Смехотворно высокая цена/Видеоигры

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Самый обидный вариант тропа, так как страдает лично «зритель». В общем и целом этим болеет Супероружие в RTS и особенно Гейм-эндеры.

Собственно игры и игровые устройства[править]

  • Конечно, «совершенная игровая система Супер Нинтендо» была во многом лучше, чем Sega Mega Drive, но стоимость этой лицензионной консоли и картриджей была совершенно неподъёмной для тогдашней России. Если бы не пиратские Денди и Сеги (которые нинтендофанатики имеют наглость ненавидеть), большинство детей осталось бы без «новой реальности».
    • В те годы обладатель даже нелизензионной сеги считался мажором. Большинству ничего круче простой денди-восьмибитки не светило от слова вообще. Пираты это прекрасно понимали, поэтому многие игры от 16-битной сеги были ими перелопачены под денди. Что до картриджей, то иметь три-четыре штуки (которые дарились на ДР и НГ) было уже круто, ведь ими можно обмениваться.
  • Сборник игр Action 52 за двести долларов (нет, не зимбабвийских). И хоть бы одна игра из пятидесяти двух была хоть капельку хорошей! Или хотя бы не кривой!
  • Выкидыш русского бизнеса GS Gamekit: стоит как б/ушная PS4, а внутри — Android и железо как у какого-то смартфона, и игры на нём — унылые мобильные казуалки.
  • Вспоминается ответ в одном обсуждении супернавороченного контроллера для игры в гонки за 600 долларов — «За 500 можно купить подержаный запорожец. В плане фидбека контроллеру до запорожца как до Луны».
  • Недавно была компания, специализировавшаяся на мобильных играх с ценами немного менее 30 тыс. рублей, однако тут, похоже, троп сыгран шутки ради, так как они практически ежедневно предоставляли скидки в 100 %, после чего пользователи «приобретали» данные игры, чтобы оставить смешные отзывы.
  • В сабже обвиняют Biomutant, так как игра в нашей местности стоит больше трёх тысяч, но при этом совершенно пуста, уныла и однообразна, с явными шрамами от фичеката и внезапно примитивнейшей типа-детской атмосферой.
  • Total War: Warhammer — каждая из трёх игр серии стоит три с половиной тысячи рублей, а к первым двум есть ещё куча дополнений, прибавляющих пять с половиной и восемь тысяч соответственно. Дополнения же к третьей части стоят столько, что негодовать начало даже игнорировавшее предыдущие цены сообщество с Reddit.
  • Аналогичным синдромом продажи игры по частям страдают Стратегии Paradox Interactive, только они куда менее жадные и предлагают, например, за основу Stellaris семьсот рублей при тех же 5+ тысячах за дополнения.
  • Все примеры выше — лищь мелочи в сравнении с некоторыми старожилами-мастодонтами, имеющими сотни DLC:
    • Rocksmith — более 6000 долларов
    • Railworks (Train Simulator) — более 10000 долларов
    • Fantasy Grounds — более 16000 долларов

Товары в онлайн-играх[править]

  • World of Tanks — ивент «Чёрный рынок» — это что-то с чем-то. Хотя основная его «суть» в кратковременном предложении за игровые или реальные деньги редких и давно выведенных из игры машин, предложения «торговца», то есть Варгейминг, вызывают шок не то что у причастной публики — у любителей игры. Хотите прикупить довольно посредственный танчик третьего уровня БТ-СВ по цене целой танковой армии аналогичного уровня[1]? Может, возьмете легендарный (не настолько, как раньше при нынешних реалиях), «песочный Маус» за 2500 рублей? А как насчёт теперь ЗОЛОТОГО Type 59, ничем не отличающегося от серийной машины, но стоящего около 6.500 рублей в пересчёте на реальные деньги?
    • Хуцпа на грани с донатным адом: выведенный из игры FV215b (183) продавали за 22 миллиона внутриигровых тугриков. За такое количество можно купить, может и не армию, но взвод[2] других ПТ-десяток сразу. А где хуцпа? В жесточайшем нерфе фугасных снарядов, который анонсировали через две недели после «Чёрного рынка», делающим данный танк просто коллекционным «кактусом».
      • А самый-самый пример — редчайший немецкий лёгкий премиум-танк 3-го уровня Pz.Kpfw. II Ausf. J. Цена — 15 000 игрового золота. Самые дорогие премиумные машины 8-го (выше нет) — до 13 000.
    • Но, с другой стороны, возможность получить не тратя реальных денег, то, что обычно без затрат оных не получишь, того стоит.
  • Diablo III:
    • NPC-ремесленник Гадалка может случайным образом изменить одну характеристику шмотки или бижи, но с каждым разом цена попытки растёт, а нередко требуются десятки попыток чтобы «словить» нужный стат. В патче 2.4 цена была просто дикой, потом чутка пофиксили, но зато прикрутили хитрый рандомизатор крафта и число попыток увеличилось раза в 1.5-2 больше. Игроков удивляет несоответствие её внешности и диких цен на крафт: «С такими ценами ей раз плюнуть откачать весь жир, всё подтянуть и закачать туда силикон!».
    • Внутриигровой аукцион в Diablo III (просуществовал почти два года с момента выхода игры в 2012) — эталон из палаты мер и весов. Гиперинфляция игрового золота (при практически неизменных темпах его фарма) привела к баснословным ценам на лоты.
  • Path of Exile, духовный наследник Диабло следует в том же русле. Дело в том, что заклинания в этой игре представлены в виде камней, которые вставляются в дырки в доспехах и оружии. Если дырки связаны друг с другом, то камни поддержки усиляют активные камни. Максимальное количество связанных дырок — шесть, и если вы не желаете полагаться на рандом, то можете воспользоваться услугами станка Воричи. А теперь посмотрим на прайс этого хитрого асассина: две связанных слота — один Orb of Fusing, три слота — три Orb of Fusing, четыре слота — пять Orb of Fusing… Чувствуете систему? Пять связанных слотов стоят 150 орбов, шесть — 1500!!! И это при том, что прирост ДПС обычно уменьшается с каждым следующим камнем.
    • Впрочем, цены тут абсолютно честные, матожидание при использовании этих орбов «вручную» примерно такое и есть. Правда игрокам от этого всё равно не легче.
    • Данный пример — сильно на фитильке. Во-первых, шестилинковый доспех по умолчанию нужная вещь, особенно если игрок идет в эндгеймовый контент, даже самый легкий. К тому же есть такие билды, которым позарез нужно именно 6 слотов. Во-вторых, на софткор лигах обычный шестилинковый доспех ввиду длительности существования игры и переизбытка предметов стоит наоборот смехотворно мало, а реально дорогие и ценные доспехи того стоят. А вот действительно смехотворных цен, существующих из-за специфики местного рынка предметов, в игре достаточно: какая-нибудь рапира или посох с очень высокими статами может стоит десятки или сотни сфер возвышения, при этом часто лишь чуть более худший предмет можно купить в десятки раз дешевле, что большинство игроков и делает, оставляя эти раритетные, но ненужные вещи пылиться у игровых барыг месяцами и даже годами.
