Сутенёр

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Pimp Duds. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Стереотипный сферический сутенёр в вакууме

Где проституция, там и те, кто не прочь нагреть на ней руки. Самостоятельно или через крупных «игроков» на это дело подряжаются организаторы, именуемые сутенёрами (франц. souteneur — тот, кто оказывает поддержку). По-английски каждый из них называется pimp, на французском жаргоне mac.

В обязанности сутенёра, как правило, входят вербовка новеньких, организация рекламы и предоставление места, а также контроль и защита «работниц» от конкурентов, правоохранительных органов и особо наглых клиентов. В обмен на процент с дохода, понятное дело.

А в особо скверных случаях сутенёр занимается также принуждением и (дополнительным?) порабощением этих самых… работниц.

Как образ[править]

В зависимости от атмосферы и палитры сеттинга меняется и образ данного типажа. В комедии/сатире чаще встречаются стереотипные расфуфыренные «дирижабли», сопровождающие всякие нелепые околосексуальные ситуации. В реалистичных произведениях сутенёры мало чем выделяются и бывают самых разных мастей — от мелких уличных «шестёрок» до накачанных амбалов. Для прикрытия может выглядеть и вполне обычно, не выделяясь китчевой одеждой и цацками. Моральные спектры соответствующие: от равнодушно-снисходительного покровителя до отмороженного садиста, для которого работница — натуральная девочка для битья и вообще чуть ли не его собственность.[1] У якудза занимающегося сутенёрскими делами татуировка изображает женщину, а не хищника или дракона как у других якудза.

Частым образом также выступают сутёнерши (сводни) — так называемые «мадам», «мамки», бандерши etc. В большинстве случаев являются бывшими/действующими проститутками, так как знают о сфере деятельности не понаслышке. В клюкве возможно встретить среди них и обладательниц золотого сердца — опять же, кому, как не им, знать о всех тяготах этого «ремесла»? А в реале она может оказаться как конченой мразью, так и зиц-председателем, вся роль которой — сесть в тюрьму в качестве «хозяйки» вместо других людей.

Немного клюквы[править]

Типичный прикид стандартного американского сутенёра
«

— Он сутенёр? А где его меховой плащ? А сигара? А фиолетовая шляпа?
— Может, это его первый рабочий день.

»
— ситком «Правда о жизни»

В американской массовой культуре сформировался забавный стереотип этого человека. Мол, сутенёр всегда успешен. И вообще благим делом занимается — помогает девушкам на колледж заработать. Он гребёт деньги лопатой, окружён роскошью и толпой любящих его красоток, имеет кучу связей, респекта и зашкаливающее самомнение. Не бизнес, а праздник какой-то!

Ну и разумеется, что «папочка» должен выглядеть как клоун экстравагантно и вызывающе для демонстрации своего статуса перед потенциальными клиентами и работницами:

  • Дорогой костюм яркого цвета. Плюс балл, если цвет фиолетовый. Ещё плюс балл, если присутствуют меховые детали а-ля леопард. Умножить на два, если поверх костюма накинута шуба.
  • Шляпа (обычно под цвет костюма) с широкими полями и пером. Плюс балл за леопардовые вставки.
  • Солнцезащитные очки на пол-лица.
  • Трость. Плюс баллы за наличие здоровенного набалдашника.
  • В холодное время года — шуба или кашемировое пальто.
  • Боты на платформах, множители те же.
  • Цацки. Больше цацек, ещё больше!
  • Опционально «пимпмобиль» или «шмаровоз» — больщущий и дорогущий автомобиль, увешанный сверху донизу всяким свистелками-блестелками. Может быть тоже фиолетовый.
  • Если действие происходит в США, он обязательно должен быть чернокожим! В реальной жизни всякое бывает, но должен же быть повод для расовых стереотипов.

Клюквенный образ сложился не на ровном месте: по местным законам, в случае ареста сутенёра его деньги, как полученные преступным путём, могут быть отчуждены, а личные вещи — нет. Магазины, продающие сутенёрский китч, всегда готовы принять его обратно за половину стоимости, причём в любом состоянии (эта опция изначально включена в ценник) — а, стало быть, в шмотках можно хранить запас, достаточный не только для выхода под залог, но и, зачастую, восстановления «бизнеса». Ну прямо как у восточной женщины, которая носит на себе килограммы золота на случай, если муж захочет с ней развестись и выгнать на мороз в чём она есть.

  • Gorilla Pimp — умеет только избивать.
  • Romeo Pimp — предпочитает использовать слова.

