Робот-маг

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Robot Wizard. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Кованый-маг, прямиком из D&D, а конкретно — из Эберрона

Робот-маг — это, как ни странно, робот, голем или магический конструкт, который научился владеть магией или околомагической силой (вроде псионики), в зависимости от сеттинга. Не стоит путать его с вышеупомянутым магическим конструктом — последний может работать на магии или быть сделанным с её помощью, но не обладать возможностью колдовать или же создавать заклинания. Явление не такое уж и частое — к роботам чаще всего относятся как к устойчивой рабочей силе, а авторы чаще всего любят наделять искусственный интеллект возможностью всё найти и всё взломать, чем возможностью использовать магию.

Роботы с магическими способностями чаще всего делятся на два типа:

  • Робот-маг представляет из себя заранее спроектированную модель робототехники, созданную специально для использования и призыва магических сил. Может быть как оружием против живых колдунов, так и помощником оных, либо стражем какой-нибудь гробницы великого архимага.
  • Изначально робот, созданный для совершенно другой работы, впоследствии сам определиться в маги, будь то простой интерес или же переквалификация. Данный тип встречается невероятно редко и его проще найти в пользовательских ролевых играх, чем в каких-либо произведениях.

Примеры[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • В Архимаге Рудазова техномаг Руорк Машинист постепенно заменял части своего тела на механо-магические, а после смерти заменил и всё тело целиком, не оставив даже мозга. По терминологии родного мира он технолич, но гости из немагического мира считают его именно колдующим роботом.
  • Лазаревич, дилогия «Червь» — разумный суперкомпьютер благодаря сложности своего устройства смог овладеть магией воображения через изгибание квантовых вероятностей силой мысли. Точнее, только его мысли могли оказывать значительный эффект по сравнению с человеческими.
  • «Everybody Loves Large Chests»: Физзи Растблад, технарь (artificer, класс приключенцев, специализирующийся на техномагии), подцепившая от древнего артефакта проклятие Формирующего Сталь, превратившее её в стального голема. Благодаря законам мира, предусматривающим для приключенцев как доступ к мультиклассам, так и эволюцию а-ля покемоны, прокачалась в технаря/паладина/мифрилового динамо-голема/рунного голема. Итого владеет кроме навыков обычного голема (встроенное оружие, металлокинез, иммунитет к менталистике, ядам и т.п.) навыками паладина (владение мечом и булавой, лечение, благословения, молитвы итп.), технаря (техномагия в чистом виде), динамо-голема (магнитокинез, динамокинез) и рунного мага (магия поддержки и самобафа, обычным приключенцам недоступная).
    • Кристаллические и рунные големы как тип монстров в данжах. Обитают там, где по общей эстетике данжа нужны големы, а по логике сопротивления приключенцам — маги.
  • С.Лем «Кибериада» и «Сказки роботов» — в этом сеттинге магии как таковой нет (хотя «всемогуторство» Трурля и Клапауция некоторым отсталым роботам может показаться сильным «колдунством»), но в фольклоре разных робонародов есть легенды и сказки, в которых фигурируют киберодеи. В истории про короля Ширинчика (одна из новелл «Сказки о трех машинах-рассказчицах…») в одном из его снов фигурирует робоведьма.
    • Как вариант в «Сказке о короле Мурдасе» все началось с гадального шкафа (последнего в королевстве). Тоже своего рода магия — будущее угадывать.
    • Приключения И.Тихого, 28-е путешествие (из «Звездных дневников») — не совсем сюда, поскольку не для магии, а для христианских (вроде бы католических) религиозных обрядов, и не роботы, некие автоматические устройства. Были изобретены Мельхиором Тихим — одним из предков Ийона. Это анафематор, отлучатель и аппарат для предания проклятию с обратным ходом. Иерархи не оценили новаторства. Тогда Мельхиор решил работать с буддистами. Главный результат буддийские молитвенные мельницы, способные выдавать до 18000 молитв за минуту.
  • Георгий Почепцов, сказка «Приключения робота» — «современный» волшебник Аспарагус собирает себе робота, потом тот, случайно опрокинув ни себя оживительную пыльцу, оживает, учится магии, а потом с ним происходит почти классический эксцесс ученика чародея, и стыдящийся разоблачения робот сбегает.
  • Роман Злотников, «Берсерки» — одним из главных преимуществ землян перед Единением является способность некоторых людей (собственно, берсерков) читать Рисунок, а у наиболее сильных и формировать его. Но, как выяснилось в конце второй книги, машинные интеллекты уровня Верховных Контроллеров умеют делать то же самое, причём гораздо лучше, вплоть до полного подчинения окружающих разумных.

