Реальная жизнь

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Учтите, что Творчество меняет реальность!

« Жизнь — игра. Сюжет хреновый, квесты тупые, но графика — обалденная »
— Шутка. Забыли еще добавить, что физика реалистичная
« А если бы настоящие говорящие синие ежи бегали по улицам со скоростью звука, то мы бы все уже были в жёлтом доме. »
— взято с Sonic CIS

(link)

Очки для реальности

Время от времени мы отрываемся от книг, сериалов, игр, обводим глазами то, что нас окружает, и какое-то время пытаемся вспомнить, где это мы. Добро пожаловать в реальный мир, Нео!

Чего здесь нет? Мальчиков-волшебников и девочек-воительниц (мальчики-воители, к счастью, но вашими молитвами всё меньше, есть, впрочем, как и девочки, но это всё в пределах армии, дети-солдаты тоже служат в армиях, просто это такая африканская специфика местных армий), девочек-волшебниц и супергероев (зато есть немногочисленные и ни на что не влияющие мстители в масках и более многочисленные мстительные сволочи), чудесных гаджетов, эльфов и орков (хотя есть гнусные личности, мало помалу играющие то в одних, то в других).

Что здесь есть? Работа, квартплата, повышение цен на бензин, дружеское общение, политика, долги, пиво и секс (вот он есть не у всех), а также нечудесные гаджеты, которые впаривает пиплу общество потребления. Всё как в сериале «Сопрано», только не так смешно. Здесь умирают дети. Здесь на производстве стараются соблюдать технику безопасности. И обыкновенные японские школьники — ты только прикинь! — здесь всего лишь обыкновенные японские школьники… Даже ересь по этому сеттингу есть — лженаука называется. Есть Война и подвиги. Приключения — сколько угодно. Но можно умереть по настоящему, что многих не устраивает. В любом случае брать за основу жизнь обывателя? Серьезно?

И почему-то мы постоянно сравниваем именно с этим унылым местом те чудесные миры, в которые с удовольствием погружаемся. Ну не странно ли? Нет, не странно. Потому что все художественное творчество человека, начиная с того, что старше, чем грязь — не более чем попытка осмыслить эту жизнь.

У нас также есть тропы Может, магия, а может, реальность и Врёт, как очевидец.

Что почитать[править]

Статьи для любителей именно этого сеттинга:

  • Авантюрный роман — это один из сезонов, «Новое время». Что было кроме него, см. ниже.
  • Антагонист — им можешь оказаться для кого-то ты сам!
  • Антарктида — да, она там, внизу.
  • Антиутопия — таковой многие считают различные исторические режимы от правления Нерона до современных стран Западного мира. Пожалуй, однозначно образцом тропа признана Камбоджа времен Пол Пота.
  • Апокалипсис — обещают в финале, точнее, это один из возможных финалов.
  • Армия — есть почти у всех государств, позволяет сохранять суверенитет. Для тех, кто играет не в стратегию, а в RPG — попадание в армию (или же откос от неё) является очень сложной линейкой квестов, обязательной для большинства мужских персонажей, а в некоторых странах — и для большинства женских. После туториала в горячих точках открывается режим FPS. Опциональные квесты за армию — ещё сложнее и длиннее, но являются одним из немногих способов разблокировать стратегический режим игры.
  • Аристократ - сейчас таких мало и оставшиеся подрастеряли богатства и привилегии, но со Средневековья и века до XIX представляли сабж в чистом виде.
  • А для меня это был вторник — именно так выглядит встреча обычного, мирного гражданина с обычным уголовником. Или с потерявшим берега представителем «золотой молодёжи».
  • А для меня это был вторник (добрая версия) — трудовые будни врача скорой помощи или реаниматолога, пожарного и хорошего милиционера.
  • Бог из машины — да, иногда в жизни и такое бывает.
  • Богатые тоже плачут.
  • Бой на мечах — в основном вышел из моды, но есть опциональные мини-игры «Историческая реконструкция», «Полёвка» и «Спортивное фехтование», где эта механика сохранена.
  • Большая красная кнопка — на любом производстве. Инверсия: большая красная кнопка на производстве обычно выключает агрегат — это сделано, чтобы было проще вырубить шайтан-машину, если что-то пошло не так.
  • В жизни всё бывает.
  • Визит в племя чудаков — игроки классов «Этнограф», «Антрополог» и «Культуролог», а также «Биолог-натуралист» и некоторых других, подчас должны выполнять такие квесты, посещая различные уголки мира, куда цивилизация не добралась вообще или добирается со скрипом. Может выполнить такой квест и любой другой персонаж, но на его собственный страх и риск.
  • Война во Вьетнаме — да, была такая. И ещё куча войн.
  • Все оттенки серого — доминирующая моральная ситуация. Хотя публично её любят красить в чёрно-белые оттенки.
  • Вселенная за кадром — морские глубины, недра Земли, другие планеты, звездные системы, галактики… а почти вся история проходит на четвертушке поверхности крошечного каменного шарика.
  • Героическое самопожертвование — фамилии Матросова, Гастелло и еще 28 панфиловцев о чём-нибудь говорят?
    • Если где-то неподалёку от вас есть военный аэродром, то на почётном месте кладбища может стоять памятник лётчикам, которые до последнего уводили неисправный самолёт от жилых кварталов. «А город подумал — ученья идут…»
  • Городские трущобы — так большинство землян живёт сейчас и почти наверняка в будущем.
  • Готтентотская мораль — она господствует в геополитике, причём каждая страна считает протагонистом именно себя.
  • Деконструкция — практически всего.
  • Дизельпанк и Нуар — первая половина XX века.
  • Доппельгангер — есть, пусть и крайне малая, но вероятность встретить своего двойника. С прикрученным фитильком, ибо похожи вы будете, скорее всего, максимум внешностью. И то не на все 100%.
  • Дофига миров — концепция Мультивселенной довольно популярна среди физиков.
  • Дофига персонажей — более семи миллиардов (и это только люди).
  • Дьявол из машины — в жизни всё случается, даже это.
  • Единственный нормальный человек — почти каждый игрок верит, что это он.
  • Жанровая ошибка — о да, на каждом шагу. Фанатичные приверженцы различных идеологий думают, что живут в фэнтези с черно-белой моралью. Юные добровольцы считают себя героями боевиков. Люди, влезающие в бизнес без подготовки — героями фильмов вроде «Волк с Уолл-Стрит». Мечтатели из отсталых и отставших стран, которым никогда не суждено работать во главе прогресса — удачливыми протагонистами научной фантастики. Милые глупышки, трогательные бездари и прочие жертвы реал-юмора, про чьи уморительные курьёзы можно без каких-либо искажений снимать искромётные комедии не хуже Гайдаевских, порой настолько устали от своей роли, что мечтают или мнят о себе любую смену жанра, будь это хоть насыщенное приключение, хоть мозгодробительная научная фантастика, хоть тяжёлый триллер, хоть жуткий детектив, хоть невыносимый хоррор, хоть истошная трагедия[1]. Женщины, связывающие жизнь с подчас совершенно неподходящими буйными, конфликтными мужчинами — героинями любовных романов с крутым героем-любовником и нежной героиней. Цена ошибки зачастую очень высока. Подчас расплачиваются жизнью.
  • Жизнь есть сон. Один из возможных вариантов.
