Стрелять через заложника

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Поручик, а правда, что вы с корнетом Оболенским стрелялись из-за Наташи Ростовой?
— Из-за Наташи стрелял я, а трус-корнет — из-за дерева!
»
— Бородатый анекдот


Казалось бы, всё плохо. Понимая, что проигрывает, злодей берёт в заложники возлюбленную героя, его друга, собачку или просто случайного прохожего. Мерзавец выдвигает свои требования, и, казалось бы, герою ничего не остаётся, кроме как их выполнить… Ан нет! Герой берёт оружие и стреляет в злодея через заложника!

Следует отметить, что авторы множества боевиков, как кино-, так и теле-, не очень любят этот троп. Чаще всего герой идет на поводу у преступника, требующего бросить оружие, и не стреляет. Зато за него стреляет/закалывает/бьет табуреткой кто-то другой, кого преступник в этот момент не видит.

Данный троп имеет две модификации. Первая: герой настолько меток, что может ранить плохиша, не повредив несчастную жертву. Вторая: герой буквально стреляет через заложника (сквозь его тело!). В первом случае подчёркивается нереальная крутизна персонажа, во втором — его цинизм и готовность идти по головам, что делает его в лучшем случае антигероем. Впрочем, это не обязательно ведёт к смерти заложника, даже если стрелять через его тело.

Троп может сочетаться с «Убить того, кого любишь» или «Взять в ад компанию», если жертва сама намекает спасителю на такой выход из ситуации. Это может быть также и садистским выбором, если иного выхода из ситуации нет, а выживший злодей может натворить столько, что рисковать, спасая жизнь заложника — ещё большее преступление.

Особо умные и изобретательные герои в такой ситуации выбирают третий выход.

Пятиминутка реальности[править]

В большинстве стран полицейские и войсковые инструкции в явном виде запрещают стрелять, даже если на заложника не наведено оружие; у преступника может оказаться «пояс шахида» или другое подобное устройство с системой мёртвой руки.

Если по взявшему заложника преступнику стреляет снайпер, есть небольшой шанс, что заложник останется в живых, если преступник получит пулю в голову. Обычно выжидают момент, когда преступник утратит бдительность и отведёт своё оружие в сторону. К снайперскому выстрелу прибегают лишь если все другие методы очевидно не работают. Чаще, однако, последним выходом является не снайперский выстрел, а штурм командой SWAT. По крайней мере, от применения хлорпикрина и шумосветовых гранат эффект больше, чем от супер-точного выстрела.

Не стоит и говорить, что стрелять через заложника профессионал в здравом уме не будет. Перечитайте про огнестрельные ранения. Во-первых, даже ранение мягких тканей — дело серьёзное, иногда смертельное. Во-вторых, траектория выхода пули из тела заложника непредсказуема, а если у вас короткоствол — где гарантия, что пуля вообще выйдет? В-третьих, если пуля и вышла из мягких тканей заложника куда надо — какова остаточная убойная сила? Короче, стреляя через заложника, вы с высокой вероятностью получаете труп заложника и вооружённого легкораненого бандита. Конечно, бандита можно тут же добить, но чем это отличалось от «наплевал на заложника и тупо открыл стрельбу на поражение» — будете потом рассказывать прокурору, судье и присяжным.

Тут троп о стрельбе через заложника пересекается с «Не в ладах с оружием» и «Не в ладах с военным делом».