Суровая реальность[править]

В более реалистичных сеттингах, как правило, всё далеко не так радужно. Даже закрыв глаза на отрицательный образ сутенёра, бизнес этот чаще всего нелегальный[2], и в случае облавы отвечать перед законом придется именно ему. Если самих проституток наказывают обычно мягче или не наказывают вообще[3], то сутенёр может присесть очень надолго как минимум за организацию, как максимум еще могут накинуть за изнасилование, мошенничество, побои и т. п. Кроме того, наряду с наркоторговцами, сутенёры с точки зрения реальных гангстеров являются конченой мразью, которую не зазорно убить, пытать или просто унизить. Разумеется, полно и других проблем: крыша, которой нужно регулярно отстегивать и которая относится к торговцу женщинами как к паршивой собаке, проблемная клиентура, на которую жалуются девочки и с которой придется разбираться. Наконец, сами проститутки: подавляющее большинство из них оказались на панели не от хорошей жизни и вовсе не в восторге от такой работы. Они могут реально ненавидеть своего «босса», особенно если он бьет, унижает и запугивает своих работниц, одновременно не брезгуя и пользоваться ими.

Всё это резко повышает шансы сутенёра рано или поздно оказаться за решёткой или вообще в ближайшей канаве с перерезанным горлом. Особенно с учетом того, что большинство подобных персонажей умом, мягко говоря, не блещет.

В случае с женской версией, «мамкой», обычно всё обстоит несколько светлее и мягче, хотя и не всегда. В отличие от мужчины, она, как правило, хорошо знает работу и психологию ночных бабочек, так сказать, изнутри, а потому обмануть её даже в мелочах (и тем самым облегчить себе жизнь) будет гораздо сложнее.

У якудза подобного персонажа метят большой татуировкой в виде женщины. И иностранца с такой татуировкой японцы могут по ошибке принять за сутенёра.

Примеры[править]

Фольклор [править]

  • Анекдот про извращенца, который пришёл в бордель. Три девушки одна за другой вылетели от него со словами «Ужас! Ужас! Ужас!». Тогда мадам отправилась к нему сама. Через полчаса вышла: «Ну да, ужас! Но не „ужас-ужас-ужас!“»
  • Японский разбойник Бэнтэн-кодзо, известный своим умением изображать девушек, воспитывался как подкидыш при храме. Ну а как подрос, настоятель стал сдавать его наиболее щедрым жертвователям (в адаптациях — женщинам, в оригинале неизвестно).
  • «Оооо, месье тонкий извращенец» (вариант: «месье знает толк в извращениях!») — анекдот про туриста принявшего бордель за кафе и попросившего курочку.
    • В другом варианте руссо туристо, напуганный возможностью аморалки, требовал советского консула.
  • Анекдот про боцмана, который в плавании сдавал за шиллинг козу.
  • Анекдот про сутенёршу царских времён, которой предложили возглавить советский бордель: «А Тетя Песя ложись и выполняй план?». В другом варианте и вовсе Янкель.
  • Другой анекдот, где бордель все же открыли, а посетителей нет. Хотя кадры надежные: все ветераны партии с 19хх года!
  • Наглый и тупой сутенёр Флай Фли (Fly Flea), стереотипно выряженный так, как на иллюстрации выше, и при этом чернокожий (что среди сутенёров не редкость) — горе-герой многочисленных американских анекдотов.

Театр[править]

  • «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты»: колоритная сутенёрша в «лучшей в Калифорнии» таверне «Заваруха» (там же и бордель для усталых золотоискателей и всех остальных). У неё даже ария есть: «После тяжких трудов и страданий, мордобоев, морок, передряг, когда деньги запели в кармане, что нам надо? Всего-то! Пустяк: кое-что для проказ — это раз, кое-что для баловства — это два, платишь деньги — и бери, это три! Когда впору с тоски удавиться, и подряд сорок дней — холостяк, а в глазах без вина всё двоится, что нам надо? Всего-то! Пустяк: шуры-муры глаз-на-глаз — это раз! Для услады естества — это два! Платишь деньги — и бери, это три!»

Литература[править]

Отечественная[править]

