Робокоп

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Перед вами развернётся футуристический Детройт, который превратился в обанкротившуюся криминальную дыру — в общем-то, Детройт как он есть сейчас. Этому городу нужен герой, и герой придёт — Робокоп. Откровенный архетип Иисуса, которого убивают, а он воскресает и ходит по воде. Но вместо того, чтобы умирать за наши грехи, этот Иисус отстреливает насильникам члены. <...>

Приготовьтесь увидеть мегакрутое кино 80-х, в котором есть: дурацкие причёски, кокаин, бандюганы, паранойя по поводу холодной войны и крутой чёрный начальник полиции. Вернитесь в те времена, когда боевики делались для взрослых, но были направлены на детей. Фильм, в котором есть лучшие однострочники: «Живым или мёртвым, ты пойдёшь со мной»; «Твой ход, уродец»; «Я бы купил это за доллар!»; «Сучки, пошли вон». И самые, самые кровавые сцены убийства!

»
— «Честные трейлеры» рекламируют первого «Робокопа»

«Робокоп» (или же «Робот-полицейский», в оригинале «RoboCop») — культовая фантастическая медиафраншиза, наиболее известная киберпанковой трилогией фильмов о полицейском-киборге Мёрфи, оберегающем закон и порядок в футуристическом Детройте. Неиллюзорно доставляет всем прорекламированным в эпиграфе: зашкаливающей крутизной, эстетикой 80-х, эффектными драками, однострочниками Бонда, кровавым рейтингом и другими классными вещами.

Robocop poster.jpg

Кинофильмы[править]

Робот-полицейский[править]

1987, режиссёр Пол Верхувен.

Детройт, 90ые. Город фактически перешёл под управление мегакорпорации Omni Consumer Products (OCP), которая приватизировала всё, включая полицию. Дела в городе настолько плохи, что в управляющей компании решили снести старый Детройт к чертям собачьим и отстроить Дельта-Сити с нуля. В принципе, неплохая идея — вот только если бы они учитывали и мнение жителей… Но сначала нужно что-то сделать с уровнем преступности в городе, и корпорация решает провести эксперимент по созданию сверхэффективного боевого киборга, который один был бы способен заменить значительную часть полицейских. В качестве подопытного они выбирают зверски убитого бандитами молодого полицейского Алекса Мёрфи, и эксперимент заканчивается вполне успешно. Однако новый Робот-полицейский, несмотря на то, что при киборгизации ему стёрли память, начинает вспоминать свою человеческую личность и искать своих убийц…

Расследование Робокопа зашло слишком глубоко: он узнаёт, что его убийцы работают на Дика Джонса, важную шишку в OCP. Мёрфи пытается арестовать Дика и так узнаёт о содержании секретной четвёртой директивы, управляющей его поведением — он не может причинять вред сотрудникам OCP. Его ещё раз изрешетили пулями, но с помощью напарницы Льюис он смог восстановиться в безопасном месте, а потом и порешить всех своих убийц, которые явились его добить.

Робокоп прибывает в офис OCP прямо на презентацию Дика Джонса и там показывает доказательства преступной деятельности Дика. Дик хватает престарелого директора OCP в заложники и требует вертолёт на крышу, Робокоп ничего не может поделать из-за четвёртой директивы. Но директор не зря занимает свой пост. Быстро сориентировавшись, он кричит: «Дик, ты уволен!», после чего Робокоп с большим удовольствием выкидывает Дика из окна.

«Как тебя зовут? — Мёрфи». (Титры под пафосную музыку.)

Робот-полицейский 2[править]

1990, сиквел, режиссёр Ирвин Кершнер.

Мёрфи и его напарница Льюис противостоят новому киборгу OCP, созданному из бывшего убийцы и наркобарона Кейна, плотно сидящего на наркотике «ньюк».

В начале фильма Робокоп работает за всю полицию, потому что те бастуют из-за нечеловеческих условий работы. Мёрфи попадает в ловушку банды Кейна, и его, разобранного на части, выкидывают у отделения полиции. OCP, скрипя зубами, чинит киборга, и тут зрителю показывают, что бывает, когда за дело берётся корпорация: вместо трёх простых и ясных директив деятельность Робокопа ограничивают сотнями правил в духе корпоративного маразма. В боевой обстановке эти правила оказались настолько неэффективными, что Робокоп решился на самоперезагрузку с помощью высоковольтного кабеля.