Зарубежная[править]

  • Дуглас Адамс, «Детективное агентство Дирка Джентли» — Электромонахи, полуразумные человекоподобные роботы, которые как тостеры или холодильники, только с более экзотической функцией «верить во что-то за владельца». С прикрученным фитильком, поскольку это всё-таки не магия.
  • «У меня нет рта, и я должен кричать» — фактически, взбунтовавшийся планетарный суперкомпьютер тоже может быть отнесён к данному тропу, ибо умеет всячески искажать реальность.

Фанфики[править]

  • Звёздные войны — в некоторых фанфиках, как правило, юмористических, не такая уж редкость дроиды, наделённые способностью чувствовать Силу. В одном Оби Ван, например, преследует Гривуса, который, кажись, вообразил себя джедаем. Притом в этой веселой AU он именно дроид, у которого переклинило программу. Фантазия фанатов неистощима.
    • В комиксах серии Adventure был юмористический выпуск про чувствительного к Силе астродроида. С помощью Силы он узнал, насколько важен R2-D2, и героически поломал себя во время продажи Оуэну и Люку.
    • Во вселенной Звёздные войны таки были дроиды, чувствительные к Силе. Правда, тут субверсия, поскольку на самом деле это были шарды — кремниевая жизнь, которая использовала корпуса дроидов как оболочки. Призраки Силы, умеющие вселяться в дроидов, тоже подходят под троп.

Мультсериалы[править]

  • Самурай Джек — Скарамуш Безжалостный (Беспощадный).
  • RWBY — де-факто подходит Пенни как первый андроид, обладающий способностью использовать Ауру. Первый вариант: создана такой специально, в качестве новой секретной разработки Атласа. А в конце седьмого сезона вообще стала новой Зимней Девой, получив доступ к полноценной магии.
  • Futurama — как ни крути, но Рободьявол очень даже тянет на троп.
    • А ещё, по всей видимости, и Робот-Санта.
  • Regular Show — Текмо.
  • Небесная земля — несколько прототипов "бригадиров" (роботов-солдат Сферы) были созданы не только для поглащения сил у мятежных сэйджинов, но и для обращения их же сил против них самих.

Манга и аниме[править]

  • One Piece — Бартоломью Кума, ибо и фрукт захавал, и киборгом стал.
  • Naruto — марионетки, оборудованные свитками с заранее запечатанными в них одноразовыми техниками, вполне могут сайти за средней руки шиноби. Педаль в пол — по факту, таковым себя сделал Сасори, когда переместил оставшиеся от своего тела органы в копирующую его внешность марионетку в качестве постоянного тела, а используемые им техники уже считаются многоразовыми, так как расходует он на них свою собственную чакру.
  • Nanatsu no Taizai — Гаутер (тот, что из "Грехов").
  • Senki Zesshou Symphogear — автоскореры, созданные Кэрол. Всего их 4 штуки, и каждая из оборудована техномагическими системами, позволяющими локально контролировать по одной природной стихии — воздух (Фара), огонь (Мика), землю (Леюр) и воду (Гари).

Видеоигры[править]

  • Azure Striker Gunvolt — Лола, использующая септиму Муза для того, чтобы помогать Копену и в случае чего возвращать его к жизни
  • Pillars of Eternity — помимо обычных големов, в некоторых энгвитанских руинах можно встретить и стражей, вполне способных послать цепную молнию или огненный шар.
  • Starbound — среди глитчей есть маги, но по сути это учёные.
    • Учитывая, что в игре есть оружие типа «Посох» со способностью призывать ауры и шаровые молнии… буквальные глитчи-маги могут существовать.
  • Might & Magic же! Корак, Шелтем, Эскатон, самые настоящие роботы, владеющие самой настоящей магией
    • Так же Титаны из «героев». И ангелы, но это не точно.
  • The Elder Scrolls — Нумидиум, робот обладающий божественной силой искажать реальность. Правда он постоянно ломается… Несколькими способами одновременно, у умения искажать реальность есть побочный эффект.
  • Warcraft — нет ничего удивительного в железном врайкуле или земельнике, умеющем в магию стихий, и это ещё если хранителей и им подобных за роботов не считать..
  • Аллоды Онлайн — механический богатырь техномага Смеяны (первый тип).
  • Hyper Light Drifter — босс Маг выглядит как парящий над полом робот, напоминающий рыцаря в доспехах.
  • Shin Megami Tensei: Persona 3 — будучи созданным для борьбы с Тенями, Айгис обладает способностью призывать Персону. А в дополнительной главе "The Answer" она даже получает способность менять Персоны подобно протагонисту.
    • В продолжении "Persona 3 Arena" появляется её "сестра" из аналогичной серии — Лабрис.
    • В 5-ой части появляется ещё одна такая — София.
  • Chrono TriggerРобо. Из-за отсутствия души он не может полноценно колдовать. Но тем не менее, часть его способностей основана на тёмной магии.
  • Warframe — некрамехи. Техномагические роботы, которые не стали бы работать без магии бездны.
  • Stellaris — лидер-синтетик может стать избранным псиоником, если империя пошла в покров. Некоторые игроки умудряются делать роботов-псиоников в товарных количествах.