  • World of Warcraft:
    • В Шаттрате есть торговец по имени Псения Кобчак (в оригинале Haris Pilton), которая продаёт ювелирные вещички и сумки по весьма дорогим ценам. Кольца сами по себе бестолковые, сумки же непомерно дорогие, что для своего времени (когда золото само по себе добывалось куда сложнее), что в наше время (когда актуальные и куда более вместительные сумки намного дешевле)[3].
    • Ещё один пример, давящий педаль в пол — торговец Брейзи Нашол в Цитадели Ледяной Короны. Если у Псении продаются вещи, которые имеют хоть какое-то применение (сумки как контейнеры, кольца можно надеть на персонажа, а игрушка так вообще пополняет коллекцию) и не превышают ценового потолка в 5000, то Брейзи продаёт сборник бестолковых «пикаперских» инструкций аж за 22 000 золотых!
    • Но оба они просто нервно курят в сторонке по сравнению с Безумным Торговцем в обновлённом Даларане, который продаёт игрушку за 250 тысяч, уникальную сумку на 34 ячейки за 500 тысяч, питомца за 1 миллион и наземного маунта за 2 миллиона! Пикантности добавляет и то, что торговец появляется лишь раз в 10-15 часов и исчезает через 15 минут после первой покупки.
    • В Battle for Azeroth звание самой дорогой вещи отобрал брутазавр — 5 миллионов золотых.
    • Известный со времен классики способ перевода денег между Альянсом и Ордой, которые вообще-то даже разговаривать между собой не могут, не то что торговать. Способ требует напарника. На нейтральный аукцион выставляется какой-нибудь мусор по заоблачной цене. Напарник заранее знает, что и когда искать, и тут же выкупает лот. Минус способа в большой комиссии аукциона: 15 % вместо обычных пяти.
  • Crossout — единственная валюта в игре, которая нужна в том числе на крафт деталей, приобретается только за донат или на рынке, а там в свою очередь можно продать почти всё: это одна из главных фишек игры наряду с конструктором. Поэтому вполне закономерно ожидать спекулянтов с уникальными деталями из донатных наборов и ураном, добываемым только в клановых войнах.
    • Махинации с перекачкой денег между аккаунтами тоже используют смехотворно огромные цены для ускорения процесса, несмотря на комиссию рынка. Берут какой-то непопулярный предмет, но достаточно торгуемый, чтобы не было премодерации. Скупают все или почти все из продажи, чтобы поднять цену продажи. Часть купленного продают по предложениям из покупки, чтобы снизить цену покупки. Образуется огромный разрыв между ценами купли/продажи. Затем, когда цены поменяли, начинают быстро выставлять по максимальной цене, покупать по минимальной друг у друга. При этом если операцию засечёт посторонний, он может вторгнуться в неё и, сбив цену всего на одну копейку, получить с мошенников огромные суммы, поскольку они используют ускоренную покупку и продажу по самой выгодной цене из наличных.
  • Guild Wars 2 — на одной из локаций можно купить контракт на покровительство местной цирковой труппе. Контакт стоит 1000 голды (для сравнения — на эту сумму можно купить легендарное оружие, на крафт которого может уйти до нескольких месяцев реального времени) и не дает ничего… кроме титула «I’m rich, you know», который можно повесить под именем персонажа.
  • Outpost Zero. В этой китайской гриндилке цена завышена особо специфическим образом.
    • Во-первых, это цена на прокачку строительных скиллов. Получаются они практически только постройкой и апгрейдом всяких блоков по квадратно-гнездовому тарифу. А требуется на 3-4 левелап столько, что строить (и видимо, разламывать) блоки приходится в буквальном смысле сотнями, и как бы не тысячами. Причём в зависимости от мнения авторов по поводу того, насколько должен задолбаться игрок, на следующий левелап может потребоваться и в 3 и в 5 раз больше опыта. Полный же конец обеда приходит, когда оказывается, что новообретённые постройки на стартовом уровне не особо-то что-то и представляют, и для пущей пользы желательно поднять ещё 1-2 уровня скилла.
    • Второе — банально ломовые объёмы сырья на высокоуровневый крафт. Если ботинки стартового уровня требуют 20 железной руды, то ресурсы каждого следующего грейда требуют до десятка-другго ресурса предыдущего, так что супертапочки высшего, третьего уровня обойдутся 2000 руды, 3000 серы, 2000 воды,… список длинен. А в полной экипировке таких предметов аж 7. Если же вы хотите увидет все варианты экипировки — умножайте затраченное ещё на 4. При том, у вас альтернатива — или построить фабрику и долго ждать пока она наберёт нужное количество ресурса, или дрюкать его вручную — быстрее, но буквально каждый кусок отдельно. Да, созданные предметы имеют рандомные статы из диапазона, так что если хотите завладеть чем-то совсем топовым — смело умножайте выше сказанное на произвольное количество попыток.
    • Ну и шишечкой на тортике, некоторые вещи типа джетпака или наплечной ракетной установки для крафта тупо требуют по 999 самого наитопового ресурса.
  • Скины для предметов или персонажей в онлайн-играх, например, два китайских игрока приобрели «шкурки» для оружия в CS:GO за 775 000 долларов (!).
    • Особо уморительно это со скинами на ножи, которые в сотни раз дороже, чем реальный (sic!) нож в таком исполнении и автоматы, в десятки раз дороже реального на «черном рынке».
    • Ну тогда уже и история с продажей корабликов Star Citizen вообще и в целом.
  • «Донатный» топор для Apex Legends ценой в 270 (!) долларов при том, что настоящие подобные топоры стоят не больше 70.
  • Набор «драконьих» скинов для Valorant стоимостью 300 долларов.
  • Warframe — детали для крафта прайм-снаряжения выводят из дроп-листов вместе с добавлением новых чтобы держать рандом в рамках приличия. И вот эти недоступные более предметы игроки начинают продавать друг другу по смехотворно высоким ценам, впрочем, не сильно превышающим покупку за ту же донатную платину готового варфрейма целиком и сразу. Смехотворнее был хайп вокруг мода «Аргоновый прицел», который стал обязательным для многих имбобилдов и падал только с босса события, так что кто успел, тот зафармил и толкал одну штуку по ценам тех же целых варфреймов, а то и двух.
    • Сделки между игроками также требуют налога во внутриигровой валюте. И налог на самые редкие вещи, такие как моды и мистификаторы «платиновой» редкости, переваливает за миллион. Нет, конечно, его можно нафармить десятком подходов в индекс, но всё-таки.
  • Недавно скин на Автомат Калашникова в игре Counter-Strike 2 был продан за два миллиона (!) долларов.

