Фанатская кнопка берсерка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fandom Berserk Button. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Cannot-unsee.jpgОсторожно, шок-контент!
В данной статье описываются произведения с шок-контентом, близкое ознакомление с которыми может вызвать потерю сна и аппетита, параноидальные состояния, нервный тик, утерю веры в человечество и/или желание вымыть мозг с мылом. Пожалуйста, будьте осторожнее! Беременным, детям и впечатлительным натурам следует проследовать на какую-нибудь другую страницу.
Разозлить три фэндома разом? Легко! На самом деле скорее, развеселить

(link)

Наглядно
« О, по Dawn of War настолку сделали? »
— Из палаты мер и весов.

Фанатская кнопка берсерка — самый верный способ разозлить особо отмороженных верных и преданных фанатов определённого произведения. Чуть ли не о каждой популярной вещи существуют заблуждения, повторение которых способно вывести таких фанатиков из себя. Предупреждаем: данная статья ОЧЕНЬ токсичная, так же как и устаревшая по многим пунктам. Читайте на свой страх и риск. Подразделы:


Примеры[править]

Общее[править]

  • Не рекомендуется называть себя фанатом того, с чем вы знакомы лишь поверхностно (например, вы не будете считаться фанатом музыкальной группы, если из её песен знаете лишь хиты и синглы).
    • А особенно, если вы гордо кличете себя фанатом чего-либо, увлекаясь этим в лучшем случае пару дней — только начали проходить игру, смотреть сериал/аниме, читать книги, послушали две песни…
    • Педаль в пол: некоторые фаны считают, что называть себя фанатом чего-либо можно, только зная о предмете любви всё до последнего факта. А новички для таких и вовсе не существуют.
      • Педаль в асфальт: устраивать срач с человеком из-за того, что он стал слушать песни какого-то исполнителя только после его смерти; посмотрел сериал недавно, даже если его показывают уже 8 лет; прошёл игру не 5 лет назад когда она вышла, а в прошлом месяце, а значит, фанатом он быть ни в коем случае после такого ужасного проступка не может. То, что раньше человек мог просто банально не знать об этом исполнителе, такая тематика сериала ему была не интересна (а потом в каком-нибудь 6 сезоне в этом сериале появился персонаж, которого играет нравящийся актёр, и пришлось смотреть ради него), а старый комп едва ли тянул косынку, подобных снобов, видимо, не волнует.
  • Любой фэндом терпеть не может сравнения их любимого произведения с любыми другими, особенно неумелые и намекающие на плагиат.
  • Также распространены ситуации, когда одно произведение называют клоном или плагиатом другого, более известного. Даже если первое появилось раньше. Даже если именно второе, которое более известно, является клоном первого. Причём если бурную реакцию на со стороны фанатов обвиняемого произведения ещё понять можно, то ситуации, когда обвинителями выступают фанаты якобы клонируемого… чего им неймётся?
  • Враждующие фэндомы являются фанатскими кнопками берсерка друг для друга. Раскол фанатского сообщества — туда же.
  • Крайне ортодоксальные фанаты вообще плохо переваривают адаптации, особенно если те серьёзно расходятся с каноном. Лучше им не говорить, что вам нравится именно адаптация, в лучшем случае очень ярко опишут все её недостатки. Но уж если вы скажете, что адаптация лучше оригинала, то…
  • Персонажей, которых фанаты недолюбливают, лучше не упоминать.
    • И наоборот: некоторые фанаты приходят в ярость, когда их любимых персонажей критикуют. Даже если критика конструктивная. Тут могут быть и переходы на личности, и даже прямые оскорбления, а иногда доходит и до рукоприкладства.
  • То же самое с любимыми произведениями: некоторые фанаты не могут понять, что, например, их любимое аниме может кому-то не нравиться («Вы просто ничего не поняли!»/«До вас не дошёл смысл!»/«Вы просто ещё не доросли!» и т. д.).
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя использовать в качестве никнейма имя любого важного для фэндома персонажа, и, тем более, приписывать этому персонажу собственные черты. Таких «Лжедмитриев» будут дружно ненавидеть все, кроме тех немногих, кому самозванец сумел-таки повесить лапшу на уши. Исключение — толкинистское движение России, где по исторически сложившимся причинам в каждом городе по Арагорну, по Берену и по Финроду Фелагунду, а Леголасов так и под десяток насчитывали — и это за пару десятилетий до выхода экранизации.
    • Тему дурацких никнеймов, за которые фанаты могут сожрать заживо, более десяти лет назад раскрыл Андрей Ленский в журнале «ЛКИ»[1].
  • И уж точно не надо в присутствии фаната сыпать мемчиками, порождёнными его любимым произведением, особенно если вы сами знакомы с ним только по этим мемчикам. Хотя некоторые мемы настолько ужасны, что их упоминать вообще не стоит.
