Цифровая фауна

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

А статья точно не про нас?[1]

Цифровая фауна — существа, живущие в искусственном цифровом мире и, главное, сами состоящие из компьютерных данных. Живой или разумный игровой спрайт, программа-бот или вирус в виртуальной реальности, носитель разума из физического мира, оцифрованный и живущий теперь в компьютерной реальности (причём живущий без подключённого снаружи физического тела) — все относятся к предмету статьи. Если существо может пребывать и в цифровом мире, и в реальном, то часто оно странным образом перемещается между ними вместе с физическим телом: оно превращается в цифровое и наоборот.

Частный случай — цифровое чудовище.

Родственный троп — кибернетическая фауна.

Примеры[править]

Литература[править]

  • С. Лем «Кибериада» повести «Повторение» и «Блаженный» («Собысчас»). В первом случае Трурль с Клапауцием создают различные варианты виртуального мира, в котором возможно перемещение во времени для исправления своих ошибок, населив его как разумными, так и неразумными существами. Во втором случае Трурль моделирует самого себя на ЭВМ для выведения формулы абсолютного счастья. Спустя какое-то время Трурль-реальный узнаёт от виртуального Трурля, что в ЭВМ уже функционирует целый Институт Счастья, состоящий из сплошных виртуальных Трурлей. Если, конечно, виртуальный Трурль не врал.
  • Позднесоветская книжка для детей А. Зарецкого и А. Труханова «А я был в компьютерном городе» (именно оттуда взялся всем известный профессор Фортран). Даже зловредный главгад Кадабра (позже перевоспитанный) — сбежавший недорисованный спрайт.
  • Герои притчей Александра Голубева — Командир Нортон, Комманд Ком, Диггер и отец Вындоуз. «— Все иконы украли, — сказал отец Вындоуз и заплакал».
  • Роман Сергея Кладо «Медный кувшин старика Хоттабыча» и его экранизация «}{0ТТ@БЬ)Ч» — Хоттабыч в финале переходит к цифровому существованию. И его любимая Киса, безмозглый бот, также цифровая фауна. Оцифровавшийся Шайтаныч общения с противником не пережил.
  • «Бета-тестеры» — персонажам в процессе работы то и дело приходится сталкиваться с цифровой живностью и ботами разной степени человечности.
  • Любой представитель набравшего популярность жанра ЛитРПГ.
  • Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений»: Главный герой вызывается стать проводником для застрявшего в виртуальном мире Неудачника. Природа Неудачника так и не раскрывается, но по наиболее правдоподобной версии он сам — порождение виртуальности.
  • Вадим Проскурин, «Сага про хоббита». Поначалу книга кажется довольно банальным фанфиком по «Властелину колец»… но почему магия, которую изучает главный герой, так похожа на программирование? Оказывается, главгерой — персонаж мира-симуляции по мотивам книг Толкина.
  • Трилогия Ханну Райаниеми «Квантовый вор» — Соборность и особенно зоку давят педаль в асфальт, практически стирая грань между реальностью и виртуальностью.
  • Тед Чан, «Жизненный цикл программных объектов». Одно из наиболее реалистичных произведений по сабжу.
  • Дуглас Престон+Линкольн Чайлд, «Проект Кракен» — Дороти и Лайка. А также все персонажи, встреченные ими в Интернете.
  • «Виртуальная машина» Германа Шендерова — несколько упомянутых де-факто цифровых демонов. Так, сирены показываю пользователю то, что может заставить его смотреть на их страничку, а Минотавр и вовсе сводит с ума.
  • «Приют оцифрованных душ» Юрия Погуляя — демон, которому поклоняется герой, засел именно в сети. И убитые во славу его девушки тоже оказываются там и даже могут писать из-под своих аккаунтов. Если, конечно, это всё не бред сумасшедшего.

Кино[править]

  • «Матрица» — агенты и прочие программы вполне себе цифровая фауна. С людьми сложнее — их физическое тело можно отключить от матрицы.
  • «Нирвана» (1997) — одним из главных героев является внезапно обретший самосознание и цифровую жизнь персонаж компьютерной игры.
  • «Дети шпионов 3» — девочка-программа Деметра. А также «жестянки» Кибергения.
  • «Трон» — разумными цифровыми существами являются программы, а также изоморфы (существа, порождённые самой компьютерной системой) и даже оцифрованные люди.
  • (link)

    «The Glitch»
    Микрохоррор «The Glitch» и другие видео студии Corridor Digital (и не только их), где главными героями выступают персонажи компьютерных игр, осознающие свою цифровую природу.
  • Кинематографическая вселенная Marvel — Джарвис, Альтрон и Вижн ведь! Физическое тело у них бывает, но можно и без него.
  • «Джуманди: Зов джунглей» — все обитатели, кроме игроков — типичные NPC, говорящие заскриптованными фразами.
  • «Военные игры» — боевой симулятор Джошуа.