Всё остальное[править]

  • Игра Gun Smoke на NES — самый убийственный пример. Чтобы в конце уровня подраться с боссом, нужно на этом самом уровне найти его фото (ну, типа такая оперативная ориентировка), иначе будете ходить по кругу и выкашивать кучу вражин заново. Найти фотку трудно (она скрыта на карте, открывается при попадании в определённую клетку из ствола). Но можно купить её у местных торговцев. Сумма покупки всегда ровно в два раза больше, чем награда за голову босса!
  • Diablo — игрокам было плевать, насколько хорошо оружие, которое предлагал им местный кузнец Гризвольд. Уже сам факт того, что этот увалень из всеми богами забытой деревни в десяток дворов осмеливался запросить десятки и сотни тысяч золотых, возмущал до ненависти. «Пока я игру пройду, этот кожеглот свалит в столицу на собственную виллу», — ворчали игроки. Да, чтоб уж вообще, тут же проданное кузнец покупал назад за четверть цены.
    • Впрочем, ЧСВ Гризвольда обосновано: он сам герой и гордость всей деревни. Это ведь он спас от демона Мясника и его свиты израненного Фарнама и мальчика Вирта.
      • Кроме того, ведьма Адрия за свои товары (магические) брала не меньше.
    • Мальчик-инвалид Вирт продавливал педаль до пола — обычно на продажу у него была только одна пусть и весьма «заряженная» шмотка (правда нередко статов рандомилось хоть и много, но откровенно фиговых), но обычно за столь неадекватные деньги, что игрок чуть ли не с самого старта мог накопить меньше. Нередко накатывало желание причинить ему ещё одну инвалидность.
    • Зигзагом игралась цена на определение свойств редкого предмета Старостой. 100 монет на старте был смехотворно высоко — падавшая с начальных монстров дешёвка таких денег совсем не стоила. Зато на последних уровнях всё те же 100 монет были смехотворно низки.
  • BioShock — В игре существует уникальный торговый автомат, на локации Форт Веселый, внутри элитного театра. Он продает закуски, напитки и пленку для фотокамер(единственная вещь с адекватной ценой), стоимостью от 100 до 240 баксов (даже после взлома автомата). Для сравнения, в игре за 60 долларов можно купить магазин для томми гана, за 15 аптечку, а точно такие же шоколадки, твинки и кофе за 4-6 в любом другом месте. Явный стеб над ценами в театрах\кино и прочих подобных заведениях.
  • Command & Conquer, первая часть — пример из эпиграфа. Солдат стоит 100 кредитов, средний танк — 800, ракетная установка — 1000. А MCV (передвижная строительная площадка, которая позволяет создать дополнительную базу или восстановить возможность строительства зданий, если первую строительную площадку потеряли) — вы не поверите, 5000.
    • Причём, для строительства этой хреновины надо было иметь с военником ещё и ремонтную площадку, да причём ещё и только игроку. Бот же, при наличии денег и военного завода… просто строил готовую стройплощадку как обычное здание.
      • В предыдущих (Dune II) и последующих (Dune 2000 и другие части C&C) играх фирмы Westwood та же MCV в разы дешевле.
        • Чаво?! В Red Alert 2 те же 5000. В третьей — аналогично.
          • В 2ке — 3000.
            • А в первой сколько?
  • «Аллоды: Печать Тайны» — сила мечей и других металлических предметов в зависимости от материала растёт в арифметической прогрессии, а цена — в геометрической. Метеоритный меч стоит 160 000, а кристаллический, который ненамного сильнее — 320 000. Немного сглаживается тем, что в финальных миссиях деньги девать всё равно больше некуда, особенно если вы выполняете советы из гайда вроде того, который был в журнале «Лучшие компьютерные игры» и прославился не только советом «полностью разденьте Рениесту», но и другими, не менее полезными.
    • В частности, один из таких советов — не покупать никакие вещи у магов. У таких вещей тоже смехотворно высокая цена, а пользы от них мало — серьёзной защиты не дают, а плюсы к характеристикам можно набрать и из того, что будет снято как лут с тел вражеских магов. Исключение — магические книги, вот они своих денег стоят.
    • Во второй части разрыв цен между метеоритом и кристаллом был вообще катастрофический — ЕМНИП сотни тысяч за метеорит и миллионы за кристалл. Правда, оптимальный состав партии там два мага и один воин, так что можно было обойтись и одним комплектом.
      • Опять-таки во второй части было желательно докупить все остальные части доспехов с бонусом к силе у магов, чтобы окончательно превратить Иглеза в машину смерти с несколькими тысячами хитпойнтов и громадным уроном. В первой части было полезно прикупить что-нибудь с резистом к магии воздуха для миссии «Обет Бриана».
  • Neverwinter Nights 2 — один посредственный зачарованный моргенштерн стоит как сотня с лишним драгоценных камней. При этом зачарованное оружие валяется в любых руинах под охраной слабых скелетов, а крупные бандитские главари поголовно им вооружены. Видать, высокий уровень жизни в этой местности…
  • Heroes of Might & Magic — драконы всегда очень круты, но стоят намного дороже, чем того заслуживают. Педаль в пол — лазурные драконы в третьей части. 30 000 монет и 20 мер ртути? Морда лазурная не треснет? Для сравнения — чёрный дракон: 4000 монет и 2 меры серы, при этом четыре чёрных дракона сильнее одного лазурного и ещё к магии иммунны, а он — нет.
      • Если сравнивать силы по недельному приросту, то один лазурный дракон сильнее суммарного недельного прироста 2/3 рас. Так что Лазурка свою цену до некоторой степени оправдывает.
    • В пятой части троп подрывается (почти что инверсия): улучшенные монстры 7-го уровня стоят почти вдвое дороже обычных, да и апгрейд зданий для них может стоить чуть ли не дороже базовой постройки. Но оно того стоит: существа получают не только простой ап характеристик (иногда почти незаметный), но еще и ценные способности, что резко повышает их боевую эффективность по сравнению с неулучшенными собратьями.
      • Спорно. Атакой героев, тёмных всадников, пещерных владык и вестников смерти высокоуровневые монстры убиваются так же легко за двойную цену.
    • А во второй части была смехотворно высокая цена апгрейда гиганта до титана: 6000 монет и 2 меры самоцветов, притом что нового титана можно было купить на 1000 монет дешевле.
    • В игре также всё зависит от популяции. Что, купил на этой неделе всех рентабельных юнитов, но хочешь ещё усилить войско? Извини, других рентабельных у нас для тебя нет, покупай нерентабельных!
  • «Герои уничтоженных империй». Троп многократно обыгрывается — есть войска и улучшения ценой в 5 и 50 монет, а есть в 1000 и 15 000. И это только в одном ресурсе, а требуется обычно несколько. Например, драколич вдвое сильнее костяного дракона и имеет не слишком ценную дополнительную абилку — а стоит впятеро дороже.