  • Аннотации и иллюстрации в стиле «ковбой Бибоп за своим компьютером» вызывают массовый фейспалм.
    • А за тексты, картинки или видео с их любимыми персонажами в стиле правила 34 фанаты могут порвать на месте.
      • Сильно зависит от фандома. Где-то это вообще чуть ли не поощряется, где-то смотрят сквозь пальцы. Вот в фандоме какого-нибудь детского мультика за такое точно прикончат.
  • Фанаты различных пейрингов (особенно если они фанские) могут до хрипоты спорить, какой из них лучше.
  • Многие «натуралы» терпеть не могут слэшеров. А равно приравненных к ним любителей в любом слове искать гомосексуальный подтекст.
    • Автор данной правки не натурал, но тоже не в восторге от того, что в любом фандоме из каждого персонажа стремятся обязательно сделать гея или лесбиянку, и всеми правдами и неправдами подобрать ему пару. Особенно если обоснованием для такого шипперства является какая-нибудь фигня по типу того, что персонаж А и персонаж Б просто постояли рядом в кадре.
    • А сами шипперы очень не любят тех людей, которые считают шиппинг каким-то диким надругательством над персонажами, а шипперов — безумными фанатиками, которые всеми правдами и неправдами хотят свести персонажа А и персонажа Б, а не просто наслаждаются соответствующим контентом. Хотя и такие тоже встречаются, но адекватные шипперы их сами не любят.
  • Бредовые фанатские «теории» (так их принято называть, хотя они часто не тянут даже на гипотезы, так как опровергаются даже при поверхностном знакомстве с сеттингом). В особенности раздражают попытки объяснить любые странности и несостыковки тем, что «а на самом-то деле главный герой умер[2] / находится в коме / сошёл с ума / употребляет наркотики и всё происходящее — его видения!» Обоснование роялей через «божий промысел», «руку Судьбы» и «великую Силу» тоже не лучше.
    • Также не рекомендуется обосновывать странности сеттинга тем, что это, оказывается, постапокалипсис. Когда-то это было свежо, а теперь притянутые за уши постапокалипсисы всем надоели. К слову, это не относится к тем мирам («Время приключений», «Великое Кольцо»), которые действительно постапокалиптичны по авторскому замыслу, хотя с виду так и не скажешь.
  • Фанатов различных фильмов/мультфильмов/игр уже достали борцы за нравственность, которые с пеной у рта орут о том, что эти произведения направлены на искажение норм морали/семейных ценностей/чего-то там ещё. По мнению многих фанатов, этим «моралистам» давно уже место на кушетках у психоаналитиков. Борцов за политкорректность фанаты тоже не жалуют.
  • А если само произведение проповедует определённую нравственность, то фандомные борцы за неё будут преследовать расходящееся с каноном фантворчество особенно яростно. Впрочем, еретики могут консолидироваться, и случится схизма.
  • Убедительная просьба для людей старшего возраста или просто незнакомых с культурой гиков. Не стоит утверждать, что мультфильмы, мультсериалы и видеоигры только для детей! Многие из них настолько увлекательны, что подойдут для людей любого возраста.
    • И многие настолько переполнены всякой нецензурщиной (кровь-кишками, матом, обнажёнкой и прочим), что их можно признать мультфильмами для кого угодно, но только не для детей! Да вы сами вспомните советский жанр «мультфильмов для взрослых». Да, он был мрачен, но если в нём сейчас снимают красочные и эффектные вещи — чёрт возьми, это не превращает произведение в детское, выкиньте на свалку свои рефлексы собаки Павлова!
  • Поклонников научной фантастики бесят придиры, которые не знакомы с понятием «твёрдой НФ» (да и определением самой НФ) и считают, что любая НФ обязана быть максимально правдоподобной, «иначе почему вы называете её научной».
  • Поклонников практически любой фантастики, не считая дешёвых космобоевиков, раздражают придиры, не знакомые с общей классификацией и пытающиеся судить о явлении по названию. Клинический случай — искать (и почему-то не находить) панков в стимпанке.
    • Не лучше и граждане, которые узнали слова «стимпанк» и «киберпанк» и теперь относят к ним любые фантастические произведения. Уважаемые! Помимо стимпанка и киберпанка существуют ещё дизельпанк, атомпанк, клокпанк (который вы чаще всего и путаете со стимпанком) и уйма других «панков». Ах да, ещё на заметку: киберпанк — это далеко не всякая фантастика, где люди не летают в космосе, а стимпанк — это не девушки в корсетах, цилиндрах и защитных очках!
  • Поклонников фэнтези феерически бесит, когда этот жанр называют «сказкой». Кое-что фэнтези действительно берёт из волшебной сказки, но гораздо больше — из эпических мифов и авантюрного романа!
  • Любителей высокого фэнтези (толкинистов в частности) откровенно коробит от тропа «все эльфы — ЛГБТ», да и вообще от любых упрощённых и опошлённых копиркиных эльфов Толкина.
