Тактические роли

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Приключенцы разные нужны, разумеется. Но как понять, для чего они нужны? В одной игре клирик — это бронированная машина обложенного бафами убийства, в другой — скромный священник в одной только рясе, который вешает баффы на других. В одной игре маг — он и есть маг, а в другой их сто разновидностей, один жжет адским пламенем, другой пудрит мозги, третий крафтит волшебные мечи. Чтобы понять, кто для чего реально нужен, существуют тактические роли. Связанная с ними терминология появилась в MMORPG, но сейчас применяется и вне этого жанра.

Базовые роли[править]

Когда-то давно были в моде простенькие настольные игры категории Dungeon Crawl — именно из них выросли многие современные настолки категории Pen&Paper, хотя сами их прародители были ближе к тому, что сейчас называют Board Game. Тогда же появились и базовые роли: кто-то отвлекает на себя противника, кто-то поддерживает первого огнём, кто-то мешает первым двум помереть — да, изначально «классический квартет» был «классическим трио» — специалист по замкам и ловушкам туда добавился позже.

Танк[править]

  • Эта тактическая роль означает персонажа с большим количеством здоровья и устойчивостью к повреждениям, который принимает на себя все избиение от противника, пока другие этого противника мочат. Во многих случаях у танка есть: специальное умение, позволяющее направлять на себя агрессию противников, чтобы они не начали грызть кого-то более уязвимого, способность замедлять и оглушать либо обездвиживать противников, а также большой хитбокс.
    • Мейн-танк. Огромная губка для урона.
    • Офф-танк. Появляется в тех случаях, когда одного танка мало, а двух — много. То есть, если в бою случаются ситуации, когда нужно на некоторое время забрать на себя вылезших сбоку монстров или перехватить на пару секунд у основного танка босса, что тот (танк, не босс, сбросил злые дебаффы или что-нибудь сделал), а в остальное время офф-танк должен вносить урон или быть полезным. Во времена раннего World of Warcraft МТ был заточен под танкование одного сильного монстра, а ОТ — кучи слабых, но со временем разные классы унифицировали, а боссов начали делать так, что все танки стали взаимозаменяемы.
    • В зависимости от игровой механики, танки могут относиться к следующим категориям:
      • Мясо-танк с большим количеством очков жизни, но без каких-либо существенных резистов. Если система повреждений не содержит их в принципе, является единственным вариантом, если содержит — используется в паре с лечением в процентах от максимального здоровья или сразу до этого максимума.
      • Армор-танк с большим показателем брони и защитными навыками, основная механика — по возможности уменьшить получаемые повреждения так, чтобы лекарь успевал поддерживать уровень жизни в равновесии.
      • Додж-танк делает ставку не на способность выдержать множество ударов, а на уменьшение количества попаданий. Его главная характеристика — не выносливость, как у первых двух, а ловкость, а также сопротивляемость негативным эффектам: оглушение или магический паралич могут оказаться для него фатальными. Кроме того, он часто полагается на святого Рандомия, который ненадёжен по определению.
      • Регенерирующий танк в бою занимается самолечением, что делает его эффективным против врагов с слабым уроном, даже без надлежащего медика.
      • Насмешник (от навыка taunt), он же в народе «массовик-затейник» (за собираемые за собой хороводы) или «огородник» (за то, что «окучивает» мобов) — особый подвид танка, специализирующийся на быстром отвлечении противника на себя с его последующим оттягиванием в сторону за счёт своей быстроходности. Отвечает за сплит-пуш и сплит-пулл. Заманивает противника под удары AoE-дамагеров. Роль встречается практически только в PvE — в PvP такой персонаж зачастую выполняет роль фланкера.
      • Эрзац-танк — именно то, что написано на упаковке: получается из представителя непрофильного для этой задачи класса путём комбинации с товарищами по команде или помещения в специфические условия.
        • Физ-танк, маг-танк и тому подобные — разновидности армор-танка, пригодные против узкого спектра противников, так как легко помирают от верно подобранного типа атак. Соответственно, как танки используются только когда таких не предвидится.
        • Контроль-танк. Формально и не танк вовсе, но становится им на поле боя. Вместо впитывания урона активно мешает противникам его наносить. Тоже может быть ситуативен: замедления менее эффективны против дальних атак, молчанка работает только против магов, а сильный дебафф по одной цели лучше всего идёт против боссов.
        • Бафф-танк обладает способностью, раздающей гигантский резист целой толпе и позволяющей коллективно протанковать опасную ситуацию. При этом может быть как полноценным танком, так и откровенным саппортом.
    • Типичные классы в роли танка: файтер (билд со щитом), паладин, варвар, монах.

