Тупая блондинка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Dumb Blonde. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
А на самом деле…

Существует стереотип, по которому светловолосые девушки… мягко говоря, не особо щедро наделены умом. Этот троп посвящён как раз таким персонажам. В некоторых случаях наша девушка постоянно тупит, а в особо запущенных случаях и вовсе не от мира сего.

Штамп в первую очередь касается крашеных блондинок[1] и связан со стереотипным образом гламурной модницы — прелесть какой дурочки, которая думает о красе ногтей и не обременяет себя образованием и сложными вопросами. Ну а поскольку в XX веке существовало убеждение, что «джентльмены предпочитают блондинок», такая модница наверняка красит волосы в популярный цвет. Зачастую перекрасившиеся ещё и не могут просчитать жизненный цикл новой причёски и щеголяют непрезентабельными чёрными корнями. Или покрасятся у кого попало, а тот испортит волосы — есть даже грубая шутка: «Что, краска просочилась в мозги?» В наши дни модницы всё чаще красятся не в блонд, а в ярко-розовый или другой «кислотный» оттенок, что постепенно порождает уже новый стереотип.

Троп получил распространение в 1950-е годы с появлением комиксов, в которых такой стереотип был популярен, и был закреплён многочисленными фильмами. Впрямую сейчас используется довольно редко, и в основном представляет собой деконструкции и субверсии; в таком случае может сочетаться с Крутой в дурацком колпаке. К мужчинам этот троп тоже применяется, но к женщинам чаще. Мужской вариант называется химбо, от слова him — он, и в рифму к bimbo — пустоголовая красивая барышня с узким кругом интересов.

Если блондинка невинна и чиста душой, но не глупа, просто наивна — это солнечная блондинка. А ещё блондинок часто убивают за беспорядочные половые связи. Родственный стереотип — Девушки не умеют водить.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Анекдоты про блондинок, миллионы их.
«

Сидят две блондинки, обсуждают проблемы квантовой физики. Вдруг одна из них прерывает беседу: — Глянь — мужики идут! Давай скорее о тряпках!

»
— Инверсия тропа
  • «Златовласка» — эта самая Златовласка, хоть и любит Иржика, соглашается идти за злого короля.

Литература[править]