    • «все эльфы — ЛГБТ» тут все же имеет особый статус. Потому что это не просто упрощение и опошление и уж точно не копирование. Это выворачивание наизнанку всего, что вложил в своих эльфов Толкин. В каком-то смысле слэшер хуже Моргота с его орками.
  • Если автор какого-либо произведения помногу убивает своих персонажей (особенно положительных), это совсем не значит, что он учился этому у Джорджа Мартина: массовые убийства героев и злодеев, пожалуй старше, чем феодализм, а может быть даже старше, чем грязь, и Мартин в этом не новатор. Как минимум Глен Кук и Сапковский были до него, да и сам Дж. Р. Р. многое позаимствовал у Тэда Уильямса.
  • Не стоит говорить фанатам различных франшиз, что во всём виновата Дока 2, то есть их продукция нравилась какому-то маньяку, или он вырос на этой продукции. В лучшем случае они вам ответят, что Андрей Чикатило воспитывался на «правильных» советских фильмах и мультфильмах. Хотя насчёт Чикатило — не факт.
    • Ви таки будете смеяться, но иные антиллектуалы действительно утверждают, что советская медийная продукция плоха именно поэтому!
  • Термин «Мэри Сью». По сети гуляет множество разных его трактовок, которые где-то расходятся, а где-то упирают на чисто субъективные признаки. Поэтому практически для любого значимого персонажа любого произведения найдутся те, кто обзовут его Мэри Сью. Этот Мэри Сью, потому что крут, этот Мэри Сью, потому что нравится автору, этот Мэри Сью, потому что хороший парень, та Мэри Сью, потому что женщина… Очень, очень редко бывает такое, что фанаты произведения радостно ответят: «Да, он Мэри Сью, и мы его за это любим». Чаще будет нажатие на кнопку берсерка.
  • Даже не вздумайте использовать какое-либо произведение в качестве аргументации своей идеологии, особенно касающейся политических/национальных/религиозных/общественных/экономических вопросов! Слышите?! НИКОГДА!!!
    • Аналогично не стоит оценивать произведения исходя из идеологических взглядов самого автора.
    • Исключение на оба пункта: если автор сам, прямым текстом или очевидными отсылками заявляет, что изложил в произведении свои политические взгляды. Реакция фанатов: «Да, это пропаганда X, ты что-то имеешь против X?». В частности, на «Атланта», «Меганезию» или «Детей против волшебников» правило не распространяется.
  • В любой категории произведений есть представители, про которые нельзя говорить ничего плохого, а также те, про которые нельзя говорить ничего хорошего.
  • В каждом уважающем себя фэндоме постоянно ведутся войны на тему «Какая часть/глава/серия/эпизод лучше?» особенно это касается крупных франшиз типа Final Fantasy и Звёздные войны. Впрочем, есть и те, кого бесят сами эти гражданские войны.
  • А какой из переводов лучший?
  • Само по себе понятие кнопки берсерка вполне может быть кнопкой берсерка. Как? Очень просто. Человек заявляет, что все фанаты того или иного произведения ненавидят то-то (например, rule34-фанарт, непопулярного персонажа). А кто не ненавидит — тот, стало быть, не фанат. А так как в большинстве случаев он судит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО СЕБЕ, то тем самым бесит тех фанатов этого произведения, которые его взглядов не разделяют.
  • Как бы ни было очевидно, находятся люди, принижающие жанры и целые виды искусства, что тоже очень плохая идея.
    • Мультики — это для детей и Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк». И хотя второе отчасти правда, есть исключения. Именно поэтому мультики для детей — это стыдно, то есть, как раз в тех случаях, когда не является кнопкой.
    • Комиксы — это не литература для дебилов, что бы там ни сказал один из наших министров. В крайнем случае это мультфильмы для бедных, в которых есть только отдельные статичные кадры и вместо всей озвучки субтитры (посмотрите хотя бы на катсцены в некоторых малобюджетных видеоиграх — это почти что комиксы с минимумом анимации). Но графика, композиция, сценарий и прочее вполне присутствуют и играют совсем немалую роль.
    • Фанфики — это всё-таки литература. Просто не надо выделять какую-то Настоящую Литературу и предъявлять ко всему остальному такие же требования. Кстати, та же бульварная литература тоже от этого страдает, равно как эстрадная музыка, рок и прочее подобное: «низкие» жанры, в которых уже по мнению поклонников сформировалась своя классика, остаются не исследованными на профессиональном уровне пока по нашим всем целые отдельные специальности в институтах заводят.
    • Кстати о видеоиграх. Чего только о них не говорят: то жестокость в видеоиграх провоцирует агрессию в реальности, то игры вызывают аж физическую зависимость, а то и вовсе что игры не могут быть искусством потому что в них главная ценность это победа…

