Фокус-покус

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Фокус-покус» (англ. Hocus Pocus) — американский комедийный фильм с элементами фэнтези 1993 года с Бетт Мидлер, Сарой Джессикой Паркер и Кэти Наджими в главных ролях. Съёмки проводились в Калифорнии и Массачусетсе. Классика Хэллоуина, получившая сиквел в 2022 году.

Сюжет[править]

В 1693 году салемский подросток Тэкери Бинкс терпит неудачу в попытке спасти свою восьмилетнюю сестру Эмили, пошедшую на сладкозвучный зов Сары Сандерсон — младшей из знаменитой троицы сестёр-ведьм, живущих в Запретном лесу. Сварив зелье жизни, сёстры скармливают его девочке, высасывают её жизненную силу и тотчас омолаживаются[1], а храбреца Тэкери дружно превращают в чёрного кота. Тем не менее остаться безнаказанными им не удаётся — их ловят горожане во главе с четой Бинксов и показательно вешают. Перед смертью старшая, Уинифред, успевает наложить проклятие на свечу Чёрного Пламени. Согласно ему, девственница (или девственник), зажёгшая эту свечу в ночь Хэллоуина, сможет вернуть их с сёстрами к жизни. И надо ж такому случиться, что через триста лет её зажигает Макс Деннисон — обычный 15-летний паренёк, недавно переехавший в Салем с семьёй и не верящий ни в какие россказни про сестёр Сандерсон…

Персонажи[править]

Первый фильм[править]

  • Уинифред Сандерсон (Винни) — старшая и самая башковитая сестра, центральное лицо дилогии. Вырезанная сцена гласит, что её отец был колдуном. Рыжая-бесстыжая крутая коза (содержание благородных металлов яростно отрицает, и часть фанатов склонна в это верить) с харизмой, прущей изо всех щелей. Обладает бешеным нравом, чуть что — раздаёт тычки или швыряется молниями в объект раздражения. Трепетно привязана к своей живой Книге заклинаний, пестуя её, словно родное дитя. Сестёр любит, но обходится с ними сурово — например, проверяет Сарой обстановку на предмет опасности, а Мэри слушает, не позволяя себе перечить. Всю их ценность понимает, лишь когда в финале второго фильма случайно жертвует ими в процессе обретения всемогущества, и отказывается от него, чтобы снова быть вместе.
  • Мэри Сандерсон — средняя сестра, не столь умна, как Уинифред, но на фоне Сары она просто кладезь знаний. Обладает собачьими повадками (лает, шипит на котов, способна унюхать ребёнка за кучу миль), а всё потому, что она дочь ищейки, что бы это ни значило. Для своих добродушная, для чужих отвратительная толстушка, которую непонятно с чего «скосомордило», да так, что характерный перекошенный рот — её визитная карточка. Следует за Винни по пятам и смотрит ей в рот, вместе с этим служит «мостиком» между ней и Сарой, по сути, являясь сердцем группы. Постоянно хочет жрать, но вместо еды ей с завидной регулярностью прилетает от старшей. Из всех сестёр Мэри единственная, кому фатально не везёт с мётлами: то обыкновенный пылесос достанется, то вообще роботы… Последних, впрочем, она стала считать чуть ли не за питомцев.
  • Сара Сандерсон — младшая сестра и тот самый бесперебойный конвейер по поставке детей в дом Сандерсонов. Похожа на Тай Ли из «Аватара», но если та лишь прикидывается дурочкой, то Сара… Прямо говоря, она настолько глупа, что некоторые окружающие даже не верят, что человек может быть таким тупым, и уверены, что Сара прикидывается. Но нет, она просто идиотка, хотя в сиквеле и умнеет. Совсем чуть-чуть. При этом действительно могучая ведьма, особенно когда поёт. Очень любвеобильна, чем как минимум единожды пользуются её сёстры, и наиболее красива из них — даже по современным меркам. Любит летать и «играть» с жертвами, чего в кадре ей так и не дают сделать. Как минимум половина её причуд объясняется тем, что её отец был деревенским дурачком.
  • Книга заклинаний — четвёртый по важности персонаж после сестёр, живой, разумный, неуничтожимый и неудержимый древний фолиант с зелёным глазом. Содержит в себе вагон и маленькую тележку заклинаний, готова ответить на любой вопрос и помочь в любом деле. Формально принадлежит всем трём Сандерсонам, по факту — Уинифред. Заменяет ей ребёнка и буквально является лучом света в тёмном царстве (в случае кражи испускает золотой луч, по которому её можно запеленговать из любой точки Салема). Во втором фильме наотрез отказывается сдавать ей заклинание «Максимальная магия» и в итоге переходит к Бекке, однако соглашается воссоединить любимую бывшую хозяйку с сёстрами.
