Странности в первой части

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Early Installment Weirdness. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

(link)

Наглядно — Warhammer 40000 1-й редакции, да ещё и ретро-стиле!

Странности в первой части — отклонение от норм и законов серии, допущенное самим её автором, потому что он ещё не до конца придумал все законы мира. Проявляется в том, что в самом начале произведения или серии произведений автор может вставить в них нечто такое, что потом — с высоты всей прочтённой или посмотренной серии — кажется нелепым и из ряда вон выходящим.

Частый спутник — Символ из второй части.

Если странности на уровне критичных недостатков — Начало за упокой.

В чём-то схожее понятие — до того, как это стало мейнстримом.

Где встречается[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

См. подстатью Странности в первой части/Отечественная литература

Зарубежная[править]

См. подстатью Странности в первой части/Зарубежная литература

Кино[править]

См. подстатью Странности в первой части/Кино

Телесериалы[править]

  • Поведение Шелдона Купера из сериала «Теория большого взрыва» в пилотном эпизоде не совпадает с его же образом, который создают дальнейшие эпизоды. Несмотря на то, что «каноничный» Шелдон преподносится как человек не от мира сего, асексуал, абсолютно равнодушный к противоположному полу и к человеческим отношениям вообще, в пилотной серии он проявляет непосредственный сексуальный интерес к новой привлекательной соседке. Кроме того, его друг Леонард в диалогах недвусмысленно намекает на то, что Шелдон часто занимается онанизмом. А в первой версии пилотной серии, которая не была выпущена официально, но была обнародована позднее, вообще оказывается, что Шелдон занимался сексом с девушкой.
    • Шелдон из начала сериала по отношению к более поздним сериям. В начале он именно что эксцентричный гений, но человеческие отношения и вообще бытовые реалии понимает даже лучше Леонарда, пусть лишь настолько, насколько ему интересно. А вот дальше уже начинает попахивать Джоном Нэшем и Форрестом Гампом.
      • Печальный обоснуй — прогрессирующая аутизация личности Шелдона как симптом шизофрении. Кстати, у Джона Нэша официально имелся данный диагноз.
        • Принимая во внимание сериал «Детство Шелдона», где аутичные черты героя были ещё умереннее выражены, эта догадка начинает приближаться к уверенности.
  • Сериал «Первая волна». В первом сезоне причиной вторжения Гуа на Землю была умирающая звезда. Во втором причиной стала умирающая планета, и некоторые Гуа считали, что её ещё можно спасти (эта причина, кстати, нагло слизана с древнего сериала «Захватчики»). Также, в первой серии, гуа убивают жену Кейда и заменяют её на гуа-клона. Затем, во время секса, она внезапно хватает и душит Кейда какими-то щупальцами. В дальнейших сериях — никаких щупалец. В финальном сезоне, становится известно, что Земля — не первая планета, которую захватили гуа (оказывается, Нострадамус — представитель той истреблённой расы). Так почему они тогда не осели на той другой планете, а всё ещё причитают об умирающей звезде/планете?
    • Также в первом сезоне неоднократно появлялась некая леди из Министерства Обороны, а позже о ней и не вспоминали.
  • «Тайны Смолвиля»: в первых сезонах Джор-Эл, биологический отец Супермена, всячески пытается отдалить его от людей и земного образа жизни и ставит интересы Криптона превыше Земли. Однако впоследствии он не только оказывается хорошим парнем, но и помогает Кларку стать героем, спасающим жизни людей.
    • Обоснуй: Джор-Эл устроил своему сыну испытание.
      • Обоснуй-2: «Джор-Эл» в Крепости — все-таки самообучающийся ИИ, который мог оценить перспективы и решить, что роль героя для Кларка более приемлема. Козлом биологический отец Супермена от этого быть не перестал.
  • «Касл»: пилотный эпизод снимался в Нью-Йорке, в отличии от Лос-Анджелеса, и авторы явно не стеснялись это показывать. Также, именно из-за этого интерьеры двенадцатого участка и квартиры Касла выглядят совершенно иначе, чем в остальном сериале.
  • «Коломбо»: в пилотной серии «Предписание — убийство» лейтенант предстаёт опрятно одетым полицейским, достаточно решительным и жёстким. Лишь позднее появится мятый плащ, нарочитая чудаковатость и рассеянность, да развалюха-Пежо. А вот любовь к дешевым сигарам была уже тогда.
    • Плащ у Коломбо есть уже и в первой серии. Чистый и неизмятый, поскольку только что купленный. В этом, с точки зрения автора правки, нет ни странности, ни неканона: всякая старая вещь сначала бывает новой. А ещё Коломбо именно в это время женился (25 лет спустя он будет праздновать серебряную свадьбу) и это его первое дело в новой должности.
      • Что не отменяет того факта, что вторая пилотная серия вышла три года спустя, в 1971 году и за это время концепция изменилась.
  • «Кости»: в пилотной серии вся команда присутствует на похоронах жертвы, которую они опознали. В дальнейших эпизодах такое случалось редко.
    • «Анджелотрон» в первых сезонах выглядел гораздо более футуристично, нежели в последних. Сперва он выглядел как огромный куб, показывающий голограмму жертвы. Затем его «сократили» до простого экрана с 3D моделями.
    • С первого по четвёртый сезоны, члены института очень часто сидели во время перерыва на верхнем ярусе лаборатории, обсуждая жертву или личные проблемы. Начиная с пятого сезона, такая тенденция пропала.
    • Сюда же: В первых четырёх сезонах Бута и Бреннан часто вызывали вести расследование в других штатах (например, восьмая серия второго сезона). Начиная с пятого сезона, расследования преимущественно ведутся около Вашингтона.
    • Два слова: Доктор Гудман.
  • «Звёздные врата»: в фильме, предшествующем сериалам, врата ведут на планету Абидос в другой галактике, причём такое путешествие не требует больших затрат энергии, а врата есть только на Земле и в точке назначения. В последующих сериалах Абидос является одной из ближайшей к Земле планет, врата разбросаны по всему Млечному пути, а для открытия тоннеля в другую галактику требуется чрезвычайно много энергии (и использование 8-го шеврона). Также, на вратах Абидоса — совершенно иные шевроны. Это меняется в сериале, где на всех вратах нашей галактики — одни и те же символы, за исключением символа той планеты (который найти, естественно, очень легко методом исключения). Стоит отметить, что американских фантастов невозможно отучить обзывать «другой галактикой» другие звёздные системы даже чугуниевым ломом. Автор данного мнения еще лет в 12 фигел с какой-то космооперы, в которой было что-то типа «космопиратов нет в Солнечной системе — значит, у них база в другой галактике».
    • В фильме, Дэниелу приходится учить язык абидосианцев, который является искажённым древнеегипетским (к слову, никто из ныне живущих не знает правильное произношение древнеегипетских слов). В сериале, почти все общаются по-английски, а язык гоа’улдов состоит из довольно простых слов без малейшей грамматики.
    • В фильме, истинное обличье Ра очень похоже на типичного серого. В сериале, они все — змеи-паразиты. Да, сперва они захватывали нечеловеческие тела, но унасы вообще не похожи на серых. Серые тоже появляются, но это уже добрые асгарды.
      • В приложении к не вышедшей игре это было объяснено тем, что хостом Ра был древний Асгард — Фамрир, поэтому, кстати, гоаулды и получили резкий скачок в развитии. Но большинство не считают это каноном. Да и странностей от этого становится только больше.
      • Кстати, в фильме воины Ра косплеили «младших» богов, а никакими джаффа и не пахло (в сериале затем придумали обоснуй, что дескать, у Ра, как у главного «бога» была гвардия в шлемах всех богов как знак его верховенства), однако в фильме Дэниэл подбивает абидосцев на восстание тем, что со словами «посмотрите на ваших богов!» убирает шлем у убитого воина, и те видят, что это всего лишь человек в стремном шлеме с палкой-стрелялкой. В сериале все в курсе, что джаффа — всего лишь воины.
      • И кстати, в самой первой серии броня джаффа спокойно держала обстрел из карабина М-4. Во второй и далее везде джаффа кладутся пачками из МР-5, среди многочисленных достоинств которого бронебойность никак не числится. Да и по сравнению с фильмом джаффа пробивает нехилый такой синдром штурмовика.
      • И о самой броне джаффа: полный бронекостюм появился только в сериале, в фильме воины Ра носили только шлемы (повторяемся, с целью маскировки под богов, а не для защиты головы), а ниже были одеты как древние египтяне.
      • Ну и не следует забыть, что корабли гоа’улдов в сериале способны сжечь целую планету плазменными орудиями, выстрел из которых равен по силе мегатонной бомбе. А корабль Ра, по-видимому, вообще вооружён не был.
