Ружьё Бондарчука

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Ружье Бондарчука»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Aborted Arc. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
«

Увы, последний том «Войны и мира» так и не ответил на кучу вопросов: Зачем ещё в самом начале саги упомянули о белизне плеч Элен, если дальше об этой белизне ни слова? Что стало с собакой, которую Наташа погладила во втором томе? И к чему была эта телега с небом и Болконским?

»
— Бездна БОРа

(link)

Обзор, породивший название тропа
Само ружьё во всей красе.

Вы читаете книгу/смотрите фильм/играете в видеоигру, которая всеми силами старается показать собственную важность. Появляются тысячи персонажей, на события влияют десятки противоборствующих группировок, повсюду валяются артефакты невиданной мощи, способные одним своим видом разрешить главный сюжетный конфликт и парочку конфликтов поскромнее.

Но что это? Персонажи пропадают в никуда, о фракциях забывают после первого упоминания, а артефакты лишь бесполезно валяются, портя пейзаж. А если вы пристанете с вопросами к Слову Божьему, то оно убежит куда подальше, бросив что-то про перерыв на обед.

Поздравляем! Вы познакомились с новым чудищем Варпа — Ружьём Бондарчука!

Чаще, конечно, бывает не настолько утрированно, но в меньших масштабах явление встречается достаточно часто. Если вкратце, то Ружьё Бондарчука — это злой брат-близнец Ружья Чехова. Там, где добросовестный создатель так или иначе раскроет намёки и более-менее достойно закончит сюжетные линии, ученик Дарта Бездарчука скажет «И так сойдёт!»

Впрочем, возможно и намеренное использование тропа деконструкторами и авторами артхауса с целью потроллить зрителей и нагнать туману: зритель думает, что на все вопросы будут найдены ответы и все ружья выстрелят, а в итоге вопросы оказались вечными загадками, а ружья — декоративными. Субверсия: ружьё, которое не выстрелило в оригинале, выстрелило в сиквеле.

Примеры[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • «Отблески Этерны» — провальная попытка реализовать арсенал Чехова: все «выстрелы» либо обернулись пшиком, либо сработали вхолостую, не разрешив сюжетной задачи, либо в очередной раз отложены до «теперь-уж-точно-последнего тома».
  • Дмитрий Маханенко, серия ЛитРПГ «Путь шамана». Если в первых книгах автор еще пытался подвязать нити сюжета к концу книги, то в последних число оборванных сюжетных нитей устремляется в бесконечность.
  • Михаил Луговой, «Горячая весна 2015» — очень многие вопросы оперативного характера. Например, заявляется, что американская армия утратила навыки управления крупными соединениями. И американцев очень пугает, когда что-то идет не по плану. И что? И ничего, при внезапном контрнаступлении российских войск в неожиданном месте в неожиданное время американцы даже на минуту не теряются, молниеносно ворочая дивизиями и корпусами. И ладно бы хоть кто-то это отметил, а то не могли — а смогли, и как будто так и надо.
  • Дилогия Елены Раскиной и Михаила Кожемякина о Екатерине I: судьба Йохана Крузе, первого мужа царицы, так и повисла невыстрелившим ружьём. Авторы словно пытались развить его линию, добавить элемент приключения — и бросили, забыв подвести к какому бы то ни было логическому завершению.
  • Арсений Миронов «Древнерусская игра» — Обрубленный конец, плюс в эпилоге откровенное ёрничанье: что, читатель, ждёшь развития событий в очередном бесконечном сериале? Хочешь узнать, кто же всё-таки является главгадом (и кто же таинственный «пятый»)? Интересует судьба кучи побочных героев?
  • Братья Стругацкие «Путь на Амальтею» — замах на миллион, удар… ну, не на копейку, но близко к тому. Завязка как у крупного романа, куча побочных сюжетных линий, а в итоге опубликовать разрешили только средних размеров повесть, так что побочные линии пришлось скоренько свернуть — или бросить как есть.
  • Андрей Круз, «После» — главный герой и его друзья втираются в доверие к местному криминалитету и в это же время выносят банду разбойников, к которой у них личные счёты. Казалось бы, автор выстраивает целую серию мелочей, на которых герои должны, ну просто обязаны проколоться, стоит авторитетам только чуточку копнуть:
    • Петя Сивый (через которого ГГ выходил на авторитетов и которого, по идее, должны были с пристрастием расспросить о «знакомом») должен бы припомнить живой интерес ГГ к банде Прокопа;
    • Ну, прокоповский УАЗик-то, допустим, переделали до неузнаваемости, но свежекупленный остатками банды ГАЗ-69, который герои затрофеили и целенаправленно светили почему-то тоже вопросов не вызвал;
    • Авторитеты установили слежку, которая обнаружила схрон недалеко от бывшей базы Прокопа;
    • ГГ скормил авторитетам шитую белыми нитками версию (легко проверяемую и опровергаемую), кто мог завалить Прокопа (при том, что вроде как того Прокопа и не знал). Хрен там, авторитеты непричастность ГГ проглотили. Хорошим обоснуем мог стать такой поворот: авторитеты выкупили, что Прокопа с бандой завалил ГГ, но рассудили, что заказали тех за дело и по понятиям (как вариант: решили предъявы оставить на потом, чтобы под этим предлогом привалить ГГ и поделить его долю) — но ружьё не выстрелило даже так.
    • В его же «Эпохе Мертвых», самым разочаровывающим ружьем являются культы каннибалов, которые из-за поедания человечины начинали мутировать в морфов «наживую», минуя этап тупых зомби. Упомянуты один раз, вскользь, и забыты.
      • Бергу, у которого половину книг с такими вот херачатся, не забудьте это сказать.
  • Александр Рудазов, «Архимаг» — во время беседы Креола и Носящего Жёлтую Маску Ванессе приходит в голову некая мысль, но высказать её она не решается, отложив на потом — однако поделиться ей с Креолом девушка хочет обязательно, очень уж важная идея. И… автор честно признался, что напрочь забыл об этом эпизоде.
  • Евгений Черноусов «Глаза Тирана» — возможно игра с тропом. Масса неначатых (то есть начавшихся до событий в книге) и так же неокончившихся линий (в частности сам Реганонский крест, его взаимоотношения с главгероем (назначили награду за его голову), откуда взялся, почему нет на древней карте (которой более тысячи лет и все остальные города уже есть). Так же что за Черный доминион, почему туда проследовал Белтанар, почему он же вдруг излечился от безумия. Как удав из мультика «Куда идет слоненок» (цикл «38 попугаев»). Вот вам середина удава, где хвост, где голова — неизвестно. Но с другой стороны именно эти «середины» линий делают произведение объемным. Мир не родился с главными героями, продолжился после окончания истории.
  • «Хроники странного королевства» — Амарго упоминает, что «полевых агентов из местных у нас всего двое — я и одна мудрая дама на соседнем континенте». Больше об этой даме ни слова, даже непонятно, подразумевалась ли под соседним континентом Земля Драконов (у них всё это время был полевой агент-дракон и они его не использовали?) или местный аналог Америки, наличие которого вообще чисто гипотетическое. Очень похоже, что автор про эту оговорку просто забыла.
    • Судя по тому, что о вывозе трупа в местный аналог Америки говорят как о вполне рабочем способе скрыть убийство местного (некромант без трупа не может работать, опять же), аналог этот все же существует и агентством изучен. Но местными транспортными средствами туда не добраться.
  • М. Ясинская, «Лестница героев» (увы). Мия узнает, что ее амнезия — не судебная ошибка, а результат бесчеловечного эксперимента: ей в голову вложили программу полного подчинения, которая заработает по условному сигналу. И вот приближается финальная битва, а она не знает, кто же подаст сигнал… В итоге сигнал не подает никто — героиню просто посадили в автобус — точнее, в авион. И да, то, что накануне финальной битвы она угнала единственный в своем роде самый мощный авион, который строили все три книги специально для этой самой битвы, тоже не сыграло ровным счетом никакой роли. Зачем вообще в конце последней книги нужно было вводить эту сюжетную линию?
  • «Дело принципа» Дениса Драгунского. Тут в качестве ружья предстаёт, собственно, весь роман. Можно смело опустить всё от рассказа про кувзаров и сурового дедушку до последней пары страниц. И в сюжете ничего не изменится.
  • М. и С. Дяченко: «Магам можно все» — многие нехудожественные отступления, якобы выдержки из теоретических книг о магических обрядах. Известно, что таким в последний момент стал обряд посовничества — изначально его думали задействовать в финале, но в итоговом варианте он оказался не к месту.
  • Ник Перумов, «Летописи Разлома» — автор — некоронованный литературный король этого тропа, но в данной двенадцатитомной эпопее педаль вдавлена в адские недра. Количество Ужасных Проклятий, Жутких Миропожирающих Монстров, Невероятной Силы Артефактов и так далее, и тому подобное, и еще, и прочее просто не поддаётся исчислению. Большая часть этого, разок мелькнув в повествовании, исчезает неизвестно куда и больше не появляется в тексте, и не влияет на сюжет. Сколько раз, к примеру, Фесс за время своих приключений успел нарушить Нерушимое Слово Некроманта? И что? И ничего…
    • В смысле «ничего»? Первое слово — уберечь эльфа. Не сдержано. Взамен даёт слово отомстить и в ходе поисков встречает ведьму. Даёт слово уберечь уже её. Не сдержано. В процессе попался на провокацию инквизиции, попал на костёр и получил предсмертное проклятие ведьмы. Выбираясь из костра невольно натравил на селян мертвецов и прихватил с собой Джайлза. Следующее слово — уберечь Джайлза. Не сдержано. Снова решает отомстить, в результае разносит город, запускает катаклизм, ценой больших проблем со здоровьем его предотвращает и уносит ноги, но лишается друзей и едва не умирает в зимнем лесу. Каждое нарушение слова приводит ко всё более масштабным последствиям, в чём не последнюю роль играет твердолобость героя, однако осмыслив всё произошедшее он даёт ещё одно слово и на этот раз успешно его исполняет. Так что всё работает как надо.
  • М. Далин, «Лестница из терновника» — все первые главы нам старательно намекают, что речь пойдет о жесткой и бескомпромиссионной борьбе за власть и влияние среди испорченных аристократов при императорском дворе. Дан яркий визуальный образ — прекрасный витраж, аллегорически изображающий восхождение к вершинам власти по лестнице из терновника, это даже вынесено в заглавие. И что? И ничего. В книжке мелькает парочка испорченных аристократов и одна-две простеньких одноходовых интриги, в целом же роман совершенно о другом. Заявленная в первых главах и заглавии тема так и остаётся не раскрытой, яркий образы лестницы из терновника повисает в пустоте.
  • «Импи» Юрия Погуляя — при первом своём появлении мертвецы-утопленники кричат «Не тот». Герой успевает потерять родителей от рук русалки, вырасти и убить её, а после умереть сам, уже от рук ставшей русалкой матери — но смысл этой фразы так и не раскрывается.
  • Вейский цикл — претензии Шаваша на жену Киссура, сюжетный эквивалент бочки пороха в курилке. Каждый раз сюжет поворачивает за момент до катастрофы.
  • Сергей Лукьяненко, «Последний дозор» — Антон пообещал прислать Лере открытку, если найдёт убийцу её жениха. Убийцу-то он нашёл, а вот узнала ли об этом Лера в книгах не сказано.

