Телепортация

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

I teleported home one night With Ron and Sid and Meg. Ron stole Meggie's heart away And I got Sidney's leg.

»
— Дуглас Адамс знает толк в теме!

Телепортация — мгновенное или почти мгновенное[1] перемещение в пространстве с помощью магии или технологии.

Телепортация часто, но не всегда пересекается с гипердайвом — последнее не обязательно мгновенно, а первая не обязательно превосходит скорость света. Вообще тут всё зависит от расстояния: например, некое существо умеет телепортироваться со скоростью 30 км/сек, в пределах большого города это будет, безусловно, мгновенное перемещение, но уже до Луны такими темпами пилить больше трёх часов, а до Сатурна — года полтора.

При телепортации может возникнуть ситуация, когда место, в которое вы телепортируетесь, уже занято кем-то или чем-то. В лучшем случае вам просто не удастся телепортнуться, но обычно происходит то, что называется «телефраг», описывается везде по-разному, но в любом случае очень неприятно как минимум для одной из сторон.

Какая бывает[править]

Механизмов и принципов телепортации описано множество (и не описано ещё больше), но те, к которым обоснуй присутствует, можно раскидать на категории по основному принципу.

По частям (ака «Телепод», «репликатор»)[править]

« Один молодой бжут, по имени Термофелес, должен был отправиться в местность, расположенную на другой стороне планеты, чтобы там жениться. Желая, с понятным у влюбленного нетерпением, как можно скорее предстать перед своей избранницей, он пошел на почту и был телеграфирован; сразу же после этого телеграфист вышел по какому-то срочному делу, а сменивший его служащий, не зная, что Термофелес уже отправлен, выслал его атомограмму вторично; и вот перед стосковавшейся нареченной предстают два Термофелеса, похожие как две капли воды. Трудно описать страшное замешательство и беспомощность бедняжки и всей свадебной процессии. Одного из Термофелесов пытались уговорить, чтобы он согласился распылиться на атомы и тем самым положил конец неприятному инциденту, но ничего не вышло, поскольку каждый из них упрямо твердил, что именно он настоящий, подлинный Термофелес. Дело попало в суд и пошло бродить по разным инстанциям. Приговор высшей инстанции был вынесен уже после моего отлета, и я не могу сказать, чем все кончилось »
— Станислав Лем о проблемах с таким способом телепортации

Объект помещается в особый хитрый девайс, где разбирается на атомы (элементарные частицы, кварки, превращается в энергию). Фактически, объект уничтожается, но при этом тщательно сканируется, после чего данные о нём передаются по местной гиперсвязи в другой хитрый девайс, который собирает объект обратно — либо из тех же частиц и квантов, переданных вместе с данными, либо из подручной материи, если передавать только «чертежи». Иногда можно обойтись и без приёмника (как в «Звёздном пути»), но это ограничивает дальность телепортации.

Наиболее достижимый технически способ телепортации, но, тем не менее, сопряжён с массой проблем и вопросов. К примеру, если телепод не делает бэкап, обрабатывая гигантский объём данных «на лету», то глюк или помеха в передаче приведут к тому, что объект будет необратимо испорчен и изуродован. А если хранит (и какие накопители для этого нужны?), то что мешает делать копии однажды телепортированных объектов? И это не говоря уже о телепортации одушевлённых существ, где помимо технических сложностей всплывает проблема — тот же человек выходит из телепода-приёмника, или только такой же, со всеми воспоминаниями оригинала, неосознанно совершившего самоубийство. Что же касается первого вопроса о том, что каждый такой телепорт является, по сути, более-менее кривым репликатором, а не телепортом — применение его к человеку разумному поднимает вопрос про два тебя (в особо острой форме), и приходится натягивать сову на глобус и придумывать разные корявые обоснуи, почему стабильно должна выживать только одна копия. Или построить на этом драму, но об этом ниже.

Примеры телепортации «по частям»[править]