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Падшие ангелы Мультиверсума» Л. Алехина. Глеб стреляет заложнице в сердце специальным снарядом-«стрелкой». Поскольку оно у заложницы справа, снаряд проходит сквозь неё, попадая в сердце федеральному агенту и взрываясь в его теле. Агент, впрочем, и без сердца остался жив, так как был киборгом, но ненадолго.
  • «Основная операция» Д. Корецкого. Педаль в асфальт: спецназовец стреляет не сквозь заложника, а прямо в него.
    • И в то же время — с фитильком: заложник изначально — сообщник террориста (ставший более ненужным), о чем спецназовец знает.
  • «Стрелок» Стивена Кинга — в городке Талл Роланд спокойно пристрелил свою сожительницу из салуна Элли, захваченную в заложницы. Хотя та кричала «Не стреляй!». В переработанной версии романа Кинг решил приблизить образ Стрелка к последним томам, где он представлен более человечным, и там Элли сама просит с ней не церемониться.
  • «Досье Дрездена», «Грязная игра»: Никодимус закрывается от Гарри Дрездена и Майкла не чем-нибудь, а святым Граалем. Майкл не может заставить себя нанести удар. Гарри пофиг — он стреляет. Как оказывается, Никодимусу не пофиг — он, офигев, еле успевает обернуться вокруг своей оси и принять пулю (а точнее — полноценное ледяное ядро) под лопатку. Не будь у него читерской регенерации — тут бы Нику и каюк.
  • «Сага о Форкосиганах» — когда на планете Кибо-Даини бандит берёт в заложники мальчика и приставляет ему к горлу нож, оруженосец Майлза Форкосигана Роик спокойно стреляет в него, зная, что неизбежно заденет и ребёнка. С прикрученным фитильком: у Роика в руках парализатор, который отключает жертву, но не убивает её — и даже не сильно вредит здоровью. Правда, мальчику всё равно потребовалась лёгкая психологическая помощь: не каждый день увидишь, как взрослый друг хладнокровно в тебя целится и жмёт на спуск. «Какой из Роиков настоящий: улыбчивый здоровяк или тот, расчетливый, страшный, бездушный?»
  • Борис Акунин «Декоратор» — нестандартный вариант: Джек Потрошитель уверен, что Фандорин в него не выстрелит, потому что Маса за спиной, и пуля на излёте неизбежно продырявит лучшего и единственного друга протагониста. Ошибочка: Фандорин целится от колена вверх, так что пострадал бы только потолок.
  • «Первое правило волшебника» (цикл «Меч Истины» Терри Гудкайнда). Не через заложника, но через дружественного персонажа: главный герой вынужден выстрелить (из лука) сквозь его плечо, чтобы убить стоящего у него за спиной врага. Риска не было — ГГ маг и предчувствует траекторию стрелы.

Кино[править]