Телесериалы[править]

  • «Секретные материалы» — персонаж игры в виртуальной реальности Майтрейя.
  • «Доктор Кто» — Монахи готовились к захвату Земли, предварительно создав её симуляцию, заселённую копиями реальных людей. Когда правда дошла до виртуальных землян, начались массовые самоубийства.

Мультфильмы[править]

  • «Ральф» — все главные герои являются спрайтами или трёхмерными моделями из игр в зале автоматов.
  • Скуби-Ду и Кибер-погоня — герои сталкиваются с компьютерным вирусом, написанным злым программистом и обретшим физическое тело. Впоследствии сами главные герои попадают в виртуальный мир, где встречают своих цифровых двойников.

Мультсериалы[править]

  • Перезагрузка (в русской версии также Компьютерные войны) — главными героями являются модули, биномы и вирусы, живущие в киберпространстве. Есть также нули — примитивная форма жизни, до которой можно деградировать, обнулившись.
  • «Черепашки-ниндзя» 2003 года — девушка-компьютерный вирус Вайрал. Позже превратилась в Кибер-Шреддера.
    • Мультсериал о тех же черепашках 1980-х. В одной из серий героям противостоит выбравшаяся из игрового автомата колдунья Темпестра и её монстры (дракон и два элементаля-снежный и электрический). А в другой серии эта дамочка объединилась со Шреддером.
  • «Утиные истории» — в одной из серий дядюшке Скруджу и его верному супербухгалтеру Фентону приходится сражаться с системным сбоем в всемирной сети. Сбой похож на робота-кита.
  • «Код Лиоко» — главные герои в компьютерном мире сражаются с злобной цифровой фауной.
  • «Гравити Фоллс» — Рамбл Макскёрмиш (пародия на персонажей битемапов, в «реальном» мире продолжал вести себя, как в игре и творил вокруг себя дополненную реальность) и анимешно-компьютерная маньячка GIFфани (колкий намёк на Юно Гасай).
  • «Невероятные приключения Джонни Квеста» 1990-х гг. Персонажи почти в каждой серии посещают виртуально пространство и нередко сталкиваются как с виртуальными существами, так и с цифровыми вариантами реальных существ.
  • «Герои Энвелла» — все обитатели Энвелла, кроме игроков и Саламандры, которая сама — бывший игрок.
  • «LEGO Ninjago: Masters of Spinjitzu» — все обитатели видеоигры «Высшая империя».
  • «Колобанга» — смайлы, вирусы, антивирусы и другие жители Интернета.

Аниме и манга[править]

  • Sword Art Online — гигантские богомолы, драконы и прочее… И все они — из онлайн-игры.
  • Покемон Поригон и его эволюции. Способен проникать в киберпространство. Состоит из защищённого программного кода, поэтому копировать его нельзя.
  • Дигимоны — собственно и именуются цифровыми монстрами. Схожие с покемонами зверушки, так же, как и они, проходящие свой цикл эволюционных форм. После гибели жизненный цикл начинается снова. Среди них есть даже энергососущий цифровой вампир Миотсимон (в другом переводе — Вамдемон), похожий на Дракулу.

Видеоигры[править]

  • В The Talos Principle, игре от создателей серии Serious Sam, главный герой и является в течение всего сюжета цифровым существом, в «хорошем» финале его разум загружается-таки в кибернетическое тело: все пройденные головоломки — тестовая программа для искусственного интеллекта. В процессе игры можно найти сведения о том, что предыдущим цифровым прототипам ИИ не повезло.
  • «Дарвиния» — действие игры происходит в мире цифровой фауны.
  • В не выбравшемся, к сожалению, за пределы игровых автоматов виртуальном тире Virtual Cop 3 в образе противников предстают грозящиеся захватить расположенный внутри компьютера Виртуальный город компьютерные вирусы, зачищающие город от этих вирусов полицейские — хуманизированные антивирусы, а захваченные бандитами заложники — это обычные байты, которые надо постараться случайно не «затереть» вместе с вирусами. Уровни, которых в игре 3, здесь названы «файлами» — в общем, по сравнению с предыдущими частями 3-я сделала сильный перекос в сторону Tron’а.
  • Deltarune — тёмный мир даёт физическую оболочку в том числе и цифровым данным.

Настольные игры[править]

  • «Эра Водолея» — Рейн, некий бесплотный дух, поселённый в компьютере в качестве программы. Говорит о себе в женском роде, перемещается между компьютерами через интернет и частенько предоставляет ценную информацию то сотрудникам Института, то его противникам.

Прочее[править]

Примечания[править]

  1. Доказано, что некоторые математические методы, основанные на случайности, в виртуальных моделях работают иначе, чем в реальности, так что, видимо, всё-таки нет. С другой стороны, что мы можем сказать о системах, не имеющих ничего общего с нашими современными компьютерами? См. гипотезу симуляции в разделе «Прочее».