Зарубежная[править]

  • «Command Authority» Тома Клэнси — 2 главы в самом начале о российском вторжении в Эстонию. Что это, зачем это, учитывая, что книга про попытки России шатать Украину силами vory v zakone — непонятно.
    • Там же в середине книги надрывная драма о переброске Россией мотострелкового батальона в Белоруссию и созданной тем самым угрозе Киеву с севера. Тем не менее, когда начинается вторжение на Украину, оно идет строго через Донбасс на Днепропетровск, и только оттуда на Киев, а об угрозе с севера никто и не вспоминает.
    • Сюжет продолжения «Верховный главнокомандующий» строится на том, что российский президент перед очередным вторжением (в Литву) отправляет к берегам США новейшую стратегическую подлодку, и в случае чего от США останется остекленная яма… Что никак не мешает доблестным рыцарям демократии без всякого обоснуя показательно выписать чертовым раски люлей, а про лодку вспоминают только в эпилоге, чтобы в очередной раз поморализаторствовать над тем, что уже новый российский президент согласился отозвать её в обмен на снятие ареста с его зарубежных счетов.
  • «Слово президента» — горцы со своим бетоновозом регулярно упоминаются на протяжении всей книги, но в конце эта линия просто сливается.
  • «Вторжение: битва за рай» Джона Марсдена — довольно большую часть книги автор отвел под упоминание некого убийцы, скрывающегося в горах. Причем в диалогах героев делается упор на вопрос «Убивал ли он жену и сына или нет?». Далее они находят его хижину и в ней — коробку с медалью и наградным листом, а также заключение по делу гибели его жены и ребенка и письмо человека не верящего официальной версии. И больше об этом никто не вспоминает.
  • «Гарри Поттер и Принц-полукровка»: На фуршете у Слизнорта мимоходом упоминается, что один из гостей — вампир. Для волшебного мира сам по себе этот факт, конечно, не особенно значительный, но для Роулинг, у которой рано или поздно выстреливает решительно всё, от ружей до палок, несколько странно, что существование вампиров не получило никакого освещения или развития, особенно учитывая, сколько внимания, и нарративно, и тематически, уделено оборотням.
    • В интервью писательница признавалась, что собиралась раскрыть тему вампиров глубже (учитель-вампир фигурировал ещё в первых набросках к «Философскому камню»), но отказалась от этой идеи по настоянию редактора.
    • Там же, с фитильком — внезапное и таинственное похищение Флориана Фортескью. Очевидно, что к этому были причастны Пожиратели Смерти. Но зачем им понадобилось похищать скромного владельца кафе, вместо того, чтобы просто убить — так и остаётся загадкой. Объяснение на лестнице: по первоначальному замыслу Гарри должен был спасти из поместья Малфоев не только Полумну с Олливандером, но ещё и Флориана. Именно последний рассказывал друзьям про исчезнувшую диадему Ровены. Впоследствии сюжет пришлось слегка изменить, чтобы не перегружать историю второстепенными персонажами. Так и остался бедняга Флориан пропавшим без вести.
  • «Властелин Колец» — настолько микроружьё, что на грани необузданной догадки. В своей беседе с Гэндальфом Саруман уже-не-Белый называет себя, в числе прочего, Создателем Колец, и Гэндальф обращает внимание на кольцо у него на пальце. Учитывая, какие страсти обычно раскручивались вокруг каждого из волшебных колец, странно, что этот перстень потом больше нигде не всплыл.
    • Помимо 20 главных, было ещё неизвестное число малых колец, на которых обкатывали технологию и вокруг которых никаких страстей не разыгрывалось. Саруман, как и Саурон, бывший как майа Ауле, вот и решил тоже попрактиковаться в создании колец. Так что здесь ещё один штрих к портрету, дополнительно демонстрирующий его завистливость и желание сравняться с Сауроном, а то и превзойти. Поэтому никакого ружья здесь вовсе нет.
    • Как вариант, Саруман просто эпигонствовал, примеряя на себя образ Саурона, и сделал себе какое-то кольцо только для того, чтобы быть похожим на него. Плюс возможная обидка, что Гэндальфу кольцо дали, а ему нет.
      • Так и есть. У Толкина в описании Изенгарда есть целый пассаж про то, что Саруман просто подражал Саурону, обустраивая свой собственный «Барад-Дур на минималках». Битва Эллочки с Вандербильдихой во всей красе.
  • Джо Аберкромби «Герои» — блестящий пример. Отряд Cоюза скрытно зашел с фланга северянам и два дня сражения из трех имеет возможность серьезно повлиять на его ход. Но по разным причинам сдвигается с места только когда это уже ни на что не повлияет. Ружье утонувшее в «тумане войны».

Кино[править]

Отечественные фильмы[править]

  • «Притяжение» (2017) — тропонеймер, который оказался… не тропом. Браслет героини, который получил от BadComedian эту характеристику, выстрелил аж на основу сиквела. Впрочем, не исключено, что это Бондарчук исправился, почитав критику.
  • «Защитники» Сарика Андреасяна:
  1. Слова Арсуса о том, что ему всё труднее возвращаться из медвежьего состояние назад в человеческое.
  2. Рассказ Хана о своём брате и о том, что он может впасть в ярость и не контролировать себя.
  3. Амнезия Ксении.
  4. Слова Куратова защитникам: «Я знаю о вас то, о чём вы даже не подозреваете».
Ответы могли быть во втором фильме (с новым героем-китайцем), но его не будет, ибо первая часть эпически провалилась.
  • Советский фильм (времён Перестройки) «Это было у моря» — таксисты более разговорчивы с пассажирами, чем родители Илоны Сергеевой со своей дочкой. Привезли, оставили (я бы даже сказал «выгрузили»), уехали. Ни слов прощания, ни обещаний звонить-писать, ничего. Конфликт в семье? Одновременно с этим Света Дзугутова сбегает из интерната-лечебницы, пытается найти свою бабушку в доме престарелых, не находит, возвращается в интернат, но никак не объясняет причину «самоволки». Ни о родителях Илоны, ни о бабушке Светы мы больше не услышим. В одной сцене озвучивается информация, что директриса является взяточницей, что никак не влияет на дальнейшие события.

