Теперь босс разозлился

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Turns Red. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« — Пошутили и хватит! — сказал Брежнев, переклеивая брови под нос. »

(link)

Наглядно. Пополам с литерал данной статьи

Вы играете в игру и сражаетесь с очередным боссом. Босс, как положено, огромен и могуч, но вы уже приноровились, и он не представляет особой угрозы. Вот, вы уже без особого напряга снесли ему половину здоровья, осталась еще половина, и… Ой! Что это было? Как он вывернулся из-под вашего коронного удара, да еще и так, что вы улетели к противоположной стене? А-а-а! Он начал швырять огромными взрывающимися файерболами со скоростью пулемета! Раньше он так не делал! О боги, во что это он превращается? Похоже, он разозлился! Ай! Как так «Game over»?!

Теперь босс разозлился — ситуация, когда враг становится тем опаснее, чем меньше здоровья у него осталось. Как правило, наступает после падения его здоровья до определенного уровня (но может и нарастать плавно) и часто предваряется сменой цвета (обычно ближе к красному), формы или мордобойной фразой вроде «Ну все, вы меня разозлили!» или «Да я только размялся!».

На заметку: этот троп не тождественен тропу Однокрылый ангел: если вражина стал больше и монструознее, это еще не значит, что он стал собственно опаснее. В смежном тропе босс-сменщик тоже возможны вариации: новый босс может быть сильнее (получается троп-близнец этого, отличающийся чисто сюжетно), а может оказаться и откровенным лузером.

Примеры[править]

