Ужас у холодильника/Мультфильмы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Ужас у холодильника. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Отечественная анимация[править]

  • «Русалочка» 1968 года — в данной экранизации сёстры русалочки, чтобы спасти её от превращения в морскую пену, пожертвовали не только волосами и украшениями. «Мы отдали ведьме наш дворец и короны». Мало того, что данная жертва оказалась бессмысленна, так ещё и получается, что теперь морским царством правит ведьма?! О, ужас!
  • «Тайна третьей планеты». Действие происходит в конце XXII века. Филидор Зелёный, образованный космический капитан, походя (и явно со знанием дела, то есть он хорошо подкован в истории) называет XX век «тихим». Так и говорит: «С тобой было бы полно хлопот даже в ТИХОМ двадцатом веке». Ага, тише некуда. В XX веке вообще-то, на минуточку, произошли две ужасающе кровопролитные мировые войны и множество мелких, не говоря уже о серьёзных социальных потрясениях в нескольких видных странах, с массой жертв… Что у них там такое к XXII веку произошло, что на этом фоне XX век кажется «тихим»?!
    • Ляп, равно как и троп «Ради красного словца», совершенно исключён: автор сюжета и сценария (К. В. Булычев, он же в паспорте профессор И. В. Можейко) — видный историк, и к тому же большой НЕлюбитель милитаристов, войн, кровопролитных революций и тоталитарных режимов.
    • С другой стороны — просто выгляните в окно в «Окна» и трезво содрогнитесь. Только что отбушевала всепланетарная пандемия, нейросети совершили такой резкий рывок, что кое-кто уже со дня на день ждёт полноценного ИИ с личностью, да и тоталитарных милитаристов ой как рано списывать со счетов - а ведь прошла едва-едва четверть века. Остаётся только молиться, что Булычёв не угадал и дальнейшие события не поскачут (на четырёх конях) по нарастающей.
      • Не убедительно. По сравнению с первыми 24 годами ХХ-го века (не считая ИИ) все не так уж страшно )
    • С третьей стороны — а настолько ли Зелёный подкован в истории? С него сталось бы знать её чисто в рамках своей специальности: Циолковский, Королёв, фон Браун, Гагарин, Армстронг… С точки зрения космопроходчества — всё действительно тихо и уныло, даже до Марса не долетели, а политика — да кого она интересует, если сейчас всё хорошо? Для сравнения вспомните ту же пандемию — насколько эффективно она забылась уже на третий год, когда появились более насущные инфоповоды? В XXII веке будет ровно то же самое.
  • «Нехочуха». Ох ёёёёёё… А ну вглядитесь как следует в этого мальчика, запомните его облик. А теперь вглядитесь во внешность Великого НехочухиКолокольчик не звонит?!
    • Так это же сон мальчика, и почему бы злодею из сна не выглядеть как злой двойник главного героя?
    • Да и вообще, это прямое предупреждение о том, во что превратится главный герой, если будет продолжать в том же духе.
  • «Мешок яблок» — издеваясь над Зайцем, Ворона стращает его охотником — мол, придёт он к тебе домой и перестреляет твоих зайчат. Что же это получается — люди охотятся на разумных зверей ради мяса? И ведь животные в мультфильме не только разумные, но и цивилизованные (прямоходящие, носящие одежду, ведущие хозяйство, практикующие мелкотоварное производство), а люди их убивают?!
    • И… вдумайтесь в поведение Волка и в реакцию Зайца на это поведение. Совершенно очевидно, что одни из числа этих разумных зверей и птиц при случае пожирают других. Примерно как в «Зверополисе», с той разницей, что, кроме Деда Мороза, вступиться за пожираемых, кажется, некому. См. также следующий пример (сиквел).
  • «Дед Мороз и серый волк» (который 1978 года, продолжение мультфильма «Мешок яблок»). Ворона явно понимала, что Волк похищенных зайчат съест, и её абсолютно это устраивало — всё сделает, чтобы досадить несносному Зайцу и его семейке!
    • Всё ещё хуже! Помните, что говорит ворона волку во время их шествия по лесу с мешком? «Не забыл нашего уговора? Одного зайчишку мне. Теперича нас никому не найти. А-ха-ха!». Серые вороны имеют заметную склонность к хищничеству и с удовольствием едят маленьких зайчат. Поэтому автору правки (который посещал биологический кружок) эта сцена в детстве казалась особенно жуткой…
  • «Капризная принцесса». Совершенно невозможно, чтобы этот богатый рыцарь (похоже, даже титулованный, раз он всерьёз претендовал на руку королевской дочки) путешествовал без слуги. Он ведь ещё и с турнира возвращается — а понадевайте-ка без посторонней помощи эти полные латы с закрытым шлемом!.. Почему же он едет через лес один-одинёшенек и явно в печали (может быть, не только ввиду своего неудачного сватовства)?.. Неужели слуга отчего-то умер в дороге — скажем, внезапно и тяжко захворал, или зарезан вором, или протянул ноги, получив по голове копытом хозяйского коня, и т. п.?! В подобной ситуации далеко не всякий рыцарь нанимал себе «кого попало, встречного — лишь бы, ради статуса, и дальше ехать с каким ни на есть слугой»: этак можно было проснуться без кошеля, а то и в раю…
    • А при нём ещё и меча не видно (!). И с бандой ему пришлось драться кулаками, а не клинком. Добровольно без оружия он не поехал бы — дворянину легче удавиться, чем так. Неужели тот же вор, что зарезал его оруженосца, «увёл» и кошель и меч?.. Тогда тем более понятны причины печали его сиятельства…
    • Могло быть и сложнее: сначала отчего-то умер оруженосец, а затем, оставшись без телохранителя, граф однажды (вскоре после того, как покинул королевский замок) проснулся без кошеля и без меча, и хорошо ещё, что с целеньким горлом.
    • Ну, или оруженосец и оказался вором, и проснулся рыцарь, как было сказано выше, без меча и кошеля — вот и думает щас, кому же тут теперь доверять можно…
    • Версии с ограблением интересные, но тогда вопрос: почему вор не взял коня? Объезженный скакун боевой породы (не крестьянская кляча) стоил тоже ого-го.
      • Хотя бы потому что меч (если не громадный двуручник) можно припрятать и сбагрить где и когда удобно, кошель и сбагривать не надо, а лошадь особо не спрячешь, при этом наказывали в те времена за конокрадство (особенно рыцарского коня в странах западной Европы) куда как суровее остального. Так что правдоподобие версий этим не снижается.
  • «Федорино горе» — один из тараканов во время исполнения песенки разбивает чашку об стену. Всё бы ничего, да посуда в мультфильме одушевлённая. Получается убийство.
  • «Зелёный змий», пополам с Бонус для современников — куда Бабу-Ягу с Чёртом везёт советская милиция? В тюрьму? Вовсе нет. В исправительно-трудовой лагерь, минимум на 6 лет, как полагалось по тогдашним законам. Впрочем, туда им и дорога.
    • Как ни странно, могут даже неплохо устроиться — с навыками-то самогоноварения. Хотя выпивка в зоне — дело само по себе скверное.
  • «Заветная мечта». Рассказ рыбы о дедушках на дне пруда во взрослом возрасте воспринимается гораздо более мрачно, чем в детстве.
  • «Мама для мамонтёнка». Несчастного мамонтёнка становится жалко до слёз, ведь он реально последний из своего вида и вряд ли создаст с кем-то полноценную семью, когда вырастет. Не факт, что он биологически совместим с современными Elephantidae.
    • Ещё страшнее от того факта, что у него тёплая шуба. С таким мехом он может запросто погибнуть от теплового удара.
      • Скорее всего, со временем он просто облысеет.
        • И всё равно может погибнуть от жары, поскольку основное охлаждение у слонов идёт через уши.
          • И что им мешает вырасти при взрослении? «Не вырастут, потому что мамонтов были маленькие уши» не принимается — именно у него уши в пропорции к размеру головы, если и меньше, чем у африканского слона, то, как минимум, больше индийского. Скорее уж непонятно, как он в Арктике с такими не замёрз.
      • И еще один факт: почему слониха с такой готовностью приняла его и даже назвала сыночком? Неужели она тоже «сирота» и потеряла своего слоненка? Или по каким-то причинам просто никогда не сможет иметь своих, «кровных» детей? Хочется надеяться, что от этого она не повредилась в рассудке.
        • Да просто добрая она по натуре. Своего слонёнка пока нет или уже вырос, а этого лохматого жалко стало. Усыновляют же детей другой расы и любят как своих.
  • «Котенок по имени Гав»: почему породистый тайский котенок[1] шатается по двору и только со временем находит себе хозяев? От него что, прежние избавились?
    • Кто сказал что он породистый? Уличный котёнок с примесью благородных кровей, от породистых предков — только окрас.
    • Или… хозяева умерли, а их правопреемник просто выкинул котёнка на улицу? Добрый он человек, другой мог бы и прибить/утопить…
    • Или котёнок, не привыкший к жизни на природе, просто потерялся и не смог найти хозяев.
    • В последней, пятой серии, где Гав и Шарик отправляются искать хозяев в город, по совету Пса, сидящего в будке, чему удивляется Чёрный Кот. Не ясно, то ли Пёс ревновал бы детей к хозяевам, живущим в доме, поэтому отправил их искать на стороне, то ли, если учесть, что двор и дом, где они живут, выглядит заброшенным и необитаемым, тогда… Неужели хозяева дома уехали в город, бросив старого Пса? Ладно, Чёрный Кот им никто, как и Шарик с Гавом, но своего сторожа и друга-то за что? Или хозяева умерли (см. ниже про домовёнка)?
