Цветные стихии

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Color-Coded Elements, Elemental Eye Colors, Elemental Hair Colors. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

В фантастических произведениях, где одну из ключевых ролей играют стихии, — особенно видеоигры с элементарной магией, часто встречается этот троп: каждый элемент имеет свой цвет, связанный с ним. Самый распространенный вариант — всё красное связано с огнем, синее — с водой и т. д.

Это может проявляться по-разному. Например, маги и их оружие имеют цвет своей стихии, броня, устойчивая к стихиям, имеет цвет этих стихиий, а стихийные заклинания имеют цвет стихий, которые воплощают.

Ниже приведено несколько распространенных примеров этого тропа. Бывают случаи, когда для этих элементов используются другие цвета, и это далеко не единственные элементы, которым присваивается цвет:

  • Огонь — почти исключительно красный или оранжевый.
  • Вода — почти исключительно синий.
  • Воздух/ветер — зеленый в большинстве азиатских произведений, желтый в других случаях. Иногда белый или оттенок серого, реже синий или фиолетовый.
  • Земля — часто встречаются желтый, коричневый, серый и оранжевый цвета. Зеленый, если природа не является отдельной или если желтый уже заняты.
  • Электричество/Молния/Гром — когда рассматривается как отдельный элемент (иногда его объединяют с воздухом/погодой), он почти всегда желтый. В редких случаях он не желтый, а синий, фиолетовый (грозовые облака) или белый.
  • Природа/растения — обычно зеленый, возможно, с другими земляными оттенками. Если речь идет о цветах, то они обычно розовые.
  • Лед — в условиях, когда вода и лед различаются, вода будет темно-синей, а лед -— светло-голубым, голубым или даже белым.
  • Металл/сталь — когда металл рассматривается как отдельный элемент (а не как подвид земли), он обычно имеет серый, серебристый или белый металлический цвет.
  • Яд — зеленый в западных произведениях, фиолетовый в восточных.
  • Свет — обычно белый или ярко-желтый/золотой, иногда светло-голубой.
  • Тьма — черный, хотя темно-фиолетовый также очень распространен. Темно-зеленый, если она также сосредоточена на яде или демонических источниках, и красный, если она адская или ориентирована на ненависть.
  • Гравитация — фиолетовый. Черный, если ассоциируется с черными дырами или темнотой в целом. Иногда может быть бордовым.
  • Энергия — практически любой цвет, в зависимости от типа.
  • Хаос — пурпурный, фиолетовый или зеленый.
  • Туман/ дым: — белый, если это туман или дым, серый.
  • Магма/лава — если рассматривать магму/лаву как отдельный элемент (а не как подвид огня), то она обычно оранжевая или темно-серая. Также может использоваться красный цвет.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • пять символов индуистского эзотеризма и тантризма: Воздух — синий круг, Земля — желтый квадрат, Огонь — красный треугольник, Вода — серебряный полумесяц.
  • в викканстве Земля ассоциируется с зеленым цветом, Воздух — с желтым, Огонь — с красным, а Вода — с синим.
  • цвета пяти китайских элементов (У Син) распределяются следующим образом: Дерево ( зеленый/синий ), Огонь (красный), Земля (желтый), Металл (белый), Вода (черный). Менее известны Wǔjiànsè или «Пять промежуточных цветов», связанные с комбинациями элементов и направлений: центр + восток — зеленый (однозначный зеленый, контрастирующий с зеленоватым / синим цветом Вуда), Восток + Запад — светло-бирюзовый, Запад + Юг — малиновый / розовый, Юг + Север — фиолетовый, а Север + Центр — коричневый.

Комплексные франшизы[править]

  • BIONICLE — шесть основных стихий: Вода (синий/голубой), Лёд (белый/светло-серый/голубой), Земля (чёрный/тёмно-серый), Огонь (красный/оранжевый), Воздух (зелёный) и Камень (коричневый/жёлтый). Другие, экзотические стихии тоже имеют цветовую дифференциацию штанов: так, цвет Гравитации — фиолетовый, Железа — серый и оранжевый, Света — белый и золотой, Тьмы — чёрный и красный с опциональными вкраплениями бурого и зелёного.

Мультсериалы[править]

  • Аватар: Легенда об Аанге — Воздушные Кочевники носят оранжевые и желтые цвета (как тибетцы, СФК которых они являются), подданные Царства Земли носят зеленые и коричневые цвета, граждане Страны Огня носят красные и черные цвета, а представители Племён Воды носят синие, белые и пурпурные цвета. 
  • «Вакфу»: каждому из шести элементов мира соответствует свой цвет: красный для огня, синий для воды, желтый для земли, зеленый для ветра, белый для света и черный для тьмы. Хотя они не указаны в качестве подходящих элементов, существуют также контрастирующие энергии Вакфу (зеленовато-бирюзовый) и Стазиса (фиолетовый).
  • «Совиный Дом» — магия Луз светится разными цветами в зависимости от того, какой символ она использует (в отличие от более традиционной магии ведьм, где каждый персонаж имеет свой цвет ). Свет желтый, лед синий, земля зеленая, а огонь красный.

