Странники (аниме)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Planetes (греч. ΠΛΑΝΗΤΕΣ, означает «планеты», также (изначально) «странники», яп. プラネテス пуранэтэсу[1]) — манга Макото Юкимуры, по которой неравнодушные к теме освоения космоса в целом, и к синдрому Кесслера в частности, сваяли одноимённый, производства аниме-студиии Sunrise, 26-серийный аниме-сериал, утешающий взор мечтателей о далеких планетах с октября 2003 года по апрель 2004. Считается (и, пожалуй, является) одним из наиболее реалистичных аниме про космос (куда более реалистичен другой). Это история о необычной и разношёрстой компании сборщиков космического мусора на околоземной орбите в 2075 году.

О названии. Правильное название всё таки «Странники», как по смыслу происходящего, так и по переводу названия.

Синопсис: в 2075 году околоземное пространство основательно загажено отходами освоения космического пространства — космоломом, к которому относятся отслужившие своё спутники, отгоревшие ступени ракет, обломки, образовавшиеся после столкновения одного космолома с другим и так далее (даже трупы в гробах, даже личные вещи жертв крушений, и так далее). В общем, всё что неуправляемо и представляет опасность для навигации является космоломом, который каталогизируется и организованно собирается. Эту задачу возложили на тех, кто имеет непосредственное отношение к загаживанию космоса — компаниям-эксплуататорам космической техники. Внутри каждой компании добровольно-принудительно организованы отделы, занимающиеся сбором этого самого космолома, и об одной из таких команд как раз и пойдет речь.

Сюжет[править]

Если вкратце и без спойлеров, то герои собирают мусор, собачатся друг с другом, влюбляются и расстаются, устраивают истерики, раскрывают свои предыстории, демонстрируют свои мотивы, спасают мир, ну или по крайней мере, очень большое количество народа за раз, ищут где бы покурить, мечтают о далеких планетах, зарабатывают профессиональные болячки, и тому подобное. В сериале по полной программе раскрываются такие немаловажные вещи как повреждения от кислородного голодания, проблемы людей, родившихся не на Земле, проблемы у тех, кто пробыл в космосе слишком долго, профессиональные заболевания космонавтов из-за радиации, проблемы с семьёй и с социализацией, а также политическая отчужденность стран третьего мира от участия в космическом освоении. Всё это крайне жизненные проблемы, за освещение которых сериалу огромный плюс.

Сериал отличает плавный переход от теплой ламповой атмосферы первых серий к враждебно-агрессивной последующих. Всё наивное, доброе, романтичное оказывается наказано. В космосе остается место только для экстремистов-фанатиков, которые в достижении своих целей не останавливаются ни перед чем. Эту эволюцию проходит и главный герой (если конечно можно считать Хатимаки главгероем). Следует замтетить, что настоящие экстремисты-фанатики тоже оказываются наказаны (правда не все), ну а что до главгероя… Вроде бы там у него с Танабэ что-то было в конце, а?. Короче говоря, это проблема противоположных оценок.

Персонажи[править]

