Рейд

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Рейд
Raid-poster.jpg
Общая информация
ЖанрБоевик
Страна производстваИндонезия, Франция, США
КиностудияPt. Merantau Films
XYZ Films
РежиссёрГарет Эванс
Автор сценарияГарет Эванс
Когда вышел2011
Продолжительность96 минут
В главных ролях:
Ико ЮвайсРама
Донни АламсьяхЭнди
Джо Таслимcержант Джако
Яян РухианБешеный Пёс
Пьер Грунолейтенант Вахью
Рэй Сахетапинаркобарон Тама

«Рейд» (индон. Serbuan maut, англ. The Raid: Redemption) — индонезийский боевик 2011 г. режиссёра Гарета Эванса. Имея смехотворный по меркам Голливуда бюджет (около $1 млн), стал образцом адреналинового экшна и напомнил, что для создания хорошего кино в первую очередь нужно мастерство авторов и актёров, а не финансовые вливания. Получил признание зрителей и критиков (рейтинг на Кинопоиске 7.4, IMDb 7.6).

После премьеры начались переговоры о создании голливудского ремейка, который, впрочем, так и не вышел. Пока Голливуд копался, в России спустя 8 лет сняли свой ремейк: https://www.kinopoisk.ru/film/1272294/. В 2022 году внезапно выяснилось, что Netflix тоже собирается снять свой ремейк. Фильм планируют выпустить в 2023 году. Ждем-с. Ждем очередную великую опупею, как сильная и независимая черная лесбиянка во главе отряда интернационального гендерно-небинарного спецназа штурмует небоскреб, где засела банда белых расистов-наркоторговцев.

Сюжет[править]

В трущобах Джакарты стоит 15-этажный дом — резиденция наркобарона Тамы. Дом служит пристанищем для всевозможных маргиналов и отбросов общества, и уже много лет сюда не заглядывает полиция.

Ранним утром к дому подъезжает фургон со взводом полицейского спецназа. Задача простая: молниеносно ворваться в здание и захватить Таму. На начальном этапе все идет по плану, но на 7 этаже отряд замечают обитатели дома и поднимают тревогу. Наркобарон, засевший на последнем этаже, приказывает заблокировать выходы из здания и по громкой связи объявляет, что все, кто поможет избавить дом от «незваных гостей», будут освобождены от арендной платы.

После этого начинается побоище. Полицейские погибают один за другим, и для выживших остается только один путь — с боем прорываться наверх, в апартаменты Тамы. Но по ходу сюжета выясняется, что у многих персонажей в этом деле есть свой интерес…

Персонажи[править]

  • Рама — протагонист и хороший парень. Новобранец в отряде, однако отличный боец.
  • Энди — брат Рамы и одновременно доверенное лицо Тамы, главного антагониста.
  • Бово — ворчливый друг Рамы и его товарищ по оружию. Один из немногих доживших до конца фильма.
  • Сержант Джака — сержант Кремень, умело руководит отрядом, даже когда план операции полетел к черту. Один из лучших бойцов подразделения.
  • Лейтенант Вахью — командир отряда. Крутой дедуля: полностью седой и заметно старше всех своих бойцов, но в рукопашной уверенно побеждает молодых бандитов. Повел отряд на операцию без согласования со штабом в надежде выслужиться и получить повышение перед выходом на пенсию.
  • Тама — главный гад: наркобарон, убийца и садист, вдобавок держит полицию «в кармане».
  • Бешеный Пёс — дракон (персонаж) Тамы и рыцарь крови. Ради драки с достойным противником пренебрегает интересами банды и даже прямыми приказами босса.
  • Бойцы спецназа и головорезы Тамы — массовка.

