Украли одежду во время купания

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Gone Swimming, Clothes Stolen. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

На березу граф Косецкий Лазал с видом молодецким, Долго плакал и рыдал, Всё кальсоны доставал.

»
— Республика ШКИД
Мисс Гурзуф даёт ценный совет, основанный на личном опыте.

Прекрасный, но жаркий летний денёк. Усталый герой,[1] оказавшийся волею сюжета на берегу удачно подвернувшегося водоёма, хочет немного освежиться и решает искупаться нагишом в его так и манящих своей прохладой водах. Не долго думая, он оставляет одежду и все прочие свои вещи под ближайшим кустиком (благо места тут уединённые, так что за их сохранность можно не волноваться) и лезет в воду. А когда он, вволю наплававшись, нанырявшись и наплескавшись, возвращается на берег, обнаруживает, что его одежда исчезла! О ужас! Она украдена! Похоже, места были не такие уж и уединёнными, как могло показаться сначала.

Зачем кому-то могло понадобиться красть чью-то одежду, брошенную на берегу? Ну, вариантов тут масса. Вот самые очевидные из них:

  1. Возможно, наш таинственный вор лично знает героя, имеет на него зуб и уже давно искал способ унизить его. А тут такой шикарный шанс представился, что грех было им не воспользоваться. В этом случае имеет место облегчённая разновидность родственного тропа Раздеть, чтобы унизить, при которой унижаемого даже раздевать не надо — он уже сам это сделал.
  2. Вор просто трикстер-шутник, который решил таким нехитрым способом разыграть неосторожного купальщика. Не со зла, а просто из озорства. Как правило, таким промышляют дети.
  3. Наш злоумышленник — это в самом буквальном смысле вор, и им двигали исключительно меркантильные интересы. Может быть, одежда достаточно дорогая, и её можно выгодно продать. Или воришка настолько неразборчив, что тянет всё, что плохо лежит. А может, он позарился на деньги и иные ценные вещи героя, а одежду прихватил за компанию в расчёте, что герой не решится преследовать его голышом (А решится или нет: это уже другой вопрос).
  4. Вор хочет замаскироваться под героя или воспользоваться привилегиями, которые может предоставить украденная одежда. Например, это униформа, позволяющая проникнуть на охраняемый объект, не вызывая подозрений. Это уже облегчённый вариант Гоп-стоп-маскировки.
  5. Вор сам недавно стал жертвой подобной кражи, и теперь ему нужна одежда, чтобы прикрыть собственную наготу.
  6. Имело место недоразумение. Кто-то нашёл бесхозную одежду и унёс её с собой, даже не подозревая, что голый владелец рассчитывает вернуться к ней в ближайшем будущем. А может похититель прихватил одежду случайно, а сам даже этого не заметил.
  7. На самом деле вор вовсе не обязан быть человеком, ведь утащить одежду вполне по силам и животному. Это запросто могла бы сделать обезьяна, пёс, енот, какая-нибудь вороватая птица. А жвачное животное (такое как коза, лошадь или корова) может и вовсе съесть одежду, лишив героя всяких надежд на её возвращение. Дополнительные очки: если виновником происшествия оказывает не какой-то случайный зверь, а питомец самого купальщика.
  8. А может и нет никакого вора? Одежду могло просто унести ветром, смыть волной, сжечь случайной искрой от костра. Или она так и лежит там, где была оставлена, просто невнимательный герой не правильно запомнил, под какой именно кустик или камень её положил.
  9. В конце концов, причины и обстоятельства исчезновения одежды можно и вовсе опустить. Не так уж они и важны. Была одежда, а теперь нет, а как оно так вышло — додумайте сами.

Берег водоёма, где происходит кража, вовсе не обязан быть пустынным и уединённым. Всё может случиться и на общественном пляже, полном людей. Строго говоря, не обязательно даже наличие самого водоёма и купания в нём. Вещи могут спереть в душевой, в бане, в раздевалке, в кабинке для переодевания, на горячих источниках, во время любовных утех или сна голышом. Места и обстоятельства не так уж и принципиальны, главное — это сама ситуация: персонаж по каким-либо причинам обнажается и временно оставляет одежду без присмотра, а по возвращении обнаруживает, что она пропала.

Так или иначе, герой вляпался очень щекотливую и пикантную ситуацию, и теперь постарается как-то из неё выпутаться, до того как его нагота станет достоянием общественности. Быть может, он попытается найти свою одежду или раздобыть где-то новую. Или соорудит себе подобие одежды из подручных средств. Может быть, он настолько стеснительный, что не решится даже выйти из воды, и будет вынужден обращаться за помощью к случайным (или не случайным) прохожим. Или же наоборот достаточно смел, чтобы предпринять отчаянную попытку прокрасться домой, не попавшись никому на глаза. Бывает и такое, что герой успевает заметить кражу и гонится за вором, наплевав на стыд. В общем, вариантов великое множество.

Как правило, троп играется в юмористическом ключе: голые люди, вытворяющие всякие безумные вещи, чтобы не быть застуканными, бывают весьма забавными.
А если наш герой — красивый человек (а уж тем более если он (а точнее она) — красивая девушка), то кража одежды — отличный повод для того, чтобы поддать фансервиса. В этом случае акцент делается не столько на злоключениях жертвы, сколько на её наготе.
Собственно, не обязательно выбирать одно из этих двух направлений. Их можно отлично сочетать и одновременно, с уклоном в ту или иную сторону. Красивые и смущённые голые люди — это уже само по себе и комично и эротично.

Возможен вариант с фитильком: персонаж остаётся не совсем голым, а в купальном костюме, нижнем белье или у него хотя бы есть полотенце, в которое можно худо-бедно завернуться. В любом случае, ситуация должна вызывать у него смущение и создавать для него определённые трудности.

Можно прикрутить фитилёк и в другом направлении: Вор технически никакой и не вор вовсе. Он не уносит одежду с собой, а лишь затрудняет к ней доступ: прячет где-то неподалёку, забрасывает куда-нибудь подальше, вешает высоко на дереве и т. д. А то и вовсе не трогает одежду, а лишь преграждает путь к ней или просто садится на берегу и дразнит стеснительного героя, который не решится выйти из воды в голом виде.

А можно взглянуть на события и с противоположной точки зрения. Герой сам крадёт одежду у какого-нибудь незадачливого купальщика по одной из вышеперечисленных причин. И тогда акцент сместится на то, как вор распорядится своей добычей, а что там было с жертвой кражи — не так уж и важно.

Родственные тропы[править]

  • Голые и смешные — в большинстве случаев надтроп, хотя бывают и исключения.
  • Очевидно, для того чтобы у вора появилась сама возможность такой кражи, жертва должна Купаться голышом, а потому эти тропы часто идут рука об руку. Часто, но не всегда: купание голышом предполагает полное отсутствие одежды на купальщике, тогда как наш троп допускает и варианты с бельём или купальником. А кроме того, как уже было сказано выше, кража, вопреки названию статьи, может быть совершена не только во время купания.
  • Выставить голого — троп, очень близкий и часто пересекающийся с нашим, но не тождественный ему. Во-первых, выставить можно и другими способами: к примеру, сорвать одежду в людном месте, или тайно сфотографировать, а затем опубликовать фотографии. А во-вторых, выставление предполагает наличие зрителей, которым злоумышленник демонстрирует наготу жертвы, в то время как в нашем случае таковых может и не быть. Зрители/наблюдатели тут скорее потенциальные: пока обворованный персонаж продолжает находиться в воде (душевой, кабинке для переодевания и т. д. нужное подчеркнуть) его нагота скрыта от посторонних глаз. Вот только он не сможет оставаться там вечно и рано или поздно ему придётся выйти. Но даже в этом случае при хорошем навыке стелса или высоком показателе удачи у него всё ещё есть шанс раздобыть новую одежду или добраться до безопасного места, не будучи замеченным.
  • Внезапная нагота — сразу в двух смыслах. Для жертвы кражи практически всегда имеет место субверсия: внезапна не сама нагота, а тот факт, что она продлится несколько дольше, чем планировалось. Если же жертва решится-таки выйти из воды, то всегда есть риск, что её наготу увидят другие люди, подобного зрелища не ожидавшие, и в таком случае получится уже прямой отыгрыш.
  • Голые люди в ловушке снаружи — может быть как альтернативной завязкой для фансервисных, юмористических или фансервисно-юмористических голых приключений, так логическим продолжением рассматриваемого тропа. Даже если голой жертве удастся добраться до своего дома, попасть внутрь без ключа (который, конечно же, хранился в кармане и был украден вместе с самим карманом) — та ещё задачка.
  • Как отмечалось выше, в зависимости от мотивации ворующего кража одежды может быть смягчённой версией тропов Раздеть, чтобы унизить или Гоп-стоп-маскировка. Одежда уже снята, и её можно утащить без прямого столкновения в владельцем — лучшей возможности и не придумаешь.
  • Подглядывать за голыми — перед тем как красть одежду у голого человека, вор, как правило, должен его увидеть.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