Музыкальный театр[править]

  • «Призрак Оперы» — ЭТО НЕ ОПЕРА! Не дай вам Боже сболтнуть, что это опера, если это может услышать хоть кто-то, разбирающийся в опере! Мюзикл это. По книге Гастона Леру.


Визуальные романы[править]

  • Многих настоящих фанатов визуальных новелл выбешивают бесконечные похвалы в адрес «Бесконечного лета», ведь японская продукция куда лучше, а для абсолютного большинства превозносящих «Лето» оно является первой и последней визуальной новеллой в жизни.
  • А вообще, вы зря произнесли словосочетание «визуальная новелла». Слово novel переводится с английского как «роман», а «новелла» — это другой литературный жанр. Да-да, правильно говорить «визуальный роман». И есть люди, которые постараются, чтобы вы это запомнили.
  • Danganronpa — три слова: «Аниме „Школа Отчаяния“». Произнёсшего их ждёт то самое «абсолютное отчаяние», в которое его ввергнут разъярённые фанаты. Запомните раз и навсегда, Danganronpa, в первую очередь — это серия игр, и аниме (которое называется Danganronpa The Animation, не Trigger Happy Havoc) вышло гораздо позднее! Автору данной правки так надоело править подобные ошибки в других статьях, что он счёл нелишним вписать это сюда.
    • Не смейте при большинстве фанатов говорить что-то негативное или, наоборот, позитивное про Комаэду. Сожрут на месте в любом случае.
    • Комаэда, говорите? Пойдём дальше: не смейте вообще даже упоминать в разговоре Маки Харукаву — рискуете нарваться на термоядерный срач между ненавистниками «конченной мерзавки и бездушной твари» и поклонниками «несчастной лучшей девочки всея Ронпы, которую надо пожалеть». А для любителей рисковать — упоминать о ней в компании фанатов Корекиё[3]. Они вам нервы повыдёргивают, а потом сварят в котле на обед.
      • Нет, просто упоминать о Маки в компании фанатов Корекиё не столь опасно. Гораздо опаснее сказать им, что с обоими разработчики обошлись вполне справедливо.
    • Даже не помышляйте о том, чтобы применять систему Поливанова к имени главной героини/злодейки всея франшизы[4]. Есть только Эношима Джунко, а за Дзюнку Эносиму или, еще чего, Дзюнку Ёносиму вас казнят куда более жестоко, чем половину многострадальных героев этой франшизы вместе взятых.
    • И ещё о персонажах. Фанатам Бьякуи и Селестии не говорите ничего про знакомство с игрой через летсплеи NickeyT Fun. Поначалу шутки про «СЕРЕЩЬПЕРЕ В ЛИЦО», «Шмякую» и «Чифирницу с занавеской на голове» будут их веселить, но если переборщить с этим юмором — отправитесь на костёр.
    • Ладно Никитка — он, несмотря на переизбыток эмоций, хотя бы смешной и весёлый. А вот летсплеер Bijuu Mike уже всех фанатов успел достать своей тормознутостью и укурненной трактовкой связи персонажей из первой и второй игр.
  • There is no Tsukihime anime!
    • У фанатов Fate/Stay Night отношение к аниме-адаптации более сдержанное. Но вот когда человек начинает делать выводы о персонажах по дииновской экранизации…
  • School Days — фанаты визуального романа по отношению к аниме-адаптации. Обратная ситуация, впрочем, тоже имеет место быть.
    • Вообще, такое часто бывает в случае аниме-адаптаций визуальных романов, особенно гаремников. Yosuga no Sora к примеру.
  • Скажите фанату Clannad, что финал очень смахивает на слитую концовку, и вынуждены будете слушать долгое объяснение, почему это не так.
  • Ace Attorney, англоязычная адаптация. Го Карума и Мей Карума в англоязычной адаптации стали немцами по имени Манфред фон Карма и Франциска фон Карма. Но погодите, а где же здесь кнопка берсерка? А вот где: автора правки буквально выбешивает неправильная транслитерация некоторыми фанатами, переводом игры так-то и не занимавшимися, на русский «von» как «вон». «Фон» и только «фон»! Вы бы ещё сказали «Отто вон Бисмарк». А чем кнопка фанатская? Так автор правки определяет «на раз» тех, кто знаком с AA в лучшем случае через исключительно через objection.lol и не учил, собственно, лоры адаптаций игры.
    • Взаимоисключающие кнопки берсерка об адаптациях. Для одних — сама русскоязычная адаптация английской версии. Для других — хейтерство по отношению к переадаптации англоязычной версии на русский — тоже кнопка берсерка. Особенно реакция на Сэма О’Три (как русское «смотри»), которого в «девчиестве» звали Люк Этми (от «look at me», а в японской версии он вроде как Айга Хосикаге/Хошикаге, если память автора правки не спит с другими, что переводится как «я просто хочу внимания»). Ребята, если, по-вашему, имена вообще нельзя адаптировать на русский, то будьте последовательны и называйте Феникса Райта исключительно его японским именем «Рюичи (для поливановцев — Рюити) Наруходо».