Прочистив себе мозги, Робокоп идёт на штурм логова Кейна, воодушевлённые полицейские идут с ним, и Кейн в результате получает смертельные ранения.

А в это время у корпорации OCP большие проблемы — Робокоп оказался случайным успехом, у Мёрфи было развитое чувство долга и воля, поэтому он смог преодолеть психологические ужасы киборгизации. Остальные полицейские-киборги совершают самоубийство, едва выйдя из лаборатории. Учёной Джульетт Факс приходит в голову блестящая мысль — а не может ли наркотическая зависимость заменить чувство долга? Поэтому Кейна, лежащего под системой жизнеобеспечения, добивают и делают из него «Робокопа-2» — сверхмощного киборга-наркомана. В качестве полевого испытания его используют для уничтожения его же собственной бывшей банды.

Казалось, что может пойти не так? Однако во время презентации Робокоп-Кейн сходит с ума от ломки, начинает бойню и продолжает её, выйдя на улицы города. Робокоп-Мёрфи пытается остановить его, после долгого махача отвлекает Кейна капсулой с «ньюком» и, пока тот кайфует, выдирает из роботела Кейна мозг. Счастливый конец.

Мёрфи (в ответ на досаду Льюис, что директор OCP ушёл безнаказанным): «Терпение, Льюис. Мы всего лишь люди». (Титры под пафосную музыку.)

Робот-полицейский 3[править]

1993, менее удачный триквел, реж. Фред Деккер.

Однако и там есть яркий момент — корпорация OCP таки решается воплотить свой план по выселению плохих и нищих жителей Детройта, чтобы на месте их домов построить Дельта-сити с хорошими и богатыми жителями. Представители OCP приходят в полицейский участок с приказом обеспечить выселение тех самых мирных жителей, которых полиция защищает уже третий фильм. Однако полицейские отвечают отказом. Да не просто отказом: один за другим они подходят к представителю OCP, срывают свои полицейские значки и бросают его перед ним. Затем вместе с горожанами они сражаются против частной армии OCP, и проиграть бы им, да к счастью Робокоп находит на складе OCP свой ракетный ранец и крылья и успевает на помощь.

На самом деле здоровый (ещё не испорченный, времена то какие были) левацкий пафос и попытка протолкнуть идеи латиноамериканской революции среди американских работяг - смотрится по сегодняшним меркам очень круто в своём пафосе и отмороженной решительности идти до конца. Такого больше не снимают. Да и не снимали.

Живой или мёртвый?[править]

В 1994 году вышел 22-серийный сериал, игнорирующий события третьего фильма и очень условно признающий второй. По сравнению с оригиналом, он значительно светлее и мягче; права на большинство оригинальных персонажей приобрести не удалось, поэтому они были переименованы. Сценарий писали Майкл Майнер и Эдвард Ноймайер — те самые люди, которые отвечали за самый первый фильм, поэтому, хоть и большинством фанатов не признаётся, — таки канон.

В 2011 году вышел четырёхсерийный мини-сериал «Робокоп: Основные директивы». С предыдущим он никак не связан, события в нём происходят через 13 лет после событий третьего фильма.

В 2014 году сняли ремейк/ребут первого фильма. Немало интересных находок в нём объективно имеется, но для фанатов шедевра Верхувена упоминание этой ленты — натуральная кнопка берсерка. Возможно, статья об этом фильме ещё будет, но в рамках этой статьи будем рассматривать лишь оригинальную трилогию.

В 2018 году Эдвард Ноймайер объявил, что работает над сценарием к фильму «Возвращение Робокопа». Предполагается, что он будет прямым продолжением оригинального фильма, игнорирующим все продолжения и перезапуск 2014 года. По состоянию на начало 2021 года проект не объявлен отменённым, но новостей о нём не появляется уже больше года.

