Фанатское утрирование

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Однажды на званом обеде поручик Ржевский взял вилочку для омаров не в ту руку.

— Фи, какая невоспитанность! — сказала одна пожилая дама. С тех пор про поручика рассказывают всякие гадости…

»
— Самый приличный анекдот про Ржевского
« Персонаж: Однажды сказал «Я люблю хлеб».

Фэндом: Этот персонаж одержим хлебом. Хлеб — истинная его любовь. Персонажа рисуют в виде хлеба. Каждая шутка в фанфике — про хлеб. В комнате персонажа обои с изображением хлеба.

»
— Шутка с Тамблера на тему
Все, что вам нужно знать о Космодесанте[1]

Создать персонажа произведения с яркими чертами личности — очень неплохой способ привлечь аудиторию. Полюбить таких персонажей легко, однако стоит хоть немного перестараться (или наоборот, постараться очень плохо) с яркими чертами… Мало кто удержится от того, чтобы выстебать персонажа. И фандом будет утрировать этим самые яркие черты персонажа до степени «педаль к ядру планеты», или же добавит новые черты, диссонирующие со старыми. Добродушная и рассеянная женщина? Теперь это человек, который приласкает даже собственного убийцу и забудет то, что ей сказали буквально минуту назад. Зачастую такие стёбные образы приводят к тому, что персонажей больше невозможно воспринимать всерьёз.

Также утрирование черт персонажа — очень частый приём в сатире.

Не путать с Упростили и опошлили — предмет статьи является результатом действий не адаптации, а фандома. Кроме того, упрощение и опошление создаётся не ради самого себя, в отличие от предмета статьи.

Впрочем, этот приём отнюдь не всегда идёт персонажу во вред. Порой фанаты действительно упрощают и уплощают героя, но иногда это может, наоборот, добавить ему глубины, если фанаты чётко прорисуют какие-то черты характера, которые автор лишь наметил пунктиром. И такой фанон даже имеет шансы просочиться в канон.

Примеры[править]

Литература[править]

  • «Властелин колец» — Боромир, его одержимость Кольцом и вставляемое по поводу и без повода «нельзя так просто взять и <вставьте фразу>»
  • Dragonlance — Тика не сражается на мечах, она сражается сковородкой! В книге она это делала лишь один или два раза, когда дракониды напали, а руки заняты сковородкой. В остальных случаях сковородку сменял щит — автор подчеркивает, что с мечом у Тики действительно не сложилось.
    • Любовь Рейстлина к кроликам тоже обычно гиперболизируется.
    • Ищущий семь лет Серебряного дракона Гилтанас (потому что поступил он как козел, хотел, чтобы та была диким эльфом, а потом понял, что страшно ее любит) в одном из фанфиков наконец-то на ней женится (в этой книге много экзотики).
  • Цикл о Шерлоке Холмсе: про инспектора Лестрейда знают только то, что он никто в сравнении с Холмсом. Книжный же Лестрейд довольно неплохой сыщик (лучший в Скотленд-Ярде после Грегсона; а как оперативник, так и вовсе умница). Зато про реально никакущего Этелни Джонса никто толком не знает, его отвратительные качества Лестрейду и приписывают (виновны экранизации).
  • «Отверженные» Виктора Гюго — авторы фанатских иллюстраций и комиксов очень любят изображать Жана Вальжана с хлебом/багетом в руках, словно у него, как в эпиграфе, просто мания на похищение выпечки.
  • «Поттериана»:
    • Дамблдор, который в фиках угощает всех лимонными дольками (а в оригинале-то фраза «Возьмите дольку» была совсем и не его) и устраивает личную жизнь персонажей.
    • Невилл, взрывающий котлы.
    • Ремус Люпин, угощающий шоколадками.
    • Всего четыре буквы: Жрон. Рон Уизли, в каноне довольно умеренный любитель сладкого и вкусной еды, в фанфиках иногда только и делает, что ест.
      • А в изрядной части поттерофандома про Рона говорят совсем в духе профессора Slughorn’а (Слизнорта) и его любимчиков: «Гарри — герой, Гермиона — умница, а Рон — недоразумение, у которого есть лишь два достоинства — семья и умение играть в шахматы!». Канону это, мягко говоря, не соответствует.
        • Не соответствует постольку-поскольку. Жрон, конечно, совершил больше хороших и даже героических поступков, чем ему приписывается, но, во-первых, начиная с четвёртой части, своим откровенным козлизмом он весьма насыщенно оттеняет свою и без того слабую героику, во-вторых, на фоне Гарри и Гермионы Рональд Уизли и правда смотрится едва ли не бесполезным персонажем. В седьмой книге он имел все шансы ещё стать и Презренным Джа-Джей, но спас его от этой участи авторский рояль в кустах в виде делюминатора.
          • Превращению Рона в Жрона сильно поспособствовала экранизация книги. В фильме он для комичности довольно часто лопает «в двуручном стиле», а корчит глупые и дебильные рожи и вовсе бессчетное количество раз. И понеслось…
    • Эксцентричную фантазёрку Луну Лавгуд в фанфиках часто наделяют даром предвидения и привычкой (иногда даже намеренно) говорить загадками. Надо сказать, что каноническая Луна очень располагает к такому фанону, так что Роулинг имеет все шансы сделать его каноном.
    • Из того, что у Северуса Снейпа сальные волосы, в фанфиках часто раздувается общая неряшливость, доходящая до вселенских масштабов — этого и Иудковский не избежал.
    • Джинни изображают, мягко говоря, сильно гулящей, из-за того, что на протяжении книг она встречалась с тремя парнями, за третьего из которых вышла замуж. Хотя нет, точно неизвестно. Фред и Джордж узнали, что пять, кроме Гарри. Вместо этого Гарри предлагают Гермиону… у которой точно такой же послужной список. У первой возлюбленной (Чжоу Чанг) парней тоже трое, если не считать ее мужа, чью личность установить не удалось. Короче, утрирование не настолько ошибочно, как можно подумать.
    • Гермиону изображают в том же духе, особенно когда из неё делают Мэри-Сью и фемслэшат с Джинни. А ещё Гермионе регулярно приписывают всемогущество — превратить человека в привидение и наоборот? поменять Джинни пол, а себе цвет кожи? да запросто! Этот типаж даже получил своё ласковое прозвище Герминатор, задолго до Иудковского, стоит заметить.
    • Драко Малфой благодаря фильмам стал помешан на зелёных яблоках. И да, его отец узнает об этом!
    • В то время, как сам Люциус помешан на вазах. Тот случай, когда фанатское утрирование «облучило» не канон, а фанатский же мем, вышедший в результате из-под контроля.
  • «Хроники Прайдена» Александра Ллойда — принцесса Эйлонви. Один раз в третьей книге Даллбен обращает внимание на то, что она босиком. Теперь фанаты убеждены, что Эйлонви не любит обувь и ходит босиком всегда, когда может. Хотя в других местах (даже в других местах той же книги) упоминаются ее сандалии. Есть наброски для диснеевской экранизации, где Эйлонви не обута, но важны ли они, когда в самой экранизации обувь на месте? Могло быть и так — ноги нарисовали, а туфли еще не придумали.
    • С другой стороны, когда персонажам, которые не любят обувь, обуваться всё же приходится, обычно они носят именно лёгкие сандалии. Тем более примечательно, что она в этих сандалиях бродит по холодным и мрачным подземельям.
  • Многострадальные «Сумерки». А точнее, многострадальная Белла Свон. Автор правки неоднократно встречал хейтерские обвинения ее в распутности, мол, «фу, с двумя целовалась, вот шлюха»! Что имеем на самом деле? С начала и до конца она любит Эдварда — своего, на минуточку, первого и единственного мужчину. А все грехи на нее вешаются… после того, как Джейкоб шантажом заставляет ее поцеловать себя. Ух ты.
    • Любят еще преувеличивать так называемый «любовный треугольник». Фанаты (и не совсем фанаты), которые думают, что Белла «мутила с двумя» или «металась между двумя, не зная, кого выбрать», явно невнимательно читали книги (если читали). В книгах от лица Беллы нет ни одной фразы, говорящей о сомнениях. Зато о любви к Эдварду и уверенности в своих чувствах и желаниях — на каждой странице.
    • Ах, ну да, она ж еще Эдварда в «Затмении» соблазняла. Почему-то из-за этого эпизода ей чуть ли не сексуальную озабоченность приписывают. То, что эта так называемая «озабоченность» проявляется у нее впервые в жизни и только с любимым человеком (точнее, не совсем человеком) — никого не волнует.
    • А то, что Белла своим поведением заставляет неистово фейспалмить читателей, дружащих с головой — это, к сожалению, правда, и утрирование тут весьма незначительное.
  • A Song of Ice and Fire:
    • Некоторые знаки внимания, оказанные Сандором Сансе в фанфиках перерастают в полноценный роман.
      • Учитывая, что часть знаков она же сама и придумала, вполне канонично.
    • Джоффри, конечно, жестокая трусливая тварь, но в исполнении иных фанфикеров он делает с Сансой такое, до чего сериальный Рамси не додумался.
      • Хм… ну, за Джоффри то дело не станет. Санса просто вовремя сбежала.
    • Дейнерис — шлюха и спит с кем попало. Да ладно! У нее был один любимый муж, один (после смерти первого) официальный муж и один любовник, а вовсе не «с кем попало». При этом ей всего лишь около 16 лет, а любовник представляет собой очень сомнительную личность. Ещё — в книге — она буквально два раза попробовала со служанкой (поднаторевшей в этом деле), и в первый раз ей откровенно не понравилось, а во второй раз она просто хотела снять стресс.
      • И да, теперь о самом произведении… Нет, согласен, что небезынтересное и в какой-то степени эпохальное для фэнтези и сериалов… Но е-мое, неужели действительно теперь любые интриги в эпоху феодализма принципиально надо именовать «игрой в престолы», любого малолетнего урода сравнивать с Джоффри, любых непохожих сестер с Арьей и Сансой? Удивляться, что за сорок лет до Роберта Баратеона кто-то описал короля, у которого государственная деятельность сводится к алкогольным возлияниям с половыми излишествами? Как будто нет и не было других выдающихся примеров ни в фэнтези, ни вообще!
  • Литературные источники показывают Сусанина как героя, заведшего поляков (исторические — подтверждают только героизм, но не «завождение»: реального Сусанина поляки всего лишь пытали в его собственном доме, а он так ничего им и не сказал). В фольклоре же Иван просто заводит — всех, всегда, только тем и занимается:
« Когда Иван Сусанин был маленьким, он собирал кучу соседских ребятишек и уводил их в лес. Когда он возвращался один и его спрашивали: «Где же остальные?», он понижал голос до шёпота и загадочно отвечал: «Пойдём, покажу…» »
« Из воспоминаний одноклассников: Иван Сусанин ещё в школе был заводилой. »
« Самые продаваемые книги издательства «Е-букман»:

«Серия Собр. соч. Ивана Сусанина».
Том 1: «Как завести друзей».
Том 2: «Российские полупроводники».
Том 3. «Леса России».
Том 4: «Сборник польского мата».

Готовятся к публикации:
Том 5: «Как завести женщину».
Том 6: «Как завести „Жигули“»?

»
« Пациент дурдома, считающий себя Иваном Сусаниным, повел врачей показать, в какой палате он лежит. Больше их никто и никогда не видел. »
  • Бедному Герасиму досталось так же: в анекдотах он спит и видит, как топить собачек и прочих друзей человека.
« Наводнение. На ветке дерева сидят собака и заяц — спасаются от подступающей воды. Вдруг заяц толкает собаку в бок и радостно говорит:

— Смотри, лодка плывёт, — наверное, дед Мазай!
Собака (угрюмо, отворачиваясь):
— Откуда ты знаешь, что не Герасим?

»

Кино[править]

  • «Звёздные войны»: Джа-Джа! Если в каноне это был туповатый, но вполне живой и осмысленный персонаж, то хейтеры представляют его воплощением тупого псевдоюмора без смысла и логики.
    • Кайло Рен из седьмого эпизода в глазах фанатов быстро деградировал до уровня смеси эмоционального подростка (тридцати годков от роду) с тупым отморозком.
      • Стоит отметить, что весь фильм он себя именно таким и показывает. И он не притворялся, он действительно болен на голову. Хотя восьмой и ОСОБЕННО девятый эпизоды показали, как могли, всю глубину образа. Которую в седьмом эпизоде разглядеть было трудненько — можно было только предположить (поводы имелись).
    • Стоило Энакину однажды сказать: «Я не люблю песок»… Что тут началось! В фаноне Скайуокер-старший ненавидит песок, обходит за километр и шарахается, как кот от огурца. При том, что в оригинале он явно подразумевал: «Я не люблю свою родину и условия, в которых я жил, и песок, который на Татуине повсюду, символизирует всё это». Но фанаты на то и фанаты. Неприятно наблюдать, что эту фразу уже начали стебать и в каноне: то в одной книге, то в другой кто-то из персонажей бросает сакраментальную фразу, и, видимо, это должен быть ужас какой смешной бонус для фанатов.
      • Отдельное утрирование — отношение к этой самой фразе про песок как к какому-то образцу ужасно-бездарного диалога, чуть ли не худшей реплике в истории мирового кинематографа. А ведь это очевидно не так.
        • Ну дык а чего ждать от пацана, который в девять лет попал, фактически, в монастырь, где всячески внушалось, что чувства — зло? С какой радости ему превращаться в идеально раскованного бабоукладчика шестого разряда? Он ловок в бою, а не в романтических отношениях. В подобной обстановке, да с женщиной на пять лет старше (а еще и уже побывавшей главой государства и ныне сенатором)… И не такое могут сморозить. Так что всё в тему.
  • «Гусарская баллада» (и оригинальная пьеса «Давным-давно»): Ржевский же! В оригинале — несдержанный на язык, вспыльчивый, не очень-то почтительный к начальству, но при всём при этом отважный воин и галантный кавалер. Как стереотипный гусар, склонен даже похваляться «подвигами на сердечном поприще» («…не мог же, право, отступать я, когда она чуть не рвалась из платья!»). Но — и только. А в анекдотах — бабник, циник, пошляк и матерщинник. Кроме, например, эпиграфа — редчайшего анекдота, где феномен показан как внутримировое утрирование.
  • «Годзилла» 2014 г.: автор правки видел много раз, как фэндом Годзиллы считает местную инкарнацию слабой только потому, что он был брутально избит и почти убит ГННУСами, а ГННУСы, видите ли, по стандартам кайдзю, «очень слабые»! И раз уж они слабые, то и Годзилла из того фильма «слабый и хрупкий», и что такие кайдзю как Биолланте, Разрушитель или Гайган «его просто уничтожат», а те, кто не согласны с этим, просто «малолетние фанбои»! При этом они не в ладах с логикой, ведь роль ГННУСов — паразиты, а это значит, что их когти должны быть очень жёсткими и прочными, чтобы пробиваться через жёсткую кожу представителей вида Годзиллы, убивать их и потом рассаживать кладки яиц в их трупах. И не забываем про то, что сам Годзилла пережил взрыв испытания Кастл Браво — 15-мегатонной бомбы, а самец ГННУСа (который слабее самки, если что) протащил многотонную русскую подводную лодку на очень большое количество километров с лёгкостью.
  • «Человек-паук» Сэма Рейми: Питер Паркер — плакса и нытик.
  • Marvel Cinematic Universe:
    • Тони Старк в финале первых «Мстителей» предложил дружно двинуть за шаурмой? Готова фирменная любимая еда.
    • Тони Старк один раз в «Эре Альтрона» сказал «Дерьмо»? В фанатских произведениях он матерится постоянно.
    • Тони во втором «Железном человеке» напился? Позор пьянице и дебоширу Старку Антонию Говардовичу, быть ему ныне и присно алкоголиком.
      • Впрочем, тут имеет место наложение комиксного канона, в котором Тони действительно лечился от алкоголизма.
    • Говард Старк был жестким и требовательным отцом? В фиках он превращается в папашу, от художеств которого колбасило бы даже Эго.
    • Стив не может напиться? Значит, на него не действуют ВООБЩЕ никакие наркотики. Если его ранят, то оперируют без наркоза.
    • В первом «Торе» бог грома был излишне горяч? В фиках он по жизни Лирой Дженкинс.
    • После сцены из «Гражданской войны», в которой Баки выбирал на рынке сливы, фанаты почему-то решили, что он их обожает. И превратили этот малообоснованный вывод в настоящий мем.
  • Арагорн в анекдотах изображён непросыхающим алкоголиком. Видимо, некоторым показалось, что его актёр в фильмах Джексона снимался с некоторого бодуна.
    • Справедливости ради: в среде старых российских толкинистов этот прикол начался ещё задолго до выхода фильма. Ох и задолго же — с 1980-х годов! Видимо, показалось забавным обыграть российский стереотип «Харизматический лидер — обязательно пьющий человек». А с конца 1980-х и начала 1990-х дополнительно повлияло то, что на нескольких первых нашумевших в узких кругах полигонных играх в роли Арагорна неизменно выступали ролевики, известные не только своей зашкаливающей харизмой и фехтовальным мастерством, но и алкогольными «подвигами». Утрирование зашло слишком далеко уже к середине 1990-х, так что легендарная фигура тусовки, Алексей Свиридов (1965—2002, автор «Малого типового набора» и бард) аж взвыл: «И Арагорн-то у вас пьянь, и Гэндальф у вас — козёл, и Фродо — чмо… Жить без этого не можете, обязательно надо загадить? У меня у самого „Звирьмариллион“, то есть изложение низким штилем — но зачем уж настолько-то? Сильмариллион местами напрашивался на пародию, он слишком уж патетический — но о „Властелин“-то зачем так откровенно вытирать ноги?..»
      • …Ну а «предположительно бодунявая» физия Вигго Мортенсена в некоторых кадрах просто «попала в струю, в масть, в цвет, в традицию».
    • С другой стороны, получилась реальность: в тех природных и общественных условиях, в которых приключается Арагорн, регулярное внешнее и внутреннее применение крепких напитков более чем объяснимо. Его далёкий предок не даст соврать.

Телесериалы[править]

  • «Сверхъестественное» — фанаты преподносят Дина исключительно как вечно острящего альфача. Человеку, ни разу не смотревшему сериал (лишь выхватившему несколько сцен на Ютубе), может показаться, что так оно и есть. Хотя Дин просто более самоуверен, чем обычные люди, а сериал куда более серьезен, чем фанатские мемчики.
  • «Игра престолов» — среди хейтеров Дейенерис распространено обвинение её в… беспорядочной половой жизни. А по сюжету как? Братик Визерис не лишал её физиологической невинности (берёг сестру для выгодного брака со сторонним лицом), но регулярно осуществлял грубые сексуальные домогательства, а Дени его до определённого момента очень боялась, ну а он всё приговаривал: «Мне бы, по таргариенскому обычаю, самому на тебе жениться, да не приходится!». Потом служанка Дореа, выученная в Лиссе на профессиональную соблазнительницу, готовила Дени к будущему замужеству — в теории объясняла и на практике показывала, как ублажать мужа в койке. Потом был любимый муж (кхал Дрого, RIP). Потом, «исключительно от нервов», буквально ДВА лесбийских эпизода с другой служанкой (не очень-то порадовавших героиню), к тому же они были только в книге, а в сериале остались за кадром. Потом один любовник (Даарио). Потом недолгий политический брак (Хиздар, RIP; причем в сериале между ними опять же ничего такого близкого не было не показано[2]). И последний — как минимум в сериале — её племянник, до поры не знавший о родстве, и оттого одно время её любовник, Эйгон «Джон Сноу» Таргариен. Ну и?
    • Тут надо вдобавок учитывать склонности женщины, её настрой: склонна ли она «направо-налево», ощущает ли она секс как наркотик, хочется ли ей часто повторять секс ради секса «неважно с кем»? Дени (и книжная, и, по всем признакам, сериальная) не ощущает и не склонна, ей такого не хочется. Настроена ли женщина так, что её тянет постоянно менять партнёров «для разнообразия»? Дени, совершенно очевидно, так не настроена, её на такое не тянет. Дени — в обеих параллельных вселенных — «ищет себе единственного», причём это не отмазка для промискуитета, а действительный её мотив. А ещё она боится быть одна, ей порой тошно и страшно в пустой холодной постели. Даарио она, может, и сделала бы «своим единственным», то есть попросту мужем, если бы он был ей равнороден. Но с Даарио, какой он есть, Дени этого не хочет (хоть он её фактически и просит об этом) — она отлично понимает, что 1) Даарио ей не ровня, между ними социальная пропасть; 2) ей предстоит выгодный политический брак, отказаться от которого значило бы подвести своих подданных; 3) Даарио слишком доминатор и обязательно попытается взять Дени под свой контроль (и психологически, и, не дай боги, политически), чего Дени ни в коем случае не желает: она у нас сама доминаторша (причём от природы она скорее «ведомая», а Властную Женщину из себя воспитала чуть ли не силком); а кроме того, она уверена, что своевольный фаворит-быдляк при безвольной королеве-марионетке может крупно повредить государству и народу.
    • Непонятную симпатию между Джейме и Бриенной фанаты сериала раздули сильнее, чем книжные — так называемый СанСан (Санса и Сандор-Пёс). Даже паблик соответствующий имеется. В итоге оказались правы - в 4-й серии 8-го сезона Джейме таки затащил Бриенну в постель. Но это ещё что — из двух коротких сценок в 6 сезоне ещё и пейринг «Бриенна-Тормунд» вывели. А вот Тормунд остался с носом, да.
    • Да и в целом сериал в представлении многих (особенно стражей морали) является порнографией с убийствами и драконами. «Сиськи и драконы навсегда!» (с)
  • Firefly — в сериале Джейн Кобб в одной-единственной серии носит дурацкую вязаную шапочку, мамин подарок. У фанатов он в этой шапочке едва ли не всегда.
    • Адам Болдуин и Джосс Уидон тенденцию поддержали: один неоднократно позировал в образе Джейна в этой шапке, второй выпустил комикс, в котором на обложке — весьма воинственный Джейн в шапке с нашивкой Нового Сопротивления.