Кришна и гопи.
  • Однажды в подростковом возрасте индуистский бог Кришна украл одежду у влюблённых в него гопи (девушек-пастушек). Пока гопи совершали омовение в реке Ямуне, Кришна собрал их одежду в охапку и взобрался на росшее неподалёку дерево кадампа (согласно другим версиям, ему помогли с кражей трёхлетние малыши, в силу возраста ещё не отличавшие мужчин от женщин). Девушки заметили пропажу и начали просить вернуть им украденное, но Кришна стал дразнить их, обещая отдать одежду, если они выйдут из воды и подойдут к дереву. А когда гопи, дрожа от холода, сделали это, Кришна сказал, что своим обнажённым купанием они оскорбили полубогов и теперь должны сложить руки вместе (тем самым перестав прикрывать ими свою наготу) и поклониться, и лишь после этого вернул одежду.
  • Сказка про кота в сапогах — хитрый кот сначала прячет одежду своего хозяина, купающегося в реке, а потом рассказывает королю, что её украли разбойники. И недаром кот это сделал — одежда у хозяина простолюдинская, а кот намерен везде представлять своего хозяина как дворянина, и именно такой легендой и «пичкает» короля. (Король не возражает и даже не просит предъявить дворянский патент — у короля, похоже, не та ситуация, чтобы придираться.)
  • Повторяющийся мотив в сказках многих народов мира. Группа птиц или животных (это могут быть лебеди, журавли, морские свинки или даже тюлени) сбрасывает с себя кожу (или в случае птиц — оперение) и превращается в прекрасных девушек, которые отправляются купаться в пруду. А спрятавшийся в кустах герой крадёт сброшенную звериную кожу у одной из них и соглашается вернуть её владелице при условии, что та поможет ему в выполнении его квеста или выйдет за него замуж. В некоторых версиях купальщицы с самого начала люди, а герой крадёт просто одежду.
  • Одна из версий происхождения фразеологизма «голая правда». По легенде Ложь и Правда купались в озере, сняв с себя одеяния. Ложь вышла на берег первой, и ей так понравилась красивая одежда Правды, что она забрала её себе и ушла. Когда Правда вышла на берег, она не смогла надеть одежду лжи и с тех пор так и ходит по миру голой. С тех пор, люди больше любят красивую и нарядную ложь, принимая её за Правду. А голой Правды стесняются, либо же она сама прячется от людей, стыдясь своей наготы.
    • Высоцкий, как мог, обыграл этот сюжет в своей «Притче о Правде и Лжи».
  • Многочисленные анекдоты о купальщицах (реже — купальщиках), попавших в столь пикантную ситуацию.
    • У одной такой купальщицы унёс одежду её питомец по кличке Пушок, и она отправилась на поиски, прикрывшись листком лопуха. «Вижу-вижу ваш пушок / Сквозь дырявый лопушок»
    • Другой помог сердобольный священник, который в ночной темноте подвёз её до города, усадив на раму своего велосипеда. «Святой отец, а вы разве не заметили, что я совсем голая?» — «Дочь моя, а вы разве не заметили, что у меня женский велосипед
  • Старый еврейский анекдот:
«

Выступает в ООН посол Израиля: – Я хочу начать свою речь с экскурса в историю. Давным-давно Моисей водил евреев по пустыне. Было жарко, хотелось пить. Тогда Моисей ударил рукой по дюне, и превратилась она в озеро. Евреи напились, а Моисей скинул одежды и пошел купаться. Когда он вышел из воды, одежды не было. Скорее всего, ее украли арабы! Ясир Арафат вскакивает: – Ложь! В то время не было там никаких арабов!!! Посол Израиля: – Вот именно с этого я и хотел начать свою речь.

»
    • В других вариациях этого анекдота одежду украли у Иисуса, когда он купался на левом берегу реки Иордан.
  • Анекдот, в котором один персонаж рассказывает другому о происхождении слова «стибрить». Якобы оно появилось после того, как у императора Калигулы (это может быть и какой-нибудь другой исторический деятель, или просто безвестный древний римлянин) украли одежду во время купания в реке Тибр — сТибрили. А слушатель интересуется, что происходило ли чего-то подобного в городе Пизе. Имеются также варианты, где объектом кражи становится не одежда, а какая-то другая материальная ценность, но в контексте данного тропа они нас не интересуют.
  • Учительница, рассказывая ученикам о пользе спорта и здорового образа жизни, ставит в пример некоего древнего римлянина, который каждое утро три раза переплывал реку Тибр. На что Вовочка замечает, что ему следовало бы сделать это в четвёртый раз, чтобы оказаться на том берегу, где он оставил свою одежду. С сильно прикрученным фитильком: При условии, что римлянин действительно существовал, а не был выдуман учительницей, он проделывал это каждый день, а стало быть либо у него имелось какое-то решение проблемы, либо отсутствие одежды проблемой не являлось.
  • «Скажите, давно ли вы стали нудистами?», «Давно, уже часа два. С тех пор как у нас украли одежду…»
  • Байка про парня, который отомстил отшившей его девушке, подарив ей водорастворимый купальник.
  • Вариант без краж, но с нежелательными свидетелями:
« Решили три священнослужителя: поп, мулла и раввин — искупаться в озере. Пока они купались, на берегу собрался народ. Первым стал выходить поп — прикрыл наготу руками, схватил одежду и мигом в кусты. Аналогичным способом вылез мулла. Раввин же, когда вылезал из озера, закрыл руками лицо и, схватив одежду, умчался в те же кусты, где одевались его «коллеги»

— Брат, — обратились к раввину поп и мулла, — кажется, ты не то прикрыл руками, когда из воды выходил. — Я, таки не знаю, как у Вас, — отвечал Ребе, — но мои прихожане знают меня В ЛИЦО.

»
— Анекдот
  • Тост о том, как старый вор поставил перед молодым задачу: украсть из гнезда шесть яиц, не потревожив при этом высиживающую их птицу. Молодой вор с заданием не справился — птица проснулась и вскрикнула. Тогда старый вор показал ему своё мастерство — разделся, залез на дерево и украл из-под птицы все шесть яиц. А спустившись вниз, он не обнаружил ни молодого вора, ни своей одежды. Так выпьем же за хороших учеников.
  • Ещё один тост — на сей раз в стихах (правда, написал их явно не Александр Сергеевич):
« Вы в бане общественной нашей бывали?

Так в ней у клиента одежду украли... Осталась лишь кепка. Он «грех» свой прикрыл, И к дому, сердечный, тихонько «поплыл» Навстречу, нос к носу, девица-краса, Игриво хохочет и строит глаза: - Сдавайся, несчастный! А ну, руки вверх! Он руки поднял, и закончился смех. За то предлагаю бокалы поднять, Что кепку его продолжало держать!