Дамагер (ДПСник)[править]

  • Нет, ГАИ тут ни при чём. DPS значит Damage Per Second, и это значит, что задача этого персонажа — наносить постоянный, непрекращающийся урон. Также называется ДД (DD — Damage Dealer).
    • Типичные классы в роли ДПСника: лучник, мечник, также почти любой класс, способный танковать, обычно имеет и билд для нанесения урона.
    • Может быть Стеклянной пушкой.
      • Ганкер. Быстро расправляется с хлипкими одинокими врагами, благодаря эффекту неожиданности, но слаб в открытом бою группы с группой. Очень часто имеет крауд контроль и возможность ворваться в бой, а также большой внезапный урон. Чаще всего в его роли выступает персонаж с уровнем намного выше жертвы, но есть и специальные классы, отличительной чертой которых является способность становиться невидимым:
        • Типичные классы в роли ганкера: разбойник, вор, ассасин.
      • Нюкер. Несколько более низкий средний ДПС компенсируется тем, что вписывается очень большими кусками. Основная задача нюкера — ваншот лекарей и стеклянных пушек, если есть АОЕ — снос толп не слишком толстых врагов.
        • Типичные классы в роли нюкера: маг, чёрный маг.
      • Молотильщик. Противоположность нюкера. Бьёт быстро и хорошо справляется с шустрыми врагами, но быстро нанести огромный урон как нюкеры не может.
        • Типичный класс в роли молотильщика: монах
      • Рубака или бруизер. Живучий и наносящий большой урон персонаж, но неспособный нанести урон врагам находящимся вдалеке.
        • Типичный класс в роли рубаки: варвар.
      • Отравитель (DoT = damage over time). Персонаж накладывающий на врагов постепенно наносящийся урон, что позволяет обойтись без добивателя.
      • Фланкер или Добиватель. Быстрый и хлипкий персонаж способный либо обойти вражескую команду с тыла и устранить важную цель, либо добивать раненых противников. Обычно плохо сражается с танками.
        • Типичный класс в роли фланкера: ниндзя.
      • Выжигатель маны — особый подвид дамагера, заточенный под противостояние магам, опирающимся на большие запасы маны. Формально ближе к саппорту-дизэйблеру, но в большинстве реализаций ещё и наносит урон пропорционально выжженному объёму маны, а за счёт того, что маны у магов обычно сильно больше, чем здоровья, фактически выполняет роль ДД.
      • Истребитель мелочи (AoE DD) — специализируется на борьбе с большими количествами мелких мобов, мешая им задавить толпой товарищей по команде.

Саппорт[править]