Мультфильмы[править]

  • Frozen — изначально Эльза могла управлять снегом и льдом, потом научилась управлять теплом и растениями. И всё! Фикрайтеры, ну зачем раз за разом приписывать ей всемогущество? Ну нет у неё абилок вроде превращения людей или материализации предметов!
  • Tangled — игрофикаторы, вы что творите?
    • Волосы Рапунцель — это не сросшаяся с головой змея! И не может она использовать их как плётку! И не ползают они впереди её самой! В мультфильме она могла использовать их как аркан, но это максимум!
    • И кто вам сказал, что она после встречи с родителями всё ещё не любит обувь?
      • Продолжающий историю мультсериал, вестимо — там это подчеркивается. Да, каноничность сомнительна, но пока ничего по-настоящему противоречащего полнометражке не было. А внезапно отросшие волосы в финале, скорее всего, снова срежут.

Мультсериалы[править]

  • RWBY — педаль в асфальт, потому что этим занимается не только фандом, но и сами создатели в комедийном спин-оффе «RWBY Chibi». Руби в первой серии, проголодавшись, быстро ела печеньки, и упомянула о любви к молоку пару серий спустя? Теперь она помешана на печеньках и молоке. Блейк, будучи полукошкой, ОДИН раз отпрыгнула от Цвая? Теперь она боится не только собак, но и пылесосов. Сан и Нептун проходили практику в полиции и чересчур сильно это восприняли? Теперь они нацепили «полицейские» усы и маются дурью, кося под копов и т. д.
    • Впрочем, есть и то что в чибиках не обыграли — к примеру очень смутно прослеживаемые в оригинале трикстерские наклонности Оспина, которые в фанфиках превращаются просто в нечто невообразимое.
    • Инверсия тропа опять же с Оспином. Он в сериале изрядно примелькался со своей кружкой из которой вечно что то пил, и поэтому в большинстве фанфиков он (как и Ублек, но тот заслуженно) кофеман, который тратит немалую часть бюджета Школы, на кофе. Вроде стандартное обыгрывание тропа… только вот Оспин в сериале любил какао а не кофе. А кофемания привязалась к нему с легкой руки одного из популярных в этом фендоме фикрайтеров, который позже сам признал свою ошибку.
  • My Little Pony — Лира и её фаноническая упоротость человеками. Началось с того, что эта фоновая пони была замечена сидящей на скамейке в совсем не характерной для четвероногих позе. Вообще, поза эта оказалась вполне обычной, но было уже поздно. Безумная необоснованная теория обрела огромную популярность и породила кучу фанфиков.
    • На самом деле, здесь мы имеем дело с совершенно иным явлением, не имеющим к фанатскому утрированию никакого отношения и автору правки до поней встречавшемуся только с нижеописанной Пур-тян из Мадоки. Об утрировании нельзя говорить потому что… у Лиры, как и у прочих фоновых пони, просто банально не было характера в изначальном скрипте. Это были Background Pony/Pegasus/Unicorn №какой-то, сделанные для массовки. Их характер был полностью создан фанатами на основе внешности, метки и тех редких кадров, где они появлялись, и только потом уже местами просочился в канон, включая в том числе и многие имена.
    • Тем же способом (сочетанием этого тропа и СПГС) появился другой фанатский персонаж — Берри Панч. Пони с меткой в виде грозди винограда? Не иначе имеет какое-то отношение к виноделию, и вообще алкоголичка!
    • В провинциальной жёлтой газетёнке появилась статья о Селестии с фоткой, где она не самым красивым образом ест торт. Но фандому пофиг на ненадёжность источника, пусть Селестия действительно обжирается тортами, потому что слишком уж светлый властелин иначе.
    • Но и это ещё не всё. Применённые в каноне один раз против больших демонических злодеев изгнание на Луну и заточение в камень постигла та же судьба, что ваховский экстерминатус: с точки зрения фанатов все скульптуры в том саду — это неугодные, которых закатала в бетон злобная Тиранолестия и вообще Найтмэр Мун была хорошей.
    • Две фоновые пони в кадре стоят рядом? Они определённо родственники!
    • Соарин и пироги — это почти как с хлебом в эпиграфе статьи.
  • Steven Universe — у Жёлтой Алмаз, при первом её появлении, была нарисована немного удлинённая шея. В результате, это породило целый мем и кличку «Мама-жирафа» для неё. Дошло даже до того, что в одной из будущих серий Жёлтая появилась во сне Стивена с огромной удлиняющейся шеей, с помощью которой она следила за ним.
    • А что началось, когда она в ответ на оскорбление со стороны Перидот состроила гневную гримасу — словами не описать.

Веб-комиксы[править]