Изобразительное искусство[править]

  • Художников, искусствоведов и иных, кто в теме, очень легко выбесить наездом на авангардизм или абстракционизм в духе «Это вообще не искусство!» или «Да я сам так нарисую, тут ничего сложного нет!». В ряде случаев техника в таком искусстве присутствует и сложна, и если её не видит профан, то это не значит, что профессионал не изобличит подделку с первого взгляда. Если же техника проста, то важно высказывание, и любой, кто попробует повторить его после автора оригинала, будет лишь его эпигоном (а произведение художественной ценности иметь не будет, так как техника всё же проста).
    • Ещё более простой способ выбесить искусствоведа — отнести, например, Энди Уорхола или даже Джексона Поллока к современному искусству. Или вообще назвать «современным искусством» «Чёрный квадрат», исходя из представления, что «современное искусство» есть «авангардизм/абстракционизм». Какое современное, чёрт знает когда это рисовали, это уже история!


Интернет-проекты[править]

  • Неточности в статьях на Posmotre.li, разумеется! Которые, помимо споров, стимулируют ещё и само наполнение энциклопедии данными.
  • Знатоков SCP Foundation давно достали идиотские вопросы из разряда «А это всё действительно существует?» Ну конечно, сверхсекретные межправительственные организации всегда выкладывают все свои документы в открытый доступ в Интернет, да ещё и на бесплатные викихостинги!
    • И ещё SCP — не форумная ролевая игра, и в нём не место отыгрышу, а тем более — вашим Мэри Сью. При том, что из ролёвок по Фонду иногда получается кое-что, находящее место и на официальных сайтах. Так что играйте себе на здоровье, просто где-то в другом месте, не на форуме, хотя бы не на виду старых или не любящих игру пользователей.
    • Кстати, об играх: в своё время бесило, когда сайт-первоисточник принимали за викию по игре или считали, что игры были первичны. Очень раздражали прозвища, данные юными геймерами объектам 087-1 и 173 — «Ванюшка» и «Андрюшка», соответственно; одно время среди труъ фондовцев бытовала шутка, в которой «Чумного Доктора» aka SCP-049, тоже присутствующего в игре, называли Павлом Евграфычем (в честь мудаковатого мужа любовницы главного героя фильма «Брат»). Даже вопрос от ныне очень уважаемой участницы о том, почему в списке мобильных опергрупп нет «Девятихвостой Лисы» из игры, заставил скрежетнуть зубами (самое смешное, что на данный момент эта МОГ там есть; см. английскую вики, на русской почему-то не следят за обновлениями).
    • И уж точно не следует называть проект «SPC (СПЦ, Эспэцэ)», а также «СКП». Немного стёба.
    • Кстати, «Фонд» в данном случае всегда пишется с заглавной буквы, это часть названия. Мелкобуквенных нубиков хочется взять и приложить об клавиатуру за неуважение к фэндому.
    • SCP-173 — НЕ плагиат с Плачущих Ангелов! Назовёте его таким, и вас кинут к нему и заставят вас моргнуть. Дело в том, что 173 появился на Форчане раньше, чем вышла эта серия. Скорее всего, просто совпадение, хотя ходят шутки о том, что сценаристы Докты протестировали свою идейку на имиджборде (или наоборот, стырили из этого раковника годную идею).
    • «Я придумал способ спастись от SCP-173! Моргать нужно разными глазами по очереди!» Таких предложений было столько, что редакторы русского сайта поместили в FAQ ответ, бывший там какое-то время: «Много таких было, до сих пор перед глазами как живые. Малейшее расхождение при моргании и вы покойник. Можете попробовать сами это сделать».
    • «Да нейтрализуйте же вы SCP-███! Он такой чрезвычайно опасный/требует трудновыполнимых условий содержания/производит на меня тягостное впечатление/всё сразу». Классический ответ на надоевший вопрос: Фонд называется «Обезопасить. Удержать. Сохранить», а не «Уничтожить. уничтожить, уничтожить». Не вдаваясь в этические дебри, можно отметить: 1) Фонд — это научное учреждение, и для него неприемлема потеря возможности исследовать, теоретически описать, воспроизвести и использовать в полезных целях аномальный эффект; 2) уничтожаются только те объекты (обычно Кетеры), которые чрезмерно трудно содержать, но некоторые (SCP-682, например) не могут быть нейтрализованы никаким доступным способом; 3) некоторые зловредные объекты содержатся, если понадобится списать с их помощью другой зловредный объект. Удалить уже имеющуюся статью об объекте можно только одним образом: если её рейтинг по причине её бездарности уйдёт в глубокий минус на сайте с оригиналом статьи. И да, в мире Фонда есть организация, активно уничтожающая аномальные объекты, это Глобальная Оккультная Коалиция, иногда сотрудничающая с Фондом, но сотрудники SCP, скорее, неодобрительно относятся к её методам.