  • «Колесо Времени» — Илэйн Траканд. Зигзаг: в магических делах она соображает неплохо (и типаж — не «пустая тараторка», а «гордая, даже несколько чванная аристократка»), но вот в жизненных вопросах — увы, чистый сабж.
  • «Гарри Поттер» — Дадли Дурсль. В книге-то он блондин. И чуток умнеет только к концу серии.
    • Вот уж кто эталонный тупой блондин, так это Гилдерой Локхарт. Как он тупит в течение всей второй книги — это надо видеть (в фильме сглажено). А после потери памяти отупевает окончательно.
    • Флёр Делакур на последнем курсе школы тоже выглядит как эталонная тупая блондинка, особенно когда проваливает с треском два последних задания Турнира Трёх Волшебников. Отсюда вопрос к Кубку Огня: в Шармбатоне действительно никого лучше не нашлось? (Он ведь должен на роль чемпиона школы и участника турнира выбрать лучшего…)
    • Сама Джоан Роулинг (автор) — натуральная брюнетка, но много лет красилась именно в блондинку. Этим некоторые объясняют все глупости и сюжетные дыры в книжной серии. Только не те, кто уверены в Большой Игре и очень продуманном хитром плане Дамблдора — те как раз говорят о её огромном уме. И с грустью вспоминают, как накануне премьеры пьесы «Гарри Поттер и Проклятое дитя» и начала превращения канона в полную дичь Роулинг покрасила волосы в рыжий…
  • Джером Сэлинджер «Элейн» — главная героиня, Элейн Куни. Образец, пригодный для помещения в палату мер и весов. Голубоглазая блондинка, удивительная красавица, но к четвертому классу не знала грамматики и не умела считать. В шестнадцатилетнем возрасте на школьном празднике ничего ответственнее роли Статуи Свободы (стоять и молчать) в спектакле ей не поручили (тогда как девочки на четыре-пять лет младше отметились во всех жанрах художественной самодеятельности).
  • «Песнь Льда и Пламени»:
    • Серсея Ланнистер — куча интересных нюансов. Было бы преувеличением сказать, что она тупая, но то, что она крайне некомпетентный правитель и политик, а её интриги регулярно оборачиваются против неё же из-за непродуманности — факт. Аналогично в экранизации. Однако Серсея НИКОИМ образом не соответствует типажу «пустоголовой и наивной блондиночки», она скорее подходит под троп «золотая шевелюра зла»: злая, амбициозная (при этом некомпетентная), нарциссичная, эгоистичная, с беспорядочными половыми связями.
      • Некомпетентность здесь не от глупости, а от неопытности. Откровенный ляп Тайвина, который даже не думал готовить дочь к чему-то другому, кроме замужества. В результате Серсее пришлось, как красным командирам в 41-42, спешно познавать науку войны параллельно с самой войной. С соответствующим количеством ошибок по ходу дела.
    • Её дед, Титос Ланнистер. Бездарнейший и бесхребетный правитель, об которого вассалы в открытую вытирали ноги и которого презирал старший сын, Тайвин.
    • Джоффри, мать его Ланнистерша, Баратеон. Впрочем, он не столько глупый (двенадцатилетний мальчуган, в конце концов), сколько отмороженный, злобный и капризный. Казнить попавшего в опалу грандлорда, зная, что это приведет к массовому восстанию и гражданской войне, хотя другие придворные предпочли бы соломоново решение в виде пожизненной ссылки? Можем, умеем, практикуем.
  • Дмитрий Правдин, «Записки районного хирурга» — горе-медсестра Валя. Одного пациента её кретинизм убил, ещё двоих успели откачать.
  • В. Камша, «Отблески Этерны» — Альдо ТаРакан же!