  • Homestuck — аверсия. Наполненный стёбным духом комикс изначально создал настолько гротескных персонажей, что их просто некуда утрировать больше.
    • На самом деле нет, очень даже можно. И большинство доцарапинных троллей (Латула, Кронус, Поррим, Мьюлин) — это именно внутримировое воплощение утрированных образов пост-царапинных.
  • «Апогей Ананасности» — овцерысь. Просто овцерысь. А кто помнит, что у неё изначально была эпизодическая роль?
    • С другой стороны, веб-комикс знают именно за это, и автор сам спровоцировал читателей на культ овцерыси.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Mahou Shoujo Madoka Magica — да, любовь Хомуры к Мадоке действительно ярче всякой надежды и чернее страшнейшего отчаяния. Но фанаты… фанаты превратили её в извращенку, которая преследует Мадоку, ворует у неё трусики, напяливает их себе на башку и делает другие нехорошие вещи!
    • В классе Мадоки ноутбук есть у всех учеников, кроме одной девочки. Фанаты превратили эту девочку без ноутбука в нищую сироту, живущую в картонной коробке и питающуюся из мусорных баков.
  • Neon Genesis Evangelion — запомните: Синдзи только ноет. И ещё не хочет лезть в грёбаного робота. И уж точно он не сражался с Ангелами, не делал усилия над собой и не побеждал их.
    • А иногда шутки ради идут от обратного, и делают из virgin-a chad-a. И меху пилотировать ему нравится, и со всеми девушками он переспал (причём сразу), и комплементация изначально входила в его планы…
  • Shingeki no Kyojin — бедная Саша один раз съела картошку не в том месте и не в то время, и теперь на каждом втором фан-арте она с ней не расстаётся (пожрать-то она любит, но не картошкой единой). Да и внутри мира она за эту картофелину заработала прозвище «Картофельная девушка» (Potato girl).
    • Ну и про Леви с метелкой забывать не стоит. Хотя чистоту он любит — сказывается тяжелое детство.
  • Rozen Maiden — проехались по всем персонажам:
    • Джун — ленивый и хамящий всем вокруг хикки с нежеланием что-либо менять в своей жизни, пока не начал получать пинки от Шинку. В нем проснулась совесть и симпатия к Шинку с ее сестрами? Он поверил в собственные силы? Ха, чепуха. Только из-за страха перед очередной пощечиной он и «изменился».
    • Шинку — эгоистичная и цинично-надменная собственница, которая только и умеет, что использовать магию в сражениях и отвешивать пощечины направо и налево всем, кто ей не нравится. А как же роль ментора для Джуна? Забота о сестрах? Когда? Где? Она даже младшую сестру за таковую из-за отсутствия «Мистической розы» не считала!
    • Суигинто — зацикленная на перфекционизме и мести Шинку мономаньячка, готовая на все ради того, чтобы заслужить любовь Мастера Розена. Про то, что она отказалась от титула «Алисы», чтобы спасти жизнь смертельно больной хозяйки-медиума, все дружно забывают.[3]
    • Суисейсеки — законченная коза, сочетающая в себе сюсюкающую инфантильность и стервозный характер[4]. На ее золотое сердце (первая кукла, отказавшаяся убивать сестер во имя совершенства) и безграничную любовь к близняшке Соусейсеки обычно забивается.
    • Канария — «На словах я Лев Толстой» во плоти. Хвастливая и вредная девчушка, всюду пакостящая своим сестрам и мечтающая о победе над ними, а в реальном бою ни на что не способная. То, что она первая нанесла существенный урон Барасуишоу, а сестрам от нее пришлось о-о-о-чень несладко, тоже прошло мимо зрителей.
    • Барасуишоу — просто «плоская» кукла-подделка и этим все сказано!
    • И на десерт, Хина Ичиго, в сознании многих оставшаяся беззаботным рассадником крипоты и хаоса, ради веселья готовая угробить живого человека. Какое перевоспитание? Какое искупление вины перед Томоэ? Такие не меняются…
  • Волчий дождь: Хигэ — любящий поесть очаровательный раздолбай, на которого, тем не менее, в случае чего всегда можно положиться и который способен по-настоящему любить? Нет, он банальный обжора.
  • Рюк из Death Note пострадал аналогичным образом: в глазах фанатов он всегда банальный любитель яблок. Точка. Цинично-равнодушный бог смерти, испытывающий жутковатый интерес к людям? Не, не слышали.
  • Пиццежорка Ситцу из Code Geass сочувственно жмет Рюку руку.
  • «Волчица и пряности»: один раз за весь сюжет Хоро от души наелась яблок. Теперь добрая половина фанарта и 99 % косплея демонстрируют яблоки, яблоки и ещё раз яблоки.
  • JoJo's Bizarre Adventure: Какёин один раз сказал, что мама Джотаро красивая женщина, и один раз дурачился с вишней на языке. Всё, теперь он любитель MILF и постоянно делает «реро-реро-реро-реро».
  • Лейдживерс — Харлока действительно часто можно заметить с бокалом вина, но пьяным он особо не замечен, да и вообще, скорее является гурманом по части вина, нежели выпивохой (Cosmowarrior Zero не в счет, в 19-20 лет — а там Харлоку где-то столько — не стыдно). Фанаты, тем не менее, часто изображают капитана форменным алкоголиком. Справедливости ради, для человека со скрытой формой ПТСР это было бы вполне логично. А вот то, что Мииме пьет саке ящиками — это таки канон, но у нее есть на то причины.
    • В сериале 78 года в одной из серий команда жалуется, мол «опять эта селёдка»… Что ж, стараниями фанатов, теперь на Аркадии едят ТОЛЬКО селёдку. В одном фанфике было обстёбано.
    • А в Cosmowarrior Zero, в свою очередь, Харлок и Зеро действительно пили вместе в Ган-Фронтире. И поклялись перед тем, как разойтись, что разрешат свой конфликт раз и на всегда при следующей встрече. Но это было только один раз, и потом они конфликт таки разрешили, хоть и совсем не так, как собирались. Да, вполне логично, если они потом еще устраивали что-то подобное (по спешелам — устраивали), но не на планете же с официально признанно анархией, где обоих многие не прочь убить! Тем не менее, в фаноне они встречаются именно там постоянно, и каждый раз клянутся разобраться в следующий раз (а в некоторых версиях — еще и каждый раз пытаются, но каждый раз безуспешно, что их, в общем-то, устраивает), даже когда в этом уже и смысла-то нет.
      • Там же, те же: да, в финале Харлок и Зеро сражаются на одной стороне, но, в отличии от некоторых фанфиков, Зеро позицию Харлока никогда не принимал, да и Харлок на тот момент уже не пытался ему ее навязать — у них просто был общий враг. Впрочем, это скорее просто вопиющий неканон: мораль-то изначально как-раз именно в том, что две с трудом сочетаемые жизненные позиции могут обе быть правильны, просто каждому свое.
      • Там же, лейтенант Ичикура Шизуо из экипажа Карии. Вспыльчив и педантичен, но в принципе это понятно. Молодой летёха только из учебки, что с него взять, к тому же в процессе парень всё-таки морально взрослеет и слегка умеривает свой пыл. Но в фаноне вспыльчивость и перфекционизм выкручиваются на максимум, так что к Ичикуре намертво прилипло прозвище «истеричка», и невольно появляются мысли о наличии у него обсессивно-компульсивного расстройства (и как его тогда флотская медкомиссия вообще пропустила? За красивые глазки?), так что имя Шизуо стало, в некотором роде говорящим.
  • Osomatsu-san — любитель кошек Ичимацу в паре скетчей фарса ради выпустил кошачьи уши и превратился в любимое животное (там уже накал абсурда был до предела) — в фанатском творчестве это стало его суперспособностью!
  • Sailor Moon — Нефриту не повезло в одной из серий первой экранизации «засветиться» с бокалом виски — теперь в каждом втором фанфике его изображают алконавтом со стажем.
  • Naruto — любовь Саске к помидорам возведена в такой абсолют, будто он питается исключительно ими.
  • Katekyo Hitman Reborn! — в каноне Занзас однажды запустил в голову Скуало стаканом. Фанаты восприняли это как добрую варийскую традицию, и поэтому в фанфикшене Занзас швыряется в Скуало тяжелыми бьющимися предметами буквально при каждой встрече.
    • И, конечно, любой уважающий себя фанонный Занзас будет глушить вискарь литрами. Непрерывно. Днем и ночью. Но при этом не пьянеть и не спиваться.
    • Маммон любит деньги, поэтому в свободное от оперативной работы время ведет у Варии бухгалтерию. Действительно, зачем серьезной организации нанимать бухгалтера, пусть дебет с кредитом сводит скряга и жмот без профильного образования.
  • One Piece — Трафальгар Ло однажды сказал, что не любит хлеб? Да хлеб это его страшнейший кошмар, а знакомство с ним началось в стиле Зелёного Слоника! ‎Просочилось даже на нарисованные по заявкам фанов официальные (!) обложки к главам манги.
  • Hokuto no Ken — Кенширо постоянно говорит «Ты уже X», а врагов постоянно убивает через АТАТАТАТАТАТАТА, других техник у него нет.
  • Hetalia: Axis Powers — Северный Италия, конечно, беспомощный трусоватый балбес, но в фанатском творчестве он весьма часто предстаёт как полнейший имбецил, который может только «векать», в крайне случае произносить односложные фразы, и не способен делать ВООБЩЕ ничего, кроме как размахивать белым флагом! Даже шнурки завязать не в состоянии…

Визуальные романы[править]

  • Danganronpa — Селестия возникает перед фэндомом в образе вечно пылающего ходячего костерка с роскошными кудрями. Отношение фанатов к этой весьма сложной героине красноречивее всего иллюстрируют шутки в стиле «Селестия, не горячись, меня от тебя в жар берет!» и прозвища «Баба-огонь» и «Горячая штучка». Педаль в пол вдавило празднование Дня Рождения Селестии в 2018 году, где любимой шуткой среди фанатов стало требование убрать свечи с торта, чтобы драгоценная брюнеточка не сгорела. А наступающий 2019 год запомнился русскоязычному фэндому Селестией в колпаке Санты Клауса с обвитыми мигающими гирляндами кудрями, после чего картинку украсили комментарии в стиле «Раз-два-три, Селес-тян, гори!»
    • Да и Киётака тоже молодец — стоило ему один раз зареветь (по очень уважительной причине), как все стали изображать его плаксой и нюней.
      • Да нет, ревел он далеко не один раз — пообщавшись с ним, можно обнаружить, что его вообще легко довести до слёз. Так что у фанатов вполне есть основания изображать его таким плаксивым.