Аниме и манга[править]

  • Demon Slayer — когда Рэнгоку обучает героев Дыханию стихий, демонстрируется что рядом с каждым из показанных символов есть надпись, указывающая соответствующий цвет, который обычно относится к цвету меча Нитирин : огонь красный, вода синяя, молния желтая, скала серая, ветер зеленый, звук янтарный, фауна индиго-серая, любовь розовая, флора светло-розовая, насекомые лавандово-синие, змеи лиловые, Луна фиолетовая, и внезапно, черное Солнце.
  • Magi — Изучая магию в Магноштадте, Аладдин узнает, что каждый из восьми элементов имеет особый цвет, и поэтому маги, связанные с этим элементом, обозначаются одним и тем же цветом. Выяснилось, что огонь красный, вода светло-голубая, молния желтая, ветер белый, земkя черная, а энергия жизни фиолетовая. Согласно дополнительным материалам, свет оранжевый, а звук зеленый.
  • My Hero Academia — Дэнки Каминари контролирует электричество и имеет светлые волосы, что соответствует его способностям. Дизайн Шото Тодороки включает белые волосы для половины его тела, которая управляет льдом, и красные для половины, которая контролирует огонь, при этом цветовая схема для его глаз инвертируется. Фумикаге Токоями имеет живую тень и очень темную тематику, в то время как в его дизайне присутствуют как черный (для него самого), так и темно-фиолетовый (для его тени). Второстепенный персонаж, Тецутецу Тецутесу может покрывать свое тело сталью, у него серебристые волосы и причудливые сероватые брови. Ибара Сиодзаки может управлять растениями и имеет зеленые волосы (её волосы на самом деле являются растениями, которыми она управляет).
  • «One Piece» — есть несколько персонажей, стихийные силы которых могут соответствовать цветам их внешности, в первую очередь адмиралы. Кизару может управлять светом и одет в желтый костюм. Акаину управляет магмой и у него малиново-красный костюм. Аокидзи управляет льдом и имеет синюю классическую рубашку под белым жилетом. Фудзитора контролирует гравитацию, у него есть пурпурные юката и плащ.
  • «Pokémon» — начиная с Лиги Индиго и повторяясь в более поздних соревнованиях, есть четыре поля стихий, которые тренеры используют в той или иной комбинации во время сражений. В процессе выбора, с помощью компьютера — вода представлена ​​​​синим цветом, трава — зеленым, камень — коричневым, а лед — белым.
  • Sailor Moon — у Сейлор Марс огненные способности и красная юбка, у Сейлор Меркурия силы льда/воды и голубая юбка (у Сейлор Нептун волосы и юбка цвета морской волны, и она контролирует море); Сейлор Юпитер обладает силой молнии, ветра и растений и у неё зеленая юбка и розовый бант на блузе; Сейлор Уран — солдат Полета/Ветра и обладает способностями, связанными с ветром, хотя основной цвет её наряда темно-синий, дополнительным цветом является золотой; способности Сейлор Плутон связаны со временем, и её юбка черного цвета, хотя акцентный цвет темно-коричневый; Сейлор Сатурн, чьи полномочия связаны со смертью и разрушением, имеет темно-фиолетовую юбку.

Видеоигры[править]

  • CrossCode — всего в игре четыре стихийных элемента: огонь оранжевый (и красный), лёд голубой (и синий), шок фиолетовый, волна зелёная. В эти цвета раскрашены и ауры игроков при активации соответствующего элемента, и атаки этими элементами, и накладываемые на цель эффекты, и контуры в дереве прокачки. Очень часто уже по преобладающему цвету противника или босса можно понять, атак каким элементом от него следует ждать и к какому элементу он наиболее уязвим.
  • Genshin Impact: цвета артефактов сил стихий ― Глаз Бога, цвета самих архонтов (стихийных богов) и разбросанных по карте «очей статуй», цвета артефактных сетов (причём как с бонусом, так и с резистом к стихии), стихийных боссов («кубиков» и цветков), стихийных мобов (например слаймов), спецэффектов и цифр урона:
    • Огонь — Пиро, красный.
    • Вода — Гидро, синий.
    • Воздух/ветер — Анемо, светло-зелёный.
    • Земля — Гео, оранжевый (цвета топаза).
    • Электричество/Молния/Гром — Электро, фиолетовый. В виде дополнения ― слаймы Электро бывают и жёлтые.
      • Гравитация — фиолетовый. Как отдельный элемент отсутствует, но именно в этой гамме выдержан расколотый на летающие скалы остров Сеирай и другие антиграв-эффекты.
    • Природа/растения — Дендро, тёмно-зелёный.
    • Лёд — Крио, светло-голубой.
    • Свет — аверсия. Белым обозначается чисто физический урон, и белым светится главный пока сюжетный антагонист, Князь / Княгиня Ордена Бездны.
    • Тьма — чёрный. Способности Неизвестной Богини в начале сюжета.
    • Аверсия и широкий зигзаг с персонажами-стихийниками ― одежда может быть как в гамме стихии (Чжун Ли), так и полностью не совпадать (Тарталья).