  • Хатирота Хосино или Хатимаки — дежурный камикадзе всего аниме, молодой японец, заветная мечта которого скопить достаточно денег, чтобы купить свой космический корабль (и у него есть целая книжка, забитая способами, как это можно в теории сделать). Кличка прилипла из-за головной повязки, которую он всё время носит, считая что она придает ему сосредоточенности. Работа в Отделе Расчистки сделала его изрядным циником, однако мечта о полётах на собственном корабле всё ещё жива, однако трансформировалась в идею полета на «Фон Брауне». Разрывался между мечтой и реальностью, в итоге осилив синтез - он таки полетел на Фон Брауне. После того как женился на Танабэ, в которую внезапно для него самого, влюбился. Сын знаменитого астронавта и старого друга Локсмита, но семейными связями не пользуется из принципа. Имеет брата — начинающего инженера и фанатичного ракетомоделиста, с которым постоянно ссорится по идеологическим причинам: что важнее — строить ракеты, или летать на них. В итоге их мирит Михалков.
  • Ай «ТАКИХ НЕ БЕРУТ В КОСМОНАВТЫ» Танабэ — приёмная дочь лидера дэс-металлической группы и школьной учительницы, Танабэ, с детства привлекали романтические истории о первых шагах космонавтики. Она представляла себе астронавтов как мужественных героев, бесстрашно бросающих вызов неизвестности, поэтому несмотря на низкую успеваемость, заняв второе место в конкурсе танцев устроенном «Текнорой» (там было всего два человека), смогла пробиться на работу в космос (естественно, в самый задрипанный отдел — всё равно те давно уже просят о пополнении). Мрачная действительность Отдела Расчистки не смогла до конца поколебать её романтических убеждений, и Танабэ часто действует, повинуясь велению своего сердца. Истерична, склонна к резким импульсивным действиям, космонавтом быть не способна в принципе, однако по желанию автора манги, её таки запихнули в скафандр и отправили геройствовать. Бесит абсолютно всех космонавтов, хотя по идее должна являть собой голос гуманизма в команде. Ну, собственно, и являет, и иногда это даже оказывается хорошо.Заработала повреждение мозга от кислородного голодания после того как разбилась на Луне в спасательной капсуле и сделала выбор между "забрать баллон с кислородом у товарища и спастись" и "пожертвовать собой" в пользу своих высоких идеалов. После реабилитации вышла замуж за Хатимаки, в которого втюрилась с первого же взгляда, и с которым у неё были крайне инфантильные (для её возраста) отношения. Подростковая первая любовь как она есть, короче.
    • В манге эту фигню на самом деле провернул Хачимаки во время тренировки перед полётом на «Фон Брауне», да и вообще сама по себе заметно адекватнее.
  • Фи (Fee) Кармайкл — американка, капитан космического сборщика DS-12 «Тойбокс» (ToyBox). Обычно спокойная и рассудительная, прирождённый лидер, фактически реальный глава Отдела Расчистки. Страстная курильщица, не бросающая свою пагубную привычку несмотря на многочисленные препятствия (террористы повадились взрывать курилки), неудобства и даже элементы дискриминации, создаваемые в космосе для курения. Замужем, имеет детей, семья живёт на Земле. Байкерша. Настоящий Капитан, отмороженность проявляется только в ситуациях когда ей долго не удается покурить (что как бы говорит нам что её привычка больше психологическая, ибо автору этих строк для того чтобы бросить потребовалось всего три дня). Нет, серьёзно устроить таран угрожающего станции с единственной уцелевшей курилкой в округе спущенного с орбиты спутника, раздолбав в хлам корабль (который за 30 лет явно превысил все допустимые сроки эксплуатации) - это мощно Родом откуда-то с Глубокого Юга, за-за чего в детстве немало претерпела от расизма (также см. трагическую историю её аутичного дяди в манге), правда в аниме это почти не упоминается и вся эта арка по сути перевешена на Эдель. Обожает сладости, особенно клубничное парфе.
  • Юрий Михалков — русский, первый помощник капитана космического сборщика «Тойбокс» Фи Кармайкл. Родился во Владивостоке. Жена Юрия погибла во время катастрофы суборбитального пассажирского челнока, произошедшей из-за столкновения с мелким космическим мусором — небольшим винтом. После этого Юрий бросил свою прежнюю работу и стал сборщиком космического мусора, в надежде найти среди тонн мусора, вращающегося на околоземной орбите, компас, принадлежавший погибшей жене. Нашёл. Несмотря на удары судьбы, Михалков довольно спокойный и уравновешенный человек, неформальный «замполит» команды. Любит ухаживать за животными, которые содержатся в Отделе. «Космонавтами» считается — наряду с Фи — одним из немногих, кто реально заслуживает звания космонавта. К финалу манги становится начальником отдела, когда Фи уходит на повышение.