»

Литература[править]

  • М. Ю. Лермонтов, «Ашик Кериб» — злодей Куршуд-бек украл одежду у переплывающего реку заглавного героя, для того, чтобы объявить его мёртвым: мол утонул Ашик Кериб, вот в доказательство его одежда. При этом перед заходом в реку Ашик Кериб скинул только верхнее платье, а после кражи остался «бос и наг». То ли у него не было нижнего белья, то ли ходить в одном исподнем, это по тем временам всё равно что голым.
  • Джозеф Шеридан ле Фаню, «Кармилла» (1871) — рассказ лесника о моравском дворянине, который избавил деревню от вампира. Ночью упырь восстал из могилы, расстелил свой саван и полетел в деревню пить кровь мирных крестьян, а храбрый моравец схватил саван и унёс его на вершину колокольни. Вернувшись с охоты и не найдя савана, вампир стал озираться и вскоре заметил моравца. Да как завизжит! Тот же помахал ему: Поднимайся мол, и забери свои одежды. Вампир полез на колокольню, но едва он добрался до зубцов, как дворянин взмахнул саблей и раскроил ему череп на двое. Этого было недостаточно, чтобы убить вампира, но вполне хватило для того, чтобы он не смог помешать дальнейшему ритуалу умерщвления, состоящему из обезглавливания, пронзания сердца колом и сожжения на костре.
  • Уильям Моррис, «Воды дивных островов» (1897) — Заряночка, давно планировавшая сбежать от злой ведьмы, в назначенный день решила искупаться в озере. Она рассчитывала, что ведьма, углядев её издали, сочтёт что пленница занята своими обычными делами, и будет менее склонна следить за ней. Однако, вернувшись на берег, Заряночка не нашла оставленной одежды и сразу поняла, что ведьма взяла её, чтобы обыскать. А поскольку в складках сорочки было зашито подаренное Абундией кольцо невидимости, которое колдунья не могла не найти, девушка не стала тратить время на поиски пропажи, а, как была нагая, бросилась бежать, едва успев спастись от разгневанной ведьмы. Так что в следующей локации (а именно на Острове Непрошенного Изобилия) она приключалась обнажённой.
  • Рассказ Чехова «Роман с контрабасом» целиком вертится вокруг этого тропа — сначала неизвестные злодеи украли одежду у купающегося голышом контрабасиста Смычкова, оставив ему один цилиндр. А чуть позже та же неприятность постигла юную княжну Бибулову, нырнувшую в реку, чтобы освободить запутавшийся (по вине Смычкова) поплавок. А когда эти двое встретились, Смычков вызвался отнести девушку в её поместье, спрятав в футляре от контрабаса, на который воры почему-то не позарились.
  • Эдгар Аллан По, рассказ «Ангел Необъяснимого» — намеревающийся уйти из жизни главный герой снимает с себя одежду (ибо нет никаких причин нам умирать в ином виде, чем мы появились на свет) и бросается в реку. Но старая ворона хватает его панталоны и уносит их в клюве. А раздумавший умирать протагонист преследует грабительницу, сунув ноги в рукава.
  • Г. Белых и Л. Пантелеев, «Республика ШКИД» — ШКИДовцы наказали таким способом халдея по прозвищу Граф Косецкий. Пока он купался в реке, повесили его одежду высоко на берёзе, так что ему пришлось карабкаться наверх голым под градом метаемых шишек и камней. А заполучив наконец одежду, он обнаружил, что рукава и штанины завязаны в узлы и смочены водой, что сильно затрудняет их развязывание. Ну и довершение всего, это исторические событие было освещено в школьной стенгазете (см. эпиграф), специально ради этого и созданной.
  • М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита» — поэт Иван Бездомный, потерявши из виду преследуемого Воланда, почему-то решил, что тот скрылся на Москве-реке. А потому он снял с себя одежду и, оставив её на попечение некоего приятного бородача, нырнул в реку. «Когда мокрый Иван приплясал по ступеням к тому месту, где осталось под охраной бородача его платье, выяснилось, что похищено не только второе, но и первый, то есть сам бородач. Точно на том месте, где была груда платья, остались полосатые кальсоны, рваная толстовка, свеча, иконка и коробка спичек. Погрозив в бессильной злобе кому-то вдаль кулаком, Иван облачился в то, что было оставлено».
  • Рассказ Леонида Пантелеева «На море» (из цикла о Белочке и Тамарочке). Главные героини, две маленькие девочки, решили без спросу искупаться. Пока они купались, некий вор стащил всю их одежду. Поэтому девочкам пришлось идти домой через весь поселок голыми, кое-как прикрывшись зонтиком, на который вор не позарился. Автор явно писал это с воспитательной целью, чтобы дети не купались без разрешения родителей. Но сейчас из-за изменившейся морали получилась очень уж опошленная ситуация, в общем повезло автору что помер в возрасте 78-лет, иначе будь он сейчас жив, то его даже 112-летнего сейчас затравили бы за такой сюжет.
  • Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» — у титульного персонажа спёрли новенькую гимназическую форму (а скорее — всю одежду вообще). А нечего было поддаваться на уговоры незнакомого человека, мол, «вам такому из себя важному невместно купаться со всякими там простолюдинами». Впоследствии «голому мальчику» предстоит добираться домой через всю Одессу.
  • Леонид Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине» — с опорой на троп. На вопрос о том, в какую сторону должен обратить свой взор благочестивый мусульманин, если, купаясь в речке, он нежданно услышит призыв муэдзина, рябой шпион, выдающий себя за Ходжу Насреддина, отвечает: «Конечно, в сторону Мекки». А настоящий Ходжа выдаёт другой ответ: «В сторону одежды. Так будет лучше всего, чтобы не возвращаться голым домой».
  • Владимир Набоков, «Дар» — у главного героя украли одежду, пока он плавал и загорал. Пришлось идти в одних плавках до стоянки такси, а потом в таком же виде подниматься в квартиру и просить хозяев, чтобы заплатили таксисту.
  • Редьярд Киплинг, «Почему у носорога шкура в складках?» — субверсия: Не украл, но испортил. Носорог так надоел одному крестьянину тем, что регулярно выедал и вытаптывал его рисовые грядки, что человек подкараулил его, когда он купался, сняв шкуру, и насыпал внутрь много-много крошек. Носорог, пытаясь унять зуд, испортил застежку шкуры и оказался в ней заперт, а сама шкура от попыток почесаться обо что попало вся измялась. Ну и характер у носорога именно после этого стал совсем отвратным.

Кино[править]

