Ультимативная способность

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Ультимативная способность (ультимэйт, ульта) — это очень сильная относительно остальных способность, которой не так-то просто воспользоваться. Во-первых, она может быть дорогой и иметь долгий откат (как вариант, заряжаться за счёт пяти минут мордобоя). Хотя встречаются даже пассивные перки эпической силы. Во-вторых, если имеется система прокачки с уровнями, ультимативная способность становится доступна для открытия значительно позже остальных: она находится где-то в конце ветки талантов или доступна для открытия с определённого уровня.

Аналогом в стратегиях может выступать супероружие.

Примеры[править]

  • Warcraft как минимум третий — едва ли не родоначальник тропа. С шестого уровня героям можно открыть крутую способность (обычно — с внушительным временем перезарядки). Во Frozen Throne немного понерфили условия получения: набить на нейтральных монстрах теперь можно только уровни не выше пятого, так что ради ульты нужно или предпринимать активные действия против оппонента, или найти повышающий уровень томик, который сам по себе штучка, мягко сказать, не рядовая.
  • Жанр MOBA повально копирует варкрафтовскую механику, ибо происходит от мода на этот самый третий варик. Исключением был разве что Demigod (покойся с миром).
  • Overwatch и подобные — прокачки нет, но ульты есть, и откат ускоряется при нанесении врагу урона и лечении своих.
  • Warframe — способности открываются и улучшаются фиксировано на определённых уровнях. ульта — на 10, 20, 30.
  • Darksiders — в обеих частях есть подобие шутерной ульты — герой на время превращается в машину смерти, заряжается нанесением урона и даётся тоже не сразу. Также во второй части появилась ролевая система, и там в каждой ветке тоже по одной особо крутой способности.
  • Prototype — протагонист при наличии соответствующей мутации может скинуть часть биомассы, выпрастав во все стороны шипастые тентакли или ещё что-нибудь эдакое. При полной «сытости» сделать так можно три-четыре раза, но потом придётся наращивать новые запасы.
  • World of WarCraft — до выхода Пандарии в ветках талантов имелись способности, которые находились в самом конце прокачки и отражали суть специализации.
  • Heroes of Might & Magic — заклинания высшего уровня.
    • В пятой части также и супер-навык каждого класса (знание всех заклинаний у мага, всегда удачные атаки у эльфа…), который можно получить, только правильно полностью прокачав три нужные базовые ветки (причём некоторые персонажи этого не могут сделать в принципе — стартовые навыки мешают).
  • Disciples — заклинания 5 уровня, доступны только магу. Воистину ультимативны.
  • The Battle for Middle-Earth — таких здесь много, причём как у отдельных героев, так и у целых фракций. К первым относятся «Слово силы» Гендальфа (взрыв на весь экран, ваншотящий большинство видов войск), «Клятвопреступники» Арагорна (призыв отряда неуязвимых, быстрых и сильно дамажащих мертвецов), «молот грома» Глоина (похож на аналогичную способность Гендальфа, но вместо ударной волны вызывает небольшое землетрясение), «Ураган» и «Мирувор» Элронда (первая призывает торнадо, вторая полностью обнуляет время восстановления всех способностей) последняя способность Гримы, позволяющая брать под контроль вражеских героев, а также все способности Саурона (вызов дождя из вулканических камней, бьющего по огромной площади, плюс возможность распугать врагов вокруг) и Галадриэли (призыв такого же торнадо, что у Элронда, но ещё больше и мощнее, плюс всё та же возможность распугать всех врагов вокруг). К ультимативным способностям фракций относятся все заклинания, приобретаемые игроком за 25 очков силы, и некоторые из приобретаемых за 15.
  • Blade & Soul — по две штуки на каждый класс, открываются при достижения 55 уровня.
  • Серия игр Hyperdimension Neptunia — EXE Drive. У каждого персонажа есть хотя бы по одной, плюс возможны ульты, для которых нужно несколько персонажей. Спам оных является единственным нормальным способом убивать боссов на высоких уровнях, к счастью механика позволяет это делать.
    • В Megadimension Neptunia VII для использования ульты на несколько персонажей недостаточно выставить нужных на поле боя, их еще надо разместить нужным образом относительно противника.
  • Tyranny — комбо-способности. Для них нужен конкретный напарник в группе, определённая репутация протагониста у него, и есть ограничение в одно использование за бой или за отдых. Также присутствуют одинокие абилки на последних строчках талантов.
  • Final Fantasy IV — заклинание Метеор (Meteo). Применившему оно стоит жизни.
  • Command&Conquer — супероружие в этой серии выглядит как способности фракции, и потому в некотором роде является ультимативной абилкой от соответствующей постройки. По сути примерно одинаково — наносит большой урон в большой области и очень долго откатывается.