      • Неужели хозяева дома уехали в город, бросив старого Пса? — запросто. Почитайте тогдашние детские слезодавилки про животных и проникнитесь, как часто поднималась тема того, что дом в частном секторе снесли, хозяева переехали в новостройку, а пса бросили прямо на привязи, ибо зачем в квартире собака?
    • Почему Шарик им никто? Он, в отличие от пса, жил в доме, его кормили сосисками и котлетами (а Пса костями). Когда Шарик звал Гава в дом «бояться вместе», в доме висела одежда, на полках стояли закатки. А в пятом эпизоде Шарик даже не знает, кто такие хозяева.
    • Как можно заметить, в пятом эпизоде заборы перекошены, все в дырах, окна в доме заколочены, сам дом еле стоит на подпорках. Выглядит так, как будто там уже много лет никто не живёт. В общем, пейзаж никак не вяжется с тем, что было в предыдущих частях.
  • «Приключения домовёнка». Когда домовёнок возвращается домой, он обнаруживает, что он давно заброшен. Вроде ничего страшного. Но погодите, почему на стене всё ещё висят часы, на тумбочке стоит сломанный граммофон, а на полу валяется разбитая пластинка? Почему хозяин дома не забрал эти вещи с собой? Получается, что он помер.
    • А кто сказал, что их обязательно надо забрать?
    • Или его что-то напугало и согнало с насиженного места? Возможно, даже делишки домовых.
    • Хотя, может, и помер — старый дед всё-таки был. Его Кузя назвал «дедушкой», а вовсе не Нафаню. Кстати, возможная смерть деда подсвечена рассуждениями о том, как современный житель забывает о своих корнях, которые символически отмирают, что выражено именно в сносе старых домов.
    • Автор этой правки был в выселенном доме 1920-х годов — жильцы побросали некоторые свои вещи. Дед мог уехать к родственникам, оставив «ненужное» (в том числе домового).
      • А автор этой правки свидетельствует (на примере достаточно близких родственников) — при переезде из частного дома в городскую квартиру множество старых, накопленных за долгие годы вещей просто оставляли в дом под снос.
  • «Летучий корабль» — Иванушка услышал от бабок-ёжек два заветных слова: «Земля, прощай!» для подъёма, «В добрый путь!» для полёта. В конце Иванушка и Забава летят на корабле, запущенном этими словами. Стоп, а кто им скажет третье заветное слово, для спуска? Или прыгать в воду с корабля придётся?
    • Не говоря уже о том, что в любой момент могут налететь бабки-ёжки и обоих съесть. Вы же понимаете, как они узнали, что сказочник невкусный? Да и их отношение к подслушиванию и взятию себе на вооружение волшебных слов неизвестно. Могут увидеть в небе корабль, который без их слов быть запущен не мог (какого-либо другого метода запуска предметов в воздух, кроме цитирования их фраз, нет или не замечено), логично решат, что слова сворованы, и тогда…
    • И к слову, все помнят, КОМУ[2] на Руси бубновый туз на спину нашивали?
    • С другой стороны — каким-то же словом бабки-ёжки пользуются, чтобы сесть. Теоретически возможно и третье заклинание у них подслушать.
      • Если учесть вероятность того, что они будут пролетать именно в этом участке неба, да ещё и на высоте, сделать это возможно именно что чисто теоретически.
    • А ещё если корабль может менять высоту полёта, то в чём проблема не сажать его совсем, а просто подвести поближе к земле?
      • А потом что? Прыгать с него на лету?
        • А почему бы и нет? Главное — выбрать безопасное место для приземления.
    • Или сделать лестницу, причаливать его, как дирижабль и так спускаться.
      • Из чего делать-то? И чем? И вообще, как им жить-то теперь? Забава, возможно и даже вероятно, умеет рукодельничать, но сможет ли вести хозяйство? Да и сбежала она буквально в одной рубашке. Даже нечего продать, чтобы жить первое время.
      • Они вполне могут заняться грузоперевозками с помощью волшебного корабля — Забава, как царская дочь, наверняка знает богатых купцов, которые щедро заплатят за быструю доставку товара в заморские страны. Как надоест, могут продать корабль, а на вырученные деньги построить неплохой дом и обзавестись хозяйством. Иван — парень работящий, без куска хлеба свою семью в любом случае не оставит.
    • Да с полётом тут всё просто, можно сесть на кривизну земли, благо она у нас не плоская — если не корректировать полёт. Ну, или сразу махнуть в космос, например, к Луне — и надеяться, что сказочный космос отличен от космоса реального (даже в стратосфере дышать нечем, а там ещё не космос).
    • С точки зрения не сказочной логики, а современной политики ужас наступает полный и всеобъемлющий. Царство явно находится в кризисе — царь стар и мечтает только о том, чтобы напоследок устроить будущее своей дочери. Забава — дура безо всякого чувства ответственности, поскольку на царство ей плевать, она мечтает о простой деревенской жизни, хотя и вряд ли что-то знает о том, как это тяжело. Полкан — поднявшийся с самого низа и мечтающий всё больше о собственной выгоде субъект, для которого царевна, однако, довольно важна как супруга. Он на момент действия мультфильма УЖЕ фактически заправляет во дворце — по крайней мере, стража подчиняется именно ему. Иван… ну, он, кажется, в Забаву и в самом деле бескорыстно влюбился, песни у них с девушкой во многом совпадают, но что они оставляют позади? Царь на ладан дышит, корона уже у Полкана, так что власть перейдёт к нему. И это ещё не худший вариант, поскольку боярин свалился с лестницы и мог сильно пострадать, а то и погибнуть. И что с царством станет, а также со всеми его жителями?
      • Если уж фантазировать с точки зрения несказочной логики, у царя наверняка есть родичи, которые имеют право наследовать трон. Возможно, будет смута и грызня, может быть, выберут нового царя цивилизованно, как нашего Бориса Годунова… на которого, между прочим, Полкан статусом похож — один «в князи из грязи», другой «вчерашний раб, татарин, зять Малюты»… ой, кажется, таки чего-то нехорошего не миновать.
      • Вообще-то царём на тот момент был Полкан, и если тот успел убиться при падении — будут смотреть из числа его родственников, так как Царь со своими родственниками уже не правили; а если учесть, что Полкан был «в князи из грязи»(с), и его родственники неизвестны, непонятно кто (могли быть даже горожанами/крестьянами, если на то пошло) и где, а единственная царская дочь теперь сидит в, по сути, НЛО, причем неизвестно, сможет ли выйти из него (то есть пропала без вести), то официально может быть некого назначать, отчего во всем царстве может случиться ещё один кризис и грызня.
      • Хотя Царь говорил, что «зять мой Полкаша», и потому если Полкан убился, а родственников не осталось, то власть перейдет обратно к Царю. Если же Полкан не убился, то Царь может объявить коронацию недействительной (ну что же это за коронация такая — без свидетелей, посередь лестницы, поставленной к НЛО, не в намеченное время, без собрания… и официальностью уровня «я тебе лестницу, а ты мне корону»), после чего Полкаше не останется ничего иного, кроме как взять с собой стражников и силой захватить трон, либо же смириться с поражением.
        • Это если Полкаша вообще жив. В мультфильме скорее подразумевалось обратное: Полкан очень трагически (ну ладно, трагикомически) кричит, когда падает; и «камера» сделала особый акцент на Полкановом падении; и высота немалая; и звук удара упитанного тела оземь — уж очень смачный; и главное, в финальной песне отчётливо поётся «Ах, в сказке победило вновь Добро, хоть Зло коварно было и хитро…». Кажется, Царь еще успеет назначить себе легального наследника (Иван с Забавой, совершенно очевидно, решили жить далее как частные лица и в управлении государством не участвовать никаким образом — вспомним еще раз их представление о счастье).
    • Приглядитесь: бабки-ёжки улетели, заметив наступление осени. Возможно, что просто иностранные или полетели пасти гусей, а возможно, что в осень или раннюю зиму происходит какое-то катастрофического масштаба событие, и скорее всего, что регулярно. Особенно, если предположить, что слов для посадки нет. Вот уж непонятно, что там внизу случится, но Забаве и Ивану, возможно, очень повезло, что они не могут спуститься обратно на землю
      • То есть они столько осеней прожили и ничего, а когда уже не могут сесть — тогда-то и начнётся нечто аномальное.
    • Корабль явно не выглядит построенным из деревьев, которые рубил Иван — размер не тот, да и цвет, и вообще на долблёнку непохож, и откуда взял паруса… Что, если корабль действительно был построен или куплен Полканом, и Иван его просто угнал (за что, правда, чуть не утонул, но всё же). Ещё глупее ситуация получается, если это торговая ладья Полкана, которая всегда тут лежала с того момента, когда та часть водоёма пересохла, и его пришлось оставить (раньше был тяжелее, чем сейчас — тогда был дорогой груз, который впоследствии увезли или растащили, но тогда, видимо, судостроительная промышленность ещё не была сломлена кризисом, из-за чего было дешевле купить/построить новый корабль, чем везти до реки старый).