  • Поддержка. Все знают, что в бою надо бежать вперёд и бить врага — так вот у этих ребят всё наоборот.
    • Хилер. Тактическая роль персонажа, который подлечивает других.
      • Воскреситель — не столько конкретная роль, сколько категория хилеров. Как несложно догадаться, умеет возвращать в строй выведенных из строя путём снижения здоровья до нуля союзников. Не все хилеры обладают этой способностью — в некоторых играх такая механика вообще отсутствует. По умолчанию самый приоритетный член команды, потому как в ситуации, когда не так пошло всё, что могло, только он может вернуть в бой выбывших, чтобы те попытались переломить ход сражения.
      • Превентивный хилер защищает союзников от урона с помощью щитов
      • Лечитель убирает вредные статусные эффекты с союзников
      • Типичные классы в роли хилера: клирик (священник, жрец), белый маг, монах.
      • Второй саппорт. То же что и хилер или превентивный хилер, но хила меньше, а урона больше.
    • Батарейка. Зарядник. Концептуально сходен с хилером, но если хилер отвечает за «заправку» персонажей хит-поинтами, то этот отвечает за другие «поинты». Влияет на восстановление маны/энергии, выносливости. В редких играх, где присутствуют комбо-поинты, может манипулировать ими, что зачастую делает его едва ли не более ценным членом команды, чем хилер (потому с хилером-воскресителем не скрещивается во избежание получения имбы). От крафтера отличается тем, что действует в непосредственно на поле боя. Может также дополнительно иметь способности к баффу и дебаффу, приближаясь к утилити-саппорту.
    • Контроль. Даёт, как можно догадаться из названия, контроль над полем боя. В зависимости от игры это может быть как перекос шансов попасть/промазать между вами и противником, так и вполне честное преимущество в манёвре.
      • Баффер. Эта тактическая роль заключается в вешании на других персонажей разных полезных статусных эффектов. Часто гибридизируется с другими ролями (как ни странно, чаще всего с дебаффером).
        • Типичные классы в роли баффера: бард, клирик, паладин.
      • Дебаффер. Противоположность бафферу, вешает отрицательные эффекты на врагов. Часто гибридизируется с другими ролями (как ни странно, чаще всего с баффером).
        • Типичные классы в роли дебаффера: чернокнижник, мистик.
      • Меззер, он же месмер, он же дисейблер. Его задача — тормозить врагов и лишать их мобильности, чтобы они могли подходить только по одному. Часто гибридизуется с танком.
        • Типичный класс в роли меззера: маг льда.
    • Утилити саппорт. Саппорт который помогает команде всем понемногу: чуточку хилом и/или защитой а ещё даёт обзор, крауд контроль, мобильность и тому подобное. Концептуальная противоположность соло-кэрри: если тот и без команды в общем тоже может что-то показать, то этот один в поле в лучшем случае сможет не дать толпе себя догнать, но зато не оказывается бесполезен практически в любой команде независимо от её состава. Иногда обладает специфическими способностями, которые не укладываются в концепцию ни одной другой роли, например манипуляцией разброса урона (то есть формально средний урон будет тот же, но при этом будет шанс как едва поцарапать, так и заваншотить — а в сочетании с манипуляциями вероятностью нанести максимальный/минимальный урон это уже бафф/дебафф) или перекачиванием брони в здоровье и обратно (например можно сделать танка полностью неуязвимым к слабым атакам, а можно применить на противника, чтобы потом атаковать его тем, что игнорирует броню).
    • Аурамансер — AoE-саппорт, обеспечивающий постоянные эффекты в зоне вокруг себя, за счёт чего прижавшиеся к нему товарищи оказываются и более живучи, и менее безобидны. Аналогично может вешать аурами дебаффы на противника. Бывает как вариантом утилити-саппорта, так и профильным хилером или дизэйблером.

Тактически гибкие классы[править]

Как несложно догадаться по их названию, не занимают какую-то одну из классических ролей, а выполняют ряд функций, каждая из которых так или иначе пересекается с какой-то из классических ролей.

  • Используют особые механики, за счёт которых бьются фактически не они сами, а что-то им подконтрольное.
    • Всадник/пилот в зависимости от тематики сеттинга. Управляет ездовым существом или транспортным средством и может выбирать из нескольких разных, за счёт чего легко переходит от одной роли к другой.
    • Петовод. Сам по себе мало что из себя представляет, но с ним бегают разные маленькие и не очень дружественные существа, которые помогают ему в бою. Обычно имеет ограниченный набор одновременно управляемых существ — вплоть до того, что в ряде реализаций один момент может командовать только одним. За счёт выбора разных подручных может менять фактическую роль — вплоть до возможности её смены прямо на лету во время боя.
      • Типичный класс в роли петовода: охотник, друид.
    • Призыватель (Саммонер) — альтернатива петоводу. Если за петоводом зверушки бегают постоянно, то саммонер вызывает их в бою и на короткое время. Также если петовод концентрируется на прокачке своих петов, то саммонер прокачивает именно свои скилы вызова и поддержки. При этом сами подконтрольные ему существа могут иметь собственные разные тактические роли, а также могут почти не ограниченно призываться повторно по мере выбывания уже призванных — педаль в пол, если сами призванные существа призывают ещё существ.
      • Типичные классы в роли призывателя: некромант, шаман, друид, мистик.
    • Инженер-сапёр-фортификатор — специализируется на создании неподвижных (или как минимум малоподвижных) средств противодействия противнику. В зависимости от реализации может как иметь доступ только к минам или только к турелям, так и к полноценному спектру средств фортификации и даже к средствам поддержки товарищей (например вариации лечащих или заряжающих турелей).

Прочие примечательные[править]

По мере развития игр некоторые черты закрепились, за счёт чего их обладатели несколько отличаются от более классических персонажей.

