Хип-хоп эстетика

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Хип-хоп в Парижской опере под музыку барокко. И такое бывает!

Хип-хоп — это культурное направление, которое довольно сложно спутать с иными субкультурами в виду довольно специфического стиля, выражаемого в музыке, одежде, танцах и даже целой философии. Однако со временем стиль разбился на огромное количество ветвей и подстилей, впитывая в себя всё хорошее и плохое из других жанров и культур, зачастую становясь лишь условно отличимым от иных жанров, а иногда принадлежность к культуре и вовсе невозможно понять с первого взгляда/прослушивания, так что авторам приходится постоянно напоминать, что они именно рэперы, а не всякие там попсовики или рокеры, хотя не все им верят.

В различных произведениях стиль хип-хопа зачастую сливается в клюкву. Йоу-йоу, нигга, вотсап? Чернокожие парни с дредами или афро, в широких штанах и бейсболке, с растопыренными пальцами, увешанными кольцами и золотыми цепями, и вытянутыми трубочкой губами, в которых зажат косяк, ходят они зачастую прихрамывая, держась за матню, ибо опушенные до колен штаны постоянно спадают, рисуют грффити (обычно только свою кликуху, с приставкой Lil или Big), читают фристайлы и через слово произносят «Йоу», йоу!

Но иногда все же авторы действительно оказываются любителями стиля, создавая целые произведения, насыщенные данной субкультурой, и тогда может появиться действительно нечто интересное и самобытное, но почти всегда «не для всех, но для каждого».

Примеры использования хип-хоп стиля[править]

Театр[править]

  • «Dreamgirls» — бродвейский мюзикл о музыкальном трио, выступающем в стиле R&B.
  • «Bring in 'da Noise, Bring in 'da Funk» — еще один мюзикл, сочетающий стиль хип-хоп и чечётку.
  • «Гамильтон» — особенностью мюзикла является использование рэп- и R’n’B-музыки наряду с привычными бродвейскими мелодиями.

Кино[править]

  • «Дикий стиль» — фильм 1983 года, считается первым о новой зарождающейся хип-хоп-культуре.
  • «Краш Грув» — музыкальный фильм, в котором на основных ролях снялись популярные на тот момент рэп-исполнители.
  • «Восьмая миля» — фильм о белом молодом парне, который пытается начать карьеру рэпера, когда вокруг одни чернокожие, воспринимающие его мягко говоря не очень. Эминем, исполнивший главную роль, получил премию Оскар за главную музыкальную тему к фильму.
  • «Разбогатей или сдохни» — фильм о хип-хопе, полубиографическая история рэпера 50 Cent’a, который и исполнил главную роль.
  • «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале» — комедийный фильм, пародирующий «чёрные» фильмы и не только.
  • «Очень страшное кино» — примерно в ту же степь, но рэпа меньше, а сюжет трэшовей.
  • «Розыгрыш» (2008) — ремейк одноименного фильма 1977 года. В одной из ролей играет Иван «Noize MC» Алексеев, который исполнил в фильме несколько треков.
  • «Газгольдер» и «Газгольдер. Клубаре» — фильм рэперов о рэперах, которые пытаются замутить свой бизнес, но что-то идет не так.
  • «Али Джи в парламенте» — персонаж Саши Барона Коэна вместо рэпа хоть и слушает джангл, но корни этой английской культуры тоже из хип-хопа растут, поэтому Али Джи ведёт жизнь типичного гангстера, вернее, белого парня, решившего угореть по чёрной музыке и пацанским разборкам.

Телесериалы[править]

  • «Бонус» — российский телесериал про начинающего рэпера.
  • «Шоу МетодМена и РедМена» — комедийный американский сериал о двух раздолбаях-рэперах.
  • «Атланта» — американский комедийно-драматический телесериал о двоюродных братьях, строящих свой путь на рэп-сцену в Атланту.
  • «30 Rock» — Трейси Джордан пытается косить под настоящего гангста-рэпера.
  • «Сообщество» — декан Пелтон в одной из серий зачитывает рэп.