  • Макс Деннисон — 15-летний подросток, переехавший в Салем незадолго до основных событий и в силу этого очень скучающий по старому дому. Подвергается буллингу со стороны новых одноклассников, даром что хороший парень. Любящий сын, а вот старший брат — не очень, но по ходу действия понимает, что за сестрёнку полезет в огонь, в воду и с радостью ляжет на амбразуру. Влюблён в Эллисон — тоже одноклассницу; за сутки переживает с ней столько, сколько иная пара и за год не переживёт. Является девственником, что и позволило ему случайно воскресить ведьм. Героически жертвует собой в финале ради Дэни, однако выживает.
  • Дэни Деннисон — восьмилетняя сестра Макса, не по годам умная бой-девка и маленькая мисс Сарказм. На самом деле она вовсе не маленькая гадина — просто своенравная и невинная принцесса с педалью в пол. Любит дразнить и задевать брата, но это не со зла. Именно её инициатива пойти в коттедж Сандерсонов запускает цепь сюжетных событий. Становится главным объектом охоты, а ближе к финалу — пламенной ненависти и жажды мести со стороны Винни, которую обозвала уродиной.
  • Эллисон Уоттс — одноклассница Макса из богатой семьи, прежде заведовавшей домом-музеем Сандерсонов. Жанрово смекалиста настолько, что временами тянет даже на простую крутую смертную. Впрочем, и без этого она умна, добра и благородна. К концу фильма уже и слепому видно, что она влюблена в Макса, а для Дэни она и вовсе клёвая старшая сестра.
  • Тэкери Бинкс — 315-летний чёрный кот, проклятый вечно жить с чувством вины за то, что не спас свою младшую сестру Эмили от Сандерсонов. Проживает в их доме, сторожа заветную свечу, но как только подворачивается возможность — сваливает оттуда вместе с Деннисонами. Считает, что без его мудрых советов и руководства они пропадут, и абсолютно прав. Успевает привязаться к ним и даже соглашается стать питомцем Дэни, однако смерть сестёр автоматически становится и его смертью, и он наконец обретает покой на могиле Эмили.
  • Билли Бутчерсон — некогда салемский мясник, бывший возлюбленный Уинифред, убитый и вызванный к жизни ею же с целью изловить и доставить к ней живьём Деннисонов. Ростом чуть меньше двух метров, весь серый, плюётся сухой землёй, одежда рваная, глаза горят — одним словом, красавец. Полфильма гоняется за ребятами, пока наконец не умудряется вспороть нитки, стягивающие его губы, и не переходит на их сторону. В сиквеле оказывается, что никакой он не любовник Уинифред. Более того, у них даже романа не было — разве можно считать им один поцелуй на кладбище? Спрашивается, за что она его пришила? А за то, что посмел с Сарой мутить.
  • Дэвид и Дженнифер Деннисоны — любящие и заботливые, но не слишком внимательные родители Макса и Дэни. На праздничной дискотеке воплощают троп Никто не верит ребёнку в чистом виде и в итоге подпадают под проклятие Сандерсонов, обречённые танцевать до упаду (а точнее, до своей или же их смерти). К счастью, первая не успевает случиться из-за последней.
  • Джей и Арни (Эйс) — одноклассники и недруги Макса, зачинщики его травли. Быдловатые, нахрапистые и самоуверенные хулиганы без малейшего признака золотых сердец. Сойдя с ума от скуки и вконец оборзев, наезжают на Сандерсонов, от которых закономерно — и заслуженно — огребают.

Второй фильм[править]

  • Бекка — обычная салемская старшеклассница, с младых ногтей увлекающаяся магией и оккультизмом. В отличие от плоскоземельного атеиста Макса, верит в существование ведьм в целом и сестёр Сандерсон в частности. Умная, отважная и добрая, знает цену дружбе, готова грудью защищать родной город от вышеупомянутых сестёр, которых сама же и воскресила — правда, нечаянно. В финале открывает в себе дар ведьмы и становится новой хозяйкой Книги.
  • Иззи — пухлый очкарик, одноклассница и лучшая подруга Бекки и Кэсси. Ни в чём не уступает Бекке, кроме разве что жанровой смекалки, и то не всегда. Как и она, дружит с Гилбертом и увлекается «ведьминскими штучками», а позже волей-неволей становится проводником для сестёр Сандерсон в ещё более осовремененном Салеме. Первая понимает, что Бекка — ведьма, и есть нехилые намёки, что у неё таки тоже имеется потенциал.
  • Кэсси Траск — подруга Бекки и Иззи, представительница золотой молодёжи, ибо дочь мэра, но по факту ни в чём таком не замечена. Встречается с Майком. Именно её выбор в пользу вечеринки с одноклассниками, а не похода в Запретный лес для традиционного ритуала, и заваривает половину сюжетной каши. Неизвестно, есть ли у неё потенциал ведьмы, но как знать…
  • Гилберт — чернокожий держатель «Лавки магии», обустроенной внутри многострадального дома-музея Сандерсонов. Сам является их фанатом, изучившим их биографию от и до. Был одержим идеей их воскресить, считая «опередившими своё время и неправильно понятыми», для чего хитростью подсунул Бекке и Иззи копию свечи Чёрного Пламени. За свою аферу поплатился тем, что был вынужден работать на сестёр и, в отличие от большинства подобных сюжетов, сам по себе выкрутиться так и не смог.