  • За зло расплачиваются дети — репрессии против детей и других родственников «врагов народа» при Сталине, та же петрушка в США против неугодных политиков, кровная месть у некоторых народов, врождённые и наследственные заболевания детей как результат близкородственных связей или вредных привычек родителей.
  • Захватить мир — время от времени появляется какой-нибудь безумец, который пытается это сделать. Последний помер в 1945-м.
  • Золотая молодёжькладёт папин кошелёк на административный и уголовный кодекс, повышает рейтинг новостей и скандальных телепередач, вызывает у многих людей желание вернуть светлое советское прошлое.
  • Империя — их было довольно много, и каждая проходила цикл.
  • Излечиться от неизлечимого — да, в реальной жизни от смертельных болезней всё же порой вылечиваются. В отличие от художественных произведений, где герой с «нехорошим» диагнозом, как правило, заранее обречён.
  • Искусственный алфавит — тысячи их, начиная от кириллицы и заканчивая специально разработанными в XIX—XX веках для различных малых народов письменностями на основе латиницы\кириллицы. Сюда же — выдуманные мистификаторами вроде Хиневича всевозможные «славяно-арийские руны».
  • Камикадзе.
  • Канон — его проходят в школе, он называется «история». Впрочем, геополитика и присущая ей готтентотская мораль периодически заглядывают и в учебники/около историческое кино/СМИ тоже.
    • Фанон — креационизм, теории заговоров, новая хренология Фоменко, Великая Тартария, Украина-Русь, политизированные учебники истории сами знаете в какой стране в любой стране… Тысячи его!
  • Киберпанк — ныне идущий сезон. Следите за новостями!
  • Легенды преувеличивают — у множества мифов и преданий народов мира есть вполне себе реальный исторический бэкграунд, но, конечно, далеко не такой цветистый. Схватки витязей с чудовищами оказываются простыми войнами против соседей, божественные владыки — хоть и выдающимися, но вполне себе людьми из плоти и крови, проявления божественного гнева — стихийными бедствиями.
  • Масоны и иллюминаты, а также карбонарии, розенкрейцеры, Богемский клуб и прочие тайные общества реально существовали, а некоторые из них существуют и поныне. Они закономерно обрастают аурой загадочности и конспирологии. Кое-где они, пусть и не в таких масштабах, как это видится параноикам, и впрямь могли повлиять на ход истории,[2] только тссс
  • Навозные века — сезон под названием «Раннее, Высокое и Позднее Средневековье» в сюжетной арке Западной Европы разворачивался в таком сеттинге.
  • Натурализм.
  • Нелинейный сюжет — ну да, на первый взгляд всё именно так. Субверсия, так как в независимости от его развития, концовка будет одна и та же. Опять же с фитильком, так как у всех она наступает в разное время и при самых различных обстоятельствах.
  • Неправый суд — огромное количество примеров из истории и современности. Пожалуйста, не перечисляйте их, во избежание.
  • Неправильно держит пистолет — в тир ходите? Надеемся, у вас хороший инструктор!
  • Нет мира под оливами — в богатых и развитых странах живется очень неплохо, и многие туда стремятся, но социальных проблем хватает с избытком и там.
  • Нубская пещера — содержит 11 собственных уровней. Реалистичная физика, математика и физкультура прилагаются. В ряде гильдий четвёртый уровень отсутствует. Последние два можно пропустить, но лучше не стоит, если собираетесь поступать в университет.
  • От первого лица — единственный способ играть (уже нет и это даже местами вызывает психологические драмы — фильм Good Kill 2014 года об этом).
  • Офигенно большая пушка.
  • Офигенно большой меч.
  • Параноик был прав — совсем не исключено. Помните, что теории заговора имеют свойства подтверждаться, иногда.
  • Пейзажное порно — неисчислимое множество красот на микро, макро и мега уровнях нашей реальности, неограниченный источник вдохновения и подражания в искусстве.
  • Пеплум — один из первых сезонов, «Древний Мир», был в этом жанре.
  • Пещерное человечество — пилотный сезон сериала.
  • Плащи и шпаги — в этом жанре был сезон про XVI—XVIII века.
  • Поворот кругом — на удивление распространённый здесь сюжетный ход.
  • Подрыв жанра — до сих пор невозможно точно определить жанр игры.
  • Правительственный заговор — сплошь и рядом.
  • Прикладной флеботинум — нефть. Эта странная чёрная жидкость, выродившаяся из древних растений (или неорганическим путём), на которой работает вся современная технология. И что бы там ни верещали сторонники зеленобесия, отказаться от нее не выйдет ни сейчас, ни завтра.
    • Отказ идёт уже полным ходом и он неминуем по банальной причине - углеводородов всё меньше, добывать их все дороже, а энергии требуется всё больше. Так что в ближайшие 50-100 лет нефть перестанет присутствовать как опция.
  • Протагонист — ты. Да-да, ты, что сидишь сейчас у этого самого компа.