  • «Не бойся, я с тобой!»: на этом настаивал старик, которого Джафар взял в заложники — мол, я все равно старый, хоть его убьёте. Но, естественно, благородный герой на это не пошел.
  • «Робокоп» — Робокоп сквозь юбку заложницы отстреливает преступнику член. Заложница не пострадала, хоть и перепугалась до полусмерти. Нет, он (Робокоп) совсем не готов идти по трупам. Просто он киборг, меткость у него компьютерная, и промахиваться по своей вине он не умеет.
  • «Судья Дредд» (2012) — в самом начале фильма главный герой пристреливает уличного бандита, взявшего заложницу.
  • «Скорость» — cпецназовец объясняет, что раненый заложник становится бесполезен для террориста — и стреляет заложнику в ногу; террорист, бросив раненого заложника, убегает. Правда, заложник (напарник ГГ) потом весь фильм ходит с палочкой.
  • Фильм «Железный человек» — ГГ сражается с арабскими террористами. Те, увидев, что победить его нереально, хватают мирных жителей в качестве заложников. Главный герой приказывает бортовому компьютеру включить программу распознания — тот анализирует, где террористы, а где мирные жители, и стреляет мини-ракетами по первым.
  • Фильм «Инстинкт убийцы» — инверсия: сквозь заложницу стреляет злодей. Да, злодей крут.
  • In the Line of Fire (1993) — с прикрученным фитильком. В финале фильма неудачливый убийца президента Митч Лири (Джон Малкович) удерживает в заложниках агента Secret Service Фрэнка Харригана (Клинт Иствуд). Лампочки в лифте выбиты, оттого снайперы ФБР не видят цели. Фрэнк по радио подсказал им, чтобы «целили повыше».
  • «Кукольный человек» (1991) — преступник залез в куку обвязанных заложников и приставил пистолет бластер к самой толстой заложнице. Главгер, крутой коп, не смущен, тоже приставляет свой бластер к ней и подробно рассказывает, как он прошьет тут всех и вся. Все сходят с ума и падают в обморок, придавив верещащего бандита. Mission complete!
  • «Маньяк» (1995) — эпизодический маньяк про прозвищу Убийца-паук заслонился связанной девушкой и приставил нож к её горлу. Но коп Коул Грэйсон не стал опускать оружие, и как только маньяк начал делать режущее движение, застрелил его сквозь заложницу, чем пробудил вьетнамские флэшбэки о своей раненой напарнице.
  • «Солдат» (1998) — главный герой с детства привык применять второй вариант.
  • «Крепкий орешек-4»: Джон Макклейн настолько крут, что стреляет в бандита через заложника — а заложник при этом он сам!
    • Плюс сто очков к крутизне за то, что бандит сам же в себя через него и стреляет, Джон лишь направляет его руку.
  • «Пятый элемент» — Корбен Даллас выстрелом в лоб убивает командира мангалоров, закрывающегося Вито Корнелиусом. «Кто ещё хочет вести переговоры?». Учитывая, что до этого Корнелиус огрел Далласа статуэткой, а потом утараканил у него билеты на Флотзам, следует признать — у главного героя было полное моральное право не париться по поводу риска для жизни заложника.
    • На момент выхода, Корбен еще не знал, что этим заложником будет Вито, а не какой-нибудь член команды. Кроме того, учитывая предыдущий заход (Было семь слева, пять справа, стало четверо слева, двое справа), он мог запросто перебить остальных космотеррористов. Но нужно было показать лишний раз свою крутость навыки дипломатии, да и риск для заложников оставался.
  • «Тень» — в начале фильма враг Ламонта Кренстона захватывает в заложники его друга. Ламонт просит у друга прощения и приказывает подручным стрелять сквозь заложника. Весь эпизод играет в фильме роль пинания собаки для Ламонта.
  • «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» — Харли. Инверсия: Харли просто никудышный стрелок.
  • «Матрица: Перезагрузка» — Морфеус выстрелил в близнеца, удерживающего Тринити.
  • «Я, робот» — аверсия: робот берет в заложницы помощницу ГГ. На угрозу выстрела в наглую механическую рожу, высовывающуюся из-за плеча, отвечает, что успеет подставить голову заложницы под пулю до того как ГГ нажмет на курок. Затем он подмигивает ГГ, тем самым давая понять, что играет на публику. ГГ правильно понимает и стреляет в других роботов.
  • «Плуто Нэш» — попав в засаду злодеев, Плуто хватает одного из них и говорит, что им придётся стрелять вокруг товарища. Те смеются и говорят, что стрелять сквозь него — гораздо лучше. Плуто понимает, что влип, и бежит.
  • «Всё о Бенджаминах» — главгад со своей девушкой сбегают на лодке. На радостях они занимаются сексом, и он делает девушке предложение. Затем их настигают герои и бегут девушку в заложницы. Они требуют, чтобы тот отдал им деньги взамен на жизнь жены. Тот смеётся и говорит, что она ему ещё не жена, и стреляет ей в лоб.
  • «Охотники на ведьм» — Ганзель стрелял именно в заложника. А потом еще и похлопал его по больному месту…
  • «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» — в начале фильма, грабители захватывают банк и грозятся убить заложников. Спецназ штурмует банк, однако Гэмбл нарушает приказ и стреляет в грабителя, прикрывающегося заложницей. Грабитель убит, однако заложница ранена и судит город за ущерб. За это, департамент переводит Гэмбла и ГГ (который отказался сдавать товарища) в «оружейную». Виновник сам уходит из полиции и в конце становится главгадом.
  • «Хаос» — похоже на предыдущий пример. Начало: преступник с заложницей на дороге во время дождя, рядом два копа. Инспектор Йорк умудрился попасть прямо в лоб заложнице. Добивать преступника пришлось Коннерсу. Обоих отправили в отставку. Ближе к концу фильма ситуация повторяется, и удерживающий заложницу Йорк подсвечивает эту иронию. Во втором случае тропа не получилось: преступник сам открыл огонь и убежал через заднюю дверь.
  • «Die Another Day» — обыгрывание тропа: «Не сочтите за придирку, 007, но идеальный агент не должен стрелять в свое начальство. — Отмотайте назад. Увидите, он мертв, а она легко ранена». Добавим, что Бонд на тренажере стрелял не в М, а в руку, держащую её.
  • «Беглец» (1993). Крутой коп, герой Томми Ли Джонса, стреляет в бандита, прикрывающегося заложником. +100 очков за то, что заложник — напарник этого копа.
  • «Чёрная Пантера» — Кло взял в заложники любовницу Киллмонгера, так как был уверен в то, что тот не станет стрелять через неё. Киллмонгер её действительно любил, но желание стать королём Ваканды всё же перевесило…
  • «Джек Ричер» (первый фильм) — почти в самом финале продажный и запуганный приспешник главгада прикрывается сидящей на стуле заложницей (дамой-адвокатом), как живым щитом, и готовится стрелять из-за неё, практически уверенный, что протагонист в неё попадёт, и типа «туда ей и дорога». Не срослось: протагонист, находясь в укрытии, отвлёк «оборотня» разговором, а потом внезапно выскочил и…