  • Серия романов о Нэнси Дрю — Бесс Марвин. С фитильком, но всё же.
  • Т. Пратчетт, «Маскарад» — Кристина. Классический вариант, ибо привлекательна, харизматична и даже добра, но при этом феерически глупа.
    • Его же «Платье цвета полуночи» — субверсия с Летицией, невестой Роланда. Поначалу кажется, что это наш случай. Но стоит Тиффани познакомиться с ней поближе, выясняется, что будущая баронесса очень даже умна и талантлива — самостоятельно научилась магии.
  • Сергей Садов, «Загадка торейского маньяка» — зигзаг: Фелона кер Шеордан, новая ученица школы в Торее, для ее соучеников — просто образец тропа, красавица с роскошными светлыми волосами и аристократическими манерами, но откровенно тупая и способная говорить только о тряпках и хвастаться, что носит платья только от престижнейшего модельера страны, перебравшаяся вместе с отцом в захолустье из-за исключения из столичной школы и отказа остальных там её принимать. Однако постепенно занявшееся самостоятельным расследованием трио подростков, к которому одна «приблудилась», обращает внимание, что оброненные её слова и действия оказываются куда продуманней их собственных. В итоге, однако, блондинистая грива оказывается лишь париком на голове коротко стриженой брюнетки — магически «призванной» попаданки, единственного более-менее реального следователя на всю Моригатскую республику. С одеванием исключительно «от кутюр», кстати, не соврала — у кого же ей одеваться, как не у приемной матери, попутно ассистируя ей за счет художественного таланта и памяти о моде другого мира.
  • «Флэшмен» — субверсия-инверсия. Сам главный герой постоянно говорит о своей невесте, а потом жене, как о полной дурочке, но ближе к концу их примерно 70-летней семейной жизни понимает, что заблуждался. Элспет во многих вопросах совершенно безграмотна, но всё что ей действительно нужно как женщине знает отлично и периодически демонстрирует совершенно неожиданные таланты. Сверх того она очаровывает всех вокруг — от мужчин любого возраста до королевы Виктории - и хотя муж постоянно подозревает её в измене ни разу не попадается. Ну и если Элспет всерьёз разозлить, она может оказаться весьма опасной.
  • Евгений Лукин, «Пробуждение»: Мерзликина, истая женщина, и притом яркая. Главный герой, получивший дар всемогущества, в рамках тренировки этого своего дара заставляет авторучку на её столе встать торчком. Мерзликина, увидев это, взвизгнула.
« Она успокоилась лишь после того, как ее сосед разобрал и собрал ручку у нее на глазах. Там, внутри, обнаружилось несколько пружинок, и Мерзликиной как истой женщине (тем более яркой) этого показалось вполне достаточно. Вот если бы пружинок не было, тогда, согласитесь, вышла бы полная мистика, а так — все-таки пружинки… »
  • «Книга Натаниэля» Полумрака — Елена Прекрасная. Харон даже подсвечивает троп.
  • Роджер Желязны, «Хроники Эмбера» — Флора. Несмотря на столетия жизненного опыта, она заметно проигрывает своим братьям и сёстрам в интригах, а потому страшно боится за свою жизнь и предпочитает просто держаться выигрывающей стороны. Чего уж там, Корвин умудрился развязать ей язык, вообще толком не помня, кто он такой.
  • Морис Дрюон, «Проклятые короли» — Бланка Бургундская. Недалёкая и очень ведомая, даже интрижку со вторым из братьев д’Онэ начала словно потому, что просто не хотела отставать от своей подруги Маргариты.