Зарубежные фильмы[править]

  • «Золотой глаз» — BMW Z3 c кучей всего, включая ракеты «Стингер». А поездить на ней и воспользоваться всем этим так и не дали. Фирма BMW, заплатившая за продакт-плейсмент, была очень недовольна, поэтому в следующей части Бондианы покатушек на BMW очень много.
  • «Варкрафт» — Гул’дан при помощи Скверны воскресил ребенка Дуротана. Сценарист хотел показать что, несмотря на название, Скверну можно использовать и для добрых дел? Автор правки ждал что во время боя с героическим орком Гул’дан выкрикнет нечто вроде «Твой сын жив только благодаря мне! Каждый его вдох — моя милость!». Но нет, этого не произошло.
    • Обоснуй: днём ранее по приказу Гул’дана вырезали почти весь клан Дуротана. Вряд ли хоть один из них всё ещё придавал какое-нибудь значение такой милости.
      • Если бы всё таки вышел сиквел, то нужно бы было объяснить почему сын Дуротана зелёный (коричневый Тралл вызвал бы слишком бурную реакцию фанатов), так что это дальнобойное ружьё.
  • «Чудо-женщина» — в первой части фильма Ипполитта, мать главной героини, несколько раз повторяет, что «чем сильнее Диана будет становиться, и чем больше она будет знать о своём происхождении, тем легче Аресу будет её почувствовать». Как это проявляется в дальнейшем сюжете? Да никак.
    • «Чудо-женщина:1984» — то что Стив воскрес в чужом теле вообще непонятно для чего придумали. Мало того, что этого человека используют против его воли, что выглядит неправильно. Так ещё это противоречит правилам фильма: если при исполнении чужих желаний всё необходимое берётся из ниоткуда, то почему при воскрешении Стива понадобилось чужое тело?
  • «Первому игроку приготовиться» — всю экспозицию (а это первые полчаса фильма!) нам рассказывают о том, насколько Джеймс Холлидей, создатель Оазиса, был фанатом 80-м и что только настоящий гик по 80-ым сможет найти 3 ключа. И что же в итоге видит зритель? Подсказки к 1-му ключу содержатся в записи корпоратива Холлидея, 2-ая подсказка — кино, на которое Холлидей водил девушку, и только 3-я хоть как-то связана с 80-ми — это пасхалка в «Adventure» для Atari 2600, но она тоже описывается в одном из воспоминаний Холлидея. Спрашивается, к чему городить огород, если тут нужен был биограф, а не гик?
    • В книге-то это действительно было важно. Надо быть универсальным эрудитом и по культуре 80-ых (в первую очередь — по играм и фильмам), но не только: первые игры 70-х и кое-что из ранних 90-х тоже важно, и, как выяснилось позднее, надо быть в курсе пристрастий и биографии создателя игры. Но в фильме все урезали и упростили донельзя, а подводку оставили. Потому ружье толком и не выстрелило.
  • «Мир Юрского периода 2» — по ходу фильма выясняется, что внучка организатора всего этого балагана — это клон его погибшей в автокатастрофе дочери. Ну и что дальше? Это никак не влияет на сюжет, к этому никак не подводили и выясняется все под самый конец фильма. Заодно это порождает нехилых размеров дыру, ведь если умерший 20 лет назад Хаммонд знал о ней, девочка должна быть вдвое старше.
    • Скорее всего, это должно было стать откровением у холодильника в том смысле, что её создали той же технологией, которой возродили динозавров. Но вопрос остаётся тем же — зачем это было нужно?
      • Для символизма. Для характеристики ее деда.
      • Обоснуй: Это не первая попытка Локвуда — остальные клоны не выжили по каким-то причинам.
      • Обоснуй лучше: Для дополнения к кульминационному моменту («Они ведь живые, как и я»). Ну, и для завязки одной из сюжетных линий сиквела, конечно же.
      • Сиквел вышел, и да, там действительно была эта сюжетная линия. А заодно и закрыли вышеупомянутую сюжетную дыру.
  • «Пятый элемент» — универсальная пушка Зорга. Совмещает в себе ручной пулемёт с самонаводящимися (!) пулями, ракетницу, огнемёт, хладомёт и сетемёт. Все эти замечательные фишки демонстрируются на презентации перед покупателями, а вот в реальном бою Зорг про них забывает и фигачит из неё исключительно в дефолтном режиме. Впрочем, фигачит вполне успешно, так что, возможно, это был сознательный укол в сторону впечатляющих, но бесполезных наворотов, которыми производители увешивают изделия.
    • Автор правки понял этот момент как «Зорг — мутный делец, пудрящий мозги простодушным мангалорам обильной рекламой предлагаемой вундервафли». Тем более что по-хорошему, большинству противников не так уж важно, сожгут их, заморозят или застрелят.
      • Человеку не важно, но в сеттинге ещё и инопланетяне есть.
    • Автор следующей правки предлагает читателю самостоятельно определить, что из перечисленного, кроме ракетницы (с риском проделать дыру в обшивке), эффективно против засевшей в вентиляционной шахте Лилу? Правильно, только пулемёт, причём самонаведение на невидимую цель тоже бесполезно. Вот почему весь этот арсенал не используют Мангалоры — это уже вопрос, но вероятно, по тем же причинам (они не ставят себе задачи разнести орбитальный «Титаник» на лоскутки, а прибыли за камнями и ради мести Зоргу).
  • «Комната» Томми Вайсо имеет полно оных. Посчитаем.
  1. Конфликт Дэнни с наркодилером, который требовал вернуть долг.[1]
  2. Рак груди у матери Лизы.
  3. Дом матери Лизы, который оспаривается её братом.
  4. Повышение Джонни, которое так и не состоялось.
  5. Влечение Дэнни к Лизе.
  6. Вскользь затронутые отношения Дэнни с некой Элизабет.
  7. Обе сцены с падениями («реалистичность» которых уже сама по себе вызывает смех).
  8. Одевание мужского коллектива в смокинги ради… игры в мяч и ничего более.
  9. Рассказ Джонни о каком-то новом клиенте в банке.
  10. Враки Лизы про беременность.
  11. ?????
  12. Anyway, how’s your sex life?
  • «Операция „Мертвый снег“: Первая кровь (Necrosis/Blood Snow)».
  1. Сеймур, зловещего вида старик в городке у подножья гор, в которых находится дом, где собираются провести выходные персонажи, пытается предупредить их о том, что это дурное место, но байкер-партнёр по игре в бильярд отчаянно ему мешает. Эпизод сошёл бы за типичную для подобных ужастиков сюжетную недосказанность, но Сеймур ближе к концу фильма прибегает в горы по нехоженому снегу, чтобы передать персонажам какие-то припасы и что-то им рассказать. Вот только его тут же убивает почти сошедший с ума Джерри, и последними словами бедолаги становится «Моя… сумка…», которая даже успевает попасть в кадр, однако герои почему-то не забирают её с собой, и лишь один из них упоминает о ней, когда объясняет девушкам, что случилось.
  2. Только приехав в домик в проклятых горах главные герои отправляются кататься на снегоходах однако, когда они понимают, что из этого домика нужно срочно убираться, они про них даже не вспоминают. Неужели сожгли весь бензин за один вечер?
  3. Саманта беременна от Джерри и всё никак не соберётся ему об этом сообщить. Собраться не успевает: он окончательно поддаётся проклятию гор и убивает её из двустволки, так и не узнав, что оборвал сразу две жизни.
В подобных малобюджетных фильмах ужасов со слабым актёрским составом ружья Бондарчука самое обычное явление, так как на сценаристах тоже приходится экономить.
  • «Иллюзия обмана 2». У Меррита МакКинни (сыгранного Вуди Харрельсоном) оказывается злобный брат-близнец Чейз (его тоже играет Вуди Харрельсон). Вообще-то фокусники повсеместно используют близнецов — для фокусов с исчезновением и телепортацией. Так как же фильм это обыгрывает? А никак! Близнецы разосрались много лет назад, вместе они не выступают, один весь фильм действует за «хороших», второй за плохих, и никаких попыток поменять их местами, выдать одного за другого или просто устроить хоть какую-то путаницу фильм не производит. Если бы у братьев было несколько лет разницы, они были бы не похожи и их играли разные актёры, в сюжете не изменилось бы ровным счётом ничего.
