Снайперская винтовка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sniper rifle. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Первая в мире бесшумная снайперская винтовка Windbüchse состояла на вооружении егерей Первого рейха и была пневматической
Винтовка Шарпса с обычным и с оптическим прицелом — вооружение солдат, прозванных шарпшутерам (sharpshooter)

Снайперская винтовка  — основное оружие снайпера, предназначенное для точного устранения цели с дистанции, значительно превышающей дальность стандартного стрелкового оружия. Бывает разных размеров, вплоть до очень больших, и разных калибров. Часто является синонимом термина Крутое оружие. Изначально снайперские винтовки были версиями стандартных армейских винтовок, отобранных на стрельбище из одного-двух десятков образцов по лучшим показателям кучности и оснащенными оптическим прицелом, и выдавались особо метким солдатам. По итогам Первой мировой была обозначена система подготовки и тактика применения снайперов и начали делать первые шаги в области снайперского оружия — это все еще были валовые армейские винтовки, однако стволы уже отбирались на заводе по точности боя. Также для снайперов начали разрабатывать специальные более точные боеприпасы. В настоящее время снайперские винтовки, как правило, проектируются специально и в расчёте под использование специальных боеприпасов. Современные западные стандарты требуют, чтобы при стрельбе на дистанцию в 100 ярдов (около 93 метров) все 5 выстрелов укладывались в круг диаметром 1 дюйм (25,4 мм) или даже меньше, или чтобы точность составляла не более 1 угловой минуты. Конечно, такое оружие сто́ит дорого — в среднем 1500-3000 долларов, но некоторые экземпляры доходят до 30 000 долларов (http://lobaevarms.ru/twilight//). Снайперские винтовки используются в большинстве армий мира и, кроме того, многими полицейскими и спецформированиями, в т. ч. противотеррористическими. Для полицейских операций, проводимых в условиях густонаселённых городов, типична дальность стрельбы 300—400 м и даже меньше. Для армейских операций требуемая дальность стрельбы может составлять 800 м и более. Типичным примером «полицейского» ружья является Штейр SSG-PI. Получившие в последнее время распространение винтовки под крупнокалиберный патрон 12,7х99 мм (от крупнокалиберного пулемета Браунинга) могут иметь дальность эффективной стрельбы до 1800 м и выше. Естественно, что в таких условиях использование оптического прицела неизбежно. В большинстве случаев используются прицелы с переменной кратностью (1,5-9х, 3-10х и т. п.), но иногда, особенно при стрельбе на относительно «малые» дистанции (до 300—400) м, используют и прицелы с фиксированной кратностью (4х, 6х) (http://modernfirearms.net/ru/snajperskie-vintovki/). И да, стоимость профессионального снайперского прицела вполне пропорциональна стоимости винтовки (в некоторых случаях — приближается к ней).

Стоит также упомянуть и т. н. марксманские винтовки (англ. Marksman rifle, они же Designated Marksman rifle, сокращённо DMR) — оружие, находящееся между обычным стрелковым оружием и собственно снайперским. В отличие от классических снайперок, марксманки предназначены не для ведения одиночного боя, а для поддержки подразделения на малых и средних дистанциях. Такие винтовки довольны легки по сравнению со снайперками (часто имеют формат карабинов), что позволяет пехотному снайперу (марксману) постоянно менять позицию и поддерживать отряд. Также они чаще всего самозарядные и потому скорострельней обычной снайперки с продольным затвором, плюс имеют большую ёмкость магазина — от 10 до 30 патронов, однако из-за газоотводной системы проигрывают обычным снайперкам-«болтовкам» в точности, настильности и силе выстрела. С учётом сказанного, неудивительно, что в полиции и спецподразделениях, особенно штурмовых отрядах, 90% "снайперских винтовок" на самом деле - именно марксманки, они попросту лучше заточены под выполняемые ими задачи. В качестве примеров марксманок можно привести M14 (США), а также СВД и Винторез (СССР/Россия).

В обывательском сознании присутствует (не без помощи кино- и особенно игровой индустрии) абсолютно ложный стереотип: использование снайперской винтовки с оптикой, или вообще использование оптического прицела как такового, облегчает меткую стрельбу и/или гарантирует её успех на больших дистанциях. В реальности всё обстоит ровно наоборот: стрельба с оптикой не легче, а в отдельных аспектах труднее стрельбы с открытым прицелом. Большинство читающих эти строки (включая автора, впрочем), впервые имея дело со снайперской винтовкой (дай им в руки хоть бы даже «лобаевку») — не в состоянии уложить пулю в стандартную мишень на сколько-нибудь серьёзном расстоянии, разве что случайно.[1] Зато по-настоящему подготовленным стрелкам сочетание «точная винтовка + оптика» позволяют реализовывать свой потенциал в полной мере, стреляя и уверенно попадая на запредельной для прочего стрелкового оружия дальности.