« Контролируя работорговлю практически всего мира, иудеи в первую очередь создали свою индустрию сексуальных развлечений. Индустрия секса не только приносила им огромные прибыли, но и способствовала пробуждению у людей и развитию самых НИЗМЕННЫХ ИНСТИНКТОВ и сексуальных извращений, особенно, опять-таки, у власть имущих. »
— Выбегалло о сутенёрах
  • А. Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву» — г-жа Ш.
  • А. И. Куприн, «Яма» — в центре произведения находится бордель средней руки, принадлежащий Анне Марковне Шойбес. Она относится к девочкам без сентиментальности, но и без жестокости.
  • Братья Стругацкие:
    • «Пикник на обочине»: в заведении «Пять минут», которым владеет Ричард Нунан, есть эпизодический персонаж — Мадам без имени и ярко прописанного характера, но с чудовищным бюстом.
    • «Трудно быть богом»: среди услуг, которые предоставляет криминальный барон Вага Колесо, есть и «девочки». Также упоминается, что в порту есть торговцы женщинами.
  • Один из рассказов Фазиля Искандера — мамаша поторговывала родной дочкой. Дочка, судя по всему, была не против.
  • Владимир Кунин, «Интердевочка» — аверсия. Здесь много написано о проститутках — но ничего не сказано о сутенёрах. Вероятно, Кунин просто не решился написать, что все валютные путаны ходили под патронатом КГБ. Сотрудники разбирались и с милицией, и с заборзевшими клиентами. Но вот что говорит Кисуля (в миру Нина Петровна): «Я страшная транжирка — люблю хорошо одеться, держу „котов“…» «Котами» в советском преступном мире 1970-80-х иногда назывались телохранители проститутки, которые спали с ней и получали деньги как долю с её заработка — даже если при этом во всём её слушались.
  • «Приключения Эраста Фандорина» — куда более известно, что в Российской империи сутенёры на уголовном арго назывались «котами». Под одного такого «кота» косит Фандорин в повести «Декоратор».
    • «Алмазная колесница» — мадам Беатриса, владелица пансиона «Сен-Санс».
  • «Отблески Этерны» — барон Капуль-Гизайль, фиктивный муж великосветской куртизанки Марианны, таким образом имеет деньги на свою коллекцию произведений искусства.
  • Анатолий Дубровный, «Листик. Принцесса пиратов» — мадам Зизи (точнее, Зимарази) и их с Риталом Акролино (он совладелец и охранник/швейцар, но руководит все же Зизи) Дворец Наслаждений. Совершенно официально работает (в Венисийской Торговой республике это не запрещено). Как минимум часть из проституток — рабыни. Обращаются с ними относительно нормально — в том смысле что Кики (Киламина) прямо говорит, что у неё нет желания при появлении там сжечь заведение на месте, хотя она уже может это сделать; правда, при встрече с Зизи прямо говорит, что она не Кики, а Киламина, огненная ведьма. Ритал считает нормальным, что приходит мужчина и приводит с собой двух девушек, на вид десяти-двенадцати и пятнадцати-семнадцати лет — чтобы продать. Почти сразу проясняется, кто тут главный и что мужчина именно играет роль охранника на самом деле, Листику с Миллисентой на самом деле охрана не особо нужна, да и реальный календарный возраст — 19 и 22 года. Продавать сотрудниц Зизи тоже может, официально — кофе в постель подавать, а неофициально — плевать. Ну и НЕтрадиционные услуги её заведение тоже оказывает, если платят достаточно (можно как вип-гостиницу или временный приют для детей использовать, например).
  • Евгений Лотош, «Река меж зеленых холмов» — во время своего расследования Яна Мураций несколько таких встречает. Они правда думают что обманом заманили девушку из Катонии (где проституция легальна) сначала в ЧК (где за само признание что проститутка — посадят) а затем в Граш (где все еще хуже) продали. Даже сломать пытаются, в ЧК — показав что если не будет слушаться — ее может ждать карьера актрисы.
  • Пикуль, «Три возраста Окини-сан» — Оя-сан. За плату предоставляет не просто проституток, а полноценных временных жён. Пока корабль в порту, на суше моряка (чаще всего, разумеется, офицера) ждёт уютный домик и покорная, хозяйственная супруга.
  • Сергей Иванов, «Мёртвый разлив» — один из бандитских кланов Города остальные называют именно «сутенёрами» (или «сутерами») по их основной специализации в теневом бизнесе. Посредничают между крутарями и официальной властью, а вот прямых конфликтов избегают, устраивая наиболее зарвавшимся конкурентам серию диверсий с взрывами и поджогами.
  • Лабиринт отражений — главная героиня содержит виртуальный бордель
  • Татьяна Русуберг, «Путешествие с дикими гусями» — польско-литовский сутенёр Ян Купелис, который занимается траффикингом, держит бордель с несовершеннолетними проститутками обоего пола, сам возит мальчиков и девочек к клиентам, избивает их, если клиент недоволен или если что-то идет не так, и «в воспитательных целях» продает в другие бордели, рангом пониже. Образ дополняет то, что Ян от своей работы явно по-настоящему тащится, да и подчинённые у него — извращенец на извращенце. А на фоне румына Милоша[4] и его сыновей (семейный бизнес, ага) даже Ян кажется приятным и заботливым человеком…

Зарубежная[править]