      • Однако по сюжету скорее подразумевается, что корабль был построен именно руками Ивана — и явно при некоторой помощи магии. Водяной, кажется, передал мастеровитому парню некое ноу-хау, и теперь Иван стал немножко колдун или по крайней мере «волшебный работник», подобно тому как бывают «волшебные воины» (фольклорист, посмотрев этот мультфильм, сделает именно такой вывод). От магической ауры и брёвна могли цвет поменять.
    • А ещё есть шанс, что жители, условно, Тридевятого Государства, корабль просто… Сбили бы. Дело в том, что люди тогда были очень суеверными, а даже в наше время при появлении в небе НЛО все бьют тревогу и, зачастую, пытаются его сбить; и это притом, что в наше время подобные объекты бывают редко и ничего не делают, а тут он доказано есть и уже неделю летает, и непонятно, что будет делать (они ведь просто так не летают, видимо, проклятый, или у него вся команда из чертей). К тому же возникли бы подозрения насчет доброжелательности корабля, ибо в день взлета НЛО с земли Забава пропала без вести, а Полкан (чуть не) убился при падении с высоты: могут со стороны решить, что корабль похитил царевну вместе с придворным трубочистом и почти похитил Полкана, после чего улетел, а то что его раньше не было — так он мог специально прилететь ночью. Гражданские ведь ни в тот участок леса и болота не ходили, ни о словах ничего не знают, ни в дворце не присутствовали, а вот уже взлетевший корабль явно должны были видеть. Есть даже шанс, что Полкан (если не умер от падения) этим воспользовался бы, сказав, что-то вроде «тут прилетел НЛО и попытался похитить Забаву, и я самолично пошел её спасать от супостатов, но корабль улетел раньше», что не только сделало бы Полкана героем в глазах людей, но и позволило бы корабль сбить, а там дальше либо за ненадобностью сломать и сжечь, либо забрать себе (Полкан ведь не знает, что поднять в воздух можно что угодно, а думает, что это свойства корабля; хотя к тому моменту от корабля мало что останется, разве что обломки), Ивана объявить «одним из супостатов летучих» и посадить в тюрьму/казнить как противника, а Забаву женить на Полкане (Полкан теперь и герой, и царь, а Иван мало того, что простолюдин, так ещё и пришелец-преступник, и доказательств того, что он построил корабль, нет — и это хорошо для Ивана, что их нет, а то как бы не изобразили его ещё и вражеским «колдовским искусником», то есть инженером). Да и как бы не влетело Забаве, дескать, «беду накликала своей привередливостью»…
      • Вся вышеприведённая конструкция «ползёт по швам» от одного-единственного контрдовода: чем бы жители стали сбивать корабль? Вы видели там хоть одну пушку? Огнестрела, равно как и магического дальнобоя, в сеттинге скорее нет, или по крайней мере всё это, по-видимому, недоступно местным силовикам, а уж рядовым жителям и подавно.
        • Зачем магического? Если корабль летает на высоте, сопоставимой с высотой царского терема, то в дело идут обыкновенные абордажные кошки, закидываемые с крыш (как в одноименном романе Белянина). Если выше — баллисты с гарпунами на канатах вроде китобойных. Рано или поздно суммарная прочность верёвок перевесит подъёмную силу корабля.
  • «Винни-Пух» — действие мультфильма происходит в лесу, где все животные разумны, живут в мире и согласии и, судя по всему, все они вегетарианцы. То есть охоты в этом мире нет. Но вот вопрос — зачем тогда Пятачку дома иметь ружьё? Вряд ли оно на случай сбивания шариков с Винни.
    • А надпись на его двери в литературном оригинале могла значить «Trespassers Will Be Shot» (хотя, скорее всего, просто «Trespassers Will Be Prosecuted»). Хотя Пятачок значения надписи не знал и уж точно не собирался никого застрелить. Да и если бы собирался, не смог бы — в Винни он один раз случайно попал, но не то чтобы это медведику как-то всерьёз повредило. В кадре отчётливо видно, что ружьё стреляет пробкой.
    • Пятачок регулярно упоминает своего дедушку, который и установил доску. Видимо, и ружьё досталось от него в наследство вместе с запущенным домом и сломанной доской. Характер, видимо, у старого кабана к концу жизни был премерзкий и нелюдимый незверимый.
    • Вообще-то, при прочтении «Винни-Пуха» становится понятно, что все персонажи — плюшевые игрушки Робина и, соответственно, события — плод его воображения. Заканчивается «Винни-Пух» мелодраматическим прощанием персонажей с Робином (который взрослеет и уже не будет уделять игрушкам и фантазиям столько времени, но обещает не забывать). Поэтому тут хоррора не получится, это оправдывает все сюжетные нестыковки (хотя автора правки в детстве несколько пугал факт самопроизвольно отторгаемый хвост ослика — а это отсылка к популярной в Британии и США игре «Не глядя приделай ослику хвост»). Даже дедушка мог быть чисто вымышленной фигурой — но при этом, как «персонаж из прошлого», искренне мерещиться Пятачку.
    • А что, собственно, предосудительного во владении ружьём, особенно если ты «Очень Маленькое Существо» (так себя определял Пятачок в книге), а в лесу может водиться Слонопотам и прочие опасные звери?
    • Персонажи-то игрушечные, но вот стоящие за ним типажи мальчиков из старой доброй Англии — совершенно узнаваемые. Да, все герои, кроме Кенги и Ру — мальчишки возраста Кристофера Робина. Это только Заходер в нашей адаптации решил переделать Сову из юноши-Сыча (спесивого школьника из частного учебного заведения — узнаваемый британский типаж) в «тётеньку в летах, вроде училки, но малограмотную», а Хитрук в своей экранизации радостно подхватил.
    • «Крис — малое божество, наделяющее опилки разумом», а персонажей — квентой. © башорг. Он эту Вселенную своей волей создал, он и наделяет её свойствами. Включая их прошлое, характеры и ТТХ пятачкового карамультука.
  • «Возвращение блудного попугая», 3 выпуск — утопленный Кешей трактор вполне мог являться совхозным имуществом, так что добряка Василия после этого вряд ли ждёт что-то хорошее. Могут и под суд отдать — или по крайней мере «нарисуют» огромный долг в пользу совхоза, который придётся отрабатывать годами.
    • Трактор из воды высовывается, можно достать. Василий — передовик и на хорошем счету, так что, скорее всего, дело закончится устным выговором в матерной форме, день на подъём трактора, и максимум месяц в МТС.
    • А может быть и так.
  • «Летний снеговик» — у папы лисёнка есть волшебная кисть. Можно войти в любую картину, нарисованную ею, но выйти оттуда уже нельзя. Стоп, а откуда лис об этом знает? Неужели был прецедент?
    • Не обязательно — кисть могла достаться лису с указанием на то, как она работает.
    • Всё равно — чтобы появилось такое указание, нужно, чтобы был печальный опыт. Ну, или создатель артефакта наделил её явно паскудными свойствами, что немногим легче. Или допустил недоработку — и сам же стал этим печальным опытом (но как-то ухитрился передать наружу предупреждение, возможно, жестами с картины показал?)
  • «Ну, погоди!», третий выпуск (про мотоцикл). Волка кусает за руку прикольная «волкоядная» щука, так и не сумевшая прокусить плотную кожаную перчатку мотоциклиста. Волк стряхивает щуку на шоссе вместе с перчаткой, а та, прямо как кистепёрая рыба, продолжает терзать перчатку, стоя на плавниках. При всей забавности сценки, мало кто задумывался о том, что несчастную рыбу бросили посреди дороги на верную смерть
    • Возможно, её подобрал следующий автомобилист… и да, повёз к себе домой, где сделал из неё ужин. Но ведь для этого рыбу, собственно, в бочке и везли, чтобы её кто-то съел (щука не имеет признаков разумности, как и, например, куры из эпизода про деревню).
  • «Ну, погоди!», выпуск 17 — откуда у Волка такая шикарная квартира? Почему он боится нападения бандитов? Он что, ввязался в криминал? Ну или торгует чем-то. Но «Таганку» в 18-ом выпуске, потонув в совсем уж глубоком СПГС, можно интерпретировать как символ страха Волка попасть в тюрьму…
    • Есть повод для сабжа покруче. В 9 выпуске, на телестудии, Волк видит кинохронику Первой Мировой с вполне человеческими солдатами и офицером. В 12 выпуске, в музее, манекен неандертальца — человек, манекены воинов — люди, египетские фрески, античные статуи, половецкие бабы изображают — людей. Так почему этот мир населяют только антропоморфные животные, что случилось с людьми? Вконец оскотинились, где-то в 1920-х годах, так что будущий артист Юра Яковлев родился уже носорожиком, а не людёнком (см. спешал)? Или вымерли как на Мобиусе в Sonic Satam? Хочется верить, что первое, а не второе, бр-р.
  • «Барбоскины» — на грани шутки ради, потому как наблюдение из разряда «утка на столе у уток»: Гена в одной из серий рассказывает про опыты Павлова. Да, того самого. И всё бы ничего, но рассказ про опыты на собаках практически не поменялся — павловский рефлекс, подопытные собаки (что изображено на картинке в учебнике, в кадре это чётко видно). Учёные и прочие знаменитости в этой вселенной те же, что и в реальности, но либо антропоморфные собаки, либо антропоморфные кошки. Павлов во вселенной Барбоскиных на фоне этого предстает каким-то доктором Менгеле, не меньше…
    • Возможно, он изучал условные рефлексы именно у разумных существ? Тоже интересная и нужная область ведь. Со сбором данных при помощи опросника и, возможно, каких-то доступных на то время методов исследования (да, по меркам нашего времени к таким данным будут вопросы, но по тогдашним — очень даже возможный вариант). Или он вообще в другое время жил (альтернативная реальность ведь), и у него был доступ к современному научному инструментарию. По крайней мере, это выглядит логичнее, если разговор о нем не вызывает дискомфорта в обществе: деятельность тех самых нацистских ученых обсуждать очень сложно, и вряд-ли эту тему где-нибудь подробно разбирают в школьном курсе.
