Тактическое использование дверей

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Tactical Door Use. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Всегда помните — если в игре есть двери, враги находятся в вашей власти. Если у вас есть возможность открывать или закрывать двери, вы решаете, куда противник пойдёт, а куда ему дойти не суждено. За героем гонится толпа врагов? Закройте дверь и подождите, пока все они уйдут. Иногда грамотное использование дверей может облегчить вашу атаку на кучу противников. Для ИИ дверь — это форма неприступного заборчика, что в некоторых случаях порождает Искусственную тупость.

Иногда явление пересекается с тактикой «Ударил — отбежал», где дверь может выступать укрытием от атаки врага

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Тень над Иннсмутом» — лишь благодаря своевременно организованному сабжу главгерой сумел спастись из отеля.

Кино[править]

  • «Д’Артаньян и три мушкетера» — Арамис по этой части дока.
  • «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» — именно таким способом в самом начале фильма Ханта вызволяли из тюрьмы.
  • «Один дома».
  • «Аладдин» (Дисней) — постучать в окно, чтобы открывший ставню хозяин ударил бегущего следом стражника? Умеем, любим, практикуем…
  • «Проект А» — во время погони на велосипедах Дракон Ма постучал в дверь дома, и едущий следом бандит был сбит на землю (возможно сценаристы Диснея скопировали эту сцену).
  • «Терминатор 2: Судный день» — во время побега из психиатрической клиники особого режима Сара Коннор на время отрывается от преследующих её охранников и санитаров, сломав ключ в запертом замке. Возможно, так бы и убежала, но из лифта ей навстречу вышел Терминатор, заставив броситься обратно (целенаправленно он её не заставлял, просто она приняла его за того, из 1984 года — и пришла в ужас), а там подоспели через соседнее крыло санитары с охранницей и лечащим врачом, а за ними и T-1000.
  • «Скольжение» — как Пеплу удается выбраться из собственной квартиры, в которой только один выход, а на лестнице уже ждут очень добрые бывшие коллеги? Правильно — от души приложив одного из них дверью.
  • Hancock — Хэнкок использует оторванную дверь от полицейской машины, чтобы прикрыть спасаемого офицера.

Телесериалы[править]

  • Gotham — Хьюго Стрейндж умело манипулирует в том числе и дверьми в Аркхэме, чтобы помешать полиции и помочь Мистеру Фризу, от которого ему кое-что нужно взамен.
  • Мандалорец — Мандо в этом мастер, Бёрга остановила только аварийная заслонка.

Мультфильмы[править]

  • «Том и Джерри» — и кот, и мышь иногда проявляют себя мастерами сабжа.
  • Буквальное использование тропа было продемонстрировано Добрыней Никитичем.

Аниме[править]

  • Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School - именно сабжем воспользовался Макото, чтобы нормально поговорить со сходящим с ума Мунакатой: узнав о его запретном действии (при выполнении которого человеку вводится яд) - открывать двери - заманил его в комнату с единственным выходом, из которой тот не мог выбраться самостоятельно и ему волей-неволей пришлось выслушать Наэги.

Видеоигры[править]