Я бы купил эти тропы за доллар![править]

Общие тропы[править]

  • Антиреклама наркотиков — в первом фильме Мёрфи разносит кокаиновую фабрику, во втором разбирается с производителями жуткого нового наркотика «ньюк».
  • Буквально понятые слова — «Директива 4 не позволяет мне причинять вред сотрудникам компании»…. Через примерно минуту активного действия: «Ты уволен». Надо думать, эта формула была изначально заложена в программу.
    • В США действительно можно так уволить. А уж учитывая отмороженную антиутопию про злую корпорацию...
  • Великолепная пошлость/Так неостроумно, что уже смешно — внутримировой пример: популярное комедийное шоу Биксби Снайдера. Весь юмор строится на том, что ведущий оказывается в компании красоток (опционально — с оголённой грудью), трогает их за разные места и комментирует происходящее фразой «Я бы купил это за доллар!». К чему он это говорит, никогда не понятно, но зрители это обожают и покатываются со смеху.
    • Фраза — отсылка к рассказу Сирила М. Корнблата «Идиоты на марше».
  • Винтовки — это круто — штурмовая пушка «Кобра».
  • Всё равно я человек! — Мёрфи, несмотря на то, что от него остались только мозг, лицо и часть пищеварительной системы, считает себя человеком. Близко его знающие тоже относятся к нему как к человеку.
  • Вымышленные марки автомобилей — 6000 SUX. Фильм снимался при поддержке концерна Ford, который не упустил случая не только продвинуть свой Ford Taurus SHO, но и отвесить смачное на тебе! в сторону конкурента в лице Pontiac 6000 (6000 sucks). Но всё же во вселенной фильма 6000-й считается престижной машиной: на ней рассекает Кларенс Боддикер, а офисный работник, захвативший заложников, требует себе именно её.
  • Высокая чистая медь — Главная тема первой части.
  • Герои в позе пьеты — в третьем фильме Мёрфи несёт на руках умирающую Льюис. Дополнительные очки за то, что он кладёт её на алтарь в церкви.
  • Героизм в адаптации — в сериале 1994 года Председатель (переименованный Старик) из циничного харизматичного злодея с принципами, каким мы его знали по первым двум фильмам, постепенно превращается в антизлодея.
    • В первом фильме Старик был положительным персонажем. Во втором он выглядел, как попавший под влияние той учёной.
  • Герой в распятой позе — Мёрфи, несколько раз.
  • Даже у зла есть стандарты — вломившись в дом Боба Мортона, Боддикер выгоняет двух находившихся там проституток вместо того, чтобы убить их: «Сучки, пошли вон!».
  • Дефенестрация и Диснеевская смерть — в первом фильме Мёрфи в процессе допроса швыряет Боддикера через окно, в финале из окна улетает злодей Дик Джонс (правда, продырявленный предварительно парой пуль из пистолета Робокопа, а учитывая калибр последнего — после такого не выживают, хоть с падением, хоть без).
  • Джетпак — в третьем фильме герой получает джетпак с крыльями.
  • Добровольно снять погоны (3-й фильм) — в ответ на отданный OCP приказ о принудительном выселении полицейские массово сдают жетоны, после чего сами встают в оборону против частной армии OCP.
  • Добрый начальник — сержант Рид, начальник полицейского участка, где служат Мёрфи и Льюис.
  • Доспех неуязвимости — какой бы крутой ни была броня у Робокопа, на ней всё равно должны были оставаться вмятины даже от лёгкого огнестрельного оружия. Это не считая того, что киборг полностью игнорирует кинетическую энергию огнестрельного огня рядовых противников (к слову, в первых двух «Терминаторах» авторы об этом не забывали: выстрел из дробовика в упор вынес Т-800 в окно, несмотря на солидный вес и эндоскелет из суперсплавов. А Т-1000 на несколько мгновений терял подвижность из-за баллистического шока, когда в него попадали из оружия).
    • Вмятины, кстати, на броне появляются. Но не при штурме кокаиновой фабрики в первом фильме. И ещё в паре других моментов, где надо показать, как безжалостная поступь правосудия медленно, но верно настигает преступников. Впрочем, это всё равно смотрится вполне достойно по сравнению с перезапуском 2014 года, где РобоЧмо получает в спину множество очередей от местных ED-209 (да, там их было несколько!) и вполне спокойно остаётся на ногах (в первом фильме Робокоп, например, вполне реалистично вылетел спиной вперёд из кабинета Джонса, получив очередь из крупнокалиберного пулемёта ED-209 прямо в грудь. И по его виду сразу было понятно, что вторую такую он бы не пережил. Как и попадание из гранатомёта. Пришлось бедняге быстро-быстро тактически отступать).
  • Достойный противник — в конце третьего фильма глава японской корпорации «Канамицу» отвешивает очень уважительный поклон Робокопу, отдавая должное его духу и верности долгу, достойным настоящего самурая. При этом абсолютно ясно, что от своих планов перестроить Детройт в Дельта-Сити любыми способами он не откажется.
  • Друзья навеки — Мёрфи и его верная напарница Льюис.
  • Дуализм главгадов — в каждом фильме антагонистами выступают высокопоставленный чин OCP и его подручный/сообщник, обычно из криминалитета.
  • Закадровое гуро — во втором фильме показывают только самое начало очень незавидной участи Даффи, который выдал банду Кейна Робокопу.
    • А просто гуро — демонстрация одного из новых проектов во втором фильме: под металлическим шлемом киборга оказался голый череп без глаз в лучших традициях ревенанта.
  • Злобный очкарик — Кларенс Боддикер в первом фильме.
  • Идиотский мяч — гениальная идея была снаряжать прототип боевого робота боевыми патронами для демонстрации.