  • «Звёздный путь» — телепортация на короткие (по космическим меркам) дистанции используется для десанта на планеты.
    • В «Новом поколении» был пример использования варп-транспортера — Пикар перемещался на расстояние до 3 световых лет. Путешествие длится в 5—10 раз больше обычного (10—30 секунд) и использует варп-катушки в гондолах корабля, что очень громоздко. Необходимая энергия неизвестна, но на тот момент корабли пролетали 1—1,2 световых года за сутки на крейсерской скорости.
    • Согласно некоторым неканоническим книгам, то телепорт Трека работает на квантовом уровне и переносит энергию, а не только информацию, то есть объект (и человек) воссоздаётся из того же самого материала. Также, в одной серии показано, что человек продолжает мыслить во время процесса (та серия, где Баркли видел загадочных существ во время телепорта). Правда в другой серии показано, что буффер транспортер может быть использован в качестве анабиоза, что и проделал Скотти из оригинального сериала, когда его корабль потерпел крушение на внешней поверхности сферы Дайсона, позволяя ему дожить до спасения почти сто лет спустя. В этом случае он бы сошёл с ума если бы оставался в сознании.
      • В ещё одной серии, становится известно, что телепортация Райкера с планеты в аномальных условиях привела к созданию двух независимых версий персонажа. Один вернулся на корабль и является именно тем, которого мы знаем. Другой остался на планете и посчитал, что его не спасли. За ним прилетели годы спустя, только оставшийся Райкер всё ещё является лейтенантом, тогда как его двойник уже дослужился до звания коммандера и может отдавать ему приказы. В конце концов, они примиряются и лейтенант Райкер решает использовать своё второе имя Томас, чтобы никого не путать. Впоследствии, Томас Райкер примыкает к повстанцам-Маки и пытается угнать «Дефайент».
    • В Star Trek 2009 единожды использовался трансварп-транспортёр (быстрее, дальше, имбовее). Это неканонический рояль в кустах на уровне фанфика — технологии 23 века даже близко не стояли с транварпом (эксперименты стали удачными только в конце 24 века). К тому же, эту технологию отверг сам создатель транспортёра (Star Trek Enterprise, 4 сезон) после 20 лет работы, цитата: «трансварповый транспортёр не заработает и через тысячу лет, в него изначально была заложена неверная идея».
      • Это не ляп: в той же сцене упоминается адмирал Арчер (капитан «Энтерпрайза» из вышеупомянутого сериала). А вот выживание персонажа Саймона Пегга после материализации в потоке жидкости — жирнющий ляпсус. После такого он бы превратился в Авкамена. Посмертно, разумеется.
  • «Звёздные врата» — кольцевые транспортаторы гоа’улдов и Орай, стартрековские телепортаторы асгардов (которые, кстати, можно использовать в качестве оружия, разбирая вражеский корабль на части или забрасывая ядерную боеголовку на борт) и телепортаторы Древних в Атлантиде.
    • Собственно звёздные врата тоже подходят под троп. Хотя по сути это портал, по принципу действия именно телепортация. Подсвечено в Атлантиде штатным гением Родни МакКеем, который очень не любит ходить через врата (по крайней мере в первых сериях) потому, что ЗНАЕТ как они работают.
Литература[править]
  • Артур Кларк, «Путешествие по проводам» — стёбный рассказ про разработку сабжа кучкой недофинансируемых энтузиастов. Сами они до сих пор боятся пользоваться своим детищем.
  • Клиффорд Саймак, «Пересадочная станция» — отправляясь дальше по цепочке станций, путешественники оставляют «пустые оболочки», уничтожаемые сильными кислотами и превращаемые в «кашеобразную жижу» (для чего под станцией имеются гигантские цистерны). Один из путешественников умер во время отдыха на станции и его тело было не отправлено-растворено, а похоронено Инеком Уоллисом, и обнаружение его спецслужбами заварила кашу галактических масштабов.
  • Метавселенная Рудазова — Креол в своей лекции по телепортации называет этот тип «холодным». При попытке переместиться на занятое место может случиться натуральное гуро.
Кино[править]
  • «Муха» (1986) — здесь появилось слово «телепод», наглядно демонстрирующий последствия глюков и неправильных интерпретаций данных и телефраг в конце.
  • «Престиж» — телепортация работает на небольшое расстояние и даже не уничтожает оригинал, т. е. сводится к копированию и последующему убийству оригинала через утопление.
Телесериалы[править]
  • «Андромеда» — Харпер с помощью учёных-персеидов изобретает телепортацию, использующую квантовую запутанность. Работает, однако, только вблизи чёрной дыры. А ещё может перемещать во времени, хотя попытка забрать с собой кого-нибудь из прошлого закончится неудачей.
  • Эпизод сериала «The Outer Limits» под названием «Думай как динозавр» — пришельцы-ханены предоставляют землянам новую технологию для путешествия на другие планеты. Путешественник ложиться в капсулу, операторы-ханены сканнируют тело и пересылают информацию в пункт назначения, где тело воссоздаётся в аналогичной капсуле. Затем оператор-человек уничтожает оригинал (или «остаток», как принято его называть). Согласно закону, настоящим человеком считается именно копия, а оригинал подлежит уничтожению, так как от этого зависит необходимый Земле договор с ханенами. И вот, в один прекрасный день, происходит сбой во время перемещения, и с пункта назначения не приходит сигнал о создании копии. Операторы не уничтожают оригинал. Затем приходит сообщение, что процесс дублицирования прошёл успешно, а значит «уравнение» необходимо «сбалансировать», то есть уничтожить оригинал любой ценой. Но как можно убить женщину, умоляющую о пощаде и утверждающую, что именно она является тем же самым человеком?
Видеоигры[править]
  • Chrono Trigger — всё началось как раз с переноса с одной платформы на соседнюю, именно с разделением на частицы. Однако кое-что пошло не так и начался уже другой троп.
  • Alice: Madness Returns — попав под пресс, Алиса разлетается на стайку бабочек, а потом собирается заново в безопасном месте.

