижает чувствительность живого существа — слух, осязание, зрение и так далее. Пребывание на самом плане буквально убивает, после чего труп моментально обращается в прах, который исчезает в пустоте плана. Умерших подобным образом существ нельзя воскресить и они не могут реинкарнировать. В меньшей степени это затрагивает предметы и неживых существ, типа големов. Нежить же сначала восстанавливается, потом усиливается, а под конец (игромеханически, при превышении HP в 2 раза) взрывается изнутри. Бестелесная нежить меньше подвержена этому эффекту, нежели та, которая обладает телом. Личи и другие особо могущественные представители нежити могут защитить себя магией, а полученые излишки энергии перенаправить на другие цели. В редакции 3.0 и живые, и неживые существа после распада могут восстать высшей бестелесной нежитью, которая, в принципе, может повторить этот цикл. Кроме того, на плане нельзя магией создать свет.
    • Квазиплан Вакуума. То, что происходит, если Негатив сталкивается с Воздухом. В отличие от реального физического вакуума, существа, попавшие туда, не испытывают проблем с закипанием крови и с другими вещами, связанными с нехваткой давления и температуры. Выглядит так же, как и Негатив, но влияние энергии на живых существ и нежить меньше. А вот предметы буквально разваливаются в руках, и чем сложнее предмет или механизм, тем быстрее он придёт в негодность. Что-то сложное, вроде часового механизма, будет работать меньше получаса, и то со сбоями. Хотя, подобные поломки можно починить на другом Плане после пребывания на нём столько же, сколько и на Вакууме. Дополнительной проблемой является то, что здесь не только нет воздуха, но его и создать нельзя — нужно уметь не дышать вовсе.
    • Квазиплан Соли. То, что происходит, когда негатив сталкивается с Водой. Монолитная толща обезвоживания, которая вытягивает воду из всего, что попадает на План. Любая жидкость — даже магическая и герметично упакованная — мгновенно становится солевым раствором, теряя свои свойства, а через некоторое время полностью исчезает, поглощённая Планом. Соответственно, здесь воду не создать даже магией. Это же касается и живых существ — они быстро теряют жидкость, которая частично впитывается Планом, а частично застывает в теле и превращается в гранулы. Конечная их судьба незавидна — живые существа становятся цельными соляными статуями. В тех местах, где соль не монолитная, а вязкая — например, на границе с Планом Грязи — эта субстанция быстро разъедает даже магические сплавы. В тех местах, где есть пустые пространства, любые неживые предметы рассыпаются в прах, хотя и медленнее, чем на Негативе и Вакууме. Кроме этого, прокладывание тоннелей в толще соли сопровождается риском быть разрезанным на части острейшими соляными кристаллами. От этого не всегда спасает даже бестелесность.
    • Квазиплан Пыли. То, что происходит, когда Негатив сталкивается с Землёй. Бескрайняя пустошь, заполненная пылью и мельчайшими песчинками. Атмосферы нет, но пыль может налететь вихрем и заживо содрать кожу с мяса, а мясо с костей. Кроме того, здесь, как и на других негативных Планах, всё, включая тела путешественников, постепенно разрушается без возможности восстановления. Только починка и только за пределами Негатива. А местечко под названием Оазис Гнили настолько полно магическими болезнями, что даже иммунные к болезням существа заболевают. Здесь нельзя магически создать землю, а созданный воздух содержит пыль и песок, что не очень хорошо сказывается на дыхании. Любимый квазиплан Стражей Судьбы, брутальных апокалиптических маньяков.
    • Квазиплан Пепла. То, что происходит, когда Негатив сталкивается с Огнём. Плотная масса холодного пепла, который поглощает любое тепло до такой степени, что не просто всем труднее передвигаться и все получают урон холодом, но даже нечувствительные к холоду и магически защищённые существа здесь замерзают. В некоторых местах встречаются застывшие языки пламени, которые не излучают тепла, но физический контакт с ними мгновенно может сжечь что-нибудь — от одной конечности до всего тела. Также путешественники здесь могут случайно превратится в блестящую пепельно-ледяную статую — при контакте пепла с жидкостями он быстро затвердевает и постепенно обволакивает всё тело, продолжая вытягивать тепло. Высасывание жизненных сил и распад предметов здесь происходит медленнее, чем на Негативе, Вакууме и Пыли.
  1. Почти дословная цитата из Дамблдора, описывающего дементоров, не случайна - характерные представители тропа.