    • Разве это было не подстроено, чтобы якобы случайно избавиться от ненужного человека?
    • Слишком большой риск для всех остальных присутствующих и возможного организатора, сидящего там же.
    • Во втором фильме на случай визита Робокопа бандиты запаслись тяжелым оружием, но на сделке с мэром у них только легкий огнестрел, что позволяет Кейну вырезать их как овец.
  • Компьютерная магия — девочка-хакер из третьей части, взламывающая что угодно, от боевых роботов до самого Робокопа с помощью игровой приставки. Особенно умиляет отданная ED-209 команда: «Будь преданным, как щенок» — боевой робот не только её принимает, но и начинает имитировать щенячьи повадки.
  • Коррупционер — все, абсолютно все сотрудники OCP, кроме, может быть, неэтичной учёной из 2-го фильма, для которой важнее всего её эксперименты.
  • Крутое владение оружием — Мёрфи научился вращать пистолет, как герой полицейского сериала TJ Lazer: его сын любит этот сериал и считает, что все крутые копы так умеют.
  • Мамонт-танк — боевые роботы серии ED-209 (формально — полицейские, но по факту — чисто боевые). Ходячий танк с кучей вооружения и толстенной бронёй, но неуклюжий, с никакой проходимостью и тупооооой
    • Сам заглавный герой тоже. Любимый метод ведения боя — неспешно прогуливаться под ураганным огнём, с механической точностью отстреливая всё, что имело неосторожность высунуться из укрытия. При этом Мёрфи подвижнее, чем выглядит, и при нужде способен на быстрые движения — прыгнуть на врага сверху, отскочить в сторону, чтобы пытавшийся задавить его автомобиль врезался в стену, а то и вовсе поймать пулю рукой… просто нужда эта возникает ну очень редко. Во второй части коллеги-люди специально пользуются Робокопом как «танком», отвлекающим на себя врагов. Причем получилась реальность — против ручного оружия тактика работает, а вот тяжелый пулемет уже представляет для Робокопа серьезную опасность.
  • Мессианский архетип — конечно, это Мёрфи. Смерть, вызывающая ассоциации с распятием, воскрешение с поднятием уровня крутизны, хождение по воде, копьё под рёбра, цифра 33 и другие отсылки в ассортименте.
  • Мозг в банке — Кейн из второго фильма проводит в таком виде некоторое время между своей смертью и киборгизацией.
  • Не в ладах с тактикой/Не в ладах с оружием — в мире фильма всё ручное огнестрельное оружие словно выровняно по характеристикам: пробивное действие пистолетной, автоматной и винтовочной пуль вообще никак не отличается, да и баллистика, видимо, тоже — в триквеле полицейские сочли вполне здравой идеей оборудовать позиции на крыше зданий для стрелков с пистолетами и дробовиками.
  • Неожиданно жестокая смерть — в первом фильме Боддикер и его бандиты зверски жестоко убивают Мёрфи. А в финале фильма сильно не повезло одному из бандюганов, угодившему в токсичные отходы. Во второй части ещё больше не повезло оборотню в погонах Даффи, когда Кейн решил его показательно казнить.
  • Неправильно держит пистолет — игра со штампом. Робот не забывает, что он робот, и стреляет, целясь не мушкой (зачем она на его пистолете вообще — непонятно), а вычисляя траекторию выстрела. Часто Робо во время выстрела смотрит уже вообще в другую сторону, анализируя обстановку.
  • Несуществующее произведение — мифический «Робокоп 4», который не только был городской легендой мальчишек 90-х, но даже удостоился своей страницы на IMDB. Разумеется, такого фильма нет: за него принимают полуторачасовой пилотный выпуск сериала 1994 года.
    • Сюда же игра для Денди "Робокоп 4". На Famicom она называлась " Solbrain", на NES - "Shatterhand". Китайцы подобрали ближайшую франшизу со схожей тематикой... А ещё некорректно взломали игру, сделав её непроходимой.
  • Неубедительно смертельная рана — полная аверсия. Тут, чтобы убить кого-то, надо нашпиговать его пулями, и то есть вероятность, что умрёт не сразу.
  • Не щадить детей — мальчик-гангстер Хоб из второй части погибает. Бедняжка!
  • Неэтичный учёный — доктор Факс из второго фильма.
  • Ой, бл…:
    • Когда на презентации сотрудники OCP понимают, что боевого робота заклинило, и выключить его не получается.
    • Когда Дик Джонс понимает, что его босс только что его уволил, выведя тем самым из-под действия Четвёртой директивы, не позволяющей киборгу причинять вред сотрудникам OCP.
    • В финальной драке первого фильма Боддикер говорит: «Ладно, сдаюсь» и бросает пистолет. Вот только Мёрфи его арестовывать не собирается.
    • Во втором фильме — когда ещё живой Кейн в больнице слышит, как доктор Факс объявляет, что он умер.
    • Когда продажный коп Даффи понимает, что Кейн его сейчас убьёт.
  • Отстрелю твой длинный… — в первом фильме Робокоп именно так разделывается с одним из напавших на женщину бандитов.
  • Офицер О'Коп — во втором фильме подсвечивается что Алекс Мерфи был ирландцем католического вероисповедания.
  • Пасхальное яйцо — в «Городе грехов» Малыш в «Жёлтом ублюдке» вооружён пистолетом Auto-9 из «Робокопа» (и не только в экранизации — в оригинальном комиксе тоже). Да-да, Фрэнк Миллер таким образом подмигнул фанатам: ведь он же писал сценарии для второго и третьего «Робокопов». Пистолет из триквела Миллер оставил себе — и в экранизации «Города грехов» можно увидеть именно его.
  • Пластиковая каша — главгероя кормят неаппетитной светло-коричневой пастой цвета билирубина. Впрочем, проходивший мимо начальник сравнил эту пасту с детским питанием и с удовольствием умял целую банку.
