Танк имеет много хитов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Вбегает в погребок Сидоровича Стрелок:
— Сидор, выручи! У меня нож сломался. Новый достать сколько стоить будет?
— КАК ты его сломать мог? Им и химеру зарезать можно!
— А что ты хочешь? У меня в Припяти патроны на мутантах кончились, гранаты все в монолитовцев побросал. Пришлось БТР ножом добивать.
»
— Анекдот

Типичная ситуация в играх, когда бронированность танка означает просто большое количество хитов поражаемое любым имеющимся оружием. В результате, прячась за пуленепробиваемым картоном, танк можно заковырять насмерть хоть из слабенького пистолета — хватило бы только патронов. А если патронов не хватит, можно и голыми кулаками добить.

В более общем широком смысле сюда же можно отнести любое выкручивание параметров вместо ввода специальных механик. Нужен ваншот? Просто задираем урон. Нужна неуязвимость? Задираем резист. В результате и БРТы ножами убиваются с пары ударов, и смертельные стены преодолеваются вагоном хп, и обвешанные сюжетными резистами умирают от шаловливых ручонок дотошных игроков.

Эпичные примеры[править]

  • S.T.A.L.K.E.R.: широко известный вынос БТРа с ножа. Впрочем, там не только много хитов у БТРа, но и завышенный до небес урон у собственно ножа, в продолжениях исправлено.
  • Metal Slug и подобные: в этих играх можно вундервафли и сверхтяжелую технику разломать из пистолета.
    • Одновременно инверсия, поскольку танк игрока можно поразить только противотанковым оружием.
  • Вивисектор: Зверь внутри: в бой против финального босса который сидит в мехе вы выходите с пистолетом.
    • Зигзаг: нужно стрелять в уязвимое место на спине мехи, чтобы нанести урон. Аналогично с носорогом-катком: его бронированная морда не пробивается доступным игроку оружием.
  • Dragon Age — Големы убиваются любым оружием путем заковыривания насмерть. Хотя теоретически, уязвимы могут быть только для магии и метательных орудий.
  • Operation Flashpoint-ArmA — танки получают урон от любого попадания, но чтобы уничтожить танк из стрелкового оружия потребуется 600—900 патронов, (в реальной боевой обстановке сделает лишь многоствольный/авиационный пулемет, и то не факт), извольте кидать гранаты или использовать РПГ. А вот уже 30 мм пушки вертолетов и «Шилок» разделывают их на ура.
  • Half-Life - гаргантюа (бронированный монстр-огнемёт, который встречается дважды: в главе с подачей напряжения на рельсы и в "Поверхностном натяжении") почти полностью защищён. Его можно уничтожить, очень долго стреляя по нему или закидыв парой десятков гранат. Разработчиками предусмотрен этот способ (в отличие от ремейка Black Mesa), хотя на самом деле это босс-головоломка: в первом случае его можно сразу убить, подав электричество на рельсы, а во втором - орбитальным ударом.

Где НЕ встречается[править]