Примеры[править]

Литература[править]

  • Книги Стивена Хантера про Боба Ли Свеггера изобилуют подробным описанием снайперских винтовок.
    • Не без переборов — например, Хантер считает Barrett M82 «увеличенной М16»
  • Андрей Круз тоже не отстаёт.
  • Фредерик Форсайт, «День Шакала» — Шакалу изготавливают на заказ разборную винтовку калибра .22 WMR. Это как широко известная «мелкашка», только с более длинной гильзой и весьма злобной скоростью пули. Пушнину с такой уже не добывают — порвёт тушку вместе со шкуркой.
  • Александр Афанасьев:
    • «Бремя Империи» — несколько раз главный герой (описание выбора винтовки в первой книге — откровенная отсылка к аналогичной сцене в «Земле лишних» Круза), лондонский снайпер (которому, как и форcайтовскому Шакалу, винтовку изготавливают на заказ) и многие другие.
    • «Период распада» — в 5-й книге происходит снайперская дуэль между Духом и Оливером Нули.
    • «Час негодяев» — целиком посвящен снайперской тематике.

Кино[править]

  • «Повелитель Бури»: одна из самых захватывающих сцен фильма — это снайперская дуэль между американской Barrett M107 со стороны главных героев и румынской PSL со стороны террористов.
  • «Стрелок», экранизация «Точки попадания» вышеупомянутого Хантера — Cheytac M200 Intervention.
  • «Ворошиловский стрелок» — старая добрая СВД с глушителем. Разве что у прицела дальномер почему-то с дистанции 600 метров начинает идти в обратную сторону, у прицела кратность не 4, все 40 (как пользоваться дальномером, если цель, которая должна влезать в него в полный рост, не влезает во все поле зрения прицела одной мордой?), да и с глушителем звука выстрела нет вообще.
  • «Район № 9» — южноафриканская NTW-20 под патрон 20х82mm Mauser.
  • «Смертельное оружие» (первый фильм) — Мартин Риггз, даром что бывший снайпер, использует H&K PSG-1, чтобы прикрыть Мёрто во время обмена на его дочь.
  • Серия фильмов «Снайпер». Причем, чем меньше бюджет, тем больше эрзацев в кадре:
    • В первом фильме — Remington M40A1 у Беккета, H&K SR9TC у Миллера и СВД у Да Сильвы
    • Во втором фильме — Шведский «Маузер» у Беккета в начале фильме, Remington 700 PSS — у него же, когда он с напарником убивает генерала Валастория и Винтовка Мосина (которую он называет Маузером) в конце фильма.
    • В третьем фильме — Кастомный Ремингтон 700 в начале и классчиеский на деревянном ложе — во флешбеках. Плюс Беккет тестирует электронный тренажер с Барреттом в качестве джойстика
    • В четвертом фильме — «Маузер 98» в роли «Ремингтона», южноафриканские «Трувело» изображающие из себя то ли «Макмиллан», то ли «Барретт»… а вот снайперу-антагонисту таки нашли в реквизиторской М24.
    • В пятом, шестом и седьмом фильмах дела стали получше, разве что в роли «Ремингтона» выступает японская «Хова».
    • В восьмом с винтовками совсем стало туго и запонимается разве что немецкая DSR-1 у японской снйперши из якудзы.[2]
  • «Поезд на Юму» — один из подручных Уэйда использует револьверную винтовку Кольта с оптическим прицелом.
  • Джоси Уэйлс — человек вне закона — Джози использует винтовку Шарпса с прицелом, чтобы перебить веревку парома.
  • «Куигли в Австралии» — Педаль в пол — Метью Куигли способен сбить из своего «Шарпса» ведро с тысячи метров даже без оптики, используя прицел Вернье.
  • «American sniper» — Крис Кайл в исполнении Бредли Купера использует «МакМиллан ТАК-338», как и реальный Крис Кайл.
  • «Саботаж» — главный антагонист картины Шервуд (Тони Тодд) использует для убийства какую-то убойную крупнокалиберную снайперскую винтовку. В начале фильма пуля, выпущенная из неё с расстояния несколько сот метров, насквозь пробивает телохранителя, борта самолёта и находящегося внутри него человека. В конце картины уже сам Шервуд получает в голову пулю из этой же винтовки от персонажа Марка Дакаскоса.
  • «Спасти рядового Райана» — рядовой Джексон использует стандартную снайперскую винтовку «Спрингфилд М1903А4» с оптическим прицелом «Унертл М84». Очень правдоподобно показан сбитый прицел и как в бою делаются на это поправки.
  • Six Underground — Седьмой использует английскую винтовку AXMC.
  • Эвакуация — начальник полиции Дакки убивает Саджу из H&K SL-8
  • «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» — главные герои проходят спецподготовку с штатными «Remington 700», а Гэмбл использует «McMillan M88», чтобы расстрелять полицейский вертолет.
  • Assassins — Мигель вооружен кастомным «Remington Model 7» с интегрированным глушителем.
  • «Борниана»:
    • «Идентификация Борна» — Профессор убивает Вамбози из Sig SG550 SR, из которой позже пытается убить Борна и Мари на ферме.
    • «Превосходство Борна» — Злобный ФСБшник убивает Мари из охотничьей «Sauer S202», а позже Борн вооружается винтовкой Keppler KS II, сделанной под WA 2000, во время переговоров с Памелой Лэнди
    • «Наследие/Эволюция Борна» — Аарон Кросс на Аляске использует Nemesis Arms Vanquish, которая показана полуавтоматической, что не в ладах с оружием.
  • «Меткий стрелок» — Волкер Бретц вооружен редкой «Mauser SR93»
  • «Ганмен» — Джим Трерриер использует французскую Hecate II во время политического убийства, послужившего толчком для всего сюжета.
  • The Last Stand — Сара использует Browning A-Bolt, а снайпер картеля — Blaser R93.
  • «Под прицелом» — Ваксмен использует винтовку «Iver Johnson AMAC 1500», для заряжания которой нужно вынимать затвор и… ему приходится это делать под огнём противника.
  • «Убийца» Дэвида Финчера — главный герой использует разборную винтовку «Nemesis Arms Valkirye».