    • И вообще, «а почему у Барбоскиных все щенки разных пород», а?!
      • Ну, здесь возможны два варианта: или они все приёмные, или мама много раз гуляла на стороне. Под троп подпадает только второй.
      • Или мама и папа на самом деле не породистые собаки, а дворняги, просто так генетика сыграла, что они похожи на чистокровных (автор правки видел подобных дворняг). А в детях давние предки проявились непредсказуемо.
    • Или же здесь Павлов умудрился перейти от условных рефлексов к увеличению разумности собак, которые впоследствие были погружены в виртуальную реальность (для научного эксперимента, чтобы не разглашать такой эксперимент, или ещё по какой-то веской причине). И хотя в её реальности герои не сомневаются, до них все-таки доходят обрывки памяти из «настоящей» реальности, которые — само собой — с их «виртуальной» реальностью, которую мы и видим в мультфильме, не клеятся. Тем более, что большая часть действия мультсериала происходит в ограниченном пространстве (сразу большую локацию написать не выйдет — вспоминаем, какие были компьютеры при Павлове), и некоторыми другими вещами.
  • «Похождения бравого солдата Швейка» 2009 года — в конце мультфильма Швейк сидит в трактире «У Чаши» и пьёт пиво, которое приносит ему пани Паливцева. Весёлой она при этом не выглядит. Неужели Паливец, который в этом мультфильме был послан на фронт вместе со Швейком, не вернулся с войны?
  • «Сорок градусов по ареометру». Сначала мужик от водки впал в игриво-весёлое состояние, образно показанное как его превращение в обезьяну. В таком виде он «положил глаз» на манекен в витрине (объективно весьма уродливый), принял его за живую даму, причём красавицу, и долго подкатывал к «ней» и выплясывал, стараясь впечатлить «её». Но его очень расстроил тот факт, что «краля» на него ноль внимания, и после очередной дозы спиртного с ним случился приступ агрессии, показанный через визуальное его превращение в свирепого льва. Пьяница, «оскорблённый в лучших чувствах», начал громить витрину… О ужас, неужели он и живую женщину бил бы так же люто, как колотил и терзал этот корявый манекен?! А перед тем он ещё и раздел его рывком, в формате «сиськи наружу», как будто собрался насиловать…
    • Ещё ужас вызывает тот факт, что главный герой — никогда ранее не пьющий человек, — прошел через все четыре стадии опьянения, символически изображенных через превращение в животных. Первые три стадии — упомянутые выше весёлость, влюбчивость и звериная агрессия, а четвертая и самая худшая — это когда организм начинает в прямом смысле сбоить и упившемуся ничего не стоит, например, лечь спать прямо на дороге или напрудить под собой лужу. Именно это в финале и происходит с главным героем — и ему ещё очень повезёт, если он отделается штрафами за разгромленный магазин, насмешками соседей и длительным лечением, потому что без своевременной медицинской помощи может легко наступить смерть…
  • «Наследство волшебника Бахрама» — на моменте, когда персонажи случайно поджигают нефть во время погони, не делается особого акцента… А ситуация-то на самом деле ужасная. Потушить подземный пожар практически невозможно, а последствия у него такие, что если город просто оперативно эвакуируется и обойдётся без жертв — это ещё очень повезёт. С фитильком, так как, возможно, Бахрам может потушить его магией.
    • Видимо, и потушил: ни в мультфильме, ни в его первоисточнике — одноактной пьесе Эдуарда Успенского — нет даже никаких намёков на последовавшую страшную катастрофу. Значит, она была успешно предотвращена. Уф…
  • «Волк и Телёнок» — милая история о том, как волк похитил телёнка, чтобы его слопать, но в итоге привязался к нему, вырастил как сына и всё кончилось хорошо… Стоп, а что насчёт матери этого телёнка?! У неё же ребёнка украли!
    • Скорее всего, у неё бы всё равно отобрали ребёнка — сдали на мясо или продали на племя. Просто это случилось на полгода-год раньше. То есть в изображаемом сеттинге как минимум НЕКОТОРЫХ разумных существ одни существа жрут как «охотничью добычу», а другие разводят на мясо… М-м-да-а-а…
    • Хуже того: учитывая, что Телёнок самого Волка называет «мама», он, скорее всего, знаком только с концептом этого понятия, а настоящей мамы толком и не знал — его отняли сразу после родов («— Ты что, вчера родился, что ль? — Нет! Сегодня!»), понесли куда-то, тут-то Волк его и цап. Сам Волк к свежеразродившейся корове в ограниченном пространстве и с вот такими рогами лезть не дурак, но раз уж выдался удачный случай…
  • «Сказ о Петре и Февронии». Мерзкий колдун и оборотень Змей изгоняет заглавных героев из Мурома, устанавливает в нём истукан, скидывает колокола с колоколен… и показано, как воины силой уводят со дворов детей. Неужели на жертву идолу?!
    • Хотя, возможно, старый ящер их будет жрать… Кстати, одно другому не мешает: фольклористы подтвердят, что это бродячий сюжет — «злой змей требует себе детей и/или молодёжь, чтобы их жрать, но обставляет это как жертвоприношение».
    • А возможно, с детьми ничего не успели сделать, Пётр и Феврония достаточно рано вернулись, чтобы всех спасти.
    • Другой ужас: если Феврония — святая с даром прозорливости, то почему она могла видеть мысли мужчин, но не видела мысли Ираиды (что позволило той спрятать у себя Змея и погубить князя Павла)? У Ираиды что, кресторазрушающая аура?
  • «По следам бременских музыкантов» — во время серенады Трубадура («Знаю, счастье нас с тобой ждёт…») на крыше миловались кошки, а какой-то мужик высунулся из окна и выплеснул на них воду, и кошки убежали. Причём у мужика была настолько злющая, раздосадованная и кислая рожа, что невольно закрадывается мысль: он просто одинокий, или ещё и импотент?.. В других окнах милуются со своими возлюбленными или жёнами не-одинокие жители Бремена — их тоже растрогала серенада. Огорчила песня только этого бедолагу.
    • Огорчили того мужика, разумеется, кошки. Которые своей серенадой заглушали серенаду Трубадура. Но без вышеприведённой догадки непонятно, почему мужик, выплеснувший воду на кошек, так печален, депрессивен и вроде как разобижен на весь белый свет. Он таким остался и после того, как прогнал кошек.
  • «Новые бременские» — тут дело в Атаманше и её банде (впоследствии почти переросшей если и не в криминальную империю, то в криминальное баронство уж точно, после сильного разбогатения) «Бяки-Буки». В конце банду смогли прогнать из дворца за город, при попытке Атаманши взойти на трон довольно странным и нелогичным методом. Если бы в итоге Атаманша с братками были бы убиты или посажены в тюрьму за попытку захвата власти, то все было бы понятно; но с ними ничего не сделали (в игре по мультфильму резиденция была прямо в городе, ладно, её, предположим, отбили — но ведь хоть так, хоть эдак база у банды осталась — в мультфильме это была пирамида за городом, в которую у героев не получилось даже зайти, а в игре — база на неком острове Кипри [«Кипр + Капри»], оставшаяся целой и невредимой; к тому же в конце игры Атаманша стала ещё и королевой туземцев, так что богатства у неё де-факто приумножились, а не потерялись). Судя по всему, учитывая плачевное состояние Бремена, банде ничего не мешает пойти либо более логичным путем, либо более примолинейным путем (собрать наемников и пойти на дворец), и тут уже непонятно, чем это кончится. Возможно, что Атаманша просто не в ладах с политологией, из-за чего и тупит, но сведений об этом не было ни в мультфильме, ни в игре по мультфильму…
    • Всё становится немного логичнее и благонадёжнее, если предположить, что поумневший (бывший Глупый) король квалифицировал всех четверых государственных преступников как «изменников», официально лишил их подданства, объявил вне закона и арестовал все их активы, ликвидировав заодно и легальный Банк «Бяки-Буки» как таковой. После этого бандитам уже не получить свой бременский безнал, а нал — он (как минимум частично) в золоте, тяжёлый, его не вывезешь. Только и останется им, что мотать на то самое Кипри (оно явно в Средиземном море) и уповать впредь только на зарубежные, особенно оффшорные активы. Если бы они «на хуцпе» попытались развязать в Бремене полномасштабную «частную войну», да ещё ЗА ВЛАСТЬ и деньги (уже не свои!), — против них могли бы ведь обернуться и соседние страны! Атаманша — упоротая женщина, но не дура — не может этого не понимать.
    • Да вовсе необязательно. Просто, как мы видим, Бремен в плачевном состоянии, и одно из немногого, что держит хоть какую-то стабильность, это вера в короля и его право. Как его приветствуют на улицах!