Мультсериалы[править]

  • «Гетто» — американский мультсериал на канале Adult Swim, основанный на одноименном комиксе про чернокожую семью Фрименов, живущую в неблагополучном районе. Пропитан сатирой, черным юмором и рэп-эстетикой.
  • «Рик и Морти» — в одной из серий появляется рэпер Ice-T, который на деле оказывается пришельцем с планеты Алфавитриум.
  • «Симпсоны» — в одном из эпизодов появляются рэперы Снуп Догг, Common и RZA, а Барт участвует в рэп-баттле.
    • Гомер как-то тоже пытался косить под рэпера.
  • «Aqua Teen Hunger Force» — в одной из серий Мастер Шейк крадет личность Public Enemy и пытается сочинить свой собственный рождественский рэп.

Комиксы[править]

  • «Eminem/The Punisher» — небольшой ван-шот от Marvel, где появляется Эминем, которого пытаются убить, а Каратель помогает ему.

Аниме/Манга[править]

  • «Naruto» — Киллер Би косит под рэпера, постоянно говоря в рифму, даже если страдает смысл, чем не слабо раздражает окружающих.
  • «Gintama» — в одной из серий элитная семья Сасаки отправляет одного из своих членов в Синсэнгуми, чтобы тот набрался ума-разума, ибо он не желает работать и ведет и одевается как типичный рэпер.
    • Там же Кацура как-то пытается продвигать свои взгляды с помощью Кацурэпа, получается не очень.
  • «Афросамурай» — небольшая манга и аниме-адаптация про мир боевых искусств, выполненная в эстетике хип-хопа, с рэп-музыкой в саундтреках.
  • «Самурай Чамплу» также имеет хип-хоп мотивы.

Видеоигры[править]

  • Grand Theft Auto: San Andreas — действие происходит в 1990-е на Западном Побережье США, главный герой — чёткий нигга, с младых ногтей воспитанный уличными бандами. Стоит ли удивляться, что он не просто увлекается культурой ганста-рэпа, а живёт в ней?
  • «50 Cent: Bulletproof» и «50 Cent: Blood on the Sand» — экшн-игра с рэпером 50 Cent в главной роли.

Adriano Celentano - Prisencolinensinainciusol

  • «Def Jam: Fight for N.Y.» — файтинг 2004 года, дающий возможность создать собственного рэпера и надавать по лицу многим любимым исполнителя жанра (а заодно встретить популярных молодёжных звёзд нулевых, вроде Кармен Электры).
  • Saints Row — особенно первые две части.
  • The World Ends with You — с поправкой на Японию, но всё-таки…

Музыка[править]

« А что ТЫ сделал для хип-хопа в свои годы? »
— Дэцл

Собственно, сам музыкальный жанр рэп, включая десятки поджанров, в том числе самоназванные, придуманные конкретным исполнителем или группой, чтобы выделиться, вроде зэф рэп у Die Antwoord, паузерн рэп у Anacondaz, nuclear rap у 2rbina 2rista и (прости господи) экспериментально-альтернативный рэп Максима «Cruel Addict» Доши. Даже некоторые рокеры и исполнители иных жанров не чураются исполнять песни в стиле рэп или записывать совместки с рэперами.

Вообще этот раздел статьи должен написать нормальный рэпер, различающий что такое «talking blues», и что такое «рэп», и имеют понятие что такое эстетика. А ещё без Дэцла (мир его праху) этот раздел будет неполным.

Реальная жизнь[править]

(link)

talking blues, задолго до этого вашего рэпа повествовал о бедности, коррупции, проблемах общественности и всём таком прочем

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. С тех пор жанр беспрерывно развивался, разделившись на множество подстилей. В основном делится на андеграунд/социальный рэп, где используются преимущественно мрачные темы, темы про бедность, коррупцию в верхах, наркотики, проблемы общественности и отдельных людей, борьбу за место у солнца, хотя далеко не всегда, и коммерческий рэп, в котором больше внимания уделяется внешнему виду и пафосу, большая часть треков про деньги, тачки, тёлок и успешную жизнь, именно такие песни часто крутят по популярным радио-каналам, а клипы показывают по ТВ.