Телесериалы[править]

  • Shooter — от старого Winchester Model 70 до современных высокоточных моделей.
  • Castle — встречаются по ходу сюжета, причем исключительно у «плохишей». Хотя один раз с сабжем засветился детектив Эспозито, исполняя роль прикрытия — ему можно, он раньше служил в SWAT.
  • Punisher (Netflix) — Френк Касл использует AI AWSM для убийства наркоторговца через американо-мексиканскую границу.
  • Живая мишень — Гереро использует классический «Ремингтон 700» (В первом сезоне) и кастомную М14 (Во втором)
  • NCIS — Ари использует винтовку Bravo-51 которую называет «Кейт»
  • «Идентификация Борна» с Ричардом Чемберленом — один из людей Карлоса использует Walther WA2000, которых было выпущено всего 176 штук.
  • Jericho (телесериал) — когда жители Иерихона обороняют мост от наемников, Хокинс убивает вражеского снайпера из кастомного «Ремингтона 700», на чем пыл наемников угасает.
  • «The Unit» — в кадре мелькает куча всего от старой-доброй СВД, до современных ASW338 и «М200 Intervention».
  • Bones — Силли Бут и Джейкоб Бродски используют различные винтовки на протяжении всего шестого сезона.
  • SEAL Team  — много и разных. В третьем сезоне, прии приеме в команду «Браво» Вику показывают весь арсенал.

Аниме и манга[править]

  • Black Lagoon — «Отель Москва» использует СВД и ВСС согласно тактике применения. Да и их предводительница Балалайка получила своё прозвище из-за жаргонного прозвища СВД (благо, снайперить София Павловна более чем умеет).
  • Звуки Небес — с прикрученным фитильком: в финальных сериях Курехе выдают Маузер с оптическим прицелом.
  • Area-88 — вражеский снайпер был вооружен французской FR-F2.
  • Evangelion — педаль в асфальт: одного из Ангелов убили при помощи снайперки длиной со стадион, сделанной из какого-то навороченного коллайдера и запитанной ото всех электростанций Японии разом.
  • Biomega — а как вам двухметровый снайперский рельсотрон, который сбивает баллистические ракеты в верхних слоях атмосферы?
  • Hellsing — поначалу Серас Виктория вооружена именно этим. Да и «Харконнен-1» можно отнести в категорию снайперского оружия.
  • Bleach: меховая снайперская винтовка «Диаграмма» — заменитель лука для «афроквинси» Барро. В сочетании с буквой хозяина дырявит всё на своём пути, словно лазер. Но это до фольштендига. В продвинутой форме Барро дырявит ещё лучше, но без винтовки.
  • City Hunter — Ре Саеба, использует странную выполненную на заказ снайперскую винтовку.
    • На imfdb говорится, что это M1 Carbine
  • Golgo 13 — во все поля! Тема обязывает.