Телесериалы[править]

  • 24 часа — после пленения Джека Бауэра сербским кланом Дрейзенов и переправки его в дом их семейного друга, Джек, воспользовавшись моментом, в отчаянии хватает в заложники дочку хозяина дома, угрожая ножом. Присутствовавший во всем этом глава Дрейзенов Виктор хладнокровно стреляет в голову девушки, тем самым лишая Бауэра последнего козыря.
  • «Дельта», первый сезон, глава «Наркотрафик». Бандит «Рыба» угрожает перерезать горло Лизе, но Бекетов внезапно всаживает меткую пулю прямо в лоб негодяя — тот не успел даже надрез сделать на шее Лизы, хотя всерьёз намеревался.
  • Angel — Вампир пытается прикрыться Ангелом как заложником. Кейт Локли протыкает Ангела насквозь и попадает вампиру колом в сердце. Ангел «отделывается» сквозным ранением в грудь.
  • «Звездные Врата».
    • «Первый отряд», «При исполнении» и не только. В преступника и заложника стреляют из парализующего оружия (Так называемый «Зетникатэл» гоаулдского производства).
    • «Атлантида». Дженайскому командиру, взявшему в заложники доктора Вейр, всадили пулю в свободное плечо из Р-90.
  • «Звездный путь: Энтерпрайз», серия «Северная звезда» — Т’Пол берут в заложницы, угрожая револьвером. Рид сначала стреляет в Т’Пол, а когда опешивший противник отпускает «тело» — в него самого. Прикол в том, что фазер Рида включен на парализующий режим, о чем враги, использующие только огнестрельное оружие, не подозревают.
  • NCIS: в одной из серий Тони на стрельбище прострелил ухо заложнику. «Ну, ничего, жить будет…» В конце серии показан заложник, возвращающийся домой с забинтованным ухом…
  • «Светлячок» же! Пополам с «он даже мяукнуть не успел»: попытавшийся взять заложника не успел даже начать говорить, что будет делать, если выйдет не так, как ему хочется (а заложник — испугаться), когда Мэл вгоняет незадачливому федералу пулю в глаз. Ему просто было некогда разговаривать с идиотами. Да, заложник не пострадал.
    • Между тем в комиксе тот самый федерал потом оказывается живым (правда, одноглазым) и одержимым жаждой мести (мол, я всего лишь исполнял приказ, а меня за это…). В конце комикса Мэл ему дырявит второй глаз.
  • «Обещание» — главный герой убил террористку, выстрелив заложнице в плечо.
  • «Чёрная метка» — один гад прикрывается Майклом. Тогда Джесси стреляет в Майкла, нанося тому серьёзное (но не смертельное, при вовремя оказанной медицинской помощи) ранение, зато убивая преступника. Фокус в том, что Джесси только что узнал, что именно Майкл виновен в том, что он тоже получил «чёрную метку», так что за выстрелом наверняка стоит и другой стимул.
  • «Грач» — в начале первой серии беглый уголовник берет в заложники напарницу ГГ. Когда переговоры заходят в тупик, тот командует девушке на французском «сдвинь голову влево» и стреляет в захватчика. Получает ответную пулю по касательной в череп, и на этом фактически завязывается сюжет. Уголовник погиб на месте, напарница не пострадала.
  • «Мыслить, как преступник» — в одной из серий преступница сама выстрелила в голову: себе и заложнице одовременно.

Мультфильмы[править]

  • «Звездный патруль: Легенда об Орине» (1985) — Зайгон и его роботы загнали Дэгга и Орина в угол и прижали огнем бластеров, но тут повозмущаться, как она думала, учебной тревогой пришла Силика — робот-секретарша. Дэгг, не мудрствуя лукаво, схватил кибернетическую девушку и отступил на свой корабль, прикрываясь ее механическим телом от бластерных выстрелов — ни Зайгон, ни роботы-охранники беречь собственное имущество не собирались. Силика, несмотря на несколько попаданий, уцелела. Дэгг и Орин — тоже.