      • С другой стороны, бандиты могут договориться с соседними странами о военной помощи или, как минимум, не-вторжении в Бремен. К примеру, Атаманша может откупиться, или стать вассалом (не королевой в маленьком государстве, а крупного масштаба дворянкой), или заменить часть денег какими-нибудь архивами и данными из дворца. Можно попытаться вести экономическую борьбу, пока не выйдет монополия на все и возможность угробить Бремен окончательно, если не сделает королевой. Да и с чего им вообще уезжать, если с ними ничего не смогут сделать — только что удерживать свою базу (если со стратегической точки зрения — замок) с наверняка крайне большим количеством еды от сил более слабого противника.
        • А с третьей стороны, бизнесменам, особенно столь крупным, — а равно и бандитам, оформившимся как крупные бизнесмены, — важна легальность. А какая уж теперь легальность!.. Вора бьют не за то, что воровал, а за то, что спалился… А если бы в описываемом мире деньги были именно ВСЕСИЛЬНЫ — Атаманше не составило бы никакого труда прийти к власти, и не потребовалась бы эта рискованная авантюра с похищением ребёнка…
          • Ну, тогда давай рассмотрим с тактической точки зрения попытку банды захватить власть штурмом, с большей мотивацией и решительностью, но без вторжения из соседней державы (с ней договорились) — бандиты без сильных потерь (ну, подумаешь, порез, или ушиб — во время боевых действий рана несерьезная) побеждают героев и стражу, после чего начинаются народные возмущения. Собственно, бандиты после этого должны будут как-то отбить наступление превосходящего противника, причем со всех сторон (ограда у дворца не слишком высокая) и с двух направлений — одна часть пойдет отбивать дворец, вторая пойдет громить резиденцию-пирамиду за городом, так что кто-то должен остаться и на базе. Скорее всего, что Атаманша останется на базе и будет руководить делом, а Сыщик возглавит отряд, Труса, Балбеса и Бывалого распределить по ситуации. Скорее всего, что сдержать наступление не смогут, даже если запасутся вооружением, ну уж очень большой численный перевес получается. Хотя тут нужно подумать хорошенько, я тут в тактике разгона контрреволюций в тысячи раз меньшими силами понимаю почти ничего.
    • Ещё проблема в том, что старый Король долго не протянет, и когда умрет от старости — будет непонятно, что делать дальше: наследник — Трубадур-Младший — может вырасти довольно бестолковым, и управлять державой хуже своего предка, после чего может все порушить окончательно. Ситуация вышла бы получше, если поставить на трон Принцессу — но во-первых это нельзя делать, пока есть мужской наследник, а во-вторых как мы знаем из истории, это дурной знак, означающий, что династия подходит к концу.
      • Строго говоря, пока внук-наследник — несовершеннолетний, технически это позволяет сделать Принцессу в случае смерти Короля регентом. К тому же, заметно, что Принцесса младше своего мужа-консорта, так что есть шанс, что она может родить еще одного сына. И если старший от трона откажется, чтобы пойти по стопам отца-Трубадура, то останется надежда на младшего.
        • Всё становится ещё утешительнее, если вдобавок вспомнить официальную новеллизацию (на которой и основана игроизация): «Бяки-Буки» во главе с Атаманшей впредь, совершенно точно, НЕ пытались захватить власть в Бремене. Куда уж там!.. Тут уцелеть бы!.. Они были объявлены вне закона, лишились всех бременских активов и богатств (у них остались только заграничные ассеты), и вынуждены были укрыться на том самом острове Кипри, где по-прежнему были в авторитете. Стало быть, Бремену больше ничто не грозит — хоть разбойники и отыграли кармических Гудини.
  • «Миллион в мешке» — конечно, господина Миллиона, сыщика Ищи-Свищи и начальника полиции Тумбу не жалко. Вот только что теперь будет с полицейскими-«тумбочками», подчинёнными последнего, которые, по сути, больше послушные автоматы, чем люди?
    • И что именно случилось со злодеями? Задохнулись? Стёрлись из реальности? Попали в ситуацию «но я должен кричать?»
  • «Осторожно, обезьянки!» (и мультфильмы-продолжения) — вроде-бы простенький и юморной сюжет о приключениях непосед и сорванцов обезьянок. Но, когда автор правки стал постарше, ему стало искренне жаль мать этих обезьянок. Несчастная, многодетная мать-одиночка, которая из-за проделок своих детенышей, не то что личную жизнь не может наладить, но даже спокойно выспаться, и ходит всегда взъерошенная и всклокоченная. Мало того, что они ей (и окружающим) покоя не дают, так ещё и порой свои жизни опасности подвергают (а она еле успевает прийти на помощь).
    • И где, кстати отец обезьянок? Ушёл из семьи? Поругался и разошёлся с их матерью? Или… всё ещё хуже?
      • Если уж сравнивать с реальностью, то самцы обезьян о детенышах не заботятся.
      • И малышей примерно одного возраста у нее слишком много. Мама, судя по всему, человекообразная, а они приносят по одному детенышу, редко близнецов. Причем один детеныш у нее младше всех остальных. Ей что, подложили на воспитание сироток? Что же случилось с их матерями, причем явно не с одной? Эпидемия, что ли, была в том зоопарке?
  • Волки и овцы: бееезумное превращение — Лира для Шайи является сестрой, но заботится как мать. А где их родители? Стали закуской для волков?

Диснеевская классика[править]

Если проанализировать диснеевскую классику при помощи логики, вы испытаете такое количество ужаса у холодильника, что хватит на франшизу «Чужой», и ещё останется. Начинаем анализировать:

  • «Красавица и Чудовище»: помните, как Чудовище пощадило Гастона, а тот вонзил в него нож? А теперь обратите внимание на то, что злодей пырнул его не абы куда, а в бок, то есть в лёгкое. Гастон охотник, он знает, как ударить зверя, чтобы тот помучился.
    • Хорошо, если разрушенная мебель в комнате, собственно, Чудовища — просто мебель. Некоторые обзорщики усматривают в обломках мебели тот факт, что хозяин мог в порыве гнева убить нескольких своих слуг. Не слишком натянутая версия, если учесть, что он уже на глазах у зрителя готов был выкинуть на мороз парочку провинившихся.
    • В сиквеле («Чудесное рождество»): Что произошло с Форте, особенно когда пало заклятие?
  • «Горбун из Нотр-Дама 2»: в конце мультфильма Квазимодо обретает возлюбленную, вроде бы всё хорошо. Но представьте себе на минуту, если эти двое решат завести детей — они могут родиться такими же уродами, как отец.
    • Может, это родовая травма[3]? Тогда с детьми должно быть всё в порядке.
  • «Мулан»: Мушу и Кри-Ки состряпали фальшивое письмо для Ли-Шанга — якобы от генерала. Когда солдаты добрались до места назначения, то обнаружили, что деревня разрушена, а армия генерала разбита. Вскоре наши храбрые герои пересекаются с гуннами. А теперь представьте себе, если бы письма не было или бы его сделали немного позже — гунны бы беспрепятственно вторглись в столицу Китая и устроили бы резню!
  • «Мулан 2»: трое сослуживцев Мулан, простые солдаты, в конце концов добиваются руки дочерей императора. Более того, он издаёт указ о том, что отныне все его наследники вольны сами выбирать себе мужа или жену. Наверное, не стоит уточнять, какие горизонты для всевозможных аферистов и сомнительных дам открываются в связи с этим указом.
    • Вероятно, всё-таки имелось в виду только происхождение, эти трое как-никак герои Китая, а совсем уж ноунеймов на порог не пустят.
    • Опасность, от которой император хотел откупиться дочерьми, никуда не делась, так что он мог издавать абсолютно любые указы и не переживать на их счёт в будущем. Всё равно его страну вскоре завоевали бы.
      • Отнюдь не обязательно. Император не собирался отдавать врагу дочерей, а хотел заключить альянс, против которого враг остерёгся бы воевать. Но! Так же, как Мушу убедил устроить свадьбы по любви, так же он мог убедить правителей заключить союз и без династического брака.
  • «Король Лев» - мульт деликатно умалчивает, что любовь Симбы - Нала - скорее всего его сестра. Муфаса ведь был единственным самцом в прайде. Ну а посколько Симба в итоге возглавил родной прайд (а не ушел в другой, как происходит в природе) - он будет оплодотворять мать и теток.
    • Или же матушка Налы тайком бегала к Шраму. (Других самцов в окрестностях не наблюдается, иначе почему никто не сверг такого слабого правителя как Шрам?). Захватив прайд, лев убивает чужих детенышей, а Шрам Налу не тронул. Косвенное подтверждение, что она его дочь.
  • Классическая короткометражка «Моль и пламя». Стая бабочек моли залетела в магазин одежды и начала там всё пожирать; а когда пламя свечи гонялось за одной из них, оно неслабо всё подпалило. А теперь представьте себе реакцию владельца магазина, когда он придёт на работу — его же удар хватит!
  • «Аладдин» — когда Аладдин и Жасмин пролетали над Египтом, на них засмотрелся рабочий, который работал над Сфинксом, и случайно откалывает ему нос. Чёрт возьми, теперь его наверняка казнят за то, что он испортил статую.
    • С учётом того, что нос сфинксу (по логике мультфильма) так и не приделали — скорей всего, никто не заметил. А вот тот факт, что герои на своём ковре случайно так ухнули на пару-тройку тысячелетий назад (время постройки сфинкса ок. XXV в. до н. э., время действия «Аладдина» — едва ли позже VII в. н. э.), никто как-то не заметил.