Видеоигры[править]

Шутеры[править]

В практически любом шутере найдется место снайперской винтовке. Другое дело, что в большинстве же шутеров дистанция боев довольно мала для реализации всего потенциала снайперской винтовки, и лишь марксманки будут себя чувствовать как рыба в воде на таких дистанциях.

  • Operation Flashpoint-ArmA — огромные открытые локации и честная баллистика располагают к использованию разнообразных снайперских винтовок по назначению. Боты, правда, в снайперинг без скриптов как правило не могут.
  • Cаll of Duty: Modern Wаrfаre — стрельба из снайперской винтовки там встречается в каждой из игр, но в первой части миссия в Чернобыле — одна из самых увлекательных и зрелищных.
  • Call of Duty: Black Ops — Cold War — аж четыре штуки, причём все «из будущего»: английская L96, как следует из названия была принята на вооружение в 1996 году, Barrett M82 в производство пустили только в начале 90-х, NTW-20 на вооружение принята только в 1998, а версия «Ремингтона 700» с пластиковой ложей была разработана в 1985 году.
  • Counter-Strike — в каждой части есть 4 снайперские винтовки: Steyr Scout (что легче ножа), снайперский варианты SIG SG 550 и HK G3 и, конечно же, Аccurаcy Internаtionаl Аrctic Wаrfаre Mаgnum, она же АWP, она же «Слонобойка». В Globаl Offensive заместо Steyr Scout и SIG SG 550 добавили Steyr SGG 08 и марксманскую модификацию FN SCАR под названием SSR.
  • Серия Fаr Cry — в первой части встречается гибрид двух вариантов Аccurаcy Internаtionаl АW, которым можно достать противника с 1000 игровых метров, и пули которого нереалистично летят строго по прямой. Во второй — Springfield M1903А4, Драгунов, Аccurаcy Internаtionаl АS-50 и некий сильно похожий на Ремингтон 700 однозарядный дротикомёт, дротики которого содержат в себе особо мощный транквилизатор, укладывающий взрослого человека спать буквально мёртвым сном. В третьей части, помимо СВД и Ремингтона, есть и экзотическая сербская Zаstаvа M93 «Чёрная стрела». В чётвёркё к ним присоединилась не менее экзотическая Gepаrd GM6 «Рысь». И, наконец, в пятой части, помимо «Рыси» и Драгунова, игрок может пострелять из чешской CZ 527, американской Desert Tech Hаrd Tаrget Interdiction и выдуманной АR-CL.
  • Resident Evil — начиная с четвёртой части без претензии на реализм (а до четвёртой части её там толком и не было). В четвёртой части появляется полуавтомат Хеклера и Коха SL-8, на который можно повесить термооптический прицел, и который, проапгрейдив, можно сделать подобным приснопамятному «Барретту». В пятой чаcти встречаются финская «Сако», СВД и PSG1. Последняя, при максимальной прокачке, снаряжается, кажется, экспериментальным патроном с начинкой из плутония. Иначе нельзя объяснить летальность попадания маджини со щитом в НОГУ.
  • Sniper: Ghost Warrior целиком посвящён снайперам, так что представителей сабжа там полно. Особенно в третьей части.
  • Sniper Elite — тетралогия (без учёта ответвлений) стелс-экшенов, в которых учитываются скорость и направление ветра, шум от выстрела (который можно замаскировать, выстрелив на фоне канонады) и многое другое.
  • Medal of Honor (2010) — в главах, посвящённых оператору «Дельты» с позывным «Двойка», нам дают пострелять из Bаrrett M107 в режиме «имба».
    • Medal of Honor: Warfighter — две винтовки фирмы McMillan — TAC-338 и CS5. Причём если для первой нужно вводить поправки на дальность, то для второй — нет.
  • Hitmаn: снайперская винтовка, которую можно спрятать по частям в элегантный чемоданчик, является фирменным оружием 47-го, наряду с удавкой, шприцем и парными «Сильверболлерами».
    • Причём это Walther WA2000, которых было выпущено всего 176 штук.
  • MDK — снайперская винтовка встроена в шлем главного героя.
  • Singularity — СНВ Касимова, футуристичная версия СВД из альтернативного таймлайна победившего в Холодной войне СССР. Из фишек — режим замедления времени при прицеливании, позволяющий ваншотить большинство обычных врагов.