  • Экранизации Чеховского «Романа с контрабасом», коих набралось аж 6 штук.
    • Первая снята ещё в Российской Империи в далёком 1911 году[2], это чёрно-белая немая короткометражка продолжительностью в 7 минут. В роли Смычкова: Николай Васильев, в роли княжны Бибуловой: Вера Горская — времена тогда были куда как более скромные, чем сейчас, а потому после кражи Смычков и Бибулова остаются в смешных старомодных купальных костюмах, скрывающих всё, что только можно скрывать. Естественно, это не мешает им испытывать смущение, как от наготы. Посмотреть можно здесь.
    • Французский фильм «Контрабас» (La contrebasse) (1963). В роли Смычкова: Кристиан Марен — похоже, это труднодоступное произведение. Если кто смотрел, распишите.
    • Телефильм «Контрабас» (Die Baßgeige) (1964) родом из ФРГ — аналогично предыдущему.
    • Советская комедия «Карусель» (1970) по мотивам нескольких ранних рассказов Антона Павловича. Смычков: Владимир Басов, Бибулова: Наталья Воробьева — в этой версии, всё что осталось у обворованной княжны, это шляпка и книжка про рыб. Из вырванных страниц девушка смастерила себе подобие юбки, а саму книжку использовала, чтобы прикрыть грудь — выглядит чертовски трогательно и мило. Смычков тоже соорудил себе юбку, но из травы.
    • Суровый и немой югославский телефильм «Роман с контрабасом» (1972). Смычков: Ивица Видович, Бибулова: Vesna Malohodzic[3]. Действие перенесено в современность, что, впрочем, никак не повлияло на сюжет. Здесь пошли по пути удобной цензуры: ракурсы со спины и выше пояса, очень дальние планы, элементы ландшафта, закрывающие обзор и т. д. А когда этих приёмов недостаточно, Смычков прикрывается цилиндром, а Бибулова закрывает грудь пышным букетом.
    • Британский «Роман с контрабасом» (1974). Смычков: Джон Клиз, княжна Констанция: Конни Бут. А вот тут уже всё «сурьёзно»: без купальников, без белья, без импровизированной одежды и лишь с весьма умеренными дозами удобной цензурой — настоящая нагота (разве что гениталии не демонстрируются). Правда, в основном придётся смотреть на голого Джона Клиза, но и красоты Конни Бут тоже не остались без внимания. Сюжет коротюсенького рассказа был расширен и дополнен (фильм длится аж 40 минут). Там, где книжный контрабасист сдался и опустил руки, киношный продолжил выполнение взятого на себя квеста по спасению чести юной княжны и сумел-таки довести дело до хэппи-энда. Да и вообще здешний Смычков заметно окрутел по сравнению с первоисточником: в частности он демонстрирует чудеса стелса, пробираясь голым через поместье, полное людей, и ухитряясь при этом скрыть от них свою наготу.
  • «Тарзан и его подруга» (1934) — после купания голышом с Тарзаном Джейн (Морин О’Салливан) возвращается на берег (уже без Тарзана, уплывшего по своим тарзаньим делам) к висящему на ветке платью, но обнаруживает, что его уже присвоила себе обезьянка Чита. Впрочем, после короткой игры в «а ну-ка отбери» платье удаётся вернуть.
  • Советская комедия «Ключи от неба» (1964) — отношения двух главных героев не заладились с первой встречи. Семён Лагода (Александр Леньков) сидел в лодке посреди пруда, слушал музыку и рыбачил, а лейтенант Иван Кириллов пришёл к пруду, ненадолго оставив свою девушку — медсестру Аню, чтобы нарвать для неё букет лилий. Кириллов попросил у Лагоды лодку, но получил отказ, так что ему пришлось раздеться догола и отправиться за лилиями вплавь. При этом он нарочно проплыл рядом с лодкой, чтобы распугать несговорчивому «рыбачку» всю рыбу, и случайно опрокинул в воду его транзистор. Лагода в отместку украл и спрятал одежду лейтенанта, а потом подсказал Ане, которая тоже пришла к пруду в поисках исчезнувшего возлюбленного, за какими именно кустиками ей следует посмотреть. Кириллов же, не желая представать пред зазнобой в голом виде, начал убегать и прятаться от неё. В итоге она увидела какого-то другого офицера, целующегося с девушкой, приняла его за Ивана и в расстроенных чувствах ушла. После этого Лагода сказал Кириллову, где спрятаны его вещи, но тот бросился в воду и со словами «Я тебе сейчас тропинку на дно покажу» поплыл к лодке, а Семён налёг на вёсла, спасаясь от лейтенантского гнева. Финал этой погони, увы, остался за кадром.
  • «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965), новелла «Напарник» — Шурик тырит одежду у принимающего душ Феди (Алексей Смирнов), и тот вынужден гоняться за студентом в импровизированной набедренной повязке.
  • «Планета обезьян» (1968[4]) — астронавты Тейлор, Лэндон и Додж (Чарлтон Хестон, Роберт Ганнер и Джефф Бёртон) потерпели крушение на неизвестной планете (которая была бы неизвестной и для зрителей, если бы не статуя Свободы на постере). Набредя после блужданий по жаркой пустоши на пресноводное озеро, они тут же сбросили одежду и полезли в воду. Пока они купались, первобытные люди украли их костюмы, и астронавтам пришлось голышом гоняться за мелькающими в кустах похитителями. В итоге они нашли свою одежду разорванной и сваленной в кучу, и за неимением других вариантов оделись в эти лохмотья.
  • Британская немая комедия «Футтокс Энд» (1970) — Кэрол (Хиллари Притчард) идёт купаться, не замечая, что дворецкий Хоук ещё в поместье украл её купальный костюм. Добравшись до водоёма, она обнаруживает пропажу и за неимением других вариантов (Бельё? Какое бельё?) лезет в воду обнажённой, а проследивший за ней Хоук крадёт оставленную на берегу одежду. В итоге Кэрол возвращается домой, завернувшись в полотенце, которое коварный дворецкий почему-то не тронул.
  • «Так держать… Сквозь джунгли» (1970) — Джун (Джеки Пайпер) встретила в джунглях Угха, местную пародию на Тарзана, который весьма ей приглянулся. Молодые люди искупались в озере у водопада, повалялись на песочке, да и вообще неплохо провели время. Но когда после ухода Угха Джун вернулась к оставленной одежде, то обнаружила, что та пропала. Пришлось ей возвращаться в лагерь в чём была — то есть в короткой мокрой и перепачканной в песке нижней сорочке. Как оказалось, одежду украл человек в обезьяньем костюмеснежный человек… На самом деле это была горилла, которая решила примерить вещи на себя.
  • Звеняще-пошлая комедия «Доклад о школьницах 8: Что родители не должны знать» (ФРГ, 1974) — Габи (Марианн Дюпон) рассказывает одноклассницам, как она поехала с кузиной Уши (Marisa Feldy) на природу, дабы познать радость купания нагишом. Но выбранный водоём оказался не таким безлюдным, как им казалось, и пока они плескались, спрятавшийся в камышах недотёпистый рыбак-извращенец украл их одежду. Девушки не страдали от излишней стеснительности, а потому, не найдя своих вещей, выбрались из воды и потребовали, чтобы вор вышел из укрытия и вернул украденное. А когда похотливый рыболов потребовал «вознаграждение» за «найденные трусики», пообещали отдаться ему, если он сумеет их догнать, и пустились в бегство голышом. Потом они попытались украсть оставленную без присмотра одежду у двух голых купальщиков и даже успели надеть её на себя. Однако, парни оказались более бдительными и поймали девиц на месте преступления. Закончилось всё пинанием сукиного сына и сексом на природе.
  • «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974) — Ольга, узнавшая, что Андрей Васильев (Андрей Миронов) — никакой не гид, а сотрудник милиции (и сделавшая из этого преждевременные выводы), обольстила его и увлекла в гостиничный номер. Удалившись в ванную, чтобы раздеться, девушка попросила Андрея выключить свет, задёрнуть шторы, снять одежду, лечь в кровать, отвернуться к стенке и закрыть глаза, потому что она якобы стесняется. А когда он всё это исполнил, Ольга (которая на самом деле не разделась, а лишь сменила платье на рубашку и джинсовый комбинезон) стащила его одежду и убежала на поиски клада, не забыв запереть номер снаружи. Похищенные вещи она выкинула в Неву, крикнув Андрею, наблюдающему за этим из окна: «Спокойной ночи, Ромео». Впрочем, приключаться завёрнутым в простыню герою не пришлось, он сумел, не покидая номера, раздобыть себе за кадром, не слишком презентабельный, но вполне приличный наряд.
    • Это была одежда самой Ольги, из которой она переоделась в "рабочий" костюм. На дворе стояли семидесятые, эпоха унисекса, и модная мужская одежда мало отличалась от женской.
  • «Дикие кошки Сент-Триниан» (1980) — девочки из школы Сент-Триниан прибегли к тропу, чтобы избавиться от шпионящей за ними преподавательницы физкультуры мисс Поппи Адамс (Луань Питерс). Они развели её посостязаться в плавании с другой девушкой, Мэвис — кто быстрее доплывёт до вооон той лодки вдали. А когда обе участницы разделась догола и отплыли от берега, быстренько похватали их одежду и погрузились в автобус. Мэвис же, которая тоже участвовала в заговоре, сразу после начала голого заплыва отстала от своей соперницы, вернулась на берег, завернулась в полотенце, чтобы не тратить время на одевание, и уехала вместе с остальными девочками. Позже директриса школы, получив издевательское послание от учениц, отправилась на поиски своей «засланной казачки» и обнаружила её голосующей в голом виде на обочине дороги.
  • «Сожжение» (1981) — драматичный вариант. Маньяк Кропси крадёт одежду у Карен, пока она купается нагишом с Эдди, и разбрасывает вещи по лесу. Девушка, полагая что стала жертвой дурацкой, но в общем-то безобидной шутки, отправляется их собирать. Тут-то Кропси её и убивает.
  • «Пятница 13-е — Часть 2» (1981) — пока Терри Мак-Карти (Кёрстен Бейкер) наслаждалась ночным голым купанием в Хрустальном озере, Скот украл её одежду. Он не желал Терри зла, а лишь хотел не то немного пошутить, не то позаигрывать с ней, а потому, как только девушка выбралась на берег и обнаружила пропажу, вышел из укрытия и вернул ей трико. После чего убежал в лес вместе с её топиком, чтобы Терри пришлось гоняться за ним. Как не трудно догадаться, закончилось всё печально — Джейсон вмешался в их нехитрую игру и убил обоих.