    • С другой стороны: именно такого штампового использования близнецов зритель подсознательно и ждёт. Обмануть зрительские ожидания в данном случае — гораздо лучше, чем в очередной раз повторять убитый штамп.
  • «Resident Evil». Сериал содержит ударное количество персонажей, которые при переходе к следующему фильму просто исчезают или бездарно сливаются, хотя их поиску/спасению и посвящён весь хронометраж предыдущей части: Анжела Эшфорд, Бекки, Кей-Март и другие.
    • В третьей части доктор Айзекс ( а точнее его клон) пытается создать препарат, который позволит приручить заражённых. В конце фильма, когда Элис прибывает в лабораторию Амбреллы, Белая королева ей говорит, что на основе её крови можно сделать уже антивирус, который остановит заражение. В этой лаборатории есть всё необходимое и единственная проблема — мутировавший доктор Айзекс. Элис его побеждает и потом готовится со своими клонами атаковать другие базы. А об антивирусе больше никто не вспомнит.
  • «Zомбиленд: контрольный выстрел». В начале фильма мы узнаём, что за время, прошедшее с событий первой части, появились три новых вида зомби. И если «Гомер» и «Хокинг» появляются в дальнейшем, то «Ниндзя», кроме как упоминания в начале, больше нигде не встречается. А самым опасными зомби становится новый вид «Т-800». Зачем было упоминать про «Ниндзя» непонятно, так как логичнее было вместо него упомянуть «Т-800».
    • ПОПРАВКА: Ниндзя встречается минимум один раз, в сцене с обороной у автобуса. Когда из-под автобуса вылезает зомби и почти кусает Мэддисон за ногу Колламбус кричит «Ниндзя!» и стреляет в него из револьвера.
  1. Револьвер Коламбуса — в вышеуказанной сцене зрителям показали что Коламбус носит с собой вторичное оружие (револьвер). Может он забыл, но было бы хорошо об этом вспомнить у Невады, когда они с Талахаси дрались с Т-800 в рукопашную.
  • Six Underground — ЧВК нанятая Ровачем для поиска главных героев.
  • Франшиза «Люди Икс». Некоторые фильмы имеют сцены, которые, по разным причинам, ни к чему не привели. Так «Люди Икс: Начало. Росомаха» имеют сцену после титров, где Дедпул приходит в себя среди развалин электростанции. Эту сцену забраковали, потому что такой Дэдпул не понравился зрителям. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» заканчиваются сценой, где Мистик, под видом Страйкера, вылавливает из реки Росомаху. В «Люди Икс: Апокалипсис» Росомаха действительно оказывается в плену. Вот только пленил его настоящий Страйкер, а Мистик здесь оказалась не причем. И «Люди Икс: Апокалипсис» также имеют сцену после титров, в которой некий человек (из Essex Corp, либо сам Злыдень, либо его представитель) забирает образцы крови Росомахи с базы Страйкера, которая ни к чему не привела.
    • Хотя может и привела. Ведь откуда-то взялся клон Росомахи в «Логане»?
  • «Ожидание Голифа»: Адмирал упоминает некий запасной план на самый крайний случай, но ничего такого впоследствии не появляется.
  • «Я герой» (не путать с «Я легенда») — зачем вообще нужна была «живая зомби» Хируми? Во время просмотра автор правки предположил, что на основе её крови сделают вакцину. Но нет, о создании лекарства речи и не шло. Единственное полезное, что она сделала за весь фильм — спасла Хидэо от зараженного в лесу. И всё. Даже в финальном сражении против толпы зомби не поучаствовала.
    • Фильм основан на одноименной манге и там подобная трансформация имеет весомое значение. Однако весь сюжет в один фильм не впихнешь. Да и фильм вышел в 2015, а манга закончилась 2017.
  • «Вамп» (1986) — в оружейном магазине есть некая зеркальная сфера. Главный герой в ней отразился, а его подруга — нет. Ага, значит, девушка всё же вампиресса, выступившая против своей госпожи. Или, наоборот, играет с парнем как кошка с мышкой, чтобы привести в ловушку? Не то и не то. Она человек. Такое ощущение, будто сценарий переписали прямо по ходу съёмок.
  • «Знаки» — Грэм с детьми читает книгу о пришельцах. На одном из разворотов изображен горящий дом, подозрительно похожий на их ферму, а на земле лежат три тела — взрослый и двое детей… Что же это значит для главных героев? Абсолютно ничего! Дом никто не подожжет, семья выживет, о книге не вспомнят.
  • КВМ:
    • «Человек-Муравей» — в финале первого фильма, один из злодеев — агент ГИДРЫ Митчелл Карсон сбегает, прихватив уменьшающие частицы. Оставили на развод? Какое там. Во втором фильме об этом даже не вспомнили и судя по анонсам — не вспомнят и в третьем.
      • C другой стороны, таких «пропавших образцов» в разных фильмах КВМ довольно много, что породило, в том числе, фанатскую теорию о том, что кто-то это собирает специально. И в итоге в сериале «Сокол и Зимний Солдат» действительно появился Торговец Суперсилами[2]
    • «Веном 2» и «Человек-Паук: Нет Пути Домой» — в секретной концовке первого фильма Веном попадает в киновселенную Марвел и собирается ловить Человека-Паука. Но во втором он НЕ УСПЕВАЕТ это сделать, потому что его практически сразу возвращают обратно. Ждали схватки? Выкусите. Зато вместо этого подвесили еще одно ружье в виде оставшейся в квм частицы симбиота.
    • «Доктор Стрэндж» — любовь Стивена Стрэнджа к музыке 70-80-х, показанная в начале фильма, больше не проявляется никак за те фильмы, в которых он появился. В отличие от его боевого товарища, любителя такой-же музыки, из другого фильма.
      • Это скорее демонстрирует феноменальную память доктора и его дерзкую самоуверенность, а его музыкальные вкусы для образа не так важны. Впрочем, он ещё не раз в разговорах вворачивает сравнения с известными музыкантами.
  • «Годзилла» (1998) — мэр и его ассистент являются пародиями на известных кинокритиков Роджера Эберта и Джона Сискела (у мэра даже фамилия Эберт). Персонажи комедийные, но с ними не происходит ничего запоминающегося. По этому поводу высказались даже сами критики: «Зачем помещать нас в фильм с монстром, который нас не сожрал или хотя бы не раздавил?».
  • «Бахубали» — О приёмных родителях, растивших ГГ 25 лет забыли практически сразу же после того как выяснилось, что их приёмный сын Шивуду, это на самом деле наследник престола королевства Махишмати, сын Амарендры Бахубали и Девасены, Махендра Бахубали. Больше о них не вспоминали и их не показывали.
    • Любовная история Бахубали и Авантики, которая закончилась почти сразу-же после того как Бахубали добился расположения Авантики. Их, конечно вскользь показали вместе, но только в самом, самом конце второго фильма и на сюжет их отношения абсолютно никак не повлияли.
  • «Оно-2» (2019) — зрителей дразнили трейлерами, жирно намекающими что Пеннивайз был человеком (стало быть, Боб Грей — его настоящее имя). Но нет, Оно канонично инопланетный монстр. Зачем Пеннивайз пытался обмануть Беверли, если всё равно через несколько секунд раскрыл свою сущность?
  • «Адский бункер: Черное солнце» — в конце фильма оппонент главной героини доставляет недобитому нацисту компоненты нацистской воскрешающей машины и хочет поторговаться, но тут ему звонит недобитая им героиня, угрожая найти и прикончить, после чего он оказывается вынужден договариваться со стариком-нацистом о сотрудничестве уже на его условиях. Третий фильм цикла стал приквелом первых двух, поэтому судьба нацистской супертехнологии по созданию универсальных солдат, вернувшейся в руки одного из выживших авторов проекта, так и осталась неизвестна.