Кино[править]

  • Многие, ох, многие героини Мэрилин Монро! Можно даже назвать её кодификатором образа сексуальной и не обременённой умом блондиночки. Отделаться от этого образа актрисе едва удалось только под конец жизни.
    • В реальности полная субверсия: несмотря на эпатажный имидж, Мэрилин прочитала сотни книг, жалела, что так и не смогла получить высшее образование, и была просто ужасно несчастлива в личной жизни. Вдобавок и натуральной блондинкой не была — перекрасившаяся шатенка (как, впрочем, и большинство представительниц тропа).
  • «Любовь и 45-й калибр» (1994) — Старлин намеренно притворяется таковой по любому поводу, продавливая педаль в пол.
  • «Убойные каникулы» — Хлоя. Впрочем, почти все её друзья — те еще дебилы, поголовно достойные премии Дарвина. На их фоне тупость девушки не так уж выделяется.
  • «Полосатый рейс» — субверсия: Марианна отнюдь не дурочка, но притворяется ею до того успешно, что даже родной дядя не подозревает обратного.
  • «Иван Васильевич меняет профессию» — безымянная любовница Якина в исполнении Натальи Кустинской. Впрочем, на ней совершенно очевидный парик (внутримировой тоже). Но игравшая её актриса Наталья Кустинская и под париком была блондинкой.
  • «Блондинка в законе» — субверсия-инверсия. Эль Вудс — вроде бы стереотипная блондинка «всё о тряпках», однако это лишь легкомыслие. В исходно интересующей ее области моды Эль проявляет завидную наблюдательность и эрудицию с самого начала фильма, а «на слабо» ухитряется и получить диплом Гарварда с отличием.
    • Для тех, кто подумает, что это лишь удачные случаи столкновения «тряпочной эрудиции» с несколькими подходящими ситуациями, и может быть, отвержение в конце концов своей блондинистой сути ради гарвардского высшего юридического образования — можете пересмотреть эпизод с присланным в Гарвард в качестве абитуриенского резюме видео (тем самым, где она почти все время пребывает в бикини), а точнее, его обсуждением. Оставим даже в стороне руководство «сестринством» (допустим, просто нашла единомышленниц — хотя те тоже не просты, например, кто-то из них по ходу фильма свободно общается по-китайски) и интерпретацию сторон ее активности капающими слюной членами приёмной комиссии — обратимся к сухим цифрам, проскакивающих мимо ушей большинства иностранных зрителей, незнакомых с американской системой высшего образования. Девушка до решения перейти в HLS благополучно училась в UCLA — не ровне Гарварду, но все равно одном из ведущих университетов (15-16 место в академическом рейтинге университетов мира на время действия фильма), со средним баллом 4,0 (хорошистка? как бы не так, отличница — в большинстве американских вузов именно четырёхбальная система), не с той основной направленностью — но сдав до заявления вступительный тест для юридических вузов на 179 баллов из 180 (для сравнения, средние баллы GPA и LSAT юрфака того же UCLA — 3,74 и 166 соответственно, самой Harward Law School — 3,88 и 173). По оценке реальных гарвандских юристов, с такими входными данными её бы не только зачислили без лишних обсуждений, но и присудили стипендию. Вот тебе и «пустоголовая красотка»
  • «Мальчик, который рассказывал об оборотне» — добродушной, глуповатой и неуклюжей блондинкой прикидывается главная злодейка, древний вампир, как только её подручные захватывают последних оборотней в плен, она тут же сбрасывает маску, в том числе и сменив целомудренный наряд на латексное платье.
  • «Зомбилэнд: Контрольный выстрел» — Мэдисон. Поскольку фильм (как и предшествующий ему) начисто пародийный — образ заметно утрирован. Ну и забавляет комментарий Таллахасси по поводу её причины выживания « зомби едят мозги, а у неё их нет».
  • «Кровь и шоколад» — Вивьен. Тупила весь фильм, не в силах выбрать между вожаком стаи оборотней и простым смертным художником. Хотя, поскольку оборотни в этом фильме вообще не отличаются интеллектом, возможно, ее тупость — всего лишь расовый признак.
  • «Виктор/Виктория» — Норма Кэссиди (подружка гангстерского босса). Классика.
    • Это не единственная такая роль в актёрской карьере Лесли Энн Уоррен — внешность уж больно располагала. Случалось ей играть и умненьких блондинок, которые дурочками лишь прикидывались (или просто такими выглядели). И всё это при том, что сама актриса — красивая шатенка, а образы создавала с помощью блондинистых париков.
  • В фантастическом фильме-мюзикле «Земные девушки легко доступны» есть вокально-танцевальный номер «Клуб блондинок». Харизматичная лидерша принимает в этот клуб только таких светловолосых девушек, которые не очень-то глупы по жизни, но блестяще умеют отыгрывать глупеньких (или дополнительно расцвечивать некоторую собственную ограниченность). Мужчины любят светлые женские волосы, а еще они любят, когда женщина выглядит глупее их! Одна брюнеточка попыталась было «внедриться» в состав клуба, явившись в светлом парике, но лидерша была начеку и разоблачила её, сорвав у неё с головы этот аксессуар.
  • «Фокус-покус» — Сара Сандерсон
  • «Мисс конгениальность» — зигзаг: выигравшая в итоге конкурс «Мисс Соединённые Штаты» представительница штата Род-Айленд блондинистая Шерри Фрейзер ведёт себя по большей части как прелесть какая дурочка, включая реакцию на отбирание Грейси у неё короны в финале. Однако в частном общении выясняется, что у неё диплом по ядерной физике.
  • «Только не они» — Блондинка. Злокачественное использование тропа.