  • «Повелитель зверей» (1982) — Дар увидел двух прекрасных незнакомок, купающихся в струях водопада, и приказал своим ручным хорькам украсть одежду у одной из них. А когда Кири (Таня Робертс), так зовут обворованную девушку, бросилась в погоню за похитителями, наш пикап-мастер натравил на неё хищного кошака и героически её от него «спас». При этом не вполне понятно, какой именно предмет гардероба был украден. Девушки купались в какой-то рванине, пусть и худо-бедно, но прикрывающей интимные места, а после спокойно ходят на людях в ней же.
  • Советская короткометражка «Голый»[5] (1987) целиком об этом — у главного героя по фамилии Кошкин (Юрий Евсюков) украли одежду во время купания в лесном озере, после чего он «голопопил» до самого финала, тщетно ища помощи у жителей близлежащего дачного посёлка. Похоже, тут имеет место своеобразное проклятие по эстафете: весь наряд полубезумного вора (Лев Перфилов) состоял из очков и набедренной повязки из листьев, а много позже Кошкин нашёл записку одного из своих предшественников: «Выхода нет, если тебя ограбили, ограбь ближнего своего и, чтобы не сказали, что ты ограбил ближнего своего, беги как можно дальше — нет иного пути, нет иного возврата». Правда, когда он попытался, следуя совету, обокрасть другого голого купальщика, то нарвался на стерегущую одежду злую собаку. В итоге так и не раздобывший одежду Кошкин добрался до родного Ленинграда вплавь и, отбросив стыд, пошёл по улицам в чём мать родила.
  • Серия Бельгийских немых короткометражек «Галантные истории».
    • «Охотник и купальщица» (Le chasseur et la baigneuse) (1989) — охотник украл одежду у обнажённой девушки (Sophie Gentelet), купающейся в уединённом в лесном озере, чтобы, дождавшись, когда она выйдет на берег, полюбоваться из укрытия её наготой. К счастью для купальщицы, он так увлёкся наблюдением, что случайно выстрелил из ружья в воздух и вырубился, получив по голове упавшей веткой. Так что в итоге без одежды остался сам охотник.
    • «Кабинка № 11» (1992) — ребёнок украл всю одежду у главной героини (Шарлотта Андерсон), пока та переодевалась в пляжной кабинке. Но смекалистой барышне удалось раздобыть себе новый наряд, не выходя при этом наружу.
  • Романтическая комедия «Я люблю неприятности» (1994) — субверсия: без кражи, но со свидетелями и затруднением доступа к одежде. Изначально Питер Брэкетт не собирался красть одежду у купающейся в озере Сабрины Петерсон (Джулия Робертс) и даже, как истинный джентльмен, сразу же выполнил её просьбу отвернуться. Но когда она уже вышла на берег, но ещё не успела одеться, из кустов нежданно-негаданно нарисовался отряд бойскаутов, так что ей пришлось прятаться за широкую спину Питера. А тот не спеша пошёл к скаутам, вынуждая прячущуюся за ним Сабрину идти следом и отдаляться от одежды, и потребовал объяснить, что она имела в виду, когда недавно назвала его третьеразрядным романистом. Сабрина, которой очень не хотелось представать голой пред мальчишками, уже предвкушающими захватывающее зрелище, принялась выкручиваться и нахваливать его книгу, но не сдержалась и ляпнула, что ожидала большего. После этого Питер попросил скаутов приготовить фотоаппараты и резко шагнул в сторону
  • Странноватая итальянская комедия «Чёрные дыры» (I buchi neri) (1995) — мошенник уговорил (за кадром) девушку по имени Стелла (Paola Iovinella) на эротическую фотосессию в чистом поле за городом, а когда она разделась догола, схватил её одежду, прыгнул в машину и уехал. Барышня, впрочем, оказалась совсем без комплексов: не сумев догнать негодяя, она просто поймала попутку, едущую обратно в город, и спокойно ходила на людях, не пытаясь прятаться или прикрываться. Нагота её нисколечко не беспокоила, а вот потеря дорогого красивого платья расстроила и разозлила.
  • «Ловушка для родителей» (1998) — главные героини Хэлли Паркер и Энни Джеймс (Линдси Лохан в обеих ролях) играли в летнем лагере в покер. Сначала игра шла на деньги и всякие безделушки, а потом Хэлли предложила условие — проигравшая должна прыгнуть в озеро голышом. Энни согласилась и проиграла. Но как только она спрыгнула с пирса в «отличном костюме новорождённого», Хэлли с подружками утащили всю её одежду и убежали, оставив ей одну лишь обувь. Что было дальше, неизвестно, ибо сразу после обнаружении пропажи действие переключилось на следующее утро — как-никак это семейная комедия, а актрисе всего двенадцать лет. Впрочем, у Энни вряд ли возникли большие трудности с возвращением: на дворе ночь, хижина совсем рядом, а других девочек она явно не стеснялась.
  • «Тихие омуты» (2000) из позднего творчества Эльдара Рязанова — журналистка Джекки (Оксана Коростышевская), которая, отправляясь в заглавную деревню, естественно, не захватила с собой купальник, не может устоять перед соблазном поплавать в местной речке и решает «купаться так». Отправив своего спутника — оператора Вадика — «в тень», она раздевается догола (судя по этой сцене, белья на ней тоже не было) и идёт к воде, но внезапно спотыкается об отдыхающего в траве доктора Каштанова (слежка за которым, собственно, и привела её в Тихие Омуты). Чтобы скрыть свою наготу, девушка с визгом забегает в реку, однако, неожиданно для неё, вода оказывается очень холодной. Каштанов же игнорирует просьбы Джекки отвернуться, чтобы она могла выйти и одеться, а вместо этого устраивает ей допрос. После того как прибывшая на подмогу кавалерия в лице вышеупомянутого оператора проигрывает короткую схватку с доктором, желание согреться всё же пересиливает стыд и девушка решается выйти из воды. Что характерно: Каштанов при этом всё же отворачивается, в отличие от поверженного «кавалериста» Вадика.
  • «Лабиринт Фавна» (2006) — прежде чем лезть в донельзя грязный тоннель под корнями засохшей смоковницы и отбирать ключ у гигантской жабы, Офелия (Ивана Бакеро) предусмотрительно сняла своё новенькое чистое платье и повесила его на ветку. А когда она вернулась назад, то одежки там уже не было. Дважды с фитильком. Во-первых, платье не исчезло неведомо куда, а всего лишь упало с ветки в грязь (испачкавшись при этом гораздо сильнее, чем если бы Офелия отправилась в жабью нору в нём). А во вторых, даже если бы его действительно украли, девочка осталась бы во вполне приличном и целомудренном исподнем — у нас тут тёмнофэнтезийные ужасы в историческом антураже, а не лоликон.
  • «Одноклассницы» (St. Trinian’s[6]) (2007) — школьницы Сент-Триниана разных возрастов, объединив усилия, подшутили над новенькой ученицей по имени Аннабель Фриттон (Талула Райли). Сначала они облили её какой-то липкой жидкостью и обсыпали перьями, а когда она пошла в душ, чтобы смыть всё это с себя, украли одежду и полотенце. А затем, подключившись к камерам наблюдения, засняли её пробежку по коридорам голышом и выложили видео на Youtube.
  • «Хардкор» (2015) — костюм Генри сильно поистрепался и испачкался после встречи с враждебным огнемётчиком, поэтому он позаимствовал оставленную на лавочке одежду у двух купальщиков. За что тут же подвергся нападению двух гоповатых личностей — не то дружков жертв кражи, не то просто случайных прохожих, а обворованные мужики тем временем вылезли из воды с явным намерением накостылять похитителю. Одного нападающего Генри вырубил, другого обратил в бегство, от остальных просто убежал.
  • «Сожжённый заживо» (2021) — третья история из киноальманаха, три весёлые девицы, вволю поизгалявшись над купающейся в пруду толстушкой (Магуи Брави), ушли, прихватив её одежду и сумку со всеми вещами. С фитильком: у девушки остался её купальник, но это это слабое утешение, если учесть, что она жутко стесняется своего тела и ей предстоит неблизкий путь по раскалённому шоссе под палящим солнцем. Не удивительно, что, увидев своих мучительниц в лапах маньяка, она не стала вызывать для них помощь, а вместо этого просто включила музыку на своём телефоне, который ей этот самый маньяк и вернул вместе с сумкой и одеждой.
  • «Свинка» (2022) — полнометражный ремейк третьей истории из примера выше. Подруги детства толстушки Сары (Лаура Галан), которым в их 17 лет стало стыдно дружить с жирной девицей, стали изводить бедняжку, все никак не желавшую поверить, что их дружбе пришел конец. И в один прекрасный день, чуть не утопив ее в бассейне под открытым небом, ушли с ее вещами, обрекая на прогулку в одном купальнике по раскаленному асфальту под палящим солнцем. Маньяк даже предложил Саре помочь заводиле своих мучительниц, но она демонстративно сделала вид, что ничего не заметила. И маньяк решил, что будет забавно заставить затравленную толстушку научиться прощать.
  • «Без обид» (2023) — тридцатилетняя оторва Мэдди (Дженнифер Лоуренс) уболтала девятнадцатилетнего стеснительного ботана Перси (Эндрю Барт Фельдман) на совместное ночное купание голышом. Но едва они вошли в воду, как на пляж заявилась подвыпившая компашка из двух парней и одной девушки. Быстренько смекнув, что к чему, шутнички похватали одежду главгероев и с шутками-прибаутками отправились восвояси. Но не на ту напали — Мэдди вышла из воды в чём была (а была она ни в чём), надрала воришкам задницы, отобрала украденное и вернулась к парнишке. Однако, романтика была безнадёжно испорчена: Перси разнылся, что Мэдди ведёт себя чересчур сурово (да и вообще начал подозревать, что она липнет к нему не просто так), а психанувшая Мэдди ушла с пляжа, забрав его вещи вместе со своими. Обнажённый Перси догнал её, когда она уж села в машину и закончила одеваться. И хотя девушка сразу же вернула ему одежду, его голые приключения на этом не закончились. Но это уже совсем другая история…
  • (французский фильм, забыл название) — ревнивая жена застукала похотливого мужа с красивой нагой певицей (у которой репутация обладательницы, гм, нестрогого нрава), завладела её одеждой, лежащей поодаль — и долго принудительно играла с ней в «На, на, собачка, побегай!», не позволяя ей одеться. Сверхдлинные и прекрасные чёрные волосы певицы в некоторой степени играли роль волос Годивыно впоследствии, когда певица наконец оделась — оказались париком, к огорчению мужика-адюльтерщика, которому очень нравился такой певицын имидж.