  • Альфонс Доде, «Набоб»: ГГ не может опровергнуть клевету в его адрес, так как высоко ставит честь семьи, а приписываемое ему содержание борделя в действительности — занятие его брата.
  • Марио Пьюзо, «Крёстный отец» — Филипп Татталья.
  • Л. Буджолд, «Сага о Форкосиганах» — мать Константина Ботари не только была проституткой, но и предлагала желающим своего сына.
  • «Песнь Льда и Огня» — Петир Бейлиш, владеющий несколькими борделями в Королевской Гавани (это ещё и прикрытие для его шпионской сети). Больше номинально по сравнению с сериалом. Во всяком случае, в книге, в отличие от сериала, Петировы «сутенёрские рабочие будни» не показаны, есть лишь намёки. В частности, один из персонажей назвал его «сводником».
  • «Сага о ведьмаке» — о такой карьере в Туссенте мечтает юная Ангулема.
    • Там же выведены организаторы приюта для сирот, превратившие его в бордель для высокопоставленных педофилов. Ангулеме 15 лет, и она уже мало кому интересна.
    • Есть и бордельмаман из армейского борделя на колесах, которую повесили по совокупности деяний, одним из которых было «у одной из девочек оказался триппер» — что классифицировалось как «диверсия путем умышленного снижения боеспособности».
    • В лагере беженцев, который посещает Геральт с соратниками, дела и вовсе обстоят печально. «Высшие физиологические потребности, — вполне серьезно заметил Регис, — таксированы соответственно. Видите натянутую на жерди палатку? И мужика, что стоит рядом? Он торгует прелестями собственной дочери. Цена — договорная. Я только что видел, как он принял курицу».
  • «Досье Дрездена» — глава криминального мира Чикаго не занимается подобным самостоятельно, но именно ему принадлежат подобные заведения. В рамках своего мира как раз достаточно светлый пример, — да и по меркам и нашего мира тоже. Учитывая, что официально всё значится спортивным клубом, работницы получают белую зарплату и медуслуги, к запугиванию он пытается не прибегать, да ещё и не приемлет использования в любом криминале детей.
  • Дж. Даррелл, «Под пологом пьяного леса» — Паула, судя по её встречающим пароходы «девочкам», явная «маман». Персонаж, впрочем, вполне положительный, описана Паула со свойственным Дарреллу добрым юмором и немало помогла героям.
  • 87th Precinct — этого добра тут полно, потому что серия о работе полиции. Но хуже всех — Идальго, посмертный персонаж, который заставил Мэри-Энн сначала заниматься незащищенным сексом, потом сделать аборт у хирурга-мясника, а потом у того же хирурга удалить воспалившуюся матку.
    • Иногда полицейским, как в романе «Фокусы», приходится самим изображать сутенёров.
  • Чарльз де Линт «В доме врага моего» — Джилли Копперкорн, художница, одна из постоянных героинь цикла «Ньюфорд», в детстве сбежала из дома и жила на улицах. Потом познакомилась с парнем постарше, который сначала подсадил её на наркотики, а после вдруг понял, что с помощью девушки можно заработать на жизнь, и стал торговать ей. Гораздо позже Джилли смогла выбраться с улиц и излечиться, но до этого прошла все круги ада.

Кино[править]

Отечественные фильмы[править]

  • «Авария — дочь мента» — наглый сутенёр предложил главгерою (малорослому, но очень крепенькому менту в штатском, действующему как частное лицо) несовершеннолетнюю проститутку. Главгерой искалечил сутенёра, в частности разбил им телефонную будку (!), крича «Гад, она же ещё в куклы играет!».
  • «Брат-2» — был тут американский сутенёр, чернокожий и колоритный. Был, пока не перешёл дорогу главному герою.
  • «Руанская дева по прозвищу Пышка» — этому посвящен целый музыкальный номер.

Зарубежные фильмы[править]