Объёмная («Телепорт», собственно телепортация)[править]

Наиболее часто используемая разновидность. Вся материя, находящаяся в данном объёме, вырезается из окружающего пространства и телепортируется одним куском. Бывает двух подвидов, нуль-транспортировка (просто с мгновенным перемещением) и с использованием некоего подпространства, аналогичного подпространству в тирьямпампации. Субъективно путь через подпространство может быть довольно долгим, а само оно может быть населено кем-то злым и/или само представлять собой весьма неприятное место (в крайних случаях подпространство является самым настоящим Адом, как в Doom).

Самый высокий риск телефрагов по сравнению с другими видами. У каждого автора свой ответ на то, что происходит, когда два твёрдых тела внезапно занимают одно и то же место. Иногда телепортируемый объект оказывается «вросшим» в препятствие, но чаще всего разносит всё, что не успело отбежать, в брызги и крошку — в видеоиграх это вполне легальный способ убийства переменной лёгкости. Хотя бывает, что проблема решается мирно — объект и препятствие обмениваются местами, или телепортация просто не происходит.

Примеры «объёмной» телепортации[править]

Литература[править]
  • Павел Бажов, уральские сказы и их адаптации — Хозяйка Медной Горы телепортируется именно так.
  • «Гарри Поттер» — трансгрессия. Многие волшебники умеют.
  • Евгений Лукин, Любовь Лукина:
    • Рассказ «Сила действия равна…» — У героини появилась сверхспособность, с помощью которой она может телепортировать неугодных людей куда подальше. Но вот незадача: по закону сохранения импульса она сама при этом телепортируется в противоположном направлении на ту же дальность. Впрочем, это не телепортация как таковая, а телекинез: все перемещения предметов Ираида Петровна совершает с разумными, небесконечными скоростями, в реальном времени.
    • Рассказ «Монумент»: герой перемещается в пространстве, оставляя на своём месте статую себя из вещества из точки назначения — что-то вроде рокировки объёмов. Весь Волгоград своими статуями зас… троил, пижон.
  • Magic 2.0 — волшебники могут телепортироваться мгновенно, хотя некоторые добавляют визуальные или звуковые эффекты. На самом деле, «телепортация» здесь — всего лишь изменение параметра GPS-координат человека или предмета во вселенском файле. Путешествие во времени — то же самое, только изменяется ещё и параметр личного времени существа/предмета.
  • Метавселенная Рудазова — таким типом пользуется Трой, поэтому его побег всегда сопровождается лёгким хлопком занимающего освободившееся место воздуха. Креол в своей лекции по телепортации называет этот способ «горячим». При попытке телепортироваться так на занятое место более лёгкие объекты просто отбросит, а вот более тяжёлые… будет взрыв.
  • «Гнев Дракона» Джорджа Локхарда — Рэйден владеет объёмной телепортацией. И Корг Ангол, захвативший тело одного из подручных Рэйдена. И Диктаторы - эти и не такое могут.
  • BIONICLE — Ботар и все представители его вида умеют мгновенно перемещаться в любую точку Вселенной Маторанов с грузом, а потом так же мгновенно пропадать. Двое работают в качестве транспорта в закрытую тюрьму Яму.
  • Гости дорогие Олега Дрожина — используют геронцы. Технология позаимствована у дорийцев.
  • Энн Маккефри, "Всадники Перна" - телепортируются драконы и все, что они тащат в когтях или на себе. Имеются упоминания о неудачных телепортациях в скалы, поэтому всадников учат всегда иметь запас по высоте.
Кино[править]
  • «Телепорт» (Jumper, 2008). Хотя учитывая остающиеся после «прыжков» разрывы пространства, это ближе к порталам.
Телесериалы[править]
  • «Агенты Щ. И. Т.» — одна из способностей Офелии.
    • Собственно, способность то Гордона, а она просто забабахала себе такую же.