Веб-комиксы[править]

  • Schlock Mercenary — оба варианта подряд с одной заложницей. Группа ученых оказывается заражена хитрыми наноботами и превращается в суперсолдат с промытыми мозгами. Один из них, зная, что ему предстоит встреча с наёмниками Тейгона, залезает в меху, к которой привязывает девушку (которая из-за бага в наноботах не превратилась). Не помогло — его сняли снайперским выстрелом над ухом заложницы, но секунду спустя подвалила еще толпа суперсолдат, изрыгающих облака боевых нанитов. Тут уж не до жиру, и наемники заливают плазмой весь зал, естественно, вместе с заложницей. Девушка, кстати, выжила благодаря скафандру — правда, обгорела и ослепла, но местной медицине это семечки. Тем более, что из-за травмы она таки тут же превратилась в суперсолдата, отрегенерировав весь ущерб, но сохранила личность.

Аниме и манга[править]

  • Naruto: злодейский вариант: когда проигрывающий Данзо закрывается Карин как щитом, Саске пронзает молнией обоих.
  • Hellsing: обыграли слегка нестандартно. В первой серии некий вампир закрывается от Алукарда Викторией Серас. Что делает Алукард? Стреляет через её лёгкое, после чего как бы спасает Виктории жизнь, обращая в вампира её саму.
    • Причем в TV Series он сперва предлагает ей последовать за ним и только после её согласия стреляет, в OVA и в манге он стреляет сразу.
  • Tengen Toppa Gurren Lagann — Ёко стреляет из винтовки в генерала Адине через волосы Нии. При этом генералу до последнего момента кажется, что пуля летит в Нию.
  • Rurouni Kenshin — опять злодейский вариант: Юми закрывает Макото от Кэнсина собой, а Макото пронзает ее мечом вместе с Кэнсином. И да, Юми умирает счастливой, что смогла как-то послужить господину.
  • Monster Musume — Зомбина топит педаль в пол, застрелив подкравшегося сзади и схватившего ее орка через саму себя. Девушка — зомби, ей все равно. А до этого циклоп-снайпер Манако застрелила орка, взявшего в заложники девушку (впрочем, оказавшуюся засланным казачком из того же отряда спецназа).
  • Spiral: Suiri no Kizuna — оказавшись перед необходимостью обезвредить, не убивая, нереально крутого персонажа, главный герой разрабатывает целый спектакль из неожиданностей, чтобы сбить цель с толку. Одной из таких неожиданностей становиться выстрел героя по цели, сквозь плечо собственной же невестки.
  • JoJo's Bizarre Adventure: Джоске минимум два раза проворачивал второй вариант. Субверсия: он может моментально восстанавливать что угодно, так что заложники не только не гибнут, но и не успевают даже почувствовать боль.
    • Закрываться заложником от Бучеллати — очень плохая идея. Его Sticky Fingers спокойно проходит сквозь жертву, создав на ней застежку, а другую застежку сразу цепляет на злодея.
  • Legend of the Galactic Heroes. В арке «Позор» (гайден «Сто миллионов звезд, сто миллионов светил») Зигфрид Кирхайс давит педаль в асфальт, выбив у преступника нож из руки выстрелом с немаленького расстояния. Заложница не пострадала.
  • «Ублюдок FFF ранга» — протагонист бьёт мечом через заложника, убивая орка.
  • Cowboy Bebop: В «Балладе о падших ангелах» один из подручных Вишеза пытается заставить Спайка сложить оружие, прикрываясь захваченной в плен Фэй. Закончилась попытка крайне неудачно — Спайк, отличный стрелок, убивает врага первой же пулей, не причинив никакого вреда заложнице.

Видеоигры[править]