  • WarCraft II. Драконы намного слабее, чем в «Героях», а стоят намного дороже всех остальных (и грифоньи всадники ради баланса столько же). При этом в кампании они могут стать ключом к победе, а вот в мультиплеере их победить проще простого.
  • King’s Bounty: Тёмная Сторона:
    • Драконья кавалерия, помимо дефицитных принцесс, требует 150 тысяч золотых. Для сравнения, до их появления самый могущественный дракон стоил в десять раз дешевле. Своей цены юнит определённо стоит, но терять их крайне не рекомендуется.
    • Педаль в пол — за всякие там нужные только для квестов чернильницы и рулоны ткани с игрока требуют 30000-50000 монет. И это при том, что найм целого дракона стоит несколько тысяч. Сумма для игрока обычно вполне посильная, но оттого всё выглядит крайне идиотски. Педаль в земную кору — когда итоговая награда за квест меньше, чем затраты на квестовый предмет. А разгадка проста: мы же играем за злодея? Вот и коррумпируем всех помаленьку, сами от этого страдая. На какие временные неудобства не пойдешь ради торжества идей Тьмы…
  • «Silent Storm: Часовые» — лучевая пушка. По сравнению с первой частью, где с её помощью можно было, не повреждая панцеркляйн, убить его пилота, а заряды доставались бесплатно (в S2 не было экономики), в «Часовых» она резко потеряла в боевой ценности: панцеркляйн лучевое оружие выводит из строя быстрее, чем пилота, да и заряды занимают много места в инвентаре (там, где в S2 умещались 16 выстрелов в кассете от панзеркляйна или 100 в двух рожках от 8M1 прототипа, в S3 — только один). Всё бы ничего, но это «чудо техники» стоит значительно дороже любой из более-менее приличных винтовок, сильно проигрывая им в полезности. Ах да, за каждый выстрел нужно выложить тысячу долларов.
    • Вот только есть несколько деталей: появляется она перед миссией на защиту базы, где на игрока эти самые панцеркляйны попрут потоком, и за возможность продамагать такого снайпером с почтительного расстояния, а не зацарапывать до смерти или выпрыгивать из окопа в голое поле и пытаться закидать супостата гранатами, игрок готов отдать любые деньги. Чуть позже появляется возможность затрофеивать уже шестнадцатизарядные обоймы к таким красотам. Да и выведенные из строя панцеркляйны (кроме терроровских) можно некоторое время побить гаечным ключом, после чего спокойно оттарабанить на базу.
  • Эадор — наёмники. Они могут быть полезны, если армия нужна «вотпрямсрочно», а военный квартал не отстроен. Но в дальней перспективе они легко вгонят казну в минус. Отчасти также воры и разбойники: сами по себе они стоят немного, но забирают себе часть трофеев.
  • The Elder Scrolls 3: Morrowind — заряжённые камни душ, которые продает зачаровательница Гальбедир в Гильдии магов в Балморе (самый дорогой — 60 000 септимов, с душой крылатого сумрака). Смех вызывают не только цены, но и тот факт, что украсть эти камни проще простого — Гальбедир во время одного из начальных квестов Гильдии преспокойно оставляет свои товары без присмотра…
      • Как ни странно, но иногда имеет смысл купить эти камни: нашли вы какой-то крутой, но ненужный предмет (скажем, даэдрический топор, а пользуетесь мечами), сплавить его — отдельная проблема, такая сумма мало у кого найдётся; Камень душ может быть полезен, особенно на ранних этапах. Особенно, если знаешь, как на ранних этапах получить дорогое оружие. А вот найти на ранних этапах (и завалить тоже) мощных монстров — проблема куда серьёзнее…
    • Многие образчики даэдрического оружия:
      • Копьё — вдвое дороже эбонитового, а урона в среднем за удар наносит всего лишь на 4 единицы больше.
      • Топор — аналогично. Разница в уроне при самом лучшем ударе 5 пунктов, а стоит на 110 % больше.
      • Булава — подчёркнуто тем, что эбонитовая булава ещё и лучше даэдрической (средний урон за удар 9 против 8 у даэдрической), разве что прочность выше.
      • Посох — тут, впрочем, виноват баг, давший эбонитовому посоху четырёхкратно более высокий лимит зачарования, чем у даэдрического.
    • Сама стоимость элитного оружия в Морровинде была просто неприличной: 35 ТЫСЯЧ септимов за короткий эбеновый (а не «эбонитовый», прости Господи!) клинок, 50 тысяч за длинный, 80 000!! — за стеклянный, артефактные же клинки или доспехи могли зашкаливать за 150 000. Отчасти обосновано: в средние века хороший клинок действительно мог стоить как небольшая деревня, но тут за стоимость одного ножика можно было скупить всю столицу и пару городков поменьше на сдачу. Главный же юмор в том, что уже на половине сюжета дорогущее оружие начинало валиться из убиенных противников в зашкаливающих количествах. Желающим получить за него нормальную цену приходилось откровенно задротствовать, сутками торча в магазине по алгоритму «день за днем продаешь торговцу кучу всякого хлама — обмениваешь клинок на хлам — продаешь тот же хлам по второму кругу».
      • Для обмена хорошо шли Амулеты Шестого Дома: количество — как грязи, пользы ноль (уменьшить Привлекательность на себя, чтоб страшнее было, что ли?), а стоили по 2000 штучка.
        • Ну, можно их просто выложить на полочках в здании, которое вы считаете своим домом. Музей Славы Нереварина, это звучит гордо!
      • Потратить эти сотни тысяч было на что — цены на изготовление мощных заклинаний и зачарованных предметов «на заказ» были очень высоки, а оплату по бартеру мастера не брали.
      • Кстати, реальные цены на эти товары зависят не только от цены товара, но и от его целостности. Самый банальный пример: купить у кузнеца сломанный до нуля стеклянный кинжал (в Суране, если что) за один септим, починить его (кто не качает «оружейника»?) и продать его обратно (ну или себе оставить)…
  • Gothic 3 — Вак, орочий военачальник в Трелисе, не прочь дать вам задание для того, чтобы вы заслужили репутацию. Всего-то надо принести ему скромное подношение в размере 50 тысяч золотых! С другой стороны, это даст +7 очков репутации у орков (столько же за уничтожение крупнейших повстанческих лагерей дают). Ничего себе устроился, коррупционер клыкастый!
  • Pokémon — начиная с 5-го поколения в играх появилась возможность обмениваться покемонами через Интернет. Это очень полезно, поскольку игры выпускаются парами, и в одной версии наверняка окажется пара-тройка покемонов, которых нет в других играх. И будьте уверены: при попытке найти нужного вам монстрика средней редкости вы наверняка наткнётесь на дюжину предложений, где хитрожопые игроки хотят взамен уникального/легендарного/особого покемона.
    • Внутриигровых примеров тоже достаточно. Как насчёт велосипеда за миллион покерублей? (при максимуме денег, который можно носить до 5 поколения — 999999) Ладно, допустим, это шутка от разработчиков, велосипед всё равно получим бесплатно. Но если вы всё же хотите спустить все деньги с максимума до нуля — купите Gorgeous Royal Ribbon за 999999 (просто картинка в профиле покемона, не дающая больше ничего).