    • Опыты с двумя и более разными объектами. В принципе, не включает режим берсерка, но всё равно не по нраву: один объект непредсказуем, а два — тем более. У сотрудников Фонда нет таких возможностей предвидения, чтобы заранее знать, что два Безопасных объекта не породят n Кетеров, и потому вряд ли они согласятся на большинство таких экспериментов.
    • Запомните! Сиреноголовый или Предатель из Among Us не является объектом SCP!
      • С не столь давних пор — является. Правда, SCP-5987, несмотря на совпадение названий, не имеет никакого отношения к монстру, придуманному Тревором Хендерсоном.
    • Фанфики-кроссоверы SCP c Крипипастой, где Фонд напоминает ядрёную смесь Повстанцев Хаоса и вышеупомянутой ГОК, могут привести к чрезвычайной процедуре «Пиццикато». Впрочем, на самом сайте существует загон раздел для кроссоверов (конечно же, они должны быть написаны талантливо и с немалым элементом самоиронии).
    • Кстати, о крипипастах. Одно время Фонд осаждали юные новички с вопросом, под каким номером содержится Слендермен или Палочник (явно веря в существование в реальном мире как этих существ, так и Фонда). Что интересно, похожие объекты, безликие или долгоруко-долгоногие, в Фонде есть (да там всё есть, как в «Симпсонах»), так что особо продвинутые фондовцы просто кидали ссылку на них. Тем не менее, упоминания «Сленди» до того набили оскомину, что в некоторых кругах его (после удачной опечатки одного уважаемого участника) иначе как «Члендерменом» и не называют.
  • Для самого «фэндома крипипасты» кнопкой берсерка служат персонажи-«сьюхи» Нина Убийца и Кровавый Художник.
    • А ещё слово «крипи» пишется с одной «П».
  • Во многих серьёзных интернет-сообществах не принято ссылаться во время дискуссий на Википедию и прочие статьи в интернете — засмеют. Только академические монографии, только хардкор! Почему не любят Википедию? Потому что её может редактировать любой желающий, в том числе и полный дилетант[5].
    • Для самих википедистов кнопкой берсерка служат так называемые «советские газеты» — отпочковавшиеся от Ру-вики проекты, в которых заблокированные в самой Википедии тролли и вандалы (или просто неугодные по каким-либо причинам участники) пишут сплетни о действующих её участниках.
  • В начале-середине десятых годов сабжем для субкультуры анонимных имиджоборд и Луркоморья был целый ряд признаков, выдающих так называемое «вконтактобыдло» или «рак» — людей, сидящих в пабликах около-имиджбордовой тематики в соцсетях и\или приходящих оттуда на борды.
    • Использование слова «мем» в его современном значении — смешная картинка с подписью. Для олдфага из нулевых такая картинка — это макро, а мем — идея, передаваемая от человека к человеку (в этом же смысле данное слово использует, например, Ричард Докинз).
    • Показушный цинизм и аморальность.
    • Незнакомство с базовыми понятиями и правилами культуры имиджборд. Использование смайликов-скобочек, например, или злоупотребление подписью\аватаркой.
    • Использование трешовых мемов МАКРОСОВ из пабликов вроде МДК.
    • И многое другое. Во время оно вызвать на себя гнев завсегдатаев борд можно было, написав о себе в женском роде, или заикнувшись, что вы ведете какую-то социальную жизнь. Например, у вас есть девушка, или вы ходите на какие-нибудь тусовки.
  • Еще раньше там же можно было получить тонны ненависти в свой адрес, использовав в своем посте какое-то выражение из луркояза, например, «чуть более чем полностью». Первый тред автора правки году в 2009 завайпали именно за это, мол, «задолбала эта луркошколота лезть».
  • Всех уже задолбал ролик с полулегендарным «SCP СОСАААААААТЬ!».

