Танцы на кнопке берсерка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Пятый вариант. Ян-тян доводит Кокону до убийства Мусуме и сдаёт мусорам

Предположим, какой-то персонаж очень не любит, когда при нём что-то упоминают или делают, вплоть до того, что впадает в ярость и пытается уничтожить того, кто это запретное действие совершил. Это кнопка берсерка. Естественно, узнав о наличии таковой, вы (как и любой нормальный человек) постараетесь ни в коем случае эту кнопку не нажимать. От греха подальше, как говорится.

Ну это вы, а у нас есть персонаж, который раз за разом от всей души жмёт эту кнопку, тарабанит по ней со всей силы, танцует на кнопке берсерка, раз за разом испытывает на себе последствия этого и, если остаётся в живых (а он, как правило, остаётся в живых, иначе троп не засчитывается), снова возвращается к этой самой кнопке, и… всё повторяется.

Причины, по которым персонаж может это делать, разные:

  1. Это просто идиот, который не понимает, к чему приводят его действия. Пересекается с тропом Танцы на граблях.
  2. Персонаж — правдоруб, а кнопкой берсерка для контрагента как раз является правда.
  3. Действие для данного персонажа как раз обыденно, а вот для обладателя кнопки оно из ряда вон. И «танцор» просто делает то, что ему привычно.
  4. Персонаж просто хочет этим кого-то позлить. Ну или просто испытывает к обладателю кнопки очень теплые чувства.
  5. Активация кнопки повлечёт за собой какую-то выгоду для «танцора». Например, пришедший в ярость союзник в погоне за ним может по ходу дела раскидать всех врагов. Или в гневе не сможет контролировать себя и скажет/сделает то, чего не хотел изначально.
  6. Кнопка не что иное, как некий физический дефект, и о нём персонажа просят не упоминать. Но дефект столь заметен, что тот просто не может молчать.

Троп засчитывается при соблюдении двух условий: «танцор» полностью информирован о последствиях нажатия на кнопку и жмёт на неё более одного раза по ходу действия сюжета.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Старый анекдот «Сосед вчера сказал, что если я ещё раз его затоплю, то он меня поимеет. Вот я включила все краны на полную, сижу, жду» и ему подобные.

Литература[править]

  • «Досье Дрездена»: Гарри Дрезден — признанный мастер в этом виде спорта. Ярко выраженный четвёртый случай — отплясывает на кнопках врагов, которые выходят из себя и начинают совершать нелепые ошибки. А как иначе бороться с монстрами, которые сильнее тебя в десятки раз, а заодно и опыт плетения интриг имеют многовековой, если не тысячелетний?
  • Worm — Бакуда намерено злила Лунга, способности которого возрастают вместе с его яростью, при попытке побега. Не получилось, и по прибытии в тюрьму всё кончилось для неё плохо.
  • «Сирано де Бержерак» — только что принятый в полк Кристиан «на слабо» пляшет на кнопке берсерка Сирано де Бержерака, подставляя в рассказ того о схватке «нос» и родственные слова — однако тот, попросив всех остальных выйти (в полной уверенности, что молодого глупца сейчас порубят в фарш), внезапно включает троп своего имени.
  • «Девушка с планеты Земля» Джанет Эдвардс — повсеместно. Начать с того, что сам выбор учебного заведения главгероиней был продиктован именно желанием станцевать на кнопке берсерка будущих соучеников… Про любовную линию и всё, что имеет к ней отношение, лучше молчать — там танго на кнопке берсерка у чёртовой кучи народа исполняется то на голубом глазу, то с полным осознанием.
  • «Остров сокровищ» — капитан Смоллетт старательно оттоптался по кнопке Сильвера в расчёте на то, что хитрый и осторожный лидер бунтовщиков в ярости забудет, что форт, в котором засели хорошо вооруженные лоялисты, куда проще взять измором, чем атакой. Расчёт, хотя и стоил самому капитану пары пулевых ранений, оправдался: «Теперь нас четверо [боеспособных] против девяти, а было семеро против девятнадцати».
  • «Архимаг» — колдун из Совета Двенадцати Гайаван Катаклизм обычно бывал флегматичен и заторможен до аутичности. Единственное, что могло его триггернуть — намёк на неверность его супруги (которую он сильно любил и страшно ревновал). И если учитывать гигантскую (причём с рождения) магическую силу Гайавана, то остальные коллеги и знакомые боялись даже заводить с ним разговор на тему супружеских отношений. А вот Бокаверде «Железный Маршалл» Хобокен во время сражения стал отплясывать на этой кнопке чечётку. Как результат: Гайаван одним заклинанием уничтожил половину своей армии (на Бокаверде и его гренадерах была наложена антимагическая защита) после чего был убит главой Совета Двенадцати (и своим дядей) Искашмиром Молнией.