  • Джеффри Траск — добродушный, демократичный, абсолютно не заносчивый мэр Салема и отец Кэсси. Безумно любит яблоки в карамели, ради которых готов честно стоять в километровой очереди. Он-то и является главной целью сестёр, ибо прямой потомок нижеследующего персонажа.
  • Преподобный Траск — приходской священник Салема в 1650-х гг., изгнавший оттуда 16-летнюю Уинифред за ужасное, немыслимое, чудовищное преступление — двойной отказ выйти замуж за парня по имени Джон Притчетт и двойное же упоминание имени Господа всуе — и чуть было не разлучивший её с сёстрами. С тех пор для них он стал врагом № 1. Мужская шовинистическая свинья, самодовольный козёл и религиозный фанатик, видящий во всём, что выбивается за рамки привычного уклада событий, происки сатаны.
  • Мать-Ведьма — эпизодическая, но очень колоритная героиня, умеющая превращаться в ворону с красно-жёлтым воротником. Обладательница пепельных волос, роскошной фигуры и уникального платья с узором в виде глаза на животе. При первой встрече в Запретном лесу с только что бежавшими из Салема сёстрами приманила Сару её же (в будущем) фирменной песней и чуть не опоила зельем, благо ту отбила Винни. Распознав в ней «созревшую» ведьму, вручила ей Книгу, строго-настрого наказав даже не заикаться о Максимальной Магии, и благополучно «превратилась в листья». Однако можно заключить, что именно её пирог со скорпионами был упомянут в первом фильме. В финале даётся жирный намёк, что теперь она приглядывает за Беккой, Иззи и Кэсси.

Что здесь есть[править]

  • А двести двадцать не хочешь? — Джей и Эрни, нахамившие «страшным тёлкам», ещё легко отделались.
  • Ай, молодца! — самые эпичные примеры:
    • Тэкери видит, как Эмили радостно бежит в лес за таинственной фигурой в фиолетовом плаще, и бросается её спасать. Итогом этого порыва стало то, что она всё равно умерла, а его самого сёстры Сандерсон убрали, превратив в кота. Как ненужного свидетеля. Так Бинксы в один день лишились обоих детей. Ай, молодца, Тэкери!
    • Сразу после этого сёстрам почти удаётся прикинуться шлангом и убедить через дверь ломящуюся к ним толпу горожан, что они «безобидные старые девы». Какой идиоткой надо быть, чтобы по инерции ляпнуть правду — это отдельный вопрос. Хотя это же Сара
    • Хотел Макс доказать, что никакой магии и, соответственно, ведьм не существует? У него это получилось. Только вот он не учёл, что легенда оказалась былью, а свеча действительно заколдованная. Итог: сёстры Сандерсон вернулись и пойдут на всё, чтобы вернуть свою Книгу, а затем приготовить зелье жизни из рандомного ребёнка.
    • Пример «в обе стороны»: Дэни сказала, что Уинифред уродина и останется ею, сколько бы детских жизненных сил ни впитала. Теперь она первая, кого сёстры пустят на закуску, а у Винни идея фикс — убить именно её, даже после побега, и плевать, что куда более доступная жратва в виде всех городских детей уже у порога.
  • А теперь я умру — Бинкс умирает вскоре после смерти ведьм и воссоединяется с Эмили уже в виде призрака.
  • Адская косметология — ведьмы могут омолаживаться ценой детских жизней.
  • Анахронизм пополам с Гениальный надмозг — «О, дайте, дайте мне свободу» же! Правильный и официальный перевод песни, которую Сандерсоны затянули перед казнью, звучит далеко не так прикольно.
  • Ахиллесова фигня — ведьмы и соль. Любая. Даже Уинифред отскочит от границы соляного круга как ужаленная. Потом, правда, улучит момент и как-нибудь вам отомстит…
  • Бафос — вылетая за Книгой, сёстры находят замену своим украденным мётлам. Винни достаётся новая, только современная, Сара гордо рассекает на швабре… а что же Мэри? А ей попался пылесос.
  • Бешеный гнев — стандартная реакция Винни почти на любую неприятность.
  • Боже, что я наделал! — её же реакция после того, как она случайно принесла в жертву сестёр ради всемогущества.
  • Бой-девка — Дэни вполне себе подходит под троп.
  • Блондинка, брюнетка, рыжая — всё по ГОСТу: блондинка Сара, брюнетка Мэри и рыжая Уинифред.