      • Ну как ничего… челлендж, собрать на одном покемоне все существующие ленточки, с 3 по 8 поколение… включая… ленточки из игр с Геймкуба?
    • Во втором поколении можно набрести на деятеля, который продаёт деликатесный хвост Слоупока… за какой-то лям в местной валюте! По всей видимости, разработчики перестраховались: если совесть игрока не протестует против покупки хвостов несчастных животин, то абсурдная цена отпугнет любого.
    • В Pokemon Sun/Moon есть единственный случай за серию игр, когда нас награждают крупной суммой денег — миллион покерублей от Лукера за поимку всех Ультра Зверей. Но быстро истратить эти деньги всё так же легко — например, купить квадратный рюкзачок в Hau’oli City за 380 тысяч (просто декорация).
      • Разработчики решили довести троп до полнейшего абсурда, поэтому в Ultra Sun/Ultra Moon всё в том же Hau’oli City теперь можно приобрести комплект одежды стоимостью 2,4 миллиона покерублей! За декоративные тряпки!
        • В оправдание игроделов можно привести один, но очень веский довод: никакого доната в играх нет, так что настоящих денег игроки на декоративную фигню не потратят (книга по прохождению не в счёт — штука реально нужная), а зашибить даже такую безумную по меркам прошлых игр сумму не так уж сложно.
  • Total War — многие отличные отряды тяжёлой конницы или пехоты. Нанимаются долго, стоят много, а иногда и вовсе в единственном городе в казармах высшего уровня. В итоге такие юниты появятся ближе к концу игры, и то в количестве 2-3 отрядов. Порой прежде распространённый элитный отряд становится как раз таким «белым слоном».
    • В Rome Total War боевые слоны не были такой уж редкостью, а в аддоне Barbarian Invansion только у Сасанидов и только в кавалерийских казармах высшего уровня. И всего один вид (а не три, как в Rome Total War), так что проще сделать ставку на катафракариев (даже они дешевле и быстрей вербуются, но куда универсальней). У римлян элитные кавалерийские отряды, вербующиеся по 3-5 хода на старте могут быть наняты только в имеющем кавалерийские казармы высшего уровня Риме. А им, готовьтесь, владеет страдающая дистрофией бюджета Западная Римская империя. При этом наблюдается абсурдная ситуация: «элитная» палатинская конница требует конешен более высокого уровня, стоит дороже и набирается дольше, чем более простая конная ауксилия, и при этом… уступает ей по характеристикам! Напомним также, что в Rome Total War за ход в городе можно нанять только один отряд и ждать три-пять ходов элитный отряд, не имея в это время набирать войска в городе с наиболее прокачанными казармами на несколько ходов можно только сколотив огромную империю с армиями, укомплектованными «крепкими середничками».
    • В Medieval 2 Total War так с большинством элитных юнитов: пока удастся построить конюшню для благородных рыцарей или царской стражи, игрок уже пройдёт две трети длинной кампании, или придётся тащить элитные отряды через пол-мира к ближайшей границе. Разве что захочется опробовать их на ближайшей повстанческой армии. Зато в режиме одиночных боёв при желании можно набрать полную армию такой элиты и устроить «битву титанов».
    • В аддоне «Kingdoms» все попроще, уже на старте некоторые города и замки имеют неплохие казармы, но и там катафракты, Рыцари Англии, бердышники и испанские драгуны будут редкими гостями. Впрочем, скриптовые подкрепления частенько содержат несколько элитных отрядов. Вот только пока вы сами сможете набирать скажем испанских драгунов, два отряда, прибывшие со стеком конкистадора, давно истают. Если их не беречь от боёв.
    • В Warhammer борьба со смехотворно высокими ценами является одной из фишек у нескольких рас:
      • Если любая бретонская фракция превысит лимит крестьянских отрядов, поднимется стоимость их содержания, а доход от полей упадёт, а чтобы терпимо было содержание рыцарей, нужно выполнять полководцами специальные задания.
      • Гномий клан Ангрунд начинает в игру в условиях завышенной на 50 % стоимости содержания всех юнитов и должен вернуть Карак Восемь Пиков чтобы избавиться от штрафа.
      • Цари Гробниц имеют смехотворно высокие цены на большинство строений, но абсолютно бесплатную армию (не считая лимита на любой нормальный отряд, поднимаемого теми самыми зданиями) и копеечный доход от своих городов.
      • У Ящеролюдов самая крутая ранняя и средняя пехота и очень мощные монстры, только вот стоит это добро ОЧЕНЬ дорого и в мультиплеере нормальной является ситуация когда против армии копейщиков, стрелков и мага с героем в суммарной численности около полутора тысяч выступает пара чудовищ, генерал на каком-нибудь ящере и может быть отряд пехоты на сдачу.
    • В Three Kingdoms если не считать стоимость найма генералов, то в принципе на те деньги которые просят за один отряд элитной конницы можно нанять неплохую армию ополченцев или построить что-нибудь в городе. При том что содержание столь дорогого отряда вполне умеренно, хотя и непозволительно высоко для умника возжелавшего себе целую армию таких коней.
  • Серия Mass Effect:
  • Первая часть — стандартная экипировка нашего героя позволяет носить при себе до 5 порций панацелина и 5 гранат. Причём докупить у местных торгашей ещё по одному слоту на то или другое можно за каких-то 200 жалких кредитов. Но это только на первый раз… Дальнейшие цены за нашивание новых карманов на подштанники Шепарда раздуваются похлеще, чем самомнение посла Удины. Последняя 10-я ячейка обойдётся спасителю галактики в совершенно абсурдные 110 000 кредитов, что сопоставимо с комплектом тяжёлой брони среднего класса от крутого производителя. При такой ценовой политике страшно даже представить себе, сколько должна стоить прикроватная тумбочка, способная вместить 10 пар трусов.
  • Mass Effect 2 — усовершенствование медицинского отсека стоит 50 000 платины (для сравнения, любые другие улучшения стоят максимум 25 тысяч платины/иридия/палладия), и кроме возможности навсегда удалить Шепарду шрамы оно ничего не даёт. К слову, шрамы исчезают сами, если следовать геройским репликам.
  • Mass Effect 3 — терминал запросов Спектра предлагает три безумно дорогих образца оружия наравне с грудой дешёвых и чуть менее эффективных пушек. Вот и выбирайте — хороший дробовичок за 950 кредитов или чуть лучше (примерно на 1-2 %) за 250.000. Хорошая переплата, чтобы завалить босса за 99 выстрелов вместо ста?
    • Отдельный привет тем игрокам, которые вообще не вникают в характеристики оружия, ориентируясь строго на цену. Что, скопил на самую крутую вещь? Не понимаешь, почему легче играть не стало? Ах, всё-таки стало легче, говоришь?