  • «Бюро магических дел» — способность эльфов, осуществляется рвательным движением пальцев руки и прыжком в нужную направляющему точку (в самом сериале из-за этого называется «прыжками через пространство»). Способностью также обладает Кайра на правах трилинга (у которого по умолчанию и эльфийские, и фейские умения).
Мультфильмы[править]
  • Диснеевская «Рапунцель: Запутанная история». Матушка Готель умеет телепортироваться, взмахнув своим чёрным плащом.
    • Она умеет это и в телефильме Б. Фюрнайзена «Рапунцель» (2009), причем ей и плащом для этого махать не надо. Возможно, она также умеет становиться невидимой.
Мультсериалы[править]
  • «Вселенная Стивена» — порталы самоцветов.
  • «Смешарики: Пин-Код» — одна из серий про телепортацию или мгновенное перемещение в пространстве.
  • «Инфинити Надо» — одна из способностей расы Аресов, во время неё превращаются в фиолетовую энергию.
  • «Эволюция Черепашек-ниндзя» — меч, который нашёл Леонардо, был способен прорубать пространство.
  • Сказочный Патруль - способность Вари.
  • My little pony — здесь многовенно умеет Твайлайт Спаркл и Старлайт Глиммер
Аниме и манга[править]
  • «Макрон 1» (европейская версия GoShogun, аниме-сериала-«меха») — «мальчишка Бриджера» телепортируется в гущу врагов, и «расталкиваемый» им воздух сбивает их с ног, давая фору по времени.
    • А сама база Макрон (способная телепортироваться) однажды телефрагом разносит вражескую вундервафлю.
  • Манга Magical Girl Site. Волшебная палочка Асагири — пистолет-телепортатор — переносит цель в любое место, в котором была сама Асагири.
  • «Ублюдок FFF ранга» — тут это называется магическим кругом пространственного переноса. Башни магов с кругами играют роль аэропортов. Однако перемещение стоит крайне дорого.
  • «Dragon Ball Z» и «Dragon Ball Super» — техника с планеты Ядрат позволяет переместиться в любую точку вселенной, но пользователю нужно нащупать след жизненной энергии любого существа и нацелиться именно не неё. Поэтому не сработает, если Мгновенное Перемещение делать к объекту слишком далеко и с низким следом энергии. Само перемещение — ныряние в подпространство, а затем появление из него.
    • Есть прокачанная техника богов, которая перемещает за пределы одной вселенной и вроде как не требует концентрации на существах.
  • To Aru Majutsu no Index и To Aru Kagaku no Railgun
    • Эсперы телепортеры — самые редкие Эсперы в Академграде.
    • Сюда можно отнести и мгновенное перемещение (на самом деле вездесущность) Алистера Кроули.
  • Saito-kun wa Esper Rashii — вице-президент Тономе.
Видеоигры[править]
  • Mortal Kombat — Райден.
  • Team Fortress 2 — телепортёр инженера.
  • Unreal Tournament — телефраг взят на вооружение! С помощью транслокатора можно выстрелить маячок и телепортироваться к нему, при этом можно стрелять под ноги другим игрокам и, телепортируясь, разрывать их в мясо.
  • Majesty – волшебники очень медлительные, поэтому телепортируются куда попало при первой же возможности. Адепты культа Лунорда владеют телепортом короткой дальности (впрочем, им дальний и не нужен). Все остальные герои тоже могут так научиться, для чего им следует купить амулет телепортации на рынке.
  • Heroes of Might and Magic — заклинание высоких уровней у героя, которое мгновенно перемещает отряд воинов в любую точку поля боя. Также это способность некоторых существ в серии игр, аналогичная полёту.
  • Command & Conquer: Red Alert 2 — хронолегионер может перенестись в любую точку карты, но чем дальше он перенесется, тем дольше будет приходить после этого в себя.
  • Scarlet Nexus — подполковник Лука Треверс, псионик-телепорт.

Портал[править]

С помощью флеботинума открываются некие «врата», соединяющие две точки пространства, обычно выглядящие как светящаяся дырка в воздухе или что-то вроде зеркала либо окна с материальной рамкой. Впрочем, внешний вид может варьироваться: например, в фильме «Тихоокеанский рубеж» портал напоминал тектонический разлом, в мультсериале Перезагрузка и в Half-Life порталы сферические, а в «Тайном городе» имеют вид цветного вихря.