  • Иногда таким может быть очень жадный игрок. После того, как здоровье снижается до 25 % одумывается и начинает на все деньги шарашить из здоровенного плазмагана или какой-нибудь BFG. Иногда даже успевает выжить. Особенно, если предмет после смерти теряется, затраты на его использование меньше потерь в случае поражения (лучше юзну зелье, чем дам отжать свой груз), или у нас рогалик, или батва гильдий/кланов/союзов/чего нибудь ещё. Или если окончание игры близко. Если топер/донатер/задрот — под босса вполне подойдёт.
    • Тогда уж скорее «скупой», чем «жадный»…
  • Механика ММОРПГ и World of Warcraft в частности. Чтобы не допускать унылых рейдов, состоящих только из танков и лекарей, которые медленно, но верно всех убьют, разработчиками введена так называемая «ярость босса», она же enrage. По прошествии какого-то времени после начала сражения босс начинает натурально злиться, что выражается в его увеличении и покраснении. Также он начинает бить чаще и/или сильнее. Enrage’ов может быть несколько, хоть двадцать. И каждый следующий раз всё больнее и больнее. Игрокам в результате приходится балансировать свои рейды между огневой силой, позволяющей прикончить босса быстрее и толщиной брони танков.
  • Assassin’s Creed Black Flag — HMS Fearless And Royal Sovereign, два легендарных корабля. После убийства первого из них второй впадает в enrage (мощность залпов возрастает кратно) и может разуплотнить корабль героя в секунды. Лечение: нужно постараться снять как можно больше HP с обоих кораблей, и только потом уничтожить первый из них, после чего убийство второго будет куда проще, ибо на него потребуется куда меньше времени.
  • Aquaria — Митала, оскверненный бог Миталаса. Если снести большую часть здоровья, краснеет и начинает быстрее шагать к игроку, а огненные шары при залпах увеличиваются, летят быстрее и бьют больнее.
  • Batman (1989, NES). Босс четвертого уровня (двойная рельсовая тележка) — смесь данного тропа с Однокрылым ангелом. Как только игрок уничтожит одну из тележек, вторая видоизменяется и переходит в режим берсерка — резко ускоряется и стреляет намного чаще и больнее.
  • Breath of Fire I: после того, как вы снесёте боссу полоску здоровья, появляется сообщение, что босс разозлился, и его атаки становятся сильнее.
  • Bloodborne — предпоследний босс DLC, Леди Мария. Потеряв часть здоровья, пронзает себя своими клинками, усиливая их кровью и получая гораздо более мощные и дальнобойные атаки.
    • Да и вообще, большинство боссов игры подходят под этот троп, так как имеют несколько стадий, в зависимости от количества хитов, отнятых игроком. Правда, некоторые при этом еще и мутируют
      • Первый охотник Людвиг вдавливает педаль в пол — его мувсет во второй фазе меняется полностью: если в первой фазе он сражался, как дикое животное, то во второй — как огромный мечник.
  • Bubble Bobble (в фирме Alawar — «Братья Драконы»). Безумный колдун (Mad Sorcerer) летает по пещере и наколдовывает летящие сверху ледяные глыбы. Опасен тем, что нужно еще сообразить, как вообще нанести ему урон, но вот нашли, снесли половину… и тут он начинает летать гораздо быстрее. И колдовать тоже. А ведь удар одной ледышки — мгновенная смерть, и повезло вам, если вы на предыдущих уровнях успели набрать хотя бы жизней десять.
  • Chrono Trigger — внезапно, Mother Brain. На первый взгляд, это обычный босс со свитой из хилеров, и надо сначала вынести их, а затем уже самого босса… ой, а что это у неё вдруг так усилилась атака?..[1]
  • Code Vein — издатель игрушек фромов тоже в это могёт, но правда там всё гадство боссов начинается на NG, половину ХП им можно снять почти не напрягаясь, но дальше начинается треш, хардкор и содомия — защита, сопротивления, скорость и урон резко возрастают, появляются площадные и неблокируемые умения и не то, чтобы их добить, но и даже просто попасть становится нешуточной проблемой и даже начальные Наруто, Мико и Бабочка становятся имбами-меганагибаторами во второй стадии (следующие после них Бомж и Волколачка воспринимаются как-то даже разочаровывающе простыми), неспроста почти любой гайд рекомендует выдоить с них как можно больше ХП на первой стадии и в перерыве между ними.
  • Dark Souls:
    • Орнштейн и Смог: после убийства одного, второй увеличивается в размерах, отхиливается до 100 % и получает абилки погибшего. Лечение: держать в голове все приёмы обоих противников, чтобы не попасться на убийственную серию ударов/абилок. Бой проще, если первым вынести Орнштейна, но будет меньше лута и не достанется его брони.
