Титан: После гибели Земли

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Титан: После гибели Земли» (англ. Titan A.E.) — это анимационный научно-фантастический фильм, выпущенный в 2000 году режиссером Доном Блутом, его последний фильм перед полуотходом от кинематографа. Он примечателен тем, что выполнен с помощью ротоскопирования. Слоган фильма: «Готов ли ты спасти человечество?»

Сюжет[править]

В 3028 году люди создают «Титан» — огромный космический корабль, представляющий собой вершину человеческих достижений. Испугавшись потенциала человечества, дреджи, раса энергетических существ, нападают на Землю и уничтожают её. «Титан» удается запустить и спасти, но он, вместе со своим главным создателем, профессором Сэмом Такером, улетает неизвестно куда. Люди, выжившие после уничтожения своей планеты, становятся скитальцами галактики, живя в качестве рабочих у инопланетян или в разрозненных колониях. Пятнадцать лет спустя сын профессора Такера, Кейл, работник спасательной верфи, сталкивается с капитаном Джозефом Корсо, который рассказывает, что профессор спрятал карту местонахождения «Титана» в кольце, которое он дал Кейлу много лет назад, и что всё зависит от поиска «Титана». Когда дреджи нападают на склад спасения, Кейл вынужден бежать на борт «Валькирии» вместе с Корсо и его командой: пилотом Акимой, первым помощником Предом, офицером по боеприпасам Стит и ученым-навигатором Гуном. Вместе они отправляются на поиски потерянного «Титана», а дреджи следуют по пятам.

Персонажи[править]

Тропы[править]

  • А  двести двадцать не хочешь? — загнанные в угол герои эпично выдают такое дреджи. Особенно Гюн.
  • Бескровная резня — аверсия. Это, возможно, самый кровавый фильм Блута, в котором в персонажей стреляют, их пронзают колом, а один из них на экране превращается в кучу зеленой слизи. Самый необычный пример — когда персонаж обильно истекает кровью в невесомости и просто летает повсюду.
  • Гуманоидные инопланетяне — почти все инопланетяне. Даже дреджи имеют гуманоидное строение, хоть и весьма своеобразное.
  • Живой аэростат — водородные деревья с планеты Сашарим. С прикрученным фитильком — не летают и не парят, зато как взрываются…
  • Непреднамеренное совпадение — чудаковатый, глазастый Гюн поразительно похож на некоего доисторического млекопитающего, озвученного Джоном Легуизамо двумя годами позже.
  • Промах с аудиторией — для кого вообще предназначен этот мультфильм? Для детей он слишком серьёзный и жестокий, а для взрослых всё-таки недостаточно серьёзный. Данный мультфильм, собственно, и погубил карьеру Дона Блута.
  • Топливо ночного кошмара — этот фильм может быть довольно страшным, жестоким и мрачным — даже по обычным стандартам Дона Блута, в нём отсутствует большая часть его детской комедии, чтобы сбалансировать кошмарные образы, поскольку он больше ориентирован на более взрослую аудиторию, чем фильмы, которые он снимал ранее. Всё начинается с разрушения Земли и вымирания большей части человечества, а дальше становится только хуже.
  • Самое главное не показали — многие зрители выразили желание увидеть больше горького состояния человечества в космосе. В то время как показали некоторых инопланетян, демонстрирующих дискриминационное поведение в начале фильма, и популяцию людей, живущих во временной колонии, недостаточно видно, чтобы решимость Кейла спасти расу казалась искренней, особенно когда он был погребен в цинизме, когда дело дошло до спасения людей на протяжении большей части фильма. Несколько неосновных человеческих персонажей, которых мы видим в фильме, даже не кажутся такими забитыми, как это подразумевает их положение вымирающего вида.
  • Фансервис — и Кейл, и Акима получают сцены краткой наготы.
  • Экстерминатус — именно это устроили дреджи Земле в самом начале.