Видеоигры[править]

  • Overwatch — педаль в пол, фандом умудрился создать гротескной образ каждому из персонажей. Киберспортсменка D.Va теперь злобная задротка, тоннами поглощающая Doritos и Mountain Dew, мрачный Жнец — человек, поведением больше напоминающий клишированного подростка-гота. Ну и так далее.
  • Mass Effect — любовь Гарруса к калибровке фандом доводит до нездоровой мании и чуть ли не сексуального влечения.
    • Мордин в «секспросвете» при романе с Мирандой упоминает в своих рекомендациях некие «масла». Что сделало Миранду в глазах фанатов фанаткой анального секса. Кстати, речь могла идти не только о лубрикантах…
  • Dragon Age — любовь Алистера к сыру, стервозность Морриган, скрытность Соласа… много чего.
  • TES — после Oblivion появилось немало творчества на тему невероятной любви Шеогората к сыру.
    • Skyrim — Лидия в любой непонятной ситуации встанет в проходе и никуда не сдвинется, и она же в любом виде всегда носит любое количество вещей протагониста. Что, уже давно вышел патч, который образумил спутников, чтобы они уступали дорогу, а инвентарь компаньона ограничен? Не, не слышали.
    • Ещё досталось великому дому Телванни и особенно студентке-данмерке из Коллегии Винтерхолда, Брелине Марион, которая обязательно превратит кого-нибудь в животное, хотя в игре превращение происходит всего один раз, и то — по ошибке.
  • Touhou Project — худшая часть фэндома создал многим персонажам образы, не имеющие никакого откошения к канону. Например, Ююко Сайгёдзи в восьмой игре сказала несколько фраз, и теперь все «знают», что она обжора масштабов Гаргантюа. Умная и проницательная? Печальная история? Нет, не слышали. А Мистия — это та, которую постоянно съедают (не только Ююко, а вообще все).
    • Совсем тяжёлый случай с Мэйлин. Что в каноне может намекать на её склонность спать на работе — непонятно, и скорее всего, дело просто в японском стереотипе о том, что китайцы ленивые.
    • У Летти хитбокс больше, чем у других боссов? Конечно, это не из-за того, что первый босс должен быть полегче, а из-за того, что она толстая! Как вариант — у неё грудь большая!
  • Undertale — больше всех досталось Чаре. В хорошей концовке, Азриэль говорит герою, что его друг Чара был не очень хорошим человеком. Практически все фанаты считают, что Чара не просто нехороший человек, а настоящий злодей. Злобность варьирует от автора к автору — от жутенького дитяти до кровожадной демонессы.
    • Скример Чары тоже многим ударил по мозгам — теперь его/её дружно изображают красноглазым/ой. Порой глаза еще и светятся. Ужасная криповая харя — кто во что горазд, добавить по вкусу.
    • Еще Чара в Геноцид-прохождении заметит, что в холодильнике в доме Ториэль нет шоколада. И еще спросит «Где ножи?». Теперь он/а шоколадоголик, помешанный на ножах.
  • Deltarune: от светящихся или просто неестественно ярких красных глаз Крис уже не факт, что отмоется.
    • А бедолага Сьюзи, по ряду мнений, мелом питается. То, что она могла жрать его просто с голодухи — им и в голову не придёт.
  • Mortal Kombat: фанаты любят утрировать образ Рептилии. Он жрёт противников в игре? Так вот, в представлении фанатов, наш доблестный ящер вообще не дурак вкусно поесть.
  • Инверсия. Хейтерское утрирование игр от писателя Джорджа Локхарда. Он считает серию Heroes of Might and Magic и Скайрим расисткими играми, потому что там убивают драконов. На убийство и расизм по отношению к другим разумным расам наш МТА плюёт с высокой башни.
    • Но если есть дрегонслееры, то только если драконы сволочи. Ибо так херня.
  • Street Fighter: благодаря экранизации девяностых годов Байсон самые грязные делишки делает во вторник…
  • Left 4 Dead: Луис — наркоман, который целыми банками жрёт болеутоляющие таблетки и сходит с ума, если не может их получить. С прикрученным фитильком, ибо это скорее локальный мем.
  • Ведьмак: аналогично Льюису из предыдущего примера. Стример (обзорщик?) Бэбэй породил шуточно-мемный образ Геральта-алконавта, которого в жизни волнует только один вопрос: «где мне найти спирт?»©.[5]
  • Team Fortress 2 — Медик в фанфиках страдает от двух крайностей:
    • У него есть несколько саркастичных и едких реплик в игре? В фанфиках Медик станет холодным, отчужденным и откровенно хамоватым по отношению к товарищам. То, что в целом он довольно веселый и непринужденный и общий язык с соратниками находит очень легко (шутка ли — парой фраз успокоил готового бить ему морду Снайпера), напрочь игнорируется.
    • Медик в бою прячется за спиной у Хэви, потому что это наиболее выигрышная позиция для обоих? В фанфиках он будет размазней, тряпкой и трусом, не способным и шагу сделать без более сильных товарищей. То, что он все-таки наемник, орудует пилой для кости и бюстом Гиппократа как холодным оружием, не побоялся напасть на Хэви из старой команды (не сильно уступающего Хэви из новой) и всадил ему эту пилу в бок по самую рукоять, напрочь игнорируется.
    • Есть и третья черта, порой сочетающаяся с предыдущими. Медик — врач? Пусть будет самым разумным, адекватным и трезвомыслящим в команде! Что-что? Какой еще псих с пилой и любитель маниакально посмеяться, проводящий совершенно безумные опыты на ком ни попадя и буквально продавший душу Сатане?..
  • Beholder 2 — бедняга Калеб обречён выкидываться из окна при любом удобном случае. То, что он это сделал, в силу очевидных причин, один раз и ради защиты сына? Ну, выбросится и так.
    • А любовь Вайнберга к клонам раздувают до таких масштабов, что в фэндоме он и его клоны — местные аналоги старой девы с сорока кошками
  • Warframe — Клем воплощает собой собрание стереотипов о гринир: они там все бестолковые и любят говорить «клем». А уже после того, как Клем со своими парными гракатами просочился в канон, пошли шутки на тему «дакка для бога дакки, гракаты для трона гракат».
  • Grand Theft Auto V — Тревор появился в игре в платье всего один раз за пределами миссий, но фандом просто ломится от артов, где он в платье, да и в каждом третьем фанфике тоже не обошлось без этого. Кому как, но автор правки не видит в этом ничего забавного и заслуживающего такого внимания. Касаемо поведения и характера: практически в любом фанфике Тревор разговаривает исключительно пятиэтажным матом и бьёт морды каждые сто метров, а Майкл — токсичный и раздражительный нытик, бесится с одного только факта присутствия Тревора поблизости, на артах — обязательно с недовольной мордой, хотя в игре он дружелюбный и к Тревору относится очень даже положительно.