  • AOEшник. Это не самостоятельная тактическая роль, а качество, присущее другим ролям: способность применять свои умения на много целей сразу. АОЕшный танк крутит двуручным мечом (в первую очередь чтобы отбросить толпу мелких противников от товарищей), АОЕшный нюкер валит толпы фаерболами, АОЕшный хилер лечит всю партию сразу.
  • Соло aka кэрри aka Крепкий середнячок. Умеет всего и понемножку, поэтому может качаться самостоятельно и грамотно ответить на любую ситуацию. Слабость — уязвим к ганку («гоп-стопу»). В MOBA задача остальной команды — поддерживать кэрри, чтобы он вышел на полную эффективность, и выключать из боя ключевых врагов, пока кэрри делает разнос. Вне MOBA игр обычно является запасным планом но случай смерти союзника. Погиб медик, ничего он полечит, погиб дпсер ничего он нанесёт вместо него нужный урон. Обычно за него очень легко играть, но максимальной пользы для сыгранной команды обычно приносят другие персонажи, если конечно середнячок не имба.
    • В MOBA у керри задача чуть другая. В отличие от классов, навыки которых больше заточены на борьбу с другими персонажами, задача керри — изничтожать мобов в промышленных масштабах, зарабатывая много опыта и денег, чтобы уже к середине игры оказаться одетым и раскачанным значительно лучше, чем персонажи команды противника, и при поддержке союзников нести урон полными вёдрами. Среди полезных для керри навыков — AOE, позволяющее забирать мобов пачками, DOT, чтобы не останавливаться на добивание, и клоны, которые умеют зарабатывать деньги и опыт для него.
  • Крафтер или ресурсник. Специалист по матчасти, сам в бой не лезет, а выступает в роли дикого прапора, снабжая всяческими расходными материалами (например: маной и патронами).
    • Воришка ресурсов. Лишает ресурсов вражескую команду.
    • Падальщик, salvager — мародёр в его оригинальном понимании. Занимается добычей ресурсов на поле боя из того, что осталось от бившихся. В зависимости от игры это может как ограничиваться подбором выпавшей экипировки (зачастую сломанной), так и доходить до добычи особо ценных ресурсов из останков специфических противников (например в Eve Online).
  • Разведчик или диверсант. Роль родом из командных шутеров (куда просочилась из реальной жизни). Отвечает, не поверите, за разведку, отслеживание целей и в какой-то мере координацию союзников. Идейно близок к фланкеру и тоже делает упор на незаметность, но в первую очередь занимается именно добычей разведданных, а не добиванием особо хлипких противников в тылу врага. Концептуально оказывается ближе к контролю, потому как мешает противнику прятаться.
  • Соакер. Заточен под получение опыта и набор уровней в ущерб эффективности этих самых уровней, что, если базовые навыки достаточно сильно от этих самых уровней зависимы, а враги — нет, позволяет ему эффективно действовать. Поэтому — практически исключительно MOBA-шная роль. Также может использоваться в тех играх, где можно тратить опыт либо уровни на усиление атак, по сути, являясь аналогом заточенных под быстрое восстановление ресурсов конвенциональных специализаций. С прикрученным фитильком — игры, где можно произвольно менять специализацию, и имеется много контента, доступного только после определённого уровня (например, Grim Dawn и Path of Exile), в таких случаях соакер естественный выбор для того, чтобы этот самый контент достичь в кратчайшие сроки.

Альтернативные концепции[править]

Нередко игроки пытаются модифицировать классическую структуру отряда приключенцев. В первую очередь, конечно же, стараются что-то сделать с ролью классического танка, пытаясь найти ему альтарнативу — соответственно отсутствие профильного танка снижает потребности команды в лекаре, потому как тот нужен в первую очередь для поддержки именно профильного танка.