    • В фильме, да и в первых сериях сериала при выходе из врат все были покрыты инеем (причём даже объяснялось почему). Позже это исчезло. Хотя это можно понять — чтобы каждый раз рожи снегом не мазать.
  • «Легендарный Ди Жэньцзе»: в первом сезоне действие происходит в 701 году, но в четвёртом переносится в 699-й, несмотря на то, что события первого сезона там упоминаются, как произошедшие в прошлые годы.
  • «Простые истины»: даже с учетом того, что у сериала много сценаристов и часто в историях персонажей появляются мелкие ляпы и несоответствия, Апраксина в первых нескольких сериях — стервозная интриганка (пусть и со стандартами: все для родной школы, несмотря ни на что), самооправдывающаяся тем, что «легко быть чистенькими, когда всю грязную работу делают такие как я», в последующих сериях завуч уже просто строгая, часто чересчур, но справедливая.
  • «Агент национальной безопасности» — Андрей Краснов, лучший друг и напарник Лёхи Николаева появляется во всех сериях… кроме первой!
  • «Убойная сила» — первый сезон был комедийным спин-оффом «Улиц разбитых фонарей» с участием тех самых Ларина, Дукалиса, Соловца и Волкова. Со второго сезона Плахова и Рогова перевели в главк, а их напарниками стали уже Макс Веригин и Жорик Любимов. Кроме того, весь через весь первый сезон шло противостояние главных героев и «бандита в законе» Аркадия Петровича Боголепова. В дальнейшем от концепции «ГлавГад на весь сезон» отказались.
  • «Dad’s Army» — в самой первой серии мистер Фрейзер представляется сотрудником филателистического магазина. Позже он чудом превращается в гробовщика.
    • Сюда же можно отнести историю с взаимоотношениями мистера Уилсона и миссис Пайк. Уже в первом сезоне у них дошло до предложения и репетиции свадьбы, но в следующих сезонах они опять оказываться просто друзьями.
  • «Флэш» — в первых двух сериях показывали работу Барри в качестве криминалиста полиции. На экран накладывались рисунки и надписи в стиле «Шерлока», Барри мог на глаз определить размер обуви и то, что все отпечатки обуви одинаковы. Потом об этом поспешили забыть, а также и о том, что у него вообще есть нормальная работа. Только изредка некоторые вспоминают, что, ах да, на супергеройстве много не заработаешь, а за квартиру и коммунальные услуги платить всё-таки надо.
  • «Вавилон 5» — в пилотном эпизоде есть превеликое множество элементов, измененных или убранных в основном сериале:
    • На месте любимицы фанатов Сьюзен Ивановой служит японка Лорел Такашима.
    • Служба безопасности станции вооружена… штуками, больше всего похожими на доски для серфинга. Дальше они сменяются уже вполне традиционно выглядящими пистолетами и винтовками.
    • Для нахождения в секторах с непригодной для людей атмосферой используют не маски, полностью закрывающие лицо, а респираторы наподобие современных армейских, оставляющие открытыми глаза. Автор плохо представляет себе военные респираторы. РОУ (респиратор общевойсковой универсальный) закрывает все лицо.
    • Наручные коммуникаторы — на браслетах, похожи на современные электронные часы. Маленькие плоские штуки, крепящиеся на тыльную сторону ладони, появятся в 1 сезоне.
    • Лица Деленн, Г’Кара и прическа Лондо Моллари также заметно отличаются. Причем с Деленн связан и вообще лютый трэш — по сценарию, это должен был быть мужчина, которого играла женщина!
    • Г’Кар не меньший клоун, чем Лондо, который бегает за другими послами с истериками и пытается купить гены телепатов у Литы Александер естественным путем, а увидев ее большие круглые глаза начинает уверять, что своей жене уже все объяснил, и она поняла.
      • Да и то, что у него есть жена упоминается только здесь.
    • Еще Деленн использует против Г’Кара некое кольцо, подвергающее его воздействию повышенной гравитации. Больше об этом приборчике не слуху и духу не было, да и генераторы искусственной гравитации во вселенной имеют не только лишь все (земляне не имеют) — и только на кораблях. На «Вавилоне-5» гравитация обеспечивается вращением станции, так что кольцо не есть просто пульт от генератора в полу, а привозить минбарский генератор никто бы не стал — во-первых, там реактор на сингулярности, во-вторых, гонять от него потом земную разведку круглые сутки.
      • Ну и просто как-то слабо представляется, чтобы Деленн из основной части сериала наказывала кого-то повышенной гравитацией за неуважение.
    • Кардинально отличается униформа земного Космофлота: китель длиннее, отсутствует вертикальная черная кожаная полоса. Самое смешное, что в дальнейшем даже во флешбеках, действие которых происходит до пилота, и фильме «В Начале» форма — более поздней версии, с кожаной полосой.
    • «Клановая татуировка» на лице у минбарца-террориста из касты Воинов. В остальном сериале ни у кого их нет, и они даже не упоминаются.
    • У минбарцев обоих полов гребень закругленный, как у Деленн. В основном сериале такой гребень у женщин, у мужчин он с тремя зазубринами (а бой-бабы себе такой подпиливают под мужской иногда). Да и вообще, минбарцы в основном сериале больше похожи на загримированных земных мужчин и женщин. Минбарский террорист мужского пола в пилоте тоже больше похож на женщину (см. пункт о Деленн)
    • Есть мнение, что сама идея с отравлением ворлонца (существа чистой энергии) была сюжетной дырой, о которой потом благополучно забыли.
      • Они же вроде бы не энергетические, а кремний-органические (в американской фантастике суть обоснование любых особенностей инопланетной биологии)
    • Ну и до кучи — в пилоте на станции появляется с десяток инопланетных рас, больше никогда не упоминаемых, например Арнассиане — человекоподобные гуманоиды, чьи самки сжирают самцов после секса, или откровенно кукольно-мультяшно выглядящие существа.
      • Даже не в пилоте, а в первом сезоне фигурирует мафиози-торговец всем по имени н’Грат — инсектоидный инопланетянин, больше всего похожий на земного богомола. После первого сезона он не появляется. Дойлистский обоснуй — убрали из сериала из-за слишком карикатурно-несерьезного вида, ватсонианский — учитывая, чем он занимался, могли арестовать и депортиповать со станции, а то и конкуренты замочили..
    • Телепат Лита Александер рассказывает, что достичь уровня Р5 может только один из сотни телепатов ценой многолетних тяжелых и калечащих тренировок. В основном сериале телепатический уровень — это врожденная константа, натренировать его нельзя (повысить можно только с помощью ворлонцев или непонятными экспериментами, типа истории Айронхарта), а Р5 — это обычный уровень коммерческого телепата, ниже среднего (максимальный встречающийся — Р12, как у Бестера и люди с Р12 работают только пси-копами или в высшем руководстве Пси-корпуса).
  • «Ходячие мертвецы»: в первом сезоне сериала один из ходячих мертвецов поднимает камень и пытается пробить им стеклянную дверь, а другая уже мертвая героиня поворачивает дверную ручку, явно помня, как нужно входить в дом. Но уже во втором сезоне вопрос разумности зомби или остатков у них какого-то сознания даже не поднимается.
      • Может мозг окончательно деградировал?
    • Один из главных героев, Дэрил Диксон, в первом сезоне обладает светло-русыми волосами, но постепенно превращается в жгучего брюнета.
  • «Fraiser» — один из самых важных сюжетных поворотов — переезд отца Фрейзера к нему домой. Но в «Cheers», спин-оффом которого является «Fraiser», герой не раз упоминал, что его отец мёртв! Обьяснение, впрочем, простое — Фрейзер своего отца терпеть не может, и пока того не покалечило, связей с ним не поддерживал. И уж тем более не желал, чтобы его друзья узнали о мерзком характере папаши.
  • «Хранилище 13» — в первом эпизоде Арти рассказывает, что первое Хранилище было построено в 1898 году. Позже нам показали аж древнеегипетское Хранилище. И оно было не первым. И нельзя сказать, что оговорился и на самом деле это он говорил дату строительства предыдущего. Хранилище 12 (британское) построили в 1830 г., а 13-е — в 1914 г., когда стало ясно, что Британская империя уже не та, что раньше.
  • «Офис»:
    • в первом сезоне в офисе работает целая толпа людей, о которых не говорится ничего — ни имен, ни должностей, они просто появляются в кадре на заднем плане, либо создают массовку на собраниях. Со второго сезона все «фоновые» работники исчезли.
      • Возможный обоснуй — не захотели участвовать в документалке, а когда поняли, что это надолго, массово поувольнялись между 1 и 2 сезонами.
    • Майкл в первом сезоне явно лысеет и имеет лишний вес. Начиная со второго, он стал выглядеть моложавее и вообще здоровее.