Элегантный, удобный и практичный способ телепортации: через открытый портал можно свободно ходить туда-сюда, носить любые подходящие по габаритам грузы, и никаких телефрагов (хотя, бывает, можно очень сильно порезаться о край портала). Тем не менее, проблем у него тоже хватает, в зависимости от того, где эти порталы открыты и что через них может проходить. Слить океаны на Марс — это ещё цветочки; представьте себе, что будет, если через порталы проходит гравитация, и через них Земля сама себя начнет притягивать с неимоверной силой, так, что сойдёт с орбиты. Или не сойдёт — порталы спутают в клубок всю ньютоновскую физику[2]. А ещё почти никто и никогда не вспоминает про разницу атмосферного давления на разных концах порталов.

Если же портал честно воспроизводит градиент потенциальной энергии, всё становится ещё веселее. Ладно ещё, если мы открыли его на нужной высоте в гравитационном колодце другой планеты с тем, чтобы они уравнялись (это ещё без учёта взаимного движения). А если с поверхности Земли хотим попасть в Оортово Облако? И собственная длина портала составляет сантиметров десять? Да в него хорошо если удастся стержень из легированной стали вдавить при помощи гидроцилиндра. Потому, что на пути в 10 см он должен преодолеть гравитацию Земли и Солнца, обретя весёлую потенциальную энергию предмета, висящего в Оортовом облаке. А если наоборот? Если с той стороны космонавт входит в портал, уверенный, что ему открыли портал с аналогичной станции в Оорте, а это на самом деле портал с Земли? Сюжет на этом не построишь, но драматический момент получится вполне в духе «твёрдой» фантастики. Это не просто свободное падение с Оорта до поверхности планеты, это ещё и прохождение его на пути в десять сантиметров, т. е. такой дикий гравитационный градиент, что космонавтовая крошка, распыляемая из земного окна портала, будет вбита в стены. Забегает комиссия, начнётся расследование, навигатор Пиркс поправит очередную седую прядь и станет относиться к космосу ещё философичнее…

Подвид портала — мультяшная переносная дырка, представляет собой круг из гибкого чёрного материала, который можно прилепить на поверхность, и он превратится в дырку на этой поверхности.

Примеры порталов[править]