Телесериалы[править]

  • «Игра Престолов» начинает всё сильнее страдать от этого недуга, начиная с 5-го сезона. К восьмому сезону забытых ружей остались такие арсеналы, что их хватило бы, чтобы перебить всю армию Иных:
    • Практически все персонажи, которые изначально позиционировались как знатные интриганы, в критический момент позорно и неубедительно слились: Доран Мартелл, Петир Бейлиш, Его Воробейшество, Варис… Видимо, по той же причине сериального Эурона Грейджоя даже не попытались дотянуть до его обаятельно-инфернального книжного образа — всё равно его мистическим претензиям на мировое господство в последнем сезоне места не нашлось, а вот вульгарный придурковатый злодейчик второго плана там пришёлся в самый раз.
    • Практически всё, что связано с Р’Глором и его жрицами. Уличная проповедница одаривает Тириона долгим настороженным взглядом (предвидит его роль в падении Дейенерис?) — никакого конфликта с Красными у карлика не будет. У Мелисандры есть волшебный амулет, позволяющий скрывать её истинный облик древней старухи? Ни сам этот факт, ни сила амулета роли не сыграют. Кинвара в курсе обстоятельств кастрации Вариса? Ни о чём. Пророчество об Азор Ахае и Принце, что был обещан? Вообще забыли, что такое было, если только не изворачиваться кренделем и не утверждать, что Джон исполнил его, убив Дени.
    • «Золотые Мечи», вроде как лучший отряд наёмников Эссоса, привлечению которых на сторону Серсеи было уделено немало внимания, в боевых действиях не участвуют практически никак.
    • То, что Сэм Тарли спёр из отчего дома фамильный меч хвалёной волшебной валирийской стали — вещь поистине бесценную и статусную, явно провоцируя конфликт с отцом. Однако Тарли-старший, несмотря на свою одержимость семейной честью, этот вопиющий поступок вообще проигнорировал, про претензии на наследство Сэм как-то тихо забывает, а меч под откровенно надуманным предлогом отдаёт мало знакомому человеку, в руках которого он пригождается не больше, чем обсидиановый.
    • То, что Джон Сноу — сын Рейгара Таргариена и Лианны Старк и законный наследник Железного Трона — это тот уникальный случай, когда лучше бы ружьё было бондарчуковским! Джона, за которого так топили Санса и Тирион, после того, как использовали корыстным образом для достижения своих целей, выкинули на мороз.
      • Письма, в которых Варис извещал лордов Вестероса о происхождении Сноу. Вроде как он сколько-то успел отправить, а толку — ноль.
    • Беременность Серсеи в конце 7-го и в 8-м сезоне. Ни на её поведение толком не влияет, ни на отношения с Джейме и Эуроном, особенно с последним, который вроде как должен догадаться, что ребёнок не от него, но никак на это откровение не реагирует.
      • Педаль в пол — интересное положение Серсеи настолько незначимо, что гримеры даже не стали заморачиваться с его физиологическими признаками. Так королева до самого конца и проходила стройная и затянутая в облегающие шмотки.
    • Способности Брана. Не используется никак, за исключением трёх с половиной сюжетных необходимостей. Выглядит внушительно — путешествовать в прошлое и взаимодействовать там с людьми, вселяться и приказывать другим… Всё, что мы видим — он подсматривает несколько сцен прошлого, приказывает Ходору, делает… что-то… с воронами во время битвы за Винтерфелл. Что — непонятно совершенно.
    • Дотракийцы. На протяжении первых сезонов они последовательно рисовались не просто ещё одной армией, а чуть ли не вселенской угрозой, уступающей только Белым Ходокам, безудержной и разнузданной ордой, вторжение которой неминуемо приведёт к ужасным разрушениям. И вот, в 7-м сезоне Дейенерис таки приводит их в Вестерос, и… ничего. Они не творят заявленных бесчинств, портя Дейенерис имидж и отношения с союзниками. Не воздерживаются от бесчинств из уважения к ней, улучшая оный имидж и располагая к ней врагов. Не конфликтуют с самой Дейенерис из-за запрета на бесчинства. Покатались туда-сюда, пару раз сыграли роль группы зачистки, бесславно потеряли половину состава и в финале как-то незаметно растворились в эфире, чтобы не портить хэппи-энд массовой кровавой местью за убитого вождя.
    • Собственно, Белые Ходоки. Что было их несколько десятков, что не было. Сгодились буквально только на то, чтобы копья Королю Ночи подносить. Даже таинственные спиральные символы, которые они выкладывали из частей трупов, оказались ни о чём.
    • Видение разрушенного тронного зала, явившееся Дейенерис в Доме Бессмертных и в итоге сбывшееся. Да, господа ДиДы, это был очень ловкий твист, что вместо снега там оказался пепел. А означать-то это что должно? Что Дейенерис таки была избранная и Джон по милосердию (как полагается) совершил ужасную ошибку, убив ее? Да вроде бы нет… И кто вообще его наслал и зачем?
  • «13 причин почему» — пару серий зрителя просто носом тыкают в информацию, что Ханна привирает в своих кассетах. Это больше похоже на хитрую манипуляцию с целью поссорить всех героев между собой. Однако никто не пытается перепроверить её слова, и даже те, кто видит нестыковки в её рассказах, чаще всего никак это не комментируют.
  • «Аляска Кид» — Малыша и судью Хадлинга играет один и тот же актёр Донован Скотт, что подчёркивается в начальных титрах. С учётом того, что судья сперва не очень доброжелательно настроен к (за)главному герою, зрители ожидают, что Малыш его подменит и разрулит ситуацию. К счастью, сценаристы не стали использовать этот дешёвый приём, а о схожести двух персонажей ни в одной из серий не упомянули.
  • «Чародей» — В финале первого сезона выясняется, что одна из героинь скопировала чертежи энергетических доспехов и других «чародейских» технологий, ребята начинают радостно строить планы по их использованию, и на этом серия заканчивается. Во втором сезоне этот момент никак не обыгрывается и даже не упоминается. Да, там другие герои, но мир тот же самый (наверное), и непонятно, то ли с чертежами вообще ничего не вышло, то ли они ещё в разработке и не успели существенно повлиять на технологический уровень мира, то ли авторы просто обрезали эту арку.
  • «Сорвиголова» — во втором сезоне Карен Пейдж, решив побольше разузнать о Фрэнке Касле, проникает в его пустующий дом. Когда она собирается уходить, камера фиксируется на мигающей лампочке охранной сигнализации. В дальнейших сериях, вплоть до последней, в которой Касл сжег дом, ни о каком выезде полиции на сработавшую сигнализацию даже не упомянут.
  • «Сверхъестественное» — шедимы, особо опасная разновидность демонов, заточённая в закрытой части Ада, которых даже Люцифер боялся выпускать. В начале 13-го сезона их очень хотел освободить новый король Ада Асмодей, и во 2-м эпизоде у него это даже почти получается… Но после этого про шедимов все забывают, а Асмодея убивают в середине сезона. В итоге, про них не вспомнили даже в финальном 15-м сезоне.
    • Сын Эми Понд обещал убить Дина. Больше мы этого пацана не видели.
    • Все демоны были людьми. Мсяц на Земле это 10 лет в Аду. Логично предположить что кто-то из убитых плохих людей вернётся как демон (оптимально Бэлла Тэлбот). Но нет, такого не было.
    • Было вполне ожидаемо, что Дин в Чистилище встретит знакомых убитых чудовищ: Гордона Уокера, Еву, Дика Романа. Но нет, ничего подобного.
    • Закрытие Небес должно было привести к призрачному Апокалипсису: души не могут попасть в Рай, озлобляются, становятся агрессивными призраками, убивают людей, которые, в свою очередь, тоже не могут попасть в Рай… Но данная проблема даже не обсуждалась.
    • Дин убил Смерть. По идее, после такого люди должны перестать умирать, как в финальном сезоне «Торчвуда», верно? Неа, обычные Жнецы никуда не делись, люди всё ещё умирают. Древнее существо, способное убить Бога, оказалось легкозаменимым.
    • Отмена спин-оффа «Узы крови» сделало бондарчуковским ружьём захват Чикаго монстрами. Чудовища натурально поделили третий по размеру город США, и никто с этим ничего не делает! Чем дальше тем смешнее: Винчетеры остановили Апокалипсис, убили мать всех монстров, ликвидировали угрозу Левиафанов, возили короля Ада в багажнике, помирили Бога с его сестрой, затем одолели Бога. Но про Чикаго так и не вспомнили. Хотя, казалось бы, в 12 сезоне была идеальная возможность натравить надоедливых британских Просвещённых на иллинойский мегаполис. Так сказать, сожрите друг друга. Но нет, нет, вот нет. Мы не говорим о ̶Б̶р̶у̶н̶о̶ Чикаго.
  • «Бумажный дом» — в середине первого сезона обнаруживается, что всеми травимая Элисон отлично умеет стрелять, поскольку в детстве охотилась вместе с отцом. Параллельно Найроби устраивает ей своеобразные тренинги личностного роста и учит не прятать голову в песок, и зритель уже предвкушает, как при следующей серьёзной обиде Элисон просто возьмётся за ствол или сбежит. Но нет, бандиты просто отпустят её сами, вот вам и всё «развитие» персонажа.
  • «Герои» — в третьем сезоне появляется злодей-металлокинетик Немец, очень похожий на Ноа Беннета, одного из центральных персонажей сериала. Думаю, многие зрители удивились, увидев «Беннета» в камере. Но их сходство никак не обыгрывается, об этом не заикается ни один персонаж. А вскоре после побега Немец гибнет от рук Сайлара.
  • «Тайны Смоллвиля» — в предпоследней серии финального сезона Тоймен связывается с несколькими злодеями (Металло, Тёмным лучником, Чёрной мантой, Капитаном холодом, Соломоном Гранди и Рулеткой), раздаёт задания — кто какого супергероя должен убить. Затем Кларк навещает Кукольника в тюрьме и говорит что остановит злодеев. Всё, конец данной сюжетной линии, точка. О, вы ждали сражение двух суперкоманд? Что же, в таком случае отведайте свежий моржовый хрен.
  • «Безумцы» — сериал показал реакцию простых американцев на множество громких событий 60-х, но немало, к сожалению, было вынесено за скобки, например убийство Китти Дженовезе, смерть Уолта Диснея, «Северный блэкаут» 1965 года. В начале 60-х с огромным успехом транслировалась оригинальная «Сумеречная зона» за продюссерством Рода Серлинга. Одного из главных героев «Безумцев» зовут Род Стерлинг, и за весь сериал никто так и не пошутил по поводу созвучия имён-фамилий. В 1961 году вышел фильм «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий», в котором снялся Роберт Морс, исполнитель роли Берта Купера. Так и ждёшь, что сотрудники «Стерлинг-Купер» будут спрашивать, нет ли у Берта сына или внука-актёра, однако никто фильм не упоминает. Ну и главное — никто не смотрит «Стар трек»! Хотя наличие положительного японца, положительного русского и негритянки в числе старших офицеров должно вызвать у героев приличный батхёрт.
  • «Американская История Ужасов» — «Фрикшоу» подтвердило, что действие всех сезонов происходит в общей вселенной. Сразу возникает вопрос: что будет, если встретятся два персонажа, которых играет один актёр? К сожалению, такого не было. Зато люди, знакомые с двойниками, никак не комментируют сходство. Куини в «Апокалипсисе» сыграла с Марчем в карты примерно 50 тысяч раз, но не заикнулась о его сходстве с Кайлом. В «Отеле» Джон в упор не замечает сходства Билли Дин с Салли. В том же «Апокалипсисе» не было комментариев о стороны Майкла что парикмахер похож на одного из злобных кибернетиков. Корделия смотрит на фотографию Норы Монтгомери, которая копия её обожаемой Мисти Дэй… ну вы поняли, ни слова про сходство.
    • У Мэдисон Монтгомери такая же фамилия, как у первых хозяев Дома-убийцы. У водителя «Убера» из «Роанока» такая же фамилия как у Миртл Сноу из «Шабаша», но между ними никакой связи. Зачем вообще однофамильцы в общей вселенной, чтоб зрителей на теории спровоцировать?
  • «Причуды науки» (1997) — эпизод «Данный наследник» (5 серия). Главгероиня Лиса Джеру, которой позарез нужно было попасть в прошлое, влюбила в себя учёного, работающего над созданием машины времени. И перед тем как отправить Лису в прошлое, этот учёный узнал, что она не любила его, а лишь использовала его для достижения своей цели, и всё это время ей нужен был нужен совсем другой мужчина — плейбой-миллионер, пропавший без вести в 1996 году. Это открытие его, понятное дело, совсем не обрадовало. Что же предпримет оскорблённый гений, имеющий в своём распоряжении машину времени? Может быть, оправится в прошлое и попытается убить соперника, или придумает какую-нибудь хитрую подлянку для ветреной подружки? Да нет. Вся эта сцена была всего лишь штрихом к портрету главгероини не имела никаких последствий.
  • «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (2022) — «Кладбищенские крысы» (2 серия). Богатого торговца, чей труп так сильно жаждал обобрать Массон, похоронили вместе с бесценной саблей, которую ему подарил король Георг V. Поползав по крысиным ходам и свалившись в подземную чёрную церковь, Масон добрался-таки до покойничка и завладел его саблей. Как же он распорядился этим прекрасным оружием? Зарубил мёртвого жреца означенной церкви, который взъелся на него из-за похищения культистской реликвии? Или хотя бы отрубил жрецу руки, чтобы ползал за ним не так настойчиво? А может быть убил гигантскую крысу? Нет, нет и снова нет. Массону даже не пришло в голову использовать саблю против жреца, а когда дело дошло до боя с крысой, он просто выронил оружие из рук, так им и не воспользовавшись. Не будь этой сабли вообще, сюжет не изменился бы ни на грамм.