    • В первом и частично во втором сезонах все в офисе, кроме Дуайта, явно ненавидят Майкла: без особой вежливости дают понять, что его шутки не смешны, под любым предлогом избегают контактов с ним. Позже это отношение сменилось на более спокойное, а Джим и Пэм вообще стали в некотором роде о нем заботиться.
      • Возможный обоснуй — к нему и его шуточкам привыкли, со временем разглядев за внешним высокомерием и странностями в поведении доброе сердце. К тому же возможно, что поздоровев и похорошев внешне, Майкл стал вызывать у своих сотрудников более положительные эмоции.
    • Келли очень сильно меняется после первого сезона. В начале сериала она — обычный, судя по всему, достаточно компетентный офисный работник, придерживающийся строгого делового стиля в одежде.
      • Возможный обоснуй — на момент действия первого сезона Келли была новичком в компании, а начиная со второго, расслабилась и «показала своё истинное лицо».
  • Книжный магазин Блэка — в первых сериях Мэнни показан как толковый бухгалтер и достаточно ответственный человек. Насколько это вообще возможно для Жителя Страны Эльфов, разумеется. В дальнейшем по степени раздолбайства он не сильно отличается от Бертрана, а роль сиделки чудака полностью берёт на себя Фрэн.
  • Во второй серии «Следствие ведут знатоки» расследование упирается в пол до эпики про предателей-шпионов. В последующем такого накала нет, дела идут по стезе ОБХСС и бытовухи.
    • Создатели сериала все-таки были осведомлены об устройстве правоохранительных органов СССР. Следствия по тяжким преступлениям вели следователи прокуратуры (а по государственным — следователи КГБ), расследующий подобное регулярно ПалПалыч Знаменский просто не мог бы работать с оставшимися членами Знатоков в одном учреждении. Поэтому история со шпионом обязана была быть разовой случайностью (и, собственно, как только было доказано, что подследственный — шпион, его дело передали в КГБ), а убийства могли появляться только в самом конце, когда дело фактически закончено (или заканчивается в течение ближайших суток) — таких серий в сериале еще две.
  • «Гримм» — В первом сезоне существа никак не реагировали на Гримма. В последствии концепция изменилась, существа стали видеть когда Гримм их обнаруживает, еще позже пояснили, что у гримма в этот момент глаза становятся черными.
  • «В лунном свете» — в самом начале серии, Мик даёт мнимое интервью журналистке о вампирах. Он перечисляет их способности, включая возможность предвидеть скорое будущее. И всё. Эта способность благополучно забывается и нигде не упоминается. Также во время интервью он говорит, что чеснок отлично идёт с пиццей. Вот только вампиры не могут есть нормальную еду. Хотя он вполне мог и прикалываться, ведь наверняка пробовал пиццу до того, как его обратили.
  • «Друзья» — в первой серии Моника знакомит остальных друзей с Рэйчел и те явно видят её впервые. Потом нам прямо показывают, что они знали друг друга и раньше.
  • «Секретный агент МакГайвер» (1985-92) — по сюжету главный герой ненавидит огнестрельное оружие из-за тяжёлого воспоминания детства об игре с револьвером, которая привела к смерти его друга Джесси. Однако в пилотной серии отчетливо видно, как он стреляет по врагам из автомата АК-47.
  • «Русский стиль» — титры серии «Купечество» отличаются от титров последующих 7 серий.
  • Дэн Шнайдер:
    • «Виктория-победительница» — первая серия начинается с логотипа сериала, и сразу идут события самой серии, на фоне которых титрами представляют главных актёров. Кроме того, у Рэкса (болванчика чревовещателя) голова крупнее чем в поздних выпусках. У Кисы вьющиеся волосы, чуть темнее чем обычно, и причёска которой больше не будет; да и в целом девушка более нервная и подозрительная нежели обычно. Бэк не видит ничего плохого в том, чтобы флиртовать и целоваться с новенькой на глазах у своей девушки.
    • «Сэм и Кэт» — тоже серия #Pilot, она начинается не с имени серии, а с логотипа сериала.
  • «Бородач. Понять и простить» — Начиная со второй серии формируется постоянная компания друзей Бородача ― Палыч, Котлетос, Бармалей, Рыба и Игорёк. А друзья из первой серии — Дрон, Шишка и Петрович уже больше не появятся. К тому же только в первой серии у Самойлова сержантские погоны, а в последующих уже лейтенантские.
    • Ужас у холодильника ― А что если Дрон, Шишка и Петрович сели в тюрьму за покушение на Баскова, а Бородач каким то образом ухитрился отмазаться.
  • Звездный путь (оригинальный сериал 1966 года) — Спок — первый вулканец в Звездном флоте. Угу, за сто лет после основания Федерации, в том числе Вулканом, который, благодаря мощнейшей промышленности и науке должен был стать в ней если не ведущей, то одной из ведущих сил. Уж всяко побольше Земли, за три года до основания Федерации бывшей его протекторатом. Тем не менее, весь Звездный флот строится строго по земным проектам (оставлено далее везде) и укомплектован людьми (далее лишь немного разбавлено другими). Ну и Т'Пол тоже не считаем.
    • Серия 1-14 «Баланс террора» — война с ромуланцами сто лет назад шла с применением «примитивного» ядерного оружия. В «Энтерпрайзе» земляне уже получили и фазеры и фотонные торпеды, а другие расы-основатели Федерации имели и более крутые игрушки уже давно. Ромуланцы в «Энтерпрайзе» тоже имеют целый корабль, способный имитировать любое энергетическое оружие, тогда как по канону до 2267 уныло маялись с плазменными торпедами, и только купив несколько клингонских кораблей, сделали качественный скачок вперед.
      • Фазеры «Энтерпрайза» стреляют энергетическими сгустками, которые детонируют, производя мощные взрывы (противостояние идет по шаблону «эсминец против подводной лодки»: один быстрее и маневреннее, но не видит цели и лупит по площадям, второй невидим, но тихоходен, стреляет разово и недалеко, но насмерть). Позднее фазеры стали лучевым оружием, а так, как в серии, стали работать фотонные торпеды.
      • Границу с Ромуланцами стерегут земные аванпосты. Какая-такая Федерация?
      • Преимуществом «Энтерпрайза» над ромуланским кораблем является варп, тогда как у того импульсный двигатель. Далее везде импульсный это досветовой, а варп — сверхсветовой.
      • Получив трансляцию с ромуланского корабля и увидев, что ромулане явно родственны вулканцам, один из офицеров уже едва ли не предлагает Спока люстрировать в мусорном баке за события столетней давности. Угу, тут у нас в «Дискавери» с клингонами 10 лет назад ой, что было… Клингонов, мы, правда, еще не придумали, до них еще 12 серий…
        • Спок, в свою очередь, внезапно заявляется, что надо их шугануть, потому что если Ромуланцы действительно родственники Вулканцев, значит, такие же зануды и логики, и спущенную на тормозах провокацию расценят как слабость. Во-первых, вулканцы зануды и логики не от природы, а по заветам дедушки Сурака, а так-то они гораздо эмоциональнее и импульсивнее людей. А Ромуланцы — это те, кто с Вулкана свалил, потому что Сурака послал далеко и надолго. И кто они есть Вулканцы знали («Энтерпрайз»). Но не говорили почему-то.
    • «Дальний космос-9» — представительница расы Ворта в серии 2-26 явно не ощущает какого-то благоговения к Одо, хотя таковое перед Основателями у них прописано в генах, и Вейюн(ы) позднее его демонстрировал(и). А ведь это ставит в позу рака весь вотэтоповорот первых двух серий третьего сезона, где предполагаемые Основатели оказываются Вортами, а истинные Основатели - сородичи Одо.
  • «Чем мы заняты в тени» (2019)
    • В самой первой серии вампир Нандор говорит, что при жизни был воином Османской Империи. Но позже выясняется, что он очень сильно поскромничал (хотя скромность ему совершенно не свойственна). На самом деле Нандор был правителем собственного государства под названием Аль-Кальнадар и не только крутым воином, но ещё и грозным полководцем-завоевателем.
    • В 6 серии 1 сезона главгероические вампиры на полном серьёзе планировали убить барона Афанаса, и если не считать страха перед его превосходящей мощью, ничего у них в душе не ёкало. И когда Афанас погиб, пусть и не от их рук, они спокойно закопали его во дворе, даже не проверив, а точно ли он мёртв. Однако, в 6 серии 3 сезона обнаружилось, что среди вампиров ходит легенда о том, что в случае гибели вампира, умрут и все его «потомки» (то бишь, все кого обратил он сам, все кого обратили обращённые им, все, кого обратили обращённые обращёнными, ну и так далее по цепочке). Вампиры точно не знают, правда ли это (спойлер: Это правда, хотя есть один нюанс, не играющий в рассматриваемом примере никакой роли), но предпочитают не рисковать и защищать своих «предков», как самих себя. А значит Лазло и Надия, относящиеся к ветви Афанаса, не могли бы даже помыслить о его убийстве, не говоря уж о попытках осуществить это на практике.