    • DLC Artorias of the Abyss — собственно, сэр Арториас. Обдалбывается Яростью Бездны после того, как с него снимают каждые 20 % HP. Если каст этого заклинания не сбить серией ударов (чем больше, тем лучше, и ни в коем случае не терять времени, если видишь, что он начинает отпрыгивать от тебя — тут же нагоняем и начинаем серию обычных атак — всё, гамовер (или почти гамовер), хотя есть нюанс — через примерно 1 минуту после активации абилка с него слетает (но он не ленится проводить её рекаст как только это происходит), поэтому не стесняемся сбивать каст, так что, возможно, ещё не всё потеряно. Унижения добавляет то, что, хоть меч Арториас держит в правой руке, он — левша (левая рука его повреждена, к сожалению), так что дерётся он не в полную силу.
  • Dark Souls 2 — Демон из плавильни, в отличие от большинства примеров, начинает злиться (и раскаляться) не в зависимости от полученных повреждений, а просто с течением времени. Игрок замешкался? Не повезло.
    • Дымный Рыцарь Рейме разозляется, воспламеняет свой «меч» и добавляет огненные атаки, в том числе очень медленную круговую, в свой репертуар, на половине ХП. Если зайти в бой в шлеме его заклятого врага Вельстадта — разозлится сразу.
  • Dark Souls 3 — чуть ли не у каждого босса есть своя вторая форма или новые способности и атаки, появляющиеся, когда у босса остаётся около половины жизней. Педаль в пол давят финальные боссы обоих DLC — сестра Эльфриде и рыцарь-раб Гаэль, у которых таких стадий три. Причём если Гаэль просто крутеет по мере убывания здоровья, то Фриде каждый раз, полежав носом в пол, встаёт с новой полоской здоровья, а на второй стадии к ней присоединяется отец Ариандель, но обе стадии ерунда даже вместе взятые, по сравнению с тем что сестричка творит в третьей… Безымянный Король — просто безумеет после того как убить его ездового пеликана, и становится не сильно проще Фриды и Гаэля, если не приспособиться к его мувсету[2].
    • Снедаемый Король вообще буквально превращается в дикого зверя.
    • С Понтификом Салливаном интересный зигзаг — во второй фазе он вызывает свою копию, получает дальнобойные магические атаки и вообще становится опаснее, но его стиль боя становится спокойнее и осторожнее. Если в первой фазе он мчится на сближение и рубится двумя мечами, что твой Дымный Рыцарь, не давая толком опомниться, то после вполне охотно держится на расстоянии, получает более длительные паузы между атаками и становится предсказуемым — копия повторяет все его действия.
    • В The Ringed City повторяется фишка с парным-двойным боем в виде Принца Демонов, только для второй стадии придётся убить и второго босса. От порядка убиения зависит, какие спецатаки будут у Принца.
  • Darkest Dungeon — Король Свиней в прямом смысле разозлится, если атаковать его помощника Уилбура и начнет бить куда сильнее, защищая маленькую свинью. А в дополнении «The Crimson Court» если сломать костер Фанатика, то он будет очень больно и часто бить.
  • Devil May Cry 3. Пара братьев боссов Агни и Рудра. В общем то они и так не подарок, и неопытному игроку может показаться разумным сначала разобраться с одним а потом бить другого… Да вот прям шас! Если так поступить то оставшийся брат схватит бесхозный меч другого и начнёт бить быстрее, чаще и сильнее. В следующий раз приходится уже как можно более равномерно распределять затрещины и оплеухи.
  • Diablo III — собственно, Диабло. В последней фазе боя он применяет свое «фирменное» электрическое дыхание.
    • Стандартная фишка боссов V акта (дополнение RoS): Урзаэль начинает валить потолок, а Малтаэль поглощает камень душ и тоже палит из рук
  • DOOM (2016) — Кибердемон. Только вы подумали, что какой-то он слишком простой и легко убивается — так получите, распишитесь: вторая фаза боя. Особенно неприятным в нём становится комбо «заключить игрока в коридор из двух поднявшихся стен -> запустить в него 3 энергетических волны, и попробуй от них увернись, раз такой крутой».
  • Файтинг Double Dragon на приставке/аркаде Neo-Geo — Финальный босс, Кога Шуко после своего поражения в первом раунде начинает швыряться огнешарами, молниями и двигаться намного быстрее.
  • Dragon Age II Дополнение «Семейное наследие» — Корифей. Всякий раз теряя четверть жизни, на время становится неуязвимым и вызывает на помощь целый лабиринт стен, а также всё усиливающиеся удары молниями, огнём и льдом.
  • Dynasty Warriors — В данной серии игр вражеские именные офицеры иногда после потери некоторой части здоровья могут набафаться и испускать красную ауру. Особого упоминания заслуживает Люй Бу, чтобы с ним словить острых ощущений, попробуйте в одной из миссий, где он будет боссом не для битья выпилить Дяо Чань. Ощущения будут незабываемы.
  • Epic Battle Fantasy 4 — на сложном уровне Котобог с потерей HP начинает куда сильнее бить, а иногда и вовсе творит лимит-брейк.
  • Final Fantasy.
    • Особенно двенадцатая часть: там каждый второй босс, потеряв 50-75 % хит-поинтов, обретает как минимум зверские бонусы к атаке и защите. Но на это у игроков есть контрприём в виде Quickenings, предназначенных как раз для быстрого добивания разозлившихся вражин.