  • Пластилиновое тело — бедняга-бандит, искупавшийся в непонятном химикате, так испортился, что когда его сбила машина, он разлетелся на лоскутки. Как до того его ноги не развалились в кашу под весом остального тела — неведомо.
  • Полицейские едят пончики («Робокоп 3») — мелкий гангстер неосмотрительно решил ограбить кафе, да только цель выбрал неудачно: оно было битком набито копами. Конец немного предсказуем. А надо было думать: заведение называется «Dunk & Dine», а ещё на парковке рядом с ним стоят четыре полицейских машины. Что за идиот!
  • Полное чудовище — Кейн из второго фильма. Отличная была идея делать такого киборгом, ага…
  • Попадание через прицел («Робокоп 2») — так Робокоп убивает вражеского снайпера. Из пистолета — на то он и Робокоп.
  • Популярное заблуждение — по какой-то причине считается, что Питер Уэллер отказался сниматься в триквеле, поскольку сиквелом был разочарован. Доля правды Уэллер действительно не был впечатлён сценарием сиквела, и, во многом, из-за его твёрдой позиции он был значительно переработан. Но сниматься в третьей части он как раз-таки согласился, и даже начал работу с режиссёром Фредом Деккером. Вот только в это время он уже снимался в главной роли в фильме «Обед нагишом», и приступить к съёмкам в «Робокопе 3» мог не раньше, чем через полгода. Деккера это устроило, балансирующую на грани разорения компанию Orion — нет, потому и был сделан рекаст.
  • Правило Миранды — герой эпически зачитывает Миранду злодею, прошибая им стеклянные и гипсокартонные перегородки с каждой фразой.
  • Преступность — это кошмар: все бандюки в трилогии показаны как законченные мрази, и вдобавок они плохо кончили. Особенно показательна смерть мальчишки Хоба во втором фильме — перед смертью он понял, что зря полез в криминал.
  • Реальность нереалистична:
    • Сцена, где Кейн ломает шею своей бывшей подружке Энджи, была снята не с куклой, а с живой актрисой. У актрисы была очень гибкая шея, и она без всякого вреда для себя могла выгибать её под большим углом.
    • Складной автомат, который Хоб собирает из чемоданчика, не выдумка кинематографистов, а реально существующее оружие — UC-9 (DEB M21), складной пистолет-пулемёт Боутмена.
  • Рыцарь в сияющих доспехах — проапгрейженный и модернизированный вариант рыцаря в сияющих доспехах. Кевлар и титан лучше, чем сталь!
  • Ряженые под Рейх — корпоративные флаги OCP копируют флаг нацистской Германии, только вместо свастики — фирменный логотип. Форма вооружённой охраны во втором фильме откровенно срисована с немецкой.
    • В триквеле эвакуационные команды носят нашивки с трёхлучевым свастическим символом.
  • Сплаттерпанк — сплаттерпанки из триквела, отыгрывающие все штампы жанра.
  • Сверхфункциональный протез — педаль в нижние магматические слои.
  • Смерть героя — и чудесное воскрешение в качестве почти неуязвимого киборга — борца с преступностью.
  • Спецдефекты — о, их тут много! Самый известный — сцена с падением Дика Джонса, у которого отросли непропорционально длинные руки. Из перемонтированной театральной версии она исключена, и фильм от этого только выиграл (но если б только ей и ограничились!).
  • Страшный негр — Джо Кокс, один из подручных Боддикера.
  • Стрелять через заложника — Робокоп сквозь юбку заложницы отстреливает преступнику член. Заложница не пострадала, хоть и перепугалась до полусмерти. Нет, он (Робокоп) совсем не готов идти по трупам. Просто он киборг, меткость у него компьютерная, и промахиваться по своей вине он не умеет.
  • Темнее и острее — вторая часть по сравнению с первой. В основном из-за смерти ребёнка в кадре. Хотя не так, чтобы сильно: не зря, ох не зря первая часть получила рейтинг X.
    • Светлее и мягче — третья часть. Для почти разорившейся компании Orion этот фильм должен был стать спасительной соломинкой, и было принято стратегическое решение охватить аудиторию побольше за счёт мягкого рейтинга PG-13. В этом фильме нет ни кровищи, ни обнажёнки, ни даже фирменного цинизма. Не помогло. Во-первых, как ни торопились со съёмками, фильм не смогли доделать до начала банкротства Ориона. Во-вторых, в прокате он всё равно провалился.
  • Туча фзнамзнон — во втором фильме среди прессы, освещающей презентацию нового Робокопа, замечен фургон канала «ЩАТВ».
  • Узаконить некоторые преступления! — во второй части наркодельцы предлагают мэру Детройта легализовать производство и продажу ньюка: а что, люди будут получать то, что им хочется, а незаконный оборот наркотиков упадёт до нуля — поди плохо? Зато налоги будем платить исправно…
  • Хаотичный злой — Кларенс Боддикер и Кейн.
  • Чёрный юмор — в ассортименте.
  • Чернуха — много её во всей трилогии. Но во втором фильме больше всего.
  • Частная армия и одновременно Частная полиция — служба безопасности ОСР
  • Чудо одной сцены: сцена в полицейском участке в финале третьего фильма.
  • Шоу внутри шоу — рекламные ролики по местному телевидению. То про систему антиугона, совмещённую с электрическим стулом, то про очень нужный крем от солнца, ведь озоновый слой больше не существует…
  • Экзистенциальный ужас — все попытки OCP повторить успех первой модели Робокопа обратились провалом из-за того, что послужившие мозгами для роботизированных стражей порядка погибшие полицейские просто сходили с ума именно из-за этого. Алекс Мёрфи был редчайшим уникумом, который смог преодолеть экзистенциальный кризис при превращении в киборга благодаря героической силе воли.
  • Япония захватит мир — в третьей части японская компания купила эту вашу OCP.