Мультфильмы[править]

  • «Кот Леопольд». Первые два выпуска созданы в технике перекладки — герои и декорации создавались на вырезанных кусочках бумаги, которые перекладывались под стеклом, остальные — более классической рисованной анимацией. Внешний вид персонажей и общая стилистика этих выпусков резко отличается от последующих. Леопольд там говорит и поёт голосом не Калягина, а Миронова и Хазанова. Мышата были одеты под шпану, нося характерные кепки и полосатые футболки, но затем их прикид осовременили, сменив футболки и сняв кепки.
    • В первых двух сериях заметно, что лидером мышиного дуэта был мыш серого цвета, в последующих он поглупел и потолстел, и эта роль перешла к белому мышу.
  • Серия мультфильмов про Крокодила Гену и Чебурашку. В первых частях Чебурашка умеет читать (объявление Гены о поиске друзей, транспарант о сборе металлолома). В четвёртой части «Чебурашка идёт в школу» он уже внезапно читать не умеет.
    • Обоснуй: Чебурашка настолько сильно хочет «в школу, как все дети» (в каноне этот его мотив есть), что намеренно притворился неграмотным.
    • Такой же слабенький, но более логичный обоснуй (во всяком случае, ложится на мораль о необходимости труда): Чебурашка умел читать только простые фразы, но без стабильного учения и тренировок все забыл.
      • Железобетонный, ещё более логичный обоснуй — Чебурашка умел читать только объявления о поиске друзей, расклееные на вертикальные поверхности.
  • Как звали кота и мыша в пилотном выпуске «Том и Джерри», который называется «Puss Gets the Boot» («Кот получает пинка» или «Допрыгался котик», 1940)? Кота — Джаспер, а мыша — никак (Джозеф Барбера, «отец» Джерри, потом утверждал, что не «никак», а «Джинкс»). А вот Томом и Джерри они стали в серии «The Midnight Snack» («Полуночная трапеза», 1941). Потом кот и мыш стали меняться внешне.
  • Знаменитый чешский Кротик. В самой первой серии он говорил вполне членораздельно, но потом создатель сериала Зденек Миллер решил, что персонаж должен быть понятен на любом языке — и кротик сотоварищи заговорили простыми восклицаниями.
  • Серия мультфильмов про Обезьянок. В первой части «Гирлянда из малышей» (где Обезьянки персонажи чисто второстепенные) у мамы-обезьяны пять одинаковых детей. В следующих частях Обезьянок также пятеро, но один из них стал малышом.
    • Обоснуй: за кадром мог объявиться отец Обезьянок (из другого зоопарка, например) и забрать самого старшего из детей, а после у мамы родился ещё детёныш.
    • Более логичный обоснуй — просто первый мультфильм по хронологии событий последний.
  • «Корпорация монстров». В первом фильме Майк Вазовски говорит, что они с Салли знакомы с пятого класса. Врёт? Ведь в приквеле «Университет монстров» показано, что впервые они с Салли познакомились только в университете.
    • Авторы заявили, что о косяке знают, но тогда сюжет получится не таким интересным, так что и так сойдёт.
  • «Ледниковый период»:
    • В первой части присутствуют первобытные люди; во всех остальных они куда-то исчезают, словно это альтернативная вселенная с разумными говорящими животными. Вымерли — и все тут!
      • Обоснуй Дойля: вероятнее всего люди просто были оставлены за кадром и в дальнейших сюжетах были не нужны.
      • Обоснуй Ватсона: Показанное племя куда-то уходило. Звери их догнали, но потом ушли обратно. Поэтому люди просто сменили ареал обитания и наша троица с ними не контактирует.
  • «Как приручить дракона». В первом фильме Иккинг и его отец носят шлемы, сделанные из половинок нагрудника Валки — мамы Иккинга. Из этого можно сделать вывод, что жена Стоика была ну очень пышногрудой женщиной. Но во второй части выясняется, что Валка — обладательница весьма скромного бюста. Сильно исхудала, скитаясь по свету с драконьей стаей? Или в бронелифчике были очень толстые подкладки?
    • Фрейд был прав?
      • Именно, что Фрейд был прав — про бронелифчик не сказано, сказано про нагрудник. По сути может быть сформулировано как «материал перековали в шлемы», что было очень распространенным подходом IRL.
  • «Снежная королева» от российской анимационной студии Wizart.
    • В первой части недвусмысленно утверждалось, что все тролли, кроме Орма, перебили друг друга в междоусобной войне. Во второй же части появляется целое королевство троллей, а сам Орм внезапно обзаводится вполне живой бабушкой.
    • Также в первой части Орм обладал некоторыми магическими способностями: мог превращаться в белого медведя и черную ласку. Однако в сиквеле он не только не делает ничего подобного (хотя благоприятный момент представлялся), но и не пытается и даже не вспоминает, что когда-то так умел.
      • Возможный обоснуй: этой магической способностью Орм мог обладать только тогда, когда служил Снежной королеве. Иначе не объяснишь, почему он больше ею не пользовался, когда вернулся к другим троллям.
  • «Котёнок по имени Гав» — здесь странности в последней части: 1) дом и двор выглядят обветшалыми и нежилыми, хотя раньше это был обычный дом из частного сектора города; 2) раньше подразумевалось, что у щенка точно есть хозяева (иначе откуда бы у него появлялись сосиски и котлеты), а Гав — бездомный котёнок. В последней часто неожиданно выясняется, что они оба даже не знает про хозяев, и взрослые им объясняют, кто это такие; 3) люди раньше подразумевались, но почти не участвовали в сюжете, а здесь их сразу несколько; 4) главное — поменялась музыка из титров (и сами титры) со спокойной и умиротворяющей на тревожно-пугающую. Ещё бы: наступила зима, а щенок и котёнок живут без хозяев и, похоже, скоро останутся без еды; а во время перехода к многоэтажкам они чуть не замерзают в снегу. Налицо желание режиссёра сделать финальную кульминацию в виде эмоциональных качелей.
    • Лето закончилось, люди с дачи, на которой подкармливали котёнка с щенком, уехали. И оставили «летних друзей» на произвол судьбы.
      • Старого пса тоже бросили? Если черный кот мог быть «ничейным», то у пса был намордник и ошейник (все равно что партбилет!) Да и дом уже выглядит обветшалым и заброшенным. Версия, что эта серия ― приквел, тоже не подходит, так как в первой серии герои знакомились (выясняли, какое имя у щенка). Выходит именно желание режиссера сделать слезогонку в завершающей серии.
        • Почитайте добрые советские детские слезогонки про животных 60-80-х годов, и оторопейте, как часто там проходит тема того, что хозяева уехали в полученную квартиру из частного сектора, бросив собаку прямо на привязи. А пес сидел на привязи и ждал, и убежал, чудом сорвавшись, только когда приехал бульдозер сносить дом (... пес, веревку в пыли волоча, от стального бежал палача...).

Мультсериалы[править]