    • Kingdom Hearts — так называемые Desperation Attacks, появляющиеся у боссов после сноса определённого количества хп. Многие из них при этом становятся абсолютно неуязвимыми на время такой атаки.
  • Hades (2018) — думали, сбили здоровье Аида до нуля и победили? А вот шиш, начинается вторая стадия, в которой финальный босс станет и быстрее, и в мощи атак прибавит.
    • А если в Пакте о Наказании активировать опцию «Чрезвычайные Меры 4», Аид будет и призывать Цербера, и лечиться, вытягивая души из призываемых пифосов, и получит третью стадию боя, в которой арену накроет мрак, снижая радиус обзора.
    • В бою с Фурией Алекто можно увидеть под её лайфбаром полоску ярости, которая заполняется по ходу боя. Если она заполнится до конца, Фурия впадёт в ярость, а Загрею будет ой как больно, если он не проявит достаточно прыти.
  • Half-Life 2 — босс-вертолет из главы «Опасные воды». Перед самой гибелью начинает спамить игрокам десятками бомб. При первом прохождении ситуация когда уничтоженный вертолет умудрялся прихватить с собой игрока была не редкостью.
  • Heretic, «этот гадкий босс» D’Sparil. Педаль в пол: на максимальной сложности добраться до него через всю игру и разозлить — дело пары дней игры, а вот добить — недели оттачивания техники и тактики. Большинство сдаётся.
    • Что характерно, есть прямой обоснуй: в начале боя ему просто не хочется заморачиваться и колдовать самому, когда можно натравить на еретика ручного дракона. А вот если питомец гибнет, и боссу приходится браться за дело лично… Рррас — и ты …!
  • KISS — Psycho Circus. Босс первого эпизода злится дважды. Правда, с фитильком: его третья форма, хоть и более опасна в смысле убойной мощи, также и более уязвима в силу меньшей подвижности.
  • Monster Hunter — в начале каждого боя монстр неприлично слаб, медлителен и не использует некоторые атаки, но после некоторых (чаще всего больших) повреждений босс внезапно становится быстрым и достаточно сильным, чтобы убивать вас с пары ударов, если на вас не надета лучшая доступная броня и вы не блокируете/уклоняетесь.
    • Инверсия с одним из монстров — он зол когда голоден, а голоден он всегда, поэтому ему надо бросать мясо, чтобы притормозить.
  • Quake 4 — Макрон (в финальной битве). После первой «победы» над ним обретает способность летать, чаще использует генератор чёрных дыр (местный аналог BFG) и стреляет с повышенной скорострельностью.
  • RIP 3: The Last Hero (Она же «Битва за Землю») — бронепоезд «Паровой Крушитель»: потеряв пулеметные турели и вагон, стреляющий самонаводящимися ракетами, паровоз сходит с рельс и начинает носиться по всему экрану, пытаясь раздавить игрока.
  • Shining in The Darkness — Дарк Сол в демонической форме. Сначала, он будет применять магию огня и молнии третьего уровня. Потеряв часть здоровья, Дарк Сол будет атаковать хвостом, нанося огромный урон одному герою, или же выдыхать демонический огонь, наносящий большой урон всей партии.
  • Splatterhouse 3: когда босс лишается части жизненной энергии, он звереет и у него появляются новые способности.
  • Малость нестандартно сыграно в Starcraft II: Wings of Liberty в задании «Большие раскопки». Тал’даримы имеют неисчислимые ресурсы и значительно превосходят игрока по технологиям. По мере того, как слой за слоем просверливаются барьеры в храме, силы наступления Тал’даримов растут в мощи. А когда лазер уже будет добивать последнюю пару тысяч хитпоинтов, вершитель Тал’даримов скажет: «Остановить этих еретиков — наш священный долг!», после чего войска начнут клепаться со всех строений и идти в наступление прямо таки нон-стопом.
  • Неигровой пример тропа можно встретить в ранобэ Sword Art Online — боссы Айнкрада, когда их здоровье подходит к определённой отметке, впадают в ярость и становятся значительно опаснее.
  • Terraria. Фактически, все боссы становятся тем опаснее, чем меньше у них жизней. Обычно — спустя половину.
    • Плантера имеет особенность — если попытаться выманить её из подземных джунглей на поверхность, она начинает двигаться намного быстрее и больнее бить. Впрочем, если вернуться в пещеры, успокаивается. Сделано, чтобы её нельзя было фармить банальными платформами на той же поверхности.
    • То же самое с Герцогом Рыброном, только покидать нельзя океан.
    • Если не успеть убить Скелетрона (Прайм) до рассвета, он начинает ваншотить игрока. Императрица Света тоже, но если её вызвать днём и успеть убить до заката, выпадет уникальное оружие — Террапризма.
  • Tyrian — ой, да каких там только нет! Есть в изобилии и такие.
  • Zeno Clash — Охотник. Поначалу играет в поддавки, дерясь с ГГ одной рукой (еще и издеваясь над ним, ибо даже так уделывает), но если здоровье упадет ниже определенного порога, ему это надоест и ГГ начнет выхватывать с обеих рук.