  • Буквально понятые слова — Сара частенько этим грешит.
  • Буллинг — Макс подвергается ему в новой школе.
  • Был никем, стал кошмаром — в 1653 году сёстры Сандерсон были обычными жительницами Салема, правда, сиротами, которым приходилось заботиться о себе самим. Потом Уинифред изгнали, она забрала Мэри и Сару, получила от Матери-Ведьмы ту самую Книгу, а много лет спустя они стали известны как «пожирательницы детей из Запретного леса».
  • Вербальный тик — у Винни: «Сёстры-ы!..»
  • Верность до конца — Сандерсоны неразделимы. Никогда. Ничем.
  • Внезапный проблеск ума у идиота — Сара первой сообразила, что загипнотизированные ею дети могут спасти их с сёстрами от смерти в считанные минуты, но Винни просто не захотела её слушать. А зря.
    • В сиквеле она единственная обратила внимание на упорный отказ Книги показывать Максимальную Магию и заподозрила, что за этим может что-то стоять. Но кто бы её слушал…
  • Врёт, как очевидец — тонкий намёк в сиквеле. Уинифред, которой в отрочестве удалось разделить с Билли поцелуй на кладбище, в конце концов начала просто немилосердно завираться о своей роли в его жизни. Отсюда и легенда, существующая уже более трёхсот лет.
  • Всегда хотел это сказать — Билли хватает Макса, вырывает у него перочинный нож и перерезает… швы у себя на рту, выдавая: «Грымза! Жаба! Зубастая, мерзкая, рыжая, пучеглазая, гнусная кошёлка! Триста лет ждал, чтобы высказаться…» — поясняет он парню. «Говори, только не дыши на меня!» — умоляет тот.
  • Выдумка не врёт — Макс самолично убеждается, что легенды о сёстрах Сандерсон отнюдь не являются детскими побасёнками.
  • Горизонт отчаяния — в момент осознания, что жертвой за Максимальную Магию стали Мэри и Сара, Уинифред впадает в такое отчаяние, что поначалу не в силах вымолвить ни слова.
  • Горячая кровь — характерная огненная шевелюра прямо-таки обязывает Винни иметь термоядерный нрав и упрямство, сравнимое с несущимся на всех парах бронепоездом.
  • Джинн-буквалист — сёстры зачаровывают толпу горожан, приказывая отыскать мэра Траска. Горожане и пошли. До мэра уже рукой можно было достать, но они вдруг остановились как вкопанные. Ведь ведьмы велели им только найти.
  • Девственность — это смешно — так думают все, кто узнаёт «маленькую тайну» Макса. Справедливости ради, девственность — это сила, поскольку только её обладатель/ница может вернуть Сандерсонов к жизни.
  • Добродушный толстяк — Мэри, особенно на фоне Уинифред. Хотя для противостоящих сёстрам ребят она — безусловно отвратительный толстяк.
  • Жанровая смекалка — Макс и Эллисон в первом фильме и Бекка с Иззи во втором используют её в хвост и в гриву. Правда, в обоих случаях они сперва воскрешают Сандерсонов, а потом разруливают последствия.
  • Жестокое милосердие — что случилось с Бинксом. С подачи Уинифред сёстры решили придумать ему наказание достаточно страшное, чтобы исключить донос. По их опыту, никакие пытки этого гарантировать не могли. То есть выдумывали натурально участь хуже смерти.
  • Житель Страны Тёмных Эльфов — Сара имеет характер эталонной эксцентричной гэнки, почти со всеми общается фамильярно и мало что воспринимает всерьёз, из-за чего регулярно выводит Винни из себя — конкретно тем, что почти всё понимает буквально и регулярно «танцует как идиотка». Вообще-то она периодически «прозревает» и дело говорит, просто тут играют роль самоуверенность Уинифред и святая вера Мэри в её правоту. Притом что не уступает в жестокости обеим сёстрам.
  • Женственный пурпур — одежда Сары, особенно плащ.
  • Замена золотой рыбки — Бинкс фактически переносит братские чувства к Эмили на Дэни.
  • Зловещий музыкант — чарующее пение Сары напрочь отшибает у детей и некоторых подростков инстинкт самосохранения, заставляя идти прямиком в дом Сандерсонов к ним на поживу. А Винни специализируется на взрослых — Мэри и Сара проходят как бэк-вокалисты.
  • Зловещие сестрицы и Золотое трио — без комментариев.
  • Злодейская сутулость — у Мэри подчёркнутая она самая. Более того, она единственная обходится без высоких каблуков и только поэтому хоть как-то уравнивается в росте с сёстрами.
  • Идея фикс — у Винни ближе к концу первого фильма. Да, «скормить зелье жизни ребёнку» — звучит разумно, но почему именно Дэни? Ах да
  • Из полымя — сёстры весьма эффективно проделывают этот трюк, выйдя целыми и невредимыми (разве что чуть поджаренными) из духовой печи, в которую их совместными усилиями заманили Макс и Эллисон.