Реальная жизнь[править]

Если вспомните пример вида «какое-то заблуждение может разозлить специалиста в этой отрасли/науке», его лучше будет добавить в раздел «Реальная жизнь» этой статьи. А вот злость фанатов конкретных известных людей (например, актёров) может быть вполне уместной.

  • В присутствии любителей классической музыки лучше не «острить» на тему возможной ориентации Чайковского: во-первых, «мы любим его не за это», а во-вторых, точно неизвестно, правда ли это (информация исходит всего из двух не самых достоверных источников). И уж точно не стоит обвинять в гомофобии тех, кто не желает разговаривать на эту деликатную тему. Некоторые люди — внезапно! — считают, что личная жизнь поэта/музыканта и т. д. на то и личная, чтобы не сплетничать. Как говорил преподаватель автора правки по культурологии: «Гей — не гей, вы что, совокупляться с ним собрались?»
    • То же самое у фанатов Фредди Меркьюри: автор правки (весьма толерантный к геям) в подобной ситуации отвечает: «Давайте лучше о его песнях поговорим». Справедливости ради, Фредди как минимум бисексуал — «любовью всей его жизни» была всё-таки Мэри Остин.
    • Интересная версия с Робом Хэлфордом: попытка троллить металлистов рассказами на тему «да он же гей» вызывает примерно такую реакцию, как троллинг фанатов Мартина выше. Да и просто хочется ответить: «Ну и что, мы знаем, для вас это важнее его творчества?»
      • А вот на что металлисты и байкеры обижаются, так это на теорию, будто их фирменные кожаные шмотки пошли от БДСМ-атрибутов Хэлфорда из гей-клубов. На это вам обязательно напомнят, что мотоциклисты носили кожанки ещё когда Роба и в проекте не было.
    • Не только сплетни об однополых, но и вообще сплетни о личной жизни знаменитостей включают у фанатов и даже просто интеллигентно восхищающихся ими людей сабж. Сплетни о гетеросексуальных романах не менее мерзки.
  • Лучше не заикаться о сталинских репрессиях. Сразу же наткнётесь на вечный спор о кровавом тиране, лично расстрелявшим миллионы/великом вожде, действовавшем в суровое для страны время. И навряд ли хоть кто-то из спорщиков будет ссылаться хоть на какие-нибудь исторические документы.
  • Николай II. Это православный святой, бездарный «царь-тряпка» и «наш дурачок Ники» или человек, который получил прозвище «Кровавый» за расстрелы мирного населения? Вообще-то, всё сказанное, но люди привыкли отрицать ту часть его биографии, которая им не нравится. Вернее, те части.
  • Марина Цветаева и ее биография. Фанаты накинутся на упоминание неприглядных событий, потому что не трогайте великого поэта, антифанаты накинутся на попытку восхищаться, потому что нельзя восхищаться человеком, позволившим своей дочери умереть от голода.
  • Любая текущая власть той страны, в которой вы живёте. В мире существует дай бог чтобы пяток действующих правителей, которых бы любило подавляющее большинство людей. Что Путин в РФ, что Байден в США являются годными предметами для крестовых походов у тех, кто оказался под их властью.
    • Впрочем, у них самих фанатов всё равно достаточно, и да, их разозлить тоже можно. Чего уж там, политика в принципе содержит в себе нереальное количество кнопок берсерка. Поэтому одно из правил хорошего тона — не обсуждать во время приёма гостей политику. И религию тоже. И вообще потенциально срачегенные темы. На то она и светская этика.
  • Как ни относиться к Ксении Собчак, шутки про лошадь уже успели достать не только её поклонников, но и тех, кто её недолюбливает, — тоже. И, на минуточку, она и сама любит пошутить на эту тему, ей даже седло дарили, если кто не в курсах.
  • Назовёте коммунизм религией — получите по морде как от коммунистов, так и от религиоведов. Если, конечно, вы не возглавляете государство. Коммунизм — это идеология!