  • Четверо нижеописанных персонажей являются эксклюзивной отсебятиной аниматоров, в сюжет введены были непонятно зачем (очевидно кто-то из сценаристов был большим фанатом жанра офисной драмы), и фанатами манги дружно презираемы как совершенно лишняя для сюжета обуза. Носят презрительное прозвище «банда салариманов». В манге отделом заведует Фи, офисной нудятины в сюжете нет вообще, да и сам отдел а) куда как более уважаем (пусть и по прежнему финансируется по остаточному принципу, но по крайней мере их хоть прямо не гнобят) и б) базируется не на ксмической станции, а на Луне, что важно в паре сюжетных поворотов.
    • Филипп Майерс — добродушный, но слегка глуповатый пожилой человек, досиживающий время, оставшееся ему до пенсии на посту начальника Отдела Расчистки, которым является чисто номинально, в основном занимаясь утверждением документов, составленных Эдель. Своих сотрудников часто называет уменьшительными именами и пытается устроить их личную жизнь. Не смотря на всё вышесказанное, в нужное время может проявить героизм, «забыв» код авторизации для блокировки мусорщика.
    • Арвинд Лави — заместитель Майерса, родом из Индии. Его поведение демонстрирует комический стереотипный образ офисного работника низшего звена в крупной компании, который часто унижается перед начальством, но в то же время не упускает случая показать сотрудникам, стоящим на более низкой ступени корпоративной иерархии, что он босс. Лави хороший фокусник, и благодаря различным вечеринкам обзавёлся многочисленными связями среди администрации «Текноры», но так и не заработал уважения (ибо клоун). Однако благодаря решительным действиям в ходе кризиса с «информационной миной» заложенной Федерацией, Лави показал, что он может переступить через страх, ради своих товарищей и самоуважения. Разведён, имеет семь детей, которых очень любит (и собственно, именно из-за них и начал геройствовать — пусть лучше его дети видят в нем героя-спасителя мира, чем крупную корпоративную шишку).
    • Эдельгард Ривейра — временный работник Отдела Расчистки. Очень пунктуальная, крайне холодная, резкая как удар серпом по яйцам, педантичная и неразговорчивая молодая женщина, которая держит на себе всю бумажную работу отдела, в том числе и по написанию приказов от лица Майерса (который молча делегировал ей все полномочия по ведению документации), которые шеф не глядя подписывает, зная что на Эдель можно положиться. За плечами у Эдель суровый жизненный опыт, её муж, Саша, не желая работать сам, заставлял её подрабатывать проституцией (причем на грани сексуального рабства), а полученные деньги проматывал. Устав мириться с таким положением вещей, Ривейра сбежала от мужа и стала работать на нескольких работах сразу, чтобы оплатить обучение, необходимое для дальнейшего продвижения по службе. И это у неё всё таки получилось.
    • Клер Рондо — гордая, умная, очень красивая девушка с добрым сердцем и тяжелой судьбой. Родом из Эльтаники (вымышленной страны беднейшего третьего мира), благодаря чему писать и читать начала учится лишь в 8 лет, когда ей вместе с родителями удалось иммигрировать в США. Впрочем, такой старт биографии лишь подстегнул яростно продвигаться вврех по карьерной лестнице: к началу сериала бывшая эльтанийка является сотрудницей административного отдела — местного ЦУПа, святой святых орбитальной деятельности. Кстати, пришла в космос девушка вместе с Хатимаки, и даже потом встречалась с ним некоторое время. К сожалению Клер не выдерживает темпа работы на своей ответственной должности, ее жизнь начинает рушится, сначала понижением до инспектора экипажей, а затем и вовсе выдворением в Отдел Расчистки. Под конец отчаяние приводит героиню аж в ряды космических террористов, но к счастью Клер все же не переходит моральный горизонт событий, и заканчивается для нее всё более менее нормально. Если конечно «нормальным» можно назвать путь из космической администрации за решетку, с нулевыми шансом потом хоть на километр приблизится к любому космическому кораблю. была спасена Танабэ

См. также[править]

  • «Космические братья» — если вам нравится космос и хочется посмотреть что-нибудь в серьёзном духе. Отличается от «Странников» сугубо положительными персонажами. В отличие от «Странников» — невероятно длинный, по мнению некоторых — очень занудный, но зато матчасть — как подготовки космонавтов, так и проблем, возникающих в космосе — подана отлично. Угадайте, сколько этапов подготовки прошла бы Аи Танабэ? Правильный ответ: ноль.
  • «Двойная Спика» — не смотря на персонажей-детей тоже серьезно подходит к описанию космической подготовки и роли космонавтики.
  • Ракетные девчонки — тоже достаточно реалистично показанные космические технологии (не будущего, а современности), но основной жанр — комедия, так что серьёзности не дождётесь.

Примечания[править]

  1. Никак не переводится, ибо калька с греческого названия. И да, древнее произношение - "planētes", а новогреческое - "planites".