  • S.T.A.L.K.E.R. — кроме достаточно типичных СВД, СВУ и ВСС есть снайперская винтовка Гаусса, разработанная с использованием аномальных технологий («изделие 62»). Снаряд после выстрела летит практически по прямой и очень быстро (согласно файлам игры, со скоростью в 15 км/c!), что позволяет не делать поправки на дальность и движение цели при стрельбе. Почти не имеет отдачи, в «Зове Припяти» игнорирует силовые щиты мутантов-телекинетиков. При этом после каждого выстрела требует несколько секунд на перезарядку конденсаторов. Является одним из маскотов серии.
    • Вообще-то, при такой скорости удивительно слабая. По идее, в точке попадания должен быть неплохой такой взрыв. И, кстати, простейшее редактирование конфига гауссовки через «Блокнот» позволяет это сделать (как и к любому другому оружию), только намучаетесь с подгонкой параметров
  • Серия Delta Force. Большой выбор снайперских винтовок, но из-за особенностей игровой механики куда выгоднее брать автомат с оптикой.
  • Crysis — DSG-1, как классический огнестрельный вариант, так и пушка Гаусса, как более продвинутый, во всех частях. В третьей части также можно заполучить цефовскую болтовку — инопланетный аналог снайперской винтовки.
  • В жанре Battle Royale со снайперками дела обстоят лучше, чем в других шутерах, чему способствует огромный размер карты и тактика «засесть в доме и отстреливать проходящих игроков издалека», наиболее способствующая победе при низком скилле. Особенно ярко это проявлялось в PUBG в первые полтора-два года после запуска игры — в результате чего разработчикам пришлось понерфить этот класс оружия и ввести средства, позволяющие выкуривать задолбавших кемперов из домов, вроде заряда С4.
    • В Apex legend дела обстоят несколько лучше, благо заявленная динамичность игры вкупе с наличием у боеприпасов какой-никакой баллистики(нужно делать поправки на скорость полета пули и просадку по вертикали, горизонтальные помехи не учитываются) сильно затрудняет стрельбу на большой дистанции. Также, снайперские винтовки, за исключением разве что Тройного эффекта, практически беспомощны в ближнем бою — что сильно ограничивает игрока в конце игры, когда зона маленькая и далеко не постреляешь в принципе. В ассортименте есть как «болтовки» — крупнокалиберный Крабер и Страж, так и полуавтоматы Длинный лук и Разведчик (до перевода в класс штурмовых винтовок), и на закуску — футуристическая Энерговинтовка, бьющая мгновенно летящим лазерным лучом, и вышеупомянутый Тройной эффект, выпускающий в линию три энергетических снаряда за выстрел.
  • Warframe — класс снайперских винтовок абсолютно сногсшибателен в стрельбе по единичным сильным целям, да вот только поди найди оную в условиях коридорного мясного шутера-слэшера. Могут унести с одного выстрела почти кого угодно, вплоть до максимального уровня небесконечных миссий НГ+, но это неудобно до чёрта и снижает контроль над ситуацией из-за того, что постоянно приходится пялиться в оптический прицел. А ввиду того, что с собой таскать можно ровно два огнестрела (один большой полноценный и один пистолет), большинство игроков предпочтёт занять свои руки более удобным автоматом/дробовиком/гранатомётом/подставить нужное. Был бы отдельный слот под снайперские винтовки — цены бы им не было. Впрочем, «Ланка» и «Рубико прайм» смогли закрепиться в нише противотанковой… точнее, противоОБЧРной винтовки в охоте на местных «рейдовых» боссов, позволяя без особого напряга вынести их в одиночку.
  • Terminator: Resistance — плазменная снайперская винтовка Rail Plasma RG01. Зачастую именно этот ствол становится самым любимым у игроков за счёт наибольшего (исключая гранатомёт) урона за выстрел, позволяющего на безопасном расстоянии валить терминаторов с пары выстрелов: первым — в голову, добивающим — в упавшую металлическую тушку. К тому же оснащена инфракрасным прицелом с дальнобойной подстветкой и встроенным воллхаком (как на терминаторов, так и (при игре за Инфильтратора) на людей).