  • Пушечное мясо — это такие люди, которые являются кормом для пороха. То есть, их много, и гибнут они быстро.
  • Разрыв канвы фанатами — всевозможные отрицатели холокостов.
  • Разрыв канвы — нет, панфиловцев было не 28, а 140, спартанцев было не 300, а 7000, а вот бакинских комиссаров внезапно 27 (27-й и единственный выживший — Анастас Микоян). Галилей не говорил «А всё-таки она вертится». Керенский не сбегал из Зимнего дворца в женском платье.
  • Разъединённые Штаты Америки1861—1865.
  • Реализм.
  • Реальность нереалистична — и такое бывает.
  • Реинкарнация — сыграно зигзагом. Вполне из возможных сценариев, после попадания на Тот свет. Или невозможных.
  • Религия без веры в бога — при желании можете попробовать принять конфуцианство, даосизм, джайнизм, буддизм или стать членом Позитивистской церкви.
  • Светлее и мягче — любой знакомый с сеттингом скажет вам, что в прошлом людям было тяжелее, что бы там ни говорили.
  • Темнее и острее — вся наша жизнь по мнению старшего поколения. Причем так было всегда, начиная еще с древних египтян.
  • Слив компромата — популярный метод борьбы с конкурентами в политике и бизнесе. К сожалению.
  • Смена жанра — для обладателей психических расстройств реалистическое произведение в конечном итоге может стать хоррором. А судьба некоторых людей подчас напоминает крутой шпионский боевик, детектив или приключенческий роман.
  • Смерть навсегда — почти всегда. Среди исключений — реанимированные после клинической смерти, а еще про это читайте вот тут.
    • Тот свет — опять же, сыграно зигзагом. Место, куда все попадают после смерти. Или не попадают.
  • Спойлер: Гитлера победили, СССР развалился, на башни-близнецы сбросили самолёты.
  • Старый добрый мордобой.
  • Статичный сеттинг — зигзаг. 99 % истории человека прошло в условиях палеолита, когда изменения, конечно, были и накапливались, но ужасающе медленно. Зато потом изобрели сначала скотоводство и земледелие, потом ковку металлов, колесо, письменность… и с тех пор не можем остановится. Тем не менее, по сей день существуют народы, которые живут так же, как жили их предки на протяжении десятков тысяч лет.
  • Стилистика декаданса — элементы этого жанра встречались с конца XIX века и по самую Вторую Мировую. С фитильком: только в Европе и Америке и только в определенных кругах (богема, последние представители старой аристократии и интеллигенция).
  • Стимпанк и Вестерн (XIX век).
  • Тёмное фэнтези — в этом жанре, хотя и с фитильком, ибо без особого проявления магии, был сезон «Средневековье».
  • Тёмные века — были как минимум трижды.
    • Первый раз: в третьем тысячелетии до нашей эры, на рубеже энеолита и бронзового века, когда погибли древние земледельческие культуры т. н. «Старой Европы» (трипольская, старцевская и другие). Пришедшие им на смену индоевропейские племена ямной культуры и культуры боевых топоров были в целом более примитивны, хотя и знали обработку бронзы.
    • Второй раз: т. н. «кризис бронзового века» во времена Гомера.
    • Третий раз: Европа раннего средневековья.
    • Это в Европе. Наша страна свои Темные Века переживала в XIII-XIV веках.
  • Третья мировая война — глобальная война, которая может случиться в любую секунду. Следите за новостями!
  • Убежать в закат — надоело сидеть за компьютером, учиться и работать? Что тебя держит? Езжай!
  • Умник — тысячи их.
  • Федерация — почти все крупные страны мира (да, и ты, дорогой читатель, с большой вероятностью живешь в одной из них) и некоторые не такие крупные.
  • Чернуха — к сожаленю, до сих пор имеет место быть во многих районах Земли. Возможно, и вы регулярно сталкивайтесь с ней.
  • Эвкатастрофа — нередко случается в нашей жизни. Например: когда сдаёшь экзамены…
  • Эпидемия — чума, оспа, испанский грипп — всё это пережили наши предки, пока самих в 2020—2021 году трясёт от коронавируса. Справедливости ради — Чума Средневековую Русь в основном щадила. Скажем за это спасибо нашим предкам, придумавшим баню и строго соблюдавшим личную гигиену. А вот немытая Европа хлебнула горестей. Хотя, конечно, одной гигиеной от чумы не спасешься, и мор у нас тоже выкосил немало народу.

Примечания[править]

  1. Изредка даже получают её, если, например, начинается война, происходит смена строя, попал в поле действия маньяк(а)/(ов), освоил новый, спрогрессировавший вид транспорта/профессии или просто сменил место жительства (район, город, страну и т.д.) с другой обстановкой.
  2. К примеру, тайные братства карбонариев боролись за независимость Италии, положив начало движению w:Рисорджименто, и в конечном итоге их отдалённые идейные наследники все-таки пришли к успеху. Идеи либерализма и прав человека рождались в уютной обстановке масонских лож XVIII столетия. Постойте-ка, что это за черный вертолет кружит над домом автора правки? Кто эти люди, вошедшие в квартиру? Куда вы меня тащите, что происхо…