      • А с другой стороны… куда деньги-то тут ещё девать?
  • EVE Online — цены на многие предметы почти полностью контролируются игроками, и предмет, дающий небольшое улучшение, может обойтись заметно дороже. Иногда дороже стоят даже более плохие предметы — просто потому, что их мало.
    • А уж если те самые 2% разницы лежат между тремя и четырьмя пушками (такое случается сплошь и рядом), игроки будут плакать, но платить.
  • Undertale — Санс в Сноудине предлагает игроку взять жареный снег за скромные 5 монет, но впоследствии он повышает данную сумму до 50000 монет, которую на данном этапе нафармить крайне сложно. Даже если вы сможете накопить на него, скелет не продаст вам его, так как он «слишком много значит» для него.
    • Маффет в Хотленде продает пончики по 9999 голды, при том, что в Руинах их можно купить за 7.
  • Live-A-Live, сценарий «Меха» — для разнообразия, в роли торговца игрок. В парке мы помогаем Мацу продавать тайяки, при этом мы можем называть цену в 100, 300, 1000 или 10000 йен. Разные покупатели платят по-разному: ребёнок больше трёхсот не даст, а со старика можно и десять тысяч содрать, хе-хе.
  • Корсары — трактирщик требует по несколько золотых за такую мелочь, как бутылка вина, или даже простого рома. Подсвечено героем, который разумно замечает, что за такие деньги можно купить целую бочку пойла. Но, увы, можешь и не платить, если не хочешь сдать квест.
    • Корсары — Город потерянных кораблей в поздних патчах — Бермудская Верфь. На Бермудах стоит уникальная верфь с не менее уникальным мастером, способным улучшать характеристики судов. Хочешь 32-фунтовые пушки на фрегат вместо 24фнт? Пожалуйста. Хочешь добавить пару узлов в бейдевинд любимому линейному кораблю — без проблем, кэп. Цены и ресурсы на апгрейд конечно кусались, но были вполне справедливыми, да еще можно было получить скидку, правильно ответив (и загуглив) на вопрос по морской тематике. После разработчики решили добавить хардкора, и теперь соизвольте икать для старого козла еще и драгоценные камни, сокровища, сундуки с золотом, и все для «безбедной старости в Европе». Понятное дело, что процент «полностью отбермуженных» корабликов резко упал…
  • ELEX — «топовое» оружие и броня фракций стоит потрясающие 15-19+ тысяч элекса, при не сильно бОльших статах. Многие игроки не покупают «промежуточное» оружие, становящиеся доступным на среднем уровне во фракции — топовое уже скоро, и это станет просто потерей денег.
    • К тому же хорошее оружие проще найти, а валюту пустить на обучение.
  • The Evil Within 2 — одно из финальных улучшений боевых навыков (включение противникам слоу-мо режима) стоит 75 000 зеленого геля. При нормальной равномерной прокачке собрать такое количество геля малореально[4]. Теоретически слоу-мо режим очень помогает пройти последнего босса игры, практически — максимально прокачанные здоровье и выносливость будут более полезны.
  • Sam & Max — с каждым эпизодом, Боско поднимает цену на необходимый игроку предмет до умопомрачительных размеров. И при этом, всегда можно найти необходимую сумму. В конце концов, Боско признаётся, что поднимает цену просто для прикола, ведь игрок всё равно заплатит.
  • «Механоиды 2: война кланов» — коллапс реактор. Новая разработка Супера, может по описанию являться аж вечным двигателем, стоит в пять раз дороже ближайшего по мощности биохимического реактора… и вырабатывает всего на 10 единиц энергии больше, да ещё и прочность ниже на 125. Однако, и масса тоже, что вполне может иметь значение.
    • А вот «сокрушитель» уже ближе. Он стоит почти вдвое дороже «феникса», но вся разница в профиле характеристик сводится к двум градусам в секунду при повороте вокруг оси.
    • Игра позволяет выкупать ресурсы, которые строению требуются. Естественно, цена в таком случае будет совершенно невыгодной, и единственный смысл манёвра — экономическая война.
  • Шутки ради: в Stellaris один из Кураторов предлагает игроку узнать секрет фрески в зале переговоров… за 15 квартилионов энергокредитов. Накопить столько в принципе нельзя, поэтому возможность покупки и не реализована в игре.
    • Возможно тут камео аналогичной сцены из Star Control 2 — инопланетный торгаш запрашивает за ответ «почему он сейчас поменял цвет» абсолютно нереальную стоимость.
    • Отдельная история — «галактический рынок». Ладно 30%-ная наценка за сделку. Но почему ВСЁ предлагаемое вам на покупку стоит в 2 (а то и больше) раза выше, чем цены продажи??
  • Во многих RPG цены на еду такие, что порой задумываешься, чем же питается простой народ. Особенно видно в JRPG, где цена на порцию лапши намного выше, чем у хорошего меча.
  • Chrono Trigger — продавцы в Медине заламывают совершенно нереальную цену на свой ассортимент для главных героев, из-за застарелой вражды между людьми и мистиками. Ещё бы они стали продавать лекарства и оружие людям, которые потом используют их против их же агрессивных гопников-собратьев.
  • Флэш-игра Trollface Launch — пародия: самое дорогое улучшение в магазине стоит 1.000.000 очков (иконка этого улучшения — ехидная рожа тролля, что уже намекает). Причем каждый раз, когда вы будете заходить в магазин, цена будет расти, поэтому купить его невозможно. Игроки в комментариях подхватили шутку, предлагая секретные способы купить это улучшение, и разумеется, эти способы не работали. А всего-то и надо было: успеть зайти в магазин, пока у тебя ровно 1.000.000.
  • Sunless Sea — огромное количество торговых предложений совершенно невыгодны. И это не баг, а фича, потому что игрок должен обшарить лично все углы карты для поиска лучших вариантов и всё время держать их в голове.
    • В Ханстве можно купить топливо и припасы прямо на вкладке истории, но по возмутительной цене в 50 эхо при минимальной в 8 (в Железной Республике).
    • Покупка в Лондоне паучьего шёлка, парабола-льна, кофе и душ. Здесь самые высокие цены их покупки, а продают, естественно, дороже. В первых двух случаях — вдвое дороже.
    • Аналогично шёлк в ханстве и зупчик — вы продадите его за что купили.
    • Магазины Ирема чуть менее, чем полностью, в основном из-за специфических цен. Очень многое здесь продают за секреты, которые добыть совсем непросто — обычно по квестам и за открытие карты. Кстати, сами секреты покупаются у них же, за 999 эхо — тысячу вам отдадут за целую жгучую загадку (см. ниже).
    • Длинные ящики из-за своей таинственности позволили разработчикам всласть поиздеваться над игроками, пробивая педалью подземноморское дно и утапливая её в глубинах ада. В одном месте можно купить ящик за два сомнительных улова — 50 единиц местной валюты или две убитых медузы, в другом — за сокровище, которое можно продать за тысячу, а достать только за полторы или по квестам.