  • Battlefield — обычное вооружение пехотинцев и пулемёты не прошибают танк вообще. Однако если выбрать противотанковый вид войск, то с танками можно сражаться едва ли не в одиночку — особенно с учётом того, что сбоку и особенно сзади танк намного уязвимее.
    • Шутки ради в Battlefield Friends — «Пушки — для сосунков. Я сбил вертолёт. Ножом!» (с) Полковник 100 звёзд.
  • В Blitzkrieg у каждого юнита и здания есть параметр бронирование (причём бронирование дифференцированное: лоб, борт, корма), а у оружия бронепробиваемость. И для нанесения урона бронепробитие оружия должно превосходить бронирование цели.
    • Например в Карибском Кризисе советская ЗСУ-57-2 неспособна пробить большинство танков в лоб, но в борт и корму мгновенно превращает их в швейцарский сыр.
    • Подобная система существует и в Ground Control, поэтому стрелять по тяжёлому террадайну из лёгкого в «лоб» — гиблое дело. Не будет и царапины.
  • GTA 3 и Vice City — танк можно только сжечь или утопить, на огонь из прочего оружия ему пофиг, а попытки тарана чем-либо окромя другого танка закончатся плохо. Правда, ещё иногда безбашенный полицейский может подбежать, вытащить вас через форточку и арестовать, но танк не пострадает.
  • Half-Life 2 — в отличие от первой игры, где танк можно было раздолбать гвоздодером (и героически погибнуть от последствий) или расстрелять из «пчёломета», здесь броневики и вертолеты Альянса выносятся только из РПГ или авиационным импульсным пулеметом (открученным с такого же вертолета). То же относится и к тяжелым синтетам Альянса: штурмовики боятся только ракет (так боятся, что сбивают их на подлете) и энергошаров из малых реакторов Цитадели, страйдеры — ракет и энергошаров из импульсной винтовки, да еще в Episode Two на них придумали управу в виде бомбы-липучки.
  • Jagged Alliance 2 — Танки имеют отдельную модель повреждений, поэтому их «броню» можно пробить только особыми патронами, которые помечены на уровне механики флагом «Противотанковые» и взрывчаткой/гранатомётами. В первоначальной версии противотанковыми были только фантастические ракетные винтовки, но на движке для модов «Jagged Alliance 2 1.13» аналогичный флаг позволяет наносить урон танкам из крупнокалиберных снайперских винтовок и противотанковых ружей, что примерно соответствует действительности.
  • «Противостояние III», она же Sudden Strike — стратегия в реальном времени, задавшая по сути основное положение для тактических игр новых поколений. Там пехота не могла без противотанкового вооружения (фаустпатроны, противотанковые винтовки и простые гранаты) уничтожить даже легкий танк.
    • А в первой части «Противостояния» троп ВНЕЗАПНО присутствует. Ибо игра, по сути, является подобием набора сценариев второй части WarCraft, только с танками и немцами. Там даже нет типов юнитов, что дает возможность пихоте в большом количестве заковырять хотя бы «Лухс». И это в предшественнике той самой Sudden Strike, да.
  • В игре Warfare пехотинцы в принципе не могут бороться с бронированной (танки) и не очень (БМП, БТР) техникой, если в отделении пехоты нет гранатомётчика или хотя бы снайпера с 12,7-мм винтовкой.
    • В Warfare 1917 и 1944 единственный достойный противник для танка — это танк. Конечно, пехота пытается ковырять вражескую машину гранатами и фаустпатронами, но толку от этого чуть. А противотанковая пушка стреляет с бешеным эффектом штурмовика.
  • Warhammer 40000 — Большинство основного пехотного оружия не может сделать даже легкому танку вообще ничего — пробитие техники рассчитывается как «сила оружия+d6», и стандартным оружием вроде болтера и лазгана (сила 4 и 3 соответственно) минимально бронированному танку (лобовая броня 12) принципиально нельзя причинить какой-либо вред.
    • Но вот пришла восьмая редакция, теперь у техники игровая механика та же, что и у живой силы. И да, теперь танки имеют много хитов.
    • В Dawn of War пехотное вооружение наносит танкам в лучшем случае 1 единицу урона… при их хп в две-три тысячи.
      • В первом DoW из стандартного вооружения DPS в единичку по med vehicles имеет только пресловутый фонарик. Те же космопеховские болтеры выдают 4,6 DPS, причем по low броне они дамажат слабее.