  • Human Trafficking — сутенёры торгующие «живым товаром», в том числе и маленькими детьми.
  • Trafficked (в прокате «похищены и проданы»)
  • Sold — индийский фильм о похищенной малолетке, которая даже не подросток, а ещё совсем ребёнок.
  • «Le mac» — французская комедия, где на сутенёра натаскивают лоховатого клерка для внедрения информатором в банду вместо его брата-близнеца.
  • «Реквием по мечте» — «Большой Тим», нетипичный пример. Оплачивает девушкам участие в оргиях наркотиками.
  • «Таксист» — Мэттью «Щеголь» Хиггинс, сутенёр 12-летней Айрис.
  • «Лиля навсегда» — Витэк, обманом увезший ГГ в Швецию. И мутный тип в Швеции, после избиения которым протагонистка сбросилась с автомобильного моста под колёса машин, едущих под мостом.
  • «True Romance» от Тарантино — оба сутенёра получили по пуле от главного героя (отказались отпустить девушку), а затем он прихватил обнаруженный у сутенёров кокаин…
  • «Миллионер из трущоб» — компрачикосы решили не калечить девочку, а наняли ей учителя традиционных танцев и пения, чтобы сделать из неё традиционную куртизанку для вип-клиентов.
  • «Пипец 2» — красавчик Дэйв «Пипец» Лизевски, wannabe-супергерой, работающий теперь вместе с Убивашкой, одевается «сутенёром» (предельно клоунски и клюквенно) и идёт в таком виде «ловить уличную гопоту на живца». Гопота поймалась, но чуть не выдала Дэйву 220. Некоторое количество ударов он пропустил, но не беда: у него часть костей металлизированные, в черепе стальная пластина, болевой порог «не как у человека», да ещё и, кажется, немножечко регенерация.
  • забыл название — то ли отец, то ли частный детектив разыскивает похищенную дочь, в процессе поисков постоянно сталкиваясь с различными сутенёрами. В финале сутенёрша в качестве доказательства, что он не полицейский, а клиент, требует от него … трахнуть эту малолетнюю девочку…
    • Скорее всего, речь идёт о фильме «Рабство». Небольшая поправочка: детектив помогает мексиканскому пареньку Хорхе вернуть похищенную тринадцатилетнюю сестру Адриану. Попутно пытается навести справки о собственной дочери, пропавшей много лет назад. В конце намекается, что, возможно, вышеупомянутая сутенёрша-то и есть дочь этого детектива. Если это действительно так, то дамочка вполне подходит под категорию «Бедный злодей!» — её в детстве продала собственная мамаша-наркоманка, чтобы получить деньги на новую дозу.
  • «Валериан и город тысячи планет» — чтобы заполучить помощь метаморфа, Валериан убил её сутенёра и пообещал ей помочь с получением легальных документов.
  • «Поцелуй дракона». Этот сутенёр был европейским, не носил «клоунского» костюма, занимался боевыми искусствами и полагал себя ужасно крутым. Он был уверен, что из жалкого китаёзы-коротышки (который к тому же вежлив и вроде как робок) он сейчас отбивную сделает. Ну что тут скажешь… Недооценка противника — ба-альшая ошибка…
  • «Во имя справедливости» — фильм начинается с того, что проститутка чем-то вызвала гнев чернокожего сутенёра в малиновом пиджаке. Сутенёр её ударил — и тогда протагонист Джино выбил из него всё дерьмо (и поэтому полицейским, в состав спецотряда которых он входит, пришлось начинать облаву немного раньше намеченного времени).
  • «Салон Китти» — вариант с золотым сердцем, антифашистский: мадам и одна из девочек способствуют падению высокопоставленного эсэсовца.
  • «Ниндзя из Беверли-Хиллз» — «Я прибыл сюда и принял вид сутенера» (Горе-ниндзя нарядился в яркий. украшенный золотом пиджак).
  • «Откройте, полиция!» — главному антигерою периодически (особенно во второй части) грозят обвинением именно в этом, потому что он живет с проституткой.
    • Фильм начинается с того, что ГГ с напарником избили и ограбили сутенера, по их словам, он был гадом.
  • «Убить Билла» — медбрат Бак, сдававший «в аренду» своим дружкам (да и сам не брезговал) тело лежащей в коме Невесты. За что и поплатился, когда она внезапно из неё вышла.
  • «Внутренняя империя» Линча — в сюжете фигурируют польские проститутки и их сутенёры.
  • «The Immigrant» — герой Хоакина Феникса влюбляется в попавшую в сложную жизненную ситуацию польскую иммигрантку и, из боязни потерять ее, … заставляет Еву заниматься проституцией.
  • «Запрещённый приём» — Блу. Является сутенёром только в воображении главной героини, в реальности — санитар в психбольнице.
  • Фляйшмановское «Трудно быть богом»  — каноничный престарелый криминальный гений Вага Колесо в фильме не появляется, но есть его тёзка — бритоголовый сутенёр Вага где-то за тридцатник (И. Иванов), наивно расхваливающий свой «живой товар».
  • «Выход дракона» — Хан, помимо прочих преступлений, превращает девушек в проституток, накачивая их героином и ломая их личность.
  • Фаворитка — именно сутенёрша спасла жизнь упавшей с коня Саре Черчилль и… не придумала ничего умнее, чем предложить герцогине (!!!) отработать своё спасение, обслуживая клиентов в её борделе. На это последняя предложила послать человека и получить в награду 10 золотых гиней — больше, чем эта сутенёрша видела за всю свою жизнь.
  • «Заложница» (в оригинале «Taken» — «Похищенная») — главный герой отбивает дочь у настоящей албанской сутенёрской мафии, работающей во всех сегментах рынка — от невменяемого, накачанного наркотиками «мяса» для нелегальных работяг, до элитных девственниц-моделей для арабских шейхов. Все сутенёры в фильме — полные чудовища, которые держат девушек в натуральном рабстве.
  • Одна из экранизаций «Джекила и Хайда» — каждый раз после визита Хайда кровь даже на потолке, но сутенёршу это ничуть не смущает, и она не только не сообщает в полицию, но и поставляет Хайду новых девушек.
  • «Копы в глубоком запасе» — один из главных героев в студенческие годы был сутенёром по прозвищу «Аллигатор», занимаясь организационной деятельностью для решивших подзаработать соседок. Успехов достиг немалых, но оставил деятельность после женитьбы и ядовитого плюща (???) в заднице.
  • «Телефонная будка» — сутенёр Леон стал первой жертвой маньяка-снайпера. Сутенёра не в чем упрекнуть, он честно явился защищать своих девок, попытался по-доброму уговорить главгероя (увы, не имеющего права сказать, в чём именно его беда), пошутил про осаждающий его «профсоюз проституток», начал выковыривать героя из будки и погиб от пули маньяка. Одет был, кстати, не вычурно. И, судя по реакции девок, их с ним отношения можно было бы назвать вполне дружескими.
  • «Калигула» — император считает, что самые богатые люди это сутенёры, а самые похотливые женщины — жены сенаторов. Поэтому ради пополнения казны достаточно лишь организовать соответствующий бордель.
  • «Осиное гнездо» — главный злодей, Абедин Неджеп — сутенер, работорговец, садист, убийца и насильник, глава албанской сутенерской мафии, боевики которой не постеснялись устроить локальные военные действия, чтобы отбить его у отряда спецназа.