« — Ненавижу порталы! »
— Геральт из Ривии
  • «Звёздные врата». Здесь обыгрывается проход через портал (сомнительная вещь, учитывая принцип работы звёздных врат) гравитации (вы не захотите находиться около врат, случайно соединившихся с планетой, разрываемой на части чёрной дырой!), энергии (вам не захочется пролететь сквозь врата на взрывной волне!), взаимодействия со звездой планетарной системы, разница атмосферного давления и прочих условий по разные стороны портала… да много чего обыгрывается, сериал длииинный.
  • «Звёздный путь»: врата иконианцев работают по этому принципу, причём на огромные расстояния.
  • «Черепашки-ниндзя» — Технодром оборудован устройством, способным открывать порталы между измерениями в десятки тысяч километров диаметром, был бы источник энергии (с чем у Технодрома традиционно плохо).
Литература[править]
  • «Досье Дрездена» — чародей может открыть Путь, соединяющий две точки нашего мира и Небывальщины со сходными свойствами.
  • Hyperion Cantos — река Тетис, текущая через порталы во множестве миров.
  • Питер Гамильтон, цикл «Вселенная Содружества»: Порталы червоточины и поезда — основа вселенной будущего!
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
    • Именно через портал обычно осуществляется переход через Крому, если переходящих больше одного. В частности, открывать их позволяет такой артефакт как Камень Врат.
    • Ванесса, выучившись на полноценную магессу, установила дома несколько порталов: в Нью-Йорк, Сан-Франциско, Майами, Гонолулу, Шанхай, Париж и один неназванный — в штаб-квартиру Организации.
    • Сеть стационарных порталов работает на Парифате. Обыкновенные существуют по всему миру, контролируются волшебниками Мистерии и перемещают только к аналогичным вратам по расписанию. Портальные станции в местной культуре — полный аналог аэропортов. Улучшенные порталы позволяют открыть врата в любую точку планеты, и их всего три: в, собственно, Мистерии, Алмазном Бастионе титанов и в Империи Зла, плюс один ненайденный где-то в руинах Реликтауна.
    • Порталы естественного происхождения тоже случаются. Креол называет их Каналами (один такой ему пришлось обойти по пути к Султану Земли), Эйхгорн предпочитает привычный термин «червоточина» (через неё он попал на Парифат).
  • Джанет Эдвардс, «Девушка с планеты Земля» — после изобретения порталов вся транспортная система оказалась на них завязана, за исключением специальных саней — медлительных и предельно простых в управлении. А уж после появления межзвёздных порталов человечество и вовсе рвануло в новые миры, из-за чего Земля практически опустела, а многие технологии оказались утраченными.
  • Снова BIONICLE — Канохи Олмак позволяет создавать порталы, ведущие в любую точку пространства, за пределами Вселенной Маторанов в том числе. Однако по сюжету запомнилась тем, что может переместить в параллельные миры. В теории даже в такие, где время течёт иначе...
  • Laurence E. Dahners серия «Ell Donsaii» — портал "через пятое измерение". Вот только если потенциальная энергия на входе и выходе различается - будьте добры это компенсировать подачей соответствующего количества энергии. Но все равно это выгодно например в случае если у нас ракеты с портальной дозаправкой (можно на формулу Циолковского наплевать). Переброска существ имеющих нервную систему это проблема, если очень надо - надо усыплять и вешать защиту. А потом разобрались, нужно просто значительно увеличить сечение портала - тогда проблема сходит на нет. Правда потребление энергии вырастет еще больше - ну так можно сделать чисто электромеханическую конструкцию чтобы пассажира перекидывало быстрее. При этом скорость сторон портала относительно должны двигаться со скоростью не выше заданной. Одна из сторон портала - вполне могут быть гибкими или вообще надувными (например мы доставляем ракетой небольшой портал куда надо, затем через него прокидываем раскладной портал, включаем, повторяем). Да, бывают еще и односторонние порталы, приемник не нужен (но держится он всего несколько секунд), основное использование - как оружие (главной героиней) а также для первоначальной доставки двухсторонних порталов в разные интересные места, например к соседним и не очень звездам.
Кино[править]
  • «Иван Васильевич меняет профессию» — машина Шурика именно что открывает порталы, причём как в пространстве, так и во времени. Проход в квартиру Шпака был открыт именно так — «исчезновение стенки» было стыковкой двух мест по обе стороны стены.
  • Киновселенная Marvel: такой способностью пользуются маги.
Телесериалы[править]
  • «Бюро магических дел» — в 9 и 10 сериях 1 сезона есть портал, через который только и можно попасть на пляж, сотворённый архитектором Эдвардом Бойнтоном.