  • «Приключения капитана Врунгеля»: не совсем в первой части, хотя впервые были показаны первые четыре серии (на каникулах), а уже во время других каникул показали последующие. Первое появление Джулико Бандитто и Де ля Воро Ганстеритто было в конце 3-й серии, когда они получали задание от шефа. В том эпизоде они выглядели совершенно не так, как в последующих сериях: другие (похожие) лица, зеленые шляпы. В 4-й серии это эпизод был сделан практически заново с уже привычными бандитами и подслушивающим их суперагентом.
    • Обоснуй: Видимо первоначальный дизайн было труднее анимировать, он хуже вписывался бы в буффанаду (такие костюмы по логике стесняли бы движения), а также плохо подходил для перемещения героев в тёплых условиях (в таких пиджаках в поту умоешься). Авторы всё это приняли во внимание, но не сразу.
    • «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит» и «Остров Сокровищ»(по дате выхода именно в таком порядке) Давида Черкасского. Во всех этих мультфильмах задействованы одни и те же пираты, из чего выходит куча странностей и ляпов:
      • Во «Врунгеле» капитана «Чёрной Каракатицы» Болдуина и шефа гангстеров Арчибальда Денди арестовали, что не мешает им состоять в команде Бармалея.
      • Во «Врунгеле» у Болдуина нет одной ноги. В следующем мультфильме, а именно «Доктор Айболит» у него, как и у Чёрного Пса также нет одной ноги. Ровно до 4-ой серии, в которой все одноногие пираты чудесным образом исцеляются. Сюда же бородатый турок, который во «Врунгеле» был с ногами, в «Айболите» стал безногим, а в «Острове» снова уверенно стоит на двух.
        • Обоснуй — мультфильмы происходят в порядке Остров-Айболит-Врунгель. Однако, в таком случае непонятно, почему турок снова стал двуногим. Сюда же пират в футболке с номером 12, который был одноногим в «Айболите», но стал двуногим во «Врунгеле».
          • Слабенький обоснуй — у турка протезы, а с 12-ым номером создатели тупо накосячили.
    • Сюда же Израэль Хэндс. Во второй серии, где персонаж активно участвует в сюжете, он носит камзол и косичку, при этом выбрит. Однако, в сцене у бочки из-под яблок в первой серии он одет попроще, плюс куда более огромен и бородат. Да и вообще как-то очень похож на того самого пирата, который стрелял из пушки, а потом перегрелся и рассыпался. Стоп, а ведь по книге из пушки стрелял как раз Хэндс. Его, что, заново собрали и случайно внешность поменяли?
      • Ляп. Тот бородач - не Хэндс, а О'Брайен, ибо как и в книге, носит красный колпак. До того как он рассыпался, видно, что он с Чёрным Псом и Хэндсом играют в кости. Действия персонажей намеренно перепутаны. К примеру, вместо О'Брайена с Хэндсом дрался Чёрный Пёс. А О'Брайен как-то сам собрался - сразу после того, как его осколки выкинули за борт, он появляется ищущим Джима на острове, а до этого его там не было
  • «Охотники на драконов»: так как Зория рыжая и долговязая, в первом сезоне почти не возникает сомнений, что она родная дочка Дженелин. Однако, во втором сезоне выясняется, что она была удочерена тавернщицей (в полнометражке до знакомства с ней вообще показана веснушчатой блондинкой). Родной ребёнок у Дженелин всего один: это анорексичная малютка Заза с каштановыми волосами.
  • Трансформеры G1. Во всех сериях и сезонах, кроме первой серии первого сезона, автоботы не умели летать, от отличие от десептиконов. Однако в самой первой серии «Больше, чем видно глазу 1» автоботы прекрасно могли летать, заставка каждой серии первого сезона «Первое поколение» отражает умение летать наравне с десептиконами. Утерю этого навыка в одной серии так ничем и не объясняли.
  • «Настоящие охотники за привидениями»: в первом сезоне открыть хранилище с призраками могут только охотники при идентификации отпечатков пальцев. Из-за этого демон Шито вселялся в Питера. В третьем сезоне в серии «Хеллоуин II 1/2» («Halloween II 1/2») выясняется, что призракохранилище способен открыть любой неграмотный гоблин. Неужто охотники ослабили меры безопасности? Кстати хранилище пробовал открыть призрак проф. Мориарти (серия «Элементарно, Уинстон»), но не смог — тогда рычаг был замедлен. А вообще, начиная с третьего сезона любое чудо-юдо, сумевшее оккупировать офис охотников, кого-то из хранилища нет-нет да выпустит. Иногда специально, реже — по глупости.
    • Обоснуй: Питеру не понравилось, что в него вселился жуткий демон. Вот охотники и сочли, что лучше уж пусть потенциальные диверсанты сами распахивают хранилище, чем им в головы лезут.
    • Во втором сезоне в серии «Друл, собаковидный гоблин» («Drool, the Dog Faced Goblin») добрый призрак-пёс (вернее, гоблин-пёс) защищает людей от злобного привидения. Обоих охотники заключают в ловушку (Друл не может отпустить того монстра и готов пожертвовать собой). На просьбу хозяйки вернуть собаковидного гоблина Игон Спенглер отвечает, что при попадании в ловушку двух и более призраков их частички перемешиваются, а также что гоблину среди «коллег» будет лучше, чем среди людей. В более поздних сериях охотники могут поместить в одну ловушку два привидения (в том числе Лизуна и зефирного великана), а потом выпустить обоих без каких-либо изменений для всей призрачной компании. Так даже один раз скатообразный Фантом сбежал. Наверное, охотники усовершенствовали ловушки? Или тогда доктор Спенглер соврал хозяйке гоблина? На него это не похоже.
      • Возможно, что это специфика самих существ: они оба метаморфы.
    • Экономическая составляющая бизнеса. Как охотники зарабатывают? Их вызывают, они ловят привидение и выставляют вызвавшему счёт. В ранних сезонах они не раз обсуждали, когда каких привидений надо ловить, чтобы больше заплатили. В последующих сериях на оплате внимание не заостряется (всё-таки детский мультик). А в четвёртом сезоне в серии «Изобретение Питера» («Standing Room Only») Питер создает «манок» для призраков и планирует разбогатеть. Как? Кому охотники выставят счёт? Если городу, то почему не было чиновника, который подсчитывал пойманных привидений?
      • Возможный обоснуй: в начале своей деятельности охотники действительно возлагали обязанности по оплате на вызывавших, позже, дабы сделать свои далеко не дешёвые услуги доступными широким слоям населения (призраки ведь не только фешенебельные гостиницы терроризируют), добились оплаты своей работы из казны города.
      • В фильме-дилогии экономическая составляющая показана более наглядно: на момент вынужденной «смены профессии» (Игэна и Питера выгнали из института, где они занимались исследованиями) охотники откровенно нищебродствуют — тем страннее, откуда они взяли машину и кто выдал им кредит на аренду бывшей пожарной части.
        • Слабенький обоснуй: правительство города могло посчитать героев за психов (ну какие привидения?) и шутки ради выдать им кредит на машину и аренду пожарной части (а потом выбрать день и всё забрать с процентами, а героев послать разбираться в суде или просто отправить в места не столь отдалённые). То, что привидения реальны, выяснилось куда позже.
        • Вообще-то о том, что деньги эти принадлежат Рею (подтверждаю, он дом заложил), а Питер уговаривает его их пустить на аренду здания и покупку машины, в первом фильме сказано прямым текстом.
  • RWBY:
    • В первом трейлере Луна была полной, а ко второму уже разлетелась на кусочки.
    • Вайсс в своём трейлере потратила всю Ауру и заработала шрам на глазу, после чего продолжила биться, используя Проявление (которое эту самую Ауру использует как топливо.
      • Обоснование из пятого сезона: Аура не срабатывает автоматически, её нужно сознательно задействовать, что требует серьёзной концентрации. Со временем это становится рефлексом, но неопытный боец может «уронить» защиту в самый неподходящий момент, что, по всей видимости, и произошло с Вайсс.
    • Умения Синдер в 2-07 объяснялись комбинацией геокинеза (её, якобы, Проявления) и вшитого в одежду огненного Праха. В 3-05 ввели идею с Девами, но как Проявление пирокинез (точнее, способность нагревать и плавить предметы руками) остался. В-частности, Синдер использовала его во флешбеке из 8-06, расплавив железную кожу Родоса.
  • «Avatar: the Last Airbender» — статуи аватара Киоши нет на её законном месте в зале статуй в Южном храме Воздуха. Там стоит другая (мужская). Возможный обоснуй — статуи в принципе ставили не по порядку аватаров, ибо Янгчен, Вана и других знакомых рож, кроме Року, там тоже не заметно.
  • My Little Pony: Friendship is Magic
    • Только в эпизоде «Рой века» была надпись на понятном английском. Во всех остальных пони использовали непонятные символы самых различных форм. Различных настолько, что выглядели как разные алфавиты.
    • Визуальные эффекты единорожьей магии устаканились только ко второму сезону.
    • Термин «аликорн» просочился в канон вообще в третьем, а до этого принцессы назывались единорогами в легенде из пилотного эпизода.
    • Коров и драконов поначалу предлагали воспринимать как обычных животных, хотя это вполне разумные расы.
    • История основания Эквестрии подавалась так, как будто речь идёт вообще обо всех пони мира, а потом внезапно возникли ещё минимум три поняшные нации того времени. Впрочем, и тут всё можно всё списать на правительственный заговор и пропаганду условности театральной постановки.
  • «Лео и Тиг» — в самой первой серии у Лео и Тига были родители. Голос мамы Лео слышен в начале, также сами главные герои упоминали своих мам, когда те рычали и звали сыновей в конце. В следующих сериях о их мамах не было ни слова. Ну и куда они пропали потом? Дети внезапно осиротели?
    • Обоснуй: их мамы всё время куда-то пропадают, возможно в лесу на охоте, и просто не понадобились в сюжетах. К 3 сезону от мамы Лео также родилась Леонелла и в их домиках даже можно увидеть фигурки их родителей. К тому же в 3 сезоне уже заново упоминались их мамы и может быть ещё появятся в мультсериале.
    • Также в первой серии про шкуру солнца всё время разный дизайн у банды харз, а в пятой про серебряную реку один из них стал выглядеть, как Спайк.
  • «Царь Горы» — в третьей серии первого сезона в сцене-флешбеке маленький Хэнк говорит, что хочет продавать пропан, когда вырастет. В более поздних сериях несколько раз демонстрируется, что продавать пропан он решил, когда ему было около 20-ти.
  • «Четверо в кубе» — в первой серии Кубопланета, как и сам Кубо-Мэр были с другим дизайном, а сам Кубо-Мэр звался Кубо-Королём, у которого не должно было быть пиджака.
    • Также они хотели забрать Красного, Зелёного, Жёлтого и Синего с планеты Земля ровно через 26 дней, а началось это прямо в 25 серии. Что же тогда было в пропущенном дне?
      • Обоснуй:они остались на день рождения Леры.
  • «Чёрный плащ» — В первых двух сериях у Тараса Бульбы был подручный — Кондор, который умел летать. В дальнейшем, в сериале не встретится ни одного разумного, антропоморфного существа, которое умеет летать. Хотя антропоморфных птиц среди персонажей много ― все они ведут земную человеческую жизнь.
  • «Чудовищная сила» (1994)
    • В первой эпизоде Люк Тальбот ведёт себя, как классический вервольф: обращается против своей воли и только в полнолуние, а в форме оборотня не контролирует себя и не отличает своих от чужих. Дракула даже выстроил на этой его особенности весь свой хитрый план: пленить Люка, подстроить всё так, чтобы кавалерия прибыла аккурат к началу ночи полнолуния, и натравить озверевшего оборотня на остальную команду — и это почти сработало. Но уже начиная со следующей серии Люк может превращаться туда-сюда-обратно, когда ему заблагорассудится, и даже в облике вервольфа полностью осознаёт и контролирует свои действия — разве что становится чуть более смелым и импульсивным. А в полнолуние хоть и превращается принудительно, но уж всяко может сдерживать себя от того, чтобы броситься рвать всех людишек направо и налево.
    • Когда в той же первой серии отряду потребовалась помощь монстра Франкенштейна, Шелли лично прилетала на вертолёте к нему в лес и запустила сигнальную ракету, чтобы дать знать о своём присутствии. В следующих сериях у Шелли с Франком имеется телепатическая связь, благодаря которой она может силой мысли обнаружить и позвать его чуть ли не с противоположной стороны Земли. Положим, вертолёт всё равно был необходим, чтобы привезти Франка к остальному отряду, но сигнальная ракета-то зачем?
    • А ещё в первой серии некий бородач по имени Баркер (возможно, отсылка к Клайву Баркеру) сообщил по рации доктору Кроули, что обнаружил гнездо вампиров, после чего был тут же сцапан одной из невест Дракулы. А чуть позже Кроули сказал, что Баркер — это «один из наших операторов» (видимо, имелся в виду не «оператор», а «оперативник»). Ни в одной из следующих двенадцати серий не было показано никаких других «наших операторов». Так кем же был этот несчастный?

