Торговец не к месту

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Есть лишние кости для продажи? Я ищу их, чтобы заменить своё сломанное бедро... снова. »
— Скелет-Торговец предлагает сделку

Герой прорубается через орды кровожадных монстров в темном подземелье, заполненном ловушками и вот, в очередной раз завернув за угол, обнаруживает… торговца, который как ни в чем не бывало предлагает купить у него целебные зелья, еду, стрелы и прочие полезные в приключении вещи. Сразу же возникает как минимум три вопроса:

Обычно ответов на эти вопросы вы не дождетесь, но в ряде случаев возможны обоснования или обоснуи.

Примеры[править]

Литература[править]

Видеоигры[править]

  • Серия Dungeon Siege. 1-я и последняя части страдают этим.
  • Серия Castlevania этим известна, особенно более поздние части:
    • Harmony of Dissonance: Местный торговец сам не знает как здесь оказался и похоже тронулся умом.
    • Castlevania 64: Торговец, во-первых, появляется только когда его позовут, а во-вторых, бояться следует не ему, а его…
    • Castlevania: Symphony of the Night: Торговец здесь алчный призрак и старый знакомый Алукарда.
    • Castlevania: Lament of Innocence: У Риналдо договор с Уолтером, чтобы было интересней играть с заезжими охотниками.
    • Aria of Sorrow: Сома и Мина подсвечивают странность намерения Хаммера открыть магазин.
    • Castlevania: Portrait of Ruin: Со вторым пунктом торговец все-таки не преуспел.
  • Morrowind — грязекраб-торговец, скучающий на никому не нужном острове к востоку от Вивека. Имеет самый большой запас золота среди всех торговцев, никогда не заламывает цену, но даже если ухитриться его найти, можно случайно принять его за обычного грязекраба… При этом никакого ватсонианского обоснуя так и не даётся… в отличие от торговца-скампа в поместье Гораков в Кальдере.
  • Spelunky — местные торговцы способны за себя постоять, в чем может убедиться вороватый игрок.
  • Resident Evil IV — странный торговец, которого Леон встречает повсюду. Есть версия, что он работает на Аду (есть ещё версия что это похожие горбуны. Ещё есть версия, что это не горбуны, а тот, кто это постоянно пишет, в игры жопой играет.).
  • Phantasy Star — даже не торговец, а целая пекарня не к месту.
  • Санта из серии Star Ocean любит вылезать в данжах.
  • Tales of Berseria — светлый черепажек может встретиться даже посреди подземелья, в котором нога человека (и демона) не ступала уже сотни лет.
  • Xenogears — можно встретить переклинивших ботов, предоставляющих некоторые услуги. Можно с ними подраться, но тогда доступ к магазину исчезнет.
  • Dark Souls — у Андрэ из Асторы Титанитовый Демон в соседней комнате, а у Магеролда из Ланафира в Железной Цитадели во второй части — три рыцаря с катанами.
  • Nox — торговцы это дело любят. Последний встречается в самом враждебном и сложном месте в игре.
  • Aladdin для Sega — с фитильком: на особо опасных уровнях торговец не появляется.
  • Terraria — в основном все продавцы приходят в дом игрока, даже странствующий, но есть еще Скелет-Торговец, встречающийся под землей. Ну, он скелет. А торгует очевидно по привычке.
  • Secret of Mana — Нэко не раз объявляется в опасных местах.
  • Light Crusader — говорящая кошка с грабительским расценками.
  • The Binding of Isaac — везде можно встретить попрошаек, причём на уровнях Матка и Утроба даже чаще. А вот магазины на этих уровнях не встречаются, хотя вместо продавца там кукла. Хотя учитывая, какой тут вывих мозга, это простительно.
  • Мор. Утопия, а также ремейк — лавки в зачумленных и вымерших районах продолжают работать в обычном режиме. И, кстати, в них никогда не бывает заразы.
  • Dungeon of the Endless — на каждом этаже можно найти торговца или даже нескольких. Обоснуя нет от слова совсем. Зато их могут убить монстры очередной волны, если вы не подоспеете на выручку вовремя.
  • Lionheart — знаменитый торговец перед финальным боссом.
  • Манга Yokohama Kaidashi Kikou: В непонятной постапокалиптической Японии герой несколько дней идет через темный заброшенный туннель. Примерно посередине его натыкается на кафе с его одиноким меланхоличным владельцем. Перекусил и пошел дальше.
  • Hollow Knight — Корнифер. Способен в любой дыре найти место достаточно безопасное чтобы там сесть и начертить карту этой дыры, в процессе распевая так громко, что игрок по пению и должен его находить. Оправдано тем, что карту даёт не полную, и дальнейшие глубины приходится дорисовывать самому. Также можно найти нескольких торговцев в разных закоулках, и некоторые даже шастают по локациям.
  • Ori and the Will of the Wisps — Люпо, коллега вышеупомянутого Корнифера. Этот не только забирается в самые опасные места, но и делает полные карты, да ещё со всеми секретками. Начинаешь задаваться вопросом, почему это Ори всех спасет. Впрочем, Тихий Лес оказался Люпо не по зубам.
  • God of War (2018) — умышленная игра с тропом. Главные герои удивляются, как гномы-торговцы Синдри и Брок умудряются опережать их и попадать в том числе в ранее недоступные и закрытые места. Этому даётся объяснение — гномы способны заходить в мир между мирами и фактически телепортироваться по всему игровому миру.
  • Sudeki — уткочеловек Камо, редкостный жадина, магазины которого разместились буквально на каждом углу (в каждом поселении так точно). С обоснуем — ему достался кусочек артефакта для переходов между мирами, так что все его магазины на самом деле являются одним и тем же.
  • Ведьмак 3: Дикая Охота — реконструкция. В разбойничьих лагерях иногда встречаются пленные торговцы, однако поторговать с ними Геральт сможет не сразу по освобождении, а когда придёт в то поселение, из которого их угнали. А ещё по дорогам ходят странствующие коробейники.