Флэппер

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Flapper. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Флэппер — это, вероятно, самая первая появившаяся субкультура и эталонный образ эмансипированной западной женщины двадцатых прошлого века. Молодая энергичная леди, достигшая совершеннолетия в эпоху, когда викторианские нравы были ослаблены, обретающая свободу мнения, благодаря росту феминистического движения и 19-й поправке в США. Она слушает джаз, танцует фокстрот и танго, впервые с XVIII века стала наносить макияж, пить с парнями, украшать свою речь сленгом и наслаждаться другими прелестями 20-х годов. С точки зрения внешнего вида обязательными были короткие волосы, короткие юбки, короткие свободные вечерние платья с низкой талией, шелковые чулки, худощавость и шикарные шляпки.

Социальная и сексуальная свобода флэпперов была результатом таких феминистских событий, как выход женщин на рынок труда и получение права голоса, а также растущей ненависти женщин к представлению о том, что раскрепрщенные мужчины — «мачо», а раскрепощенные женщины — «шлюхи». В глазах флэпперов мужчины и женщины были равны, поэтому они могли быть одинаково сексуально свободными. Не было нужды говорить, что эта позиция довольно резко контрастировала с более традиционным представлением о женщинах как о домохозяйках и матерях, которые должны подчиняться своим мужчинам и без необходимости не выходить из дома.

Этот популярный образ, на самом деле происходит, по крайней мере, из 1910-м годов. Хотя слово «флэппер» появилось в словарях еще в 90-е годы XIX века, они стали появляться ещё во время Первой мировой войны и в эпоху сухого закона. Вопреки популярному современному представлению, флэпперы не всегда носили гладкие каре, платья с бахромой, повязки с перьями и туфли на шпильках с открытым носком. Это было изобретением кинематографистов 50-х годов. На самом деле бахрома считалась дорогой и очень непрактичной для танцев, подолы в то время были длиной до колена на пике своего развития, а затем удлинились в самом конце десятилетия, а обувь была закрытой, и каблуки были толстыми. По мере развития култиуры и благодаря таким выдающимся женщинам, как Коко Шанель, шляпы становились все более узкими, юбки все короче, а силуэт все более тонким.

Эта тенденция также распространилась на восток, в Японию и Китай, где она породила культуры «современной девушки» (モダンガール модан гаару; или モガ мога для краткости) и «современной мисс» (摩登小姐 модэн сяоцзе) соответственно. Моденг сяоцзе, скорее всего, носили высокие каблуки и облегающие фигуру платья с высокими разрезами под названием «чонгсам» в ответ на болезненное связывание ног и устаревшие свободные халаты династии Цин.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Театр[править]

  • Мюзикл «Двенадцать стульев» от продюсерского центра Тиграна Кеосаяна — Лизавета Грицацуева косплеит именно такой образ. Когда её «Суслик», то есть Остап Бендер, сразу после свадьбы и брачной ночи сбежал от неё (и явно навсегда) — Лизавета намеренно ломает имидж: срывает с себя короткий парик.

Кино[править]

  • «Воздушная дорога в Китай» — главная героиня Эйви.
  • "Укол зонтиком" - Отто "Кит" Крампе закатывает вечеринку в стиле двадцатых, на которую дамы наряжаются именно под флэпперш.

Мультипликация[править]

Аниме и манга[править]

  • In This Corner of the World — старшая сестра главной героини, Кэйко Куромура, была флэппером до наступления войны.
  • Porco Rosso — Джина относится к ним, как и положено сеттингу той эпохи.

Реальная жизнь[править]

  • Коко Шанель, кодификатор.
  • Многие актрисы той эпохи. Например, Клара Боу.