Что здесь есть[править]

  • А чё я такого сделал-то?! — дословно спрашивает Тама у вломившихся к нему в кабинет полицейских в ответ на требование поднять руки.
    • Субверсия — вопрос создается не с сознательным непониманием зла, а в качестве издевки над Вахью.
  • Бесконечный боезапас — жёсткая аверсия. В первом же столкновении бойцы палят из всех стволов, не считая патроны, и очень скоро оказываются без боеприпасов.
  • Бесполезный огнестрел — субверсия: огнестрел поначалу был очень даже полезен спецназу, но когда кончились патроны, пришлось идти в рукопашную. Тем нем менее подбирать по ходу движения пистолеты бандитов бойцы не брезгуют.
  • Бесполезное спецподразделение — практически с самого начала спецназовцы делают уйму ошибок: почти не оцепляют территорию, что позволяет бандитам зайти с тыла и угнать их фургон, плохо знают территорию, что выливается в большие потери, излишне миндальничают (поначалу) с задержанными (что позволяет одному отчаюге освободиться и с помощью припрятанного мачете избавиться от пленителей), снайперов сажают так, что парочка бандитов с ходу их вычисляет и уничтожает, не готовы вести бой в темноте (ПНВ? Нет, не слышали)…
    • Практически все бойцы — салаги, которых привлекли для молниеносной операции по принципу «зашли-вышли», при том даже этого не предполагалось. Более того, то что вся операция, по сути своей огромная подстава, никто кроме крысы не знал. В нормальных условиях подкрепление бы прибыло хотя бы в течении минут двадцати, но прибыло бы. Ну и какие к чёрту ПНВ? У бойцов даже нормальных бронежилетов не завезли.
  • Боевая гимнастика — таков стиль боя практически у всех персонажей.
    • Вообще то как раз ногомахательства и прочего «кунг-фу» в фильме мало. Зато много жёстким и резких как диарея ударов, без всяких шпагатов и прочего.
  • Боевой топор — точнее, обычный пожарный для взлома дверей и разрушения препятствий, но используется местами и как боевой.
  • Бронебойный ответ и заткни ганнибало — «Замолчи!» — отвечает лейтенант и вышибает Таме мозги.
    • Там же, пополам с шуткой-бумерангом (хотя какие шутки…) — ответ Энди на предложение Рамы уходить и начать новую жизнь: «А ты почему не снял свою форму? Мне так удобней!» (с). Часом ранее Рама именно с такой аргументацией отказался снимать форму спецназа, чтобы покинуть здание незамеченным.
  • В каждой руке по оружию — Рама демонстрирует умение драться одновременно ножом и полицейской дубинкой.
  • Вынул ножик из кармана — в арсенал спецназовцев входят ножи. Как только дело доходит до рукопашной, бойцы без раздумий пускают их в ход. Ну а отморозки в доме и вовсе поголовно с ножами и мачете ходят.
  • Городские трущобы — дом стоит именно там.
  • Грозная репутация — у дома, куда вломился спецназ. Весь город его знает как редкостный гадюшник.
  • Гуро: фильм не зря имеет рейтинг R/18+ — кровь в кадре льётся щедро.
  • ГЭС и Неудачное самоубийство — осознав, что натворил, лейтенант впадает в прострацию и пытается застрелиться. Но в револьвере кончились патроны.
  • Демократизатор — у каждого спецназовца с собой по дубинке, и когда кончаются патроны, в ход идут и они.
  • Единственный нормальный человек — доктор из 726-й квартиры. Сам не является бандитом, к тому же спрятал у себя раненого Бово по просьбе Рамы.
  • Жертвенный агнец — Дагу. С фитильком: в целом бойца спецназа агнцем назвать сложно, но Дагу, простой парень без «скелетов в шкафу», прошел весь дом, а погибает грустно — его начальник решил замести следы своей некомпетентности.
  • Жертвенный лев — Джака. Бешеный Пёс оказался круче в рукопашной.
  • Красные рубашки и Головорезов не считают — отморозки из числа обитателей дома и подручных Тамы.
  • Мастер боевых искусств — Рама и Бешеный Пёс.
  • Мачете — чтобы мочить — предсказуемо оказывается одним из самых распространённых у бандитов видов оружия.
  • Невысокий крутой — Бешеный Пёс (точнее, актер Яян Рухиан) имеет рост всего 1,57 метра. Что не мешает ему быть самым грозным бойцом в доме.
  • Не любит пушки — снова Бешеный Пёс. Сам же подсвечивает: «Убивать из пистолета — все равно, что жить на всем готовеньком. А вот руками… Это вставляет».