Телесериалы[править]

  • «Дальнобойщики» — 2 сезон, 4 серия. Пока Иваныч (Владимир Гостюхин) и Сашок (Владислав Галкин) купались в реке, две красотки, которым они по глупости своей доверили следить за вещами, украли не только их одежду, но и документы на фуру, а заодно и сам КамАЗ (зато оставили ведро с купленными раками). Хорошо ещё, что главные герои купались в трусах.
  • Экранизация «Мастера и Маргариты» от режиссёра Владимира Бортко — 2 серия. Сцена с исчезновением одежды нырнувшего в Москву-реку Ивана Бездомного (кстати, снова Владислав Галкин) есть и здесь. Увы, без авторского текста и неподражаемого Булгаковского языка она смотрится, мягко говоря, блекловато. Впрочем, то же самое можно сказать и обо всём сериале в целом.
  • «Туристическая полиция» — 1 сезон, 2 серия. На нудистском пляже орудует вор, который крадёт у отдыхающих не только ценности, но и одежду. Полицейские Сыч (Денис Бузин) и Мякиш (Павел Комаров) идут на пляж, «переодевшись в нудистское», дабы смешаться с толпой и изловить преступника, но, как и следовало ожидать, сами становятся его жертвой. Положение спасает волонтёр Зоя, которая и кражи избегает, и вора находит, и возвращает одежду этим двум идиотам.
  • «Кухня» — Сеня с Федей спёрли у Кати одежду, пока она принимала душ, оставив только фартук. То ли ради фансервиса, то ли чтобы показать равнодушие к этой выходке, Катя, вместо того, чтобы прикрыть фартуком все тело, обвязала его вокруг бедер и с абсолютно открытым верхом как ни в чем не бывало заглянула на кухню и спросила, не видел ли кто ее одежду.
    • Не во время купания, но во время пребывания в холодильнике Саша «завела» Илью, а дождавшись, пока он разденется догола, схватила его одежду, заявила, что месть — блюдо, которое подаётся холодным, и заперла парня внутри. В отличие от Сени с Федей, не оставила ему даже кусочка ткани, чтобы прикрыться. В таком виде его нашел сначала шеф, который сам судорожно прятался от Елены, потом и вся кухня. Сцена была зачётная, всем советую.
  • «Пригород» — 1 сезон, 8 серия. После того, как Лисса наотрез отказалась надевать на день благодарения опостылевший ей костюм пилигримки, её родители пошли на хитрость. Дождавшись, когда дочка отправится принимать ванну, они подменили её одежду на этот самый костюмчик. Однако, Лисса не сдалась и сначала демонстративно вышла к многочисленными родственниками в чём мать родила, а потом отправилась бродить в таком виде по тёмным ночным улочкам. Правда при звуке полицейских сирен её бунтарский запал тут же иссяк, и она принялась спешно искать укрытие.

Телевидение[править]

  • «Маски-шоу»
    • «Маски в Одессе» — купальщица зашла в небольшую пляжную кабинку для переодеваний и, раздевшись, опрометчиво повесила одежду на край, откуда её тут же утащил мимопроходящий воришка. Девушка это сразу заметила и погналась за вором, не выходя при этом из кабинки. А двое озабоченных мужичонок, подглядывающие за переодеванием снизу, поползли следом за убегающей кабинкой, спотыкаясь на ходу, но продолжая подглядывать. Чем закончилась вся эта погоня — неизвестно.
    • Другая сцена из того же выпуска. Мужчина заманил свою спутницу купаться в море, стянул с неё под водой низ купальника и унёс его на берег, где начал распивать водку с каким-то пьянчужкой. Девушка, понятное дело, не решилась выйти из воды в таком виде на многолюдный пляж, и ей осталось только бессильно наблюдать за происходящим, ругаясь и умоляя вернуть похищенное.
  • «Даёшь Молодёжь!»
    • Валера стащил у Тани купальник и отправился смотреть футбол.
    • Джуниор должен был нырнуть и незаметно стащить у Гонзы плавки. В итоге он не разобравшись снял плавки со всех кого увидел, но при этом пропустил Гонзу.
  • «Что? Где? Когда?» — в четвёртой игре осенней серии 2022 прозвучал вопрос, связанный с тропом. Если у отдыхающего на пляже в Барселоне украдут вещи, то он может обратиться к полицейскому, и тот выдаст ему одежду (шлёпанцы, шорты, майку), а также некий четвёртый предмет, который и должны были угадать знатоки. Правильный ответ: проездной билет, чтобы пострадавший мог добраться до своего отеля.
  • «Кривое зеркало», выпуск, посвященный летнему отдыху, вступительная песня — «…бегают сердитые нудисты/их одежду спрятали туристы/лето — это хорошо!»

Мультфильмы[править]

  • Экранизации «Кота в сапогах», конечно же.
  • Есть у «Романа с контрабасом» и мульт-адаптация. Чехославацкая 1949 года, с довольно страшненькими куклами и удобной цензурой, выжимающей педаль в дно реки.
  • «Перфил и Фома» (1985), по мотивам сатирических сказок народов Сибирии — Бедняк Перфил, пришедший на базар, чтобы продать корову, после причудливой чреды событий остаётся на берегу реки без какой-либо одежды. В это время мимо проезжает богач Фома, заполучивший и корову, и деньги в её желудке, ничего при этом не потеряв. Голый Перфил забирается в старую бочку без дна и начинает пританцовывать, приговаривая: «Кто простуды не боится, в губернаторы годится». Глупый богач, полагая, что годится в губернаторы гораздо больше, решает это доказать и присоединяется к «челленджу». А бедняк забирает сброшенную одежду и уезжает в телеге богача вместе со своей коровой.
  • Малоизвестный 19ый выпуск «Ну, погоди!», ремейк самого первого выпуска, действие которого происходит на пляже — чтобы замаскироваться под женщину и подобраться к зайцу, Волк украл у Свиньи, защедшей в душевую кабинку, полотенце, верхнюю часть купальника (того самого, с тремя лифчиками) и шляпку. Как на это отреагировала сама Свинья, неизвестно, а только помимо украденного на ней и при ней ничего не было, если не считать малюсенькой сумочки, куда вряд ли могла бы уместиться запасная одежда.
  • «Дорога на Эльдорадо» (2000) — просто маленькая забавная сценка в череде приключений главных героев, показанных в качестве фона для песни «The Trail We Blaze». Пока Тулио и Мигель (а также примкнувший к ним конь Альтиво) купались в горячем источнике посреди джунглей, озорные обезьянки нацепили на себя их одежду и дали дёру. Человеки бросились в погоню в чём мать родила, а конь, у которого одежды и так не было, продолжил наслаждаться водичкой. По всей видимости, Тулио и Мигель сумели-таки догнать воришек, ибо в следующей сцене оба были уже одеты.