Кино[править]

  • «Гусарская баллада» — «корнет Азаров» в отношении поручика. Дважды дотанцовывется до дуэли, если бы не мышь — могло плохо кончиться.
    • Причем танцы тут взаимные: корнет (даже совсем настоящий) не мог не реагировать на оскорбление его старшим в чине офицером, и это поручик должен был отлично понимать.
  • «Гремлины» — главный герой Билли Пельтцер терпеть не может лощёного, лукавого (а-ля Молчалин из «Горе от ума», только с добавлением спеси и уязвлённости, вместо молчалинского «в тихом омуте черти водятся») карьериста-менеджера Джеральда, которому подчинён. Юный протагонист знает, что Джеральд терпеть не может, когда его называют «Джер» — и конечно же, вновь и вновь так его называет, типа в рамках полной учтивости. Билли знает, что ничем не рискует: лезть в морду у Джеральда не в обычае, да это и против правил компании (даже если, скажем, «разобраться» где-нибудь в уединённом месте, один на один), так что выйди этак Джеральд из себя — это не встретило бы понимания у начальства (а для Джера это всё равно что «Боженька прогневается»!). А жаловаться на то, как подчинённый предпочитает называть менеджера, тоже бесполезно — это ОПЯТЬ-ТАКИ не встретит понимания у начальства. Подчинённый же не употребляет формальных оскорблений, не говорит «hey, asshole» или «hey, motherfucker», а значит, всё как бы ОК. В результате всё, что может Джер — это раз за разом заученно-«веско» нудить «Я тебе уже говорил, не называй меня так». А Пельтцеру бессильная, подавленная ярость мелкого начальника-подлеца — как маслом по сердцу.
    • Был бы Джеральд поумнее — он попробовал бы «оттроллиться», например, каждый раз в ответ (на голубом глазу и «учтивым, добрым» тоном) называл бы Пельтцера «Би» (Bee, пчела) или по инициалам, «Bee Pee» (по-английски очень бафосно получилось бы). Дескать, если я у тебя «Джер», тогда ты у меня вот это, и что ты с этим поделаешь, заплачешь, да?.. :) Но на такое у Джера не хватает умишка… и потом, это же было бы «не в стиле», Джеральд же по жизни выбрал себе не несерьёзный имидж «забавника/приколиста, души общества», а «весомый» образ Важной Персоны, Пусть Пока и в Невеликом Чине.
  • Deadpool — главный герой узнаёт, что злодей Аякс очень не любит, когда его называют настоящим именем Фрэнсис. А теперь угадайте, как он его будет звать до самого конца фильма?
  • «Тонкая штучка» — попав в плен к злодеям, Гиви сам просит главную героиню как следует оскорбить его, чтобы прийти в ярость, разорвать цепи и наподдать врагам, что в итоге и происходит. А вот во второй раз не срабатывает — другой герой отказывается это делать.
  • «Очень страшное кино 2» — педаль в асфальт, ибо учёный-инвалид Дуайт не только регулярно подвергается сабжу, но и сам периодически давит на собственную кнопку.
  • «101 далматинец» — два незадачливых подельника отправляются к эксперту по уничтожению животных. Первый предупреждает второго, что у того после встречи со злой собакой огромный шрам на шее и повреждённые голосовые связки, и просит не обращать на этот дефект внимания. Первая фраза оного буквально с порога: «Ну нихрена себе, какой огромный шрам!». Дверь на секунду закрывается и в следующем кадре он уже с побитым носом. Только ударил болтуна не живодёр, а напарник.
  • «Малефисента: Владычица тьмы» — на званом ужине злая королева Ингрид сознательно прямо-таки пляшет на кнопке берсерка у Малефисенты, намекая на причастность жителей Болот к гибели двух крестьян и — самое страшное — на то, что Аврора будет ей «как дочь».
    • Вернее, она по очереди перебирает почти все возможные кнопки, пока Малефисента не срывается окончательно…
  • Назад в будущее: «Никто не смеет называть меня цыплёнком трусом» — отличный способ, чтобы взять Марти на слабо. В конце третьей части Марти всё же усвоил урок.
  • «Карибский кризис» — человек-осьминог не терпит упоминания его приплюснутого носа. Чем успешно пользуется Евгений Ворбьёв.
    • В 4-ой части на замену Гомо Септипедису выходит Поносса со своей скрипучей деревянной ногой. А Жека, как всегда, и рад стараться.
  • «Оборотни» — чтобы выманить вспугнутую появлением полиции оборотниху, главная героиня на просьбу составить словесный портрет выдает: «У нее костлявый зад, жирные волосы и плохая кожа». Разъяренная оборотниха тут же выскакивает из укрытия, чтобы показать противнице средний палец, и попадает под шквальный огонь полицейских.
  • «Мстители» — Тони Старк активно докапывается до Брюса Беннера, желая, чтобы тот выпустил Халка.
  • Трилогия «Люди в чёрном» — в первом фильме агент Джей, когда Жук, разоружив пытавшихся остановить его агентов и проглотив одного из них, собирается улететь на замаскированной под памятник летающей тарелке, начинает давить полезших из случайно потревоженного гнезда земных тараканов, цинично «извиняясь»: «Ой, прости! Это была твоя тетя? Или бабушка?», после чего разозлившийся космический таракан решает все-таки сперва покончить с наглым человечишкой, что дает проглоченному несколько секунд, чтобы найти в желудке оружие и разнести врага изнутри. В третьем фильме все тот же агент Джей отвлекает поглотида Бориса, намеренно назвав его ненавистным инопланетянину полным именем «Борис Животное».

