Убей их всех

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Kill 'em All. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
«

Десять негритят решили пообедать. Один вдруг поперхнулся, их осталось девять Девять негритят, поев, клевали носом. Один не смог проснуться, их осталось восемь. <…> Последний негритёнок поглядел устало, Он пошёл, повесился, и никого не стало.

»
— Американская народная песенка, использованная в романе Агаты Кристи
« Уходя, гасите всех. »
— Призыв к действию

(link)

Наглядно, по-танковому

Притомил алгоритм сортировки смертности? Достала унылая непобедимость? Примелькались красные рубашки? И не цепляет даже сюжет, где умереть может каждый?

Есть простое и радикальное средство: Убей. Их. Всех. (англ. Kill Them All).

Пусть не выживет ни один персонаж — ну, кроме массовки. Впрочем, можно обойтись и вовсе без неё, как старушка Агата в своих «Негритятах». То есть, пардон — в «И никого не стало».

Способ неважен. Можно заставить их совершить героическое самопожертвование. Или просто не дать им пережить Апокалипсис. Если персонажи — воины, для них роковым образом завершится последний бой. Герои детектива догадаются, кто преступник — но слишком поздно. Возможно, если бы они не умерли — их ожидала бы участь хуже смерти.

NB: если хотя бы один персонаж, не принадлежащий к массовке и не являющимся бессмертным либо чуждым самому понятию «смерть» остался в живых — данный троп не подходит. Хотя ладно, так уж и быть, главгада можно оставить — особенно если это Гад за Гадом, который скорее символизирует тщетность бытия, чем что-то активно делает. Но его дракон чтоб сдох!

Сентиментальный вариант тропа, где умирают не все, а только те, кому аудитория сочувствует, называется «В общем, все умерли».

Где встречается[править]

Театр[править]

  • Шекспир был большим поклонником этого тропа.
  • Как и Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и многие другие оперные композиторы.
    • Опера «Тóска» — апофеоз: умирают все главные персонажи и даже второстепенный герой Анджелотти, правда, за сценой. Хотя не все разом, а каждый по-своему.

Литература[править]

  • «Песнь о Нибелунгах»: гибнут многочисленные главные герои и бесчисленная массовка. Только участь вовремя соскочивших с сюжета персонажей остаётся неизвестной. Впрочем, один персонаж, королевский капеллан, точно выжил-таки из-за самосбывающегося пророчества. Дело было так: вся шайка поехала в гости к гуннам (нашли к кому ездить!), и по дороге им сказали, что они там все полягут, кроме капеллана. Капеллана швырнули в реку, а он выплыл и пошёл домой!
  • «Уже написан Вертер», мрачная повесть Валентина Катаева о терроре в Одессе в 1921 году. Все до единого сколько-нибудь важные герои, как хорошие, так и плохие, гибнут нехорошей смертью. Персонажи, каким-то образом пережившие основные события, гибнут позже. Маловажные и эпизодические персонажи в большинстве тоже гибнут.
  • Агата Кристи, «Десять негритят» (см. эпиграф).
  • «Хроники Нарнии»: все главные герои (кроме Сьюзен) погибают в железнодорожной катастрофе и оказываются в сказочном загробном мире.
  • «Дети Хурина» Дж. Р. Р. Толкина. К концу книги погибают Хурин и всё его семейство, дракон Глаурунг и ещё куча персонажей. Остаётся только довольный Моргот.
  • «На последнем берегу» Шютта: всё человечество умирает от последствий ядерной войны между СССР, Китаем и США.
  • Юрий Нестеренко вообще большой любитель этого дела, предпочитая убивать всё человечество целиком: «Комитет по встрече», «Яблоко и Ева» (протагонистка выжила — на неё никто и не покушался, ибо уже некому — но принципиально отказалась исполнять миссию по возрождению уничтоженного вирусом человечества), «Причастие», «Время одуванчиков», «Возвращение в Утопию», «Истина» и ряд других рассказов (в некоторых из которых, впрочем, человечество гибнет, физически или ментально, но нечеловеческие персонажи — нет). В финале романа «Приговор» герой полагает, что обрёк человечество на смерть, но, как мы знаем из реальной истории, он ошибался.
  • Ричард Кнаак, «Ледяной Дракон»: собственно, Ледяной Король-Дракон и начал реализацию ведущего к этому плана. Всех в мире убить не успел, вовремя остановили, но, полагаю, принести в жертву всех своих подданных без исключения тоже считается? Учитывая, что помимо уничтожения человечества планировалось уничтожить и прочие разумные виды.
  • Курт Воннегут, «Колыбель для кошки» — нет, формально рассказчик остается жив… Но вот остальное человечество полностью гибнет.
  • Хонор Харрингтон — после инсценированой Комитетом общественного спасения казни главной героини, грейсонские силы во время битвы при Ханкоке получили приказ:"Разить без жалости", что большинство командиров грейсонских подразделений восприняло именно таким образом.