  • Sally Face же! Ларри в сложной ситуации сказал своему лучшему другу и сводному брату Салу «я люблю тебя, чувак», и их стали неистово шипперить, хоть по канону главный герой сам заявлял, что они не геи. Тот факт, что Эшли тоже говорила ребятам, что любит их, как-то не толкнул фикрайтеров обвинять ее в полиамории.
  • Elden Ring
    • Босс-головорез Солдат Годрика из не то что необязательного, а даже запрятанного туториала оказался настолько слаб (при этом располагаясь между двумя очень сильными для начала игры боссами), что попытка утрировать его слабость вызвала ошибку переполнения. В итоге в фандоме солдат Годрика превратился в заточённое древнее зло, великого и ужасного, которого боится даже Маления.
    • Любовь Радана к своему скакуну так контрастирует с его образом фандомного чада, что количество умилительного контента с ним превышает все известные пределы. Доподлинно неизвестно, зачем он вообще задерживал движение звёзд, но фанаты знают точно — чтобы спасти Междуземье от всяких астелей и прочих космических ужасов! Отдельный поджанр кавая — добрый дядя Радан и его любимая племяшка Зорайяс.
  • The Legend of Zelda — Линк из Breath of the Wild и Tears of the Kingdom по мнению фанатов либо имботерминатор, побивающий Ганона за 30 секунд, либо идиот, постоянно падающий с обрывов и убивающийся собственным оружием. Среднего не дано. Хотя… есть ещё безумный дикарь, устраивающий террор по всему Хайрулу, почём зря мучающий невинных короков и жрущий камни.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000: многое попадает в Популярное заблуждение/Настольные игры. Здесь записано то, что туда не попало.
    • Утрированию подверглись даже не персонажи, а элементы снаряжения Имперской Гвардии. Лазган, по убойности примерно равный современному огнестрельному оружию (но более точный и с дешевыми боеприпасами), в сознании фандома превратился в зажигалку, неспособную убить в упор[6]. «Как называется лазган с лазерным прицелом? Спаренный!». Такая же судьба постигла и гвардейские противоосколочные бронежилеты, которые называют картонными, хотя они дают вполне приличную защиту от осколков гранат и мин, да и от тех же лазганов.
      • Выше — устаревшая информация. Начиная с 8 редакции (как минимум) даже один выстрел из лазгана способен убить любого одновундового бойца. Даже сестру битвы в силовой броне или перекачанного орка. Другое дело, что космодесант и многие другие суровые бойцы получили как минимум вторую вунду.. </ref>. «Как называется лазган с лазерным прицелом? Спаренный!». Такая же судьба постигла и гвардейские противоосколочные бронежилеты, которые называют картонными, хотя они дают вполне приличную защиту от осколков гранат и мин, да и от тех же лазганов.
    • Начать стоит с регулярного предисловия «Во мраке далёкого будущего есть только война». Понятно, что вокруг войны крутятся настолка и большая часть литературы, но многие фанаты уверенны именно в том, что во всём Млечном Пути нет ни одного мирного места. Ни в тылу Империума, ни на коронных мирах некронских династий, ни в центре процветающей Империи Т’ау.
    • Космодесантников часто представляют, как 3,5-метровых амбалов, готовых голыми руками рвать гигантских монстров.[7] Также ввиду иммунитета протагониста, коими десантники являются в большинстве произведений, создаётся впечатление об их непобедимости. Рьяный фанат, узнав что в некоем тексте обычные люди или, не дай Бог, т’ау смогли убить всемогущего Сверхчеловека, просто начнёт в этом сильно сомневаться.
    • Саму Имперскую Гвардию многие воспринимают как зерговскую орду пушечного мяса, вооружённого одними бесполезными лазганами, идущего в бой только из страха перед комиссаром и возглавляемого эталонными Фейлорами и Потрошиллингами. А у них ведь есть и элитные штурмовики, и гигантские танки-«Бейнблейды», и крупнокалиберная артиллерия, да и рядовые гвардейцы — не вчерашние мальчишки, впервые взявшие лазган, а лучшие из бойцов СПО своей планеты. Да и на что способна ИГ при наличие во главе компетентного и харизматичного командующего было наглядно показано во время Крестового похода Махария.
      • Имперские гвардейцы из Кригского корпуса смерти, бросающиеся в суицидальные атаки с окопными лопатками. Комиссары им нужны не для поддержания дисциплины, а для удержания от этих самых атак.[8]
      • Комиссары в мемах изображаются Генералами Горловыми, то и дело расстреливающими своих же солдат за малейшую провинность, и от которых оные гибнут чаще, чем их убивают враги. На самом деле для расстрела нужна веская причина, а отморозки, казнящие солдат за мелкие косяки, сами чаще гибнут от дружественного огня, чем от вражеского.
    • Кровавые Вороны, ворующие всё, что не приколочено. Тут нелюбовь фандома к ордену за то, что видеоигра про него затмила настолку наложилась на то, что во втором DoW среди доступных игроку артефактов есть предметы, принадлежавшие другим орденам. Однако если воспринимать всерьёз описания артефактов, то выйдет, что даже гвардейцы обобрали несколько других полков и пару инквизиторов, включая самого Эйзенхорна.
      • Да и в целом, в фэндомной версии персонажи более склонны воровать или трофеить что попадется. В частности, в фэндомной версии снижены запреты и ограничения по использованию оборудования других фракций — к примеру, в ней имперец может попытаться использовать экипировку Тау/Эльдар/Некронов (или объяснять нежелание их использовать не культурными заморочками Империума, а более простыми причинами вроде неумения с этим обращаться, эргономики подогнанной под другой вид тела или то что там все надписи на незнакомом языке и инструкции нет). Также, в фэндомной версии сильно снижены ограничения касательно изобретения новой техники и модификации имеющейся (до уровня «А давайте приделаем крылья и двигатели от Валькирий к Бэйнблэйду, чтоб летал!»), хотя в нормальной версии это очевидная техноересь.
    • Экстерминатус, который является самым последним вариантом избавления от врага, фандом превратил в универсальное решение проблем. Применение которого, вдобавок, возможно к любой планете, даже хорошо защищённой, игнорируя вражеский флот и системы защиты.