Коронный момент[править]

  • Ещё до того, как стать Робокопом, Мёрфи доказал, что был действительно крутым копом с поистине железной волей: даже будучи окружён бандитами-отморозками, он, прекрасно осознавая то, что живым его не выпустят, тем не менее не паникует, а говорит прямо в лицо Боддикеру: «Да ты просто слизняк». А потом банда выпускает почти двадцать выстрелов из дробовика в грудь храброго полицейского, но он всё равно остаётся жив — к заметному шоку бандитов, которые этого не ожидали. Лишь выстрел в голову окончательно добивает главного героя как человека.
  • На своём первом патрулировании Робокоп спасает девушку от изнасилования, навечно отбив… отстрелив желание насильнику лезть к беззащитным женщинам. А потом предотвращает ограбление магазина, просто согнув ствол автомата бандюгана.
  • В первом фильме Мерфи в облике непобедимой машины правосудия в одиночку разносит кокаиновую фабрику, а потом колошматит Боддикера, попутно зачитывая ему его права.
  • Сражение Робокопа с ЕD-209. Силы изначально были неравны — Мёрфи создавался как страж правопорядка, в то время как ЕD-209 — это многофункциональная тяжёлая боевая машина полицейского и военного назначения. Тем не менее, главный герой более чем наглядно доказал, что человеческие мозги рулят супротив тупого процессора. Второй бой с ЕD-209 Мёрфи вообще выигрывает вчистую, победив «курохода» буквально за десяток секунд — но тут, правда, он просто использовал трофейную штурмовую пушку «Кобра».