Мультсериалы[править]

  • «Симпсоны»
    • 9 сезон, 25 серия. Субверсия: никакой кражи не было, герои — сами себе злобные буратины. Чтобы вернуть интимным отношениям подугасшую страсть, Гомер и Мардж занялись сексом на поле для мини-гольфа, забравшись внутрь декоративной мельницы. Вскоре на поле пришли игроки, которые обнаружили, что внутри мельницы что-то или кто-то есть, и принялись выяснять, что же это там такое. Вместо того, чтобы попытаться по-тихому одеться, супруги Симпсон дотупили до момента, когда мельница рухнула, и убежали, пока пыль не рассеялась, даже не захватив с собой одежду. А после они всю серию шмыгали по Спрингфилду голышом, скрываясь от полиции и стараясь не попасться никому на глаза. Не получилось…
    • 15 сезон, 19 серия. Пока работники атомной станции принимали душ, мистер Бёрнс продал их одежду. И судя по их «Опяять?», такое случалось и раньше.
    • 33 сезон, 12 серия. После того, как автомобиль Симпсонов слетел с горной дороги и упал в реку, Гомеру и Мардж пришлось выживать вдвоём в холодном зимнем лесу. Первым делом они развели костёр, разделись догола и повесили промокшую одежду сушиться. Но когда пришло время одеваться, ветка, на которой висела одежда, обломилась, из-за чего все вещи упали в огонь и за секунду обратились в пепел. Так ситуация из просто очень плохой стала по настоящему ужасной.
  • «Байки хранителя склепа» (1993) — 1 сезон, 8 серия. С сильно прикрученным фитильком: Пока щупленький ботаник Венделл принимал душ после физкультуры, качок Рэкс шутки ради завязал в узлы всю одежду в его шкафчике, за что тут же получил нагоняй от тренера.
  • «Дикая семейка Торнберри» (1998) — в эпизоде «Что знают выдры» (2 сезон, 20 серия) семейка Торнберрри прибыла на Камчатку. Дебби, разозлённая тем, что ей не дают принимать душ столько времени, сколько она хочет, ушла купаться в местном горячем источнике, где её точно никто не побеспокоит. Пока она балдела с грязевой маской на лице и наушниками в ушах, дикий мальчишка Донни позаимствовал её одежду и напялил на себя. Так что Дебби пришлось гоняться за ним, чтобы вернуть штаны и рубашку. Благо, у неё остались при себе спортивный лифчик и полотенце, в которое можно завернуться.
  • «Самурай Джек» (2001) — эпизод «Голый Джек» (2 сезон, 11 серия), пожалуй, самый абсурдный и смешной во всём мультсериале. Белый кролик стащил у купающегося Джека всю одежду (а заодно и волшебный меч — единственное оружие против демона Аку!) Обнажённый протагонист погнался за похитителем и попал в странный мир, срисованный с «Алисы в Стране Чудес», где пережил уйму забавных и дурацких приключений. В частности, прежде чем Джеку удалось вернуть свою одежду, он сменил несколько других костюмов, один другого нелепее.
  • «Мой шумный дом» (2016) — в эпизоде «Ночёвка на пастбище» (3 сезон, 11 серия) Линкольн и его приятели сбежали с невыразимо унылой ночёвки на ферме у Лиама на крутую (как им на тот момент казалось) вечеринку у бассейна. Поскольку ночёвка у Лиама не предусматривала никаких купаний, никто не захватил с собой плавки. Так что Линкольн и Клайд полезли в бассейн в чём мать ро… в обычном нижнем белье. Но когда они вернулись за своей одеждой, её утащила собака, и парням пришлось уходить с вечеринки, прикрываясь руками, под насмешливые взгляды гостей и вспышки камер смартфонов. Перед самым выходом они нашли украденную одежду, но в последний момент всё та же собака разорвала её в клочья.

Веб-комиксы[править]

  • «Заговор и Зелье»[7] — серия коротких юмористических зарисовок по мотивам «Морровинда».
    • История про Хентуса Йансурнумму и его украденные штаны (см. раздел «Видеоигры») неоднократно обыгрывается и обшучивается с разных сторон. Например, одном выпуске главная героиня запугивает Хентуса рассказами о жутких рыбках-убийцах, отчего тот в ужасе выбегает из воды, забыв про стыд. В другом она решает подержать бедного парня, чтобы ему не было стыдно, и сама раздевается догола, намереваясь к нему присоединиться. В третьем, не зная, как выглядит Хайнаб, отжимает штаны у каждого встречного данмера, но Хентус отказывается их надевать (что полностью соответствует его поведению в игре). В четвёртом кражу штанов Хентуса ординаторы вешают на главную героиню. И т. д.
    • Нереварин встречает обнажённую данмерку, стоящую в реке: пока она купалась, её гуар отвязался и слопал оставленную на берегу одежду. После чего показано несколько типичных способов пройти квест. Злой герой потрошит несчастного гуара и и достаёт одежду из его желудка. Добрый кормит голодную зверушку травами из своих запасов. Глупый, похотливо пуская слюни, наслаждается «бесплатным стриптизом».
  • «Freefall» — какой-то енот стащил у Флоренс Амброуз полотенце, когда она мылась в импровизированном душе.
  • Комиксы от Gesperax про невезучую немку Белинду Крюгер, которая везде и всюду нарывается на жестокую порку — не во время купания и не всю одежду, но все же: в выпуске «Месть» Молли, пока полицейский порол Белинду ее же туфелькой, прихватила трусики и, в итоге, обе туфельки незадачливой немки.

Аниме и манга[править]

  • «Кот в сапогах» (1969) — это достаточно вольная адаптация сказки, но сцена с кражей одежды есть и здесь. Точнее, технически кражи не было — Перро не стал дожидаться, пока Пьеру приспичит искупаться, а просто сорвал с него одежду, выбросил её в реку и сказал что-то в духе: «Нет времени объяснять, лезь в воду». Но королю он скормил всё ту же легенду про разбойников, укравших одежду у его господина — принца (князя?) Калавы.
    • Это бедняги-японцы вляпались в свою знаменитую проблему с европейской фонетикой — передали «Carabas» (которого не могли произнести; s на конце у французов не читается) как «Калава».
  • «Dragon Ball» — воришка украл у Гоку (на тот момент ещё ребёнка), купающегося в лесном водоёме, всю его одежду. Однако, выросшему вдали от цивилизации Гоку стыд не ведом, поэтому, обнаружив пропажу, он тут же запрыгнул на своё летающее облачко и отправился на поиски похитителя.
  • «InuYasha» — обезьяна крадёт одежду Кагоме, пока та купается. Технически у девушки остаётся на её купальник, но она всё равно ведётся себя так, словно оказалась голой. Например, прячется в кустах, когда, столкнувшись с владельцем обезьяны, требует вернуть одежду.
  • «Mai-HiME» (2004) — с сильно прикрученным фитильком. В 4 серии мелкие монстрики повадились воровать нижнее бельё из школьной женской раздевалки, отдавая предпочтение лифчикам. Лишиться белья, конечно, совсем не так страшно, как остаться без верхней одежды, или вообще без одежды, но тоже весьма неприятно. Сильнее всех пострадала Куга Нацуки, у которой украли трусики (а юбка у школьной формы такая короткая…) Девушка попыталась дойти до комнаты школьного совета, не привлекая внимания, но влюблённый в неё Такеда выбрал именно этот неподходящий момент, чтобы завязать разговор и признаться в чувствах, а потом ни возьмись откуда налетел порыв ветра — конец немного предсказуем.
  • «Боец Саотомэ» (2016) — Мито, надеясь подтолкнуть Саотомэ и Сатору к сближению, подстроила всё так, чтобы они оказались в душевой в одно время, после чего украла всю их одежду.

Видеоигры[править]