Мультфильмы[править]

  • «Поди туда, не знаю куда» (1966) — вызывающая слабоумие жевательная резинка, одна из трёх заморских новинок, не была использована в сюжете, а вот дубинка и трубофон (волшебный саксофон) пригодились для избавления от царя и бояр.

Мультсериалы[править]

  • «My Little Pony» — Прощальная вампирская улыбка в конце серии про Флаттербэт так и повисла, не получив никакого упоминания в дальнейшем.
    • Вампирская улыбка это скорее отсылка в старым ужастикам, фальшивые концовки — известное жанровое клише. Предыдущему оратору рекомендуется посмотреть, например, оригинальный Хэллоуин Карпентера.
    • Многие брони ноют по поводу «способности превращаться в других существ», которую Твайлайт однажды использовала в поздних сезонах. Это особенно бросается в глаза из-за вымученного сценария серии (неприкрытый филлер средней паршивости). Однако многие забывают, что аналогичные способности были у Луны ещё в пилотных сериях (да и во втором сезоне она спокойно «превращалась» в Найтмер Мун). В отличие от, например, Сейлор Мун (малоизвестная способность без ограничений), превращение здесь далеко не имба и ограничено силой кастера (не даёт каких-то дополнительных сил, тратит ману и концентрацию).
    • Чейнджлинги. Сначала был задел на сложный социальный конфликт(империя-варвары, только любовь вместо золота), его слили ради конфликта убеждений с биохимией, а потом и его слили сделав все вопросом чисто мировоззрения. Потом переиграли что это конфликт паранои и доверчивости, и снова слили объявив что даже параноик-ксенофоб преображается если доверяет хотя-бы своим братьям по улью. Так зачем было весь лес если черные чейнджлинги это просто сволочи?
  • «Южный Парк» — Ягоды-вспоминашки. Сперва это был просто фоновый прикол — разумные виноградинки, которые меметично ностальгируют по оригинальной трилогии «Звездных войн». Потом внезапно оказывается, что у них целая цивилизация, они способны захватывать контроль над умами людей, они неуничтожимы, среди них есть свои мафиози, они способствовали победе Трампа на выборах, а под маской ностальгии они скрывают симпатию к нацизму(!). В общем, ягодки явно выставляются следующим крупным антагонистом. После чего они из сюжета бесследно исчезают.
  • «Обитель зла: Бесконечная тьма» — армия суперсолдат-мутантов, выведенных учёными министра Уиллсона в рамках их экспериментов с G-вирусом в качестве армейского стимулятора. Все солдаты были убиты в своих же автоклавах, сброшенные в озеро азотной кислоты.
    • Там же и микрочип с доказательствами о планах Уиллсона. Чтобы не пугать общественность до усрачки о коррумпированности американских военных, пришлось очень удачно «потерять» его.

Аниме и манга[править]

Вообще это частое явление для многих аниме, которые делаются как реклама к ранобэ/манге. По ходу развития событий на стенах развешивают много ружей. Но в конце концов ружья не выстреливают, а если хотите посмотреть, как и когда они выстрелят — идите покупать ранобэ или мангу.