    • Может, рабочий не строил, а лишь реставрировал?
  • «Леди и Бродяга» — Леди попадает в передержку для бродячих собак, где знакомится с колоритной компанией приятелей Бродяги — таких же бездомных псов. Саму Леди скоро из передержки забирают и возвращают домой, поскольку у неё есть ошейник с регистрационным номером, а вот эту компанию ничего хорошего не ждёт — собак там держат только ограниченное время, а потом… выводят за «дверь, из-за которой никто не возвращался». Есть надежда, что Таксик успел-таки выкопать лаз и они сбежали, но в финале к Леди и Бродяге никто из них в гости не пришёл.
    • И отдельная полочка в этом холодильнике — среди этих бродячих собак есть декорашки (чихуахуа и болонка) и даже по нынешним временам редкая и недешевая русская псовая борзая. Просто так собаки таких пород на улице не оказываются, тем более без ошейников с данными. Хозяева наигрались в живых игрушек и выкинули их? Или хозяева умерли?
  • Duck Tales — недоброе семейство Гавс. Есть мамаша (срисованная с Ма Бэйкер), энное количество сыновей, три дочери и куча кузенов. А вот папаши Гавс нету. То ли «поматросил и бросил», то ли отбывает пожизненное в таких местах, куда посылки от мамаши (с напильниками и отмычками) не доходят… то ли поджарили на электрическом стуле.
    • Если вспомнить популяризированный Boney M образ Мамаши Баркер, скорее всего, ушла от него сама — «he wasn’t tough enough».
    • Сам сериал начинается с того, что Дональд Дак, отправляясь служить на флот, оставляет племянников на попечение Скруджа. Согласно комиксам, изначально они вообще-то должны были и у самого Дональда пожить всего несколько дней, пока не вернётся из больницы их отец (который туда попал из-за их же розыгрыша с петардой)… Он что, умер?
  • Чёрный Плащ — ЧП упоминает, что сажал Мегавольта на электрический стул дважды. Это просто очередной забавный момент… пока не вспомнишь, за что положена смертная казнь. За убийство, да. А теперь представьте, что должны были чувствовать исполнявшие эту казнь, когда она не сработала.
    • Мегавольт откровенно сумасшедший. А невменяемых не могут приговорить к смертной казни. Вот только всегда ли он был настолько безумным?.. На протяжении мультсериала довольно чётко прослеживается, как он сходит с ума ещё больше. В первой серии с его участием, несмотря на разговоры с лампочками, Мегавольт ведёт себя довольно адекватно и разумно, в последней у него проблемы с памятью до такой степени, что то и дело не может вспомнить, кто он, и даже собственное настоящее имя. Неужели его же суперсилы медленно убивают его?..
    • По сравнению с остальным мелочь, Но всё же. Серия «Утка исчезает» (Dead Duck) — Чёрный Плащ в погоне за Мегавольтом попадает в аварию, умирает и всю серию в виде бесплотного призрака вынужден бегать от Смерти и одним лишь устным руководством помогать Зигзагу и Гусёне остановить злодея. В итоге Мегавольт пойман, ЧП вот-вот отправится в загробный мир… и тут он просыпается и понимает, что все эти события — сон или бред, а он просто ударился головой во время аварии. Но постойте-ка: ведь получается, что Мегавольт (настоящий, не из сна) скрылся вместе с награбленным!
  • Frozen — Колодки, в которые Ханс заковал Эльзу явно специально для этого и предназначались. Но минуточку, с возвращения с северной горы прошло не больше пары часов. Получается что колодки должны были быть изготовлены очень заранее, по указанию кого-то, кто знал по её ледяную магию. А это могли быть только родители.
    • Или Эльза не первый маг в династии. Родители до инцидента с Анной в тревогу не били. Ну, или просто кому-то из предков доводилось сталкиваться с магами и колодки были изготовлены ещё при них.
  • «The Lion Guard»:
    • Cерия про «Бунгу Мудрейшего». Вода прорывает плотину и устремляется в долину… Что делает Кион? Как истинный лидер, собирается отвести животных в безопасное место. А ведёт он всех — внимание! — в ущелье. Которое неминуемо заполнится водой! Причём ведёт наобум — дороги к «безопасному месту» он явно не знает, из-за чего посылает цаплю Оно слетать и разведать. Цапля допускает ошибку, и все оказываются в тупике… Эх, Кион, Кион, хорош же из тебя лидер! Угробил бы всех, как пить дать угробил бы, если бы не этот твой Рык Предков! Кстати, Тимон и Пумба оказались умнее: с самого начала сообразили, что бежать от воды нужно не в зажатую с обеих сторон долину, а вверх по склону
    • Серия про «празднование Купатана». Милый праздник мира и гармонии с доброй песенкой и любованием цветами баобаба — это, конечно, хорошо… но Земли Прайда — всё-таки не Зверополис, и животные здесь по-прежнему вынуждены друг другом питаться. Получается, хищники в этот день должны… эм, соблюдать священный пост (как в «Книге Джунглей» Киплинга во время Великого Перемирия)? А как только празднование закончится…
      • Праздник гармонии, говорите? Не стоит уточнять, в чём заключается гармония сосуществования видов в живой природе…
      • Правда, в первой части «Короля Льва» прямым текстом об этой гармонии говорится: вспомните слова Муфасы о «круге жизни». Да и Симба, когда был голоден, в первую очередь подумал о поедании зебры, антилопы или даже… бегемота. Однако львам-то хорошо толковать, они — высшие хищники, «подчинённые» же виды заботятся главным образом о том, чтобы просто насытиться и не дать кому-то насытиться собой. А тут выходит, что, празднуя «гармонию», жертва как бы празднует тот факт, что она — жертва, смиренно принимает возможность рано или поздно быть съеденной… Диснеевцы любят аллегории — но тут, если вдуматься получается какая-то такая аллегория государственной власти (в частности, дворянской) из разряда «мороз по коже»…
        • Там же Муфаса говорит, что король должен заботиться обо всех своих подданных… То есть, в его понимании, поедание подданных — это «забота»! И единственные, кого Муфаса презирает и выгнал на отшиб — шакалы и гиены. А презирают их потому, что они падальщики, едят мёртвых и раненных… Ещё раз, кто в сказке злодей?
  • Русалочка — Опять же поедание разумных существ здесь явно живёт и процветает.
  • Чип и Дейл спешат на помощь — То же самое, без всякого холодильника, а прямо в лоб. Помните: «собрать все консервированные анчоусы на кухне, наши братья заслуживают достойного погребения в море».
  • «101 Далматинец». Стервеллу помните? Левая половина волос белая, а правая — чёрная. Так вот, это можно получить не только окрашиванием. Некоторые дети рождаются наполовину седыми. Оно само по себе ещё ничего, но в мультсериале-сиквеле появились её родственники — с такими же волосами. Вот только происходит это из-за редкой генетической аномалии, и то, что она сохраняется на протяжении нескольких поколений… Это либо краска, либо свидетельство многочисленных инцестов в семье.
  • Атлантида: Затерянный мир- Помните Левиафана, робота, который утопил подлодку времен ПМВ. В прологе показано, что у Атлантиды их было полно. А Атлантида затонула 9 тысяч лет назад, то есть в неолите. Тогда зачем им нужно столько Левиафанов против еще не овладевших металлом людей? Или они воевали против более серьезного противника? В сиквеле появилась местная вариация ктулху и призрачный индеец. Не уж то это остатки великой войны против великих древних (точнее ослабленной местной вариации)?

Прочая зарубежная анимация[править]

  • «ASDFMovie» — скетч, в котором герою звонят по телефону и кричат «Это ограбление!». Герой сначала испугался, а потом, посчитав происходящее глупой шуткой, бросил трубку. А что если угроза адресована не ему, а допустим ему звонил кто-то из родных или знакомых, и в это время случилось ограбление, и он случайно нажал громкую связь?
    • Все-же, можно предположить, что у героя есть причины не относиться к звонку всерьез: он был с незнакомого номера, примером, или знакомый делает так не в первый раз (да, оба варианта не исключают вышеописанного, но если относиться к каждому случаю телефонного хулиганства всерьез, то и свихнуться не долго).
  • «Шрек третий»: у Спящей красавицы нарколепсия… Не прошло ей даром то давнее ведьмино проклятье.
  • «История игрушек». Вы, вероятно, заметили, что мальчик Сид на редкость неадекватный? Так вот, в его комнате можно заметить баночки из-под пива! Должно быть, родители Сида совсем без мозгов, раз позволяют ему пить пиво в возрасте около девяти лет.
    • А кто сказал, что он пьёт пиво? Может, пиво пьют родители, а банки отдают в качестве игрушек. (Но стоит ли ребёнку играть такими предметами? Он может пораниться по неосторожности.)