  • Неожиданно жестокая смерть — в начале фильма Тама собирается застрелить некоего провинившегося бандита. В решающий момент отвлекается, а когда вспоминает, что хотел сделать, внезапно вместо пистолета берется за молоток.
  • Не оставлять свидетелей и Что за фигня, герой? — лейтенант убивает безоружного подростка, заметившего продвигающийся отряд, и тут же получает сабжевый вопрос в грубой форме от Джако. Логично: для армейского спецназа в тылу врага такой поступок допустим, но полицейские стрелять в условно мирных гражданских не могут даже в насквозь криминальном районе.
    • Вахью вообще на протяжении всего фильма — ярко демонстрирует что он никакой не «крутой коп» а простите, куртизанка в погонах. Дерётся он хорошо в последствии, только потому что очень жить хочется. А в само здание он попёрся, потому что начальствующие ему попросту не оставили выбора.
    • Особенно злая ирония в том, что кроме командира он с собой брать никого не планировал. Было задумано что он зайдёт к Таму как к «партнёру» по бизнесу, и выведет его (точнее задумывалось, что его в этом доме четвертуют и разложат по мешкам) под смуглы рученьки. Только Вахью не будь дурак, попросил помощи… а получил целый отряд пацанов, толком и не знающих что их ждёт. Если бы Вахью оказался ещё и дебилом, вполне вероятно что он бы в этом доме бы и подох, а пацаны были бы живы.
  • От плохого к ужасному — операция сорвалась, спецназ заблокирован и несет потери, связи со штабом нет. Что может быть хуже? Узнать, что в штабе вообще не в курсе об этой операции и, следовательно, подкрепления можно не ждать.
  • Парный бой — по пути к доктору Рама пару раз использует раненого Бово как ударный снаряд. Позже вместе с Энди демонстрирует парные приемы в бою против Бешеного Пса.
  • Плохой хороший конец — наркобарон, державший в страхе весь город, убит. Но ради этого погиб целый отряд полицейских, а главный герой так и не смог вернуть брата к цивильной жизни.
    • А потом и вовсе выясняется, что всё это многоходовочка ублюдка из руководства полиции по имени Реза. К счастью — настоящие честные копы в городе тоже есть.
  • Последний выживший — с фитильком, потому что из всего отряда спецназа выжило всё же двое: Рама и раненый Бово. Лейтенант Вахью тоже вышел из здания живым, но уже в качестве арестованного.
  • Почему ты отстой и Лектор Ганнибал — Тама, арестованный и ведомый к выходу из дома, популярно объясняет лейтенанту положение вещей в полицейских верхах. Все начальники куплены, а Вахью фактически отправили на смерть. И если даже сейчас он выйдет из дома, все равно долго не проживет.
  • Пришёл с ножом на перестрелку — большинство «ополченцев» в доме вооружены холодным оружием, и на раннем этапе противостояния со спецназом это выходит многим из них боком.
  • Рис, пряности и джунгли — субверсия. Несмотря на то что место действия вполне конкретная Джакарта, фильм никак не привязан к Индонезии. Фабулу запросто можно перенести в Бразилию, Мексику или даже в США — в любой регион, где есть сильная организованная преступность и спецотряды полиции для борьбы с ней.
    • Можно — но местные мастера боевых искусств и ими же поставленные бои, всё же добавляют хорошего местного колорита.
  • Родные братья противоположны — Рама — любящий муж и без пяти минут отец, честный полицейский, в чем-то идеалист. Энди — циничный преступник, занимающий высокое место в криминальной иерархии города. Оба росли на улице, оба очевидно были очень хороши в драках. Просто выводы из жизни сделали слишком разные.
  • Снайпер — среди подручных Тамы внезапно оказывается пара стрелков со снайперскими винтовками, которые снимают часовых, оставленных лейтенантом у входа в дом. Причем используют подлый снайперский трюк: подстрелить одного и дождаться, пока к нему кто-то кинется на помощь.
  • Спецназ — главный герой служит в индонезийском аналоге SWAT и в начале фильма вместе со своим подразделением отправляется на миссию.
  • Тактика решает и Решающий первый удар — спецотряд сделал ставку на слаженные действия и скорость: ворваться в дом, быстро подняться на пятнадцатый этаж и захватить Таму. До 7 этажа получалось…
  • Что-то пошло не так — …а потом бойцов заметили обитатели дома и стали оказывать сопротивление. Впрочем, в конце фильма выясняется, что Тама знал о спецоперации еще до её начала.