Телесериалы[править]

  • Алатристе — показывает суть проституции в средневековой Испании. Когда банде беспризорных мальчишек открывается, что один из них переодетая девчонка, самый старший сразу говорит, что теперь они будут торговать ею на улицах и так займутся честным делом. Девчушка имела на это своё мнение и нож.
    • Мужчины из бедноты часто являются сутенёрами своих сестёр.
  • «Рим» — во втором сезоне, когда набирали новую банду взамен уничтоженной, туда вступила сутенёрша Гайя. Причём она рабыня на оброке — то есть живёт на свободе и делает что хочет, пока регулярно приносит своему хозяину деньги, которому плевать, как она их заработает. Причём, по римским законам: по своей воле она не может поднять руку на свободную, но может это сделать, если этой ей приказали (в данном случае бандиты).
  • «Братаны» — Шведов по прозвищу «Швед». Он не просто видный сутенёр, авторитет над множеством мелких сутенёров — он еще и организатор сексуального рабства для девушек. За эту, с позволения сказать, «отрасль» он отвечает перед гораздо более крутым авторитетом — «Царём» (Б. Клюев), у которого много разных направлений «работы» и источников дохода. Поэтому лично «Царя» никак нельзя назвать сутенёром — тут бери выше, он что-то вроде «крёстного отца».
  • «Лесник» — несколько отечественных представителей типажа.
  • «День рождения Буржуя» — Артурчик. Во втором сезоне переквалифицировался в шоумена, но прежняя жизнь давала о себе знать.
  • «Глухарь» — когда крутые и опасные, но глуповатые братки, психика которых так навеки и осталась в 1990-х, открыли в Москве подпольный бордель (уже в 2000-х, после того как «откинулись» и подняли старые связи), Настя Клименко (одна из главных персонажей) некоторое время побыла там «мамкой». В роскошном шёлковом платье.
    • После того, как Глухарёв с Антошиным избили квартирохозяина, давшего приют нескольким проституткам, — наглого сексуального эксплуататора, — этот урод принял их за сутенёров и даже пошёл заявлять на них в милицию. Когда к нему вышел сам Глухарёв в милицейской форме с капитанскими погонами (для несмотревших: нет, не ряженый, это действительно форма самого Глухарёва) — это была сцеееееена…
    • Ещё был омерзительный, злобный, опасный и на всю голову отмороженный сутенёр (прямо террорист какой-то), который полагал себя очень крутым и которого Антошин убил в финале первого сезона.
    • А в спиноффе «Карпов» — Миша Зотов же! Мажор и оборотень в погонах, тайком содержащий бордель и наживающийся на нём.
  • Next 3 — «мамка», которая «выпасает девочек» на точке. Судя по внешнему виду, приходится ровесницей своим подопечным, но сама проституцией не занимается, что объясняет фразой «А я вам себя и не предлагаю».
  • «Игра престолов» — каноничный рыбак Бруско в сериале не появляется, но есть его тёзка — здоровенный сутенёр в портовом борделе.
    • Главный сутенёр сюжета — Петир Бейлиш — уже упомянут выше в «Литературе», где речь шла о книжном первоисточнике.
  • «Улицы разбитых фонарей» — среди осведомителей доблестных «ментов» есть и сутенёр по кличке Пряник. Помимо сводничества промышлял изготовлением и продажей непристойных фильмов. Налицо явная отсылка к порнорежиссёру Прянишникову.
    • Ранее в серии «Куколка» эпизодически появлялся Хомяк (не путать с другим Хомяком — скупщиком-осведомителем из более поздних сезонов)
  • Агент национальной безопасности — финальная серия 3 сезона так и называется. И угораздило же сутенёру Кролику похитить дочку американского консула…
  • «В Филадельфии всегда солнечно» — когда Шайка задолжала мафии деньги, Фрэнк отказывается их выручать, мол, иначе они ему на шею сядут, но предлагает Деннису (который, если что, его неродной сын) стать жиголо. Тот сначала отказывается, но услышав от другого жиголо, какая это крутая работа — спать с красивыми женщинами и получать за это деньги, решает попробовать. Увы, «жиголо» на самом деле посудомойщик, которого подослал Фрэнк, а реальность оказывается куда хуже — Фрэнк подкладывает его под старух-извращенок, а сам входит во вкус и начинает вести себя как стереотипный сутенер, даже покупает себе золотой кубок. В итоге Шайка выплачивает долг мафии, продав тайком этот кубок.
    • В другой серии Ди и Деннис ловят серийного убийцу на «живца», для чего Ди наряжается проституткой. Вместо серийного убийцы появляется стереотипный и несколько неадекватный сутенер, принявший их за конкурентов, посягающих на его территорию — им приходится откупаться от него термосом со «Скалой фрэгглов» («Перец Джэк обожает „Скалу фрэгглов!“»).
  • «Красный дермантин» — главные героини сбежали от сутенёра
  • Сокол и Зимний солдат — Сэм жалуется, что Земо нарядил его как сутенера, но барон отвечает, что это просто стильно одетый темнокожий. Хотя Земо тот еще тролль.