  • Mappy. Просто «Маппи».
  • Diablo — освященный временем канонический пример. В начале игры герою предстоит столкнуться с Мясником, способным сильно попортить жизнь неопытным борцам со злом. Но! Мясник не умеет открывать двери. Если зайти в его комнату, дать ему себя увидеть, убежать и закрыть дверь, Мясник будет прохаживаться вдоль стены с дверью. При этом его можно тупо заковырять из лука (стена с решетками и стрелять можно через нее), или, если по душе более изящный вариант — накастовать стену огня. Мясник продолжит ходить прямо по ней.
    • Любопытно, что Diablo содержит в себе и аверсию. Некоторые виды монстров умеют открывать двери. Вероятно, троп использовался разработчиками намеренно, как дополнительный инструмент регулирования сложности.
  • Metroid — если вам нужно сбежать от врага, просто зайдите в дверь. Враги не могут перемещаться между комнатами, но некоторые могут пару раз задеть вас, пока вы ещё стоите в проёме.
    • С прикрученным фитильком - враги телепортируются на свои изначальные позиции при выходе из комнаты, вернее, их положение не запоминается и прогружается с нуля. Верно для практически всех метроидваний.
  • Killing Floor — двери могут использоваться, чтобы собрать всех мобов и уничтожить их совместным огнём, быстро закончив волну, или заблокировать им путь, пока команда идёт на другой конец карты.
  • Hotline Miami — двери здесь могут оглушить противника, что может помочь вам в некоторых ситуациях.
    • А если вы наденете особую маску, то двери будут мгновенно убивать.
  • Left 4 Dead — если вы долго просидите в убежище по какой-то причине, игра направит на вас орду, которую можно спокойно расстрелять из окошка двери, которую зомби выломать не могут. Ещё можно использовать некоторые двери, чтобы ненадолго задержать зомби.
  • The Elder Scrolls — субверсия. Двери невозможно разрушить, но неписям ничего не мешает их открыть самим или выйти вслед за игроком из локации.
    • Morrowind — возможность запирать двери может позволить Нереварину избежать внезапных 220.
    • Стиль «Дверной Дракон» — выскочить через дверь, дождаться появления преследующего врага, дать ему пинка и прыгнуть обратно, повторять, пока враг не загнётся.
  • Fallout — в изометрических частях враги могут открыть дверь, но вот отпереть её у них возможности нет. Это можно использовать, просто заперев их на замок в случае чего.
    • В частности, это отличный способ расправится с Гильдией Работорговцев в Дэне. Просто заприте изнутри обе двери, и единовременно вам придётся схватиться с пятью противниками, а не с пятнадцатью. А если их ещё предварительно обокрасть — бой и вовсе превратится в развлечение.
  • Amnesia: The Dark Descent — очень важно использовать двери, чтобы выиграть себе время на побег или поиск подходящего места, чтобы скрыться от врагов.
    • В определённый момент игра это обращает против игрока — с дверьми, открываемыми на себя, когда за ним гонятся.
  • Aliens vs Predator — играя за человека, можно запереть двери, но Чужие рано или поздно проломят потолок или пол.
  • State of Decay — зомби рано или поздно выбивают любую дверь, но можно выбить её и самому, повалив всех стоявших за ней зомби на землю, что позволяет быстро добить их, пока не встали.
  • RimWorld — опытные игроки любят прятать пешек за дверьми. Открыть дверь, сделать пару выстрелов, закрыть её. Чтобы прекратить это, в модах время открытия/закрытия дверей увеличивают, а зверям дают возможность атаковать дверь, за которой кто-то только что спрятался. Что, однако, не мешает вычинивать дверь изнутри, пока тварь не устанет её бить. Или атаковать попеременно двумя пешками из двух далеко разнесённых дверей.
  • FTL: Faster than Light — грамотно открывая или закрывая двери между отсеками корабля, можно основательно придушить или даже совсем укокошить вражескую абордажную команду, облегчив своему экипажу бой.
    • Также стандартный способ борьбы с пожарами (на космическом корабле-то) — открыть двери до ближайшего шлюза. Без воздуха огонь не горит.
  • Серия Resident Evil:
    • Классическая трилогия — дверь является еще и анимацией загрузочного экрана, пока подгружается локация, поэтому зомби открывать двери не умеют. Единственное исключение — скриптовое появление зомби прямо из дверей во 2 части в подвале полицейского участка.
    • 3 часть. Модель у Немезиды больше дверного проёма в комнате с трупом Марвина (самой двери там нет). Что позволяет заковырять его ножом, стоя в проёме.
    • 4 — 5 части — двери можно либо осторожно приоткрывать, либо выносить ногой. После первой встречи с торговцем автор правки пропустил раненого ганадо, побежал к воротам встречать его, пнул ворота ногой и убил ганадо дверью.
  • Silent Storm — аверсия: противники превосходно открывают и двери и окна. Впрочем, панцеркляйны во многие двери не пролезают, так что играется и впрямую.
  • Total War — как минимум в Warhammer ИИ не умеет выходить из города на вылазку. Поэтому бои с гарнизоном, по большей части состоящий из монстров/кавалерии (ящеролюди, цари гробниц, Бретония) выглядит довольно забавно. Так же в игре возможно тактическое открывание ворот — когда противник пытается разрушить ворота, приоткрыть их, что бы часть штурмующих стравилась внутрь города. Особенно успешно этим пользуется как раз ИИ.
  • Partisans 1941 — инверсия: двери здесь злейшие враги партизан и каждый игравший их ругал. Проклятые деревяшки любят закрываться перед носом или открываться в самый неподходящий момент — партизан крадется вдоль дома, но тут дверь открывается и он оказывается на виду у целой толпы врагов.

Реальная жизнь[править]

  • При пожаре рекомендуется закрыть дверь за собой, так как огню понадобится время, чтобы пробиться сквозь неё. Также это закроет один из источников кислорода для поддержки горения.
  • Вообще, дверь - это почти два квадратных метра обычно достаточно тяжелого материала