Рейд 2[править]

Следующая ночь после событий первой части. Выживших подбирает отряд честных копов и отвозит на конспиративную квартиру что бы разобраться что стряслось в том доме. Бово выводят из игры и прячут, Вахью пускают пулю в лоб. Раме предлагают поработать в рядах полиции, изнутри, тем самым помочь разобраться с продажными копами и чиновниками что им платят, тем самым расквитаться со всеми теми кто стал виновниками произошедшей трагедии. Но тот будучи простым и честным парнем, только что потерявшим всех друзей, закономерно отказывается. Он просто хочет домой к семье.Но все меняется, когда убивают Энди, и виноват в этом некий Бижо, авторитет которого сейчас на активном подъёме.

Раму под именем Юда, сажают в тюрьму за тяжкие телесные нанесённые одному подонку. Где он должен наладить связь и втереться в доверие некоего Учо, сына одного из двух криминальных авторитетов как минимум Джакарты, Бангуна. Отношение сходу не налаживаются, а Раму за того искалеченного парня, встречают очень «дружелюбно». Но после кровавого тюремного бунта, в ходе которого Юда спасает Учо, те становятся приятелями. А вот план операции идёт по известному месту, и в результате закатали Юду в тюрьму аж на целых два года. Но всё это время, Учо вышедший раньше, «подогревает» Юду и обещает ему по отсидке работу.

После выхода, Юду приводят под светлы оченьки Бангуна — и представляют как молчаливого, крепкого и более чем способного паренька. После нескольких «проверочных» заданий, Юда поднимается в иерархии ОПГ наверх, и начинает потихоньку копать под весь городской криминал. В это же самое время, Бижо начинает подготовку к большому переделу, провоцируя большую кровь…

А что собственно здесь.[править]