  • И всё-таки они друг друга любят… — Уинифред наконец-то признаёт, что никакие силы не стоят потери её сестёр. К сожалению, слишком поздно…
  • Изменившаяся мораль — отношение преподобного Траска к Сандерсонам: по меркам периода, в который они жили, абсолютная норма. Для зрителей — «ну и сволочь же он!»
  • Изменился за лето — Мэри. В первом фильме — толстушка с пухлыми румяными щеками, резко выделяющаяся на фоне сестёр. Во втором — немолодая дама отличного для своих лет сложения, лишними килограммами там и не пахнет. Дойл объясняет: прошло 29 лет, актриса похудела.
  • Инстинкт старшего брата — у Макса к Дэни, начиная где-то с середины фильма. А уж Бинкс из-за этого инстинкта и сам погорел, и в новую авантюру с этими двумя ввязался.
    • Как показывает начало второго фильма, такой была Уинифред в юности. Когда преподобный Траск повелел изгнать её из Салема, а Мэри и Сару определить в воспитанницы к соседям Смитам, она имела достаточно смелости, чтобы ввязаться в публичную драку. Да и раньше она своей отповедью вогнала в краску горожан, а преподобного довела до нервной дрожи. Собственно, она и в текущее время его проявляет, но уже в мелочах.
  • И у злодея есть любимые — все три ведьмы трогательно преданы друг другу. Даже Винни, бранившая их всё экранное время, в итоге отказывается от всемогущества, чтобы быть с ними.
  • Карга — сёстры Сандерсон собственной персоной. Однако из всего трио только Винни соответствует архетипу целиком. Мэри больше похожа на взрослую версию милой ведьмочки, а Сара на горячую ведьму соответственно.
  • Клёвая старшая сестра — Эллисон для Дэни и Уинифред для Мэри и Сары.
  • Кнопка берсерка — Винни не стоит называть уродиной, она за такое убить готова. Педаль в пол: чтобы нажать на эту кнопку, не нужно ничего делать — Винни может померещиться, что её обозвали.
  • Коронная фраза — у Мэри: «Я чую… (нужное вставить)». Чаще всего — «детей».
  • Коронный момент — что за вопрос? Конечно, «I Put a Spell On You
    • У Сары отдельным номером идёт «Come, Little Children».
  • Красивый — не значит хороший — она же. Писаная красавица, но такая же ведьма, как и её сёстры.
  • Красивый — значит хороший — а вот у Макса и Эллисон всё ровным счётом наоборот.
  • Красный — для героя опасный — плащ Мэри именно такого цвета.
  • Крутая коза — Уинифред. Самая харизматичная героиня всей дилогии, она неимоверно крута. Но и коза она несравненная. Отрицает наличие у себя (а заодно и у сестёр) хоть какого-нибудь сердца, но оно есть. И таки да, золотое.
  • Крутой, но тупой — Сара. Она крутая ведьма в смысле помощи сёстрам в приготовлении зелий и кастовании заклинаний, полётов, песенного гипноза и навыков соблазнения, но её легкомыслие, болтливость, инфантильность и ограниченность периодически ставят задание на грань провала… а то и хуже!
  • Крутой шкет — Винни в начале второго фильма. Это же надо — 16-летней девчонке дерзить в лицо преподобному, да так, что тот дар речи теряет! Конечно, это не то же самое, что околдовывать толпу на Хэллоуин одной песней, но кто скажет, что Винни ещё тогда была не крута — пусть бросит в меня камень.
  • Куб-компаньон — Мэри трогательно привязывается к своим новым «мётлам» в виде роботов-пылесосов.
  • Лицемерие — это смешно: кто осуждает Бекку, что, мол, держать старые обиды — это некрасиво? Правильно, Уинифред! А Бекка просто говорит сущую правду. Кто ж виноват, что сёстры на словах покушались на её друзей?
  • Ловелас — Сара, конечно же! Буквально походя очаровала водителя автобуса, рвалась «поиграть» то с Тэкери, то с Максом, ещё и с парнем на вечеринке в ратуше целовалась… Вырезанная сцена открыто намекает на то, что Винни и Мэри знают об этой её «суперспособности» и не гнушаются использовать оную в практических целях.
  • Ложная тревога — зомби, которого ведьма послала убить героев, хватает парня, вырывает у него перочинный нож и перерезает… швы, стягивающие рот, после чего выкладывает ведьме всё, что он о ней думает.
  • Любовь-наркотик — чувство Уинифред к Билли. Из начала второго фильма прямо следует, что это была скорее навязчивая идея, нежели любовь.
  • Маленькая мисс Сарказм — Дэни. Просто Дэни.