Комиксы[править]

Повсеместно в франшизах, которые тянутся десятилетиями. Золотой век комиксов сейчас вообще странно читать.

  • Бэтмен в ранних комиксах очень даже убивал. Его нынешнее правило — это устоявшиеся в каноне шрамы от цензуры, когда блюстители морали обвиняли комиксы в пропаганде насилия.
    • Убивал он только в самом-самом начале и перестал ещё до введения Кодекса. А вот галерея его злодеев в то время выглядела... странно и смешно. Дэдшота вы бы просто не узнали.
  • Грут в первое появление был злым инопланетным захватчиком величиной с кайдзю.
  • Супермен в ранних комиксах не летал, а только прыгал через дома. И боролся не с космическими угрозами, а как и Бэтмен — с гангстерами и гопниками.
    • А Лекс Лютор вообще был рыжим и волосатым!
  • В первой своё появление Халк был не зелёным, а серым.
  • Комиксы Bubble в целом: первые выпуски больше похожи на социальную сатиру про «оборотней в погонах», «жуликов и воров и „жемчужных прапорщиков“», слабо замаскированную под геройские приключения. Постепенно вся серия превратилась в обычную фантастику/городское фэнтези без особых отсылок к реальности.
    • Сейчас уже мало кто помнит, что до запуска серий комиксов Bubble выпускал журнал-альманах с комиксами типа «Брюс Не Могущий» и «Дик Адекват». Они почти все были сатирическими.
  • «Экслибриум» — по обмолвкам «Мы больше не будем следовать твоим гениальным планам. Все помнят, что случилось в прошлый раз» и «Было сложно снова довериться Саше как лидеру» трагический инцидент полугодовой давности представляется совсем не тем, чем в итоге оказывается — ребята вообще в нём не участвовали.[1] Да и Рита, которая потеряла возлюбленного, как-то очень уж мягко реагирует на Сашино «понимаю, облажался».
    • При первом появлении студентов среди них мелькали какие-то посторонние личности — это исправили в переизданиях.
  • «Блэксэд» — в первом альбоме внешность Джона Блэксэда заметно отличается: у него более плотное телосложение, а лицо больше похоже на обычную кошачью морду.

Веб-комиксы[править]

  • Girl Genius: в начале истории во время вылупления Улья-цеха Агата и Гил всерьёз опасаются, что Осы-угнетатели заразят их и превратят в Умертвий. Потом, однако, аксиомой внезапно становится иммунитет Искр к Осам, а существование особо продвинутых Ос, способных заражать Искр, становится для всех сюрпризом, причём чуть ли не сюжетообразующим.
    • Клаус старался держать все устройства Иного в секрете — Агата и Гил на тот момент могли банально не знать об иммунитете Искр к Осам.
  • «Tales of the Blood Moon» от Gesperax — в первом выпуске леди Афанасия появляется с распущенными волосами, в кожаном корсете, стрингах и ботфортах, во втором она всё ещё в корсете, но уже в более скромном и штанах, а ее волосы уложены в замысловатую причёску с заплетённой вокруг макушки косой. Стоячий воротник, рукава-фонарики и прическа со строгим пучком, симпатичной чёлкой и похожими на пейсы свободными прядями появляются только в третьем выпуске и далее не меняются.

Манга, аниме и ранобэ[править]

Многие сёнены страдают этим тропом из-за соседнего. То есть в первых сезонах/выпусках топовые персонажи могут показывать такие фокусы, которые для полустатистов более поздних сезонов/выпусков будут просто смешны. Попробуйте, например, сравнить бои в Наруто из первых серий и последующих.