    • Там же: око Гора — древний проход в Преисподнюю (и только в один конец; 14 и 20 серии 1 сезона). Да и любая стена может стать порталом не только для эльфа, а и для любого магического существа (в частности, стена, разделяющая книжный магазин и магическую библиотеку, во 2 сезоне также нарисованная дверь, ведущая в творческую мастерскую Тайлы).
  • «Флэш» — эта способность есть у Циско, Цыганки, Брешера и многочисленных двойников Циско с других миров. Кроме пространственного телепорта, порталы также могут вести в параллельные миры.
Мультсериалы[править]
  • RWBY — личная способность, т. н. проявление, Рэйвен Бранвен, матери Ян.
  • Элиатропы из Wakfu/Dofus обладают врождённым даром создавать магические червоточины движением руки, носятся через них (с сохранением импульса и кинетической энергии) как угорелые и таскают что угодно. Также они могут протащить через них кого-нибудь ещё, но стараются этого не делать — от мгновенной смены направления гравитации все остальные расы сваливаются с морской болезнью, а вот они сами это даже не замечают. Дезориентация в пространстве тоже отсутствует.
    • Также порталы/врата Заап. Уже ближе к описываемым в теле раздела — стационарны, ведут из одной конкретной точки в другую, выглядят обычно как арка из камней или растений. Активируются с помощью специальных зелий кем угодно.
  • «Рик и Морти» — портальная пушка Рика. Создаёт порталы в любую точку мультивселенной. При этом, Рик настолько мастерски владеет этим девайсом, что может использовать его как оружие — например, разрезать порталом противника. Или открыть портал на дно океана, чтобы буквально замочить толпу недругов.
Аниме и Манга[править]
  • «SPACE☆DANDY» — похожее на фонарик устройство «Мистер Телепорт». Освещаемый им предмет транслируется на огромное расстояние, так что можно высунуть голову или руку на другой планете. Причём на транслируемый объект будет отдельно распространяться тамошняя физика, поэтому, например, перенесённой кисти руки придётся перемещаться, перебирая по земле пальцами.
  • Boku no Hero Academia — способность члена «Лиги Злодеев» Курогири — создавать порталы с помощью черного тумана, из которого и состоит его тело. Она и называется «Варп-врата».
Комиксы[править]
  • Marvel Comics:
    • Суперзлодей Пятно (The Spot) — учёный, успешно создавший такой портал (в виде чёрного диска а ля «мультяшная переносная дырка») и испытавший его на себе, в результате попал в измерение, полностью состоящее из таких порталов. Они облепили его тело, превратив его в человека-далматинца и дав ему способность усилием воли открывать такие порталы когда, где и куда угодно.
    • Доктор Стрэндж открывает порталы магией.
Веб-комиксы[править]
  • Schlock Mercenary — вообще-то терапорт является слиянием всех трёх основных принципов (вся материя в данном объёме мгновенно протискивается через триллионы наноскопических червоточин), но основан именно на червоточинах. Также, в поздних томах Кевин доработал терапорт-клетку (экранирующую подавляющее поле), переделав её в рамку, работающую как классический портал — перемещаемые тела сохраняют свою скорость относительно рамки (т. е. если «вход» сам упал на вас сверху, «выход» харкнет вами, как ядром). А до обнародования терапорта все межзвёздные перемещения осуществлялись именно что через звёздные врата.
  • Самый тупой в мире маг — местные маги умеют такое. Грегор тоже, но в фирменном стиле: то непонятно как непонятно куда, то переносимые пройдут прямо через землю и завязнут в ней… Также кошки могут ходить через теневое измерение, что выглядит как троп.
Видеоигры[править]
  • Portal — игра о порталах и про порталы.
  • Space Quest IV — у «Временщиков» на вооружении отработаны хроноружья — устройства, способные создать локальный временной портал достаточных размеров, чтобы перенести человека. Киборги Вохаула не парятся и пользуются двухместными хронолётами, которые позволяют путешествовать с несколько большим комфортом. Впрочем, киборгам всё равно — они железные. Возможно, их не пропускает портал из хроноружья?
  • Don’t Starve Together — новые игроки попадают в мир через портал (ака Florid Postern — «Вычурный потайной ход»), а чертёнок Вортокс может за счёт запаса душ телепортироваться в пределах видимости через портал, открывающийся у него под ногами.
  • Heroes of Might and Magic — заклинания «Дверь измерения» и «Портал в город», которые могли перемещать по карте.
    • Также в игре есть объекты-порталы.
  • Plague Inc — официальный сценарий "Телепортация". Человечество научилось строить порталы, позволяющие людям моментально покидать заражённые страны. Если всё пойдёт по плану, конечно же.