Комиксы[править]

  • "Новые приключения веселых человечков на Марсе" (ВК №10 1989 г.) - Маргадон - ОБЧР и колдун. В прочем робот он или живое существо, прячущееся в роботе не показано. Сам процесс колдовства практически тоже не показан.

Настольные игры[править]

  • BIONICLE — весь об этом.
  • Dungeons & Dragons — в сеттинге Эберрон во время Последней Войны люди вовсю создавали в Кузницах Создания особых големов — кованых, живых механизмов, при этом обладающих сознанием и личностью. За них можно играть и вполне делать псиоников, друидов, магов и техномагов.
  • Warhammer 40 000 — криптеки Некронов номинально не маги и не псайкеры (потому как будучи как и все Некроны бездушными копиями сознания давно умерших существ на киберносителе, не могут взаимодействовать с Варпом), а боевые инженеры, но так как Некроны — достаточно развитые инопланетяне, их действия в глазах всех остальных трудноотличимы от магии.
    • С прикрученным фитильком — Тёмные Механикус. Будучи изначально людьми, проходят демоническую трансформацию параллельно обычной киборгизации, в результате начиная напоминать сабж.
  • Promethean: The Created — Улганы. Конструкты, сотканные из душ (и отдельных частей тел) мертвых медиумов, вместо крови у них течёт эктоплазма. Хотя формально они не маги, но способны контактировать и даже командовать духами иного мира.
  • MtG — педаль в пол, ибо если там фигурируют роботы или роботоподобные конструкции, то будьте уверены — они умеют хотя бы немножко колдовать. А педаль в асфальт выжимают серебряный голем Карн, прокачавшийся аж до Мироходца, и сотворённый им Мемнарх, первый владыка Мирродина.

Музыка[править]

  • Кобыла и Трупоглазые Жабы — «Молох». Упоминается нечто, подходящее под троп: «Смеётся среди ночи металлический колдун».

Эстрада и цирк[править]

  • Дуэт иллюзионистов Вик и Бабрини (Vik & Babrini). Один из них играет человека, а другой — франкенштейнообразного робота. Не столько робомаг, сколько проявление мультяшной физики.
  • Майк Майклс в номере «Робот-фокусник». Существует много вариантов его номера.
    • Его же номер «Джек из коробочки». Тут он играет не столько робота, сколько игрушку — шута из коробочки. Существует несколько вариантов. В раннем это была история о влюбленности игрушечного Джека в игрушечную балерину. Были поздние варианты см. https://www.youtube.com/watch?v=9Ze93H8g_8Y.
  • Роботесса Ники Терминатор из шоу Руди Коби. Не совсем «маг», а помощница «мага»-наукомэна.
  • Французский фокусник под псевдонимом Волшебный Автомат. На французском конкурсе 2014 представил номер. Начало его (примерно треть по времени) — некое стимпанковское-клокпанковское подражание (возможно, что оммаж) вышеупомянутому Майклсу в образе механической куклы Призрака Оперы. Далее — привычная манера исполнения.
  • Иллюзионный аттракцион Олега Анатольевича Сокола (наст.фамилия Садоха, он же Сокол-сын) «Чудеса без чудес». Одна из главных фишек представления — цирковой робот. Хотя не робо-маг, а помощник «мага» См. фото и более подробно http://magicpedia.ru/magicians/tabid/435/articleType/ArticleView/articleId/525/--1933-2001.aspx.
  • Дж. Д. Басс, номер «Robot Act» https://www.youtube.com/watch?v=c7fAhqcxZl8. Не столько робо-магия, сколько изображение «человеками» при помощи фокусов относительно простых трюков для представляемых роботов. Плюс отсылки к «Эдварду — руки-ножницы» и «Чужому».
  • М. Темпест показывает фокусы вместе с роботом. https://www.youtube.com/watch?v=FJJe8PXEUhk Можно считать своего рода идейным продолжением его «рук в телевизоре».

Реальная жизнь[править]

(link)

не маг, а священник!