  • Naruto — в качестве конкретики можно привести пример Сакуры, которая, судя по всему, задумывалась Кисимото в качестве командного спеца по гэндзюцу, но потом он решил, что для Утих это будет уместнее, а Сакуру сделал медиком и громилой.
    • Всех хвостатых демонов, кроме Сюкаку и Кьюби, Кисимото придумал сильно позже по сюжету. Изначально у них не было никакой градации силы в зависимости от количества хвостов, а конфронтация Наруто с Гаарой — это отсылка к японскому фольклору, в котором кицунэ и тануки вечно соперничают и стараются друг друга перехитрить.
  • Берсерк начинается с того, что Гаттс занимается любовью с женщиной-Апостолом, чтобы убить её в момент перевоплощения. В хронологически предшествующей «Чёрному мечнику» арке «Золотой век» и следующей арке «Возмездие» Гаттс проявляет себя как полный моносексуал, для которого в мире существует только одна женщина — Каска.
    • Обоснуй: Гаттс на тот момент мог находиться за горизонтом отчаяния.
    • Другой обоснуй: Гаттс хотел символически отомстить той женщине, поскольку она почти таким же образом убила Коркуса во время Затмения.
      • Чего лично Гатс не видел, а апостолы ему сообщить не изволили.
    • Третий обоснуй: секс был всего лишь способом подобраться к Апостолу, чем прагматичный Гатс и воспользовался.
    • Во флэшбеке Гаттс и Гриффит моложе, чем когда они на самом деле встретились.
    • Почему Варгас не потерял бехелит? Он же был не его… А с другой стороны, в итоге в нужный момент бехелит всё равно оказался у своего хозяина.
  • One Piece: в начале говорится, что о Гранд-Лайн ничего во внешних морях неизвестно, потом же выясняется, что у Дозора всегда были базы даже в Новом Мире. Да и мало-мальски важные новости с Гранд-Лайн расходятся по всему миру почти мгновенно. Да, Господи, ведь фактическая столица этого мира расположена на Гранд-Лайн, да ещё и на самой границе с Новым Миром!
    • Возможный обоснуй: возможно, в мире процветает (само)цензура. Тут целые острова из-за расшифрованных каменных таблиц уничтожают, лучше уж ничего не знать о делах правительства! Во всяком случае, детям и подросткам — взрослые всё-таки более осведомлены.
    • Зоро и Санджи в ходе саги Ист Блю вполне нормально друг с другом общаются. А после победы над Арлонгом даже выбирают в качестве собутыльников именно друг друга!
      • Ну, на то они и заклятые друзья, к тому же, по-настоящему их соперничество началось только в конце арки Литтл Гарден.
    • Ранние награды ведущих пиратов заставляют задуматься о том, что мир пережил серьёзный экономический кризис с гиперинфляцией. Ладно, награда шичибукая Боа Хэнкок в 30 миллионов (столько было у Луффи ещё в Ист Блю!) ещё объяснима (правительство завербовало звезду на взлёте), но в случае с Крокодайлом обоснуй не притягивается. Серьёзно, до становления шичибукаем он, обладатель фрукта типа Логия, успел прогреметь в Новом мире и выйти живым из противостояния с Белоусом. И имел награду в 81 миллион! На текущий момент пирата, который добрался до Саабоди (это ещё до Нового мира) с наградой меньше ста лимонов, даже Сверхновой не будет объявлен, а для приглашения в шичибукаи и награды в 440 лямов может быть недостаточно, нужно ещё и подвиг совершить.
      • Легендарный пират Цинцзяо, котировавшийся на уровне, близком к Роджеру, Белоусу и Шики, имел награду в 500 миллионов. Сейчас же помощники йонко имеют награды в районе миллиарда, а сколько стоит голова Кайдо или Большой мамочки даже представить страшно. Таки больше четырёх лярдов за каждую голову.
      • Кроме того, непонятно, зачем эти заоблачные награды, если в мире ВП нет нормального института охотников на пиратов (навскидку вспоминаются только Зоро, два его друга-раздолбая и «Барок воркс», который этим прикрывал настоящую деятельность). Разве что для раздувания понтов самих пиратов. Шичибукаи и дозорные лениво отлавливают мелкую рыбёшку — схватить и удержать пирата дороже 500 миллионов большинству из них всё равно не под силу. А если кто-то чудом поймает йонко, стОящего сильно больше миллиарда? Того же Кайдо, который многократно попадал в плен? Выплачивая такие награды, Мировое Правительство давно пошло бы по миру.
    • В самом начале приключения Луффи зашёл в забегаловку, где наелся одной тарелкой, что о-о-очень не вяжется с его дальнейшим обжорством.
    • Когда Дьявольские фрукты ещё не раздавались по принципу: «На самом захудалом острове — минимум три-четыре фруктовика», Пелл утверждал, что существует всего пять фруктов, дающих способность летать. Один — зоан сокола — принадлежит ему самому. А кроме него летают Марко, Баффало, Дофламинго, Фуджитора, Кинг, Шики, два гнома с зоанами насекомых… Часть логий тоже может летать, пускай и не очень далеко (Цезарь, Смокер, Крокодайл). Где там Пелл насчитал пять фруктов? Или он имел в виду пять подвидов птичьего зоана?
      • Да и про сами фрукты в самом начале говорилось, что они довольно редкие и дорогие поэтому найти их весьма проблематично. Однако с развитием сюжета каждый второй пират или дозорный обладает той или иной способностью фрукта. Для супер редкого фрукта его съело многовато народу.
        • Возможный Обоснуй: Редкие для жителей Ист Блю и так далее а для Гранд Лайна они вполне обыденное дело. Как вариант: фрукты распространяются как раз из Нового мира, до внешних морей доходили долго. Сколько в Ист Блю фруктовиков, помимо Луффи, на начало сюжета? Багги, который прибыл фруктовиком как раз с Гранд Лайн, да Смокер, ключевой дозорный, тоже скушавший логию не здась. А вот самые влиятельные доморощенные пираты, Куро и Дон Криг, фруктовиками в командах не располагают от слова вообще. Зато в дальнейшем фруктовиками становятся и Альвида, и Бартоломео, пошёл процесс.
    • Очень много вопросов вызывает Хаки. Изначально не было никаких визуальных эффектов и более того, не было ни намёка на то, что такая сила может существовать. В частности, Эйс был шокирован тем, что Тич смог пробить его логию, хотя они оба плавали с Белоусом и являлись командирами дивизий, уж они-то должны знать про такую способность. Кроме того, Крокадайл вроде как сражался с Белоусом и выжил, к тому же таки плавал в Новом Мире. Где была хаки в бою с Луффи, забанили? И почему этим фичам не обучали СР-9, вроде как элитных агентов Мирового Правительства?
    • Накапливаются вопросы к характеру и мотивации Кайдо. Дебют у него очень нестандартный и запоминающийся: рогатый детина забрался на небесный остров, сиганул с головокружительной высоты, выжил и громко по этому поводу сокрушался. Нагнетает атмосферу и закадровая история — о том, что Кайдо долгое время пытались убить все, кому не лень, и ни один способ не сработал. Запомнили, что этот йонко — незадачливый суицидник? Теперь забудьте — в последующих 200 главах автор не возвращался к теме мортидо. Напротив — Кайдо очень даже сопротивляется, когда ему хотят оторвать башку (а охотников за ней много — казалось бы, помирай не хочу!) Двадцать лет назад, утверждая свою власть в Вано, он ценил свою жизнь и не спешил убиться о самураев Одена. Смерть от руки Большой Мамочки его тоже почему-то не устраивает. И, конечно, суициднику должны быть по барабану будущее страны, военные альянсы с БМ, какие-либо завоевания… Неужели Кайдо допился до такого состояния, что не может определиться, охота ему помирать или нет?
      • Или у него вообще не было суицидальных наклонностей, а после того как пережил свой прыжок просто прикалывался.
      • Если бы у Кайдо были суицидальные наклонности, он бы просто сиганул в море и утонул. Не смерти он хочет, а ярких ощущений.
  • JoJo no Kimyou na Bouken: способность Стар Платинума откуда-то таскать вещи в запертую камеру Джотаро совсем не вяжется с дальнейшей его характеристикой как стэнда, работающего в радиусе максимум пары-тройки метров от владельца.
    • Возможный обоснуй: Стар Платинум — эволюционирующий стэнд, и изначально был чем-то наподобие Hermit Purple Джозефа.
    • Туда же и стэнд Какьёина, при первом своем появлении режущий Джотаро и способный управлять людьми, залезая в них, впоследствии умеет только растягиваться и кидаться камнями.
      • Death 13 был побежден как раз с помощью контроля. Возможно, Нориаки просто противно использовать эту способность.
    • Большинство стендов третьей части символизируют карты Таро (какая тут связь — не объясняется). Задействованы даже не все карты, а только старшие арканы. В какой-то момент героев даже подвела жанровая смекалка: они подсчитали, что арканы кончаются, вычислили путём исключения The world Дио… и офонарели, узнав, что у гада ещё девять владельцев стэндов — названных в честь богов Египта. В следующих частях привязку к Таро благополучно выкинули и стали обзывать стенды в честь известных групп, их альбомов или композиций. Впрочем, ещё в третьей части систему карт и богов ломал Ванилла Айс со своим Cream. Название стенда — не просто плоская шутка о «ванильном мороженом», а ещё и отсылка к британской рок-группе.
    • У самых первых стендов были «цветные» имена. Не просто Hermit, Hierophant или Chariot (как оригинальные карты), а Hermit Purple, Hierophant Green и Silver Chariot. Продолжалось это недолго: то ли автор решил, что названия получаются слишком длинными, то ли понял, что на все стенды цветов не напасёшься.
  • Rosario to Vampire: фактически вся первая часть манги в виде набора однообразных весёлых историй вокруг тряпки-школьника и его шаблонного гарема кажется одной большой странностью на фоне второй половины с серьёзным целостным сюжетом, глубоким развитием персонажей и неимоверно окрутевшим главным героем.
  • Gunnm: на обложке первого тома первого издания изображена Гали с пистолетом в руке. В более поздних томах выясняется, что огнестрел в Городе Свалки Металлолома под полным строгим запретом.
  • «Покемон»: в первых сезонах Канто персонажей то и дело представляли по всей форме — с именем и фамилией. Со временем от этой традиции отошли: теперь персонажам — хоть главным, хоть проходным — дают или имя, или фамилию (в последнем случае прибавляя «мистер», «профессор» и так далее). Исключений мало — один-два героя на целый регион. Получилась странная ситуация: кругом у нас Максы, Полы, Синтии и прочие Треворы… а главный герой всем подряд представляется «Эшем Кетчумом из Паллет-тауна».
    • В первом сезоне Скайтер и Электабазз зверели при виде красного цвета. На этой отсебятине, не имеющей корней в играх, построили целый эпизод, а потом она была позабыта. Особенно комичной история стала после выхода игр второго поколения. Там у Скайтера появилась новая форма — огненно-красный Сизор.
      • Впрочем, нельзя исключать, что это придурь конкретных покемонов, а не всего вида.
    • У Дамиана — предыдущего тренера Чармандера — совершенно абсурдная охапка покеболов, которая с трудом помещается в руках. А как насчёт правила «не более шести шаров единовременно»?
      • Этот же тренер, получив отпор от Чармандера, убегает, сверкая пятками. Вместе с нужным покеболом. Да и ладно: Эш кидает свой шар и без проблем ловит Чармандера. Технически — забирает чужого покемона, которого ему никто не дарил!
    • Мисти — типа эксперт по «водникам» — не находит ничего лучше, чем вызвать рыбёшку посреди центра покемонов. Понятно, что толку от этого никакого. Потом она выдаёт странную реплику, что водным покемонам несладко на суше, потому как быстро сохнут. Что это: косяк перевода, или Мисти совсем не знает матчасть? Все последующие водные покемоны, начиная со Старью и Сквиртла, прекрасно обходятся без воды, сколько нужно.
    • А если говорить более серьёзно — в первом сезоне происходило много всякой дичи, которой во второй половине сериала нет.
      • И вообще там и оружия мелькали и порой происходило то, чего в реальном мире не допустили бы. И реализм бывал неприятный. В современных сезонах мир намного лучше, там у них всё спокойно, большинство людей хорошие, все покемоны действительно обладают разумом и как люди бывают разными. Если получается реальность, то здесь это наоборот делает лучше, а не хуже, так как она не получается там, где не надо.
        • Ну и ещё в первом сезоне есть упоминания реальных мест, религий, пару раз даже мелькают реальные животные, не покемоны.
      • Вот полный список всех этих странностей.
  • Yuru Yuri — в первых эпизодах Аяно даёт пощёчины Титосэ за её юрийные извращённые фантазии, чего она (как хорошая девушка) в дальнейшем себе вообще не позволяет.
  • Black Lagoon — в первом выпуске на «Лагуне» установлены пулемёты с электронным блокиратором, а Балалайка, вдобавок ко всему остальному, носит очки.
  • Toriko — в первой главе мясо Галарского Крокодила с пятым уровнем поимки было названо чем-то впечатляющим и его не стыдно подать на встречу с президентом МОГ. И, как это можно было ожидать, вскоре этот самый пятый уровень становится «вообще ни о чём».
    • Благодаря той же самой цепи оверпауэра разрыв между Зеброй и остальными Небесными Царями выглядит ну совсем неприличным: он мог их угробить неосторожным движением (а они у него все неосторожные).
    • История с Горами Смерти (существа такие) тоже вызывает немало вопросов. Говорилось, что они были очень ненасытными травоядными тварями, настолько ненасытными, что уничтожали леса континент за континентом, пока не напоролись на тот, где обитал Боевой Волк. Если допустить, что таких людей, как Ичирью у них не было, то как другие животные (и растения) смогли допустить подобное безобразие? И как они смогли всё-таки попасть на континент Мира Гурманов, если сказано, что истребил их именно волк, а не само путешествие?
    • В Растительном Аду Торико и Терри сталкиваются с растениями, прибывшими из Мира Гурмана. Вот только эти растения весьма агрессивные хищники, следовательно с тамошними животными, пусть и относительно непрокаченными, они вполне могут расправиться. Как тогдашний Терри и Торико смогли с ними сладить?
  • Space Pirate Captain Harlock — мазон меняют цвет от контакта с земной атмосферой. Показано буквально в нескольких кадрах в начале и дальше нигде не фигурирует, всех мазон в сериале вычисляют только по приборам или действиям. В манге, кажется, этого тоже не было (какие-то особые отношения с атмосферой у них есть, но не настолько прямолинейные).
  • Lazy dungeon master — В первом томе лидер бандитов покупает самую дешевую секс-рабыню, которую смог найти. Во втором томе оказывается, что чёрные волосы зверодевочки являются редчайшей экзотикой, встречающейся только у героев и их ближайших потомков и возможность купить подобную редкость задешево становится очень сомнительна.
  • Nanatsu no Taizai — в первых главах/сериях изображения Грехов на розыскных плакатах не сильно похожи на их реальное описание (например, Мелиодас выглядит куда взрослее, чем на самом деле). Если в случае многих можно прикрутить обоснуй (Мелиодаса могли просто принимать за крутого шкета и вундеркинда, который за 10 лет после исчезновения должен был повзрослеть, а к примеру, Кинг и Гаутер скрывали свой истинный облик), то вот Эсканор там изображён как аристократичный пожилой человек со строгими чертами лица и густой бородой. С его последующей внешностью (рыжеволосый, усатый мужчина средних лет, довольно простецкого вида) это не вяжется ровным счётом никак.
    • Тут тоже можно подвести обоснуй: в "обычном" состоянии Эсканора ни за что не примешь за члена Грехов, а в "боевом" его мало кто видел (кроме членов Грехов), так что портрет составляли по очень примерному описанию.
  • Hataraku Saibou — в первой серии Клетка памяти изображён как сотрудник группы Т-клеток, только в кепке с надписью Memory, координирующий действия Наивных клеток и Т-киллеров. При более поздних появлениях он одет и ведёт себя как гражданское лицо. Возможно, речь идёт о разных клетках памяти, но называются они одинаково.
  • Bishoujo Senshi Sailor Moon — в третьей серии первой экранизации Сейлор Мун продемонстрировала если не умение летать, то по крайне мере умение парить длительное время — весь бой с ёмой она провела в воздухе не приземляясь. Такседо Маск же в конце этой серии если и не полетел, то отправился в затяжной прыжок. Позже про эти способности авторы аниме забыли, и Сейлор Мун с Такседо Маском уже в 34 серии боялись падения в шахту лифта.