Телесериалы[править]

  • «След» — субверсия: стереотипнейшая блондинка оказалась умной и хитрой змеёй.
  • «Папины дочки» — зигзаг. Маша — типичная блондинка из анекдотов, а вот её светловолосые сёстры поумнее будут. Хохма в том, что Маша — натуральная брюнетка. Позже Маша, конечно, вернула себе естественный цвет и поумнела, но не из-за смены цвета волос.
  • «Женаты… с детьми»/«Счастливы вместе» — Келли Банди/Светка Букина.
    • Впрочем, инверсия в парочке серий проскакивает. В одной выясняется, что Гена Букин как-то не вовремя затормозил, и Света, читавшая книжку по истории философии, сильно ударилась головой и в итоге превратилась в героиню описываемого тропа. В другой серии Света хвастается опубликованными переводами сонетов Шекспира но в параллельной реальности, где Гены Букина не существовало.
  • «Buffy the Vampire Slayer» — Хармония Кендалл. Даже сделавшись вампиршей, умнее не стала.
    • Умнее не стала, но и злее по-настоящему тоже не стала. Несмотря на попытки из-за вампиризма нападать на людей, ни одного не убила. И вообще, по её словам, «Быть вампиром — такая гадость!», потому что, приобретя вампирскую внешность и привычки, она потеряла и свою красоту, и возможность наслаждаться жизнью (вампиры в «Баффи» теряют большую часть эмоций и чувств).
  • «Карнивал Роу» — субверсия. Имоджен по началу выглядит такой, но на самом деле она вовсе не глупа, а просто социально не адаптирована.
  • «Не родись красивой» — по словам актрисы Юлии Такшиной, сценаристы планировали было сделать её персонажа, туповатую охотницу за богатыми женихами, Вику Клочкову, блондинкой, но кто-то пошутил, что тогда получится какое-то «немецкое гетто», и волосы самого тупого персонажа сериала остались каштановыми.
    • А вот в оригинале «Yo Soy Betty La Fea» секретарша Патрисия таки выжимает педаль в пол. Она блондинка, и она действительно и неизлечимо тупая, остальные секретарши («картель уродок», прототип «женсовета») нещадно её гнобят за глупость и высокомерие, и они же влепили ей кличку la Peliteñida (что у нас перевели как «Крашеная»). Тупость Патрисии неоднократно подсвечена не только ими, но и главным героем Армандо (прототипом Андрея Жданова), а уж Даниэль (прототип Воропаева) не упускает случая сообщить ей, что она просто содержанка, которая может предложить мужчинам только секс — мозгов-то ведь нету.
  • «Люцифер» — множественная инверсия в лице относительно тёмных блондинок Хлои Деккер (девтерагонистка, квалифицированный детектив) и Шарлотты Ричардс (крутой, хотя и продажный адвокат и временное воплощение богини всего сущего) и истинных блондинок Линды Мартин (крутого психотерапевта) и Кэнди Флетчер. Последняя неожиданно появляется в качестве жены Люцифера и отыгрывает именно стереотип тропа, сверхсексуальную пустоголовую блондинку-стриптизёршу, обманывая почти всех вышеупомянутых (Шарлотта-богиня не то что разоблачила, но почувствовала при попытке разговорить её на раскрытие планов «мужа»: «…самый грозный противник из тех, кого я встречала… Я ушла ни с чем!») и Мэйз, так что у последней даже прорывается «У неё ай-кью равен размеру груди» — в итоге оказываясь вполне интеллектуальной девушкой. Именно тупых здесь среди значимых персонажей, пожалуй, вообще нет, а нишу «прелесть-какой-глупенькой» или хотя бы слишком наивной из них занимает как раз брюнетка — Ева.
  • Игра Престолов — к упомянутым в разделе «Литература» прибавилась Лоллис Стокворт (в книге о её цвете волос ни слова). Впрочем, она заметно поумнела в адаптации и теперь не сопливая дебилка, а всего лишь офелия, к которой Бронн даже начинает испытывать искреннюю симпатию. А учитывая, что она и с моральной точки зрения отличается от вышеупомянутых в радикально лучшую сторону, недалёк троп умный — это зло, тупой — это добро.
  • Друзья — Рэйчел. С прикрученным фитильком, ибо не такая уж и тупая, просто первое время была не приспособленной к жизни в мире, где надо самой о себе заботиться, зарабатывать деньги и т. д. При этом она считалась самой умной среди своих сестёр.
  • «Загадочные убийства Агаты Кристи» — Марлен Леруа, прелесть какая глупенькая секретарша комиссара Лоранса.
  • «Настоящая кровь» — Дебби Пелт. Злобная, патологически ревнивая и интеллектуально недалеко ушедшая от животного уровня вервольфиха.
  • Блондинка Энджи из скетчкома «Одна за всех» вместе со своей подругой Крис продавливают педаль до Австралии.
  • «Вовочка» — Сестра главного героя. Собственно блондинка из анекдотов.

Мультфильмы[править]

  • «Бабка Ёжка и другие» — инверсия с Кикиморой. Она буквально соломенная блондинка, но при этом является одним из самых компетентных представителей нечистой силы и даже является председателем совета Круглого Пня.
  • «Барби: принцесса и нищенка» — аверсия с принцессой Аннелизой. Она очень любит геологию, а в песне говорит, что вместо выполнения скучных обязанностей и нудных церемоний дворцового этикета предпочла бы весь день читать научные книги.