Мультфильмы и мультсериалы[править]

  • «Lil' Pimp»/«Дамский угодник» — девятилетний мальчик пробует себя в роли сутенёра. Они же такие классные, так круто одеваются! И вообще, хорошие ребята, в отличие от сволочей-политиков и копов.
  • «Futurama» — сутенёром тут побывал Бендер. Для роботесс.
  • «The Boondocks» — Прилизанный Сутенёр по имени Прилизанный.
  • «Южный парк» — после своего первого поцелуя Леопольд Баттерс Стотч решил, что он уже взрослый и должен сам зарабатывать себе на жизнь. О существовании такой профессии, как сутенёр, он до этого даже не подозревал, поэтому изобрёл её заново.
  • Отель Хазбин — Валентино, демон-мотылёк, владелец порно-студии.
  • «Царь Горы» — в одной из серий за сутенёра приняли Хэнка Хилла, принявшего на должность секретарши в «Стрикленд Пропан» бывшую проститутку Тамми Дюваль. Девушка захотела его отблагодарить и принялась за старое, попутно подарив Хэнку шляпу с пером, из-за которой один из клиентов девицы и принял бросившегося защищать её Хэнка, не разобравшегося в ситуации, за сутенёра, а заодно приодев Пегги так, что весь город принял уже её за проститутку. А в финале серии появился и настоящий сутенёр Алебастер Джонс — бывший хозяин злосчастной Тамми, одетый как самый что ни на есть стереотипнейший пимп, и потребовал вернуть ему его девку. К чести Хэнка, даже когда Тамми согласилась вернуться в лапы Алебастера, он не растерялся и отдал сутенёру всю полученную от девушки выручку, после чего тот, напоследок поинтересовавшись, не продаст ли Хилл ему Пегги и узнав, что она — жена Хэнка, уехал, сказав на прощание, что самая большая глупость со стороны сутенёра — жениться на своей же шлюхе.
  • «Робоцып» — в первом сезоне был скетч с шоу «Засутенёрь мою сестру» (пародия на передачу «Pimp My Ride»). Стереотипный чернокожий сутенёр в дорогом костюме тоже присутствует.
  • Family Guy — Питер побывал сутенером Квегмайра когда тот времннно лишился работы и искал новый заработок. Тому пришлось несладко

Телевидение[править]

  • Осторожно, модерн! 2 — Паша Задов пробовал поработать сутенёром, продавая свою сестру. Только ее забыл об это предупредить, потому получил сперва от клиентов, а потом — от сестры.

Аниме и Манга[править]

  • Black Lagoon  — в Руанапуре сутенерами подрабатывают местные полицейские. Также есть вполне себе серьёзные люди вроде Роана «Джекпота» и Мадам Флоры.

Видеоигры[править]