    • Да если бы только эти банки… Всё могло быть ещё темнее и острее, чем кажется. Родители у Сида явно в неадеквате. Он спокойно заказывает себе травмоопасную пиротехнику вроде ракет и петард, а родителям на это абсолютно плевать. Более того — он же не сам за это всё платит, значит, Сиду позволяют пользоваться родительской банковской картой, и вообще не смотрят, что он там покупает[4]. До «Планеты Пицца» и обратно он в одиночку ехал на скейтборде — притом, что мама Энди решила добраться дотуда на машине (даже не пешком) — вот какое там было расстояние. Родителям Сида, опять же, безразлично, что их сын в тёмное время суток шляется ни пойми где, а ведь с ним могло случиться что угодно. Он без особого страха наказания издевается над младшей сестрой, портит игрушки, и родители по этому поводу, опять же, ничего не предпринимают — но и новых игрушек не покупают. За весь мультфильм мать лично ни разу не появляется (лишь слышен её голос, когда она зовёт Сида есть пирожки), а отца нам показывают один раз — он спит в своей комнате, телевизор включён, а на полу видно несколько тех самых банок… Формально из-под соды, но намёк понятен. Так что версия с родителями-алкоголиками, опустившимся до такой степени, что их уже не волнуют даже собственные дети, вполне имеет право на существование. Дальше уже немного смахивает на СПГС, но всё же. Помните, как пёсик Сида Скад/Шквал гонялся за Баззом, а когда тот скрылся в комнате отца Филлипса, то пёс немного поглядел по сторонам и, не обнаружив Лайтера, убежал? Скорее всего, Шквалу просто было лень его искать, но не исключено, что, на минуточку, бультерьер на самом деле испугался, увидев пьяного папашу своего хозяина, и предпочёл не иметь с ним дела, чтоб чего не вышло. И ещё: замечали ли вы, сколько у Сида на двери висит всеразличных засовов? К тому же она закрывается на замок автоматически! Казалось бы, зачем это нужно — куда удобнее и практичнее было бы просто вручную закрывать дверь на ключ, когда это необходимо, а не возиться с замком после каждого захлопывания. Значит, Сиду требовалось, чтоб дверь могла закрываться моментально, и никто не мог бы туда ворваться, пока он возился бы с замком. И дополнительные засовы — для верности. Тогда от кого же и почему он так прячется? Либо хранил в комнате что-то запрещённое (хотя родителям, скорее всего, было бы и на это плевать), либо же любимый папаня, будучи, вероятнее всего, пьяным, сынулю избивал, если не чего похуже (не потому ли Сид спит в такой странной позе?), и парень прятался от него у себя в комнате. Что удивительного, что с такой семьёй он вёл себя как социопат? И да, почему он, повзрослев, стал мусорщиком? Он точно был способен окончить хотя бы колледж, если не университет. Может, потому что из-за проблем в семье забивал на школу и плохо учился? Или при первой же возможности сбежал из родительского дома, зарабатывая на жизнь любыми способами, лишь бы больше не иметь дела со своими предками? И, наконец, самое главное — некоторые считают, что если бы Вуди сотоварищи вовремя не остановили Сида, то он бы с игрушек перешёл на людей. Но что, если всё в точности наоборот? Может, издевательства над игрушками на самом деле позволяли ему срывать злость и удовлетворять садистские наклонности, никому при этом не причиняя вреда (как он думал), и это как раз-таки и сдерживало его от перехода на людей (по аналогии с шутерами, которые помогают некоторым людям снимать агрессию). А когда юного психа такой возможности лишили, он стал копить всё в себе, и, возможно, не выдержал. Так что, быть может, в первой части «Истории игрушек» мы наблюдали за подрастающим серийным убийцей
    • 3 часть — Некоторые игрушки, которые Лотсо… отдал маленьким детям, явно для детей постарше. Сколько малышей пострадало из-за подобного отношения Лотсо?
  • «Земля до начала времён». Единственное комфортное место для жизни динозавров, куда и бегут герои, — Великая долина. Всё остальное за её пределами — ужас и мрак, от льдов до лавы. Это какой-то недружелюбный участок планеты? Или Литтлфут с друзьями живут за пять минут до полуночи — всеобщего вымирания?
    • В последнем фильме (где находят семью Спайка) оказывается, что так и есть (в конце мультика всё накрывает ночь и выпадает снег). Впрочем, намёки есть: главными злодеями в четвёртой части были крокодилица и ихтиорнис (ихтиорнис — одна из первых птиц), а когда в мультфильме показывают первых млекопитающих, один из героев называет их «никогда не виданными существами». Не в ладах с биологией: первые млеки появились ещё до динозавров. Впрочем, наверное, там, где жило то стадо динозавров, они не водились раньше. Причём эти зверюшки похожи на грызунов, а не на, к примеру, насекомоядных или яйцекладущих млекопитающих (которые были обычны во времена динозавров).
      • Последний фильм, где находят семью Спайка и выпадает снег, никакой не последний, а восьмой. Из четырнадцати. Да, их было больше, и в последующих частях никакого вымирания не видно.
  • «Лис и пёс»: сова Мамуля рассказывает Тоду, что если Коппер будет плохо справляться с обязанностями охотничьей собаки, то хозяин застрелит его. А откуда она об этом знает? Выходит, что Чиф и Коппер далеко не первые собаки Амоса Слэйда.
    • Поскольку Амос Слэйд не стал добивать раненого Чифа, а стал выхаживать его, возможно, он не убивал своих собак. Но Мамуля вполне могла видеть, как это делают другие охотники.
    • Это ни о чём не говорит. Хорошая охотничья собака — штука редкая и ценная, и если пёс с щенячества демонстрирует нужные качества, только дурак застрелит его из-за раны. А вот если собака в охотничьи не годится — ни держать её в доме, ни отпускать на волю дичать резона нет.
    • Да и в целом, умертвить больное старое животное, чтобы избавить его от страданий, у собачников проходит по разряду удара милосердия.
      • Слйэд — лисятник, истребляет лис в данной местности. А делали это раньше из-за риска бешенства. По книге, лисенок убегает, укушен, уже зараженным кусает Чифа. Слйэд убивает Чифа, работает еще лет десять, пока сам не укушен бешеным лисом и сам разносит себе голову.
  • «There’s Good Boos Tonight» (один из ранних мультов о Каспере, дружелюбном призраке) — подобную реакцию зрителей можно увидеть на YouTube и других подобных сайтах: «Если призраки выглядят в точности как при жизни, как Ферди, то стрёмным же ребёнком был Каспер!»
    • Вряд ли: другие-то призраки вряд ли при жизни были остроголовыми простынями. Автор правки читал в ответ на данное соображение версию, что призраки сразу после смерти выглядят похожими на себя при жизни, но потом «теряют форму» во всех смыслах. Или всё ещё проще: авторам мультфильма надо было точно показать, что призрак — именно погибший друг Каспера, а чтобы не оставалось сомнений, наградили его прижизненной внешностью.
    • Это если не рассматривать и так очевидный, без особого холодильника, ужас, что Каспер — дух ребёнка. Но в детстве как-то не паришься по этому поводу.
    • То, как Каспер выглядел при жизни, можно увидеть в одноимённом игровом фильме.
    • И по поводу того, что мальчик разлучён с родителями. Где они? В аду, в раю? Или ещё живы?
      • Отец его давно упокоился. См. фильм, где это разъясняется.
  • «Спирит: Душа прерий» — жеребец устраивает катастрофу на строительстве железной дороги. Герой на свободе — прекрасно, но если посмотреть с позиции людей, ситуация довольно плачевна: куча трудов коню под хвост, сорваны сроки, потеряна дорогостоящая техника, сгорел лес, скорее всего не обошлось и без жертв (!) И если военные тянут на «плохих парней» хотя бы за нападение на индейское селение, то здесь-то простые работяги, ни в чём особо не провинившиеся. А дорогу-то рано или поздно все равно построят, и участь вольных собратьев Спирита так или иначе предрешена… И кстати, а что стало с разбежавшимися лошадьми? На них ведь так и остались части упряжи.
    • Это домашние лошади, так что они не станут, особенно скованные в «линейки», убегать от людей далеко: их найдут и окажут им помощь.
    • В сущности, вся история Спирита рассказчиком преподносится как старые-добрые времена, которые ушли навсегда. А самого коня уже, вопреки посылу мультфильма, заездили и вполне могли использовать под седлом: сначала он позволил полковнику спокойно ехать на себе (и только его вина, что он позволил себе расслабится на молодой, едва заезженной лошади, они могут начать высаживать всадника ни с того, ни с сего), Ручеек избавил его от страхов и стресса, вызванного отловом и грубой заездкой, в вагон он идет, да и поезд тащит, абсолютно безропотно, а в конце мало того, что спокойно позволяет Ручейку ездить на себе, так и явно не прочь остаться с ним.
  • «Лило и Стич» — в начале мультфильма Лило опаздывает на занятия, потому что кормила рыбку Пузана, и это становится даже поводом для драки с Мёртл. Рыбка, по её мнению, может управлять погодой. Ближе к середине она же рассказывает Стичу, что её родители погибли в автокатастрофе во время грозы. Получается, Лило кормит Пузана, потому что боится, что подобная трагедия может повториться.
  • «Отель Трансильвания» (надм. «Монстры на каникулах») — обычный парень Джонни и вампирша Мэвис влюбляются друг в друга и, после разных приключений и трагического недопонимания, остаются вместе. Вот только Мэвис 118, Джонни — 21, и он в конце концов состарится и умрёт, а Мэвис повторит судьбу отца, всю жизнь хранящего верность мёртвой жене, ведь «дзынь» — вампирская влюбленность-импринтинг — бывает только раз в жизни.
    • В третьей части «дзынь» у отца Мэвис случился повторно. Так что и Мэвис сможет найти ещё одного партнёра. Другое дело, что это 1. не гарантировано и 2. займёт неизвестно сколько времени.