Пешком[править]

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Flash Step. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Сей персонаж на самом деле не телепортируется — он просто очень быстро бегает. Настолько быстро, что человеческое зрение не успевает зафиксировать момент перемещения, и оно выглядит как телепортация, хотя по факту это её имитация за счёт сверхскорости или сверхскоростной левитации, со всеми вытекающими из них плюшками и последствиями. Скорость «телепорта» зависит от расстояния, которое он должен проскочить, и от кадровой частоты глаза. Однако на сверхзвуковой скорости перемещение будет сопровождаться эпическим шумом и ударной волной, которые сильно смажут эффект. Надо также заметить, что такой способ, в отличие от телепортации by default, никак не поможет выбраться из закрытого помещения. Хотя, если разогнаться посильнее…

Примеры имитации с помощью сверхскорости[править]

Литература[править]
  • А. Волков, «Волшебник Изумрудного города» — сразу три примера.
    • Элли с её перелётом на серебряных башмачках. Волшебница Стелла подчёркивает, что это именно перелёт, в три шага.
    • Виллина с её перемещением на вихре и без вихря. Очевидно, при этом используется волшебство Волшебной страны, потому что за её границу Виллина перелететь не может, хотя волшебством владела и до пересечения этой самой границы с внешней стороны.
    • Рамина с её невероятно быстрым бегом, при котором иногда можно услышать топот лапок или шорох в траве. Весьма вероятно, что способна использовать заклинание многократного ускорения на себя и на свою свиту, а в первой книге использовала на Страшилу и Железного Дровосека (а как ещё они смогли бы за пару часов привязать к тысячам мышиных хвостов тысячи ниточек? и как эти тысячи мышей она смогла так быстро собрать?).
      • А как она в пятой книге появилась у Энни на руке? Обоснуй: была где-то поблизости и под ускорением запрыгнула.
  • «Досье Дрездена»:
  • Генри Лайон Олди, Реттийский цикл — капитан Штернблад, который, когда в него ради опыта бросили пару каштанов, «сходил к стойкам, взял бердыш и наколол каштанчики на острие». Героиня (обладающая тактическим ясновидением до кучи) не уловила момент перемещения, но ведь бердыш-то откуда-то взялся?
  • Метавселенная Рудазова — Шамшуддин умеет перемещать объекты с суперскоростью с помощью телекинеза, причём может захватить аж целый дом.
    • Гитэн эль Кориано даже суперскоростью не пользуется: просто оставляет на месте себя иллюзию, а пока противник пытается её схватить — невидимкой перебегает на новое место.
    • Пример не про суперскорость, а про кромкохождение: именно в этот подтип относится путешествие сквозь Лимбо.
Кино[править]
  • «Кин-дза-дза!»: гравицаппа, важная деталь от пепелаца (космический корабль) — флеботинум, позволяющий перемещаться в любую точку известного космоса за несколько секунд (!). Хм, а где доказательства того, что это именно «имитация с помощью суперскорости»?
  • «Блэйд» — Дикон Фрост, одержимый Ла Маргой.
  • Майкл в «Другом мире», хотя реализовано это в виде закадровой телепортации.
Мультфильмы[править]
  • «Лесная братва» (Over the Hedge) — шутки ради. В обычной жизни белка Хемми просто суетлив и гиперактивен, но, выпив энергетика, вальяжно составил конкуренцию самому свету.
Мультсериалы[править]
  • RWBY — главгероиня Руби Роуз, чья спецспособность — рывок на сверхскорости в любом направлении, включая вверх. Ударная волна в комплекте и иногда берётся на вооружение. Впрочем, после полной прокачки абилка раскрывается как полноценная телепортация «по частям» — Руби расщепляет себя и носимые предметы, включая других людей, на атомы, а после переноса автоматически собирает обратно.
  • Кселоры из Wakfu и «Дофуса» в бою телепортируются, но по специальности они хрономанты. Так что, похоже, останавливают время и меняют позицию.
Комиксы[править]
Аниме и манга[править]
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — Хомура Акэми умеет останавливать вокруг себя время, что для остальных выглядит как телепортация.
  • Bleach — именно так работают мгновенная поступь синигами (сюмпо) и сонидо арранкаров. Педаль в пол (и вывих мозга): если двигаться очень-очень быстро, то противник будет продолжать видеть тебя на том месте, где тебя уже нет…
  • Onepunch-Man — Сверхзвуковой Соник довёл эту технику до такого уровня, что он существует сразу в нескольких местах, но Сайтама как обычно его переплюнул, создав стену из себя… «Быстрые прыжки из стороны в сторону» как говориться.
  • Манга «Охотник на ведьм» — принцы Империи Бай Лун, в особенности Син, используют такой приём в бою. Насчёт ударной волны сведений нет, но подчёркивается, что начатое движение весьма проблематично скорректировать, из-за высокого импульса и не поспевающих рефлексов, а потому, если угадаешь маршрут, можно подложить на нём свинью (обычно заточенную).
Настольные игры[править]
Видеоигры[править]
  • Шепард-штурмовик из Mass Effect во второй части имеет способность почти мгновенно перемещаться на небольшое расстояние при условии прямой видимости с созданием ударной волны по месту прибытия, при этом пролетая сквозь некоторые препятствия (если стена загораживает врага — совершить рывок не получится, если его видно из-за ограждения — оно не помешает). Хотя вообще-то изначально биотика не предусматривала возможность прохождения сквозь твёрдые объекты…
  • Fable: The Lost Chapters — одно из заклинаний позволяет телепортироваться неприятелю за спину и успеть напихать пневмопихом промеж лопаток, пока он не обернулся. Визуально выглядит именно как очень быстрое скольжение по прямой. Однако может не хватить дальности.
  • Dishonored — при помощи базовой способности ГГ именно неуловимо быстро перемещается из одной точки в другую, на ту сторону решетки перенестись нельзя.

Закадровая телепортация[править]

Если объект пропадает из кадра — в следующий раз он может появиться вообще где угодно. Подробности и примеры — в соответствующей статье.

Примечания[править]

  1. Для постороннего наблюдателя. Для самого объекта телепортация может представлять собой довольно долгую прогулку по подпространству, или вообще вечность в пустоте, как в кинговском «Долгом джонте».
  2. Но вечный двигатель из них сделать таки не получится. Конечно, можно открыть порталы один над другим и повесить в них вечнопадающий груз, но вряд ли он будет вырабатывать достаточно энергии, чтобы поддерживать порталы открытыми.