  • Серия «Hitman» — обычно агент 47 добывает себе новые костюмы для маскировки, снимая их с мёртвых или бесчувственных владельцев. Но изредка ему представляется случай украсть одежду из под носа её голого хозяина.
  • «Петька и Василий Иванович спасают галактику» (1998) — заглавные герои крадут одежду у Анки-Пулемётчицы, пока та парится в баньке. И задачка эта не из простых: сначала баню подготовь, потом Анку туда замани. А всё для того, чтобы замаскировав Петьку под женщину, пробраться на другой берег Урала, занятый белыми. Голые забеги Анки по деревне Гадюкино (если таковые имелись), к сожалению, осталось за кадром, но до резиденции белых она ухитрилась добраться раньше протагонистов.
  • «Morrowind» (2002) — в реке неподалёку от Гнисиса стоит по пояс в воде данмер по имени Хентус Йансурнумму. Пока он купался Хайнаб Ласамси украл его штаны, и теперь Хентус просит Нереварина вернуть их. Что примечательно: ему нужны не просто абы какие штаны, а непременно именно те самые, которые украл Хайнаб — уж лучше днями, неделями и месяцами не выходить из воды, чем показаться на людях данмерах в чужих штанах.
  • «Как достать соседа 2: Адские каникулы» (2004) — пока Ольга моется в пляжной душевой кабинке, Вуди крадёт гигантский лифчик от её красного купальника, чтобы использовать его в одной из своих пакостей. Завершив омовение, Ольга начинает непонимающе шарить рукой по стенке кабинки, на которой раньше висел похищенный предмет гардероба, и так и не решается выйти наружу до завершения уровня.
  • «Velvet Assassin» (2009) — главная героиня крадёт униформу СС у невидимой (но слышимой) девушки, которая ночью купается в реке вместе с таким же невидимым парнем.
  • «The Sims 3: Late Night» (2010) — симы могут как купаться нагишом, так и красть одежду у других симов, купающихся нагишом.
  • «Valiant Hearts: The Great War» (2014)
    • С очень сильно прикрученным фитильком: В поисках способа сбежать из лагеря для военнопленных Карл забредает в лагерную душевую и обнаруживает там другого немецкого военнопленного, одетого в одни лишь полосатые трусы до колен и подтяжки, который хочет помыться, но не может этого сделать по причине отсутствия воды. После того как Карл решит головоломку по соединению труб, водоснабжение восстановится и немец приступит к мытью. При этом он снимет свои подтяжки и положит их на скамейку. Эту-то «одежду» и нужно украсть Карлу.
    • Что того чтобы пройти мимо солдат, охраняющих доступ к запасному колесу, необходимому для починки автомобиля, Карл облил французского офицера вином. А когда тот снял заляпанный мундир и повесил на ширму, Карл его украл. Обнаружив пропажу, офицер так разозлился, что в одном исподнем запрыгнул в скоростной колёсный танк (или то был особо сильно бронированный бронеавтомобиль) и пустился в погоню за главгероями, уезжающими на отремонтированной машине.
  • «Styx: Shards of Darkness» (2017) — для того чтобы ‎Хелледрин смогла проникнуть на встречу в Коррангаре, Стикс должен украсть для неё комплект доспехов эльфийской стражи. Можно, конечно, взять чью-то бесхозную броню из казармы, но нас интересует другой вариант — пробраться в купальню и умыкнуть доспехи из раздевалки. К сожалению, реакцию владелицы доспехов, впрочем, как и её саму, нам не покажут.
  • «The Quarry» (2022) — заражённый проклятием оборотня Макс Бринли решил переждать ночь полнолуния в хижине на небольшом островке (находясь в звериной форме, здешние оборотни очень боятся воды). Зная, что одежда не переживёт превращения, он заблаговременно её снял. Не подозревающая обо всём этом этом Эмма добралась до острова вплавь, нашла оставленную одежду Макса и надела её на себя, чтобы не разгуливать по стрёмной незнакомой территории в одном купальнике. В ней же она и сбежала от озверевшего Макса-оборотня (ну или не сбежала, тут зависит от выборов и скорости реакции игрока). После возвращения в человеческий облик Максу пришлось за неимением других вариантов напялить на себя оставленный на том же острове спортивный костюм Лоры (девушки Макса). Оный костюм был явно женским и на парне смотрелся настолько нелепо, насколько это возможно, но уж всяко лучше так, чем совсем голышом[8].
  • «Era hunter» — вся игра построена на попаданиях в забавно-пикантные ситуации, связанные со смущением и наготой. Разумеется, обойтись без кражи одежды дело просто не могло.
    • Заглавная героиня купается в лесном озере, отмываясь после битвы со слизнем, а когда выходит на берег, обнаруживает, что местные детишки украли её одежду. Так что её приходится прятаться в кустах до темноты, а потом пробираться в город и нагишом бегать по тёмным ночным улочкам, прячась от случайных прохожих и обшаривая все ящики в поисках украденного.
    • Позже Эра отправляется на поиски племянницы кузнеца и обнаруживает её голой и плачущей на берегу того же самого озера. Она тоже была обворована, и возможно даже — теми же самыми детишками. Как истинная героиня, да к тому же сама недавно попавшая в аналогичную передрягу, Эра вызывается помочь бедняжке и идёт в город, чтобы отыскать её одежду.
  • Примитивная мобильная игрушка «Thief Troll — Stickman Robber» — на одном из коротюсеньких уровней главный герой крадёт одежду у двух купающихся девушек, протянув свою длинную ручищу с другого берега реки.
  • В серии игр des blood особенно в 3 части. Главная героня недонократно, ворует одежду у разных купающихся девушек для маскировки. Хотя это и необязательно, ее можно купить но так можно найти и несколько уникальных комплектов которые иначе нельзя разблокировать.

Музыка[править]

  • Владимир Высоцкий, песня «Притча о Правде и Лжи» — вариация легенды про голую правду (см. фольклор). Только в этой версии Ложь заманивает Правду к себе на ночлег, и крадёт её одежду (а также часы и документы), пока она спит.
  • «Отава Ё», «Шли девчонки с богомолья» — пока припотевшие после богомолья девчонки купались в Дону, вор Игнашка украл их рубашонки. Но некая тётка Василиса догнала воришку, надавала ему по зашеям и отобрала похищенное. Правда, история умалчивает, была ли она одной из купальщиц или же просто случайной свидетельницей кражи, и если второе, то вернула ли одежду законным владелицам.

Прочее[править]

  • Кража одежды является популярной завязкой сюжета для разного рода произведений малой формы и эротического содержания. Таких как пин-ап плакаты, арты, мини-комиксы, рассказы и видеоролики.

Реальная жизнь[править]

  • Нечто подобное запросто может произойти и в реальности. Конечно, чтобы остаться совсем без одежды, вам должно сильно «повезти», но тем не менее будьте бдительны и не оставляйте свои вещи без присмотра, когда идёте купаться.
  • Шестой президент США Джон Квинси Адамс был превосходным пловцом и по утрам почти ежедневно купался в Потомаке, разумеется — в костюме Адама. И пару раз ему довелось попасть в такие ситуации.
    • Однажды, пока он плавал, одежду украли. Адамсу пришлось попросить мимопроходившего мальчика, чтобы тот сбегал в Белый Дом и первая леди Луиза Адамс выдала ему новый комплект одежды.
    • В другой раз купающегося президента выследила Энн Ройал (первая профессиональная женщина-репортёр в США), которой он упорно отказывался давать интервью. Она уселась на его одежду и заявила, что не сдвинется с места, покуда он не согласится на интервью. Адамс был вынужден покориться и ответить на все вопросы журналистки, стоя по шею в воде.
  • В 2018 году один из лидеров немецкой правой партии «Альтернатива для Германии», Александр Гауланд, лишился одежды во время купания в озере: неизвестный украл вещи политика, и тому пришлось добираться до полицейского участка в плавках.[9]

Примечания[править]

  1. Для удобства будем говорить о нём в мужском роде. Но разумеется, это может быть и героиня, и даже целая группа персонажей как одинаковых, так и разных полов
  2. Между прочим, это не только первая экранизация «Романа с контрабасом», но вообще самая ранняя из дошедших до нас экранизаций Чехова. И, скорее всего, первый отыгрыш тропа в кино.
  3. Если, конечно, у этих персонажей вообще есть фамилии и они при этом совпадают с оригинальными, что далеко не факт.
  4. Или 1967, если верить «кинопоиску»
  5. Между прочим, фильм получил приз в категории «лучший короткометражный или среднеметражный фильм» на 6-м Международном кинофестивале в Турине. Это вам не хухры-мухры.
  6. Схожесть названия с ранее упомянутыми здесь «Дикими кошками Сент-Триниан» не случайна. Оба фильма относятся к долгоиграющей серии фильмов, основанной на работах карикатуриста Рональда Сирла «St Trinian’s School». «Дикие кошки…» в ней далеко не первые, а «Одноклассницы» не последние.
  7. Не змеебарсук: вот пруф. При поиске — первая ссылка в гугле. Количество выпусков гораздо больше пятидесяти.
  8. Визуально на Максе остались трусы, но они явно были подрисованы из цензурных соображений, тогда как по сюжету подразумевалась полная нагота. Во-первых, при смене облика оборотни буквально взрываются изнутри, отчего одежда разлетается в клочья — такого не пережили бы даже волшебные штаны Халка. Во-вторых, гетеросексуального не склонного ко всяким трансвестизмам парня (а Макс подобных склонностей не проявлял) трусы и больше ничего смущали бы гораздо меньше, чем облегающая девчачья спортивная форма с игриво открытым животиком. Тот же Джейкоб, к примеру, пол игры пробегал в трусах и прекрасно себя чувствовал — но у него, в отличие от Макса, были настоящие, а не цезурные трусы.
  9. Источник: iz.ru