  • Мальчик для битья — Мэри. Винни её регулярно тыкает, особенно если не в настроении. Педаль в пол: Мэри сама готова ей услужить эмоциональной разрядки ради. «Хочешь, стукни меня — может, полегчает?..»
    • Сара туда же. То старшая сестра отвесит ей смачную оплеуху, то средняя велит молчать в тряпочку и не отсвечивать. При этом не стоит забывать, что всё это вполне заслуженно.
  • Меня окружают идиоты — Винни периодически выдаёт нечто в этом духе. И далеко не всегда неоправданно.
  • Милый злодей — по факту, сёстры Сандерсон. Уинифред с фитильком, зато Мэри и Сара отыгрывают троп на все сто. Пока не заходит речь об их жизненно необходимом ремесле — ну кто заподозрит этих обаяшек в чём-то плохом? У них же на лбу не написано, что они ведьмы!
  • Моложе, чем выглядит — в начале первого фильма они выглядят седыми бабульками, но из сиквела следует, что на самом деле они не такие уж и старые: Уинифред 56 лет, Мэри 53, Саре 50 — возраст двух младших можно подсчитать путём сравнения их внешности с внешностью юной Винни.
  • Момент характеристики — о, тут масса примеров!
    • Тэкери без раздумий бросается в лес полуодетым и босым, чтобы успеть спасти младшую сестру.
    • Уинифред высовывается в окно и ворчит на «прекрасное утро», от которого «её тошнит».
    • Мэри всячески (хоть и трогательно) выслуживается перед ней, даже гонит на Сару за безделье. Позже она унюхивает пробравшегося в дом Бинкса.
    • Сара радостно прыгает и распевает: «Палец, палец мертвеца!», не обращая внимания на то, что Винни надо сосредоточиться.
  • На лицо ужасные, добрые внутри — в конечном счёте Билли оказался именно таким. Во втором фильме даже скорешился с Гилбертом.
  • Наглая ложь — Бекка врёт ведьмам в лицо, что у неё, мол, «последний сок аралии в Салеме». Угадайте, что там было. Правильно, вода.
  • Невероятная правда — в сиквеле Сандерсоны случайно попадают на… конкурс костюмов самих себя. На вопрос организатора: «Как вы себя называете?» ответом Винни было лаконичное «Оригиналы!» Зрители поржали, он оценил и разрешил ведьмам участвовать.
  • Невинно выглядящий злодей — Сара, когда не ведёт себя как эталонная улыбашка и не принимается петь.
  • Невысокий крутой: Мэри — с прикрученным фитильком. Рост 168 см, то есть не сильно ниже среднего, однако по контрасту с остальными героями… По сути, ниже и круче Мэри — только Сара.
    • Винни давит педаль в пол. Рост — 155 см ровно. Характер имеет огненный. Не боится ничего и никого, упряма как баран, всегда готова идти к своей цели, и ничего, кроме Книги, ей для этого не нужно. Притом что магия у неё в крови, что особенно подсвечено в сиквеле.
  • Несовместимая с жизнью доброта — Дэни почти вписывается в этот троп: не стоило ей выходить из соляного круга, чтобы вручить Билли его многострадальную голову. Если бы не Макс, всё закончилось бы плачевно.
  • Никто не верит ребёнку — ну какие родители поверят сбивчивому рассказу детей о гоняющихся за ними по всему городу трёх ведьмах? В разгар Хэллоуина, ага. Дэйв и Дженнифер отнюдь не дураки, но принимать слова Макса и Дэни за чистую правду были отнюдь не обязаны.
  • Низкий старший брат, высокий младший — Уинифред самая старшая по возрасту, однако самая низкая по росту. Сара повыше, при этом самая младшая по возрасту — главная тупица из троицы сестёр. Уравновешивает их Мэри (первая по росту, вторая по возрасту), которой то и дело приходится затыкать рот Саре и успокаивать Винни (она легко приходит в ярость из-за выходок младшей).
  • Ну ты как ляпнешь! — Сара шикарно отметилась, когда в критический момент ляпнула, что они с сёстрами «жизни из детишек сосут». Да и вообще она часто как ляпнет что-то…
  • Обжора — Мэри, половина реплик которой напрямую связана с жаждой пожрать, и не абы чего, а человечины. Во втором фильме давит педаль в пол, называя Бекку с Иззи «лакомыми кусочками».
  • Обнять и плакать — семья Бинксов в полном составе. Из Эмили высосали жизнь, Тэкери превратили в кота… Весьма вероятно, что их родители от горя тоже долго не зажились.
    • Билли. Его регулярная потеря частей тела выглядит как сущее проклятие.
  • Они будут или нет? — мы никогда не узнаем, стали Макс и Эллисон парой, или нет?
  • Остерегайтесь глупых — Сара с её голосом. «Остерегайтесь тех, кто кажется забавным и беспечным шутом» — это про неё.