  • Древняя игра SWAT на Atari. После каждого этапа в качестве босса — террорист, взявший заложницу, и задача героя — шмальнуть так, чтобы бандит сдох, а заложница осталась жива.
  • И более современный Police Quest: SWAT. Во время выезда на склад там может сложиться ситуация, когда бандит захватывает заложника; в этом случае его (бандита, разумеется) необходимо нейтрализовать метким выстрелом.
  • Robocop (NES) — босс второй миссии. Стрелять нужно, когда преступник нагибает заложника, чтобы выстрелить в героя.
  • Operation Wolf (NES) — босс в джунглях прикрывается заложницей. Попадать в нее нежелательно, но и не запрещено.
  • XIII — Один из первых шутеров где появилась такая механика. Решимость стрелять через заложника зависит от заложника и локации (так во взятую в заложники медсестру полиция стрелять не решится, а вот наемники в своих коллег запросто). Если повернуться спиной или слишком боком, то сразу же откроют огонь, потому игроку стоит передвигаться (и открывать двери) с большой осторожностью.
  • Mass Effect 2, DLC «Логово Серого Посредника»: Тела Вазир пытается использовать заложницу, чтобы убежать от Шепард(а) и КО. Можно бросить оружие. Можно выстрелить в Телу, ранив заложницу в плечо. А можно заговорить Теле зубы и долбануть ее сзади по голове столиком, поднятым в воздух биотикой.
    • В миссии на лояльность Тейна: его сын Колят берет свою цель в заложники. При отыгрыше ренегата Шепард может сам убить заложника со словами: «Когда заложник мертв, он перестает быть ценным».
    • В первой части, Гаррус метким выстрелом в голову убил бандита, прикрывавшегося доктором Мишель.
  • L.A. Noir — Коулу Фелпсу тоже нередко приходится сталкиваться с любителями брать в заложники, мир праху их.
  • Ведьмак 2 — Геральт при спасении Трисс Меригольд хватает нильфгаардского посла Шилярда и прикрывается им в лагере нильфов. Командир лагеря явно не склонен вести переговоры с террористами и лично убивает посла.
  • True Crime: Streets of LA — в начале игры гопник хватает напарницу главного героя. То, что будет дальше, зависит от результата их предыдущей драки: либо избитый Ник зацепит заложницу, либо попадет в бандита но тот, отшатнувшись, зацепит ее очередью. В любом случае рана будет несерьезной.
  • Серия Saints Row: тут игрок может спокойно взять в заложники любых головорезов, кроме самых суровых. Правда, никто не будет стесняться открывать огонь по сотоварищу, так что этот заложник будет просто дополнительной бронёй.
  • Hitman: Blood Money — в захваченного заложника охрана стреляет крайне неохотно и, преимущественно, лишь в качестве ответного огня. К сожалению, продумано не до конца: мужик вполне может постреливать в захваченную в заложницу любимую жену/невесту, а преступники совсем не торопятся расстреливать захваченного в заложники гражданского/копа с улицы.
  • Die Hard — в отличие от фильма, Холли сама не уходит в сторону, и приходится (многократно! очередями!) стрелять издалека в выглядывающие руки и голову Ханса.
  • The Punisher (игра) — противники могут прикрываться гражданскими, как живым щитом (Бродяга/Бушуокер и вовсе использует в таком качестве бандитов клана Ньюччи, которыми сам же и командует), Каратель может воспользоваться светошумовой гранатой, чтобы дезориентировать противника (особенно удобно, если игрок вооружен дробовиком, ручным пулеметом, гранатометом или огнеметом, и стрелять через заложника слишком рискованно), или прицелиться и выстрелить ему в голову, или цинично расстрелять через тело заложника (в некоторых случаях Фрэнк после этого сломает четвёртую стену и прямо отругает игрока за такое поведение, но игра при этом не кончится). В свою очередь, Каратель и сам может превращать бандитов в живой щит. Их подельники стрелять сквозь них (в большинстве случаев) не стесняются.
  • ARMA 3 — стандартная задача на стрельбище основного курса подготовки: поразить мишень, изображающую вражеского солдата, при этом не задеть мишень, изображающую гражданского.
  • Cold Zero: The Last Stand — главный герой, снайпер спецназа Джон МакКэффри застрелил заложника при попытке исполнить сабж. После этого подался в частный сыск, а потом фактически в наемники.

Музыка[править]

  • Клип группы «Любэ» «По высокой траве». Герой клипа, командир отряда «Альфа», в финале убивает террориста, прикрывающегося заложником — бывшим однокурсником героя.
    • Одноклассником, судя по клипу, на вступительных экзаменах в ВУЗ будущий альфовец то ли срезался, то ли был заподозрен в списывании. Вот и разошлись пути: одноклассник по гражданской линии пошел, а сам главгерой — по военной.

Реальная жизнь[править]

  • По некоторым данным (к примеру, в передачах о группе Pantera) Джеймс Ниггемейер так застрелил Нэйтана Гейла, убийцу Даймбэга Даррелла, воспользовавшись моментом, когда заложник убрал голову.
  • Примеров достаточно. Складывается ощущение, что одному преступнику физически прикрываться заложником — не самое перспективное занятие. Обычно некоторое время стоят, заблокировав злоумышленника, пока снайпер не подготовится и не отстрелит злодея издалека. Пристреленный полицией заложник — тоже бывает, но реже, чем успешное разрешение ситуации. Когда и преступников, и заложников много — тут уже есть о чем поговорить: боевое разрешение ситуации неизбежно ведет к потерям.