Стазис-броня

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Представьте, что вы где-то на войне, пусть обычной фэнтезийно-средневековой. Вы и ваши соратники обратили в бегство врагов, но что это? Почему в небе возникли эти чёрные тучи… Это не тучи, это стрелы! Словом, вы обречены, никуда не увернуться, какой толк теперь от твоей скорости, щит бы, да тяжёлую броню. Твоё желание исполнено, теперь ты не можешь двигаться, но яростный металлический дождь перестал причинять тебя вред, а когда всё закончилось, движение вернулось к телу. Как же хорошо иметь под рукой мага.

Словом, эта способность по максимуму увеличивает вашу прочность за счёт вашей скорости. Согласитесь, весьма полезная способность, ведь нередко бывают ситуации, когда от атаки просто не увернуться, зато так можно обломать копья врагов и приступить к ответным действиям. Особенно эффективно против тех, кто специализируется на первой атаке. Но применений, естественно, куда больше. К примеру, можно так зарезервировать бойца, либо вообще сделать из него непреодолимое препятствие (рекомендуется для этого прокачать данную способность до такого уровня, чтобы это доходило до настоящей неуязвимости, а то неловко будет). Также стоит заранее подумать о возвращении изначальных параметров, а то выйдет ещё хуже.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Первообразец — Л.Нивен и «Мир-Кольцо» (в смысле всей вселенной Обитаемого космоса). В стасис-поле время течет во много раз медленней, что в сочетании с практически неразрушимыми корпусами космических кораблей создает сносящие все на своем пути неразрушимые тараны, хрупкое содержимое которых в виде оборудования и экипажа обязательно должно дотянуть через все передряги до конца очередного романа.
  • Роберт Шекли, «Опытный образец» — защитный костюм «Протект». Однако из-за того, что болезненно реагирует на почти все раздражители (выпускает шар силового поля), чуть не испортил отношения главного героя и инопланетян. Правда, позже шаман Гуаскль попросил у астронавта такие костюмы для защиты деревень (он думал, что это очень сильный демон).
  • «Бесконечная война» — когда изобрели стазис, накрывающий разом всё поле битвы пришлось драться с инопланетянами врукопашную из-за невозможности использовать огнестрельное оружие. С сильно прикрученным фитильком, так как двигаться-то можно, но не слишком быстро (а для человека такие значения скорости всё равно невозможны).
  • Вернор Виндж «Брошенные в реальном времени» — пузыри стазиса полностью останавливают время для всего, что в них попало; соответственно, пока пузырь не раскроется (период задают при создании), и повредить его содержимому ничто не может. Можно, например, подрывать рядом с собой ядерные бомбы, запузыриваясь перед каждым взрывом, и так лететь к звёздам.
    • Аналогичная технология использовалась у Ларри Нивена в цикле о Мире-Кольце: корпус «Дженерал Продактс» почти неразрушим, но от перегрузок (типа удара о поверхность Кольца на полном ходу) не поможет, соответственно, всё внутри корабля в таких случаях ненадолго погружают в стазис.
  • Колесо Времени — одна из способностей управления воздухом: «Кокон».
  • Пирс Энтони, «Воплощения бессмертия»: Сатана передаёт некоей диктатуре для борьбы с повстанцами технологию, позволяющую останавливать время на локальном участке, а также технологию точечной нейтрализации предыдущей технологии. Теперь правительственные войска просто «замораживают» повстанческие силы, после чего вооружённые нейтрализаторами солдаты спокойно разоружают и «пакуют» мятежников. Марс в восторге… а вот Хронос негодует: манипуляции со временем — это ЕГО монополия!
  • «Гнев Дракона» Джорджа Локхарда — регулярное использование стазиса. В него помещают смертельнобольных и просто уязвимых для вражеских атак, а в финале герои и вовсе используют неуязвимость от стазиса, чтоб приземлиться «своим ходом».

Мультсериалы[править]

  • W.I.T.C.H. — один из эпизодов происходит на планете, населённой разумными древоподобными гигантами, которые в случае большой опасности, например пожара, могут впасть в оцепенение и покрыться непробиваемым кристаллическим коконом. Разрушить его можно только изнутри — для этого существо должно почувствовать, что внешняя среда снова стала комфортной.

Аниме и манга[править]

  • One Piece — одна из техник Рокушики, Теккай, даёт телу пользователя такую прочность, что можно спокойно принимать на грудь удары Зоро, уже тогда умеющего разрезать здания. Надо сказать, что достаточно прокачанные пользователи этой техники могут не блокировать атаки, а отражать их на атакующего (Роб Луччи) или вовсе лишаться данной слабости (Бруно и Джабура). Также Теккаем можно усилить отдельную часть тела, а следовательно, и урон (этакий прототип воли вооружения).
  • JoJo's Bizarre Adventure — в седьмой части появляется эпизодический злодей Маджента Маджента, чей стенд даёт ему абсолютную неуязвимость (даже от голода и жажды помереть не может). Надо только неподвижно сидеть на корточках. Это вышло ему боком.
  • «Вторжение титанов» — одна из фишек женщины-титана.
    • В кристалл пряталась ещё и леди Тайбар, удаленно управляя титаном Молотобойцем. Её это не спасло.