  • Отвергнутая женщина — это страшно — Винни с детства была влюблена в Билли, но тот её считал в лучшем случае забавной. Единственное, что между ними было, — поцелуй на кладбище. Много лет спустя его угораздило влюбиться в Сару, чего рыжая яндэрэ прощать не собиралась.
  • Офигенные герои — во втором фильме роботы-пылесосы Мэри оказались наиофигеннейшими героями для неё с сёстрами. Им даже летать не пришлось, но ликвидация соляного круга стала в высшей степени полезным делом.
  • Парень выбрал подругупедаль в пол с Билли: даже не подругу, а сестру. В обоих фильмах история умалчивает, досталось ли Саре на орехи, но судя по характеру Винни, очень вероятно, что да.
  • Пастырь недобрый — преподобный Траск. Хитрый, трусливый и жестокий священник, помешанный на власти и обожающий подчинять своим (а заодно и церковным) правилам всех несогласных.
  • Персонаж-загадка — Мать-Ведьма. Единственное, что удалось точно выяснить, — это то, что именно она открыла Винни, что та является ведьмой, и подарила ей Книгу. Но не более того (и убила ли она свой ковен или лишилась по не зависящим от неё обстоятельствам, остаётся под большим вопросом).
  • Пнуть сукиного сына — Джея и Арни эпично пинают дважды: сначала Сандерсоны, а потом Макс, который проигнорировал их мольбы о помощи, только кроссовки снял и забрал — как трофей.
  • Поднял уровень крутизныближе к финалу сиквела Мэри и Сара обнаруживают в себе те же способности, что и у Винни, и немедленно требуют к себе соответствующего отношения. Та, разумеется, ставит их на место, но видно, что таланты сестёр её скорее радуют.
    • Тогда же Бекка оказывается ведьмой и позже становится новой хозяйкой Книги.
  • Постоянная шутка — девственность Макса в первом фильме и обжорство Мэри в обоих.
  • Правда Кассандры — сёстры давят педаль в асфальт, отыгрывая этот троп в песенной форме. Ну кто бы им поверил, что заколдуют они всех буквально? Бонусные очки за то, что минутой ранее Макс тоже говорил по сабжу.
  • Принцесса, вы так невинны… — «Что случилось?» — «Свечу зажёг девственник». Впрочем, в дальнейшем не всегда понятно, когда Дэни действительно слишком непосредственна, а когда намеренно ставит Макса в двусмысленные ситуации.
  • Прикинуться шлангом — Винни мастерски владеет данным приёмом.
  • Раздражающий младший брат — у Сандерсонов это отыгрывается в разных вариациях. Так, Винни часто достаёт Сара, сама Винни иногда считает Мэри надоедливой (впрочем, та больше её раздражает), а вместе они могут использовать Сару в своих интересах — например, толкнуть её проверять «чёрную реку» (сиречь асфальт). Хотя это не мешает им стоять горой друг за друга.
  • Родные сёстры противоположны — волевая, жёсткая, беспринципная, пробивная Уинифред, «мозговой центр» Сандерсонов, с космической скоростью схватывающая все нюансы современности. Осторожная, податливая, суетливая Мэри. Витающая в облаках глупышка Сара. А обоснуй прост: отцы-то разные.
  • Рыжий в зелёном — Уинифред, чистый, как медицинский спирт, пример.
  • Сердце группы — Мэри: в частности, успокаивающий круг придуман ею, да и вообще без неё Винни на большую часть авантюр отправлялась бы в гордом одиночестве. Или с одной лишь Сарой (которая без Мэри очень скоро влипла бы во что-нибудь нехорошее).
  • Сёма, шоб ты сдох! — стиль общения Винни с сёстрами. Может и врезать от души, и обругать, зато за нею они как за каменной стеной.
  • Сила — это плохо — главная сюжетная подоплёка второго фильма. Уинифред твёрдо решила использовать Максимальную Магию, дабы оторваться в Салеме на полную катушку и не быть связанной действием Чёрного Пламени. К сожалению, это заклинание отбирает то, что ведьма ценит больше всего, — в её случае это сёстры. Так что для Винни воссоединение с ними, пусть и не в этом мире, — настоящая эвкатастрофа.
  • Сильнее, чем кажется — в финальном махаче на кладбище Винни без труда выхватывает у Макса его биту.
  • Сотвори себе злодея — вот если бы преподобный Траск не изгнал её, тогда бы всех бед, постигших Салем много лет спустя, удалось избежать…
  • Старшая сестра-задира — она использует преданность своих сестёр, не стесняется им прямо приказывать (и по серьёзному поводу, и в мелочах), и притом почти не скрывает, что при жёсткой необходимости предаст их ради власти. Впрочем, тут имеет место быть субверсия: на самом деле Мэри и Сара для неё дороже всего на свете, просто обе… ну, не блещут умом, а что она с ними так обращается — так козлизм же.