Видеоигры[править]

См. подстатью Странности в первой части/Видеоигры

Настольные игры[править]

  • Один из первых модулей для Vampire: the Masquerade, Alien Hunger, описывает весьма странные принципы работы вампиризма, которые впоследствии нигде не подтверждаются. В первую очередь, модуль посвящён лекарству от вампиризма, штуке по определению невозможной, если придерживаться устоявшегося канона. Также упоминается, что иногда вампиризм проходит сам собой, как ветрянка, если уничтожен вампир-сеньор — то есть тот, кто сделал тебя вампиром. Кроме того, по ходу действия модуля можно найти безумные сыворотки для перемены клана (по основному канону можно использовать чужие дисциплины с той же эффективностью, только если нажраться чужой Вите или вообще съесть другого вампира из нужного клана).
    • Над этим модулем поиздевались в Vampire: The Masquerade — Bloodlines, где можно наплести сумасшедшему вампиру-сироте про лечение от вампиризма по типу этого мода.
  • Warhammer 40000: в более-менее современный вид игра пришла к 3-й редакции правил. Например, тогда появились всем известные кодексы для каждой фракции.
    • Собственно, в видео из начала статьи прекрасно видно, насколько первая редакция Rogue Trader отличается от «вахи» в современном виде. Тут тебе и дредноуты, запросто доступные даже гвардейцам и вольным торговцам, и отсутствие сил Хаоса как глобального врага и даже эльдары ещё не пользуются психокостью! И вообще больше постапокалипсиса с косплеем выжившими неофеодализма, чем готичности.

Музыка[править]

См. подстатью Странности в первой части/Музыка

Интернет-проекты[править]

  • Внутри Лапенко — в первой серии первого сезона Инженер, оказывается, везёт с собой некое вещество в шприце, которое собирается вколоть Особе, чтобы «приукрасить» их «тет-а-тет». От вколотого вещества, к слову, уже вошедший в состояние клинической смерти Роза-Робот мгновенно очнулся и с бешеной скоростью сбежал из машины Скорой. В последующих сериях Инженер показан любящим Особу чистой и трепетной любовью и никаких сомнительных замашек не демонстрирует.
    • Обоснуй: а из чего следует, что содержимое шприца Инженер собирался вколоть именно Особе? Может, он сам решил взбодриться сумрачным советским аналогом Виагры?

Прочее[править]

  • «Семейка Аддамс» — на самой первой картинке Чарльза Аддамса, с которой началась серия, Мортиция Аддамс далеко не такая тощая, а Ларч имеет разбойничью бороду.
  • Процессоры Intel i-серий в первом поколении отличались большей пестротой характеристик. Например, как вам i3 без гипертрединга или двухядерный i5 с ним же? И да, даже процессоры с заблокированным множителем отлично разгонялись по шине почти на любой мат. плате. Привычная классификация пришла только во втором поколении[2] (и немного изменилась в восьмом — всем добавили 2 ядра, лишив i3 мультипотока).
  • Танки же! Хотя классическая компоновка появилась ещё на FT-17, до конца 1930-х конструкция боевой машины не устаканилась — вовсю строили «сухопутные броненосцы» со спонсонами или несколькими башнями. Педаль в пол — советский Т-29 с тремя башнями, да ещё и на колёсно-гусеничном ходу!
  • Да и авиация тоже. От летающих «этажерок» далеко не сразу пришли к монопланам с аэродинамически вылизанными формами.
  • Web-сериал School 13 — собственно, на момент выхода первых серий, их автор был буквально МТХ и рисовал их исключительно для того, чтобы «с одноклассниками поржать над криво нарисованной училкой», отчего в сети они не сохранились.

Примечания[править]

  1. Хотя при желании увязать всё это можно — в конце концов, «гениальный план» действительно имел место быть.
  2. Зато это поколение бытовых процессоров на LGA 1155 отметилось припоем под крышкой, что позволяло разгонять k-модели с куда меньшим геморроем. В дальнейшем такую фичу убрали, оставив припой только процессоров на куда более дорогой платформе LGA 2011. Впрочем с выходом LGA 2066 припоя лишили и энтузиастов!