  • «Унесённые призраками» — ближе к концу сестра-близнец Юбабы даёт Тихиро амулет в виде резинки для волос. Однако до конца фильма Тихиро им ни разу не воспользуется.
  • Diabolik Lovers — из всех понавешанных в процессе повествования ружей выстрелили максимум два (связанные с личностью Корделии Сакамаки), остальные благополучно забылись. Впрочем, не будем винить создателей аниме-экранизации гаремника для тян, где сюжет согласно жанровым традициям глубоким быть не может.
  • «Bleach» — в конце манги так и не завершилось несколько важных сюжетных линей и остались забытыми многие вещи. Во-первых, Яхве украл банкай Ямамото, да ещё и прокомментировал: как бы мне им воспользоваться. Ответ — никак. Про этот медальон больше ни разу не вспомнили. Во-вторых: Короля Душ поглотили, чувака, который это сделал, убили. А на чём вообще теперь держится всё мироздание? И самый главный вопрос: что вообще есть Король Душ, почему у него оттяпали конечности и почему они стали ходить самостоятельно? Часть персонажей тоже потерялась, а ещё часть так до конца и не раскрыта. Ответ на всё это один… Хотя Кубо сам виноват — он слишком сильно затянул мангу, нараздувал кучу побочных линий и персонажей, и посливал многие моменты. В итоге рейтинги упали, и издатели скомандовали закончить мангу за 10 глав. Некоторые даже заподозрили, что ворчание Кёраку в последней главе — шпилька в адрес издателей, которые его торопили.
  • «Black Bullet» — Из-за того, что аниме экранизирует лишь первые несколько томов ранобэ несколько сюжетных линий так и остались нераскрытыми, а ружья так и не выстрелили, да даже само аниме завершается с явным заделом на продолжение.
    • Как трёхколёсный велосипед может повлиять на образование 5 стадии Гастрелы? Об этом велосипеде ещё один раз вспоминают в последних сериях, но как он способен активировать 5 стадию Гастрелы так и не сказали.
    • Что за деревня Нанахоши? Эта деревня была уничтожена во время войны против Гастрел и она как то связана с трехколёсным велосипедом, который вызывает пятую стадию вируса Гастрелы, но что в этой деревне такое было и почему о ней все файлы засекречены властями так и не выяснилось.
    • В конце 4 серии показывается, что у Энджу уровень заражения серьёзно повысился и до превращения в монстра осталось всего 7,2 %. В последующих сериях про уровень заражения и вовсе забыли.
    • О чём хотел рассказать народу отец Кисары, да так, что всё семейство, даже его сыновья и его собственный отец его убили?
    • В одной из серий Тина упоминает, что из-за неё у Рентаро могут быть проблемы, так как её хозяева рано или поздно вернутся за ней, так как она провалила миссию по убийству президента Сейтенси и предала своих хозяев. Хозяева так и не вернулись.
  • «Black Lagoon» — в Токийской арке Балалайка отдает Року пистолет из которого убила якудзу, Рок же выбрасывает его в воду и отчетливо видно, что на оружии остались его отпечатки. Дальше этот момент по ходу сюжет никак не всплывает — Рок возвращается в Руанапур, а о пистолете даже не вспоминают.
    • Возможно, создателей кто-то просветил, что снять отпечатки с выброшенного в воду пистолета невозможно.
    • К тому же: разве он не считается официально мёртвым с легкой руки его бывшего начальства?
  • «Персона 5» — аниме заканчивается досрочной концовкой игры. Как следствие, очень многое осталось нераскрытым. Почему Акечи предал героя (и это в сеттинге, где даже для самых отвратительных злодеев раскрывается, что сделало их такими)? Кто стоял за случаями потери рассудка? В чем заключался план героев, для которого использовался телефон? Кто такой человек в черной маске (точнее, почему у самого вероятного кандидата маска красная)? Играйте в игру.
    • С другой стороны, сюжет экранизации заканчивают 2 OVA-серии, не вошедшие в заявленный хронометраж сериала, который и так планировался на 1 стандартный сезон в 26 серий.
  • «Yuru Yuri» — в самой первой серии нам показывают, как Кёко заглядывает в комнату Аканэ и видит доказательства помешательства героини на своей младшей сестрёнке, Акари: плакаты с Акари, дакимакуру (большую подушку для обнимания) с изображением сестры, покрытую помадой, и даже украденные трусики. Однако в дальнейшем факт знаний Кёко этих вещей почему-то ни разу не поднимается.
  • «Zero no Tsukaima» — несколько мелких ружей очень даже присутствуют: Альбионец Генри, спасенный и взятый в плен Луизой и Сайто, после расставания с ними пафосно глядит вдаль и говорит о новой встрече — ну разумеется для того, чтобы пропасть из сюжета навсегда, кольцо Андвари, оно же кольцо духа воды, которое наш гарный японский хлопец обязался вернуть еще в первом сезоне и о котором все благополучно забыли, Недоотношения Кольбера и Кирхе развития так и не получают  — окончательный отказ от Кольбера, переход Кирхе к более активным действиям, гибель одного из них ради драмы и слезогонки и т. п. — ничего подобного нет и близко.. Далее, от просмотра четвертого сезона вообще складывается впечатление, что авторы решили побыстрее закруглиться и завершить сериал, концовка же и вовсе давит педаль в пол в плане скомканности, добавляя одновременно САМОЕ здоровенное ружьище всего сериала (ОСТОРОЖНО, очень жесткий спойлер из концовки сериала!) — как разрешается влюбленность остальных девушек в Сайто и их конфликты с Луизой, вся драма на этой почве? Да никак! Они все тихо-мирно сидят на свадебной церемонии, даже не пытаясь её сорвать! Сценаристы даже не дали девушкам высказаться для факта отказа. Мол, и так всё ясно, Сёнэн же. Вялые намеки на смирение некоторых (не всех!) девушек были, но не более того. Явно недостаточно для красивого и хорошего разрешения любовного многоугольника, протащенного через все сезоны сериала, между прочим.
    • Вообще-то автор сего произведения, Нобору Ямагути, умер ещё в 2013 году, а произведение за него дописывали уже другие люди. Так что под данный троп не совсем подходит. Симидзу Ю же, похоже планку Нобору не вытянул… Хотя это скорее вина студии: последний, 22 том ранобэ вышел вообще в 2017 году, а 4 сезон аниме вышел ещё в 2012…
  • «Mirai no Mirai» — аж два таких ружья. Первый — родимое пятно необычной формы на руке у Мирай. Девушка его стесняется, а бабушка причитает, что нехорошо, вот бы сошло потом. Логично предположить, что именно благодаря этому пятну она контактирует с деревом и путешествует во времени, но нет — этому вообще нет внятного объяснения. Каких-то страданий по жизни оно ей тоже не причиняет. Факт того, что Мирай из будущего и Мирай-младенец не могут существовать одновременно, тоже ни на что не влияет.
  • Parasyte: The Maxim — в одной из серий аниме ученые находят способ отличить людей, чей мозг захватили паразиты, от обычных: по анализу волос. Очень простая и эффективная методика, о которой благополучно забывают и которую впоследствии никак не используют.
    • В манге для этих целей использовались рентгеновский сканер (части тела, ассимилированные паразитом, лишены костей и на рентгене не видны) и психологические тесты (помогло слабо: паразиты научились идеально имитировать человеческое поведение, а среди обычных людей затесался маньяк, по жестокости дающий паразитам неслабую фору).
  • «Battle Through the Heavens» — тот факт, что протагонист попаданец с Земли, не имеет никакого значения.
  • «JoJo's Bizarre Adventure» — фраза «Араки забыл» уже стала устойчивым объяснением вообще всех таких ружей в этой эпопее.
  • «Isekai Quartet» — Когда Казума узнал о том, где и с кем живет Субару (тот не успел рассказать, сколько раз ему приходилось умирать и какими способами), то заявляет, что отныне он его главный враг. Впрочем, на дальнейший сюжет это никак не повлияло, и через пару серий они вновь нормально общались. Правда это может быть просто проявление лёгкой зависти, так как он сам уже научился с этими долбанутыми жить, и вряд ли от них откажется.
  • «Kore wa Zombie Desu ka?» — они тут просто развешаны на стенах полу и потолке! Правда, это антисюжет и скорее фича чем баг!
  • «Steins;Gate 0» — одна из загадок, задавшей образ новой героини Кагари — её схожесть с погибшей Курису, что давало целую почву для идей о её происхождении. Впоследствии, кроме небольшого упоминания, эта схожесть никакой роли в сюжете не играет.
  • «Hitsugi no Chaika» — На протяжении двух сезонов каждый второй встречный крестьянин или ремесленник сокрушается по гибели «тёмного властелина» от рук «защитников добра и демократии», при которых живётся куда хуже, а за имеющийся строй радеют только прямо на него работающие представители армии и спецслужб. Вот только возродившийся лорд оказывается шаблонным апокалиптическим маньяком, собирающимся немедленно использовать ещё при жизни подготовленные машины судного дня.
  • Akame ga Kill! — тэйгу-коса в манге. Зачем вообще было выводить персонажа с ней, если его сразу же убили, а оной косой так никто и не воспользовался? Мы даже не знаем, в чём её отличие от обычной косы!
  • Toaru Majutsu no Index — в арке алхимика (2-ой по счёту), упоминаются вампиры, о которых потом нигде и ни разу более не говорилось. И неизвестно, автор ждёт хорошего момента для раскрытия идеи или же он её давно забраковал.
  • Манхва «Шальные девчонки» — Скажите на милость, зачем уделять столько внимания мечнице, если у неё так и не появилось своей сюжетной линии? Или как насчет зеленоволосой наставницы Мун Ён? Эта девушка сказала, что Чхегу приносит удачу и что неплохо было бы с ним сблизиться. И не сблизилась. О ней просто забыли.
    • Арка «Гаражные бои» ни к чему не привела и, по идее, нужна чтобы зарекомендовать Джонатана как злодея. Вот только этого мажора мы больше не увидим.
    • К чему была арка про волонтёрство? Защищаемая школьница не присоединилась к «гарему» главного героя, а то, что Чхегу хорошо дерётся, мы и так поняли, под конец манхвы-то.
  • High School DxD — всё, что мы знаем об Ирине ещё до её первого появления в кадре, это то, что она подруга Иссэя с детства. Играет ли это сколь-нибудь важную роль в отношениях и прочих взаимодействиях этих двоих? Очевидно, нет.
    • С другой стороны — начиная с 3-го сезона Ирина стала мелькать в кадре куда чаще.

Визуальные романы[править]

  • «Danganronpa V3: Killing Harmony» — истинный талант «Абсолютной няни» Маки Харукавы — «Абсолютная наёмная убийца». Окей, что от этого изменилось? А ничего — этот факт оказался полностью бесполезен по сюжету. Впрочем, есть версия, что Кодака сделал такой бессмысленный сюжетный поворот ради очередной «пожалейки» в сторону Маки.
  • Higurashi no Naku Koro ni — приезд следователя из Токио Акасаки Мамору в Хинамидзаву в предпоследней главе. Рика его начала рассматривать в качестве союзника при борьбе с таинственными убийцами, но по итогу он сперва большую часть главы проотдыхал на горячих источниках, а после Рике уже было вообще не до его поисков. По итогу Рика и вся деревня были уничтожены, а сам Акасака в главе так ничего и не сделал. Зачем тогда вообще приезжал?
    • Автор правки предполагает, что это было сделано как предвосхищение его участия в решающей главе. А возможно, он не узнал чего-то важного, что заставило бы его действовать более активно. Там очень многие сюжетные повороты строятся на том, кто кому что сказал или не сказал в нужный момент.