      • Местами протекло в канон: во вступительном ролике слэшера Space Marine «Экстерминатус» — это первое, что предлагается в интерфейсе по отношению к миру-кузне Грайя. К миру-кузне, к стратегически важной планете, которая снабжает оружием целый звёздный сектор и в настоящий момент даже не захвачена врагом (причём не Хаосом или тиранидами, а всего лишь орками). Вы там охренели, что ли?
      • Причём, даже в самом Вархаммере есть пример Инквизитора Криптмана, которого отстранили от должности за попытки лишить тиранидский флот-улей ресурсов экстерминатусами населённых миров на его пути.
    • Многоходовочки Альфа-Легиона фанатами доведены до абсурда и возведены в абсолют. И они стоят абсолютно за всеми крупными (и не очень) событиями.
      • «Я — Альфарий» — альфа-легионеры называют себя Альфариями, дабы защитить своего примарха. И, значит, каждый может назваться Альфарием. А раз Альфа-Легион засылает своих агентов в другие фракции, то каждый может оказаться Альфарием. Даже если сам об этом не знает. А кто не Альфарий, тот — Омегон.
    • Влияние Нургла обычно сводят к фекальной теме, а Слаанеш — к половым извращениям. На самом деле, Нургл воплощает отчаяние и страх перед смертью, а Слаанеш покровительствует всем видам удовольствия — в том числе и радости от хорошо выполненной работы, боевому азарту и эстетическому удовольствию от созерцания великолепной картины или прослушивания красивой музыки.
      • На самом деле, Нургл воплощает отчаяние, страх перед смертью и энтропию, а Слаанеш покровительствует всем видам удовольствия и неумеренности: всё, повторённое миллион раз, будь то радость выполненной работы, боевой экстаз или эстетическое наслаждение — это к Владыке Излишеств.
    • Тоже характерный именно для ру-фандома мемомиф — аэльдари из рукотворных миров настолько боятся Слаанеш, что стараются не испытывать удовольствия при сексе и потому «трахаются с кирпичными лицами».[9] Ну и да, одновременно в фандомном сознании это всё ещё эльфы-геи со всеми присущими стереотипами. При том, что фракции эльдаров — единственные во всей настолке, у которых одинаковое соотношение полов даже в литниках миниатюр.
    • В каноне Тау сильны в дальнем бою и не очень сильны в ближнем. В фаноне синемордые вообще ничего не могут в рукопашной.
      • Да у них и по правилам наихудшие статы в рукопашной.
        • Тут получилась подмена понятий; в каноне, действительно, тау сильны в дальнем бою и ничего(за некоторыми исключениями) не могут в рукопашной[10].Ближний бой, включающий в себя, в исполнении тау, огонь в упор(в т. ч. после высадки в нужный район в мехах), светошумовые, электромагнитные гранаты и засады(в т. ч. реализованные умеющими в рукопашную расами в составе Империи Т’ау), они применяют нередко и обладают приличным количеством оружия, заточенного именно под данный вид боя. Насколько успешно — зависит от наличия/отсутсвия тактического преимущества: от полнейшего и болезненного слива противнику, которого они вот только что имели в хвост и в гриву в дальнем бою(варбанда Пожирателей Миров против кадров с септа Виор’ла) до абсолютного уничтожения противника, который, во-первых, обладает зашкаливающими навыками рукопашной, во-вторых, обладает практически наиболее скоростными транспортами во всей гребаной галактике, и в-третьих, ввиду многотысячелетнего опыта внутривидовой и межвидовой конкуренции, как правило, просто не атакует противника, которого не способен порвать в кратчайшие сроки (Тёмные Эльдар против бойцов септа Дал’ит на свежезавоёванном т’ау мире Ши’йен).
        • И ладно с исключениями по типу крутых рукопашников О’Шовы и Аун’ши, а также многочисленных ксено-союзников. В ближний бой в его широком определении т’ау как раз могут, у них для этого есть: импульсные бластеры (считайте, плазменные дробовики), карабины, светошумовые и ЭМИ-гранаты. Плюс, в настолке у их командиров есть несколько впечатляющих опций именно для рукопашки.
    • Туда же уверенность многих фанатов в том, что средний воин касты Огня физически слабее среднего человека (в данной касте вообще изначально происходил отбор наиболее сильных и крупных, по меркам расы, бойцов; какой-нибудь дипломат касты Воды слабее и человека, и бойца касты Огня, так что не напрягаясь убирать его с линии огня способны и тот, и другой; у касты Воздуха вообще мускульная сила практически отсутствует; что касается касты Земли-сложно сказать, так как у нее наиболее широкий спектр занятий и мускулатура, требуемая от конкретного земного может существенно различаться).
    • Наличие у Тау иммунитета к воздействиям Варпа: одержимости, психосилам и.т.д. Исходит из своеобразного трактования понятия «затупленность».
    • Пожалуй, одно из экстремальных появлений тропа — убеждение в том, что орки силой веры могут воплощать в реальность любые свои выдумки, вроде красной краски, ускоряющей тачки, или бесконечных боеприпасов в стреляле. При том, что оно коренится на вырезке из кодекса 3-ей редакции, в которой магос-генетор Анзион теоретизирует на тему того, почему орочье оружие так хорошо работает при таком низком качестве и разваливается в человеческих руках.[11] Теория «пси-поля» там даже не выставляется верной, но фандом она определённо зацепила.
    • И вообще, Ваху утрируют настолько, что большая часть фэндома (по крайней мере, русскоязычного) именно такой её и воспринимает. Не канон (он же бэк), а искажённую, доведённую до абсурда версию.
      • Справедливости ради, сороковник изначально задумывался как чёрнокомедийная пародия. Было ли его превращение в серьёзный сеттинг плюсом — тема спорная. Ещё встречается следующая точка зрения — «серьёзная» ваха более-менее работала только во времена 3-5 редакций, потом всё покатилось в маразм, и для большинства фанатов (и нет, не только русскоязычных) фанонная версия сеттинга тупо лучше бэковой. Ну а что, больше веселья и мемов куда больше при том же уровне невменяемости и абсурда.
    • Карлос МакКонелл — пример того что могут сделать фанаты если ты открыл в Вахе планету с кошкодевочками!
    • Применение принципа силы веры и цветового символизма орков ко всему сеттингу. Последнее, впрочем, имеет основания в виде и вправду красного цвета у многих быстрых армий и синего (везучего) у главного кустового рояля всея Империума.
    • И вообще, Ваху утрируют настолько, что большая часть фэндома (по крайней мере, русскоязычного) именно такой её и воспринимает. Не канон (он же бэк), а искажённую, доведённую до абсурда версию.