  • Двойной босс — сестрица с молотками и братец с битой. Заставили Раму изрядно попотеть, а братец еще и дополнительно раскочегарился, когда Рама вскрыл сестрёнке глотку.
  • Темнее и острее — даже на фоне не сказать что развесёлого оригинала, показывающего ситуацию в Индонезии с преступностью крайне неприглядно.
    • Сиквел давит педаль в пол. Честные копы фактически в оппозиции своему руководству, смерть семнадцати бойцов ОМОНа после смерти Тамы и Вахью никто даже не пытается расследовать. Джакартой (островом Явой, а то и всей страной) правят ОПГ, которые скоро начнут очередную грызню за власть.
  • Полицейский под прикрытием — Рама (под именем Юда) не сказать что даже нарочно, спасая сына главного дона мафии Учо, становится частью банды (а это уже часть плана).
    • И Эка как оказалось тоже.
  • Типа я Тарантино — вообще фильм гораздо менее камерный чем оригинал, и пытается в масштабную гангстерскую драму, но в основном всё выглядит именно как троп. К чести Эванса — получается у него такие моменты весьма неплохо. Одна сцена вежливой беседы Учо и Бижо, параллельно деловитой и неторопливой процедуре перерезания глоток пленным — чего стоит.
  • Нуар-Сити — уже не дом в трущобах, а в целом Джакарта, с рыночными кварталами, караоке-барами, роскошными офисами и наркопритонами. В целом выглядит всё весьма неприглядно и вообще мрачно.
  • Боевой топор — а так же бейсбольная бита (и мячики), молотки, кукри, разделочные ножи, и много чего ещё. Количество инструментов для смертоубийства в фильме заметно выросло с прошлой части.
  • Герой поневоле — Рама просто хотел отомстить убийцам брата. Когда его внедряли, ему конечно сообщили что будет хреново. Но явно никто не говорил насколько именно. Все его действия по ходу фильма, с учётом того чем ему приходиться заниматься и под кого косить — в половине случаев продиктованы, натурально, исключительно чувством глубокой порядочности. За что в группировке под руководством менее принципиального и рассудительного чем Бангун, давно бы порубили в капусту.
  • Криминальный барон — Бангун. Пожилой, рассудительный, хладнокровный, мудрый. Хорошим человеком его назвать едва ли можно — но он объективно самое меньшее из всех возможных зол, который хоть как то держал в узде всю уличную отморозь. С другой стороны — именно он крышевал Таму и кормил продажных чиновников и копов с судьями.
  • Великолепный мерзавец — Бижо. Говорливый, вежливый, амбициозный. Садист, социопат, убийца, в общем полный урод. Не смотря на инвалидность, а так же явно отсутствие хоть каких то чувств вроде сострадания и стыда, сумел подняться на самый верх, стравить между собой ОПГ Бангуна и якудза, и почти что сесть на место Бангуна — полностью подмяв под себя его империю. Действительно был очень хорош, просто самоуверенность в какой то момент подвела и пропалился на маленькой детали.
  • Злодей с тростью — он же. Бижо ходит с большим трудом. Что не мешает ему пользоваться авторитетом у банды довольно свирепых отморозков.
  • Самоуверенный мерзавчик — Учо, мальчик мажор и просто чмо. Нет, он не робкого десятка, он жёсткий парень знающий что такое уличная драка насмерть, и разбирающееся в криминальной иерархии. Но постоянно истерит как ребёнок от того что «отец не воспринимает его всерьёз» и вообще никогда его толком не любил (даже перед Рамой, ставшим лучшим другом — так расклеиваться сыну Дона, последнее дело), периодически ведя себя с окружающими людьми как полнейший истеричный и надменный мудак. Разумеется именно он во многом стал основным сподвижником заговора по свержению с трона своего отца. И лично же спустил курок. И совершенно очевидно, потерпел сокрушительное фиаско на всех этапах и по всем пунктам, будучи всё это время тупой марионеткой в руках Бижо. Единственное в чём Учо преуспел — это в том сколько своими действиями спровоцировал человеческих смертей и оставил после себя трупов. Что характерно, ни капли раскаяния за это в результате не испытав.
  • Опасное ничтожество — порноделец Тапан со своей бандой. Самые мерзкие, порочные, грязные даже внешне, выродки и наркоманы, почти потерявшие человеческий вид, ублюдки, среди всех криминальных рыл. Как и водится, настоящая банда хищников, которая готова загрызть любого кто недостаточно осторожен. Эка с Рамой разумеется их прожевали и выплюнули.
  • Злодей по должности — Таких двое. Эка и Пракоза. Оба люди Бангуна, оба не отморозки а профессиональные преступники. Оба бесконечно ему преданы.
  • Жертвенный лев — они же. И очень хочется верить, что жертвенным, Эка стал всё же не в полном смысле слова.
  • Мы тебя где-то уже видели — Пракоза, в исполнении Яяна Рухиана, он же Бешенный Пёс из первой части. Просто актёр весьма популярный у себя на родине мастер боевых искусств, довольно характерной внешности и весьма талантлив в навыках. Да и Пракоза как персонаж, получился человечнее и вызывает даже некоторую симпатию и сочувствие.
  • Что-то пошло не так — операция по внедрению сворачивать не стали, потому что не могли. Но всё не так, пошло практически с самого начала. Рама выруливал чисто на собственном упрямстве, боевых навыках, и охрененной силе воли.
  • Оборотни в погонах — львиная доля полицейских начальников в городе вообще. Во главе всего, крупная полицейская шишка по имени Реза. Вобравший в себе все самые худшие свойства, характерные для высокопоставленных продажных гнид.
  • Снег означает смерть — поэтически красивая и трагичная сцена гибели отважного льва Пракозы, ознаменовалась снегопадом над ночными улицами. Тот случай когда такую явную ахинею (Индонезия страна, мягко говоря, очень тёплая) можно простить, просто потому что красиво.
  • Последний выживший — в этот раз совершенно точно, Юда\Рама остался совсем один против приехавших было на разборку якудзы, малость обалдевших от увиденного. Если верить режиссёру — Раме они уже ничего не сделали, ибо незачем.