Кино[править]

Фильмы ужасов[править]

Фильмы о войне[править]

  • Das Boot. Как, впрочем, и многие немецкие фильмы о войне.
  • Советские тоже. «Аты-баты, шли солдаты…», «Я — русский солдат», «Восхождение», «Звезда»…

Прочие[править]

  • «Омерзительная восьмёрка».
  • «Казино „Рояль“» (Columbia Pictures, 1967). Почти все взорвались в казино.
  • «Чужие» (второй и третий фильмы). Если первый фильм имеет концовку, однозначно определяющую, что вторая часть вполне возможна (корабль Жокеев остался цел и в нем еще полно коконов лицехватов), то третья часть выглядит натянутой — из второй части вовсе не очевидно, что Ньют была инфицирована лицехватом! Причем он ухитрился заразить ее вовсе не за (весьма длительное!) время, когда девочка пряталась на забитой доверху ксеноморфами базе колонистов, а уже в якобы абсолютно безопасной анабиозной камере — и то за кадром. Похоже, второй фильм таки должен был закончиться хэппи-эндом, образуя классическую дилогию.
    • Третий фильм притянут не то что за уши, а крюками за плечи. Если с заражением Ньют все более-менее сходится, кто заразил саму Рипли, да еще и личинкой Королевы? Один лицехват переносит только один зародыш и затем отсыхает и дохнет.
  • Тайский фильм «Королева Тисе», именно такой приказ отдал возлюбленый главной героини после её смерти, в отношении вторгнувшихся в страну бирманских войск.

Телесериалы[править]

  • Сериал «Смертельная битва: Завоевание» закончился именно так — все положительные и отрицательные герои, за исключением Райдэна и Шао Кана, убиты. Причём Рэйден у Шао Кана в плену и что с ним будет тоже неизвестно. Случилось это в связи с тем, что на второй сезон не дали денег, и сериал пришлось спешно сворачивать. Несмотря на то, что такой конец противоречит канону.
  • «Тупик»: действие во время зомби-апокалипсиса происходит в основном на съёмочной площадке реалити-шоу, где защититься от нападения зомби ничего не стоит, но почти всех персонажей убивают именно живые мертвецы.
  • «Спартак: кровь и песок» — эту фразу произносит жена ГГ в его голове, и он таки всех убивает на арене.

Мультсериалы[править]

Комиксы[править]

  • Supergod. Педаль в пол — к концу комикса вымирает практически всё человечество. Погибают также все сверхлюди, устроившие этот апокалипсис — все, кроме Морригана Лугуса, трёхликого британского суперчеловека, который является симбиозом внеземной грибковой формы жизни и трёх английских астронавтов. Этот же гриб в скором времени становится доминантной формой жизни на нашей планете — его споры отлично растут на мертвечине…
  • Crossed — если верить арке «+100», через столетие после эпидемии маньяковируса из семи миллиардов человек выжило лишь несколько миллионов незараженных.
  • Комиксы Marvel и DC — Апокалипсисов здесь есть. Педаль в пол если это «ХХХ уничтожает вселенную».

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck — персонажей там ОЧЕНЬ много. И умирают ОЧЕНЬ многие. Иногда по нескольку раз.

Манга и аниме[править]

  • «Hellsing» — к концу манги, из важных для сюжета персонажей, в живых остались лишь Интегра, Серас, Хейнкель и Алукард, но он, собственно, и так не живой.
  • «Rewrite» — первая экранизация. Умерли буквально все люди на Земле, включая главных героев.
  • «Технолайз». Буквально, за исключением медленно и бессмысленно умирающих жителей поверхности. Впрочем, их уже сложно назвать живыми.
  • Хентайное OVA «Alien from the Darkness», снятое под влиянием фильма «Чужой». В концовке в живых из всего экипажа вроде бы остались только Хикари и её хорёк. Но после титров нам показывают «настоящую концовку», в которой оказывается, что «выжила» ещё сестра Хикари… но в неё вселился злой инопланетянин. Чем всё закончилось в итоге, остаётся неизвестным.
  • Densetsu Kyojin Ideon — педаль в асфальт: погибло всё живое во Вселенной (хотя в финале таки показывают живого червяка на какой-то планете). С фитильком — все остались в виде бестелесных душ, опустились в мировой океан какой-то планеты и возродили жизнь с нуля. Благодаря этому существует такая манга, как «Gundam vs Ideon», где утверждается, что мир Гандама — это та самая перезагруженная вселенная, а недобитый Идеон ещё где-то валяется и ремонтопригоден. Впрочем, это манга к игре серии Super Robot Wars и в официальных вселенных Гандама и Идеона считается неканоном.
  • Akame ga Kill! — только в аниме. В манге же многие вполне себе выживают.
  • Muzzle of Nemesis — взрыв, устроенный Немезидой, убил всех, кроме неё самой, она была под защитой контракта с демоном.