    • Боеприпасы к «Икарам в чёрном». В одном месте за них придётся отдать Элемент Рассвета, стоящий 50 единиц припасов (1000 эхо в среднем), 9 матросов и жизненно важную информацию (продаваемую за 350—600 эхо). В другом — очаровательное сокровище, стоящее 1000 эхо на продажу и 1500 при покупке. В третьем — жгучую загадку, стоящую 1565 эхо или 525 при невероятно унылом гринде.
    • Покупка ужасной догадки у студента. Внезапно, дешевле, чем в Железной Республике, и известна с начала игры в отличие от. Но вы потеряете скупщика дорогого лута, так что если смотреть в будущее, это вполне смехотворная цена. И игра сразу предупреждает об этом.
    • Миледробилка. Стоит две тысячи эхо, при том что стартовое корыто — три, даёт копеечный бонус к экономии топлива и требует за это заметный штраф к не самой бесполезной характеристике, а продать его вообще нигде в игре нельзя: остаётся выкидывать за борт, не получая ничего.
    • Получение внимания богов в храме Северных Далей, а поскольку другие источники внимания нестабильны, то и приобретение чрезвычайных результатов за внимание Соли в Солных Львах тоже сюда. Педаль в пол — внимание Шторма, вместе со снятием проклятия: требует кучи разных ресурсов, а это значит и затрат на их добычу при невозможности складывать что-то на берегу и следовательно потерянной прибыли от невозможности перевозить товар. Так что лучше проклятие просто не получать.
    • Если у вас нет дополнения — покупка чрезвычайных результатов в количестве двух штук за звёздную оболочку. Потому что её можно достать только в Морозной Крепости (а в подводном порту Полюс Ганта вам нужна только свеча).
    • Покупка успокой-фрукта за 250 эхо где бы то ни было. Можно купить в Печали Гайдера аж два за одну жемчужину утопцев, а их в количестве аж 30 штук — в цитадели глубинного короля за 7 кусков сцинтиллака, медленно фармимых скиллчеком в посту Сесил за бесплатно.
    • Ну и сюжетный вариант — счёт из ресторана со смехотворно высокими ценами вам дадут в память о выполнении амбиции «Разбогатеть».
  • Final Fantasy X-2 — Ключ с эмблемой Бесайда можно получить в третьей главе бесплатно, а можно в первых двух главах нарваться на предложение ажно в 900000 гил! Для сравнения: даже прогоревшему О’аке, чтобы расплатиться по долгам, нужно всего 100 тысяч.
    • А самим можно заламывать цену билетов на шоу Тобли до 2000 монет, при том, что некоторые даже номинальные 1000 считают обдираловом.
  • Star Control 2. Если спросить у торговца Melnorme, почему изменился цвет на его видеоэкране, он запросит за ответ такую сумму, которую невозможно заработать, даже собрав все ресурсы со всех имеющихся в игре планет.
  • Langrisser II — просто эталонные примеры:
    • Нож (атака +1) — 50 монет, молот (+2) — 120 монет, большой меч (+4) — 300 монет, огненная пика (+6, могут использовать только рыцарские классы) — 8500 монет, меч «Убийца драконов» (+7, могут использовать многие классы) — 10000.
    • Малый щит (защита +1) — 60 монет, большой щит (+2) — 200 монет, кольчуга (+3) — 400 монет, латы (+4, могут использовать только воины) — 600 монет, штурмовой доспех (атака и защита +10, может использовать 1 или 2 персонажа во всей игре, будучи в определенном классе) — 30000 монет.
    • Роба (Защита +1, сопротивление магии +10 %) — 80 монет, миражная роба (Защита +2, сопротивление магии +20 %) — 1000 монет.
      • Конечно же, большинство из этих предметов очень полезные и будут покупаться при возможности, особенно робы с защитой от магии (тем более, что зарабатывать деньги в игре нетрудно, да и лут с поверженных врагов бывает весьма ценным). Но рост лучших версий в цене значительно превосходит их рост в характеристиках.
  • Darkest Dungeon — лавка безделушек целиком и полностью! Для такого скромного выбора у неё цены запредельные, а реликвии на улучшение того и другого можно вложить гораздо разумнее в лечебницу, кузницу, гильдию… да куда угодно! Так что когда у вас руки дойдут до цыганского вагончика, скорее всего, все нужные предметы уже выпадут в данжах.
  • House Flipper — инверсия. Тут элементы интерьера покупаются по смехотворно низким ценам. Цель, конечно, понятна: нужно меньше ограничивать игрока, но всё-таки.
  • Dynasty Warriors 8 — Прокачка характеристик в Академии и силы для оружия. В первом случае вы качаете одну характеристику на одну единицу более чем за десять тысяч золотых (в любом случае, дороже самого крутого покупного оружия). Во втором случае вы качаете дамаг опять же на одну единичку за 500 кристаллов. Для раскрытия темы: если вы в Свободном Режиме пройдёте миссию, выполнив все допквесты, то вам выдадут 100 кристаллов в режиме Hard, 200 за Chaos и 300 за Ultimate. Вставка в оружие куда более важных элементов, само собой, гораздо дешевле.
  • Warframe — моды со множеством улучшений. Последнее улучшение у них стоит почти столько же, сколько все предыдущие.
    • Винтовка Гема как таковая обладает приличными характеристиками и адекватной ценой сборки, но вот цена на её исследование в 5000 образцов мутагена (падающих по одному всего в двух локациях в игре) стала поистине легендарной в среде игроков, особенно среди небольших кланов.
    • Варфрейм Вуконг примерно так же требует для исследования огромных количеств нитаина, который давался по одной штуке на человека в награду за специальный сигнал тревоги несколько раз в сутки. Потом сигналы тревоги отменили, и на нитаин стало нужно гриндить репутацию ежедневными заданиями.
    • Чертежи у Симериса за 100000 репутации. Причём по большей части это вещи квестовые и таким образом получаемые гарантированно сразу, то есть платить придётся если вы их уже вкачали и выкинули (или выкинули случайно) и вдруг почему-то хотите снова. Для справки: этот вид репутации добывается целенаправленным фармом по три тысячи за одну миссию, и в нормальные сроки можно уложиться только при игнорировании всего кроме этой задачи.
    • Внутримировой пример: товары Баро Ки-Тиира, за которые надо платить деталями прайм-снаряжения — то есть, теми самыми артефактами, до которых мы врагам даже дотронуться не даём. И ладно ещё другое модифицированное оружие, но скины на стрелы для лука, серьёзно?
  • Pathfinder: Kingmaker — продающаяся в гоблинский деревне Страшножуткая дубина Чвурка — шутки ради. Этот выдающийся образчик гоблинского оружейного ремесла отличается от обычной дубины только модификатором «Искусно сделанное» и ценой в 123457 золотых.