Мультсериалы[править]

  • Daria — Бритни на фоне других женских персонажей. Однако эпизод про пейнтбол доказывает обратное, да и в паре с Кевином она немного умнее, чтобы закончить школу и поступить в колледж.
  • Totally Spies! — субверсия с Кловер. Мозги-то у неё есть, просто регулярно отключаются на почве шоппинга, знаменитостей, симпатичных мальчиков и возможности прославиться.
  • W.I.T.C.H. — Корнелия подсвечивает, что она блондинка, но не дура. Хотя моменты у нее есть.
  • Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir — Хлоя Буржуа. Хотя, сколько в ней природной глупости, а сколько избалованности, инфантильности, самоуверенности и эталонного эгоизма сказать трудно, ведь порой она демонстрирует умение быстро и четко соображать, особенно в критические моменты.
  • «Американский папаша» — Франсин. Пародия на троп. Гендерная инверсия — Джефф.
  • «Total Drama» — Линдси. На самом деле далеко не дура, так как довольно хитрая и сообразительная.
  • South Park — местные белобрысики не отличаются особым умом и адекватностью.
  • Американский дракон: Джейк Лонг — Стейси, одна из чирлидерш. А вот Роуз — аверсия.
  • Мой шумный дом — субверсия в виде Лени. Да, она довольно наивна, простодушна и доверчива, часто не понимает о чем говорят ее родные, однако она всегда готова придти на помощь, способна организовать вечеринку(правда не способна сохранить сюрприз). А что касается вопроса моды или одежды, то тут она полный эксперт.
  • Winx Club — Стелла. В первых сезонах была субверсия (на тупую она не тянула, лишь на легкомысленную и временами нечуткую), в последних её образ упростили и опошлили до точного попадания в троп.
  • «Волшебные покровители» — Бритни Бритни (пародия на Бритни Спирс). Тупа настолько, что даже Космо ей пользовался. Также суперлегко поддаётся внушениям и промыванию мозгов.

Комиксы[править]

  • Бэтмен — таковой дебютировала Харлин Квинзель, получившая диплом психиатра чуть ли не через постель.
    • Позже, на стезе зла, перерядившись в грозную, опасную и обманчиво легкомысленную (но порой инфантильно хныкающую отнюдь не понарошке) Харли Квин[2], девушка стремительно эволюционировала до тропа «Я псих, но не идиот».
  • Catwoman — сравнительно свежий пример: злодейка для битья по прозвищу Блицкриг, уверенная, что немецкий звучит зловеще. Одновременно и тупая злая, и злодейка именно из-за своего скудоумия.
  • Гендерная инверсия — Бустер Голд. Золотой блондин, и при этом — самоуверенный дурак, помешанный на славе и богатстве, несмотря на временами пойманный геройский мяч

Веб-комиксы[править]

  • Фетиш-комиксы от Gesperax
    • Белинда Крюгер из одноимённого цикла, как и положено стереотипной немке, блондинка. С одной стороны, она владеет несколькими языками и имеет дипломы врача и педагога, с другой — то и дело совершает феерические глупости, за которые отвечает ее задница.
    • В спин-оффе «Modern she-werewolf troubles» та же самая Белинда стала оборотнем, но ума ей это отнюдь не прибавило.
    • Цикл «Tales of the Blood Moon» — в человеческой форме оборотниха Ливонна именно что блондинка. И глупостей, за которые расплачиваться пришлось ее заднице, она понаделала немало, хотя нередко ей просто не везет.
    • Ваншот «The Ransom» — Белинда другая, цвет волос и умственные способности те же.
    • Ваншот «Crime and punishment» — суперзлодейка Блицкриг. Да, та же самая, что и в разделе «Комиксы».

Аниме и манга[править]

