Сила ёжика

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Тронешь — уколешься.

Не путать с саркастическим анекдотом, где ёжик объявлял сам себя «сильным, но лёгким». Здесь совсем про другое.

Жил-был один рыцарь. Странствовал он однажды по лесу, квест выполнять. Да вот внезапность: волки нападают. Но рыцарь отбивает их и справляется с этими зверями. Но один из волков затаился, и теперь, когда рыцарь уставши, прилёг у деревца, волк тут же набросился на него. Беда, только клыки достигнут горла, как приключения рыцаря закончатся. Но не тут-то было: волк был отброшен ударом молнии, ведь у рыцаря был ангел-хранитель.

Коротко говоря, сила ежика — это способность, дающая по заслугам каждому, кто пытается напасть на её владельца. От автозащиты отличается тем, что предполагает не дополнительную и умную броню, а столь же сообразительную атаку по нападающему. В играх обычно ёжика таки можно трахнуть, только после этого будут многочисленные травмы и кровотечения.

Не путать с отражением урона. Сила отражения урона зависит от отражающей способности (коэффициента и возможно предела прочности) и силы урона. Сила ёжика зависит только от самого ёжика и является не отражением урона, а наказанием за атаку. Кроме того, отражение урона переносит удар на атакующего, в то время как атакуемый остаётся невредимым, в то время как для активации силы ёжика нужно непременно получить урон. Но если же она бьёт до атаки врага, это всё-равно считается силой ёжика, если сила наказания исходит от источника этого наказания, а не наносимого урона. И самое главное, отражение урона может быть не автоматической и управляемой силой. Сила ёжика — нет.

Примеры[править]

Видеоигры[править]