    • В последних главах фея-торговка продаёт, помимо прочего, за совершенно баснословные деньги книги НЕВЕРОЯТНОЙ СКУПОСТИ, как в них написано, если вы за них столько заплатили, значит скупости в вас нет.
  • Terraria — куб-компаньон. Этот питомец покупается у странствующего торговца за пять платиновых монет, и на данный момент является самым дорогим предметом в игре. Учитывая, что всего одна платиновая монета в дохардмоде добывается путём долгого фарма врагов, а также то что товары у торговца появляются случайным образом, получить куб будет непросто. А поскольку Террария нацелена на сбор лута, то игроки просто обязаны заполучить куб-компаньон в коллекцию.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — в дополнении «Каменные сердца» офирский Мастер Рун заламывает совершенно заоблачную цену на постройку своего минизавода для зачарования оружия. А в дополнении «Кровь и Вино» — кузнец-гроссмейстер за ингредиенты для создания гроссмейстерского снаряжения различных ведьмачьих школ. Да и обустройство собственного поместья Корво Бьянко влетит Геральту в копеечку.
  • Stardew Valley, Graveyard Keeper, My Time in Portia и прочии гриндофермы — обязательно надо написать, ибо трындец.
    • В My Time at Portia автор данной правки играл, и совершенно не заметил там этой проблемы.
  • Forager — уничтожитель требует 100 единиц электроники, или 20 единиц космической стали в последних версиях[5]. Что даёт это чудо-устройство? А позволяет уничтожать блоки земли. И не смотрите на его бесконечный урон, против боссов оно не работает, а против других прекрасно работает другое оружие.
  • Kingdoms of Amalur: Reckoning — ремонт снаряжения у кузнецов. Вернее обычное снаряжение они ремонтируют по вполне человеческим ценам, а вот за починку легендарных и входящих в определённые наборы предметы требуют такие горы золота, что мам не горюй. Собственно, это дополнительная причина, почему кузнечество является добровольно-принудительным умением.
  • Disgaea 5 — подкуп сенаторов. Если обычные требуют «всего лишь» миллионы местных единиц, то сенаторы Item Accembly будут требовать с вас триллионы тех же самых единиц. Впрочем, ничто не мешает решить свои вопросы иным путём.
    • Disgaea 4 — продавец лотерейных билетов в Item World просит за каждый билетик примерно 1.1 миллиарда HL. Для сравнения, лучшее оружие не из Land of Carnage высочайшей редкости стоит около 40 млн HL. Билетики же представляют собой карты сокровищ, в которых к тому моменту, как вы сможете накапливать нужные суммы, будет неактуальная ерунда. Более того, те же карты сокровищ можно забесплатно получить, схватив врага в плен и устроив ему смехотворные пытки.
  • Assassin's Creed Одиссея — стоимость самых последних апгрейдов для «Адрестии» — просто нереальное количество драхм и материалов (предпоследние — вполне вменяемые). И ладно бы в игре денег некуда было девать — но необходимость с каждым уровнем улучшать броню и оружие не даёт скопить золотых гор.
  • Salt and Sanctuary — топор великолепия. Стоит 200 000, что по меркам игры очень много, и является, по сути, лучшим одноручным оружием для ловкача. Что забавно, так как сделан он из чистого золота и никогда не предназначался для битвы, являясь церемониальным оружием. Молот «сокрушитель гор» стоит столько же, а кинжал «опаловый клык» и вовсе 201 500. Все три, к тому же, продаются у фракционных торговцев после достаточного подъёма репутации.
    • Коса «Жнец соли»: продаётся за те же 200 000 денег, но уже у секретного торговца, для попадания к которому нужно умереть особо хитровывернутым образом, при этом каждая смерть (то есть, неудачные попытки попасть к торговцу тоже) отнимает от ваших денег некий процент.
  • Mount & Blade — улучшенные версии оружия, доспехов и лошадей стоят намного дороже, чем неулучшенные, но не сильно превосходят их.
    • В Viking Conquest мечи стоят существенно дороже других видов оружия. Обоснование: в реальности так и было, меч стоил дорого и его могли себе позволить только богатые люди.
  • Dark Souls — поскольку левелапы тут буквально покупаются за деньги, у достаточно высоко уровня таки да, именно смехотворно высокая цена. Точнее, у более чем достаточного, потому что влияние очков характеристик на непосредственные боевые показатели нелинейно.
  • Blasphemous — если сдать 100000 слёз на благотворительность в церкви Альберо, получишь лишь чёртов скин. Предыдущая награда, если что, даётся за пожертвование 20000.
  • Yakuza: Like a Dragon — призыв таких ребят, как Кирю, Маджима и Саеджима обойдётся в миллион йен за каждого. Для сравнения, второй по дороговизне (поскольку эти чуваки втроём разделяют первое) стоит 70 тысяч.
  • Cities: Skylines. Наземная станция железной дороги стоит втрое дороже подземной станции метро, что в реальности является скорее исключением, чем правилом, и дестимулирует пассажирские перевозки ж\д в пользу метро.
  • Cities in Motion 1 — аверсия: автобусы и трамваи стоили «адекватно», но только для уже развитой транспортной системы, где они могли найти свою нишу и подвозить людей к метро. Но с такой ценой нельзя было развивать систему с нуля: когда у тебя полтора маршрута из ниоткуда в никуда — ничего не окупится. Единственный вариант прохождения игры был — взять кредит и сразу строить дорогое метро.
  • В одном из «Менеджеров команды Формулы-1» (1998) никто из команд, даже управляемых искусственным интеллектом, не брал в команду Михаэля Шумахера. Не брал и игрок — уж слишком дорого! В реальной жизни спонсоры платили кучу денег именно за это имя, но в игре контракты со спонсорами заключались вне зависимости от имени пилота — так зачем же платить много?

Примечания[править]

  1. Стартовая цена 10 миллионов игровых серебряных монет, цена обычных коллег по уровню около 40 тысяч
  2. В игре, как в реальности, до трёх машин.. Стоит в WoT обычная ПТ-10 6 миллионов.
  3. Использовалось как багофича: при (платном) переводе персонажа на другой сервер с собой можно взять ограниченное количество денег, но весь инвентарь. Прибавим к этому факт, что эти сумки — одни из немногих, которые можно перепродать, и получаем выгодный способ перевода денег на другой сервер.
  4. Для этого нужно убивать вообще всех имеющихся врагов, что долго, муторно, ведет к перерасходу дефицитных (на высоком уровне сложности — остродефицитных) боеприпасов и вообще, гель на прокачку выдадут в качестве приза за первое прохождение игры
  5. Производство которых требует легендарных самоцветов, добываемых либо через боссов, призыв которых тоже требует немалых ресурсов, либо в качестве нечастого предложения от таинственного торговца, который тоже появляется нечасто. И не рассматривайте вариант добычи в пространстве Пустоты, без шмота ядерного (идущего после космического) грейда вам до туда добраться не грозит.