Видеоигры[править]

  • Mass Effect — биотическое умение Стазис, в котором цель не получает урон, но не может двигаться. Субверсия: данное умение используется против врагов. Кроме того, в первой игре персонаж со специализацией «Защитник» может наносить урон целям под стазисом. Во второй игре это единственное умение, которое пробивает броню и щиты и была бы имбой, действуй она на противников, чьё здоровье состоит из одной брони а также Серого Посредника, и будь она доступна кому-нибудь кроме Лиары Т’Сони (которая в этой игре доступна только для DLC). В третьей части способность, как и каждая уважающая себя биотика, не действует на броню, зато цели под стазисом после его окончания получают большой урон.
  • King's Bounty: Легенда о рыцаре — среди способностей духа ярости по имени Слиим есть Броня Глота, которая принимает на себя весь урон по отряду, но запрещает ему двигаться. В одном из сиквелов — Воин Севера появилось аналогичное заклинание под названием Ледяная Скорлупа.
  • Dragon Age: Origins — заклинание Силовое Поле из Школы Духа. Из разряда абсолютной неуязвимости, можно применять как на союзников, так и на врагов.
  • Grim Dawn — способность ветки Ночной клинок. На время окружает персонажа бронёй, непроницаемой для любого урона, да ещё и наносящей урон противнику. Плата за это — абсолютная неподвижность и долгая перезарядка.
  • Heroes of Might and Magic IV — заклинание школы жизни Sanctuary ака Святилище. Враг не может атаковать ваш отряд до тех пор, пока вы не прикажите ему сделать какое-то действие, кроме обороны.
  • X-COM 2: способность псиоников (как бойцов XCOM, так и врагов), которая обездвиживает цель и даёт ей полную неуязвимость на один ход. Существует в трёх разновидностях: первая накладывается на противников, вторая — на союзников, третья (с некоторой вероятностью) — на самого псионика, если тому наносят смертельный урон (после окончания стазиса псионик остаётся с одним хитом).
  • StarCraft — поле стазиса Протоссов. Защищает от всего, но «замораживает» на месте всех попавших в зону действия, и свои и чужих.
  • WarCraft 3 — Гаргульи нежити переходят в каменную форму, увеличивая защиту и регенерацию здоровья, но становясь неподвижными.
  • League of Legends — ультимативная способность Барда, Секундомер и собираемые из него Песочные часы Жони дают возможность войти в стазис на 2,5 секунды. Нельзя совершать никаких действий, не получаешь урона, не можешь быть целью для умений. Только тикают кулдауны с таймерами периодических эффектов, да действуют отдельные варианты восстановления здоровья.
  • Magicka — здесь отдельного заклинания под броню-стазис не выделено, но есть другой, внутриигровой способ получить нечто подобное: бесконечный спам чар щита на себя. В результате маг постоянно окружён непробиваемым защитным полем, которое вынужден точно так же постоянно поддерживать. Впрочем, когда надоест, спам чар щита можно легко прекратить.
    • Как это не выделено? Щит + 4 Земли на себя. Двигаться сможешь еле-еле, но физические атаки почти не проходят.
  • Little Witch Academia: Chamber of Time — способность Дианы Кавендиш. Причём это не заклинание, а персональный блок, так что вполне можно забить босса в одиночку, перезаряжаясь за магическим щитом.
  • DoomRL — полный готический сет (доспех и поножи). Ковырять в нём героя будут ооочень долго, но и он может только крутиться а-ля турелька, поливая толпу в ответ.
  • World of Warcraft: заклинание мага «Ледяная глыба» замораживает мага в глыбе льда. На 10 секунд дает полный иммунитет к любым атакам, но замороженный маг ничего не может делать. Ранее в игре были еще имеющие похожую функциональность заклинание «Божественное вмешательство» (которое паладин мог наложить на соратника ценой собственной жизни) и зелье «Настой окаменения».
  • Worms — Заморозка. Делает ваши юниты неуязвимыми к любому оружию, кроме утопления, на один игровой цикл (до следующего вашего хода). На замороженного червя также не действует отдача и взрывная волна, падать «ледышки» могут только вниз.
  • Tales of Maj'Eyal — так действует умение Time Prison. На некоторое количество ходов для цели останавливается время — не «остывают» умения, не проходят эффекты, и ей невозможно навредить. С прикрученным фитильком также эффект заморозки — при атаке с любой стороны повреждается ледяная глыба, а не тот, кто в неё вморожен, и не работают умения по площади, но при этом вмороженная цель всё-таки может действовать и для неё тикают кулдауны, и есть умения, позволяющие лёд пробивать.