Видеоигры[править]

  • «Wolfenstein 3D» — все подземелья были усыпаны драгоценностями, пока их не запылесосил наш бравый вояка. Как оказалось — зря, поскольку всю линию влияния сокровищ на игропроцесс — выпилили.
  • «Mass Effect: Andromeda» — значительная часть побочных квестов осталась не завершённой. Изначально они планировались как заделы на вторую часть, но, в связи с провалом первой, превратились в троп.
    • Во второй части — сюжетная линия с гаснущим солнцем. Если верить Слову Божьему, то одна из первоначальных задумок для третьей части — это то, что технологии масс-эффекта постепенно уничтожают галактику. Именно поэтому Жнецы уничтожают расы, использующие эти технологии. Впоследствии, сюжет был переделан, так что эта сюжетная линия оборвалась.
    • Также во второй части — попадание Эшли/Кайдена в плен к Коллекционерам на Горизонте и непонятное закадровое освобождение. Автор правки честно ожидал, что в третьей части Эшли/Кайден окажется одурманенным агентом (а то и клоном-подменой), который обернётся против коммандера по приказу Жнецов, но увы… При том, что двусмысленные намёки на подобную развязку ненавязчиво раскиданы по третьей части в виде постоянных конфронтаций Шепард(а) с вышеназванным напарником.
  • «Dying Light» — практически в начале игры Главный Герой припрятывает себе пузырёк с препаратом замедляющим превращение в зомби. В дальнейшем этот пузырёк нигде не вспоминается и не используется, хотя в паре мест очень бы пригодился.
    • Обоснуй: Раис отнял у ГГ антизин, когда ГГ был в отключке.
  • «Stalin Subway» — чтобы предотвратить взрыв Кремля ядерной бомбой, ГГ проходит масштабный квест, чтобы добыть «пульт управления» оной. А потом просто теряет его, и бомбуэ таки взрывается.
  • «Thief» (2014) — много раз всплывающая в игре линия искусственных людей (квестовая линейка Эктора и его механического человека, сердце автоматона, жуткие манекены, с которыми экспериментирует Барон и прочее) в итоге не ведёт вообще никуда. То ли сюжетную линию выпилили из игры, то ли оставили на несостоявшийся сиквел, то ли просто забыли.
    • Или же просто отсылка к роботам Карраса из второй части.
  • «Heavy Rain» — астма Скотта. Нужна лишь для того, чтобы привести его в магазин и получить одну улику. Больше в сюжете не всплывает и не мешает успешно метелить мужиков моложе и здоровее, включая агента ФБР
    • И ладно бы с агентом ФБР: он всё-таки наркоман по сюжету, а сам Скотт бывший морпех, о чём говорит сертификат морской пехоты США на стене его кабинета. Но с таким обоснуем получаем акулу вуду: как Скотт попал в морскую пехоту с астмой? Это заболевание Шелби получил, скорее всего, до армии, и как он потом попал в одно из самых элитных подразделений ВС США?
  • «World of Warcraft: Battle for Azeroth» — скипетр приливов. Основной целью всей военной кампании Орды было добыть этот скипетр, чтобы получить преимущество в войне. И вот Орда украла этот скипетр у Альянса, Натанос говорит, что с этим скипетром Орда сможет получить преимущество на море, и в итоге уже через пару квестов, Альянс возвращает скипетр себе и использует его, чтобы напасть на Дазар’алор, столицу троллей.
    • И это не считая всего того, что может ещё какие-нибудь сыграть. За годы развития игры таких вещей накопилось очень много.
  • Total War: Warhammer — первое сюжетное сражение за Империю. Перед битвой с мятежниками, Карл Франц упоминает, что этот лес так же кишит гоблинами, и на карте находится тотем зеленокожих. Однако, в итоге, драться придется лишь с мятежными имперцами, а зеленокожие по ходу битвы так и не появятся.
  • «Might & Magic VIII: Day of the Destroyer» — в Шепчущем лесу есть подземелье друидов (самих друидов там нет), а в нем можно найти Браслет Силы Друидов — квестовый предмет, который никуда применить не получится. С фитильком, потому что это — остаток то ли недоделанной, то ли вырезанной сюжетной ветки с классом друидов.
  • «Minecraft: Story Mode» — книги Сорена. Во время исследования локаций в обоих сезонах игрок, просмотрев некоторые книжные полки в библиотеках, может обнаружить их. Судя по репликам протагониста, эти самые книги должны играть важную роль в сюжете… А вот и нет. Книги больше нигде не появлялись и не упоминались, как и сам Сорен, местонахождение которого в конце второго сезона не знает даже Айвор. И зачем тогда эти книги были нужны? Может, конечно, это была невосполненная идея разработчиков, но почему тогда они обнаруживались протагонистом и во втором сезоне, в котором надежды на возвращение лидера старого Ордена Камня уже не осталось?
  • «Final Fantasy 7» — что это за пещера в горах, куда ведёт трос? Причём за этот трос даже уцепиться нельзя…
  • Sonic Heroes — В заставке команды Роуз Эми находит в газете фотографию убегающего Соника с лягушонком Фрогги и Чао Чоколой в руках. После того, как улетевшую газету ловит Крим и просит быть «осторожнее с нашей единственной уликой», газета пропадает из сюжета, а о ней не вспоминают даже перед дракой с командой синего ежа
  • Man of Medan — книга Джулии про Салемский процесс. Не засчитявается как секрет и не на что не влияет
    • Потому что на самом деле это намёк на следующую часть антологии, Little Hope, как раз про преследования ведьм в Новой Англии.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — квест «Перемена»: дается понять что в поисках у Геральта есть конкурент. Который так и не появляется.
  • Pathfinder: Kingmaker — приглашая протагониста на встречу с Вордакаем, Ворон замечает, что врата Долины Мёртвых можно открыть либо тёмной магией, либо силой трёх циклопьих курильниц. Тем не менее геймплейно имеется только один с курильницами, а пассаж про тёмную магию так и не выстреливает.
  • Disciples — не уверен, что подходит под троп так как речь идёт о серии игр, а не об одной конкретной, но всё же — тёмные эльфы. В оригинальной второй части присутствовал ровно один, уникальный в своём роде (босс в 5-ой миссии Империи). В аддоне «Возвращение Галлеана» важную сюжетную роль играл ещё один + финал намекал на возможное появление таковых в массе. В следующем дополнении они действительно появились как неигровая мини-фракция навроде варваров или орков и были рабами безумной богини смерти. Наконец, в загружаемой кампании (созданной для отменённого аддона) другие эльфы освободили их… после чего страдающий раздвоением личности всеэльфийский бог (на секундочку, самый активный бог сеттинга с периодическими приступами желания КАРАТЬ) решил, что измученно-безумные ТЭ ему нравятся больше и ВНЕЗАПНО объявил их своими любимчиками таки дисы сделали ВОТ ЭТОТ ПОВОРОТ за 10+ лет до ваховского End Times. Можно было бы подумать, что мы на пороге грандиозного шухера… однако в Disciples 3 (сделанном другими разрабами) тёмные эльфы даже не упоминаются.
    • Более подходящий пример из 3-ей части — в одной из миссии кампании демонов (а это вторая кампания их четырёх) мы узнаём, что у Лак’Лаана (для незнакомых с серией — мессия/пророк/сын-воплощение бога, но при этом отдельная личность; местный Иисус Христос другими словами) ВНЕЗАПНО были очень близкие отношения с одной из его учениц, более того, незадолго до гибели пророка она от него забеременела. После смерти мессии она укрылась в городе, который какое-то неопределённое время спустя сожгли демоны. Что всё это значит? Где-то в Невенлааре живёт прямой потомок бога? Будет ли одним из героев игры? Мы будем его искать/спасать/убивать? Знает ли он сам о своём происхождении? Как ко всему этому относится божественный дедуля или другие боги? Например, безумная бывшая жена-яндере или местный аналог Сатаны? Да нихрена это не значит. После той миссии ни любовница мессии, ни его потенциальный ребёнок не упоминаются. Наверное, они просто сгорели вместе с тем городом. Ну и в чём смысл этого откровения?
  • Supreme Commander — в финальном ролике кампании Forged Alliance оживает разломанный КИИ, но на сиквел это не повлияло никак.
  • Call of Duty: Black Ops Cold War — по ходу сюжета, когда команда Адлера прижимает Хадсона к стенке, тот рассказывает о проекте «Зелёный свет», попутно упрекая Адлера в том, что все возварщение Персея — его вина, так как Адлер не убил того ещё во Вьетнаме, когда был шанс. То есть, нам как бы намекают, что независимо от наших псевдо-воспоминаний о войне во Вьетнаме, Адлер всё-таки контактировал с Персеем — и Хадсон об этом знает. Вот только обыгрывается ли это как-либо в дальнейшем сюжете? Неа, продолжаем гоняться за Персеем по-старинке.
  • «Creepy Tale 2» (2021) — в самом-присамом начале игры главгерой Ларс сидит в своей комнате и мастерит стрелу, а рядом с ним стоят лук и колчан со стрелами. Ежу понятно, что рано или поздно (причём скорее таки рано) Ларс подстрелит из этого лука какого-нибудь противника, ну или как минимум собьёт высоко висящий предмет. А нет, после прихода кошмарной незваной гостьи Ларсу приходится спешно убегать из дома, и он не успевает захватить ни лук, ни колчан. Ну ладно, мы хотя бы знаем, что парнишка практиковался в стрельбе, наверняка ему ещё доведётся пострелять из лука — не из этого, как из какого-нибудь другого. И снова нет. Этот навык ни разу не пригодился Ларсу в его хоть и коротком, но полном опасностей приключении.
  1. Конфликт имел смысл, правда, не самый очевидный. Джонни отобрал у наркобарыги пистолет, из которого он потом застрелится в финале. В общем, тут что-то вроде такого: ружьё (не Бондарчука, но и не Чехова) висит на стене лишь для того, чтобы показать стену, об которую ударится злодей в финале и потому проиграет.
  2. Правда, оказался он немного не таким, как его представляли