  • Зерг-пати. Пати, состоящая исключительно из ДД, раскачанных до небес и по возможности подобранных так, чтобы усиливать урон друг-друга. Спиливают фазы босса до того, как тот успеет сделать что-то нехорошее. В лечении и очищении, соответственно, не нуждаются. Очень не нравятся игростроителям (ну еще бы, большая часть их работы оказывается не нужна), зато очень нравятся игрокам, не вытравившим из себя манчкина.
    • Фланк-пати (она же в народе ганк-пати). Настольный гоп-стоп — та же зерг-пати, но вместо стеклянных пушек хрупкие шустрики: быстро маневрируют по полю боя, окружая и вырезая отдельные группы противника.
    • Саммон-пати. Возведение идеи забрасывания мясом в абсолют: набирается полная команда призывателей, за счёт чего на противника спускается натурально море боевого зверья, тогда как сама команда стоит поодаль. Бич слабых игровых серверов, потому как создают нагрузку не столько на противника, сколько на само железо сервера. В то же время за счёт того, что многие саммонеры могут призывать не только бойцовое зверьё, но и средства поддержки, зачастую обладает весьма неслабой тактической гибкостью, хотя и в рамках побочного эффекта.
  • Реген-пати. Альтернатива пункту выше, делающая упор не на наносимый противнику урон, а на собственную способность пережить входящий урон за счёт его уменьшения, самолечения, лечения друг-друга и усиления всего перечисленного себе и друг-другу. Не в пример более унылый вариант с позиции геймплея, однако в то же время при том же количестве очков умений способный противостоять гораздо более грозному противнику.
  • Контроль-пати. Если зерг-пати удерживает противника на расстоянии исключительно плотностью огня, то эти ребята используют в этих целях профильные средства лишения подвижности. Гораздо более сложный в реализации вариант, также чувствительный к противнику с полным иммунитетом ко всем видам оглушения/сковывания/заморозки. В то же время в случаях, когда полных иммунитетов у противника нет, близки по живучести к реген-пати, потому как почти лишают противника возможности атаковать.

Примеры[править]

  • Tanki Online позволяют самостоятельно выбрать роль, исходя из выбора брони. Если вы предпочитаете действовать самостоятельно, не оглядываясь на команду или просто любите активные роли вроде захвата флагов, то вам подойдет легкая броня. Средняя броня подходит для комбинированных ролей — обычно ваша задача устранять вражеские легкие танки, наносит удары по вражеским защитникам базы в CTF и Штурме и при отсутствии альтернатив, брать на себя роль и легких танков. Тяжелые танки занимаются обороной и обстрелом вражеских баз, не выходя со своих (оружие Шафт позволяет вести снайперский огонь с огромным уроном). Но тяжелые танки не подходят для режимов каждый сам за себя и заточены под командные бои. Наиболее предпочитаемые билды:
    • Тяжелая броня и оружие с высоким уроном — танк-дамагер. Редкая роль, так как они заточены только под командные бои типа CTF и Штурм. Цель — оборона базы.
    • Любая броня (обычно легкая) и «Изида» — хилер.
    • Средняя Броня и любое оружие — фланкер и ганкер
    • Легкая Броня и оружие с высоким уроном — дамагер-фланкер. Наиболее частый тип игроков. Быстры и вертки, но слабы против танков-дамагеров, так как те могут уложить их с одного удара.

Overwatch: Несмотря на то что герои разделены на 4 категории, а именно штурм, защита, танки и поддержка, деление это условное и архетипы проще распределить по самим персонажам

  • Штурм и защита: Подавляюшее большинство штурмовиков и защитников дпсеры, но есть среди них и дебаффер полу-фланкер с низким уроном, которая зависит от команды (Сомбра) и живучий меззер специализирующийся на обороне (Мэй).
  • Танки: Все кроме Турбосвина именно что армор-танки (не у всех есть броня но у всех есть защитные навыки), также те кто не Заря или Ориса мясо-танки.
  • Поддержка: Все кроме Симметры хилеры.
  • Гендзи и Трейсер — оба фланкеры додж-танки молотильщики способные наносить существенный урон только на ближней дистанции (у Трейсер слишком сильный разброс, а у Гендзи сюрикены летят так медленно, что на средней дистанции любой кто не стоит на месте легко от них увернётся).
  • Маккри, Хандзо и Вдова — дальнобойные дпсеры с низко-средней мобильностью (у Вдовы слишком большой кулдаун на крюк, чтобы считать её очень мобильной). Вдова и Хандзо к тому же ещё и нюкеры.
  • Жнец — рубака полу-фланкер с низкой мобильностью.
  • Солдат — крепкий середнячок полу-хилер с огромным уроном на средней дистанции.
  • Фарра — Дальнобойный Aoe нюкер фланкер
  • Бастион — молотильщик с огромным уроном и никакущей мобильностью.
  • Торбьорн — призыватель, который призывает дпсера делающего всю работу за него.
  • Крысавчик — Aoe меззер нюкер, который легко контрится щитами или внезапным врывом в бой.
  • Заря — превентивный хилер бруизер (благодаря пассивке)
  • D.VA — армор танк которую легко убить, но её защитный навык может досадить врагу. В форме пилота является дальнобойным дпсером.
  • Турбосвин — бруизер с низким уроном (после нёрфа), у которого огромный запас здоровья и возможность отхиливаться как регенерирующий танк, но танковать по-настоящему может лишь пару секунд, пока дышит лечебным газом.
  • Дзеньятта — дебаффер с слабым лечением.
  • Ана — хилер полу-дебаффер.
  • Лусио — Aoe баффер с слабым лечением.
  • Симметра — превентивный хилер, либо баффер (если считать телепорт за бафф к скорости союзников). Наносит удивительно большой урон в ближнем бою, а несколько туррелей, поставленных скопом, сделают из нее меззера.