Игрофикация[править]

  • Robocop (странная древняя игра от Data East — трилогия?)
    • Осторожно, злая собака! — Робокоп вынужден убивать овчарок, потому что они какие-то особенные: кидаются на него, сделанного преимущественно из титана с кевларом, и могут нанести ему урон. Собачки, получая пулю, жалобно скулят.
  • Robocop 3 для NES (Денди).
  • Кроссовер «Robocop versus The Terminator» для SEGA (1993).
    • Босс — губка для пуль — босс уровня с терминаторами; никуда не двигается, стреляет горизонтально и навесом через раз, специальной противобоссовой пушкой убивается за 12 минут (при этом почти всё время находится под огнём).
    • Головорез в боссьей шкуре — босс второго уровня: T-800 в черной кожанке, прикончить которого не так-то просто. На последующих уровнях они ходят уже толпами, но если обзавестись плазменной пушкой, то на каждого хватит всего двух выстрелов.
    • На 20 % круче.
  • Mortal Kombat 11 — Робокоп стал гостевым персонажем. Согласно его биографии, бандит Кано набедокурил в его родном измерении, и наш герой бросился за ним в погоню, что и привело его в реальность Смертельной Битвы. В своей концовке он получает божественный апгрейд, и понимает, насколько прогнила корпорация OCP. Заручившись помощью нескольких Земных Защитников, Робокоп наводит порядок в своём мире.
  • Broforce: один из героев — Бробокоп.