Видеоигры[править]

  • World of Tanks — единственное условие для получения Медали героев Расейняя; мультфильм по мотивам вынесен в эпиграф.
  • Некоторые стили прохождения подразумевают ради опыта и трофеев мочить всех и никого не щадить, даже квестовых персонажей. Там, где это возможно, конечно же. Один из самых известных примеров — Undertale: путь Геноцида подразумевает одновременно вырезание массовки и убийство всех важных персонажей, и, наконец, уничтожение всего мира, как монстров, так и людей.
  • DEFCON — слоган говорит за себя: «Умирают все». И это правда.
  • Game of Thrones RPG — как минимум, одна из концовок за Алистера Сарвика. Впрочем, альтернативная концовка за него же подразумевает то же самое.
  • Spec Ops: The Line: под конец игры гибнет весь спецотряд «Дельта», вся группа «Серый Лис», весь батальон дезертиров (кроме тех, кому хватило ума сдаться), а также остаётся на грани всё выжившее население Дубая из-за нехватки воды. Опционально также погибает и Уокер.
  • SpellForce 3: Soul Harvest — одна из концовок представляет собой конец света (и даёт соответствующую ачивку в Стиме). Очевидно, что выживших не будет.
  • Hotline Miami-2: все выжившие персонажи гибнут в ядерном взрыве.
  • «Мор (Утопия)» — одна из концовок игры, которая происходит как следствие игнорирования последнего собрания в Соборе (не важно, по своему желанию или по недопуску), или же при отказе от принятия решения уже там, на месте.
  • Dying Light — в концовке дополнения все, кто остался в зоне карантина (включая главного героя), либо погибают в ядерном взрыве, либо обращаются в зомби. Всё, что вы можете сделать — спасти пару эпизодических персонажей, оказав им помощь в побеге из Харрана.
  • Stellaris — Целый ряд игровых событий с вариациями может привести к этому.
  • Просто некоторые плохие концовки. Герой не справился, мир не спасли и тп. Примеры Cry of Fear, Mass Effect 3.
  • Yandere Simulator — что в основной игре, что в Режиме 1980 можно выйти на геноцидную концовку, убив абсолютно всех персонажей в школе (кроме тех, кого убить просто невозможно — Сенпая, Инфо-чан в основной игре или журналиста в режиме 1980, методистки и директора) в первый же учебный день, причём без использования пасхалок. В конце главная героиня похищает и запирает Сенпая в подвале своего дома.
  • Cuphead — при сражении с Королём Кубов можно, при должном умении, хлопать по выкаченным им кубам так, что придётся последовательно вынести всё, что он приготовил. Но это не для робких. А под конец он выступит против вас сам.
    • В DLC Delicious Last Cource всё будет ещё хуже. Это огромный босс раш, да ещё и непривычным персонажем с непривычным оружием. Да и не в тропе даже дело, хотя и придётся. Просто там начнётся такая жэсть, что все боссы оригинала, ну может, кроме Грима-Спички, покажутся так, ни о чём.
  • Cерия Darksiders — Война, не желая, впрочем, того, оказался ответственен за вывод в ноль всего человечества, жалкие остатки увела в некий новый мир Ярость, спрятав их там до лучших времён. Всё тот же Война позже вырубал Избранных, всех до одного, чтобы добраться до Разрушителя, которого тоже убил, но погиб и сам, а Смерть, сражаясь с вездесущей Порчей, последовательно уничтожал всё то, что оная Порча успела (вернее, успел) запакостить, а заодно и его самого, а под конец и самого себя. Ярость чуть раньше не менее последовательно выносила Семь Смертных Грехов и всё, что между ней и ними стояло. Ещё раньше Всадники Апокалипсиса перебили всех своих братьев и сестёр, оставшись только вчетвером. Да и вообще Всадники решают все проблемы именно в духе тропа, за что их и боятся вообще все существа во Вселенной, хоть живые, хоть не очень.
  • Mortal Kombat — это подразумевается, но совершенно не обязательно.

Визуальные романы[править]

  • Umineko no Naku Koro Ni: «…И когда закричат чайки, в живых не останется никто».

Музыка[править]

  • Дебютный альбом «Металлики» так и называется — Kill’em All. Кодификатор.
  • А у немецкой группы Knorkator есть песня Tötet sie alle! В переводе именно это и означает, возможно, является отсылкой к альбому «Металлики».
    • их же песня «Alter Mann». Во втором куплете персонажи убивают друг друга по цепочке, пока последнего не пристреливает неизвестно кто.
  • У Manowar песни с таким названием нет, зато в текстах встречается как бы не на каждом альбоме. «Kill all of them, the blood is our seal!»
  • Виктор Аргонов, «Легенда о несбывшемся грядущем» — всё заканчивается ядерной зимой.
  • Анатолий Крупнов и «Чёрный Обелиск», «Убей их всех». Опять же отсылка к Метле, а заодно и тропнеймер для данной статьи. Так же не лишним будет вспомнить, что завершающая строчка данной песни гласит: «начни с себя».
  • Nautilus Pompilius — Красные листья