  • War Thunder — уничтожение танка возможно тремя путями — выбить экипаж, поджечь баки или взорвать боекомплект. Остальные модули влияют на боеспособность машины.
    • Ах да, ещё появилась механика разлома корпуса ака hull-break. Проще говоря, при серьёзных повреждениях машина разрушается с концами.
      • И всё-таки машины с большим количеством ХП-экипажа живут в среднем дольше. Особенно заметно на всяких многобашенных монстрах и если пользоваться подкалиберами.
  • С натяжкой — старый X-Com. Танки (а также бойцы в скафандрах и толстокожие враги) просто имеют большой показатель брони, которая вычитается из наносимого урона и в некоторые случаях превращает его в ноль независимо от конкретного выпавшего значения. С другой стороны, хорошее попадание из ручной плазменной пушки теоретически может уложить кого угодно.
  • «Магия войны: Тень Повелителя» — внезапно в фэнтезийной игре. Гоблины здесь специалисты по механике, и один из их сильнейших юнитов — танк. Жизни у него мало, но ОЧЕНЬ мощная защита, дающая высокий шанс не получить урона от атаки.
  • Серия Mercenaries — бронированную технику можно уничтожить только из РПГ, ПТРК или большой пушкой с другой или такой же техники. А вертолеты лучше всего сбивать ПЗРК.
  • Supreme Commander — вообще, сыграно прямо… но потому что разработчики совсем избавились от пехоты. Соответственно, когда танк самый слабый боевой юнит, разделение на противотанковое и противопехотное оружие исчезает.
    • Не совсем. Некоторые юниты рассчитаны на борьбу с жирными противниками и совершенно бесполезны в борьбе большими группами дешёвых хлипких врагов. «Персивалями» отстреливаться от спама т1 артиллерии очень плохая идея, зато т1 артиллерия этих «Персиков» вынесет довольно быстро.
  • Warframe — танки (которые тут круглые и прыгающие) уязвимы для оружия пешего игрока только в определённых точках вроде ног и вспомогательных орудий, что вполне логично. У роботов поменьше тоже смоделировано бронирование с уязвимой зоной сзади и сильно защищённой турелью на макушке. А космические корабли кроме совсем мелких истребителей вообще побеждаются либо другим космическим кораблём, либо скайуокерингом.
    • У куророботов «поменьше» уязвимая зона стопроцентно совпадает с центром массы и спокойно поражается спереди. Но пушка получает меньше урона, да.
    • У глистов на равнинах Эйдолона одновременно много хитов, урон только по уязвимым точкам, и ограничение на время уязвимости этих самых точек, за что игроки наловчились их бить оружием с предельным уроном за выстрел (то бишь снайперками, и особенно Ланкой) под разбаффом.
  • Crysis — в первой части для борьбы с танками сгодится либо гранатомёт, либо другой танк; без них расковырять боевую машину пулями невозможно. И, скорее всего, она из пулемёта расковыряет игрока быстрее.
  • Armored Warfare — занятный зигзаг: у ОБТ действительно очень много хит-поинтов, так что даже толпа гранатомётчиков может долго расстреливать его в уязвимые места. А вот снайперша не в состоянии сделать толстобронной машине серьёзного вреда (максимум — приборы наблюдения разобьёт), хотя вполне может «разобрать» какой-нибудь лёгкий бронеавтомобиль с символической бронёй.
  • Heroes & Generals — Пехота из обычного оружия может только медленно и печально наносить урон броне танка, не пробивая её. Автор справки однажды спустил на начальный немецкий танк 4 барабана ППШ, но так и не смог пробить. А вот как самолёты, как минимум начальные, уничтожить с помощью обычного оружия можно, правда, муторно.
  • Оригинальные Fallout и, с натяжкой, New Vegas. Броня в них способна обнулять или почти обнулять урон, так что против силовой брони лучше использовать что-то пробивное или бить по уязвимым точкам.
  • ККИ «Берсерк: вселенная магических битв» — бывает так, а бывает эдак. Одна из меметичных карт — Гном-бронник, у которого все параметры, кроме дальности хода, равны 7: стоимость, сила удара, величина обычной и магической брони… и число хитов. При том, что стандартные «бивни» за такую стоимость имеют в среднем вдвое больше живучести.