  • Два слова: Юи Комори.
  • «Тетрадь Смерти» — таковой сначала притворялась, затем стала Амане Миса (впрочем, одновременно с ней потупел и Лайт).
  • Sailor Moon — ведьма Мимет, противостоявшая героиням. При всех своих потугах на злодейку совсем не тянет — максимум, на козу.
    • Главная героиня Усаги попадает под троп — учится она ужасно и вообще смекалкой и интеллектом не блещет. Да и Минако не блистает в учебе.
    • Так-то у Минако были мозги в первом сезоне. А уже во втором, когда сейлорам вернули память, она стала сабжем. Видимо, Луна не смогла вернуть Венере накопленный ею опыт.
  • Code Geass — Майли Эшфорд с первого взгляда может таковой показаться из-за её взбалмошности и простоватого характера. На самом деле это всего лишь маска.
  • Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu — Сэра Л. Гринвуд. Весьма наивная светловолосая эльфийка. Тем не менее, она вовсе не глупая — её «тупость» является результатом долгой изоляции (девушка принадлежит к королевской семье, и её берегли как выгодную партию, максимально ограничивая круг общения). Многие явления окружающего мира приводят её в замешательство, но при этом, когда надо, она демонстрирует и хладнокровие, и стойкость, и ум… все равно при этом оставаясь взрослым непосредственным ребёнком.
  • Jormungand — оперативница ЦРУ Шоколаде. Лютейшая аверсия. Для неё роль глуповатой красотки-обжоры — всего лишь маска, за которой прячется эксперт по слежке и прослушиванию, а также неплохой аналитик, способный к молниеносному принятию решений. При этом Шоколаде не стесняется в открытую симпатизировать ГГ и толсто тролить своего шефа на предмет того, что без её помощи он был бы слеп и глух.
  • Katsute Kami Datta Kemono-tachi e — таковой притворяется Лиза Ренкасл (на самом деле она офицер разведки и более чем компетентна).
  • Наруто — сам Наруто — мужской пример тропа. Следует отметить что он довольно хитер и нередко ему удавалось обмануть своих противников. Еще недооценивать этого парня очень плохая идея…
  • «Последнее путешествие девочек» — Юри. Не умеет читать и поэтому неспособная понять, почему её подруга Тито так ценит книги, да и вообще она не отличается интеллектом, зато отличается прожорливостью и любит глупо пошутить, за что регулярно бита.
  • Общий пример — т. н. бимбо (bimbo, «детка» по-испански), предельно глупые и одержимые сексом блондинки, зачастую ещё сильно загорелые.

Видеоигры[править]

  • Skyrim — Хельги, хозяйка ночлежки в Рифтене. Мало того, что она очень далеко зашла в поклонении Дибелле и с ней переспала чуть ли не половина Рифтена (на радость самой Хельге), так она ещё и оказалась единственной, кто повёлся на призывы Бриньольфа купить его фуфломицин — фалмерский кровяной эликсир.
  • Disgaea — Аксель, который несмотря на своё умение влюблять в себя женщин и всплывать на не последние должности, остаётся дуралеем, который не умеет выбирать сторону, не умеет грамотно оценить собственные силы (вернее, умеет, когда уже разгромлен), а его хитрые планы вредят в лучшем случае ему самому.
  • Secretary — бариста Кэнди, не способная ни о чем думать всерьез, кроме секса. Впрочем, в ее случае это результат промывки мозгов.
  • Yandere Simulator — крашеная Мусуме. Настолько тупа, что при анонсе добавления в игру возможности довести соперницу до убийства Мусуме догадывается оскорблять дочь должника своего отца Кокону. Будучи связанной. В то время как Кокона вооружена и в бешенстве от того, что её отец в долгах у отца Мусуме. Естественно, Мусуме гибнет, а Ян-тян сдаёт Кокону мусорам.

Визуальные романы[править]

  • Clannad — Сунохара, мужской пример. Хотя волосы он всё же красит.
  • Danganronpa:
  • THE DELUCA FAMILY — такой поначалу кажется одна из главных героинь, Грейси ДеЛюкка (даром что брюнетка). Субверсия — она человек исключительного ума. Её сестра Луна, льняная блондинка, после пережитых в детстве пыток испытывает серьёзные психологические проблемы, но в целом она ничуть не глупее сестры, не говоря уже о том что у неё, пусть и с оговорками, получше с социализацией.
  • Crimson Gray — субверсия с Лиззи. Она не дура, а психически неадекватная маньячка. Но её безумие никак не влияет на уровень интеллекта — в школе у неё высокие оценки по всем предметам (но особенно по химии), да и в планировании она даст фору любому более умудрённому человеку.

Реальная жизнь[править]

  • Настя Ивлеева заслужила это звание после того, как «прошла» тест на интеллект на интервью у Ксении Собчак.
    • А вот сама Ксения Анатольевна троп больше отыгрывает (кривляется порой именно в этом стиле), чем в действительности к нему принадлежит.

Примечания[править]

  1. Альтернативное мнение — штамп касается именно натуральных блондинок, крашеная может перекраситься в любой другой цвет.
  2. Злодейский псевдоним она себе придумала сама, по созвучию одновременно со своими паспортным именем и фамилией и со словом harlequin (арлекин). Поначалу долгое время и одевалась и гримировалась под злого арлекина.