Телесериалы[править]

  • Доктор Хаус регулярно отплясывает чечётку на кнопках пациентов или коллег, за что на протяжении сериала был неоднократно побит.
  • «Клиника» — в одной из серий доктор Кокс получает тычок в плечо от расстроенного Джей Ди, удивляется и просит его больше так не делать. Но протагонисту всё равно. Итог закономерен:
«

Эллиот: «Ну как всё прошло?» Доктор Кокс: «Я дал ему в морду.»

»
— Немного позже

Мультфильмы[править]

  • Ральф против интернета — Спамли просит Ральфа не говорить о «младшем брате» Двойного Дэна. Но у того каламбуры про голову валятся через один. Берсерк чуть было не произошёл — герои вовремя успели убежать.

Мультсериалы[править]

  • My Life As A Teenage Robot — в одной из серий Дженни очень уж неудачно решила сделать себе уши с серёжками. В конце, после их удаления, Брэд и Уэйкман решают тактично не упоминать тему ушей при ней, а Так начинает разговор именно с этого. С прикрученным фитильком, потому что берсерка не происходит.
    • Так вообще чемпион этого тропа.
  • «Чудеса на виражах» — в одной из серий Ребекка для поиска трюфелей покупает очень дорогого кабана, который приходит в дикую ярость при упоминании ветчины. В первый раз на кнопку жмёт Балу, чтобы позлить Ребекку, во второй — уже оба, чтобы спастись из племени каннибалов.
  • Wander Over Yonder — Вандер прекрасно осведомлен о том, что Хейтеру категорически не нравится, когда к нему лезут с предложениями дружбы. Или с песнями. Или с обнимашками. И ведь все равно продолжает раз за разом провоцировать Хейтера на очередную (само)разрушительную глупость! Обоснуй, однако, прост: все это хитрый план Вондера по превращению Хейтера из злодея в хорошего парня. Заставить Хейтера его ненавидеть — лишь первый шаг.
  • «Человек-Паук 1994» — Человек-Паук вообще любит поддеть противников, чтобы заставить их разозлиться и начать делать глупости, но особенно яркий пример получился в серии «Загадай желание». Подчиняющийся телепатическим командам Октавиуса окторобот схватил Паука и уже почти задушил металлическими щупальцами, но тут Паук догадался похвалить изобретение и поинтересоваться, не украл ли Октавиус идею у бывшего ассистента, уже успевшего присвоить себе открытие лазера на аргоновой матрице, по поводу чего Доктор Осьминог уже успел устроить погром в лаборатории во время демонстрации изобретения. Октавиус в ярости начинает орать, какая бездарность его бывший ассистент, и какой он сам недооцененный гений, теряет концентрацию, и переставший получать команды окторобот отпускает Человека-Паука.

Комиксы[править]