  • Sonic the Hedgehog — как только Соник разбивает телевизор неуязвимости (или полностью аналогичный ему в зависимости от игры предмет) или становится Супер-Соником за счёт наличия у него семи Изумрудов Хаоса и свыше пятидесяти колец, во всех дальнейших сражениях в ближайшее время начинается буквальное отыгрывание тропа. Такое же отыгрывание возникает и при потере Соником колец (временная трёхсекундная неуязвимость).
  • Механика контратаки в пошаговых стратегиях как таковая. В отдельных случаях встречаются и способствующие этому абилки, которые и сами по себе сабж.
    • Правило First Strike, позволяющее производить контратаку до того, как атакующий ударит. Такую абилку часто выдают копейщикам.
  • King’s Bounty — Начиная с «Принцессы в доспехах», в игре присутствует заклинание «Ангел-Мститель», атакующий молнией каждого, кто бьёт вверенный ему отряд. А также огненные пауки накладывают возгорание на тех, кто их атакует. И ещё у расы ящеров есть юнит бронтор, шипы которого наносят урон врагам, атакующих ящера врукопашную.
  • Swordigo: Один из верных способов победить гномьего короля — использовать амулет огня, наносящий урон врагу за каждый удар по герою.
  • Dynasty Warriors 8: Если надеть оружие с элементом Thorns (шипы), то ваши противники получат урон, но что самое главное, прервут цепочку атак, что очень даже полезно на сложности Ultimate.
  • Minecraft — аналогично работает зачарование «шипы» на доспехи.
  • Diablo II: Элитные монстры со способностью Lightning Enchanted. Заслуженно считаются одними из самых гадких противников в игре.
    • И абсолютно рядовые жуки с таким же свойством из пустыни, стая которых под массовыми атаками заполняла искрами едва ли не весь экран.
    • В четвёртой части к нему добавилось заклинание «воздаяние».
  • Dungeon Siege 2 — одно из доступных зачарований а также заклинаний. Вполне можно заморочиться, создав ёжика, об которого враки самоубиваются за 10 своих атак.
  • Pokémon — способности Rough Skin и Iron Barbs будут шлифовать/колоть всех, кто посмеет ударить носителя способности физической атакой, а способности Gooey и Tangling Hair будут в подобном случае снижать скорость на один пункт. Spiky Shield — защитный прием, который поглотит весь урон, да еще и уколет, если урон был физический; King’s Shield при попытке ударить руками снизит врагу атаку на два пункта, а Obstruct — защиту на два пункта (следующий ход отощавший враг уже не переживет). Есть способности и со статусными дефектами: Static при физическом контакте может парализовать врага, Flame Body — поджечь, Poison Point — отравить, а Effect Spore — навесить вообще случайный статусный дефект.
  • DotA: знаменитая «колючка», Blade Mail. Плюс пара способностей героев, вроде ядовитой кожи Viper’а или колючего панциря Nyx Assassin’а. Педаль в пол — Bristleback, который в ответ на определённое количество урона в спину стреляет колючками во все стороны и кладёт эффект усиления следующего залпа. Иногда он может так истребить всю вражескую команду, просто убегая от неё.
    • Странно, что не упомянут Centaur Warrunner с его «реталейтом», хотя его пассивка как раз наиболее точно и полно подходит под описание тропа в начале статьи (наряду с вайперовской), в то время как у какой нибудь Спектры, Блейд Мейла (предмет, а не герой) или того же Бристлбека — нет. В этих случаях возврат не постоянный, а зависит от входящего урона.
  • League of Legends: аналогично Доте, Шипованная броня, и целый персонаж, Раммус, который буквальный ёжик-переросток, провоцирующий врагов на атаки по себе с закономерными последствиями.
  • Hollow Knight — амулет «Колючки страданий».
  • Darkest Dungeon — способность «парирование» некоторых монстров и персонажей.
  • Borderlands 2 — щиты с уроном от шипов.
  • Hearthstone — секреты, завязанные на атаке противника. Эффекты разнообразные: от эволюции своего существа до уничтожений, зачисток или даже ответного урона во вражеское лицо.
  • Warcraft — абилки Щит молний у шамана, Шипы у героя Повелителя Могил и Аура возмездия у ночных эльфов; щит бил больно, но по всем и требовал постоянного наложения, а шипы слабо, но постоянно. Орочьи постройки могли также получить апгрейд, наделявший их сабжем.
    • Абилки превратились в заклинания, соответственно, шаманов и друидов World of Warcraft. Могли быть на удивление действенны. Долгое время были визитными карточками классов и постоянно использовались, но в одном из дополнений концепция круто изменилась, и их оставили только одной из трёх специализаций в обоих случаях. Игроки ностальгируют до сих пор.
  • Loop Hero — шлемы. Наносят урон по тем, кто бьёт героя. Быстро бьющие слабые враги типа гоблинов вполне могут убить сами себя.
  • «Ведьмак 3»: знак Квен, по умолчанию просто силовая броня, но при прокачке превращается в натурального ёжика.
  • CrossCode (2018) — педаль в пол. Атаковать Робовышибал, охраняющих пустошь Вермиллион, — очень плохая идея. И не только потому, что они превосходят Лею по уровню раза эдак в полтора — в конце-концов на стороне Леи есть Лукас, чей уровень как раз такой же, как у них. Дело тут в другом: Стоит хоть пальцем тронуть любого охранника, как с неба незамедлительно ударит мощный энерго-луч, который испепелит наглеца за считанные мгновения.
    • Также на троп намекает называние модификатора «шипастый». Но технически это не сила ёжика, а просто отражение части урона при блоке.
  • «Чёрная книга» (2021) — положительный статус «Шипы» наносит урон противнику всякий раз, как его владелец теряет здоровье. Причём величина этого урона совпадает с величиной статуса «Шипы» и никак не связана с тем, сколько здоровья потерял владелец — то есть это не отражение урона, а эталонная сила ёжика. Первая встреча с защищёнными шипами врагами может стать очень неприятным сюрпризом для неподготовленного игрока, впрочем со временем Василиса тоже сможет научиться колдовать на себя шипы.
    • Помимо шипов есть и другие статусные эффекты, творящие всякие подлянки тому, кто посмеет ранить их носителя. Например, «Горящая кровь» накладывает на порчу.
  • Heroes of Might and Magic IV — заклинание «Воздаяние» наносит урон каждому, кто атакует целевого юнита. Урон копеечный, зато срабатывает всегда и действует весь бой.
  • Дилогия «Король друидов» от болгарской студии Haemimont Games, вышедшая ещё в начале двухтысячных и вдохновлённая экспансией Древнего Рима в Галлию и Пуническими войнами, но при этом ещё с налётом фэнтези — преторианцы (в том числе во времена Цезаря и пунических войн) обладают постоянным эффектом, идентичным «колючке» и доты, и при этом являются самыми живучими юнитами Рима, так что большинство врагов сами об них убиваются. Эталонные «танки», единственный минус — стоят дофига.

Настольные игры[править]

  • Vampire: The Masquerade — Если и найдётся идиот, что решится атаковать первого вампира Каина то он выяснит, что весь нанесённый Каину урон возвращается в семикратном размере.
    • Это явная отсылка к книге Бытия, 4:15 «И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро».

Реальная жизнь[править]

  • Собственно ежи, дикобразы, тенреки, ящерица-молох, некоторые стегозавры и другие вымершие животные, многие рыбы вроде всяких бородавчаток и вообще все счастливые обладатели шипов. Правда понятное дело с фитильком, ибо «отразить» могут только «рукопашную безоружную атаку».
  • В тёплых странах есть растения, имеющие гнездовые помещения для жизни муравьёв. Травоядное, решившее покормиться с этого растения, получает «ответку» от муравьёв.