    • Если совсем строго, то коммунизм — это общественная формация, а идеология называется марксизм-ленинизм (плюс множество вариантов: троцкизм, сталинизм, маоизм и др.). «Коммунизм» в значении идеологии — это собирательный термин в отношении всех перечисленных.
    • Довольно приличной кнопкой является и довольно нейтральная (вроде-бы) тема «похоронить Ленина». Особо эмоциональные коммунисты начинают брызгать слюной с воплями «ЛЕНИН! ПОХОРОНЕН!» И про ежемесячную стоимость поддержания этого захоронения им тоже напоминать не следует… Тем более что это вообще такой биологический эксперимент и бесплатный музей в одном флаконе.
      • На рассуждения о стоимости поддержания захоронения коммунисты вам ответят, что Ельцин-центр обходится в несколько раз дороже, но и доход с него в несколько раз меньше. А культурологи напомнят, что Мавзолей является частью архитектурного комплекса Красной Площади и на этих правах входит в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
  • Абдуловера и их «священная» книга Биборан очень, очень злит поклонников Александра Абдулова. В частности автора правки, которая спит и видит себя в рядах крестового похода против них. Какой-такой «Богосатана»? Да за Александра Гаврииловича башку оторвём и подарим сборной России по футболу!
  • Сложный пример, иногда переходящий в зигзаг: кнопка, включаемая у фанатов Цоя даже при невинной критике нередко включает кнопку при самом упоминании Цоя в тусовке рокеров. Потому что вспоминаются неадекватные фанаты.
    • Верный способ проявить таковых и запустить цепную реакцию: «Подавился мацой!»
  • У реконструкторов и той части неоязычников-родноверов, что предпочитает опираться на этнографию и академических историков,[6] дикую ярость вызывает, когда их путают с любителями «Славяно-арийских вед» и «Велесовой книги». Также кнопками берсерка являются фоменковско-левашовский концепт «Великой Тартарии» (назовут тартарином), наРОДная этиМОЛогия слов по ЗАДорНОВу через слог «РА» (назовут РАкомолом) и выдуманное Хиневичем летосчисление «от сотворения мира в Звездном храме» (назовут по аббревиатуре садомазохистом).
  • Если пришли на могилу любимой знаменитости — не втыкайте в землю сигареты, это дурная «пацанская» альтернатива лампадкам. И вообще, вы точно знаете, что знаменитость была курящей (тот же Егор Летов никогда не курил)?

Примечания[править]

  1. [1]
  2. [2]
  3. Больше веселья фанатам добавляет тот факт, что сэйю Корекиё Кэничи Судзуимура женат на сэйю Маки Маайе Сакамото. Поневоле задумаешься о «случайности» такой расстановки акцентов разрабами.
  4. Кроме этого сайта — здесь правила наименования обязывают.
  5. Например, в статье про викингов там раньше красовалась замечательная фраза: «На Руси викинги служили в качестве наёмников до самого монгольского нашествия». Поняли? Во всём мире, включая Скандинавию, эпоха викингов закончилась в 1066 году с гибелью Харальда Сурового при Стамфорд-Бридже, а на Руси продолжалась ещё два века! На самом деле скандинавы на Руси, конечно, служили — но не каждый скандинав является викингом. Для автора исторической статьи, претендующей на энциклопедичность, это грубейшая ошибка. И таких прелестей там полно.
  6. Эти подмножества, впрочем, часто пересекаются. Вдумчивое изучение источников по верованиям, истории и культуре славянских народов часто приводит к мысли «а что-то все-таки в этом было». И наоборот, человек, изначально заинтересовавшийся «духовной реконструкцией» древних верований (а неоязычники именно так свои зачастую системы и позиционируют — создать «новое в духе старого», а не воспроизвести в деталях картину мира каких-нибудь кривичей), может заинтересоваться и «материальной» стороной прошлого.