  • «Astérix» — рыботорговец Антисанитарикс сильно бесится, когда о его товаре нехорошо отзываются (притом что качество и впрямь не ахти). Но, когда римлян нет, драка из-за рыбы (в которой в итоге принимает участие почти вся деревня) становится единственным развлечением. Особенно частым «танцором» является прямолинейный (и любящий подраться) кузнец Автоматикс.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • KonoSuba — некий генерал Короля Демонов лично заявился к воротам города приключенцев и очень настоятельно попросил Мегумин больше не подрывать его замок своей атомной магией. Что сделала она? Продолжила подрывать несчастный замок как ни в чём не бывало.
  • Cardcaptor Sakura — Керо на ней хардбасс долбит. «Шкетом» и «козявкой» он безнаказанно зовёт Шаолана и Мэйлинь.
  • Fullmetal Alchemist — Селим Бредли/Прайд то и дело напоминает Эду о его росте.
  • Tantei Opera Milky Holmes — глуповатая Шерлок/Шерил постоянно называет Кокоро «Кокоро-тян», за что каждый раз получает от той золотой маской Будды по голове.
  • Oya ga Urusai node Kouhai to Gisou Kekkon shitemita — в финале Мачи посылает своей маме, которая отчаянно противилась однополым отношениям дочери с Ханой и пыталась разрушить их брак, открытку с фото, как Мачи целует Ханну.
  • JoJo's Bizarre Adventure — Рохан Кишибе оттанцевал на персональной кнопке Джоске Хигашикаты (гордости за причёску), чтобы заставить его открыть глаза и подвергнуться силе стенда Heaven’s Door с таким блеском, что Джоске ослеп от ярости и отметелил Рохана, как Бог черепаху.
  • High School DxD — Фрид Селлзен при любом удобном случае любит бесить Иссэя и Кибу. И уж точно не может пройти мимо, не оскорбив лишний раз Асию. Даже зная, что ему за это прилетит.

Видеоигры[править]

  • No One Lives Forever — попав в плен к H.A.R.M, Кейт Арчер должна выбесить Магнуса Армстронга, дабы этот рыжий шотландский буян захотел набить ей морду. Тогда открывается возможность набить ему морду самому, отчего Армстронг свернёт направо, свалит от злодеев и поможет Кейт в поисках антидота и списка жертв, которых превратили (или превратят) в живые бомбы.
  • BlazBlue — Теруми по отношению к Рагне. Конечно, и другим персонажам он любит парафинить психику, но доводить главгероя серии до белого каления — его персональный modus operandi.
  • «Чёрная книга» (2021) — лихорадница Саломея ненавидит, когда её называют народными прозвищами (такими, как Коркуша, Огнея или Пухлея). Зная об этом, Василиса начинает намеренно обращаться к ней именно так, чтобы разозлить её и заставить покинуть тело больного. Не сделай она этого, для победы над лихорадницей пришлось бы убить пациента.
  • Yandere Simulator — в самой игре, чтобы станцевать на кнопке берсерка, нужно понизить репутацию Хоруды Пуресу до -33, после чего заснять, как соперница разговаривает с одной из Задир. В итоге Хоруда превращается в порабощённую и уничтожает и соперницу, и себя.
  • Total War: Warhammer — король гномов Торгрим на экране дипломатии методично обзывает коротышками гномов Хаоса, чей комплекс роста особенно силён.

Интернет[править]

  • Пародийный проект "Россия 23" и постоянные шутки о нетрадиционной ориентации Владимира. И его столь же постоянная реакция.

Реальная жизнь[править]

  • Политика некоторых кино- и игровых студий. Сперва делают всё, чтобы выбесить фанатов, при этом не приложив и пальца к созданию нового фэндома, а потом удивляются «Как так? Почему наша нетленка не окупилась в прокате?!»
  • Редакция одного французского журнала давила на много разных кнопок в своих публикациях, и это привело к трагедии с жертвами. И униматься они явно не хотят. Потому что жать на кнопки — это их фирменный стиль.
    • Ну и ещё потому, что они таким образом подсвечивают бредовость этих кнопок.
  • Троллинг как таковой — настоящее искусство, которое дано не каждому.
  • Формула-1: в исполнении Алена Проста — как удалить из гонки Айртона Сенну руками самого Сенны:
    • Монца-1988: во время гонки Прост понял, что двигатель до финиша не дотянет, и для сохранения шансов на титул ему хотелось бы, чтобы и Сенна до финиша не добрался. Зная, что Сенна крайне болезненно переносит, что кто-то едет быстрее него, Прост взвинтил темп и начал штамповать быстрые круги. Сенна просто не мог не ответить на это! Они долго обменивались лучшими временами, но только Прост при этом следил за уровнем топлива (чтобы удостовериться, что ему точно не хватит), а Сенна — ну вы поняли… Спустя некоторое время машина Проста дала дуба, но план сработал. Ближе к концу гонки Сенна понял, что его хитрейшим образом поимели, но было поздно. Для экономии топлива ему пришлось серьезно сбросить скорость и он тут же оказался под прессингом Феррари. Конец немного предсказуем: во время обхода очередного ведра на круг он совершил ошибку и вылетел с трассы.
    • чуть раньше, Монако-1988: Сенна лидирует с отрывом в пол-круга, но ему сообщают, что Прост отобрал у него лучший круг, Сенна начал атаковать и разбил в повороте Портье свою машину, Прост легко выиграл.