  • Deus Ex: Human Revolution — эпизод про проституток, которых сутенёры заставляют удалять руки и ноги, превращаясь в киборгов, ради клиентов, предпочитающих киборгов
  • GTA San Andreas — Джиззи Би.
    • СиДжей и сам может быть сутенёром, если захочет. На то у него и пимпмобиль. Специальные побочные «пимпмобильные» миссии позволят развозить девочек по клиентам. А многочисленные магазины одежды позволят принарядиться как угодно, в том числе и в попсово-стереотипном стиле. Кроме того, если полностью развить отношения с одной из девушек, Дениз (она профессиональная платная шлюха, и при этом бандитка и вообще девушка со связями), то в гардеробе СиДжея появится и полный стереотипный костюм сутенёра.
    • В одной из миссий сутенера (на пимпмобиле) надо грохнуть.
    • А вот OG Loc себя за сутенёра лишь выдавал.
  • GTA Vice City Stories — Помимо сутенёрских побочных миссий можно построить собственную сеть борделей и получать с неё доход (наряду с другой легальной и не очень деятельностью).
  • Saints Row — Зимос на изображении выше.
    • Во второй части были целая банда сутенёров в бедных кварталах, которая нападала на главгероя, если убить одного из них.
  • Mount & Blade — маркитантка Катрин, средневековый вариант.
  • The Witcher 2: Assassins of Kings: тут мадам повесили за саботаж — одна из девочек заразила несколько вояк.
    • Единственная, на памяти автора правки, мадам, которая была повешена, это Гарвена. И та повесилась сама, потому что помогала Йорвету.
  • The Witcher 3: Wild Hunt: хозяйка элитного борделя «Пассифлора» (то бишь «Страстоцвет») в Новиграде — маркиза Серенити.
  • А судя по ранним играм и иным дополнительным материалам компании 0verflow, этим подрабатывает врач и бизнесмен Томару.
  • Leisure Suit Larry I — предельно стереотипный сутенер смотрит телевизор в каптёрке бара Лефти.
    • То ли пародия на сам стереотип, то ли на сутенера из первой части — сутенер из «Ларри. Кончить с отличием». В одной из миссий Ларри даже помогает ему нанимать новых девушек.
  • Greedfall — все бордели содержит Монетная Стража.
  • ATOM RPG Trudograd — пригородный сутенёр Одуванчик и совсем уж бюджетный Клык.
  • Secretary — Дафна, владелица бара Outside the Place, заодно работает сутенёром, и через нее можно выйти на рут проституции. Все строится исключительно на добровольных началах, ей с каждой сделки идет одна десятая заработка, а она, дав возможность проявить себя в самостоятельном поиске в баре, далее выделяет комнату и подбирает клиентуру, а потом еще и организует на обслуживание выездные вечеринки. Еще может давать советы в личных делах, а также завести роман с другом протагонистки Бобом.
  • Эротическая игра Incubus City — можно заделаться сутенёром самому, если не употреблять Лиззи по назначению самому, а обменять вместе с мешком кокаинума на доступ к рынку рабынь, а можно связаться с Уэйдом и поставлять ему «товар» в лице уже оплодотворённых женщин.

Визуальные романы[править]

  • Cartagra — владелица борделя Юкисиро мадам Удзяку. Исключительно положительный пример: всегда горой стоит за своих «девочек», а многим из них действительно заменила родителей (относительно недавно отгремела ВМВ, и на улице оказалось очень много девочек-сирот, которым просто некуда податься, кроме как на панель).
  • School Days — в концовке Хикари она берёт у других девушек деньги за доступ к телу Макото.

Музыка[править]

  • 50 Cent — «P.I.M.P.»
  • А. Розенбаум — «Рано утром тетя Циля испустила дух…». «Была Циля бандершей, / Продавала ландыши / И имела ГубЧК в виду».
  • Вилли Токарев, «Балаган» (т. е. ресторан). «В шумном балагане часто появлялся подлинный красавец — Гришка-сутенёр. Женщинам лукаво Гришка улыбался…»
  • Gogol Bordello, «Zina-Marina». Герой песни подчёркивает, что занятие это старо как мир — не он его изобрёл, не ему его и заканчивать.

Живопись и скульптура[править]

  • Абастения Сен-Леже Эберл скульптура «Белая рабыня», где изображён сутенёр предлагающий малолетнюю девочку
  • Сюзанна Валадон «Брошенная кукла».
  • Николай Шильдер «Искушение» — девушке с больной матерью пришла сутенёрша и предлагает заработать на лекарства для матери
    • Возможно, это не «мадам» в чистом виде, а сводня — посредница между мужчиной и женщиной, помогающая организовать сексуальную связь.
  • Альфонс Алле «Сутенеры, в расцвете сил, пьющие абсент, лёжа на животах в траве» нарисовано в стиле другой реально существующей картины «Битва негров в пещере глубокой ночью»

Реальная жизнь[править]

Примечания[править]

  1. К слову, именно по этим причинам Российская империя позволяла владеть публичными домами и заниматься сводничеством только женщинам.
  2. Там, где проституция легальна, сутенерство, как правило, все равно запрещено, и сутенеры маскируются под владельцев гостиниц, массажных салонов и баров. Нет денег на покупку/аренду салона или бара? Работай на свой страх и риск.
  3. Во многих странах мира нет уголовной ответственности за проституцию. Зато, когда после Второй мировой по всей Европе, кроме нескольких стран, закрывали бордели за сотрудничество с оккупационными властями, сутенёрство запретили. А в современных Норвегии и Швеции, например, и вовсе штрафуют не проституток, а клиентов (сама эта практика получила название «шведская модель»), поэтому профессиональной проституции там кот наплакал, и почти вся она ушла в интернет.
  4. Судя по славянскому имени — скорее румынского цыгана или серба родом из Румынии.