Не шутеры[править]

По сравнению с FPS, в стратегиях и тактиках винтовка может стрелять оооочень далеко. Юнит-снайпер может быть как полезным союзником, так и скрытной смертью с косою в стане врага (особенно если вдобавок имеет невидимость). В ролевых играх, снайперская винтовка может варьироваться от Круто, но непрактично/жалко тратить до бесполезного огнестрела.

  • Alpha protocol — выступает в виде специального бонуса, если раскошелиться на её доставку.
  • Commаndos — неотъемлемая часть специального юнита. В плюсах — высокая убойность. В минусах — мизер патронов и шум на полкарты.
  • X-Com
  • Jagged Alliance
  • Shаdow Tаctics: Blаdes of the Shogun
  • Commаnd & Conquer
  • Ground Control — примечательная черта местного снайпера — чтобы убить вражеского юнита нужно несколько выстрелов. Но дымовую завесу всё равно лучше ставить.
  • Dawn of War — снайперские винтовки можно выдать скаутам космодесанта, а эльдарские рейнджеры вооружены ими поголовно, они имеют высокую точность и дальнобойность, быстро подавляют пехоту, а во второй части ещё и позволяют отстреливать врагов, засевших в зданиях. Имперской Гвардии доступен ассасин из храма Виндикар, вооружённый особо хтоничной винтовкой, опасной даже для героев. А в Retribution снайперской винтовкой можно вооружить генерала Кастора.
  • Классические части Fallout. Персонажи с высокой удачей и взятым перком снайпера способны уничтожать все живое с помощью гарантированного крит.попадания. Минус — трудность в получении нужного перка (требуется высокий уровень, высокие значения ловкости и восприятия, а так же вкачанный навык владения легким оружием).
  • В тылу врага же! Необходимость заботы о маскировке и просчёта эффективной дистанции — в комплекте.
    • В широко известном в узких кругах моде «Холодная война» (в девичестве был «Чечня», позже, стараниями авторов, по факту превратился в самостоятельный аддон про Третью мировую) целая россыпь винтовок, от «рабочей лошадки» СВД до дальнобойных «антиматериальных» слонобоев. Как правило, сильно ограничены в боеприпасах, однако если на карте достаточно противников с аналогичным типом винтовки (в тех же миссиях про Чечню СВД пользует чуть ли не каждый пятый бородач), можно пополнять боекомплект за счёт трофеев, после чего винтовка переходит в другой разряд.

Симуляторы[править]

  • Как бы ни было обидно, но на данный момент есть только один такой (по сути, это уже даже не игра, а тренажёр) — «Long Range Shooting Simulation 2». Сюжет отсутствует как таковой, интерфейс спартанский в режиме «педаль в пол» и графика на уровне картинки в советском учебнике по НВП. Зато можно стрелять хоть на полторы версты, а реализм — ну, круче только если самому ехать на стрельбище...
    • В принципе, конечно, эта вещь делалась для практикующих стрелков и если вы не собираетесь ехать завтра в стрелковый клуб со своей Barrett M95, или не являетесь отмороженным на всю голову техноманьяком (типа автора данной правки) то наскучит это занятие довольно скоро. Зато этот симулятор является самым простым и наглядным (благо, встроенная обучалка там просто отличная) способом показать человеку, знакомому с предметом данной статьи только по Counter-Strike, в чём разница у снайперской стрельбы в кино и видеоиграх и в действительности.

Сетевая литература и фанфики[править]

  • Сергей Плотников, «Паутина света» — в последнем томе («Хроники вернувшегося») главный герой ездит с крупнокалиберной «Арктикой» по апокалипсису инопланетного вторжения: инопленетных ботов видно издалека, а на всякий случай у него воинское подразделене есть. Когда же он возвращается обратно в основную магическую реальность, там уже можно стрелять из крупнокалиберной снайперки с одной руки «потому что это магия» и у него снова работает укрепление тела магическими способами. Крейсеры-экранопланы на антигравитации и прыжки с 16 этажа с девушкой на руках прилагаются!

Наиболее известные снайперские винтовки современности[править]

См. также[править]

Примечания[править]

  1. При желании можете попробовать такой эксперимент: взять в руки любой оптический прицел, хоть бы даже от пневматики, и попробовать минуту неподвижно удерживать перекрестие на отдалённом маленьком предмете. Nota bene: стреляют-то снайперы, что армейские, что полицейские, обычно с упора (или с сошек) но весь цимес точного выстрела — в навыке контроля мускулатуры (в частности, работа над плавным спуском) и дыхании. А это целая наука...
  2. Что настолько же нереалистично, насколько и звучит.