Примечания[править]

  1. Хотя больше похоже на «знают именно за это»
  2. В книге у них пару раз была «брачная ночь». Почему в кавычках? Потому что Дени лишь «терпела Хиздара на себе», не испытывая к этому мутному красавцу ни малейшей страсти, а Хиздар «для храбрости» каждый раз предварительно напивался в лоскуты и, разок эякулировав, быстро вырубался.
  3. Впрочем схемы достижения этой цели, а именно «убить всех сестер», она не изменила.
  4. Такое «опошление» ведет свое происхождение из сетевых форумов, где психологический портрет «Сусеки» как раз и представлен подобным образом.
  5. Для тех, кто не понимает прикола: во всех частях «Ведьмака» изрядная часть геймплея (особенно на высокой сложности) завязана на изготовлении и употреблении различных ведьмачьих эликсиров. Цимес в том, что в качестве основы для этих самых эликсиров годится исключительно крепкий алкоголь — от деревенской самогонки для слабых элексиров до «Белой Чайки» (адовенького ведьмачьего самогона с лёгким галлюциногенным эффектом) для самых сильных. Рассказывая об этом, Бэбэй пошутил — мол, создаётся впечатление, будто играем мы не за суперсолдата, а за (цитата) «алкого-торча» (что, в общем-то, недалеко от правды, ибо ведьмаки по лору — самые натуральные боевые наркоманы). Масла в огонь подлила и показанная в ролике Бэбэя эпичная реплика самого Геральта, которая, пускай и будучи вырванной из контекста, прямо-таки умоляла растащить её на мемчики.
  6. На самом деле в настолке шанс реально нанести урон по противнику одним выстрелом из лазгана действительно довольно маленький, но ваха — это игра не про одиночные выстрелы, а про масссированные залпы а, как известно, дакки не бывает слишком много.
  7. Когда их каноничный рост варьируется в рамках 7-8 футов (2,13 — 2,43 метров), а физические возможности велики, но далеко не бесконечны.
  8. Соответственно, показ отрезков из Осады Вракса, где криговцы не просто панически отступают, но и убивают мешающих этому комиссаров, могут вызвать удивление и отрицание у фаната, знакомого с Вахой по мемам.
  9. Для защиты от влияния Принца Удовольствий у азуриани есть камни душ, а аскетичный образ жизни они ведут для укрощения своей буйной натуры, которая хорошо проявляется у друкари, корсаров и арлекинов.
  10. Так как их противниками, как и у Имперской гвардии, часто, особенно в начале становления их империи, являлись и являются орки, которые как раз сильны в рукопашной и слабы в дальнем бою, но еще с учетом того, что Гвардия куда более многочисленна, чем т’ау.
  11. При всём этом, орки могут неиронично лучше понимать технологии, чем техножрецы, которые поклоняются им и воспринимают сборку по чертежам, как божественный обряд. Особенно это заметно при учитывании факта, что зелёнокожим некоторые знания, в том числе по сборке оружия, вшиты в геном.