Darkest Dungeon:

  • Мясо-танки — почти все кто находятся в первых рядах то есть крестоносец, воитель, дикарка, прокажённый и выродок.
  • Армор-танки — крестоносец, прокажённый, самобичеватель и воитель могут накладывать сильные бафы на своё сопротивление к урону.
  • Додж-танки — шут, расхитительница могил и дрессировщик имеют высокий показатель уклонения. Последние два могут ещё и увеличивать его до совершенно огромных величин.
  • Регенерирующие танки — прокажённый, выродок и особенно самобичеватель могут хорошо лечить самих себя, у дикарки и крестоносца самолечение послабее но тоже присутствует.
  • Дпсеры: дикарка — рубака, наёмник — нюкер, разбойник, арбалетчица и расхитительница могил дальнобойные дпсеры, шут — спец по дот урону. также все танки наносят неплохой урон в ближнем бою, в случае выродка и самобичевателя он может быть ешё и дотовым.
  • Хилеры: Оккультист и весталка — хилеры и дебафферы, у чумного доктора — лечение смехотворное как и у крестоносца, арбалетчицы и антиквара, зато лечит дебаффы. Самобичеватель и лечит сильно и дот урон переносит на себя.
  • Баффер и Ресурсник: Антиквар

Heroes of the Storm: В игре присутствует целая классификация по роли в бою:

  • Бойцы — Танки и рубаки с высокой живучестью и крауд-контролем.
  • Убийцы — собственно Дпсеры.
  • Саппорты — хилеры и один превентивный хилер.
  • Специалисты — не рыба ни мясо. Либо отлично разрушают строения, уговаривают наёмников сражаться на их стороне и убивают слабых маленьких воинов, сражающихся на карте, либо имеют фишку например: Потерявшиеся Викинги — соакеры, могут собирать опыт с трёх линий одновременно, Медив — превентивный хилер улучшающий мобильность команды и дающий обзор, Абатур — может превратить в машину для убийств с щитами и самоотхилом героя находящегося на другой стороне карты и даже создать клона, который проживёт короткую жизнь, а Мурчаль быстро возрождается после смерти.
  • Универсалы — Герой который может раскачаться в танка, рубаку, или орущего на всех нюкера ближнего боя.

Среди героев находятся представители всех тактических ролей:

  • Мясо-танки — все бойцы, Чо-галл, Вариан выбравший провокацию, Азмодан и Назибо в лейт-гейме, а также Утер.
  • Армор-танки — Анубарак, Артанис, Джоанна, Чень, Тираэль и Заря могут впитать тонны урона за счёт своих щитов. Артас, Диабло, ETC, Утер, Гаррош и Вариан с провокацией довольствуются только сопротивлением к урону. Те кто только получают сильный временный баф к броне не считаются, потому что это почти то же самое что и временная неуязвимость, да и кулдаун у этих щитов огромный.
  • Додж-танки — Трейсер и Гендзи с лёгкостью избегают скиллшоты, а Иллидан может вообще стать неуязвимым к автоатакам уклоняясь от них.
  • Регенерирующие танки — Дехака, D.VA, Леорик, Соня, Стежок и Вариан с хваткой титана могут выживать неприлично долгое время за счёт постоянного самоотхила.
  • Танки анти-маги — Анубарак и Тираэль имеют сильную защиту от магического урона.
  • Ганкеры — Мясник, Диабло, Нова, Валира, Керриган, Дехака, Самуро, Тиранда и Зератул превосходно справляются с одиночками забродившими куда не надо.
  • Нюкеры — Все маги-убийцы и инвизеры
  • Молотильщики — Трейсер, Тайкус, D.VA и Каразим превосходно уничтожают заряды блока противников.
  • Рубаки — Соня, Леорик, Артанис, Чень, Артас, Чо-Галл, D.VA, Мурадин, Тираэль, Заря, Вариан с хваткой Титана, Рагнарос, Тралл и Газлоу правильно раскачавшись могут наносить большой урон и при этом быть невероятно живучими, но способность догонять цели у них не особо то и сильно улучшается.
  • Спецы по дот урону — Лунара и Малтаэль, Назибо, Гулдан и Сильвана послабее в этом плане но урон со временем у них тоже есть.
  • Фланкеры — Трейсер и Гендзи, Все инвизеры, а также неожиданно живучий пример Дехака.
  • Превентивные хилеры — Тассадар, Заря, Медив и Абатур, который даже лечить может выбрав специальный талант. Тираэль тоже даёт щиты, но они слабые.
  • Лечители — у многих хилеров а также Лунары и Зари есть клинза убирающая дебаффы, А убирать урон со временем с союзников может только Лунара.
  • Бафферы — Лусио, Регар (только ультой) и ETC (с талантом) могут баффать скорость союзников в AOE, Вариан может своим знаменем дать баф на скорость, броню или силу способностей, а также лечение и регенерацию, если выбрал нужный талант. Рагнарос, Абатур, Тиранда и Заря (все кроме Рагнароса только с талантом) могут ускорять союзников. Светик даёт баффы на скорость и броню от способностей. Ауриель (с талантом), Рейнор, Регар (только ультой) и Абатур (с талантом) дают бафф к скорости атаки, также Регар (только ультой) и Тассадар дают вампиризм союзникам, а Утер даёт бафф на броню.
  • Дебафферы — Аларак, Сильвана (только ультой), Мясник (только ультой) и Валира могут лишить врага на время способностей. Кассия, Джоанна, Ауриель (с талантом), Артанис (только ультой) и Ли-Ли могут лишить врага автоатак. Светик и Медив (с ультой цепным превращением) могут лишить и того и другого.
  • Меззеры — Джайна, Мурчаль и Пробиус могут сильно замедлять врагов своими способностями.
  • Петовод — Рексар
  • Призыватели — Самуро, Анубарак, Артас (с ультой Гулями), Стежок (с талантом), Керриган (с ультой ультралиском), Малфурион (с талантом), Абатур, Азмодан, Газлоу, Назибо, Пробиус, Мурчаль (с ультой Марш Мурлоков), Зул и Загара. Ли-Ли не считается, потому что её змеи по сути улучшенная версия урона в AOE, который у многих танков присутствует как талант.
  • Кэрри — Иллидан, Мясник, Седогрив, Гендзи, Кельтас, Азмодан, Вариан, Трейсер, Валла, Рейнор, Кассия, Фалстад, Гулдан, Ли-Минг, Малтаэль, Чо-Галл, Зулджин, Керриган. По сути любой автоатакер или мощный маг может стать гипер-кэрри под баффами союзников, перечисленные примеры всего лишь самые распространённые.
  • Ресурсники — Малфурион и Пробиус (с талантом) могут давать ману союзникам.
  • Соакеры — Потерявшиеся викинги и Абатур.

EverQuest2: В этой ММОРПГ двадцать четыре класса.

  • Танки.
    • Основной танк (МТ) — Страж.
    • Офф-танк (ОТ) — Берсерк, Паладин.
  • Хилеры
    • Прямой хилер — клерики: Храмовник, Инквизитор.
    • Превентивный хилер — шаманы: Мистик, Осквернитель.
    • Второй хилер — друиды: Фурия, Хранитель.
  • Дамагеры
    • Ганкер — Следопыт, Убийца.
    • Молотильщик — Монах, Громила, Черный рыцарь, Головорез, Разбойник.
    • Нюкер — Волшебник.
    • АОЕшник — Чернокнижник.
    • Петовод — Заклинатель, Некромант.
  • (де)Баффер — барды: Менестрель, Трубадур.
  • Меззер — Иллюзионист, Гипнотизер.