Антипримеры[править]

  • Злость и ярость, если это не холодная ярость (так спецназ например умеет — совмещение плюсов от состояний «нормальное» и «злой, как бык»). Сила увеличивается (вроде бы), самоконтроль уменьшается. Если нормальный человек переходит в это состояние посередь боя — беды не миновать, а вдруг он бросится в штыковую на амбразуру. Так что горячая ярость в одних случаях делает человека слабее, чем в нормальном, в других — сильнее, так что относится в обе категории сразу.
    • Особенно если злость (любая, в том числе и холодная) появляется в более-менее интеллектуальной деятельности, вроде игры в компьютерною игру (контроля меньше, а физическая сила на статы не влияет), действительно интеллектуальной деятельности (рассердился программист и херню в код написал…) и военных действий позднего времени (размер бицепса на скорость пули не влияет). Ведь в этих ситуациях прибавка к силе ничего не дает, а убавка интеллекта — критична.
  • Aladdin — аверсия. Когда Джафар разозлится, он превратится в огромную змею (да, это никогда не помогает(с)). А в этой форме он гораздо менее опасен, чем в исходной, надо только вовремя подпрыгивать. Но злится он при этом конкретно.
  • Half-Life — чем больше бьем финального босса Нихиланта, тем слабее он становится.
  • Astyanax — босс первого уровня представляет собой рыцаря смерти верхом на драконе. Дракон активно плюётся огнём и метает собственную голову. После убиения дракона, нужно прикончить всадника. Справиться с ним несложно: нужно просто зажать его в углу, и без перерыва бить — он не сможет провести ни одной атаки.
  • Return to Castle Wolfenstein — чем меньше здоровья у суперсолдат, тем медлительнее они становятся.
    • Wolf3D — тоже инверсия, с фюрером. Обстругав с него броню с пулемётом, замечаешь ощутимое ослабление ответного огня.
      • Автор правки не согласен: потеряв броню, этот тип становится намного быстрее, если попытаетесь добить его «втупую», то он скорее всего добьёт вас первым. Уворачиваться от него по-прежнему надо.
  • American McGee’s Alice — Красная Королева в первой форме. Если сбить ей половину здоровья, она станет двигаться сильно медленнее, так что попасть в нее и увернуться от атак будет легче. После победы, правда, она примет свою истинную форму, с которой придется помучиться, но это уже в другой троп.
  • Dark Souls — душераздирающая инверсия с волком Сифом. Этот волчище, охраняющий могилу своего друга, рыцаря Арториаса, сражается его мечом (держа его в зубах), и поначалу представляет собой серьезную угрозу даже для прокачанного игрока, но, по мере того, как убывает его здоровье, движения Сифа замедляются, он начинает хромать и под конец уже едва может ходить, припадая на три лапы и поджав четвертую — но все равно, превозмогая боль, волоча меч по земле, из последних сил идет в бой. Смотреть на это без слез невозможно, а добив волка, чувствуешь себя последней сволочью… особенно пройдя DLC до того, как идти к волку. А убить Сифа нужно обязательно, поскольку именно с него падает кольцо, требующееся для убийства Четырёх Королей.
  • Starcraft 2: Heart of The Swarm — в последней миссии на Зерусе битва Керриган с Зурваном делится на две фазы, в которых противник применяет разные способности. Смена фаз происходит при сносе большей части очков босса. На второй фазе битвы босс начинает применять всего одну способность и прекращает призывать зергов себе на помощь, что существенно упрощает битву.
  • Rockin Kats для NES, аж три раза.
    • Пёс-музыкант появляется с двумя помощниками. Пока живы помощники, сверху время от времени падают прожекторы. Если грохнуть подручных пса-музыканта, то прожекторы перестанут падать, и победить босса будет проще.
    • Главный босс второго уровня представляет собой пса, сидящего в летающем механическом устройстве со сменными перчатками-манипуляторами, в которые встроено оружие. Если уничтожить все манипуляторы, то победить босса будет очень просто — он просто начнёт перемещаться по опредёлённой траектории и больше ничего делать не будет.
    • Пёс-клоун сидит в механической голове собаки, и пускает оттуда снаряды. Время от времени, босс выбирается из головы и начинает перемещаться по краям экрана. После этого он останавливается в правом углу, прыгая и метая снаряды. Потом, пёс возращается в голову и всё начинается сначала. Если уничтожить голову, то босс будет использовать только атаку из угла.
  • Undertale: когда в бою с Андайн на нейтральном у неё закончится здоровье, она до последнего будет цепляться за жизнь. Но c каждым ходом она будет слабеть, рассыпаясь в пыль, а её атаки будут становиться всё медленнее.
  • Sunset Riders: после того как вы первый раз одолели последнего босса, он встает, смеется, выкидывает из-под костюма стальной лист, после чего бой продолжается по-новой. Более или менее гадким он не становится.
  • Hollow Knight — своеобразный зигзаг. Кристаллический Страж, потерпев поражение, удирает наверх и, если последовать за ним, то игрока ждёт второй раунд с его более сильной версией — Яростным Стражем. Технически, это два разных босса, но при наличии монарших крыльев ничто не мешает, наваляв ему в первый раз, сразу же навалять во второй.

Примечания[править]

  1. Впрочем, если знать подход, проблем даже так не возникнет. Автор правки вообще выиграл в этом бою за два удара: одна массовая техника по спутникам + тройная техника по боссу.
  2. Он атакует на такт позже, чем все остальные боссы в игре, и его атаки практически все заточены на то, чтобы ловить игроков, которые так и не научились перекатываться к врагу, а не от него, за всю предшествующую игру.