    • А разве у вампиров времени мало? Кажется, его достаточно, чтобы маловероятное стало гарантированным.
    • А обратить она его не может?
  • «Как приручить дракона 3» — если так подумать, то поступок Иккинга отпустить драконов не привел ни к чему хорошему. Во-первых ресурсы любой закрытой системы ограничены, а таким и был тайный мир, так как произошел резкий скачок численности, то может случиться так что и там драконы не проживут долго, им банально не хватит места и даже если охотиться снаружи часть особей должна покинуть гнездо. (Казалось бы, причём здесь массовое расселение самих викингов во все стороны, в том числе наверняка по этим самым клочкам суши на полпути в Гренландию?) Во-вторых в мире ещё полно драконов (даже если не учитывать мультсериал, хотя он вроде как входит в канон), так и людей что их эксплуатируют, а потому и викинги остались беззащитны (про них уже известно другим охотникам на драконов), и Иккинг сам лишил себя и других возможности помогать драконам и хоть как-то их оберегать.
    • К тому же племя Иккинга перебралось на остров, расположенный в очень большом отдалении от каких-либо торговых путей и коммуникации с большой землей, сомнительно, что сравнительно небольшое сообщество существует на полном самообеспечении. Скорее всего, надолго викинги там не задержаться.
    • Беззубик — калека, неспособный летать без своего протеза. Даже если Иккинг периодически навещает его, чтобы проверить состояние хвоста дракона, в любой момент любой другой дракон, острый уступ или сам Беззубик могут случайно сорвать протез. Даже если другие драконы будут приносить своему королю пищу, то всю оставшуюся жизнь Беззубик вынужден будет провести в пределах маленького клочка суши внутри пещер, по которому сможет передвигаться без перелетов, и Иккинг его там спасти не сможет: дикие драконы были к ним с Астрид весьма агрессивны. Другие искалеченные, старые или больные драконы, которых викинги «милосердно» отпустили, скорее всего и вовсе обречены: в реальных центрах помощи диким животным эти категории проходят как «не выпускные».
  • «Охотники на драконов», полнометражка: погибший в первом акте от кошмарного истлевания изнутри собственных доспехов прямо на ходу рыцарь Граньон, оказывается, был старшим братом принца-охотника Граньона, которого мы видим в мультсериале. Знали бы люди, начавшие знакомство с историей именно с мультсериала, какой печальный семейный бэкграунд в реальности мотивирует на подвиги этого с виду жизнерадостного «придурковатого позера»!
    • В первом комиксе-предыстории к мультсериалу показано сгорание заживо на охоте при главгероях-свидетелях ещё и среднего брата-Граньона. Сомнения в убойной мотивированности младшего принца отпадают бесповоротно.
  • Coco — именно это испытал автор правки, задумавшись над поражением де ла Круза. Казалось бы, ура, обман раскрыт, гад повержен, но вам не кажется, что зрители на концерте ведут себя как-то неадекватно? Во-первых, а не слишком ли быстро они начинают ненавидеть бывшего кумира? Автор правки, увидев аналогичное видео про важного для него человека, засомневался бы, мол, а не подстава ли это? А вдруг его/ее спровоцировали или вырвали слова из контекста? Во-вторых, что куда важнее, смотреть, как над кем-то издеваются, как кого-то, пускай негодяя, бьют и швыряют (рискуя ему все кости переломать), и радоваться этому — это вообще нормально? Кажется, Эрнесто и его фанаты стоят друг друга в плане жестокости…
    • Касаемо во-вторых: эти самые фанаты наблюдали в прямом эфире, как их кумир признавался в готовности обречь человека на последнюю смерть, а потом сбросил живого мальчика с высоты небоскреба. У вас бы нашлось этому невинное объяснение?
  • «Упс… Ной уплыл!» — А где же собственно сам Ной? И почему всеми командует лев? Уж не съел ли он строителя ковчега?
    • Жены Ноя, его трёх сыновей и их жён на борту тоже нет.
    • В сцене, где Дэйв и Хэйзел ищут своих детей, мельком показана каюта, на двери которой нарисован человек. Вероятно, там и находится Ной со своей семьёй.
  • «Душа» — весь мультик нам говорят, как весело родиться на Земле, есть пиццу, гулять в парке и всё такое. Только вот в последних кадрах 22 летит отнюдь не в демократичные США, откуда главный герой, а в Монголию или Китай (впрочем, там еще можно успешно родиться у богатых, китайцев и в большом городе). И это хорошо, если еще девочкой не в Афганистан или Индию попадет. Самое то есть пиццу или играть на концерте, да. Зато чернокожий учитель музыки возвращается обратно в современные Штаты. Pixar, вы там что, серьезно?
  • «Зверополис» — чем питаются хищники, если они больше не едят травоядных? А как быть с возможным перенаселением, если принять, что «аж сама Природа» завещала этим РАЗУМНЫМ зверям не жрать друг друга? Один из главных факторов, регулирующих численность, ведь не работает…
    • Рыбой они питаются. В Тундра-Тауне мелькнула вывеска рыбного магазина. А может, и неразумными зверюх и птиц кушают. Хоть таковые в кадре и не показаны, но ведь неразумные рыбы имеются, так почему бы и не быть аналогичным млекопитающим и пернатым (в «Ну, погоди!»-то оные запруфлены, а сеттинг очень похож, если только не тот же самый). А в современном обществе люди, которым эволюцией предназначено иметь по десятку и больше детей, как-то научились же размножаться не столь бурно.
      • Люди-то научились, а вот те же кролики, судя по стремительно увеличивающемуся счетчику населения в их родном городе — нет. Притом нигде не видно чрезмерных скоплений кроликов, а жрать их, как мы знаем, тоже не положено. И тут накрывает новый ужас у холодильника: это кака-а-ая же адская смертность имеет место среди этих многочисленных — и безумно множащихся — кроликов??? В том числе — детская (!) смертность. Никак там масса казусов, связанных с неизлечимыми болезнями, включая генетические?! Именно у кроликов и других, кто «из той же серии»?.. И неужто никто не знает, что с этим делать, а оттого все уже привыкли воспринимать это как НЕИЗБЕЖНОЕ зло?.. И это в условиях, в целом напоминающих современные сытые и вроде бы благополучные США?! То-то длинноухие и плодятся как из пулемёта — мол, хоть кто-то да выживет!.. Вот какое скользкое дело — тщательный анализ-реконструкция того, что показано в лёгкой аллегорическо-сатирической комедии! Можно такой ужастик накопать, что потом спать не сможешь. А пересматривать мультфильм будешь в уже очень растрёпанных чувствах и едва ли не рыдая… Получается, что Джуди Хоппс — одна из многих родившихся, но немногих выживших. При этом она такая мрачная и серьёзная, как будто «повидавшая огни и воды», и это в её-то молодые года! Будешь тут серьёзной и мрачной.
        • Однако пример со «скунсом, из шкуры которого якобы сделали ковёр», вообще не заносите сюда. Вот этот кошмарик — на поверку липовый. При внимательном просмотре становится ясно, что не «из шкуры», а из шерсти. Ф-фух!..
  • «Подводная братва» — в начале мультфильма нам временно показывают суши-бар. Но ведь рыбы здесь разумные! Это что же получается, каких-то рыб зарезали и приготовили?
    • И для кого этот суши-бар предназначен?
    • Почему бы там не подавались вегетарианские роллы какие-нибудь? Не классика, конечно, но то в нашем мире.
  • «Лука» — почему многие акваноиды ненавидят и боятся жителей суши? И где научились ходить родители Луки? Всё просто: два десятка лет назад они служили подводными диверсантами по командованием князя Боргезе («люди-лягушки», да) и насмотрелись ужасов войны. Не желая иметь ничего общего с «сухопутными монстрами», ушли от верхнего мира и стараются забыть его как страшный сон. Тогда секретность подразделения сыграла акваноидам на руку — их не искали. Зато теперь, в разгар Холодной Войны, в стране-члене НАТО, их никто не оставит в покое.
  • «Пиноккио и Император Тьмы» — раскрывая свою истинную сущность, Император Тьмы демонстрирует Пиноккио полный зрительный зал безжизненных марионеток, а потом и прямо говорит, что все дети, которых Пиноккио видел в его Стране Удовольствий, заплатили за это подписанием контракта с ним и добровольно отказались от свободы воли, превратившись в эти самые марионетки. В развязке марионетка-девочка Твинкл, после гибели Императора, и в самом деле становится настоящей девочкой. Вот только вместе с Императором был уничтожен и его зловещий корабль, внутри которого и находилось измерение, где он держал все свои марионетки. Получается, все остальные дети, поддавшиеся на уловки Иператора, погибли безвозвратно?[5]

Примечания[править]

  1. Правда, такой он только в мультфильме; в книге Г. Остера котёнок рыжий.
  2. Мошеннику, которому даже «свои» доверять не могут.
  3. Ну, или его мать заболела во время беременности. Или ещё что-то в этом духе — вариантов, на самом деле, немало.
  4. Или ему просто дают карманные деньги, возможно на личную карточку, а отчета не требуют
  5. Весь эпизод с превращением поддавшихся соблазну сиюминутных бездумных развлечений детей в марионетки полностью копирует аналогичный эпизод с превращением детей в ослов на Острове Удовольствий, а оно оказалось необратимым даже у Диснея, так что, ответ очевиден.