  • Стопроцентное внешнее попадание — нельзя не отметить, что Тейлор Хендерсон идеально подошла внешне на роль юной Уинифред. Настолько старательно грызёт реквизит, что не хватает только электрокинеза (мимика и движения рук скопированы идеально) для стопроцентной копии. Легко представить, как она через сорок лет становится той самой живой легендой Салема.
    • Нина Китчен и Джуджу Бренер в свою очередь находки в ролях юных Мэри и Сары.
  • Сусанин-злодей — не ходите, дети, в Запретный лес гулять! Особенно когда туда манит женщина в фиолетовом плаще.
  • Трагическая импульсивность — у Винни. С точки зрения этого человеческого качества чуть ли не оба фильма являют собой длинный и прэлестный балет на граблях, пока она болезненно (для себя и ещё более для сестёр) учится сперва думать, а потом делать.
  • Тупая блондинка — Сара, ясен-прекрасен. Зигзаг: в магических делах она соображает весьма неплохо, но вот в жизненных вопросах — увы, чистый сабж.
  • Уродливо красивый — Уинифред. Нужно признать: на свой лад она очень мила. Но… просто посмотрите на неё один раз.
  • Ушёл достойно — как ни странно, каждая смерть Сандерсонов, несмотря на их общую комичность.
    • В 1693 году они, стоя на бочках с петлёй на шее, хохочут горожанам в лицо, а потом поют, пока мистер Бинкс не подаёт знак их повесить.
    • В финале первого фильма сёстры в момент восхода ведут себя по-разному, но Сара среди них несомненно являет наибольшую силу духа. Она спокойно признаёт их поражение, прощаясь с Винни, и растворяется в воздухе.
      • Сама Винни в ту же степь, хотя тут имеют место и тропы, связанные с гордостью и глупостью (сёстры указывали ей на отсутствие необходимости преследовать Дэни).
    • В сиквеле великолепно, с качественным слезогоночным надрывом уходят Мэри и Сара, попросив Винни не забывать их. «О, Винни, горечь расставания так сладка!..»
  • Фирменная любимая еда — мэр Траск обожает яблоки в карамели, особенно от некой Сэнди.
    • Шутки ради: Сара явно неравнодушна к паукам. Мадам знает толк в пищевых извращениях…
  • Фирменная поза — Мэри справа от Винни, Сара слева, а сама она чуть впереди. Налицо прямое указание на то, кто из сестёр главнее, а также ненавязчивая демонстрация инстинкта старшей сестры, на словах проявляемого намного реже.
  • Фирменный предмет — без «Кни-и-и-иги» Винни не Винни, согласитесь.
  • Фрейдистское трио — собственно, Сандерсоны. Уинифред — Суперэго, Мэри — Эго, Сара, естественно, Ид. Они же ещё и три лика Гекаты.
  • Характерный тик — перекошенный рот Мэри, исчезающий в редких случаях.
    • Драматическая жестикуляция рассуждающей Уинифред, свойственная ей с юности.
  • Хитрый планнеказистая расплывшаяся чёрная свеча, вручённая Гилбертом Бекке и Иззи, должна была воскресить Сандерсонов, чего он, собственно, и добивался.
  • Ходячий макгаффин — мэр Траск в сиквеле.
  • Ходячий мем — Уинифред с её страстью к поеданию реквизита и привычкой, чуть что, звать сестёр.
    • Сара меметична не меньше. AМОК, АМОК, АМОК!
  • Хороший парень — Макс и Эллисон в первом фильме, Бекка, Иззи и Кэсси во втором.
  • Шок и трепет — Винни предпочитает электричество другим боевым стихиям и при сильном желании может вывалить разрядом крышу дома.
  • Чудо одной сцены — в сиквеле Ханна Уоддингем с явным удовольствием грызёт реквизит в крошечной роли Матери-Ведьмы, нереально шикарной и загадочной благодетельницы Сандерсонов.
  • Экстравагантная причёска — закрученные в немыслимый узел волосы Мэри, придающие ей очень узнаваемый силуэт.
  • Это личное — после всего того дерьма, которое ведьмам пришлось преодолеть из-за ребят, победа над ними стала уже делом принципа. Это при том, что Макс, Эллисон и Бинкс к выходке Дэни отношения не имели, а сама Дэни наступила на больную мозоль всё же только Уинифред, а не всей троице целиком.
  • Это часть представления — Винни оказалась на сцене и, чтобы обеспечить прикрытие себе и сёстрам, внезапно принялась петь (и очень хорошо), и всё превратилось в эффектное шоу, которого салемцы ещё не видели. В итоге все оказались под заклятием, кроме Макса, Дэни, Эллисон и Бинкса, хотя предупредить остальных они пытались до последнего.

Примечания[править]

  1. Судя по сиквелу, им тогда было 56, 53 и 50 лет — откуда столько седины и морщин? Хотя мало ли какой у них мог быть стресс…